Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.


  • Классический пример таких нарушений – картавость, – когда ребенок произносит звук Р не при помощи кончика языка, а вибрацией части мягкого неба – языка.

  • Бывает и так, что звук вообще не произносится, а просто отсутствует в речи, вместо слова рыба ребенок говорит ыба.

  • У ребенка недостаточно развит фонематический слух (слух на звуки), то в его речи могут наблюдаться замены; так, например, произнося вместо слова шуба слова суба, ребенок не слышит разницы между этими двумя звуками.

  • Некоторые звуки могут произносится неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, если есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков П, Б, В, Ф, М и их мягких пар.

  • Если есть дефект в строение челюстей, то может наблюдаться нарушение прикуса, когда верхняя челюсть слишком выдается вперед или нижняя выступает впереди верхней. Это может привести к нарушению произношения различных звуков: С, Ц, ТЬ и других.

  • Нарушение посадки зубов, в частности слишком широкие промежутки между ними, часто приводят к нарушению произношения свистящих, шипящих звуков, звуков Р и Л, так как в эти промежутки попадает движущийся кончик языка, и артикуляция звука искажается.

  • Часто встречаемый дефект – укорочение уздечки языка. Это обычно приводит к ограничению подвижности языка – главного артикулятора. Язык поднимается недостаточно высоко к небу, как это требуется для правильного произношения таких звуков как Ж, Ш, Р. Иногда укорочение уздечки языка нарушает произношение звуков Т, Д, С, З, Ч. Однако короткая уздечка способствует также нарушению роста нижних передних зубов, тянет их к сзади, вследствие чего зубы становятся углом.

  • Иногда причиной нарушения произношения звуков является увеличения языка в объеме и наоборот слишком маленький его размер, а также неправильная форма языка, которая также отрицательно влияет на артикуляцию.

  • На произношение звуков Н, М и их мягких пар влияет и состояние носовой полости, которая также как и ротовая полость, является резонатором. При нарушении строения носа, различных заболеваниях, вызывающих затруднение носового дыхания, нарушение проходимости носовых ходов, может быть нарушено произношение звуков, образующихся на носовой воздушной струе, они могут заменяться ротовыми.

  • Нарушение произношения звуков может быть вызвано также и снижением слуха. Даже небольшое снижение слуха затрудняет слуховой контроль за речью, а вследствие тугоухости нарушения звукопроизношения бывают самыми разными, особенно это касается свистящих, шипящих звуков, звонких и глухих, мягких и твердых звуков. Поэтому во всех случаях нарушения звукопроизношения нужно обязательно проверить слух ребенка, обратиться к врачу-сурдологу, сделать аудиометрическое исследование слуха, пройти лечение. Иначе работа по исправлению звукопроизношения может оказаться недостаточно эффективной.

  • К сожалению, иногда сами родители способствуют возникновению и закреплению нарушений произношения звуков. Сюсюканье, попытки подделаться под трогательную речь ребенка приводят к стойким нарушениям, избавиться от которых оказывается не так просто.

  • Порой ребенок перенимает манеру неправильного произношения от своих младших братьев и сестер или от кого-то из взрослых, имеющих дефекты речи. Поэтому родители должны сделать свою речь образцом и по произношению, и по темпу, и по содержанию. Ведь если вы сами говорите торопливо, нечетко, да и еще и с дефектами произношения – чего же ждать от маленького человека, который вам подражает во всем? Кроме того, необходимо обращать внимание на то, как говорит ваш ребенок, чтобы нарушения произношения можно было вовремя исправить.

  • Опасным для правильного произношения может являться и билингвизм – использование для общения в семье двух, а то и более языков. Нормы произношения в разных языках могут быть различны, что затрудняет процесс овладением звукопроизношением и создает почву для возникновения нарушений, смешений, ошибок.


Наиболее эффективной формой организации преодоления речевых нарушений является комплексная работа, в которой объединяются усилия логопедов, врачей и родителей. Без помощи родителей, естественных учителей, процесс исправления речевых нарушений может затянуться на долгое время. Работая вместе с логопедом, выполняя все рекомендации, домашнее задание, вы существенно улучшаете результативность коррекционной работы.

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти

Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук

33.35kb.

17 12 2014
1 стр.


Модуль 2 Воспалительные процессы челюстно-лицевой области (чло)

Какое анатомическое образование височно-нижнечелюстного сустава обеспечивает компенсацию конгруэнтности поверхностей и широкий диапазон движений нижней челюсти?

4061.43kb.

25 12 2014
26 стр.


Дислалией называют стойкое нарушение произношения одного или нескольких звуков речи

При нарушении 12-16 звуков речь становится затруднительной для общения. Более того, такое сложное нарушение произношения может повлечь за собой целый ряд осложнений и вызвать как с

47.97kb.

01 10 2014
1 стр.


Образования хореография рассчитана для учащихся 7-14 лет Срок реализации программы 8 лет

Прошло много лет, исторических эпох, прежде чем из примитивных пластических движений человека возникло танцевальное искусство. Постоянно рождались хореографические формы, передающи

419.87kb.

15 12 2014
2 стр.


Обучение воспроизведению случайных последовательностей движений правой и левой руки: кодирование положений и движений
193.53kb.

30 09 2014
1 стр.


Мудрова Наталья Алексеевна; Студентка 4-го курса ниу вшэ спб

Невоплощённый патриотический потенциал людей нашёл своё отражение в появлении отечественных религиозных движений, взывающих к сохранению традиций предков. Одним из таких движений я

36.17kb.

15 12 2014
1 стр.


Футуризм в литературе

Футуризм (от лат futurum — будущее) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России

47.77kb.

14 12 2014
1 стр.


Перспективный план работы кружка музыкально-ритмичесеих движений

Каждое занятие необходимо начинать и заканчивать с приветствия. Формой приветствия служит этюд. Этюды направлены на развитие выразительности движений, на постановку корпуса, на раз

139.25kb.

25 12 2014
1 стр.