Перейти на главную страницу
- повышение научно-теоретического уровня;
- развитие познавательной активности и творческих способностей;
- привитие исследовательских навыков;
Год |
Название ученической конференции |
Доля обучающихся, участвующих в конференциях |
2010 |
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2 |
15,0 |
Клуб «Ноосфера и мы» |
5,0 | |
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка» |
5,0 | |
Туристический клуб «Арго» |
20,0 | |
Школьное издательство «Родной мир» |
22,0 | |
2011 |
Клуб «Ноосфера и мы» |
7,9 |
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка» |
21,3 | |
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2 |
22,5 | |
Туристический клуб «Арго» |
25,1 | |
Школьное издательство «Родной мир» |
24,2 | |
2012 |
Литературное краеведение |
15,6 |
Клуб «Ноосфера и мы» |
11,5 | |
Школьное научно-исследовательское общества «Ноосферка» |
22,3 | |
Музей истории школы и микрорайона Балашиха-2 |
27,5 | |
Туристический клуб «Арго» |
25,8 | |
Школьное издательство «Родной мир» |
21,5 |
№ |
Параметры информации |
Содержание информации |
1 |
Наименование образовательного учреждения (согласно Устава) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №4» |
2 |
Название научного общества учащихся (далее НОУ) |
Школьное научно- исследовательское общество «Ноосферка»(ШНИО) Детско-юношеское объединение «Клуб Ноосфера и мы» |
3 |
Документ, регламентирующий деятельность НОУ |
-Устав (Клуб Ноосфера и мы) - Положение(ШНИО Ноосферка) |
4 |
Руководство НОУ |
- Совет НОУ (ШНИО Ноосферка) - Администрация НОУ; - другое: Президент Клуба «Ноосфера и мы»
|
5 |
Направления деятельности НОУ |
- проектная; - исследовательская; - изобретательская; - творческая; - научно-исследовательская
|
6 |
Тематика исследовательских работ и проектов |
1.Проекты: «Организация и принципы работы Школьной экологической тропы», «Школьный дворик «Патио»», «Гидравлические и пневматические устройства», «Биологическое действие ионизирующих излучений», «Эпоха Петра первого» и т.д. 2.Исследовательские работы: Действие кислотного загрязнения воздуха на растения, Влияние загрязнения воздуха на растения, Влияние микроорганизмов в воздухе на живые клетки, Органолептические показатели качества воды, Влияние синтетических моющих средств на зеленые водные растения, Очистка воды от синтетических моющих средств, Польза и вред полиэтилена, Хранение и утилизация твердых бытовых отходов, Реликтовые излучения Вселенной, Влияние антибиотиков на свойства слюны, Влияние алкоголя на свойства белка, Антропогенные нарушения почвы и методы рекультивации почв.
|
7 |
Структура НОУ ![]() ![]() |
Структура Клуба «Ноосфера и мы»: Внешняя структура клуба Внутренняя структура клуба |
8 |
Количество учащихся-членов НОУ по ступеням образования |
6-7 классы ___81 8-9 классы _ 37 10-11 классы _23
|
9 |
Количество педагогов, специалистов и ученых, привлекаемых к организации и руководству деятельностью НОУ |
Педагогов 11 человек Кандидат педагогических наук 1 чел. |
10 |
Учреждения науки, высшего образования, высокотехнологические производства – партнеры НОУ (полное название) |
Московский государственный индустриальный университет |
11 |
Основные мероприятия НОУ |
- работа по предметным секциям; - школьные конференции; - семинары; - круглые столы; - дискуссионные клубы; - творческие мастерские; - предметные олимпиады; - конкурсы: муниципальные, региональные Всероссийские; - турниры; - интеллектуальные игры; - выставки; - фестивали; - другое ___публичный отчет Клуба перед родительской общественностью (декабрь, апрель) |
12 |
Популяризация научной деятельности НОУ |
- школьная газета «Сфера разума»(выходит раз в месяц) - сборники работ учащихся (Берегите воду, Земля наш дом, Детям Земли – чистый воздух, Поэтический сборник «Радуница», после каждой научно практической конференции печатаются сборники работ.) Альманах «Экология души» - сайт ОУ https://www.ecoschool4.moy.su
Для родителей и классных руководителей издали - Путеводитель по тропе наследия и по школьной экологической тропе |
13 |
Продукты деятельности учащихся |
- исследовательская работа; - изобретение; - проектная работа; - творческие работы |
Занятия в Клубе проходили в основном в школе, в кабинете площадью 60 кв.м / кабинет физики / или 25 кв.м. /лаборантская кабинета физики - ноосферной лаборатории, а также на свежем воздухе при проведении научно-исследовательских работ и при экологических мониторингах.
