Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


О некоторых вопросах организации

железнодорожного транспорта в Китае
Железнодорожный транспорт КНР является наиболее широко используемым видом перевозок на дальние расстояния в стране. Практически всеми железнодорожными операциями в материковом Китае руководит Министерством железных дорог КНР. Железнодорожная сеть (стандартная колея - 1435 мм) общей протяженностью 78000 км охватывает всю страну, что по протяженности уступает лишь США и России.

С 2007 г. китайской железной дороге принадлежит около 578000 вагонов, 44000 автобусов и 18300 локомотивов. Ежедневно используется свыше 36300 поездов, в том числе около 3000 пассажирских поездов и 33300 грузовых. На сегодняшний день сеть обслуживает все провинции, за исключением Макао.

На долю железнодорожного транспорта КНР приходится около 13% общего объема грузоперевозок в стране. При этом по отдельным видам грузов железнодорожный транспорт занимает доминирующее положение на рынке. По железным дорогам перевозится 75% угля, 66% руды, 62 % стального проката и 56% зерновых грузов.
Структура управления железнодорожным транспортом в КНР

В материковой части Китая действует трехуровневая система управления национальной железнодорожной сетью, которая включает в себя:

• Министерство железных дорог КНР;

• железнодорожные бюро или группы железнодорожных компаний;

• железнодорожные станции и депо.

Единственная в Китае частная железнодорожная линия «Luoding Railway» (罗定铁路) действует в провинции Гуандун. Статус частной железнодорожной линии с правом осуществления пассажирских перевозок «Luoding Railway» получила после ее продажи в 2006 году тяньцзинской корпорации «Zhongji Industrial Corporation».



Министерство железных дорог Китайской Народной Республики – МЖД КНР (Ministry of Railways of the People's Republic of China - 中华人民共和国铁道部).

Адрес: 10 Fuxinglu, район Хайдянь, Пекин 100844


Телефон: 86-10-5184-0114
Факс: 86-10-6324-2150
Веб-сайт: www.china-mor.gov.cn

МЖД КНР является государственным органом исполнительной власти, который отвечает за пассажирские и грузовые железнодорожные перевозки, регулирование железнодорожной отрасли, развитие железнодорожной сети и инфраструктуры железнодорожного транспорта в стране. МЖД КНР возглавляется министром, который имеет пять заместителей.

Основными функциями МЖД КНР являются:

• разработка соответствующих правил, положений, законов, политики и стандартов в области управления национальной системой железных дорог;

• реформирование и расширение железнодорожной сети в соответствии с ежегодными национальными планами железнодорожного транспорта и долгосрочными программами развития;

• выпуск облигаций для финансирования развития железных дорог;

• управление строительством железных дорог и смежными отраслями;

• наблюдение за исследованиями и разработками для повышения эффективности и скорости работы железнодорожного транспорта;

• обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте; принятие к рассмотрению и расследование несчастных случаев;

• организация проектов международного сотрудничества.

В структуре МЖД КНР действуют следующие подразделения:

- Общее управление и Управление по политике;

- Департамент политики и права;

- Департамент развития и планирования;

- Департамент по финансовым вопросам, науке, технике и образованию;

- Департамент кадров;

- Департамент труда и здравоохранения;

-Департамент строительства и управления;

-Департамент международного сотрудничества;

- Департамент надзора за безопасностью;

- Департамент транспорта;

- Бюро общественной безопасности;

- Департамент пропаганды;

- Комитет дисциплинарного надзора;

- Комитет молодежной лиги;

- Генеральный профессиональный союз железных дорог;

- Бюро по вопросам отставки должностных лиц.

Железнодорожные бюро или группы железнодорожных компаний

В ведении МЖД КНР находятся 16 региональных железнодорожных бюро (агентств), а также две группы компаний. Существует также ряд местных железнодорожных линий, эксплуатируемых местными государственными компаниями.



