Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3страница 4страница 5

Песнь составленного канона (в сокращённом виде)
1-й Канон
Ирмос - старшего канона поётся на указанный глас.

"Святии Апостоли, молите Бога о нас".

Тропарь - читается.

"Святии Апостоли...".

Тропарь.
2-й Канон
"Святителю Отче Николае...".

Тропарь.


"Святителю Отче Николае...".

Тропарь.
3-й Канон


"Св. Отче Мартиниане...".

Тропарь.


Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Тропарь (св. муч. Мартиниану).

И ныне и присно... Аминь.

Богородичен.


Подобным образом составляют все песни канона.

Полученный 9-ти песненный канон (без 2-й песни) можно разделить на три части, по три песни в каждой: 1. песни 1-3, 2. 4-6, 3. 7-9.

После 3-й песни канона поётся Катавасия, т.е. ирмос соответствующей песни канона, в данном случае, 3-го канона св. Мартиниана (о катавасии см. ниже). Затем Малая Ектения, далее поётся Седален (в Минеи по 3-й песни канона) тропарным напевом.

"Слава ... и ныне" Богородичен (нарряду).


В среду и пятницу - крестобогородичен (там же). После 6-й песни поётся Катавасия (ирмос последнего канона), затем Малая Ектения и Кондак - (от греческого слова, означающего "краткий" - краткое песнопение в честь святого, заключающее в себе общую мысль, развитую во всей службе святого. Находится в Минеи, поётся тропарным напевом. Иногда после кондака стоит "икос", (своего рода приложение к кондаку), который обыкновенно читают.
На 8-й песни славословие "Слава... И ныне" заменяется другим: "Благословим Отца и Сына и Святаго Духа Господа, ныне и присно и во веки веков. Аминь". После Богородична поётся "Хвалим, благословим, покланяемся Господеви, поюще и превозносяще во вся веки", и Катавасия (ирмос 8-й песни 3-го канона).
Следует возглас священника "Богородицу и Матерь Света..." (см. Часослов) и поётся Песнь Богородицы: "Величит душа моя Господа", между стихами которой вставляется припев: "Честнейшую Херувим..." Песнь Богородицы иначе называется "Честнейшую".
После Катавасии 9-й песни поётся "Достойно есть..." на глас катавасии и кладётся поклон.

Малая ектения, Светилен. Каждый канон имеет свой светилен:

1-й светилен св. Апостолам Из Октоиха.

2-й светилен святителю Николаю.

Слава Отцу и Сыну и Св. Духу.

3-й светилен Св. Мартиниану Из Минеи.

И ныне и присно... Богородичен.
Светильны Октоиха находятся в приложении к нему и они расположены по дням седмицы. Светилен Минеи находится на ряду. Когда в Минеи нет светильна, то чтение светильнов бывает только из Октоиха.

Светилен св. Апостолам.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Светилен свят. Николаю.

И ныне... Аминь.

Богородичен из Октоиха.


Схема Канона
1 Часть

1-я песнь.

2-я песнь.

3-я песнь.


Катавасия.

Малая ектения.

Седальны из Минеи.
2 Часть

4-я песнь.

5-я песнь.

6-я песнь.


Катавасия.

Малая ектения.

Кондак из Минеи.
3 Часть
7-я песнь.

8-я песнь.

Катавасия.

"Песнь Богородицы".

9-я песнь.
Катавасия.

Достойно есть.

Малая ектения.

Светильны.


9. Хвалитные Псалмы (148,149 и 150)
На простой утрене чтение псалмов начинается со слов: "Хвалите Господа с небес... Тебе подобает песнь Богу..." и т.д. (см. Часослов).

По окончании хвалитных псалмов читается "Слава и ныне".

"Тебе слава подобаетъ.."

Возгласы "Слава Тебе, показавшему нам свет".


Читается 10. Славословие
В Часослове имеется два текста славословия: первый для утрени, когда славословие поётся, 2-й - когда, читается.
12. Стихиры на Стиховне
(из Октоиха) поются подобно стихирам на стиховне вечерни (см. выше).

