Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Органы исполнительной власти Монголии

Структура Правительства Монголии приведена в нижеследующей таблице:



ПРЕМЬЕР-МИНИСТР МОНГОЛИИ

в подчинении:

Центральное разведывательное агентство

Комитет государственного имущества

Служба информационно-коммуникационных технологий и почтовой связи

Комитет регулирования коммуникаций

Комитет государственного развития и инноваций

Агентство атомной энергетики

Государственный комитет по вопросам гендерного равенства





https://www.gia.gov.mn/

https://www.spc.gov.mn/

https://www.ictpa.gov.mn/
https://www.crc.gov.mn/

https://www.ndic.gov.mn/english/

https://www.nea.gov.mn/

https://www.gender.gov.mn/


ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

в подчинении:

Служба по интеллектуальной собственности

Центр стандартизации и метрологии

Служба по защите от недобросовестной конкуренции

Служба государственной регистрации




https://www.ipom.gov.mn/

https://www.masm.gov.mn/

https://www.ursulduun.mn/

https://www.registrationmongolia.com/

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА

в подчинении:

Государственная служба по делам детей

Национальное агентство специальных расследований

Агентство по делам чрезвычайных ситуаций

Государственный комитет по борьбе со СПИД/ВИЧ




https://www.nac.gov.mn/

https://www.inspection.gov.mn/

https://www.nema.mn/

https://www.nca.mn/

Секретариат Кабинета Правительства Монголии

в подчинении:

Академия управления

Агентство государственной и правительственной службы


https://cabinet.gov.mn/
https://www.aom.edu.mn/

https://www.sgsa.gov.mn/

Министерство иностранных дел и торговли

в подчинении:

Агентство иностранных инвестиций и внешней торговли



https://www.mfat.gov.mn/
https://www.investmongolia.com/

Министерство финансов

в подчинении:

Налоговая администрация Монголии

Таможенная служба


https://www.mof.gov.mn/
https://www.mta.mn/

https://www.ecustoms.mn/

Министерство юстиции и внутренних дел

https://www.mojha.gov.mn/

Министерство природы, окружающей среды и туризма

https://www.mne.mn/index.php?lang=eng

Министерство обороны

https://www.mod.gov.mn/

Министерство образования, культуры и науки

https://www.mecs.gov.mn/

Министерство дорожного строительства, транспорта, строительства и городского развития

https://www.mrtcud.gov.mn/

Министерство социальной защиты и труда

https://www.mswl.gov.mn/

Министерство продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности

https://www.mofa.gov.mn/


Министерство природных ресурсов и энергетики

https://www.mmre.gov.mn/

Министерство здравоохранения

https://www.moh.mn/



Обзор экономики Монголии

ВВП Монголии по паритету покупательной способности в 2009 году составил примерно 9.435 миллиарда долл. США, или 150-е место в мире. В 2009 году зафиксировано снижение ВВП на 1% по сравнению с 2008 г. Для сравнения, в предыдущий период экономика страны росла примерно на 9% в год. По ВВП на душу населения Монголия занимает 166 место в мире с 3.100 долларами США на человека.

Доли отраслей в ВВП Монголии (2009г.):

Сельское хозяйство: 21.2%

Промышленность: 29.5%

Услуги: 49.3%

В сельском хозяйстве заняты 34% работоспособного населения, в промышленности – 5%, в сфере услуг – 61%. Уровень безработицы составляет примерно 2,8%. Численность населения, проживающего за чертой бедности, по данным на 2004 г., составляет 36,1%.

Экономика Монголии сильно зависит от ближайших соседей. Так, 95% потребляемых нефтепродуктов и значительную часть электроэнергии Монголия импортирует из России. Более половины внешнеторгового оборота Монголии составляет торговля с КНР – примерно 2/3 монгольского экспорта направлены в Китай. Монголия – член ВТО с 1997 года.


Основные отрасли экономики Монголии.

Пастбищное животноводство. Пастбищное животноводство по-прежнему остается главным видом хозяйственной деятельности. На сегодняшний день Монголия находится в числе ведущих стран мира по поголовью скота в расчете на душу населения (приблизительно 12 голов на одного человека). Существенный прогресс был достигнут также в племенном животноводстве и ветеринарии.

