Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5

Порядок пения тропарей и кондаков
1. В Храме, посвящённом святому или святой
Тропарь и кондак святому Храма не поются в те дни, когда:

а. в Минеи есть бдение святому; б. в дневных или в рядовых тропарях прославляется то же имя, что и в храмовых. (53) Кондак Храма не поётся в дни пред- и попразднества.


А. Служба святого Минеи непразднуемая или шестиричная.

В седмичные дни кроме субботы: Тропари: Дня, Храма, Минеи.

Кондаки: Дня, Храма, Минеи, "Слава" - "Со святыми", "И ныне" - "Предстательство.... ".
В Субботу:

Тропари: Дня, Минеи (если в Минеи нет тропаря, то поётся "Помяни Господи". (54)

Кондаки: Минеи, "Слава"- "Со святыми", "И ныне" - "Яко начатки; естества..." (дня).
В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Храма, Минеи.

Кондаки: Воскресный, Храма, "Слава" - Минеи, "И ныне" - "Предстательство...".
Б. Служба святому Минеи славословная (с Октоихом). (55)

Порядок тот же (кроме Субботы), но заупокойный кондак: "Со святыми" опускается. В Субботу порядок сходен с порядком полиелейной служы (см. ниже).


В. Служба святому в Минеи полиелейная. В отличие от славословной, дневные тропарь и кондак не поются (кроме Воскресенья). В Субботу же порядок тот же, как и в прочие седмичные дни:

Тропари: Храма, Минеи.

Кондаки: Храма, "Слава" - Минеи, "И ныне" - "Предстательство...". (В воскресные дни см. выше).
Г. Служба святому в Минеи бденная. В отличие от полиелейной опускаются тропарь и кондак святого Храма.
Д. В Дванадесятые Праздники тропарь и кондак поются только праздничные. В Воскресенье, в которое случится Богородичный Праздник, перед праздничными тропарём и кондаком поются вос­кресные.

В пред- и попразднества порядок пения тропарей и кондаков (для всех видов служб Минеи: бденной, полиелийной и пр.) следующий:


В седмичные дни:

Тропари: Праздника (или предпразднества), Храма (когда святому Минеи нет бдения), Минеи.

Кондаки: "Слава" - Минеи, "И ныне" - Праздника.
В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Праздника, Храма, (когда святому Минеи нет бдения), Минеи (святому).

Кондаки: Воскресный, "Слава" - Минеи, "И ныне"- Праздника.
2. В Храме Богородицы
Тропарь и кондак Храма Богородицы не поются:

а. В Двана­десятые Праздники, б. В пред- и попразднество Богородичного Праздника и вообще в те дни, когда служба правится в честь Божьей Матери. Кондак Храма Богородицы не поётся в пред- и по­празднество Господского Праздника.


А. Служба святому в Минеи непразднуемая или шестиричная.
В Понедельник, Вторник и Четверг:

Тропари: Храма, Дня, Минеи.

Кондаки: Дня, Минеи, "Слава" - "Со святыми", "И ныне" - Храма.
В Среду и Пятницу:

Тропари: Дня, Храма, Минеи.

Кондаки: Дня, Минеи, "Слава" - "Со святыми", "И ныне" - Храма.
В Субботу:

Тропари: Храма, дня, Минеи.

Кондаки: Храма, Минеи, "Слава" "- Со святыми", "И ныне" - Дня.
В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Храма, Минеи.

Кондаки: Воскресный, "Слава" - Минеи, "И ныне" - Храма.
Б. Служба святому в Минеи славословная (с Октоихом).

Порядок тот же (кроме Субботы), но заупокойный кондак: "Со святыми упокой" опускается. В Субботу порядок сходен с порядком полиелейной службы (см. ниже).


В. Служба святому в Минеи полиелейная или бденная.

Тропари и кондаки дневные не поются. Порядок во все седмичные дни одинаковый:


В седмичные дни: включая Субботу

Тропари: Храма, Минеи.

Кондаки: "Слава" - Минеи, "И ныне" - Храма.

В воскресные дни см. выше.


Г. В Дванадесятые Праздники порядок тропарей и кондаков изложен выше (см. отдел: "В Храме святому").
В пред- и попразднество Господского Праздника (для всех видов служб Минеи: бденной, полиелейной и проч.) кондак Храма Богородицы не поётся.
В седмичные дни:

Тропари: Праздника (или предпразднества), Храма, Минеи. Кондаки: "Слава" - Минеи, "И ныне" - Праздника.


