Перейти на главную страницу
1 | Студии по интересам |
Занятия литературных клубов, библиотечных активов, подготовка и участие в «КВН», конкурсах |
2 |
Интеллектуальные клубы |
Занятия, участие на «Брейн-ринг» |
3 |
Пресс-центр |
Занятия, публикации, выступления клубов журналистики, школьное –TV |
4 |
Краеведческая работа |
Исследовательская работа краеведческих кружков |
1 | Дизайн |
Кап. ремонт, расширение площади библиотеки 2001 -Табагинская сш; 2002 – Майинская гимназия; 2003 – Павловская сш; 2004 – Чыамайыкынская, Техтюрская, Россолодинская сш, Майинская сш 2-3 ст., Бютейдяхская сш . Тумульская нсш, Харанская Ш-ЛЗиС |
2 |
Материально- техническая оснащенность |
Приобретена новая мебель в 3-х библиотеках Оснащенность библиотек компьютером по улусу 2001-1; 2002-7; 2003-9; 2004-10 |
1 |
Приобретение учебников на внебюджетные средства |
Сбор взноса за пользование библиотекой, приобретение, отчет. 2002-2003 –2554 экз. на 207067 руб., 2003-2004 -150 экз. на 539.595 руб. |
2 |
Оформление заявок |
Работа с книгоиздательствами через ИПКРО, сбор заявок. |
3 |
Продажа литературы |
Продажа методической литературы среди педагогов (ч-з магазин ЦУТО), худ.лит (ч-з «Бичик» и др.) |
4 |
Привлечение спонсоров |
Ремонт помещения библиотеки (Майинская сш 2-3 ст.), подписка на периодические издания (Майинская гимназия), приобретение компьютера, мебели (Табагинская сш) и др. через спонсоров |
5 |
Дары читателей |
Традиционные внутришкольные акции (дары родителей, педагогов, ветеранов, выпускников, попечителей |
Учитывая важную роль школьных библиотек в повышении информационной культуры учащихся и педагогов, за четыре года в улусе проводилась системная работа по созданию медиатек. Первой является медиатека Майинской гимназии, финалист Всероссийского конкурса школьных библиотек «Библиообраз – 2003 год». На ее базе 2 раза проведены республиканские курсы библиотекарей по проблемам создания медиатек в гимназиях и лицеях. На начальном этапе создания медиатек находятся Павловская средняя школа, Майинская общеобразовательная школа им. академика В.П. Ларионова, Майинская гуманитарная школа, Тюнгюлюнская общеобразовательная школа.
Вместе с тем анализ состояния библиотечных фондов школ улуса показал, что доля новых учебников недостаточна. В школьных библиотечных фондах имеется морально и физически устаревшая литература, Изношенные учебники составляют почти треть всех библиотечных фондов.
При закупке учебных изданий и комплектования учебных фондов школьных библиотек используются разные источники финансирования: республиканский, муниципальные бюджеты, а также внебюджетные средства.
Материально-техническое обеспечениек
функционирования и развития системы образования
Программа «Мэнэ кэскилэ» предусматривает меры по укреплению материально-технической и учебной базы образовательных учреждений улуса. Для этой цели разработан проект «Тирэх», которая внедрялась по следующим направлениям:
Распоряжением Главы администрации улуса создана улусная комиссия по проведению тендеров, определен реестр государственных заказчиков, имеющих право на проведение конкурсов, утверждено Положение о проведении конкурсов. Управление образования улуса проводит конкурсы на приобретение школьного и детского оборудования, учебников, подрядные торги на капитальный ремонт образовательных учреждений.
В 2001 году осуществлен капитальный ремонт 7 школ, 4 ДОУ, 1 спортзала, были реконструированы 2 интерната, столовая. Введены в строй 2 пристроя школ, интернат на 50 мест коррекционная школы с. Елечей, мастерская Майинской школы II-III ступени, Музей-комплекс в с.Бютейдях 4 теплых туалета, гараж Управления образования.
В 2002 году произведен капитальный ремонт 3 школ и 2 дошкольных учреждений, реконструкция Алтанской средней школы, интерната в с.Россолода. Введены в строй 2 пристроя школ, Котельная интерната школы с .Россолода, 3 теплых туалета, гараж Нижне-Бестяхской средней школы №1
В 2003 году произведен капитальный ремонт 3 школ, 2 дошкольных учреждений, котельной интерната Майинской гимназии. Введены в строй 15 объектов образования, в том числе школа в с.Даркылах, галерея Харанской школы здоровья и спорта, 3 школьные мастерские, 3 общежития, 4 теплых туалета, гараж Жабыльской школы.
В 2004 году капитальный ремонт школ проведен в 6 школах, 1 ДОУ. Введены в строй 7 объектов образования, в том числе 2 пристроя, общежитие для учителей, школьная оранжерея, баня, спортивная площадка, теплый туалет
За 2001-2004 г.г. введены в эксплуатацию инвестируемыми средствами школы с. Бютейдях, Техтюр, Тумул, арочные спортивные залы школ с.Табага, Бырама, Техтюр.