Земледелие. В экономической жизни Монголии земледелие играет второстепенную роль. Различные сельскохозяйственные культуры выращиваются в северной и западной частях страны, некоторые с применением орошения земель. Главной культурой является пшеница, хотя выращиваются также ячмень, картофель и овес. С 1950-х существует экспериментальное садоводство, а в заалтайской Гоби – даже бахчеводство. Существенную роль играет заготовка сена и кормов для скота.

Промышленность. Значительное число предприятий обрабатывающей промышленности сосредоточено в Улан-Баторе, а в городе Дархан к северу от столицы расположен угледобывающий, чугунолитейный и сталеплавильный комплекс. Городов с предприятиями общегосударственного значения насчитывается свыше двух десятков: кроме уже названных Улан-Батора и Дархана, самые крупные – Эрдэнэт, Сухэ-Батор, Баганур, Чойбалсан. Монголия производит более тысячи наименований промышленных и сельскохозяйственных продуктов, большая часть которых потребляется внутри страны, на экспорт идут меха, шерсть, кожа, кожаные и меховые изделия, скот и продукты животноводства, фосфориты, флюориты, молибденовая руда.
Природные ресурсы. Монголия богата пушным зверьем (особенно много сурков-тарбаганов, белок, лисиц), в некоторых частях страны торговля мехом составляет важный источник дохода населения. В озерах и реках северных районов ведется рыболовный промысел.

Сырьевая база страны содержит залежи меди, золота, угля, молибдена, плавикового шпата, урана, олова, вольфрама. В Монголии имеются 4 месторождения бурого угля (Налайха, Шарынгол, Дархан, Баганур). На юге страны в районе горного массива Тавын-Толгой обнаружен каменный уголь, геологические запасы которого исчисляются миллиардами тонн. Давно известны и разрабатываются средние по запасам месторождения вольфрама и плавикового шпата. Медно-молибденовая руда, найденная в Горе Сокровищ (Эрдэнэтийн овоо) привела к созданию горно-обогатительного комбината, вокруг которого был выстроен город Эрдэнэт. Нефть в Монголии была обнаружена в 1951, после чего в Сайн-Шанда – городе к юго-востоку от Улан-Батора, недалеко от границы с Китаем, был построен нефтеперерабатывающий завод (в 1970-е годы добыча нефти прекратилась). Возле озера Хубсугул обнаружены гигантские залежи фосфоритов и даже началась их добыча, однако вскоре, из-за соображения экологии все работы были сведены к минимуму.

Добыча полезных ископаемых активно привлекает иностранных инвесторов. Большинство прямых иностранных инвестиций вложено именно в добывающую отрасль Монголии. В октябре 2009 года Правительство Монголии подписало инвестиционное соглашение по разработке медного месторождения Оюун-Толгой, которое является одним из крупнейших в мире.


Внешняя торговля Монголии

По итогам 2010 года сальдо внешнеторгового оборота Монголии отрицательное и составило -378,7 миллиона долл. США.

Экспорт в 2010 году составил 2,899 миллиарда долларов США. Основными статьями экспорта Монголии являлись медь, одежда, продукция сельского хозяйства, кашемир, шерсть, плавиковый шпат, цветные металлы и уголь. Основные партнеры в экспорте: КНР 84,4%, Канада 4,9%, Россия 2,7%, Великобритания 2,3%.

Импорт в 2010 году составил 3,278 миллиарда долларов США. Основные статьи импорта: нефтепродукты, машины и оборудование, строительная и тяжелая техника, продукты питания, промышленные товары, продукция химической промышленности, строительные материалы, сахар, чай. Партнеры в импорте на 2010 г.: Россия 33,3%, КНР 30,1%, Япония 6%, Республика Корея 5,6%, США 4,9%, ФРГ 2,7%.


Торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерацией и Монголией

В 2010 году оборот взаимной торговли России и Монголии увеличился по сравнению с 2009 годом на 41,7% и составил 1015,6 млн. долларов, при этом российский экспорт возрос на 43,2% (до уровня 936,6 млн. долларов), а импорт из Монголии увеличился на 25,7% (до 79,0 млн. долларов). Положительное сальдо России в торговле с Монголией составило в 2010 году 857,6 млн. долларов.

