Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачёвского района »

Саратовской области




«Согласовано»

Руководитель МО

________(Л.Д. Васильева )

ФИО


Протокол №________от

«_____»________2011 г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР «ООШ с. Б. Таволожка»

______(М. Т. Мартынов)

ФИО


«______»________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с Б. Таволожка

_________( С. В. Бушкин)

ФИО


Приказ №______ОТ
«_______»________2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Морозовой Елены Викторовны, I кв. категории
______________________________________________

Ф.И.О., категория

математике в 5 классе

по_______________________________________________

Предмет, класс и т.п.

2011- 2012 учебный год

Пояснительная записка


Статус документа

Программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне.

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса математики.

Курс входит в число дисциплин, включенных в учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Большая Таволожка Пугачёвского района Саратовской области»


Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 5 класса средствами предмета математика.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся 5 класса.
Структура документа

Программа включает следующие разделы:



  1. Титульный лист.

  2. Пояснительная записка.

  3. Учебно-тематический план.

  4. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

  5. Список литературы.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.



Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч из расчета 6 ч в неделю в 5, и 8 классах и 5 часов в 6,8 и 9 классах.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».

В ходе преподавания математики, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, особое внимание обращено на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Арифметика 5кл. призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

При изучении учебного курса математики 5 класса уделяется внимание задачам направленным на развитие естественно - научного мировоззрения. Планирование рассчитано на 6 часов в неделю, всего 210 часoв. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается промежуточной аттестацией ( итоговой контрольной работой в письменной форме). Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, числовых математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 10 контрольных работ.



УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 5
Учитель :Морозова Е. В.
Количество часов:

всего 210 часов; в неделю 6 час.
Плановых контрольных уроков 10

Административных контрольных работ 2

Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по математике

  • Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", Москва 2008.

Дополнительная литература.

  1. Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева. "РОСМЭН".

  2. Сборник задач и контрольных работ для 5 класса. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир. "ИЛЕКСА" .

  3. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для 5 - 6 классов. /А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.:ИЛЕКСА, 2003.

  4. Карточки – задания при обучении математике. / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – М.:Вербум – М, 2003.

  5. Математика 5 – 6. Дидактические материалы. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Математика 5 Дидактические материалы. / А.С.Чесноков К.И. Нешков. – М.: Классик стиль, 2004



№ п/п

Наименование темы



Кол-во часов

Дата

Примечание



1-5

Повторение курса математики 1-4 классов

5










Натуральные числа и шкалы

16







6-7

Обозначение натуральных чисел

2







8-10

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3







11-12

Плоскость. Прямая. Луч

2







13-14

Шкалы и координаты

2







15-17

Сравнение натуральных чисел

3







18-20

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







21

Контрольная работа №1 по теме "Натуральные числа и шкалы"

1










Сложение и вычитание натуральных чисел

21







22-26

Сложение натуральных чисел и его свойства

5






27-29

Вычитание

3







30-32

Числовые и буквенные выражения

3







33-34

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

2







35-38

Уравнение

4







39-41

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







42

Контрольная работа № 2 по теме " Сложение и вычитание натуральных чисел"

1










Умножение и деление натуральных чисел

24







43-46

Умножение натуральных чисел и его свойства

4







47-50

Деление

4







51-52

Деление с остатком

2







53-57

Упрощение выражений

5







58-60

Порядок выполнения действий

3







61-62

Квадрат и куб числа

2







63-65

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

3







66

Контрольная работа № 3 по теме "Умножение и деление натуральных чисел"

1










Площади и объемы

15







67-68

Формулы

2







69-71

Площадь. Формула площади прямоугольника

3







72-73

Единицы измерения площадей

2







74-76

Прямоугольный параллелепипед

3







77-80

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

4







81

Контрольная работа № 4 по теме « Площади и обёмы»













Обыкновенные дроби

27







82-83

Окружность и круг

2







84-87

Доли. Обыкновенные дроби

4







88-90

Сравнение дробей

3







91-93

Правильные и неправильные дроби

3







94

Контрольная работа № 5 по теме " Обыкновенные дроби "

