Перейти на главную страницу
Тема: Официально – деловой стиль.
Цели: Образовательные: Организовать повторение по теме «Стили речи». Познакомить учащихся с официально – деловым стилем, его особенностями .Организовать работу по формированию умения определять и характеризовать деловой стиль на основе речевой ситуации.
Развивающие: Организовать деятельность учащихся по отработке навыков создавать небольшие тексты делового стиля. Способствовать обучению школьников умению «сжимать» материал до опорного конспекта.
Воспитательные: Помочь учащимся осознать ценность умений составления официально – деловых документов.
Методы: практический метод, беседа, рассказ, проблемного изложения, упражнения.
Оборудование: Таблица «стили речи».
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
беседа |
Приветствие, проверка готовности, запись даты. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? (Познакомиться с официально – деловым стилем и его особенностями) - Для чего вам это надо знать? Сообщение плана урока.
|
Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в постановке цели и мотивации. Читает план и комментирует выполнение Д/З. |
Сообщение темы, цели , мотивации, обсуждение плана. |
2.Проверка знаний. |
Контроль знаний индивидуальный. Беседа с использованием таблицы. Индивидуальная работа. |
Прежде чем изучим новый материал, вспомним изученное ранее о стилях речи. (И) Заполнить опорную схему «Стили речи» .(за доской) |
Осуществляет контроль знаний по теме, готовит к восприятию нового материала. |
(И) ученик работает за доской, остальные отвечают на вопросы, поправляют, дополняют. |
3. Исследование теоретического материала. |
Беседа. Поисковая беседа с объяснением и заполнением карточки – подсказки |
1.Целеполагание. 2. Изучение теории на стр. 85 – 86 и заполнение карточки – подсказки. 3. Упр. 194.Найдите основные части деловой бумаги . Физкультминутка |
Контролирует выполнение задания, ответы на вопросы, заполнение карточки |
Изучают теорию, заполняют карточку – подсказку, вып. физкультмин. |
4. Закрепление изученного материала. |
упражнения, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
1.Целеполагание. 2.Составление объявления.(у.195). 3.Творческое устное задание. (Описать свою любимую игру, используя деловой стиль). (И) 4.Выполнение этого же задания всеми письменно. (Самостоятельная работа) 5.Редактрование текста упр.199
|
Слушает, контролирует, помогает учащимся. |
Формулируют цель , составляют объявление, слушают, записывают, редактируют текст. |
5.Рефлексия. |
Беседа. |
- Как вы чувствовали себя на уроке? Что было хорошо? А что огорчило? Какую оценку ты бы себе поставил? Почему? |
Задаёт вопросы, хвалит за правдивость. |
Делятся своими впечатлениями. |
|
|
|
|
|
Технологическая карта урока русского языка в 6 «Б» классе.
Тема: Написание сложных прилагательных.
Цели: Образовательные: Организовать работу по усвоению правила правописания сложных прилагательных.
Развивающие: Организовать деятельность по отработке навыков правописания сложных прилагательных. Формировать умения употреблять сложные прилагательные в речи.
Воспитательные: Способствовать формированию потребности в грамотном письме.
Методы: беседа, упражнение, проблемного изложения, рассказ.
Оборудование: Таблица «Основные способы образования слов».
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
1. Организационный момент |
беседа |
1)Приветствие, проверка готовности, запись даты. 2)Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? (Сформировать навыки в правописании сложных прилагательных.) 3)Сообщение плана урока. 1. Орг. момент. 2.Повторение изученного. 3.Контроль Д/З 4.Закрепление изученного. Тест. 5. Д/З. (Миниатюра о позднеосенней природе с исп. сложных прилагательных.) |
Контролирует ответы учащихся и помогает при необходимости в постановке цели и мотивации. Читает план и комментирует выполнение Д/З. Объясняет выполнение Д/З |
Сообщение темы, цели , мотивации, обсуждение плана, записывают Д/З в дневники |
2. Повторение. |
беседа – игра рассказ
|
Вспомним изученный ранее материал. Целеполагание - Назовите основные способы образования прилагательных. - Как пишутся сложные прилагательные? - Какие прилагательные пишутся ч/з дефис, а какие слитно? - Приведите примеры. Выстроить монологический ответ по теме.