В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Праздника, Храма, Минеи.

Кондаки: Воскресный, "Слава" - Минеи, "И ныне" -Праздника.
В пред- и попразднество Богородичного праздника не поётся и тропарь Храма.
В Храме Христовом
Тропарь и кондак Храма не поются: а. в воскресные дни, б. в Среду и Пятницу, в. В Дванадесятые Праздники, а также в пред- и попразднество Господского Праздника.
А. Служба в Минеи непразднуемая или шестиричная.
В Понедельник, Вторник и Среду:

Тропари: Храма, Дня, Минеи.

Кондаки: Дня, Минеи, "Слава" - "Со святыми", "И ныне" - Храма.
В Среду и Пятницу:

Тропари: Дня Минеи

Кондаки: Минеи, "Слава" - "Со святыми", "И ныне" - Дня.
В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Минеи.

Кондаки: Воскресный, "Слава" - Минеи, "И ныне" - "Предстательство...".
Б. Служба святому в Минеи славословная (с Октоихом).

Порядок тот же (кроме Субботы), но заупокойный кондак: "Со святыми упокой" опускается. В субботу порядок сходен с порядком полиелейной службы (см. ниже). Славословная служба без Октоиха также имеет порядок полиелейной.


В. Службы полиелейная или бденная отличаются от славословной тем, что дневные тропари и кондак (кроме Воскресенья) опускаются. Во все седмичные дни порядок одинаковый.
В седмичные дни:

Тропари: Храма, Минеи.

Кондаки: "Слава" - Минеи, "И ныне" - Храма. .

(В Воскресенье см. выше).


Г. В Дванадесятые Праздники порядок тропарей и кондаков изложен выше (см. отделы "в Храме святому").
В пред- и попразднество Богородичного Праздника (для всех видов служб Минеи: бденной, полиелейной и пр.) порядок следующий.
В седмичные дни:

Тропари: Храма, Праздника (или предпразднества), Минеи. Кондаки: Храма, "Слава" - Минеи, "И ныне" - Праздника.


В Воскресенье:

Тропари: Воскресный, Праздника, Минеи.

Кондаки: Воскресный, "Слава" - Минеи, "И ныне" - Праздника.

После пения тропарей и кондаков следует Трисвятое в следующем порядке: "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас" - поётся три раза, далее "Слава и ныне" - "Безсмертный, помилуй нас" (2-я половина) и, наконец "Святый Боже" полностью в 4-й раз. В Праздники Рождества Христова, Богоявления, в Лазареву Субботу и Великую Субботу, на Пасху, во все дни Светлой Седмицы и на Пятидесятницу, вместо Трисвятого поётся в том же порядке: "Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся, Аллилуия", после "Слава и ныне" - "во Христа облекостеся, Аллилуия"). На Праздники Креста Господня: Воздвижения, 3-ей Недели ("Крестопоклонной"), Великого Поста - вместо Трисвятого поётся: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим" (после "Слава и ныне" - "и святое Воскресение Твое славим.