1







95-98

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

4







99

Деление и дроби

1







100-101

Смешанные числа

2







102-105

Сложение и вычитание смешанных чисел

4







106-107

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

2







108

Контрольная работа № 6 по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

1

























Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

19







109-111

Десятичная запись дробных чисел

3







112-114

Сравнение дробных чисел

3







115-121

Сложение и вычитание десятичных дробей

7






122-126

Приближенные значения чисел. Округление чисел

5






127

Контрольная работа № 7 по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

1

























Умножение и деление десятичных дробей

35







128-132

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

5







133-138

Деление десятичных дробей на натуральные числа

6







139-144

Умножение десятичных дробей

6






145-153

Деление на десятичную дробь

9






154-158

Среднее арифметическое

5







159-161

Обобщение, систематизация и коррекция знаний.

3







162

Контрольная работа № 8 по теме "Умножение и деление десятичных дробей"

1










Инструменты для вычислений и измерений

15







163-164

Микрокалькулятор

2







165-170

Проценты

6






171-172

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

2







173-176

Измерение углов. Транспортир

4







177

Контрольная работа № 9 по теме "Проценты. Измерение углов"

1










Первое знакомство со статистикой, комбинаторикой и элементами теории вероятностей

6







178-179

Работа с таблицами и диаграммами

2







180-182

Решение комбинаторных задач методом перебора возможных вариантов

3







183

Случайные, достоверные и невозможные события

1










Повторение

25







184

Натуральные числа и шкалы

1







185-186

Сложение и вычитание натуральных чисел

2







187-188

Умножение и деление натуральных чисел

2







189-190

Площади и объемы

2







191-192

Обыкновенные дроби

2







193-194

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

2







195-197

Умножение и деление десятичных дробей

3







198-202

Решение задач

5







203

Итоговая контрольная работа

1







204-208

Обобщение, систематизация и коррекция знаний

5










Резерв

2










Итого часов

210








ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочая программа учебного предмета математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования и авторской программы Н.Я. Виленкина.

Изучение математики в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

воспитание у обучаемых средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюции математических идей; развитие навыков вычислений с натуральными числами; освоение навыков действий с десятичными дробями; формирование умений: использование букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составление уравнений, построение геометрических фигур, измерение геометрических величин.



В результате изучения учебного курса математики в 5 классе ученик должен:

Знать: математические термины, правила действий с натуральными числами и десятичными дробями.

Уметь: читать и записывать натуральные числа и десятичные дроби, сравнивать два числа; выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел и десятичных дробей; выполнять простейшие устные вычисления; определять порядок действий и находить значения числовых выражений; решать несложные текстовые задачи арифметическим способом; распознавать на рисунках и моделях геометрические фигуры, соотносить геометрические формы с формой окружающих предметов; овладевать практическими геометрическими навыками; комментировать ход решения задачи; пересказывать содержание задачи, выделяя известные данные и постановку вопроса; составлять простейшие задачи, решаемые с помощью заданного действия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов. Методическое пособие/ Е.В. Губанова. – Саратов: ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2008. – 88 с.




  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

  2. Примерная программа основного общего образования по математике/ Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004.

  3. Проектирование курса обучения по учебной дисциплине. И.И.Ильясов., Н.А. Галатенко.– М., 1994. – 113 с.

  4. Орлов О.С. Как составить образовательную программу. – М., 2003. – 39 с.

  5. Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина", г.Москва;

  6. Математика. Самостоятельные и контрольные работы для 5 - 6 классов. /А. П. Ершова, В. В. Голобородько. – М.:ИЛЕКСА, 2003.

Программа по математике в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике на базовом уровне
152.93kb.

12 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка Статус документа

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

175.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по математике 5 класс

Составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта общего образования; Примерной программы по математике основного общего образования

317.07kb.

17 12 2014
1 стр.


Примерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень пояснительная записка статус документа

Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

275.59kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура»

Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом

312.29kb.

09 10 2014
1 стр.


Рассмотрено на заседании шмо

Рабочая программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне

253.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Пояснительная записка Статус документа

Примерная программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

135.45kb.

24 09 2014
1 стр.


Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

189.76kb.

18 12 2014
1 стр.