13. "Благо есть"
Трисвятое по Отче наш - читается (см. Часослов).
14. Тропарь Святому (Минея)
"Слава... и ныне" Богородичен (4-е приложение).
16. Час 1-й
служится всегда непосредственно после утрени.
Часы
Служба Часов 1-го, 3-го, 6-го и 9-го одного и того же дня сходны между собой по своему составу. Устав знает 4-е рода последования Часов: 1. Часы трипсалмные - вседневные. 2. Часы трипсалмные - великопостные. З. Часы, так называемые, "Царские" и 4. Часы Пасхальные.

Последование Часов трёхпсалмных - вседневных находится в Часослове. (Часы великопостные, "Царские" и Пасхальные будут разсматриваться отдельно).


Схема Часов трёхпсалмных - вседневных
Начало 3-го и 9-го...

1. "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе".

"Царю небесный" Трисвятое по Отче наш".

"Господи, помилуй (12) Слава и ныне.


Начало 1-го и 6-го...
2. Приидите, поклонимся (Трижды).

3. Три определённых псалма

4. Слава и ныне, Аллилуиа (Трижды), Господи, помилуй (Трижды).

5. "Слава". Тропарь празднеству. (4)

6. "И ныне", Богородичен часа.

7. Молитва после богородичного часа.

8. Трисвятое по Отче наш.

9. Кондак празднеству. (5)

10. Господи, помилуй (40 раз).

11. Молитва: "Иже на всякое время..."

12. Господи, помилуй (Трижды), Слава и ныне.

13. Честнейшую Херувим... Именем Господним благослови отче (возглас священика).

14. Конечная молитва часа.

----------------------------------------------------------------------------

Примечание:

Необходимо обратить внимание на то, что среди молитвословий одного и того же часа, находятся тоже молитвословия относящиеся только к великопостным часам (тропарь часа с 2-я стихами, обычно помещённый после трёх псалмов, тропари, находящиеся между "Отче наш" и "Господи помилуй" 40 раз), которые само собою разумеется, на вседневных часах надо опускать.


Катавасия
"Катавасия " - от греческого глагола, обозначающая: схождение два лика сходятся посреди храма), так называются особые ирмосы, заканчивающие определённые песни канона. Устав знает две системы пения канонов: 1. "Господеви поим" (будничная) и 2. "Поим Господеви" (праздничная). "Господеви поим" - начальные слова 1-й библейской песни канона.

В обеих системах имеется своя катавасия. Разница этих двух систем заключается, главным образом, в различии состава библейских песен, т.к. в настоящей практике библейские песни вовсе не поются, то эта разница сводится к различию катавасии. (Обе системы различаются еще тем, что в будничной - после катавасии 9-й песни поётся: "Достойно есть", в то время как в праздничной не поётся).

Катавасия определяется следующим образом:
Система: "Господеви поим":
1. Имеет место в конце: 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песен.

2. Ирмосы свои заимствует у последнего канона (3-го).


Система: "Поим Господеви":
1. Имеет место в конце всех песен канона.

2. Ирмосы свои заимствует у канона определённого Праздника, соответственно периодам года, согласно следующему распределению:

От 1-го до 21-го Сентября (отдание Воздвижения):

Катавасия: "Крест начертав Моисей" (Воздвиженская, 8 гл.).


От 22-го Сентября до 20 Ноября:

Катавасия: "Отверзу уста моя" (Богородичная - 4-й глас).


Богородичная катавасия называется иногда Катавасией всего лета, вследствие того, что на протяжении всего года она чаще всего поётся. Её ирмосы (4-го гласа) следующие: Песнь 1-я "Отверзу уста моя", 3-я "Твоя песнословцы", 4-я "Седяй в славе", 5-я "Ужасошася всяческая"...
От 21-го ноября до 31-го Декабря (отдание Рождества Христова):

Катавасия: "Христос раждается" (Рождественская 1-й глас).


От 1-го Января до 14-го Января:

Катавасия "Глубины открыл есть дно" (Крещенская 2-й глас).


