Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
BRDF demo help

v1.1

Общее описание приложения

Назначение


Приложение BRDF demo предназначено для демонстрации основных современных техник представления материалов на основе физических моделей с использованием двулучевой функции отражательной способности (англ. Bidirectional reflectance distribution function — BRDF). Рассматривается реализация этих техник в приложении к компьютерной графике реального времени.

В приложении реализованы следующие техники (эффекты):



  1. Модель Ламберта рассеянного света (Lambert diffuse only)

  2. Модель бликов Фонга (Phong specular only)

  3. Полная модель Фонга (Phong lighting ambient+diffuse+specular)

  4. Модель Торренса-Спэрроу (Torrance-Sparrow)

  5. Модель Блинна (Blinn)

  6. Модель Кука-Торренса (Cook-Torrance gaussian distributionm, beckman distribution)

  7. Модель Орена-Наяра (Oren-Nayar)

  8. Модель Миннеарта (Minnaert)

  9. HTSG (He,Torrance,Sillion,Greenberg)

  10. Heidrich-Seidel

  11. Модель Варда (Ward) (изотропный, анизотропный)

  12. Модель Ашихмина-Ширли (Ashikhmin-Shirley)

Приложение имеет дружественный пользовательский интерфейс, использующий традиционные элементы управления.

Требования к системе


Для корректной работы приложения компьютер должен удовлетворять следующим минимальным требованиям:

Операционная система: Windows XP SP3

Процессор: Intel Pentium 4 или аналогичный

Оперативная память: 1 Gb

Видеокарта: с поддержкой Shader Model 3.0

Монитор: с поддержкой разрешения 1024*768 и выше


Описание интерфейса

Главное окно


Для начала работы с приложением запустите BRDFDemo.exe из основной папки.



Рисунок : главное окно программы

На рисунке 1 приведён вид главного окна приложения BRDF demo.

В левом верхнем углу располагаются основные элементы управления. С помощью ниспадающих меню можно выбрать требуемую технику и трехмерную модель, на которой она будет демонстрироваться.

Переключение эффектов


Для переключения используемых эффектов выберите необходимый в первом ниспадающем меню. Эффект может иметь свои дополнительные настройки, интерфейс их настройки будет доступен справа.



Рисунок : переключение эффектов

Переключение объектов


Для переключения между различными объектами, доступными для демонстрации, используйте второе ниспадающее меню.

Доступные объекты: «Гном», «Полусфера», «Тор».





Рисунок : переключение объектов

Режим полусферы




Рисунок : Режим полусферы

В режиме полусферы визуализируется количество отражаемой энергии от данной точки О с нормалью, перпендикулярной обозначенной красной сеткой плоскости (см рисунок 18), во всех направлениях из этой точки. Визуализация производится по следующему принципу: для каждой вершины полусферы с центром в точке О ее позиция сдвигается радиально пропорционально значению выбранной BRDF: pos *= f(Light, View), где в качестве Light берется направление источника света, а в качестве View – вектор от текущей вершины до точки О.


Управление сценой


Приложение позволяет поворачивать, удалять/приближать модель, а так же изменять направление источника света.

Управление моделью


Для поворота зажмите левую кнопку и двигайте мышь до достижения требуемого положения модели. После этого левую кнопку мыши можно отпустить.



Рисунок : поворот модели

Для приближения/удаления модели прокрутите колёсико мыши на требуемое количество оборотов от себя/к себе.





Рисунок : приближение/удаление модели

Управление источником света


Текущее направление источника света показывает жёлтая стрелка.

Для изменения направления источника света зажмите правую кнопку мыши и двигайте мышь до достижения требуемого положения модели. После этого левую кнопку мыши можно отпустить.





Рисунок : изменение направления источника света

Описание эффектов

Обозначения


единичный вектор нормали в точке

единичный вектор направления на источник света

единичный вектор отражения луча от поверхности в точке

единичный вектор направления на камеру

биссектор векторов на источник света и камеру

косинус угла между нормалью к поверхности в точке и направлением на источник света.

косинус угла между нормалью к поверхности в точке и направлением на камеру

Модель Ламберта рассеянного света


Свет, падающий в точку, одинаково рассеивается по всем направлениям полупространства. Таким образом, освещенность в точке определяется только плотностью света в точке поверхности, а она линейно зависит от косинуса угла падения.





Рисунок : Ламберт

Модель бликов Фонга


Вектор отражения луча в точке вычисляется как:



коэффициент блеска. Чем более гладкая поверхность, тем больше коэффициент. В программе этому параметру соответствует слайдер SpecExp. Так же можно задать цвет бликов.



Рисунок : Фонг (только блики)

Полная модель Фонга


Global Illumination = Ambient Light + Diffuse Light + Specular Light

Ambient Lighting = Ca*[Ga + sum(Atti*Spoti*Lai)]



Ca







Material ambient color

Ga







Global ambient color

Atti







Light attenuation of the ith light

Spoti







Spotlight factor of the ith light

Lai







Light ambient color of the i-th light

Diffuse Lighting = Cd*sum[Ld*(N.L)*Att*Spot]

Cd







Diffuse color

Ld







Light diffuse color

N







Vertex normal

L







Direction vector from object vertex to the light

Att







Light attenuation

Spot







Spotlight factor

cg4_10

Рис. 4.4


Cosp(f) = (V,R)p

cg4_9

Рис. 4.5


H=L+N

Specular Lighting = Cs * sum[Ls * (NH)P * Att * Spot]



Cs







Specular color

N







Vertex normal

H







Half way vector. See the section on the halfway vector

P







Specular reflection power. Range is 0 to +infinity

Ls







Light specular color

Att







Light attenuation value

Spot







Spotlight factor



Рисунок : Фонг

Здесь тоже можно менять показатель степени бликовой компоненты и цвет бликов.