За пением Трисвятого следует чтение Священного Писания -из Апостола и Евангелия.
----------------------------------------------------------------------------
Ссылки
(1) Чин Изобразительных - самостоятельная служба, совершается в те дни года, когда Литургия по уставу не положена (кроме редких исключений, когда совершаются и Изобразительные и Литургия).
(2) Обедница - особый чин Изобразительных, заменяет положенную уставом Литургию при невозможности её совершить.
(3) Понятие о том, что "требы", содержание которых находится в требнике, являются частной службой, не точно. Главным содержанием требника являются последования св. таинств: крещения, брака и др., которые первоначально происходили в храме в связи с Божественной Литургией, и тем самым являлись событем не частных лиц, но всей Церкви. Со временем этот обычай был утрачен - таинства стали совершаться частным образом.
(4) Тропари берутся из правящих служб в данный день (они находятся в конце последования вечерни), из Минеи, Октоиха (в Воскресенье) и из Триоди. Если имеется два тропаря, то 1-й из двух вставляется после "Господи, помилуй" (Трижды), 2-й - на "Слава". Больше двух тропарей за одним и тем же Часом читать не полагается.
(5) Кондак берётся из тех же служб, что и тропарь в последовании утрени после 6-й песни канона, иногда после 3-й. На одном и том же часе читается один кондак.
(6) Если службы приведены параллельно, то его кондак и находится после 3-й песни, если же отдельно, то этот кондак надо искать после 6-й песни канона данной службы.
(7) Термин: "Аллилуиа" обозначает, кроме заупокойного чина богослужений, чин постный (который будет разоматриваться отдельно).
(8) Термин: "Бог Господь" сответствует обычному чину богослужений, исключающему и заупокойный, и постный харектер служб. Второй канон Октоиха "покоин" поётся на повечерии, на утрени он поётся тогда, когда нет Минеи.
(9) Если в Минеи две службы, то канон храма опускается за счёт второй службы Минеи.
(10) Если Храм Христов или Богородичен, то сперва поётся канон Храма, потом Минеи и Октоиха. Седален, Кондак и Светилен Храма не читаются.
(11) В Октоихе предвидена возможность править службу без Минеи. Например: в Октоихе на "Господи воззвах" имеется три лишних стихиры на тот лишний случай, когда нет Минеи (что там и указано).
(12) В самой Минеи этот знак не приводится, потому что уже самый состав службы определяет свой род.
(13) Сочетание с субботней службой см. выше.
(14) Сочетание с воскресной службой см. ниже.
(15) Иногда в Минеи бывает ссылка на богородичен: "Богородице, Ты еси лоза (6-го гласа), которого нет во 2-м приложении. Его надо искать в Часослове 3-м часе - Богородичен часа.
(16) О сочетании с воскресной службой см. ниже.
(17) "Антифон" - противугласник, т.е. попеременное пение по стихам одного и того же молитвословия двумя клиросами.
18) Слово "Полиелей" имеет два смысла: Поли - много, елей (елеос) - масло, многомаслие, тоесть много зажжёных лампад. Елеос - милость, много милостей: слово "милость" стречается много раз в поющемся на утрени 135-м псалме.
(19) После 1-го прошения лик поёт "Господи помилуй" (40 раз), после 2-го (30 раз), после 3-го (30 раз), после 4-го и 5-го по 3 раза (в современной практике, после первых трёх прошений "Господи помилуй" поётся по 12 раз).
(20) (Пение избранного псалма начинается с того, что духовенство (перед иконой празднуемого святого или события, посреди храма) поёт текст величания, после чего лик поёт избранный псалом по стихам, вставляя между ними величание, которое в последний раз поёт опять духовенство.
(21) (В Октоихе имеются на воскресной утрени всех 8-ми гласов, особые "степенны" гласа (по 3 антифона в каждом), из коих 1-й антифон "степеннов" 4-го гласа поётся на полиелейных утренях в седмичные дни. По своему содержанию "степенны" являются молитвами покаянными ко Господу, и прославлением Святой Троицы.
(22) Наличие малой вечерни в последовании службы указывает на её "бденность".
(23) По тропарях дьякон возглашает: " Господу, помолимся", лик "Господи, помилуй". Священник читает молитву благословения. В этот момент - до шестопсалмия полагается чтение из Апостола, (в таком порядке, в каком послания апостольские печатаются в самой книге) и из толкований на Новый Завет (Иоанна Златоуста и др.), что в современной приходской практике не соблюдается. Однако, интересно отметить, что последняя книга Нового Завета "Апокалипсис" (Откровение св. апостола Иоанна Богослова), не читающееся за Литургией - читается за Всенощным бдением в этот момент.
(24) Не надо удивляться тому, что в Октоихе в последовании воскресной службы с одной стороны имеется малая вечерня, т.е. отличительный признак "бдения, но с другой стороны, в конце великой вечерни тропари указаны по правилу полиелейной службы. Кроме того, имеются последования и повечерия и полунощницы. Такое противоречие, объясняется тем, что в воскресный день "бдение" может быть заменено "полиелейной" службой: "нужды некия ради".
(25) Полиелей на утрени (псалмы 134 и 135) в воскресные дни Уставом положено петь только в периоды года от 22-го Сентября до 20 декабря, и от 14-го января до Недели "Сыропустной". В остальное же время года вместо "полиелея" указано стихословить 17-ю кафизму - "Непорочные" (Типикон: главы 2, 17), кроме тех случаев, когда в воскресеный день случится в Минеи служба с "полиелеем", который и будет петься. Таким образом, они следуют после "Непорочных", подобно тропарям того же названия, но "мертвенным", а не "воскресным" (см. субботнюю службу, "егда поется аллилуиа").
(26) Все вышеуказанные особенности воскресной утрени с 3-й по 6-й имеются в последованиях служб Лазаревой и Великой суббот когда утреня положена славословная. Такая богослужебная особенность этих двух дней, подчёркивает их глубокий смысл.