От 15-го Января до отдания Сретения Господня (между 2-м и 9-м февраля):

Катавасия: "Сушу глубородительную землю" (Сретенская 3-й глас)


От отдания Сретения Господня до 1-го Августа. (Кроме периода Триодей):

Катавасия: "Отверзу уста моя" (Богородичная 4-й глас)


От 1-го до 6-го Августа (Преображение Господне):

Катавасия: "Крест начертав Моисей" (Воздвиженская 8 глас).


От 7-го до 13-го Августа (отдание Преображения):

Катавася: "Лицы израильтестии" (Преображенская 4-й глас).


От 14-го до 23-го Августа (отдание Успения):

Катавасия: "Преукрашенная Божественною славою (Успенская).


От 24-го до 1-го Сентября:

Катавасия: "Крест начертав Моисей" (Воздвиженская 8 глас).



В период пения Триодей:
В Неделю (воскресенье) Мытаря и фарисея, во 2-ю Неделю, 4-ю и 5-ю Великого Поста:

Катавасия: "Отверзу уста моя" (Богородичная 4-й глас).

В Неделю Блудного Сына, в Мясопустную, Сыропустную, в 1-ю, 3-ю Великого Поста, в Неделю Ваий (Вход Господень во Иерусалим) и во всю Страстную Седмицу:

Катавасия указана в Триоди.

(Если в седмичные дни Великого Поста случится Святой празднуемый, которому положенна праздничная катавасия, поётся катавасия: "Отверзу уста моя").
От 1-го дня Пасхи до её отдания (исключительно):

Катавасия: "Воскресения день" (Пасхальная - 1-й глас).


В день Преполовения Пятидесятницы и на его отдание:

Катавасия: "Море сгустил еси" (Преполовение 8-й глас).


В неделю 6-ю по Пасхе и на отдание Пасхи:

Катавасия "Спасителю Богу" (Вознесенская 5-й глас).


На самый праздник Вознесения:

Катавасия: "Божественным покровен" (Пятидесятницы 4-й глас). В попразднество Вознесения до его отдания включительно:

Катавасия: "Спасителю Богу" (Вознесенская 5-й глас).
В неделю 7-ю по Пасхе, в Неделю 50-цы и до её отдания:

Катавасия: "Божественным покровен" (Пятидесятницы 4-й глас).


В Неделю Всех Святых:

Катавасия: "Отверву уста моя" (Богородичен 4-й глас).


О Двух различных службах в Минеи
Если в Минеи на один и тот же день имеются два различных службы - двум празднествам, то обе эти службы сочетаются за богослужением одновременно со службой Октоиха. В Минеи такие службы приводятся двояким образом:

1. Отдельно - сперва богослужебный материал (служба) одного празднества, затем другого и т.д..

2. Параллельно: богослужебный материал двух различных празднеств расположен в таком порядке в каком должен следовать во время богослужения.

Больше двух служб Минеи в один и тот же день, за вечерней и утреней править не полагается. В случае наличия 3-й службы в Минеи, её можно править отдельно на повечерии (из службы поётся: канон и три стихиры).

Таким образом, сколько бы ни было в Минеи служб под одним числом, на вечерней и за утреней того же дня (кроме дней праздничных, о чём см. ниже), правятся три службы: две Октоиха и одна Минеи, или одна Октоиха и две Минеи.
Сочетание одной службы Октоиха с 2-мя Минеи

(В седмичные дни)


Вечерня:
"На Господи воззавах" стихиры на 6 из Минеи: три первому святому, три - второму.

Тропари: 1-у святому, "Слава" - второму, "И ныне" - богородичен по гласу последнего тропаря (также на утрене).


Утреня:
Каноны:

1. Октоиха (первый).

2. Минеи (1-го святого).

3. Минеи (2-го святого).