Ж/д бюро или агентство

Сеть ж/д в провинциях

Пекинское ж/д бюро

Шицзячжуан, Тяньцзинь, Тайюань

Ж/д бюро Чэнду

Чэнду, Чунцин, Наньчунь, Гуйян, Лупаньшуй

Группа компаний Гуанчжоу (Guangzhou Railway Group Co.,Ltd.)

Гуанчжоу, Шэньчжэнь, Мэйчжлу, Хунань, Чанша

Харбинское ж/д бюро

Внутренняя Монголия, Сиань

Ж/д бюро Хох-хото

Внутренняя Монголия

Цзинаньское ж/д бюро

Шаньдун

Куньминьское ж/д бюро

Чэнду, провинция Сычуань, Гуйчжоу, Вьетнам

Ланьчжоуское ж/д бюро

Ганьсу, Нинся

Наньчанское ж/д бюро

Цзянси, Чжэцзян, Хубэй, Хэнань, Аньхой

Наньнинское ж/д бюро

Наньнин, Луйчжоу, восточная часть провинции Гуандун

Цинхай-Тибетская группа компаний (Qinghai-Tibet Railway Group Co., Ltd.)

Цинхай, Тибет, Сычуань

Шанхайское ж/д бюро

Шанхай, Цзянсу, Аньхой, Чжэцзян, Фуцзянь, Хэнань

Шэньянское ж/д бюро

Ляонин, Цзилинь, Цзянчжой

Тайюаньское ж/д бюро

Шаньси, Шаньдун, Хэнань

Ж/д бюро Урумчи

Синьцзян, Ганьсу

Уханьское ж/д бюро

Хубэй, Хэнань

Сианьское ж/д бюро

Шэньси, Ганьсу, Сычуань, Чунцин, Нинся, Хубэй

Чжэнчжоуское ж/д бюро

Хубэй, Хэбэй, Шаньси, Шаньдун

Собственником подвижного состава китайских железных дорог и железнодорожным перевозчиком является МЖД КНР (Департамент подвижного состава), а также управления железных дорог на местах.

МЖД КНР создало 2 крупные государственные компании (100% акций принадлежит государству) – оператора подвижного состава:

- АО «Китайская железнодорожная корпорация международных мультимодальных перевозок» (China Railway International Multimodal Transport - CRIMT);

- АО «Китайская железнодорожная корпорация контейнерных перевозок»(China Railway Container Transport Center - CRCTC).

Частный бизнес не имеет собственного подвижного состава и арендует его у указанных компаний.

Выраженной специализации операторов китайских железных дорог на видах перевозок нет, однако CRIMT делает акцент на перевозках в вагонах, а CRCTC - на контейнерных перевозках.

Говоря о тенденциях развития рынка железнодорожных перевозок в Китае, следует отметить следующее.

На рынке железнодорожных перевозок КНР работает большое количество крупных и мелких экспедиторских компаний разных форм собственности, включая частные и компании с иностранным капиталом, которые арендуют подвижной состав и контейнеры у вышеуказанных операторов.

Крупнейшими из них являются контролируемые государством компании:

- «Синотранс» (Министерство коммерции КНР)

- «Коско-логистик», «Пенавико» (Министерство транспорта КНР)

- Компании, созданные при управлениях железных дорог.

Наличие большого числа мелких агентов – экспедиторов обусловлено упрощенным порядком их регистрации и отсутствием необходимости получения кодов китайской железной дороги.

В октябре 2008 года Госсовет КНР утвердил новый национальный план инвестиций в железнодорожную отрасль в размере 2 трлн. юаней (примерно 292 млрд. долл. США) на период до 2020 года. Предусмотренная планом схема расширяет объявленную ранее в Китае программу строительства железных дорог, по которой на 11-й пятилетний план было выделено 1,25 трлн. юаней (примерно 182 млрд. долл. США) на период 2006-10 годы. Ожидается, что в результате увеличения объема инвестиций сеть железных дорог в стране вырастет с 78000 км (на конец 2007 г.) до 100000 км в конце 2010 года, а в 2020 году ее протяженность составит 120000 км. При этом акцент будет сделан на обеспечении увеличения грузовых перевозок.