|
Задаёт вопросы, играя в мяч, контролирует ответы. |
Играя в мяч, отвечают на вопросы, поправляют ребят, дополняют, слушают, проверяют свои знания. |
3.Контроль выполнения Д/Р. |
Индивид. работа до урока |
Выписать из Д/У 221 слова, иллюстрирующие правила: 1.проверяемые безударные гласные корня; 2.непроверяемые; 3. безударные чередующиеся ; 4.непроизносимые согласные; 5.написание не; 6.Употребление Ъ и Ь; 7.слитное написание сложных пр. – х; 8. прилагательные пишутся ч/з дефис. Физкультминутка. |
Контролирует правильность написания Проводит физкультминутку |
Проверяют, сверяют, исправляют, объясняют. Выполняют физкультминутку |
4.Закрепление изученного. |
Игра Работа в парах, инд. работа для сильны уч –ся.Самопроверка и самооценка. |
1. «Четвёртый лишний» (трудно)доступный (шумный) шумный (русско)английский (иссиня)чёрный 2. Составление по аналогии уч. – ся. 3. Орфографическая диктовка по теме (см.в конверт). 4.Тест. (см.в конверт). Целеполагание
|
Контролирует выполнение. Помогает, если надо. |
Выполняют задание, объясняют, Советуются, записывают, объясняют. Ставят цель
|
5.Рефлексия |
Беседа. |
- Как вы чувствовали себя на уроке? Что было хорошо? А что огорчило? Какую оценку ты бы себе поставил? Почему? |
Задаёт вопросы, хвалит за правдивость. |
Делятся своими впечатлениями. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Технологическая карта урока русского языка в 6 «Б» классе.
Тема: Написание –н- или –нн- в прилагательных.
Цели: Образовательные: Организовать работу по усвоению правила правописания –н- или –нн- в прилагательных.
Развивающие: Способствовать формированию умений различать суффиксы прилагательных.
Воспитательные: Способствовать формированию потребности в грамотном письме.
Методы: Проблемного изложения, беседа, упражнение, рассказ.
Оборудование: Схемы «Одна или две н в суффиксах прилагательных».
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
1. Орг.момент |
Беседа |
1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты. 2. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? (Познакомиться с правописанием н, нн в прилагательных и научиться выбирать в написании одну или две н). - Для чего это стоит изучить? 3.Сообщение плана урока 1).Орг.момент. 2).Д/З. Контроль. 3).Изучение нового материала 4).Закрепление. 5).Д/З (п.23,у.227). |
Сообщает число, читает план, совместно с уч – ся ставит цель, формир. мотивацию. Объясняет Д/З. |
Записывают число, совместно с учителем ставят цель, формир. мотивацию. Обсуждают план. Записывают Д/З. |
2.Контроль Д/З. |
Чтение Инд. работа Рассказ
|
Целеполагание. 1.Прочитать сочинения – миниатюры с применением сложных прилагательных о позднеосенней поре. 2.Записать услышанные при чтении ребят сложные прилагательные, обозн. орфограммы. 3.Сформулировать вопросы о правописании сложных пр – х. 4.Монологический ответ по теме урока.
|
Формулирует цель вместе с ребятами Слушает, поправляет, помогает. |
Формулир.цель вместе с учителем Слушают, записывают, оценивают выступленияребят. |
3.Изучение нового материала. |
КСО Беседа
|
1. Целеполагание. 2. Работа в группах. План работы. 1).Прочитать теоретический материал(с.100) 2).Руководителям группы сформулировать вопорсы и проконтролировать ответы уч-ся. 3).Составить алгоритм по теме. 4).Проговорить правило. 3.Контроль выполнения задания. 1).Беседа по теме. 2).Запись и объяснение алгоритмов Физкультминутка.
|
Формулирует цель вместе с ребятами Контрол. выполнение задания, составления алгоритма Оценивает ответы ребят Проводит физминутку. |
Формулир.цель вместе с учителем. Читают, отвечают на вопросы, сост. алгоритм, проговаривают, оценивают. Выполняют упражнения. |
4.Закрепление материала. 5.Д/З
6.Рефлексия.
