Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 10страница 11страница 12страница 13страница 14


Развитие творческой, интеллектуальной способности учащихся


1

Студии по интересам


Занятия литературных клубов, библиотечных активов, подготовка и участие в «КВН», конкурсах

2

Интеллектуальные клубы

Занятия, участие на «Брейн-ринг»

3

Пресс-центр

Занятия, публикации, выступления клубов журналистики, школьное –TV

4

Краеведческая работа

Исследовательская работа краеведческих кружков


Создание комфортной среды


1

Дизайн


Кап. ремонт, расширение площади библиотеки 2001 -Табагинская сш; 2002 – Майинская гимназия; 2003 – Павловская сш; 2004 – Чыамайыкынская, Техтюрская, Россолодинская сш, Майинская сш 2-3 ст., Бютейдяхская сш . Тумульская нсш, Харанская Ш-ЛЗиС

2

Материально- техническая оснащенность

Приобретена новая мебель в 3-х библиотеках

Оснащенность библиотек компьютером по улусу 2001-1; 2002-7; 2003-9; 2004-10




Маркетинговая деятельность


1

Приобретение учебников на внебюджетные средства

Сбор взноса за пользование библиотекой, приобретение, отчет. 2002-2003 –2554 экз. на 207067 руб.,

2003-2004 -150 экз. на 539.595 руб.



2

Оформление заявок

Работа с книгоиздательствами через ИПКРО, сбор заявок.

3

Продажа литературы

Продажа методической литературы среди педагогов (ч-з магазин ЦУТО), худ.лит (ч-з «Бичик» и др.)

4

Привлечение спонсоров

Ремонт помещения библиотеки (Майинская сш 2-3 ст.), подписка на периодические издания (Майинская гимназия), приобретение компьютера, мебели (Табагинская сш) и др. через спонсоров

5

Дары читателей

Традиционные внутришкольные акции (дары родителей, педагогов, ветеранов, выпускников, попечителей

Учитывая важную роль школьных библиотек в повышении информационной культуры учащихся и педагогов, за четыре года в улусе проводилась системная работа по созданию медиатек. Первой является медиатека Майинской гимназии, финалист Всероссийского конкурса школьных библиотек «Библиообраз – 2003 год». На ее базе 2 раза проведены республиканские курсы библиотекарей по проблемам создания медиатек в гимназиях и лицеях. На начальном этапе создания медиатек находятся Павловская средняя школа, Майинская общеобразовательная школа им. академика В.П. Ларионова, Майинская гуманитарная школа, Тюнгюлюнская общеобразовательная школа.

Вместе с тем анализ состояния библиотечных фондов школ улуса показал, что доля новых учебников недостаточна. В школьных библиотечных фондах имеется морально и физически устаревшая литература, Изношенные учебники составляют почти треть всех библиотечных фондов.

При закупке учебных изданий и комплектования учебных фондов школьных библиотек используются разные источники финансирования: республиканский, муниципальные бюджеты, а также внебюджетные средства.


Материально-техническое обеспечениек

функционирования и развития системы образования
Программа «Мэнэ кэскилэ» предусматривает меры по укреплению материально-технической и учебной базы образовательных учреждений улуса. Для этой цели разработан проект «Тирэх», которая внедрялась по следующим направлениям:


  • обновление технического оборудования и мебели школьных столовых;

  • оснащение образовательных учреждений комплектами детской мебели;

  • капитальный ремонт школ и дошкольных учреждений;

  • реконструкция интернатов;

  • обеспечение жильем работников образования;

  • строительство индивидуальных домов;

  • реконструкция инженерных коммуникаций, установление приборов учета тепла и воды, строительство теплых туалетов;

  • реконструкция спортивных залов, оснащение спортивным оборудованием.

Капитальный ремонт и приобретение твердого и мягкого инвентаря, продуктов питания проводилось в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 1999 г. №97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд», Указа Президента РФ от 8 апреля 1997 г. №305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» и Постановления Правительства РС (Я) от 17 мая 2002 г. №234 «О порядке организации закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики Саха (Якутия)».

Распоряжением Главы администрации улуса создана улусная комиссия по проведению тендеров, определен реестр государственных заказчиков, имеющих право на проведение конкурсов, утверждено Положение о проведении конкурсов. Управление образования улуса проводит конкурсы на приобретение школьного и детского оборудования, учебников, подрядные торги на капитальный ремонт образовательных учреждений.