Ведется работа по проектированию и строительству новых линий железных дорог. В частности, активно разрабатывается проект железнодорожной линии между двумя берегами Тайваньского пролива, которая соединит Пекин и Тайбэй. По предварительным планам, железная дорога пройдет через административный центр провинции Фуцзянь город Фучжоу на юго-востоке Китая и станет частью железнодорожной сети, соединяющей остров с материковой частью Китая, а также соединит Куньмин (провинция Юньнань) на юго-западе и Хэфэй (провинция Аньхой) на востоке.

В рамках создания железнодорожного сообщения между Тайванем и материковым Китаем МЖД КНР планирует к 2015 году построить в Фуцзяни 6 тыс. км железных дорог, инвестировав в проект 350 млрд. юаней (около 51,5 млрд. долл. США).

Предполагается, что эта железнодорожная сеть станет основой транспортной инфраструктуры новой экономической зоны, объединяющей Тайвань, Фуцзянь и прилегающие к ней провинции. Создание такой зоны было предложено участниками ежегодной сессии Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая.

Во второй декаде июня 2009  года в Синьцзян-Уйгурском автономном районе – СУАР (Северо-Западный  Китай) планируется начать строительство железнодорожной магистрали, предназначенной исключительно для пассажирских перевозок, которая  свяжет административные центры СУАР и провинции Ганьсу - Урумчи и  Ланьчжоу. 

Общие инвестиции в строительство новой железной дороги  составят 120 млрд. юаней. Предполагается, что она будет  построена в течение ближайших 3 лет. Скорость движения поездов по ней  составит около 300 км/ч.

Кроме указанной железной дороги в 2009 году в Синьцзяне  начнется строительство еще 4 железнодорожных линий. Сейчас в СУАР  строится 10 железных дорог общей протяженностью более 4000 км,  часть из которых будут сданы в эксплуатацию до конца года.

Началась подготовка к строительству железных дорог Китай - Кыргызстан - Узбекистан и Китай - Пакистан. По прогнозу, в 2020  году протяженность железных дорог в Синьцзяне увеличится до 7000  км.




О некоторых вопросах организации железнодорожного транспорта в Китае

Практически всеми железнодорожными операциями в материковом Китае руководит Министерством железных дорог кнр. Железнодорожная сеть

74.44kb.

09 09 2014
1 стр.


Анализ работы Северо-Западного Управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта за 2010 год

Х дорогах подконтрольных Северо-Западному Управлению государственного железнодорожного надзора, включая дирекции, допущено 79 событий, связанных с нарушением правил безопасности дв

296.67kb.

15 12 2014
1 стр.


Организация эффективного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в припортовых транспортных узлах 05. 22. 08 Управление процессами перевозок

Организация эффективного взаимодействия железнодорожного и морского транспорта в припортовых транспортных узлах

259.23kb.

10 09 2014
1 стр.


Латвийский профсоюз железнодорожников и работников отрасли транспорта

Эта книга публикуется в рамках проекта «Укрепление социального диалога на предприятиях железнодорожного транспорта стран Балтии посредством распространения европейского опыта финан

1164.64kb.

14 09 2014
6 стр.


Категорийность электроприемников нетяговых потребителей железнодорожного транспорта
292.62kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа 67-й студенческой научно-практической конференции (мипп) апрель 2008 г

Совершенствование методики учета основных средств на предприятиях железнодорожного транспорта

381.78kb.

07 10 2014
3 стр.


Председатель Центральной аттестационной комиссии И. И. Сергеенко 2012г. Графи к

Федерального агентства железнодорожного транспорта в 2012-2013 году на высшую квалификационную категорию

1122.14kb.

11 09 2014
7 стр.


О некоторых вопросах уклонения от призыва на военную службу

А. А. Ходусов, майор юстиции, старший

90.6kb.

10 10 2014
1 стр.