Таб. 58. Оснащение техникой образовательных учреждений за 2001-2004 г.г.
|
Приобретение |
2001 год |
1.Нахаринская средняя школа – трактор МТЗ-82. 2.Чуйинская средняя школа - трактор МТЗ-82. 3.УУО – микроавтобус УАЗ 2206.
|
2002 год |
1.Харанский лицей здоровья и спорта – автобус ПАЗ 3205. 2.Балыктахская средняя школа - трактор МТЗ-82. 3.Табагинская средняя школа - трактор МТЗ-82. 4.Майинская Гуманитарная школа - микроавтобус УАЗ 3961. |
2003 год |
1.Техтюрская средняя школа - трактор МТЗ-82. 2. Техтюрская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 3. Табагинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 4.Батаринская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 5.Бедиминская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 6.Догдогинская средняя школа - автобус ПАЗ 3205. 7.УУО - погрузчик ПКУ - 0,8.
|
2004 год |
1.Бютейдяхская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 2.Чемоикинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 3.Тыллыминская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 4. Табагинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 5.Хаптагайская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206. 6.Елечейская вспомогательная школа - микроавтобус УАЗ 2206. 7.Центр Детства с. Майа.- - микроавтобус УАЗ 31514. 8. УУО – микроавтобус УАЗ 2206. |
Особое внимание было обращено обеспечению безопасных условий в образовательных учреждениях, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и техники безопасности.
|
Образовательные учреждения, где проведен ремонт электроосвещения |
2001 год |
1.Хаптагайская средняя школа -100 % 2.Павловская средняя школа корпус №2 -100% |
2002 год |
1.Табагинская средняя школа -100% 2.Балыктахская средняя школа корпус №2 - ремонт 3.интернат школы с.Балыктах - ремонт. 4.Таратская неполная средняя школа - ремонт. |
2003 год |
1.Гуманитарная школа с.Майа - ремонт. 2.Майинская школа 1 ст. - ремонт. 3.ДОУ № 6 с.Майа - ремонт. 4.Чуйинская средняя школа.- спортзал,мастерская - ремонт. 5.Телигинская средняя школа – 100 % 6.Тыллыминская средняя школа - ремонт. 7.Тыллыминская ДОУ -100 % 8.Батаринская средняя школа - ремонт. 9.Батаринская ДОУ – 100 % 10.Быраминская неполная средняя школа - ремонт. 11.Томторская начальная школа - ремонт.
|
2004 год |
1.Догдогинская неполная средняя школа – 100 % 2.Тюнгюлюнское ДОУ – 100 % 3.Маттинская средняя школа - ремонт. 4.Томторская средняя школа - ремонт. 5.Жабыльская средняя школа - ремонт. 6.Алтанская средняя школа - кухня + мастерская- ремонт. 7.Елечейская коррекционная школа – кухня + мастерская- ремонт. 8.Томторская ДОУ- ремонт. |
100 % демонтажные-монтажные работы по электроосвещению были организованы на всех объектах образования, в которых проводился капитальный ремонт, во время реконструкции школ, детских садов, интернатов.
Начиная с июля 2003 года, электротехнической лабораторией проведено диагностирование технического состояния электроустановок образовательных учреждений улуса на соответствие по нормам ПУЭ и ПБ, ТБ. В целях приведения в соответствие санитарным нормам и правилам установлены дополнительные светильники местного освещения в учебных кабинетах и компьютерных классах.
Кроме обеспечения безопасных условий в образовательных учреждениях, программа предусматривает меры по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья: обеспечение оптимального теплового режима в школах и дошкольных учреждениях, организация горячего питания, оснащение школьных столовых новым технологическим оборудованием, строительство теплых туалетов и т.д.
Приобретено для медицинских кабинетов образовательных учреждений |
Количество штук |
Израсходовано в рублях |
Тонометр |
76 |
142 829 |
Ростомер с весами |
75 |
328 898 |
Облучатель ОРК-21, ОБН-10 |
67 |
346 400 |
Медицинская кушетка |
30 |
108 000 |
Медицинская ширма |
30 |
138 000 |
Контейнер для прививочных материалов |
80 |
112 000 |
Контейнер КДС пластмассовых |
80 |
33 200 |
Биксы стерильные с фильтром |
80 |
130 240 |
Лоток эмалированный |
160 |
20 800 |
Шпатель |
315 |
6 300 |
Пинцет анатомический |
160 |
14 400 |
Синоптофор |
1 |
49 700 |
Цветотест ЦТ 1 |
1 |
7 140 |
Линейка скиаскопическая ЛСК |
1 |
3 160 |
Итого |
|
1 441 067 |
Принятые меры сказались как на качестве профилактической работы в образовательных учреждениях, так и в целом, на снижении заболеваемости детей и подростков.
За годы реализации программы было установлено технологическое оборудование (электрокипятильники, электропечи, холодильники и др.) для столовых школ, детских садов, интернатов на общую сумму 1020306 (один миллион двадцать тысяч триста шесть) рублей.
Для закрепления молодых специалистов на селе, создания социально-бытовых условий для педагогов программой «Тирэх» предусмотрено строительство общежитий и индивидуальных домов для учителей. В 2003-2004г.г. введены в строй 4 общежития для учителей, в том числе:
В 2003 г.: 2 кв.обшежитие для учителей с.Ломтука.