В 2001 году осуществлен капитальный ремонт 7 школ, 4 ДОУ, 1 спортзала, были реконструированы 2 интерната, столовая. Введены в строй 2 пристроя школ, интернат на 50 мест коррекционная школы с. Елечей, мастерская Майинской школы II-III ступени, Музей-комплекс в с.Бютейдях 4 теплых туалета, гараж Управления образования.

В 2002 году произведен капитальный ремонт 3 школ и 2 дошкольных учреждений, реконструкция Алтанской средней школы, интерната в с.Россолода. Введены в строй 2 пристроя школ, Котельная интерната школы с .Россолода, 3 теплых туалета, гараж Нижне-Бестяхской средней школы №1

В 2003 году произведен капитальный ремонт 3 школ, 2 дошкольных учреждений, котельной интерната Майинской гимназии. Введены в строй 15 объектов образования, в том числе школа в с.Даркылах, галерея Харанской школы здоровья и спорта, 3 школьные мастерские, 3 общежития, 4 теплых туалета, гараж Жабыльской школы.

В 2004 году капитальный ремонт школ проведен в 6 школах, 1 ДОУ. Введены в строй 7 объектов образования, в том числе 2 пристроя, общежитие для учителей, школьная оранжерея, баня, спортивная площадка, теплый туалет

За 2001-2004 г.г. введены в эксплуатацию инвестируемыми средствами школы с. Бютейдях, Техтюр, Тумул, арочные спортивные залы школ с.Табага, Бырама, Техтюр.
Таб. 58. Оснащение техникой образовательных учреждений за 2001-2004 г.г.





Приобретение

2001 год

1.Нахаринская средняя школа – трактор МТЗ-82.

2.Чуйинская средняя школа - трактор МТЗ-82.

3.УУО – микроавтобус УАЗ 2206.


2002 год


1.Харанский лицей здоровья и спорта – автобус ПАЗ 3205.

2.Балыктахская средняя школа - трактор МТЗ-82.

3.Табагинская средняя школа - трактор МТЗ-82.

4.Майинская Гуманитарная школа - микроавтобус УАЗ 3961.



2003 год


1.Техтюрская средняя школа - трактор МТЗ-82.

2. Техтюрская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

3. Табагинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

4.Батаринская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

5.Бедиминская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

6.Догдогинская средняя школа - автобус ПАЗ 3205.

7.УУО - погрузчик ПКУ - 0,8.


2004 год


1.Бютейдяхская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

2.Чемоикинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

3.Тыллыминская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

4. Табагинская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

5.Хаптагайская средняя школа - микроавтобус УАЗ 2206.

6.Елечейская вспомогательная школа - микроавтобус УАЗ 2206.

7.Центр Детства с. Майа.- - микроавтобус УАЗ 31514.

8. УУО – микроавтобус УАЗ 2206.


Особое внимание было обращено обеспечению безопасных условий в образовательных учреждениях, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и техники безопасности.


Таб. 59. Ремонт электроосвещения образовательных учреждений за 2001-2004 г.г.





Образовательные учреждения, где проведен ремонт электроосвещения

2001 год

1.Хаптагайская средняя школа -100 %

2.Павловская средняя школа корпус №2 -100%



2002 год

1.Табагинская средняя школа -100%

2.Балыктахская средняя школа корпус №2 - ремонт

3.интернат школы с.Балыктах - ремонт.

4.Таратская неполная средняя школа - ремонт.



2003 год

1.Гуманитарная школа с.Майа - ремонт.

2.Майинская школа 1 ст. - ремонт.

3.ДОУ № 6 с.Майа - ремонт.

4.Чуйинская средняя школа.- спортзал,мастерская - ремонт.

5.Телигинская средняя школа – 100 %

6.Тыллыминская средняя школа - ремонт.

7.Тыллыминская ДОУ -100 %

8.Батаринская средняя школа - ремонт.

9.Батаринская ДОУ – 100 %

10.Быраминская неполная средняя школа - ремонт.

11.Томторская начальная школа - ремонт.


2004 год

1.Догдогинская неполная средняя школа – 100 %

2.Тюнгюлюнское ДОУ – 100 %

3.Маттинская средняя школа - ремонт.

4.Томторская средняя школа - ремонт.

5.Жабыльская средняя школа - ремонт.

6.Алтанская средняя школа - кухня + мастерская- ремонт.

7.Елечейская коррекционная школа – кухня + мастерская- ремонт.

8.Томторская ДОУ- ремонт.


100 % демонтажные-монтажные работы по электроосвещению были организованы на всех объектах образования, в которых проводился капитальный ремонт, во время реконструкции школ, детских садов, интернатов.

