Олимпиада по математике
2 класс
Фамилия, имя ___________________________________
Школа ____________________
Ребята! Вам предлагаются 10 задач из различных разделов математики. Наверное, за отведенное время все предложенные задачи выполнить трудно. Поэтому, выберите те из них, которые вам по силам и попытайтесь их решить
-
Помоги Крошу решить головоломку. Посмотрите на квадрат, изображенный слева. В нем фигурки
расположены так, что каждая из них присутствует в каждом из четырех квадратов 2х2, а также и в каждом столбце и в каждой строке. Заполните этими фигурами клетки квадрата справа так, что бы выполнялись те же требования.







-
Крош шел по лестнице, шагая через ступеньку (первую ступеньку он пропустил). При этом он считал шаги: «Один, два, три ...». После того, как он сказал «пять», оказалось, что осталась одна ступенька. Сколько всего ступенек на лестнице?
Ответ: _____
11_______
3. Ответь на коварный вопрос Кроша: чему равна сумма двух чисел, если она на 3 больше одного из этих чисел и на 4 больше другого?
Ответ: ____7______
4
.Крош разложил пять карточек с цифрами на столе в таком порядке: 5, 1, 4, 3, 2. За один ход разрешается поменять местами любые две карточки. За какое наименьшее число ходов можно расположить их в порядке 1, 2, 3, 4, 5?
Ответ: ____3______
-
Крош поймал четырех щук и еще половину улова. Сколько щук поймал Крош?
Ответ: ______
8______
-
На какое наибольшее количество частей Крош может разрезать яблоко тремя разрезами?
Ответ: ______
8______
-
Ответь на вопрос Кроша: сколько существует двузначных чисел, сумма цифр которых равна 7?
О


твет: ______
7______
-
К
рош сложил такую пирамиду, что круги образуют
-
треугольник вершиной вверх. Как Крошу переместить только три круга, чтобы получился треугольник вершиной вниз? (Перемещения покажите стрелочками.)
9
3
2
. Крош из 10 спичек сделал три квадрата. Сколько спичек ему надо взять, чтобы таким же образом сделать 30 квадратов?
О
7
твет: _______
91_______
1
4
0. Семь пингвинов задали Крошу такую задачку: нужно переставить числа у каждого пингвина так, чтобы сумма чисел во всех указанных рядах была равна 12. (Числа запиши рядом с пингвинами. Можно переставлять не все числа)
6
5
1
Олимпиада по математике
3 класс
Фамилия, имя ___________________________________
Школа ____________________
Ребята! Вам предлагаются 10 задач из различных разделов математики. Наверное, за отведенное время все предложенные задачи выполнить трудно. Поэтому, выберите те из них, которые вам по силам и попытайтесь их решить.
-
Крошу задали задачку: «В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена. Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?»
Ответ: Тане -
13 лет
, Юре
8 лет, Свете
5 лет
, Лене
15 лет
.
-
Н
аходчивый Крош хочет разрезать сетку. Какое наибольшее число веревочек можно разрезать на этой сетке, чтобы она не распалась на куски? (Разрезать по узлам сетки нельзя!)
Ответ: ______
9______
-
К
рош отправился в путешествие по шести городам, которые соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму Крош проедет из города А в город В?
Ответ: _____
90_______
-
У Кроша и у Совуньи имеется одинаковая сумма денег.
Сколько денег Крош должен дать Совунье, чтобы у нее стало на 10 рублей больше, чем у Кроша?
Ответ: ______
5_______
-
Помоги Крошу расшифровать ребусы особого вида. В каждом из них требуется расшифровать слово, зашифрованное с помощью рисунков - изображений тех или иных предметов, в сочетании с буквами и некоторыми другими знаками. Попробуйте разгадать каждый из них.
-
b) c) d)



завод народ подушка сорока
-
Слово-анаграмма - это слово, которое получилось путем перестановки букв другого слова. Например, буквы в слове "апельсин" можно переставить таким образом, что получится слово "спаниель". Конечно, далеко из каждого слова может получиться другое. Ниже представлены слова-анаграммы. Разгадайте их вместе с Крошем!
краска -
каркас, полет -
тепло
автор - товар, клоун - кулон
волки - вилок, двоечка - девочка
-
П



