Модель Торренса-Спэрроу


В данной модели считается что угол https://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=\theta между нормалью к микрограни и нормалью ко всей поверхности является случайной величиной, подчиняющейся закону распределения Гаусса:



,

За затенение отдельных микрограней отвечает функция



Коэффициент Френеля





)

Данная формула коэффициента Френеля не используется для моделирования. Аппроксимацию данной формулы см. Cook-Torrance





Рисунок : Торренс-Спэрроу

Параметр Roughness характеризует распределение углов микрограней. Чем он больше, тем более шероховатой кажется поверхность.


Модель Блинна


Еще одна модель, дающая бликовое освещение:





Рисунок : Блинн

коэффициент блеска. Чем более гладкая поверхность, тем больше коэффициент. В программе этому параметру соответствует слайдер SpecExp. Так же можно задать цвет бликов.

Модель Кука-Торренса


Одной из наиболее продвинутых и согласованных с физикой является модель освещение Кука-Торранса. Она также основана на модели поверхности состоящей из микрограней, каждая из которых является идеальным зеркалом. Модель учитывает коэффициент Френеля и взаимозатенение микрограней.

В данной модели (как и в модели Орен-Найара) считается что угол https://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=\theta между нормалью к микрограни и нормалью ко всей поверхности является случайно величиной, подчиняющейся закону распределения Бэкмена(или Гаусса):





За затенение отдельных микрограней отвечает функция



Аппроксимация функция Френеля, которая отражает изменение интенсивности отраженного specular компоненты света





-коэффициент Френеля при нормальном падении



Рисунок : Кук-Торренс

Параметр Roughness характеризует распределение углов микрограней. Чем он больше, тем более шероховатой кажется поверхность.


Модель Орен-Найара


Модель Орен-Найара основана на предположении, что поверхность состоит из множества микрограней, освещение каждой из которых описывается моделью Ламберта. Модель учитывает взаимное закрывание и затенение микрограней и также учитывает взаимное отражение света между микрогранями.

Параметры модели определяются по следующим формулам:





Параметр https://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=\sigma отвечает за неровность поверхности, чем он больше, тем более неровной является поверхность.











Рисунок : Модель Орен-Найара

Roughtness соответствует параметру https://chart.apis.google.com/chart?cht=tx&chl=\sigma.


Модель Миннеарта


Эта модель была предложена для моделирования освещения планет, также довольно хорошо она подходит для моделирования некоторых видов ткани, например вельвета.





Рисунок : Минеарт

С помощью Exp можно менять параметр k. Так же можно меня базовую интенсивность света.


Heidriche-Seidel


Модель основана на модели Фонга. Используется для реалистичного моделирования волос, хромированного металла и т.д.



тангент



Рисунок : Heidrich-Seidel

С помощью Exp можно менять параметр n. Так же можно меня цвет бликов.


Модель Варда


Изотропная

Еще одной достаточно простой моделью, поддерживающей блики, является изотропная модель Ward. Бликовое освещение определяется по следующей формуле:



В этой формуле параметр k отвечает за неровность поверхности.





Рисунок : Вард изотропный

С помощью Roughness можно менять параметр k.



Анизотропная

Также существует анизотропный вариант модели освещения Варда, параметр k как и ранее отвечает за неровность поверхности.





тангент



Рисунок : Вард анизотропный

С помощью Roughness можно менять параметр k.


Модель Ашихмина-Ширли




Рисунок : Ашихмин-Ширли

Одной из наиболее сложных анизотропных моделей освещения является модель Ашихмина-Ширли. Ниже приводятся формулы для расчета диффузной и бликовой компонент.







Слайдеры X coefficient и Y coefficient соответствуют nx и ny.

Общее описание приложения Назначение

Рассматривается реализация этих техник в приложении к компьютерной графике реального времени

73.88kb.

14 10 2014
1 стр.


Chaos Control High Level Design Версия продукта: 0

Описание дизайна основных функций приложения относится конкретно к рассматриваемой версии приложения и может быть изменено в последующих версиях продукта

321.33kb.

12 10 2014
3 стр.


Арм плательщика Руководство пользователя Листов Аннотация Данный документ содержит описание назначения приложения «Автоматизированное рабочее место плательщика»

Данный документ содержит описание назначения приложения «Автоматизированное рабочее место плательщика» (далее – арм плательщика, приложение, арм), элементов интерфейса и описание в

862.89kb.

12 10 2014
15 стр.


Технологическая часть. Назначение узла в машине, краткое описание конструкции и принципа работы

Технологическая часть. Назначение узла в машине, краткое описание конструкции

298.19kb.

16 12 2014
5 стр.


План конспект проведения занятия по технической подготовке с личным составом танковой роты Тема 1: Общее устройство танка

Занятие 1: Боевая и техническая характеристика тан­ка. Общее устройство танка, назначение, расположение, порядок от­крывания и закрывания люков и лючков машины. Порядок укладки зип

140.2kb.

02 10 2014
1 стр.


Заказчик ООО «тд перекресток» Общее описание здания
19.72kb.

10 10 2014
1 стр.


• Карточка болезни набор синдромов и их описание; Дизайн общее вмдение дизайна

Карточка болезни набор синдромов и их описание; Дизайн общее вмдение дизайна

31.39kb.

14 10 2014
1 стр.


Описание предметной области

Целью данной курсовой является разработка базы данных и клиентского приложения, для автоматизации рабочего места менеджера сотовой связи

170.83kb.

13 10 2014
1 стр.