По 3-й песни: Кондак 2-го святого, (6) седален 1-го святого, "Слава", седален 2-го, "И ныне" - его богородичен.
По 6-й песни: Кондак 1-го святого.
По 9-й песни: Светильны: Октоиха: (в Четверг оба), 1-го святого, "Слава" 2-го, "И ныне" - его богородичен.
Служба Субботняя
Особенности богослужений в субботу заключаются в следующем:

1. Глас, на который пелись всю седмицу молитвословия Октоиха, кончается - происходит, как говорится, "отдание гласа; на "Господи воззвах" и после тропарей поются воскресные богородичны.

2. Молитвословия Минеи предваряют молитвословия Октоиха: за вечерней - стихиры на "Господи воззвах", за утреней - каноны, а также и за Литургией чтение рядовых Апостола и Евангелия предваряется чтениями святых, если таковые есть. (Кроме подвижного периода пения Триодей).

3. В связи с поминовенем усопших в этот день, устав предлагает служить вечерню и утреню особым заупокойным чином: "пети аллилуия (7) (какъ выражается Типикон, обозначая заупокойный чин служб) на утрени, вместо "Бог Господь и явися нам" поётся: "Аллилуиа" по трижды). Однако, такая служба не всегда является обязательной, в уставе об этом говорится: "аще настоятель изволит, поем аллилуиа".

Последование молитвословий в Октоихе для субботнего богослужения предполагает чин "егда поем Аллилуиа", т.е. заупокойный, поэтому, "аща настоятель изволит пети Бог Господь" (8) вместо "Аллилуиа", неко­торые молитвословия Октоиха должны быть опущены.

----------------------------------------------------------------------------

Примечание:

Совершение суточных богослужений заупокойным чином в иной день, кроме субботы, не полагается.

----------------------------------------------------------------------------
Особенности Субботней службы "Егда поем Бог Господь"
Устав об этом находится в Типиконе (гл. 12) и в Октоихе (в 1-м, иногда и в 5-м гласе, сразу после утрени пятницы и в приложени к Октоиху).

Служба святому в Минеи в этот день должна быть не менее "шестеричной" (о шестеричной службе см. ниже). Если служба "непразднуемая" (см. ниже), то её надо обратить в "шестеричную".


На Вечерни

("в пятокъ вечера")


1. На "Господи воззвах" стихиры святому Минеи на 6 (если только 3 стихиры, то их удваивают).

2. На "И ныне" Догматик (Воскресный Богородичен 1-го приложения) гласа Октоиха (отдание гласа).

3. На "Стиховне" 3 стихиры св. мученикам из Октоиха (писаны на "Господи воззвах" те, что на Стиховне писаны поются в дни с обычными стихами (см. Часослов).

4. По тропаре Богородичен Воскресный Гласа (3-е приложение).



На Утрени

(в субботу утра)


5. На "Бог Господь" по тропаре богородичен Воскресный во гласе Тропаря (понеже богородичен воскресный гласа, глаголется по 1-ом седальне Октоиха).

6. После каждой кафизмы (16-я и 17-я), малая ектения (обычно пропускают).

7. Каноны:

1-й Минеи (на 6).

2-й Храма (храмовому святому). (9)

3-й Октоиха (1-й канон всем святым). (10)

8. На "Стиховне 3 стихиры св. мученикам из Октоиха (писаны раньше "на Хвалитех") с обычными стихами (Часослов). По тропаре богоро­дичен обычный (4-е приложение) не воскресный.
Схема Вечерни и Утрени Субботней службы "Егда поется Бог Господь"
Вечерня

1.103 псалом.

2. Великая ектения.

3. Кафизма.

4. Малая ектения.

5. "Господи воззвах", (Стихиры на 6 Минеи), на "И ныне" Догматик гласа Октоиха.

6. "Свете Тихий".

7. Прокимен дня.

8. "Сподоби, Господи".

9. Просительная ектения.

10. Стихиры на Стиховне Октоиха с обычными стихами (св. мученикам, писаны на "Господи вовзвах").

11. Ныне отпущаеши.

12. Тропарь, богородичен воскресный гласа Октоиха.

13. Сугубая ектения.