Начиная с июля 2003 года, электротехнической лабораторией проведено диагностирование технического состояния электроустановок образовательных учреждений улуса на соответствие по нормам ПУЭ и ПБ, ТБ. В целях приведения в соответствие санитарным нормам и правилам установлены дополнительные светильники местного освещения в учебных кабинетах и компьютерных классах.

Кроме обеспечения безопасных условий в образовательных учреждениях, программа предусматривает меры по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья: обеспечение оптимального теплового режима в школах и дошкольных учреждениях, организация горячего питания, оснащение школьных столовых новым технологическим оборудованием, строительство теплых туалетов и т.д.



В течение четырех лет введены в строй 1 столовая, 2 бани, 1 спортивная площадка, 1 котельная, 13 теплых туалетов. Произведен капитальный ремонт 1 спортзала, 1 школьной котельной. Произведено оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений на сумму 3 617 216 руб., при это наблюдалась тенденция роста средств, выделяемых на эти цели: в 2001 г. - 665 296 руб., в 2002 г. - 679 105 руб., в 2003 г. - 725 215 руб., в 2004 г. - 1 547 600, т.е. почти в два с половиной раза больше чем вначале реализации программы.
Таб.60. Оснащение медицинских кабинетов образовательных учреждений


Приобретено для медицинских кабинетов образовательных учреждений

Количество штук

Израсходовано в рублях

Тонометр

76

142 829

Ростомер с весами

75

328 898

Облучатель ОРК-21, ОБН-10

67

346 400

Медицинская кушетка

30

108 000

Медицинская ширма

30

138 000

Контейнер для прививочных материалов

80

112 000

Контейнер КДС пластмассовых

80

33 200

Биксы стерильные с фильтром

80

130 240

Лоток эмалированный

160

20 800

Шпатель

315

6 300

Пинцет анатомический

160

14 400

Синоптофор

1

49 700

Цветотест ЦТ 1

1

7 140

Линейка скиаскопическая ЛСК

1

3 160

Итого




1 441 067

Принятые меры сказались как на качестве профилактической работы в образовательных учреждениях, так и в целом, на снижении заболеваемости детей и подростков.

За годы реализации программы было установлено технологическое оборудование (электрокипятильники, электропечи, холодильники и др.) для столовых школ, детских садов, интернатов на общую сумму 1020306 (один миллион двадцать тысяч триста шесть) рублей.

Для закрепления молодых специалистов на селе, создания социально-бытовых условий для педагогов программой «Тирэх» предусмотрено строительство общежитий и индивидуальных домов для учителей. В 2003-2004г.г. введены в строй 4 общежития для учителей, в том числе:

В 2003 г.: 2 кв.обшежитие для учителей с.Ломтука.

4 кв.обшежитие для учителей с.Нахара.

1 кв.общежитие для учителей с Телиги.

В 2004 г.: 3 кв.общежитие для учителей в с Жабыль.

Таким образом, программа «Тирэх» стала основой для укрепления материально-технической, учебно-лабораторной базы образовательных учреждений, создала условия для более эффективной организации учебно-воспитательного процесса, закрепления молодых специалистов.

Изменения в системе управления образованием
Изучение проведенной работы за годы реализации программы позволяет выделить три фазы управления развитием образования в улусе на принципах программно-целевого управления:


  1. Формирование стратегии и предварительное планирование.

  2. Оценивание предлагаемых вариантов.

  3. Реализация, анализ результатов и коррекция в ходе реализации.

При этом в каждой из фаз имеется своя последовательность действий и использование определенных методов. Можно выделить следующие взаимосвязанные этапы стратегического управления развитием улусной образовательной системы:

  • стратегический анализ;

  • стратегический выбор;

  • реализация стратегии (принятого стратегического решения).

Стратегический анализ – важный этап управления при выработке эффективной стратегии развития образовательной системы. Он основывается на трех составляющих:

  • правильно выработанных долгосрочных целях;

  • глубоком понимании внешнего окружения;

  • реальной оценке собственных ресурсов и возможностей.

Стратегический анализ требует четкого понимания всеми субъектами образовательного процесса на какой стадии находится образовательная система, прежде чем решать, куда двигаться дальше. В связи с этим в 2000-2001 г.г. проводился детальный анализ реализации первого этапа Программы «Мэнэ кэскилэ», образовательной ситуации в улусе.

Наряду с анализом внутренней среды проводится диагностика внешнего окружения, чтобы знать возможности и угрозы развития в будущем.

Основным итогом фазы анализа стала разработка видения перспектив будущего – видения пространства развития. Постепенное уточнение видения, сужение целей привело к появлению различных вариантов направлений развития образовательной системы, которые отразились в разработанных творческими группами вариантах Программы.