Оформление: таблицы, справочные материалы, компьютерные программы , интерактивная доска с программами по экологии.
Учебная база: компьютер, интерактивная доска с программами по экологии, биологии, экологических карт Московской области , переносные мини- лаборатории «Анализ почвы, воздуха, воды» «Почва», «Пчелка-У», «Показатели качества воды», цифровой фотоаппарат, барометр- анероид, гигрометр, люксметр и т.д.
За этот учебный год нами разработаны, переработаны и дополнены следующие документы:
Члены клуба принимали участие во многих городских и школьных мероприятиях:
Разработали бизнес-план данного проекта.
Выступили на заключительной конференции при закрытии методической недели (февраль).
Провели неделю ноосферы и экологический месячник в школе (апрель).
День птиц.
День Земли.
Агитбригада «Ноосферка» (БОЛОТО) постоянно участвует во всех школьных и районных мероприятиях их спектакль «Чистый воздух» слал дипломантом Всероссийского конкурса «Зеленый мир».
Постоянно сотрудничаем с Горенским лесхозом.
На основе работы Клуба в школе создается новая воспитательная система.
В работе с подростками были использованы различные методики и технологии:
- лекционные занятия с укрупнением дидактических единиц;
- семинары;
- деловые и ролевые игры;
- практикумы: «Лес и его обитатели»;
«День птиц» /изготовление кормушек и скворечников/;
«День цветов/ работа с рассадой, создание зимнего сада в школьной рекреации/;
Изготовление поделок из природного материала;
- выступление школьной экологической агитбригады перед младшими учащимися;
- выпуск школьной газеты.
Каждый член Клуба проводил научно- исследовательскую работу ,по теме работы клуба с последующей публичной защитой. Лучшие работы описаны в школьной газете «Сфера разума».
продолжили работы по созданию школьной учебной экологической тропы (оборудовали еще 2 стоянки: Лесное озеро и Поляна первоцветов).
Все члены Клуба приняли активное участие в конкурсе экологического плаката, организованного центром дополнительного образования для детей «Созвездие»
Методики, которые легли в основу планирования работы и организации деятельности:
Алексеев С.В. «Учебно – познавательная школьная экологическая тропа» /Кристмас + Санкт-Петербург. 1996 год/
Программа для внешкольных учреждений «Юные экологи» Москва. Просвещение.
Вся работа клуба осуществлялась в тесном взаимодействии с другими школьными объединениями: «Юные друзья леса » - руководитель Сдвижкова Г.И., «Юные краеведы» - руководитель Булгакова Е.Н.
Все учащиеся проявили интерес к естествознанию, к проблемам родного края и активно принимали участие во всех мероприятиях, выставках, конкурсах, озеленении и уборке школьного двора и прилегающего лесопарка.
Большинство учащихся приобрели навыки подготовки лекций, докладов, узнали много нового и интересного о природе родного Подмосковья.
Образовательный уровень членов Клуба заметно вырос. Работа в Ноосферном клубе способствовала формированию у подростков экологического мировоззрения, выработке активной жизненной позиции.
Так как уровень развития детей в Клубе неодинаков, программа корректировалась с учетом знаний и умений конкретных детей. Ребята выполняли индивидуальные задания, работали в смешанных группах. Особенный интерес проявили подростки к участию в городской игре
«Экологическое казино».