14. Окончание с отпустом.
Утреня
1. Царское начало.

2. Шестопсалмие.

3. Великая ектения.

4. "Бог Господь".

5. Тропарь, богородичен воскресный во глас тропаря.

6. Кафизмы 16 и 17.

7. Малая ектения и седальны (после каждой кафизмы).

8. 50-й псалом.

9. Каноны:
1. Минеи 1. Храма (Христа или Богородицы)
2. Храма святого или святой или 2. Минеи
3. Октоиха (1-й) 3. Октоиха (1-й)
10. Хвалитные псалмы.

11. Славословие.

12. Просительная ектения.

13. Стихиры на стиховне Октоиха с обычными стихами (св. мученикам писаны на Хвалитех).

14. "Благо есть".

15. Тропарь (богородичен из 4-го приложения).

16. Сугубая ектения.

17. 1-й час.


Особенности Субботней службы "Егда поют Аллилуиа"
Типикон знает три рода заупокойных служб, по своему чину мало отличающихся друг от друга:

1. Обязательная - две субботы: Мясопустная (за 8 дней до начала Великого Поста) вначале пения Триоди Постной, и 7-я по Пасхе (нака­нуне праздника Пятидесятницы) в конце пения Триоди Цветной.

2. Условно-обязательные: три субботы Великого Поста: 2-я, 3-я и 4-я. Отменяются в случае совпадения с особыми праздниками (Предтечев - 24 февраля), св. 40 мучеников - 9-го Марта, Благовещение - 25-го Марта и Храмовой).

3. Не обязательные - все субботы года, кроме праздничных дней.

----------------------------------------------------------------------------

Примечание:

1. Русская церковная практика знает, так называемую, Дмитриевскую Субботу (Суббота - ближайшая к 26-му Октября - дню памяти св. влмн. Дмитрия Солунского). Установление поминовения усопших в эту Субботу принадлежит Дмитрию Донскому, который после Куликовской битвы в 1860 г. установил ежегодно поминать павшихъ воинов. Последование службы Дмитриевской Субботы совершается так же, как и в остальные субботы, "егда поется аллилуиа" (см. ниже).

2. Церковный обычай знает ещё особый день, посвящёный памяти усопших - Радоница" (от слова "радость"). Совершается во Вторник 2-й седмицы после Пасхи (ап. Фомы). Смысл этого обычая заключается в возвещении пасхальной радости усопшим, (хождение по могилам с пением пасхальных песнопений), после того дня, когда Церковь праздновала сошествие Христа во ад (Неделя св. ап. Фомы). Совершение вечерни и утрени на Фоминой седмице, по искусственному заупокойному чину, противоречит смыслу самого обычая. Вместо возвещения пасхальной радости усопшим, она омрачается неуместным в данном случае чином.

----------------------------------------------------------------------------

3. Суббота, в которую совершается поминовение усопших называется "Родительской".


Заупокойная субботняя служба 3-го рода

(о первых двух см. 2-ю часть курса).


Вечерня ("в пяток вечера").
1. На "Господи воззвах" стихиры на 6; сперва 3 из Минеи, затем 3 из Октоиха (св. мученикам).

2. На "И ныне" Догматик гласа (см. Октоих на ряду).

3. Стихиры на Стиховне Октоиха с особыми стихами. (Если текст стихов не приведен в Октоихе на ряду, то его надо искать в Октоихе же, на утрени (в стихирах на стиховне).

4. Тропари поются особые - дневные 2-го гласа (два тропаря и богородичен). Находятся они в Часослове (см. "Тропари дневнии" после тропарей "общие святым"), а также в 4-м приложении Минеи во 2-м гласе (в конце).


Утреня ("в субботу утра").
5. Вместо "Бог Господь" поётся "Аллилуиа".

Дьакон или священник возглашает: "Аллилуиа глас вторый",

лик поёт: "Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа" (прокименным

напевом), затем служащий произносит 3 особых стиха и после каждого лик поёт "Аллилуиа" (Трижды). Далее поются теже тропари, что и на вечерне.