4 кв.обшежитие для учителей с.Нахара.
1 кв.общежитие для учителей с Телиги.
В 2004 г.: 3 кв.общежитие для учителей в с Жабыль.
Таким образом, программа «Тирэх» стала основой для укрепления материально-технической, учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, создала условия для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, закрепления молодых специалистов.
Изменения в системе управления образованием
Изучение проведенной работы за годы реализации программы позволяет выделить три фазы управления развитием образования в улусе на принципах программно-целевого управления:
Наряду с анализом внутренней среды проводится диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.
Основным итогом фазы анализа стала разработка видения перспектив будущего – видения пространства развития. Постепенное уточнение видения, сужение целей привело к появлению различных вариантов направлений развития образовательной системы, которые отразились в разработанных творческими группами вариантах Программы.
Стратегический выбор включал формирование и оценку выдвинутых альтернативных направлений развития образовательной системы. В ходе поэтапного согласования был принят наиболее предпочтительный вариант.
Формирование и оценка альтернативных вариантов развития, учитывающих динамическое взаимодействие всех переменных, представляет самостоятельную ценность. При этом определялись границы пространства развития улусной образовательной системы, имеющиеся ресурсы и возможности системы и субъектов образовательных процессов, происходило определение ценностных позиций, выбор приоритетов, формирование личностной установки на их принятие и разрешение.
Широкое участие субъектов образовательных процессов обеспечило трансляцию общих ценностей и целей системы в личностные, происходило определение своего участия в решение проблем и индивидуальной стратегии деятельности. Таким образом, процесс разработки и принятия Программы «Мэнэ кэскилэ» можно определить такими характеристиками как «сотрудничество», «сотворчество».
На этапе реализации Программы деятельность Управления образования и администраций образовательных учреждений была направлена на модернизацию системы управления, приведение в соответствие со стратегическими направлениями организационной структуры, выделение необходимых ресурсов, а также на подготовку субъектов образовательных процессов (учителей, воспитателей, руководителей ОУ, родителей, детей) к реализации новых задач.
В реальности стратегическое управление развитием улусной образовательной системы не носило строгой линейности в этапах деятельности. Все направления находились в тесной взаимосвязи и взаимопереходах. Управление реализацией Программы «Мэнэ кэскилэ» выглядело как непрерывный процесс решения взаимосвязанных аналитических, конструктивных, исполнительских задач.
Эффективность управления реализацией Программы развития образования определялась следующими факторами:
Наличие определенного риска, связанного с педагогическими инновациями, вызывает необходимость постоянной диагностики. В связи с этим на разных этапах реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» у Управления образования появились соответствующие задачи:
2000 г.
2002
2004
.
Количество меценатов из года в год растет. Если в начале зарождения движения они держали связь со школой и вручали премии учащимся, учителям, то сейчас стали одними из основных социальных партнеров школы.
Попечители свою деятельность начинали как спонсоры: по просьбе школ осуществляли помощь в укреплении материально-технической базы. Следующий этап в развитии попечительства - участие в совершенствовании УВП, разработке проектов и программ развития образовательного учреждения, проектов опытно-экспериментальной работы
В последние годы попечители стали участвовать в создании образовательного пространства на селе через:
Опыт реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» убедительно показал, что управление развитием территориальной образовательной системы можно рассматривать как организацию воздействий на процессы развития, обеспечивающих поступательное движение с целью достижения наименьшей разницы между достигнутым и оптимальным состоянием системы при данных ограничениях.
Задача Управления образования заключалось в определении как можно более широких границ пространства развития и создания условий для многообразия образовательных направлений в системе. Задача отдельного субъекта образовательного процесса – найти самый лучший способ решения конкретных образовательных проблем в рамках пространства развития. Оптимальные пути развития могут предложить только сами субъекты образовательного процесса. Более того, это и есть проверка на оптимум.
Таким образом, управление разработкой и реализацией Программы развития образования необходимо рассматривать со следующих позиций:
Птицына М. П., Харитонов С. А., Дмитриева Т. М. Варламова Н. М., Ларионова С. Н., Федорова М. Н., Филиппова Л. И., Иванов А. В., Габышева Л. С., Тобонов А. А
17 12 2014
14 стр.
В рамках реализации программы развития школы в соответствии с введение фгос начального общего образования в школе был проведен комплекс мероприятий, направленных на разработку и со
08 10 2014
1 стр.
Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов
09 10 2014
1 стр.
Самарской области, в составе: и о руководителя группы Белоглазова А. Н членов рабочей группы Панова А. С. и Скворка С. М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здр
10 10 2014
1 стр.
В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про
15 12 2014
1 стр.
Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада
14 09 2014
1 стр.
Ковалев В. А. врио руководителя Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, председатель
15 12 2014
1 стр.
В программе обозначены 27 целей и 37 задач 34 целевых индикаторов, из них достигнуто 30 исполнение 88,2%, 80 показатели прямых результатов, из которых исполнение
25 12 2014
1 стр.