Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект познавательного занятия в старшей группе

Тема: «О правах – играя»
Программные задачи

Формировать у детей знания о правах ребенка.

Развивать у детей правовое мировоззрение.

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы, пополнять словарный запас у детей.

Воспитывать чувство самоуважения и уважение к другим людям.

Материалы и оборудование

Книга «Права ребенка»,

жетоны: «Все имеют равные права», «Имя», «Дом», «Лечение», «Обучение», «Любовь и забота»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

 - Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать ненастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.

- А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения. Постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и от этого человек становится счастливым. Вы хотите стать такими? Молодцы! Давайте дружно, звонко, от чистого сердца скажем друг другу:

Все мы дружные ребята.


Мы ребята — дошколята
Никого не обижаем
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.

Воспитатель: А как же нам попасть в Правдилию? (ответы детей) Давайте скажем волшебные слова: Раз, два, три повернись в Правдилии очутись.«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

(подходят к избушке).



Воспитатель: Что за дом чудной стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?(ответы детей) Постучим?

(Появляется Баба Яга)



Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Воспитатель: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

 Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Воспитатель:: - Б. Яга, а ты в страну Правдилию летала?

 Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Воспитатель: А «цветок Счастья » там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Воспитатель: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой),

 - Вы это что, за ними пришли?



Воспитатель: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Салтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.



Воспитатель: Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена, у каждого своё.

Б. Яга: – Имена? Зачем детям давать имена, они ведь все одинаковые, все маленькие, обойдутся номерами.

– Дети вы согласны, что все дети одинаковые?. Докажите это Б.Яге. Какого у тебя цвета волосы? Какого цвета у тебя глаза? Чем ты любишь заниматься? Что ты умеешь делать?(ответы детей, раздача жетонов «Все дети имеют равные права»)

– Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Воспитатель: - Тогда давайте представимся Б. Яге.

 ( дети называют свои имена, жетоны «Право на имя»).

- Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Воспитатель: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.(жетоны: «Право на обучение», «Право на лечение», «Право на дом»)

 Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

 Воспитатель: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы.

 Давайте все вместе сделаем ей приятное, подарим ей наши рисунки и скажем ласковые слова(Дети стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети дарят рисунки.Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

- Воспитатель: Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».



Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь.

Воспитатель: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.

 Скажем волшебные слова: Раз, два, три в детском саде очутись.

 “Без прав на свете жить не сможем,


Всегда и везде нам право поможет,
Как хорошо, что есть права,
Они великой силой обладают

- Давайте рассмотрим наши жетоны , скажите с какими правами познакомились сами и познакомили Б.Ягу. (ответы детей).

-Молодцы ребята, все эти права очень важны. Я знаю что некоторые из вас знают стихи о правах и хотят нам их прочитать.

Пусть дети живут и смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны

Пусть никто из них не знает,

Никакой беды!

******


Все дети на земле имеют право

На чистый воздух и веселый смех

Хочу, что бы Российская держава

От террористов защищала всех

Чтоб творческой работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала

*****

Мы на свет родились



Что бы радостно жить

Что бы вместе играть

Что бы вместе дружить

Чтоб улыбки друг другу дарить



Чтоб исполнились в жизни все ваши мечты.

«О правах играя»

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы, пополнять словарный запас у детей

54.74kb.

08 10 2014
1 стр.


Руководящие принципы

Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах и Международный пакт о гражданских и политических правах, а также другие международные документы, касающиеся пра

262.51kb.

18 12 2014
1 стр.


Доклад нпо о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка

Альтернативный Доклад о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка был подготовлен оо «Бюро по правам человека и соблюдению законности»

899.36kb.

05 09 2014
6 стр.


На правах рукописи
624.51kb.

08 10 2014
3 стр.


На правах рукописи
522.76kb.

11 10 2014
4 стр.


На правах рукописи
275.73kb.

25 09 2014
1 стр.


На правах рукописи
297.24kb.

15 12 2014
1 стр.


Конкурс «Грамотеи» ( для школьников 3 5 классов)

Ведущий. Здравствуйте! Начинаем познавательную игру-конкурс «Грамотеи». Мы будем, играя, состязаться в познаниях по русскому языку. А оценивать конкурс будет жюри

139.44kb.

14 12 2014
1 стр.