6. 16-я кафизма, малая ектения и седальны (по порядку, указанному в уставе).

7. Пение "Непорочных" (17-ая кафизма "Блажени непорочнии...". 17-я кафизма состоит из одного 118-го псалма и делится, подобно другим кафизмам, на 3 "Славы", которые для этой кафизмы называются статиями. Кроме обычного деления на 3 части , она разделена ещё и на части (2 статии), в служебной псалтири по середине 17-ой кафизмы после стиха 93-го стоит: "Среда", от слова: середина, в отличие от "Слава", стящее в конце каждой трети.

Пение "Непорочных" на заупокойной службе производится на 2 статии (трёхчастное деление не принимается во внимание) следующим образом:

а. 1-я статия: поются на особый мотив стихи 1-й статии, между которыми вставляется припев: "Благословен еси". (Без "научи мя оправданием Твоим"), до 92 стиха: "Яко аще бы не закон Твой", когда припев оставляется. Стихи же 92 93 поются подряд три раза.

б. Малая заупокойная ектения.

в. 2-я статия: поётся подобно 1-й с припевом: "Спасе, спаси мя".

Стихи 175 и 176 ("Жива будет душа моя") поются подряд, без припева, три раза.

г. "Тропари по непорочных мертвеннии": особые заупокойные тропари (припев: "Благословен еси, Господи, научи мя... , "Святых лик обрете источник жизни...), Текст их находится в Октоихе в субботу 1-го гласа (иногда и 5-го) в особом "Последовании о усопших", помещённом сразу после устава об "Аллилуиа" .

д. Малая заупокойная ектения.

8. Седален, гл. 5-й: "Покой Спасе наш" с его богородичным (см. в том же последовании о усоших). Далее читается, по обычаю, 50-й псалом.

9. Каноны:

1. Минеи (на 6).

2. Храма.

3. Октоиха (1-й).


Второй канон Октоиха - "покоин" поётся на "последовании о усопших" совершающемся по уставу между вечерней и повечерием. Частная служба, известная в настоящей практике под названием "панихида", является сокращённым "последованием о усопших".

После 3-й и 6-й песен обычная малая ектения. Кондак после 6-й песни заупокойный: "Со святыми yпокой" с его икосом (см. "Последование о усопших").

10. "На хвалитех" стихиры из Октоиха на 4.

Чтение хвалитных псалмов прерывается на 2-м стихе 150 псалма, перед которым в Часослове стоит на 4. Тут, подобно стихирам "на Господи воззвах" вставляется 4 стихиры из Октоиха с богородичным.

11. Стихиры на Стиховне Октоиха, с особыми стихами, приведёнными на ряду.

12. Тропари те же, что были в конце вечерни и в начале утрени.


Схема Вечерни и Утрени Субботней службы "Егда поем Аллилуиа"
Вечерня
1. 103 псалом.

2. Великая ектения.

3. Кафизма.

4. Малая ектения.

5. "Господи воззвах" Стихиры на 6: 3 Минеи, 3 Октоиха (св. мученикам), на и "И ныне" Догматик гласа Октоиха.

6. "Свете Тихий.

7. Прокимен дня.

8. "Сподоби Господи".

9. Просительная ектения.

10. Стихиры на стиховне Октоиха.

11. "Ныне отпущаеши".

12. Тропари дневные (4-е приложение Минеи, во 2 гласе, в конце с их богородичным.

13. Сугубая ектения.

14. Окончание вечерни с отпустом.


Утреня
1. Царское начало.

2. Шестопсалмие.

3. Велика ектения (обычная).

4. Аллилуиа" глас 2.

5. Тропари дневные (см. вечерню).

6. Кафизма 16-я.

7. Малая ектения.

8. Седальны.

9. "Непорочны" на 2 статии.

10. После 1-й статии Малая заупокойная ектения.

11. После 2-й статии особые "Тропари по непорочных мертвеннии".

12. Малая заупокойная ектения.

13. Седален, гл. 5-й: "Покой Спасе" с его богородичным.