Стратегический выбор включал формирование и оценку выдвинутых альтернативных направлений развития образовательной системы. В ходе поэтапного согласования был принят наиболее предпочтительный вариант.

Формирование и оценка альтернативных вариантов развития, учитывающих динамическое взаимодействие всех переменных, представляет самостоятельную ценность. При этом определялись границы пространства развития улусной образовательной системы, имеющиеся ресурсы и возможности системы и субъектов образовательных процессов, происходило определение ценностных позиций, выбор приоритетов, формирование личностной установки на их принятие и разрешение.

Широкое участие субъектов образовательных процессов обеспечило трансляцию общих ценностей и целей системы в личностные, происходило определение своего участия в решение проблем и индивидуальной стратегии деятельности. Таким образом, процесс разработки и принятия Программы «Мэнэ кэскилэ» можно определить такими характеристиками как «сотрудничество», «сотворчество».

На этапе реализации Программы деятельность Управления образования и администраций образовательных учреждений была направлена на модернизацию системы управления, приведение в соответствие со стратегическими направлениями организационной структуры, выделение необходимых ресурсов, а также на подготовку субъектов образовательных процессов (учителей, воспитателей, руководителей ОУ, родителей, детей) к реализации новых задач.

В реальности стратегическое управление развитием улусной образовательной системы не носило строгой линейности в этапах деятельности. Все направления находились в тесной взаимосвязи и взаимопереходах. Управление реализацией Программы «Мэнэ кэскилэ» выглядело как непрерывный процесс решения взаимосвязанных аналитических, конструктивных, исполнительских задач.

Эффективность управления реализацией Программы развития образования определялась следующими факторами:



  • гибкостью и адаптивностью управленческой модели к быстро меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям;

  • его открытостью, позволяющей субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые пути развития, отказываться от старых;

  • гармоничностью развития системы;

  • удовлетворенностью субъектов образовательного процесса.

Реализации Программы развития образования предполагает широкую реализацию образовательных инноваций. Именно через них шло создание реального многообразия образовательных направлений в улусной образовательной системе.

Наличие определенного риска, связанного с педагогическими инновациями, вызывает необходимость постоянной диагностики. В связи с этим на разных этапах реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» у Управления образования появились соответствующие задачи:



на стадии разработки программы :

  • прогноз успешности намечаемых нововведений в целом, отдельных этапов программы;

  • сопоставление вариантов с другими, выбора наиболее эффективного из них, уточнение его значимости разработанности;

  • оценка инновационной восприимчивости образовательных учреждений.

на стадии реализации программы:

  • проверка степени успешности внедрения программы;

  • выявление недочетов как в самой программе, так и в организации ее внедрения с целью последующей доработки.

после реализации:

  • сопоставление намеченных целей и полученных результатов, оценка эффективности и результативности программы.

Одной из характерных черт современного управления образованием в ходе реализации Программы стало формирование государственно-общественного управления. Первым этапом в этом направлении стало создание Попечительских советов в каждом образовательном учреждении. Деятельность ПС развивалась так:


2000 г.


2001 г.

2002


2003

2004
.

Количество меценатов из года в год растет. Если в начале зарождения движения они держали связь со школой и вручали премии учащимся, учителям, то сейчас стали одними из основных социальных партнеров школы.

Попечители свою деятельность начинали как спонсоры: по просьбе школ осуществляли помощь в укреплении материально-технической базы. Следующий этап в развитии попечительства - участие в совершенствовании УВП, разработке проектов и программ развития образовательного учреждения, проектов опытно-экспериментальной работы

В последние годы попечители стали участвовать в создании образовательного пространства на селе через:


  • обсуждение проблем села на сельских сходах;

  • оказание материально-финансовой помощи в строительстве и реконструкции объектов социально-культурной сферы;

  • продвижение проектов села на разных уровнях.


Заключение
Проведенная оценка хода и результатов реализации программы «Мэнэ кэскилэ» показала, что реализация программы, внедрение принципов программно-целевого управления развитием образования в улусе позволили обеспечить четкую, ясную операциональную фиксацию стратегических и тактических целей управления развитием образования, согласованную проработку всех видов ресурсного обеспечения (кадрового, учебно-методического, материально-технического, информационного, финансового, организационного и т.д.).

Опыт реализации Программы «Мэнэ кэскилэ» убедительно показал, что управление развитием территориальной образовательной системы можно рассматривать как организацию воздействий на процессы развития, обеспечивающих поступательное движение с целью достижения наименьшей разницы между достигнутым и оптимальным состоянием системы при данных ограничениях.