(27) В Часослове на утрени после поющегося славословия приведены тексты 2-х воскресных тропарей: 1. "Днесь спасения миру бысть..." - для нечётных гласов, 2. "Воскрес из гроба..." - для чётных гласов.
(28) Воскресный Светилен читается в обычное время после канона, на первом месте. Чтение светильнов оканчивается его богородичном. Евангельская стихира поётся "на слава" стихир "на Хвалитех".
(29) В Октоихе эти таблицы находятся непосредственно после последования утрени субботы 4-го или 8-го гласов. В Типиконе они находятся в 54-й главе.
(30) Стихиры начинают вставляться после стиха: "Сотвори в них..." перед которым написано в Часослове: на 6. В виду того, что в данном случае стихир не 6, а 8, последние две стихиры (Минеи) поются со стихами взятыми из Минеи. Эти стихи можно найти либо в стихирах на стиховне вечерни (если таковые есть), либо они заменяются текстом прокимна святого на Литургии (см. в конце последования утрени) и его стихом, или же наконец стихами "аллилуиария".
(31) 1. В современной практике делают так: служащий вместо слов "Богородицу и Матерь Света...", произносимых перед местной иконой Божьей Матери поёт (там же) 1-й припев Праздника после чего лик поёт ирмос 9-й песни канона и за ним остальные праздничные припевы со вставлением между ними тропарей канона (по указанному в службе). Если Праздник имеет только один припев, то он поётся перед каждым тропарём канона. Девятая песнь оканчивается катавасией, перед которой поётся 1-й припев (петый служащим). 2. В данном случае, на 9-й песни канона, перед тропарями, обычные припевы: "Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе." или "Пресвятая Богородице, спаси нас." не читаются, ввиду того, что они искусственно заменяют пропускаемые (для сокращения) стихи библейских песен, которые в таком случае (на 9-й песни) Уставом отменяются. 3. Припевы к 9-й песни поются ещё в виде особого исключения на память Трёх Святителей (30-го января - праздник средний).
(32) Эту особенность имеют: Обрезание Господне и Покров Пресвятой Богородицы, а также и вообще все праздники в честь Божьей Матери - малые и средние.
(33) В конце последований известных служб Минеи, а также в Типиконе и в приложении к Триодям, находятся уставные разъяснения, которые отмечены на полях этих книг славянскими буквами "Мр", что означает Марк (имя составителя), потому их и называют "Марковыми главами".
(34) На молом входе, после возгласа дьякона: "Премудрость прости" и прочитанного им, как это принято на практике, особого "входного" стиха Праздника, лик поёт Тропарь Праздника, без пения обычного стиха: "Приидите поклонимся".
(35) Происхождение Честных Древ Честнаго и Животворящаго Креста (1-е Августа) - малый праздник (славословная служба), имеет день Предпрзднества (31 июля).
(36) Великие праздники в честь святых (Рождество и Усекновение Главы Предтечи, св. апостолов Петра и Павла) имеют молитвословия в их честь в последующие дни. Однако, в данном случае, это не называется попразднеством.
(37) Один день у Благовещения, четыре дня у Рождества Богородицы и Введения во Храм, шесть дней у Рождества Христова и Пятидесятницы, семь дней у Сретения, Преображения и Воздвижения, восемь у Вознесения, Богоявления и Успения.
(38) 9-е Сентября: св. Богоотец Иоакима и Анны. 26 Декабря: Собор Пресвятой Богородицы. 7-го Января: Собор Иоанна Крестителя. 3-го февраля: св. Праведного Симеона Богоприимца и Пророчицы Анны. 26-го марта: Собор Архистратига Гавриила. Понедельник по Пятидесятнице: День Святого Духа. А также после Покрова Пресвятой Богородицы праздуется память св. Блаженного Андрея юродивого.
(39) Если святым две службы, то все 6 стихир святым, праздничные же три, если находятся на ряду, поются на утрени "на хвалитех".
(40) (В субботу (в пяток вечера): на "Слава" поётся праздничная стихира (та, что написана на "И ныне"), а на "И ныне" - догматик гласа. Эта особенность не касается дней пред- и попразднества Рождества Христова и Богоявления.
(41) (Относительно катавасии дней пред- и попразднества в Уставе нет ничего определённого. Следующее предлагается возможным решением: в дни предпразднества катавасия будничная, т.е. ирмос последнего канона после 3-й, 6-й, 8-й и 9-й песен, что же касается дней попразднества, то катавасию петь праздничную, с тем, однако различием, что в попразднество тех Праздников, которые в 1-й день на утрени имеют два канона, в качестве катавасии, петь ирмосы для одного дня 1-го канона, для другого - 2-го (не того канона, который читается на данной утрени).
(42) Под 14-м числом января (в день отдания "Просвещения" - Богоявления) в Типиконе читаем: "Преподобных отец наших в Синаи и Раифе избиенных. Возследование (последование) святых поется в 13-й день". И дальше: "В сей день отдается праздник Святых Богоявлений и бывает служба вся непременно Просвещения, вечер и утро...". Прот. К. Никольский в своей книге: Пособие к изучению Устава считает, что последования тех святых не поются в дни отдания праздников, коих служба не имеет ни бдения, ни полиелея, ни славословия. (Стр. 533. изд. С.-Петербург 1907 г.). Однако таких служб нет в дни отдания праздников, кроме трёх полиелейных служб русским святым (позднего происхождения): Святителю Дмитрию Ростовскому (21 сентября), Св. равноап. Нине (14 января) и Святителю Тихону Задонскому (13 августа). Относительно того: как и когда эти службы править в Типиконе ничего не сказано, хотя сами памяти указаны. Вопреки указаниям Прот. К. Никольского, предлагается эти службы перенести на другой день (кроме Храмового дня), дабы не умалять особой праздничности дня отдания.