14. 50-й псалом.

15. Каноны:
1. Минеи 1. Храма (Христа или Богородицы)
2. Храма (святому или святой) или 2. Минеи
3. Октоиха (1-й) 3. Октоиха (1-й)
По 3-й и 6-й песнях обычные малые ектении.

По 6-й песни кондак: "Со святыми упокой".

16. Хвалитные псалмы (читаются).

17. Стихиры на хвалитех на 4 (Октоих).

18. Просительная ектения.

19. Стихиры на стиховне Октоиха.

20. "Благо есть".

21. Тропари дневные (см. вечерню).

22. Сугубая ектения.

23. 1-й час.


Разновидности служб Минеи

При отсутствии Минеи разновидность праздничности служб свелась бы к разновидностям служб Октоиха - Воскресное богослужение торжественное, будничное - простое. (11)

В Минеи, в зависимости от степени празднования данной памяти, имеется шесть различных видов служб, соответственно которым и соста­вляется богослужение суточного круга.

Каждый вид службы, начиная со второго, имеет свой отличительный знак (12) (см. Типикон или Псалтирь с Последованиями в отделе: "Месяцеслов", на полях рядом с числом месяца.


1. Служба "Непразднуемая" - не имеет знака.

2. Служба "Шестиричная" - знак: (особая буква "С" с тремя точками в середине, чёрного цвета.

3. Служба "Славословная" - знак: (тотже, что и предыдущий, но красного цвета.

4. Служба "Полиелейная" - знак: (крест красного цвета).

5. Служба "Бденная" - знак: (крест в полукружии).

6. Служба Великих Праздников: (крест в кругу, красный).


Службы шестеричная и славословная называются Малым Праздником.

Службы полиелейная и бденная называются Средним Праздником.

1. Непразднуемая Служба: (Образец см. в Минеи 8-го Октября).

а. На "Господи воззвах" - 3 стихиры.

б. 1 канон (поётся на 4).

2. Шестиричная Служба: (образцы см. в Минеи 3-го и 8-го Октября.

а. На "Господи воззвах" - 6 стихир (Минея).

б. Один Канон (поётся на 6).

в. Иногда стихиры на "Хвалитех" на 4.

3. Славословная Служба: (образец см. в Минеи 23-Сентября).


<предыдущая страница | следующая страница>


Общие понятия о богослужении Круг суточный

Таким образом всякая рядовая служба составляется из элементов от вышеназванных кругов, согласно уставу

757.83kb.

13 09 2014
5 стр.


Православная ощина глухих сегодня

Символ веры” и “Отче наш”, например, читаем все вместе, то есть полноценно участвуют в богослужении. Абстрактные понятия богословского содержания глухие усваивают в контексте молит

32.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Справочник Москва 1993 вниистандарт Содержание. Предисловие Общие понятия Информация и ее свойства

Охватывает в основном понятия в области защиты информации от технических разведок и при ее обработке техническими средствами

919.52kb.

03 09 2014
5 стр.


Лекция №2, Знания и умения профессионального археолога. Общие сведения об археологии: основные понятия. Методы

Основные понятия – археологическая культура, археологический памятник, археологический слой

311.08kb.

13 10 2014
1 стр.


Для тех, кто только знакомится с межбанковским рынком валют

Стандартные понятия о рынке Форекс для тех, кто только знакомится с межбанковским рынком валют: Общие понятия/определения, общепринятая с подач дц концепция торговли, понятия об ин

808.19kb.

16 12 2014
6 стр.


Волшебный овал и круг

Цель: Привести учащихся к выявлению способа рисования животных, используя геометрические фигуры овал и круг

41.17kb.

13 09 2014
1 стр.


Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве"

Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе

402.65kb.

25 09 2014
1 стр.


«Оценка недвижимости (фсо №7)» I. Общие положения

«Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (фсо №1)», «Цель оценки и иды стоимости (фсо№2)», «Требования к отчету об оценке (фсо №3)» и содержит требо

124.12kb.

23 09 2014
1 стр.