Методическую помощь оказывали методисты центра дополнительного образования для детей. В организации и проведении мероприятий активную помощь оказывали администрация школы, родители, коллеги.
Огромное значение для работы имели проведенные экскурсии в:
В новом учебном году планируем продолжить работу в следующих направлениях:
|
2011 год |
2012 год |
Творческие коллективы (объединения) учащихся лауреаты и победители районных, городских конкурсов |
1.Фотокружок -1 место в фотовыставке «Мой город» 2. Кружок «Моя родословная» - 1,3 место в конкурсе сочинений «Моё Подмосковье» 3. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место в конкурсе сочинений «Природа и мы» 4. Экологическая бригада «Болото» - 3 место в городском конкурсе экологических театров и агитбригад |
1. Кружок «Юные туристы» - 2 место в зимних соревнованиях по туристическому многоборью 2. Кружок «Моя родословная» - 1,2,3 место, лауреат в конкурсе творческих работ «Откуда я родом?» |
Творческие коллективы (объединения) учащихся образовательного учреждения были лауреатами и победителями областных конкурсов (в течение 3-х последних лет) |
1. Секция по гандболу – 3 место в региональных соревнованиях по гандболу |
1.Объединение «Ноосфера и мы» - 5,5,6,7 – конкурс творческих работ «Эра фантастики» 2. Кружок «Историческое краеведение» - 1 место в международном конкурсе «Золотое руно" |
Спортивные команды участники и победители городских и районных спортивных соревнований |
1.Команда по гандболу – 2 место по городу 2. Команда ЮИД – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность» 3. Команда школы – 1 место «Школа безопасности» 4. Команда ДЮП – 3 место в городском слёте «Детям Балашихи – безопасную жизнедеятельность» 5. Команда школы – 1 место в виде «Преодоление зоны заражения ахов», «Школа безопасности» 6. Команда школы – 1 место в виде «Конкурс стенгазет», «Школа безопасности» 7. Команда школы – 1 место в виде «Теоретическая подготовка», «Школа безопасности»
|
1.Команда по гандболу (мальчики) – 3 место 2. Команда по гандболу (девочки) – 1 место 3. Команда по гандболу (девочки) – 1 место в Первенстве городского округа Балашиха
|
Доля обучающихся, занимающихся в спортивных кружках и секциях (данные за последние три года, по годам)
Год |
Ступень обучения |
% к обучающимся по ступеням |
2010 |
I |
76,4 |
II |
40,4 | |
III |
46,3 | |
2011 |
I |
85,2 |
II |
39,7 | |
III |
49,6 | |
2012 |
I |
85,1 |
II |
40,5 | |
III |
52,3 |
Доля обучающихся образовательного учреждения, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений.
Год |
Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских и юношеских общественных организаций, объединений |
2010 |
3,4 |
2011 |
13,2 |
2012 |
16,6 |
Научно-исследовательская деятельность, творческие объединения в 2011-2012 уч году
11 09 2014
1 стр.
Количественный состав членов научного общества в прошлом учебном году – 73 человека, из них 43 – начальная школа
05 09 2014
1 стр.
Научно-исследовательская деятельность кафедры в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом работы факультета ДиНО, планом научно-методической и научно-исследовательской работ
15 12 2014
1 стр.
Цель: создание условий для актуализации приёмов триз и технологии критического мышления для работы с научно-познавательным текстом
02 10 2014
1 стр.
Общее число научно-педагогических кадров (нпк) в физических лицах на 1 декабря 2004 г
11 10 2014
4 стр.
В 2011-2012 учебном году деятельность педагогического коллектива была направлена на дальнейшее совершенствование организационно-управленческих условий по
11 10 2014
1 стр.
В 2011-2012 учебном году рмо работало над темой: «Современные методы, подходы к преподаванию курса основ безопасности жизнедеятельности»
13 10 2014
1 стр.
За 2010-2011 учебный год общеобразовательных школ по городу Шымкент насчитывалось 87, в 2011-2012 учебном году году уменьшилось на одну и стало 86. В 2011 году открылась одна новая
25 12 2014
1 стр.