Перейти на главную страницу
Саратовской области
«Согласовано» Руководитель МО ________(Л.Д. Васильева ) ФИО
Протокол №________от «_____»________2011 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР «ООШ с. Б. Таволожка» ______(М. Т. Мартынов) ФИО
«______»________2011 г. |
«Утверждено» Директор МОУ «ООШ с Б. Таволожка _________( С. В. Бушкин) ФИО
Приказ №______ОТ «_______»________2011 г. |
Ф.И.О., категория
математике в 5 классе
по_______________________________________________
Предмет, класс и т.п.
2011- 2012 учебный год
Программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне.
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса математики.
Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»
Программа включает следующие разделы:
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».
В ходе преподавания математики, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, особое внимание обращено на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Арифметика 5кл. призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
При изучении учебного курса математики 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часoв. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается промежуточной аттестацией ( итоговой контрольной работой в письменной форме). Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 10 контрольных работ.
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
Дата |
Примечание |
1-5 |
Повторение курса математики 1-4 классов |
5 |
|
|
|
Натуральные числа и шкалы |
16 |
|
|
6-7 |
Обозначение натуральных чисел |
2 |
|
|
8-10 |
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник |
3 |
|
|
11-12 |
Плоскость. Прямая. Луч |
2 |
|
|
13-14 |
Шкалы и координаты |
2 |
|
|
15-17 |
Сравнение натуральных чисел |
3 |
|
|
18-20 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
3 |
|
|
21 |
Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы" |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание натуральных чисел |
21 |
|
|
22-26 |
Сложение натуральных чисел и его свойства |
5 |
|
|
27-29 |
Вычитание |
3 |
|
|
30-32 |
Числовые и буквенные выражения |
3 |
|
|
33-34 |
Буквенная запись свойств сложения и вычитания |
2 |
|
|
35-38 |
Уравнение |
4 |
|
|
39-41 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
3 |
|
|
42 |
Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел" |
1 |
|
|
|
Умножение и деление натуральных чисел |
24 |
|
|
43-46 |
Умножение натуральных чисел и его свойства |
4 |
|
|
47-50 |
Деление |
4 |
|
|
51-52 |
Деление с остатком |
2 |
|
|
53-57 |
Упрощение выражений |
5 |
|
|
58-60 |
Порядок выполнения действий |
3 |
|
|
61-62 |
Квадрат и куб числа |
2 |
|
|
63-65 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
3 |
|
|
66 |
Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел" |
1 |
|
|
|
Площади и объемы |
15 |
|
|
67-68 |
Формулы |
2 |
|
|
69-71 |
Площадь. Формула площади прямоугольника |
3 |
|
|
72-73 |
Единицы измерения площадей |
2 |
|
|
74-76 |
Прямоугольный параллелепипед |
3 |
|
|
77-80 |
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда |
4 |
|
|
81 |
Контрольная работа № 4 по теме « Площади и обёмы» |
|
|
|
|
Обыкновенные дроби |
27 |
|
|
82-83 |
Окружность и круг |
2 |
|
|
84-87 |
Доли. Обыкновенные дроби |
4 |
|
|
88-90 |
Сравнение дробей |
3 |
|
|
91-93 |
Правильные и неправильные дроби |
3 |
|
|
94 |
Контрольная работа № 5 по теме " Обыкновенные дроби " |
1 |
|
|
95-98 |
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями |
4 |
|
|
99 |
Деление и дроби |
1 |
|
|
100-101 |
Смешанные числа |
2 |
|
|
102-105 |
Сложение и вычитание смешанных чисел |
4 |
|
|
106-107 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
2 |
|
|
108 |
Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
19 |
|
|
109-111 |
Десятичная запись дробных чисел |
3 |
|
|
112-114 |
Сравнение дробных чисел |
3 |
|
|
115-121 |
Сложение и вычитание десятичных дробей |
7 |
|
|
122-126 |
Приближенные значения чисел. Округление чисел |
5 |
|
|
127 |
Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Умножение и деление десятичных дробей |
35 |
|
|
128-132 |
Умножение десятичных дробей на натуральные числа |
5 |
|
|
133-138 |
Деление десятичных дробей на натуральные числа |
6 |
|
|
139-144 |
Умножение десятичных дробей |
6 |
|
|
145-153 |
Деление на десятичную дробь |
9 |
|
|
154-158 |
Среднее арифметическое |
5 |
|
|
159-161 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний. |
3 |
|
|
162 |
Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей" |
1 |
|
|
|
Инструменты для вычислений и измерений |
15 |
|
|
163-164 |
Микрокалькулятор |
2 |
|
|
165-170 |
Проценты |
6 |
|
|
171-172 |
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник |
2 |
|
|
173-176 |
Измерение углов. Транспортир |
4 |
|
|
177 |
Контрольная работа № 9 по теме "Проценты. Измерение углов" |
1 |
|
|
|
Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей |
6 |
|
|
178-179 |
Работа с таблицами и диаграммами |
2 |
|
|
180-182 |
Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов |
3 |
|
|
183 |
Случайные, достоверные и невозможные события |
1 |
|
|
|
Повторение |
25 |
|
|
184 |
Натуральные числа и шкалы |
1 |
|
|
185-186 |
Сложение и вычитание натуральных чисел |
2 |
|
|
187-188 |
Умножение и деление натуральных чисел |
2 |
|
|
189-190 |
Площади и объемы |
2 |
|
|
191-192 |
Обыкновенные дроби |
2 |
|
|
193-194 |
Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей |
2 |
|
|
195-197 |
Умножение и деление десятичных дробей |
3 |
|
|
198-202 |
Решение задач |
5 |
|
|
203 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
|
204-208 |
Обобщение, систематизация и коррекция знаний |
5 |
|
|
|
Резерв |
2 |
|
|
|
Итого часов |
210 |
|
|
Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.
Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.
12 10 2014
1 стр.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
14 12 2014
1 стр.
Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования
17 12 2014
1 стр.
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
15 12 2014
1 стр.
Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом
09 10 2014
1 стр.
Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне
12 10 2014
1 стр.
Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
24 09 2014
1 стр.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования
18 12 2014
1 стр.