Задача Управления образования заключалось в определении как можно более широких границ пространства развития и создания условий для многообразия образовательных направлений в системе. Задача отдельного субъекта образовательного процесса – найти самый лучший способ решения конкретных образовательных проблем в рамках пространства развития. Оптимальные пути развития могут предложить только сами субъекты образовательного процесса. Более того, это и есть проверка на оптимум.

Таким образом, управление разработкой и реализацией Программы развития образования необходимо рассматривать со следующих позиций:



  • как обоснование, выработку и реализацию целей и задач развития образовательной системы в целом и ее компонентов в частности;

  • как фактор, регулирующий деятельность образовательных учреждений по намеченным направлениям в пределах пространства развития;

  • как средство, придающее системе целостность;

  • как средство связи системы с внешней средой.

Особенностью управления Программой «Мэнэ кэскилэ» является его ориентация в будущее. Итоговая оценка реализации программы выявила, что эффективность разработанной и реализованной в Мегино-Кангаласском улусе системы программно-целевого управления развитием территориальной образовательной системы определяется:

  • адаптивностью управленческой модели к быстро меняющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, ее открытость;

  • организационной, технологической и научной обеспеченностью процессов внедрения программы;

  • востребованностью педагогами, руководителями, учащимися и родителями происходящих в системе изменений;

  • плотностью распространения инноваций в образовательной системе.

В целом, можно сделать вывод о достижении в ходе реализации программы развития образования «Мэнэ кэскилэ» ожидаемых результатов:

  • обеспечена целостность культурно-образовательного пространства Мегино-Кангаласского улуса, усилена роль образовательной системы в стабилизации всей общественной системы улуса, связей образования с жизнью, с социальной практикой построения нового общества;

  • реализованы образовательные и профессиональные потребности учителей, учащихся, воспитанников и их родителей;

  • наблюдается рост социальной зрелости выпускников школ, профессионализма педагогических кадров, ресурсного обеспечения развития улусной образовательной системы;

  • программа стала основным документом, определяющим приоритетные направления деятельности образовательных учреждений улуса в течение 4-х лет.



<предыдущая страница | следующая страница>


Оценка хода и результатов реализации программы развития образования мегино-кангаласского улуса

Птицына М. П., Харитонов С. А., Дмитриева Т. М. Варламова Н. М., Ларионова С. Н., Федорова М. Н., Филиппова Л. И., Иванов А. В., Габышева Л. С., Тобонов А. А

2927.28kb.

17 12 2014
14 стр.


Управление разработкой и реализацией программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения

В рамках реализации программы развития школы в соответствии с введение фгос начального общего образования в школе был проведен комплекс мероприятий, направленных на разработку и со

258.88kb.

08 10 2014
1 стр.


О ходе реализации «Программы развития системы образования в Зайсанском районе на 2011-2015 годы»

Районным маслихатом от 16. 03. 2013 №31 было принято решение реализации программы 2011- 2015 г системы отдела образования. После принятия решения на протяжении года отделом образов

105.39kb.

09 10 2014
1 стр.


Акт №21 заседания рабочей группы по анализу хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения Самарской области на 2011-2012 годы

Самарской области, в составе: и о руководителя группы Белоглазова А. Н членов рабочей группы Панова А. С. и Скворка С. М. проведен анализ хода реализации программы модернизации здр

156.83kb.

10 10 2014
1 стр.


Доклад презентация директора моу мокрокурналинской сош Хушановой И. Л. Наша новая школа. Детей надо учить тому

В рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с целью доведения до сведения общественности и педагогического сообщества результатов реализации про

184.19kb.

15 12 2014
1 стр.


Комплексный проект модернизации образования как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных задач

Комплексный проект модернизации образования (кпмо) как инструмент реализации целевой Программы развития образования, роль образовательного учреждения в достижении поставленных зада

30.88kb.

14 09 2014
1 стр.


Анализа хода реализации региональной программы модернизации здравоохранения г. Москвы

Ковалев В. А. врио руководителя Управления Росздравнадзора по г. Москве и Московской области, председатель

349.12kb.

15 12 2014
1 стр.


Аналитическая записка по реализации Программы развития территорий Кокпектинского района на 2011 – 2015 годы по итогу 2012 года

В программе обозначены 27 целей и 37 задач 34 целевых индикаторов, из них достигнуто 30 исполнение 88,2%, 80 показатели прямых результатов, из которых исполнение

303.29kb.

25 12 2014
1 стр.