|
Упражнение Инд. работа Упражнение
Беседа
|
Выполнение упражнений. 1.Упражнение 226.(устно) - Прочитайте слова с – н -. - Прочитайте слова с – нн-. Объясните. Запишите, обозначив орфограмму. (И) Индив. 2 ученика на обороте доски. 2.Упражнение 226(письменно) Устное выполнение домашнего упражнения - Что запомнилось тебе на уроке? - Как ты чувствовал сегодня себя на занятии? - Как оцениваешь свою работу на уроке, других, учителя?
|
Задаёт вопросы ,контролирует выполнение упр. Контролирует выполнение упр. Задаёт вопросы, благодарит за прямоту. |
Отвечают на вопросы, выполняют упр., оценивают инд.работу Выполняют упражнение. Делятся своими ощущениями
|
Технологическая карта урока русского языка в 6 «Б» классе.
Тема: Написание – н – или –нн – в прилагательных.
Цели: Образовательные: Организовать работу по усвоению материала по правописанию –н- или –нн- в прилагательных. Научить применять алгоритм.
Развивающие: Способствовать обучению школьников умению правописания прилагательных с – н -, - нн – в суффиксах . Закрепить умения образовывать прилагательные от существительных. Сформировать умения пользоваться алгоритмом.
Воспитательные: Помочь учащимся осознать ценность знаний по теме.
Методы: Стимулирования интереса к учению, беседа, упражнение.
Оборудование: Схемы, раздаточный материал.
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
1. Оргмомент |
Беседа |
1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты. 2. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? - Для чего это надо? 3.Сообщение плана урока. 1).Оргмомент. 2).Контроль Д/З. 3).Тренировочные упражнения 4). Д/З. (Упр. 235(2).) |
Сообщает число, читает план, совместно с уч – ся ставит цель, формир. мотивацию. Объясняет Д/З. |
Записывают число, совместно с учителем ставят цель, формир. мотивацию. Обсуждают план. Записывают Д/З. |
2.Контроль Д/З. |
Беседа Взаимопроверка Индивидуальная работа |
Целеполагание 1.Ответить на вопросы о написании – н -, -нн- в прилагательных. 2.Упр.227 3.(И). Два ученика выписывают слова с –н-, -нн-. |
Задаёт вопросы, контролирует ответы, запись на обороте доски |
Отвечают на вопросы. Сверяют со своими записями. Оценивают |
3. Тренировочные упражнения |
Конкурс Работа в парах Самостоятельная работа Контрольное списывание.
|
Целеполагание 1.Конкурс «Кто вперёд».(См. в конверт) 2.Упр.230 1).Устно объяснить запятые в пр. 2,4. 2).Выписать словосочетания с пропущенными буквами. 3). Контроль выполнения задания. Физкультминутка 4).Самостоятельная работа (у.232(1)) Целеполагание (Оценить степень усвоения материала). 4).Контрольное списывание(у.232(2ч)) Целеполагание
|
Объясняет, контролирует. Проводит физк. Контр. выполнение, выборочно проверяет и оценивает. Контр. выполнение,
|
Образ. примеры, исправляют, проверяют. Вып. упр. Выполняют работу, сильные уч – ся, выполнив, помогают учителю. Списывают, выделяют суффиксы, взаимопроверяют и оценивают.
|
4. Д/З. |
Чтение |
Прочитать для запоминания словосочетания , объяснить –н-, -нн- в суффиксах |
Контр. выполнение |
Читают, следят, объясняют |
5.Рефлексия |
|
Составить синквейн. |
Благодарит за творчество |
Сочиняют, слушают. |
Технологическая карта урока русского языка в 6 «Б» классе.
Тема: Написание –н-, -нн- в прилагательных.
Цели:
Развивающие: Закрепить умения правописания суффиксов прилагательных. Сформировать умения написания краткой формы прилагательных.
Воспитательные: Подвести учащихся к осознанию необходимости писать грамотно. Способствовать потребности в аккуратности.
Методы: Само- и взаимоконтроля, стимуляции и мотивации, упражнения, беседы.
Оборудование: Схемы, раздаточный материал.
До начала урока при входе в кабинет: образовать прилагательные, назвать суффиксы. Первые удачно справившиеся ученики могут стать консультантами, помощниками.