омоги Крошу расставить во всех клетках квадрата плюсы и минусы так, чтобы у любого минуса в соседних по сторонам клетках было ровно три плюса, а у любого плюса в соседних по сторонам клетках был ровно один минус.
7
9
-
В
1
11
3
5
месте с Крошем впишите недостающие различные натуральные числа в клетках таблицы 3×3 так, чтобы суммы чисел в каждой строке, в каждом столбце и на каждой диагонали были одинаковыми. (Приведите хотя бы один вариант такой расстановки).
Вариантов много
-
Крош представил число 6 в виде произведения и суммы трех чисел 1, 2 и 3. 6 = 3 * 2* 1 и 6 = 3+2+1.
А сможете ли вы число 10 представить в виде произведения и суммы нескольких чисел (числа могут повторяться)?
Ответ: 10 = 5 * 2* 1* 1* 1 , 10 = 5 + 2 + 1 + 1 + 1
-
О














пределите маршрут движения, при котором ежик сможет собрать все яблоки в саду у Кроша, не посещая одну и туже клетку дважды и возвратиться к исходной клетке. Нельзя перемещаться по клеткам, закрашенных в серый цвет, а также перемещаться по диагоналям клеток.











Олимпиада по математике
4 класс
Фамилия, имя ___________________________________
Школа ____________________ ______________________
Ребята! Вам предлагаются 10 задач из различных разделов математики. Наверное, за отведенное время все предложенные задачи выполнить трудно. Поэтому, выберите те из них, которые вам по силам и попытайтесь их решить
-
Разговаривают Крош и Совунья. - Когда "послезавтра" станет "вчера", - сказал Крош, - то "сегодня" будет так же далеко от воскресенья, как и тот день, который был "сегодня", когда "позавчера" было "завтра". В какой день недели разговаривали Крош и Совунья?
Ответ:
воскресенье
-
Помоги Крошу определить закономерность, согласно которой составлено следующее выражение
100 — 98 + 96 — 94 + 92 — 90 + … + 8 — 6 + 4 — 2 = ?
В нем для того, чтобы не писать все числа, в некоторый момент поставили многоточие. Найди значение этого выражения.
Ответ: _____50_____
-
Крош провел четыре прямые так, как показано на рисунке слева, и разбил плоскость на 11 частей. Cправа нарисуйте пять прямых так, чтобы они разбили плоскость на 13 частей.
2
3
11
10
1
8
9
7
5
4
6
12
13
-
Крош написал пример на сложение двух чисел. Затем одинаковые цифры заменил одинаковыми буквами, а разные цифры – разными. В результате получился ребус: АХ + УХ = УРА. Расшифруйте этот ребус.
Ответ:
89 + 19 = 108
-
В
округ прямоугольного сквера Крош проложил дорожку, которая на всем своем протяжении имеет одинаковую ширину. Наружная граница дорожки на 8 м длиннее внутренней. Чему равна ширина дорожки?
Ответ: ____
1_____
-
И
з шести спичек Крош составил только один прямоугольник ( его Крош нарисовал слева). А сколько различных прямоугольников можно составить из 14 спичек? Нарисуйте все прямоугольники, которые можно составить.
1 × 6 2 × 5 3 × 4
7. Десять Смешариков встретились на празднике и каждый каждому по одному разу пожал руку. Сколько всего было рукопожатий?
Ответ: ________45____________
-
Крош задумался: если полный бидон с молоком весит 20 кг., а бидон, наполненный молоком наполовину, весит 14 кг, то сколько весит пустой бидон? А сколько весит бидон, наполненный молоком на треть?
Ответ: бидон весит ___
8 кг____, бидон, наполненный на треть весит
12
9. Смешарики пилили бревна. Они сделали 10 распилов и получили 16 чурбачков. Сколько бревен они распилили?
Ответ: ____6______
10. Крош играл в «АБРУКАДАБРУ», он переставлял буквы слова «ОЛОВО» и получил, например, слова «ООЛОВ», «ОООВЛ». А сколько всего различных слов ( не обязательно осмысленных) может составить Крош из слова «ОЛОВО» в этой игре ?
Ответ: ___
20____