Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Наше участие в конференции

«ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ».
С 3 по 5 февраля 2011 г. проходила V общероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ». Конференция была организована на базе Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества и Лицея № 1553 «Лицей на Донской». Научную координацию программы конференции осуществлял Московский педагогический государственный университет.

Проблемы, касающиеся исследовательской деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста обсуждались на Секции № 7 под названием "Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников. Пропедевтика проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС НОО нового поколения".

Ведущая секции Л.М. Кларина предложила участникам в ходе работы обратить особое внимание на следующие вопросы:


  1. Каковы возможности пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей с точки зрения реализации новых образовательных стандартов - какие цели и задачи, поставленные ФГОС НОО успешно решаются с помощью основных направлений пропедевтики проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста?

  2. Какие педагогические технологии - содержание, формы, методы работы педагога с детьми (в том числе, по созданию профессионально-детской и детской общностей) и их родителями (создание профессионально-родительской и детско-родительской общностей) - могут помочь педагогу эффективно решать задачи новых стандартов в процессе осуществления пропедевтики детской проектной деятельности:

  • в детском саду;

  • в начальной школе?

  1. В чем сходство и различие деятельности педагогов при осуществлении пропедевтики двух типов деятельности: проектирования и исследования?

  2. Каковы требования преемственности к осуществлению пропедевтики проектной и исследовательской деятельности в детском саду и в начальной школе: какие цели и задачи развития субъектности детей по отношению к этим видам деятельности должны решаться на каждом возрастном этапе:

  • в детском саду;

  • в начальной школе?

Работа секции продолжалась в течение 2 дней и была достаточно продуктивна. Участникам секции удалось продвинуться в поисках ответов на поставленные вопросы. Они обменялись накопленным опытом организации пропедевтики детской проектной и исследовательской деятельности, которая осуществляется ими в ходе игр и занятий с дошкольниками, во время школьных уроков, а также в процессе совместных детско-взрослых проектов, в которых активное участие принимают родители воспитанников.

Участники наших экспериментальных площадок - «Технологии развития метапредметных способностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста (на основе пропедевтики проектной деятельности на начальном этапе образования)» и «Культура проектной деятельности как средство развития образовательной среды» - успешно выступили на Конференции с докладами. Среди них:



  • Тимохина Раиса Владимировна, учитель – логопед ГОУ детский сад комбинированного вида № 690, г. Москва. Элементы проектной и исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста (с ОНР) в процессе их знакомства с природой ближайшего окружения.

  • Кобылянская Татьяна Михайловна, воспитатель, Попова Вера Николаевна, воспитатель, Курмакаева Гуляндям Загриевна, учитель-логопед ГОУ детский сад комбинированного вида № 690, г. Москва. Создание условий для развития способностей детей старшего дошкольного возраста (с общим недоразвитием речи) задавать вопросы и отвечать на них.

  • Бурцева Светлана Евгеньевна, воспитатель, Демина Татьяна Николаевна, педагог по изобразительной деятельности ГОУ детский сад комбинированного вида № 690, г. Москва. Экскурсии и экспериментирование как средства освоения детьми старшего дошкольного возраста элементов исследовательской деятельности в процессе создания мультфильмов.

  • Ладова Анна Владимировна, воспитатель подготовительной группы детского сада ГОУ ЦО № 1631, г. Москва. Расширение субъектного опыта детей старшего дошкольного возраста по отношению к их познавательно-исследовательской деятельности.

  • Семерикова Татьяна Анатольевна, педагог-организатор по экспериментальной работе в детском саду ГОУ ЦО № 1631, г. Москва. Организация условий для экспериментирования детей старшего дошкольного возраста с художественными материалами.

  • Назарова Елена Владимировна, учитель-логопед ГОУ - детский сад комбинированного вида № 690, г. Москва. Детско-взрослый клуб в ДОУ как средство привлечения родителей воспитанников к процессу пропедевтики детской проектно-исследовательской деятельности.

  • Толчинская Марианна Марковна, педагог-психолог ГОУ СОШ №2009, г. Москва. Поиск условий развития субъектности детей младшего школьного возраста в ходе решения логических задач.

  • Гуляева Светлана Викторовна, Аныгина Зоя Николаевна, учителя начальных классов ГОУ СОШ №706, г. Москва. Проекты старших детей для младших и вместе с ними: какова их роль в развитии и образовании тех и других.

  • Беседина Татьяна Робертовна, учитель начальных классов, руководитель экспериментальной работы в начальной школе ГОУ ЦО № 1474, г. Москва. Создание условий для выявления, поддержки и развития интересов детей младшего школьного возраста и перерастание их в замыслы проектно-исследовательской деятельности.

  • Маслова Марина Андреевна, учитель ГОУ СОШ № 2009, г. Москва. Круглые столы по обсуждению интересов, замыслов и реализации проектов младших школьников как форма развития их исследовательской и проектной деятельности.

  • Курцева Ольга Владиславовна, зам. директора по УВР ГОУ СОШ № 2009, г. Москва. Пути развития профессиональной субъектности педагогов начальной школы.

По итогам V Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» предполагается подготовить специальные выпуски журнала «Исследователь/Researcher», посвященные проблемам развития исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников, на страницах которых будут представлены материалы, обсуждавшиеся на секции "Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников. Пропедевтика проектно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в условиях введения ФГОС НОО нового поколения".

Более подробно узнать о ходе и результатах работы Конференции «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве», прочитать ее резолюцию можно на сайте: https://www.issl.redu.ru


Наше участие в конференции «исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». С 3 по 5 февраля 2011 г

«исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве»

50.21kb.

01 10 2014
1 стр.


Конкурс на лучшее эссе студентов, посвященное скульптуре в современном городском пространстве, «артикулируем!»

В рамках выставочного проекта «Генри Мур в Кремле» (21 февраля – 10 мая 2012 года) Музеи Московского Кремля и Британский Совет объявляют конкурс на лучшее эссе, посвященное скульпт

19.61kb.

04 09 2014
1 стр.


X учебно-исследовательская конференция «Жастар. Ғылым. Мәдениет»

Исследовательская работа сегодня является неотъемлемой составной частью подготовки конкурентоспособных специалистов. Участие в исследовательской конференции – это удел не только уч

70.47kb.

11 10 2014
1 стр.


Исследовательская деятельность учащихся

Наш опыт показывает эффективность подобной практики, повышающей критерии требовательности и ответственности к уровню выполняемой работы среди учащихся

34.55kb.

14 12 2014
1 стр.


Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году. Цель

Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году

107.65kb.

11 09 2014
1 стр.


Один из возможных способов достижения всего указанного поисково-исследовательская деятельность учащихся

Один из возможных способов достижения всего указанного – поисково-исследовательская деятельность учащихся

64.94kb.

15 09 2014
1 стр.


Методического совета

«Проектно-исследовательская деятельность как условие развития творчества учащихся»

330.15kb.

16 12 2014
1 стр.


Фгоу впо «белгородская государственная сельскохозяйственная академия» материалы конференции

Материалы конференции «Проблемы сельскохозяйственного производства на современном этапе и пути их решения». Пятнадцатая международная научно производственная конференция. Белгород,

5055.5kb.

11 10 2014
29 стр.