(43) Исключением является отдание Праздника Введения во Храм Пресв. Богородицы (25 ноября), когда последование отдания правится совокупно с последованиями святым.
(44) Уставом положено кондак Праздника переносить на 3-ю песнь канона, начиная со службы шестиричному святому (см. например: 20, 22 и 23 декабря).
(45) Литургия (Таинство Евхаристии) не положено совершать; 1. В Среду и Пятницу сырной ("масляной") седмицы. 2. В седмичные дни (кроме Субботы (Великого Поста, в Понедельник, Вторник, Среду и Пятницу Страстной сед­мицы, кроме тех дней, в которые случится Благовщение (25 марта). 3. В Пятницу перед праздниками Рождества Христова и Богоявления, когда они случаются в Воскресенье или в Понедельник.
(46) Литургия Преждесвященных Даров совершается по средам и пятницам в Великом Посту, в Четверг 5-й седмицы Вел. П., в первые три дня Страстной седмицы, а также в Понедельник, Вторник и Четверг 2-й, 3-й, 4-й, 5-й и 6-й седмицы Вел. П., когда в эти дни случится 24-ое февраля (1-е и 2-е обретение Главы Иоанна Предтечи), 9-е Марта (40 Мучеников Севастийских), или Храмовой праздник, или наконец, всякий святой "емуже Настоятель изволит творити полиелей" - по выраженю Устава (Бдение не возможно).
(47) Так называется 2-я часть Литургии, потому что при её совершении могут присутствовать не только "верные" (крещённые), но и "оглашенные", т.е. готовящиеся к принятию св. Крещения (в древности к св. Крещению приступали в сознательном возрасте с предварительной подготовкой).
(48) В Октоихе в конце, последования утрени каждаго дня обозначено: "Блаженна гласа" такой-то, и приведен текст тропарей на "блаженны", которые дожны быть вставлены по одному между заповедями блаженства. Так как в разных