Этап урока |
Методы, приёмы, формы |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
1.Оргмомент |
Беседа |
1.Приветствие, проверка готовности к уроку, запись даты. 2. Целеполагание и мотивация. - Какова тема урока? - Какова цель урока? - Для чего это надо? 3.Сообщение плана урока. 1).Оргмомент. 2).Контроль Д/З. 3).Закрепление темы 4)Диагностика усвоения 5). Д/З. (Упр. 235(1).)
|
Сообщает число, читает план, совместно с уч – ся ставит цель, формир. мотивацию. Объясняет Д/З. |
Записывают число, совместно с учителем ставят цель, формир. мотивацию. Обсуждают план. Записывают Д/З. |
2.Контроль Д/З |
Беседа Словарная диктовка, самопроверка, самооценка, взаимоконтроль |
Целеполагание 1.Ответить на вопросы по теме. 2.Записать словосочетания, выделить суффиксы пр-х. 3.Контроль выполнения задания. |
Задаёт вопросы, диктует вразброс словосочетания |
Отвечают на вопросы, записывают, обозначают, проверяют |
3.Закрепление темы. |
Индивидуальная работа. Самоконтроль и самооценка Игра
|
Целеполагание Физкультминутка 1.Запись и анализ предложений. Лесные дороги пустынны. Под ногами трещит тонкий слой ледяного наста, а в низинах сверкает серебряная талая вода. Задание: графически объяснить знаки препинания во 2 предложении, обозначить суффиксы прилагательных. Физкультминутка 2.Образование прилагательных. Игра «Кто быстрее»: пальто из кожи, платье из полотна, кофта из шерсти, островок из песка, хлеб из ржи, ограда из камня… 3. Записать прилагательные и подобрать к ним существительные: лебединая (песня), пчелиный (мёд)…
|
Помогает уч-ся. Проводит физкультминутку. Диктует предложения.
Проводит физкультминутку Читает словосочетания
|
Формулируют цель, выполняют упр- я. Выполняют физкультминутку Записывают, обозначают, подбирают существительные |
4.Диагностика усвоения. |
Диктант. Работа в парах. |
Целеполагание Диктант «Проверяю себя». Задание: выделить суффиксы прилагательных.( Текст см. в конверте) |
Диктует, оценивает выборочно. |
Пишут, выделяют, самоконтролируют, взаимоконтролируют, самооценивают |
5. Д/З |
Упражнение |
Упр. 235(1). Прочитать словосочетания, карандашом обозначить орфограммы. Дома их объяснить, запомнить, подготовиться к словарной диктовке. |
Слушает, контролирует выполнение. |
Читают, объясняют. |
6.Рефлексия |
Беседа |
-Что запомнилось вам на уроке? - Кто заслуживает по вашему мнению похвалы? - Как ты оцениваешь свою работу на уроке? -Что мешает в работе? |
Спрашивает, благодарит за работу, хвалит. |
Отвечают на вопросы, оценивают, дают самооценку. |
Официально-деловой стиль: представить объяснительную записку; настоящим подтверждаю; характеристика прилагается; статистические данные; Пенсионный фонд России
27 09 2014
1 стр.
Цели: Образовательные: Организовать повторение по теме «Стили речи». Познакомить учащихся с официально – деловым стилем, его особенностями. Организовать работу по формированию умен
16 12 2014
1 стр.
Общая характеристика официально-делового стиля. Виды документов. Общая характеристика публицистического стиля. Стилистические фигуры публицистической речи
15 10 2014
1 стр.
Учебно-методический комплекс предназначен для повышения уровня практического владения современным русским языком специалистами неязыкового профиля в официально-деловой сфере функци
26 09 2014
1 стр.
Особенности российского коммерческого банковского сектора как объекта управления деловой репутацией 12
07 10 2014
7 стр.
Мета: дати уявлення про художній стиль як різновид книжного; учити складати текст у художньому стилі
04 09 2014
1 стр.
Неопределенность и многозначность языка морали во многом затрудняет использование деловой этики в качестве инструмента менеджмента, точно так же, как и управление деловой этикой ко
06 10 2014
1 стр.
Фирменный стиль" понятие, введенное теоретиками рекламы. За рубежом используются также термины "координация дизайна", "проектирование внешнего облика предприятия", "система идентиф
13 10 2014
1 стр.