случаях полагается разное количество таких тропарей, то перед определёнными заповедями указано (см. Ирмологий): на 12, на 10, на 8, на 6 или на 4, что показывает, после какой заповеди надо начинать вставлять соответствующее количество тропарей. Из Минеи и Триоди тропарями на "блаженных" являются тропари указанных песен, положенного на Утрени канона. Выражение Устава: "блаженна гласа" указывает на тропари Октоиха: "Блаженна песнь 3-я (или 6-я, или 3-я, и 6-я) святого" - на тропари песней канона из Минеи "блаженна праздника" или "Блаженна Триоди" - тропари канона праздника или Триоди, выражение "блаженна на 4 (или 6 или больше) указывает



сколько петь тропарей с заповедями блаженства. Если в Минеи указана одна 3-я песнь канона в седмичные дни, то всего должно быть 8 тропарей: 4 из Октоиха и 4 из Минеи (в субботу сперва из Минеи, потом из Октоиха). Если из Минеи положены две песни канона (3-я и 6-я), то тропари Октоиха опускаются, и "блаженны" Минеи поются на 8. Если в Минеи на "блаженны" нет указания (то поются вседневные антифоны. В воскресные дни "блаженны" поются из Октоиха на 8. Если в Минеи святому положена песнь на "блаженны", то Октоих поётся на 6, Минея - на 4 (всего на 10). Если в Минеи, две песни канона, то Октоих поётся на 4, Минея - обе песни на 8 (всего 12). В современной приходской практике тропари на блаженных вовсе опускаются.
(49) Входной стих праздничных антифонов соответствует входному стиху вседневных: "Приидите поклонимся..., а следовательно, пение: "Приидите поклонимся..." после праздничного входного стиха является не только ошибкой в форме, но и умалением торжественности данного Праздника, ибо его исклю­чительная особенность выражается и подчёркивается уже в самом факте следования тропаря и кондака праздника непосредственно после особого (а не обычного) входного стиха, который по Уставу, поётся ликом, на практике же его произносит дьякон.
(50) Дневные тропари и кондаки находятся в Часослове (тропари в конце, кондаки в последовании изобразительных). В Понедельник - Безплотным Силам, во Вторник - Иоанну Предтечи, в Среду и Пятницу - Кресту, в Субботу - Всем Святым (иногда и усопшим), в Воскресенье - воскресный тропарь и кондак гласа Октоиха.
(51) Выражение "поется Октоих, или Минея, или Триодь" означаетет, что в состав служб входят молитвословия названных книг.
(52) Изложенный в Типиконе и Псалтири с Послед. устав о тропарях и конда­ках предполагает пение тропаря и кондака Храма не только в честь того Придела (Алтаря), в котором совершается богослужение, но и вообще в честь всех Приделов, находящихся в том же Храме. Так как этот обычай не исполняется в настоящей практике, в разбираемом уставе имеется в виду только один Придел.
(53) Например: во Вторник тропарь и кондак Храма, посвящённого Прор. Иоанну Предтече не поются, т.к. в этот день ему уже поются дневные тропарь и кондак. В Четверг тропарь и кондак храма св. Апостолов (или Апостолу из 12-ти) не поются, то же и Храму святителя Николая. В Субботу (когда поются дневные тропарь и кондак) святому Храма -"не глаголется во весь год, зане (т.к.) в дневном тропаре вси святии именовани суть".
(54) "Помяни Господи..." - заупокойный тропарь 2-го гласа, находится в Часослове (в конце среди дневных тропарей (см. в Субботу).
(55) В редких случаях, когда славословная служба бывает особая (правится без Октоиха), например: 9-го Декабря, опускаются еще и дневные тропарь и кондак. На "И ныне" поётся кондак данной службы.




<предыдущая страница


Общие понятия о богослужении Круг суточный

Таким образом всякая рядовая служба составляется из элементов от вышеназванных кругов, согласно уставу

757.83kb.

13 09 2014
5 стр.


Православная ощина глухих сегодня

Символ веры” и “Отче наш”, например, читаем все вместе, то есть полноценно участвуют в богослужении. Абстрактные понятия богословского содержания глухие усваивают в контексте молит

32.74kb.

09 10 2014
1 стр.


Справочник Москва 1993 вниистандарт Содержание. Предисловие Общие понятия Информация и ее свойства

Охватывает в основном понятия в области защиты информации от технических разведок и при ее обработке техническими средствами

919.52kb.

03 09 2014
5 стр.


Лекция №2, Знания и умения профессионального археолога. Общие сведения об археологии: основные понятия. Методы

Основные понятия – археологическая культура, археологический памятник, археологический слой

311.08kb.

13 10 2014
1 стр.


Для тех, кто только знакомится с межбанковским рынком валют

Стандартные понятия о рынке Форекс для тех, кто только знакомится с межбанковским рынком валют: Общие понятия/определения, общепринятая с подач дц концепция торговли, понятия об ин

808.19kb.

16 12 2014
6 стр.


Волшебный овал и круг

Цель: Привести учащихся к выявлению способа рисования животных, используя геометрические фигуры овал и круг

41.17kb.

13 09 2014
1 стр.


Закон г. Москвы от 14 апреля 2010 г. N 12 "Об организации опеки, попечительства и патронажа в городе Москве"

Общие положения Статья Основные понятия, используемые в настоящем Законе

402.65kb.

25 09 2014
1 стр.


«Оценка недвижимости (фсо №7)» I. Общие положения

«Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (фсо №1)», «Цель оценки и иды стоимости (фсо№2)», «Требования к отчету об оценке (фсо №3)» и содержит требо

124.12kb.

23 09 2014
1 стр.