В январе 2011 г. оборот взаимной торговли составил 117 млн. долларов США (+ 51,4% к уровню января 2010 года), в том числе российский экспорт - 113 млн. долларов (+54,6%) и российский импорт из Монголии – 4,0 млн. долларов (-4,3%).
Товарооборот между Россией и Монголией в 2006-2011 гг.

(по данным ФТС России)

(млн. долларов США)



 

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.


2011 г.

январь

ОБОРОТ

527,6

677,0

1 170,8

716,9

1015,6

117,0

динамика в %

113,3

128,3

172,9

61,2

141,7

151,4

ЭКСПОРТ

489,9

628,8

1 099,9

654,1

936,6

113,0

динамика в %

110,5

128,3

174,9

59,5

143,2

154,6

ИМПОРТ

37,6

48,2

70,9

62,8

79,0

4,0

динамика в %

167,9

128,2

147,0

88,6

125,7

95,7

САЛЬДО

452,3

580,6

1 029,0

591,3

857,6

109

Основу российского экспорта в Монголию в 2010 году составили поставки следующих товаров: минеральные продукты (нефтепродукты) – 67,5%, продовольственные товары и сельхозсырье – 13,5%, машины, оборудование и транспортные средства - 8,0 % от всего объема экспорта.



В структуре российского импорта из Монголии основную долю составляют: минеральные продукты (плавиковый шпат) – 65,6%, продовольственные товары (мясо и мясопродукты) и сельхозсырье – 32,6%.
Основные внешнеторговые партнеры Монголии в 2010 г.

(по данным Национального управления статистики Монголии)


Страна

Доля в обороте (%)

Товарооборот

Экспорт

Импорт

Внешнеторговый баланс

Объем

(млн. долларов США)

+/-

%

к 2009 г.

Объем

(млн. долларов США)

+/-

%

к 2009 г.

Объем

(млн. долларов США)

+/-

%

к 2009 г.

за 2010 г.

(млн. долларов США)

Китай


56,0

3460,3

79,0

2460,1

76,5

1000,2

85,7

1459,9

Россия

18,9

1169,3

39,0

79,1

16,0

1090,2

41,1

-1011,1

Республика Корея

3,5

213,3

25,0


30,5

96,8

182,8

17,9

-152,3

США

2,7

164,2

39,6

4,9

-64,7

159,3

53,6

-154,4

Япония

3,2

200,6

97,2

3,0

-34,8

197,6

103,5

-194,6

Германия

1,8

110,1

28,2

22,1

41,7

88,0

25,2

-65,9



Механизмы углубления межгосударственного сотрудничества

России и Монголии

Одним из основных механизмов межгосударственного сотрудничества является Российско-Монгольская Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (далее – МПК).

Визиты в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (май 2009 года), Президента Российской Федерации Д.А. Медведева (август 2009 года), Премьер-министра Монголии С. Батболда в Россию (декабрь 2010 года) сыграли важную роль в поддержании высокого уровня политических взаимоотношений. В августовской Декларации 2009 года, подписанной президентами двух стран, обозначены приоритетные направления торгово-экономического сотрудничества, включая транспорт и улучшение транспортной инфраструктуры, совместное освоение месторождений полезных ископаемых на территории Монголии, модернизацию совместных компаний КОО «Предприятие «Эрдэнэт», КОО «Монголросцветмет» и АО «УБЖД», развитие приграничного взаимодействия.

Российской стороной в 2007-2010 гг. были приняты конкретные меры по либерализации российско-монгольской торговли:

- снижены в 2 раза ставки ввозных таможенных пошлин на меховые изделия с 20% до 10%;

- продлен срок действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды одежды из натурального меха (постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2007 года № 518 и от 2 июня 2008 года № 422), что положительно скажется на взаимном товарообороте;

- российская сторона снизила пошлины до уровня конечного связывания или ниже по 256 тарифным линиям, являющимся частью подписанного ранее двустороннего Протокола о присоединении России к ВТО.

В ходе российско-монгольских консультаций на экспертном уровне в 2007-2010 годах прорабатывался вопрос возможного снижения ставок ввозных таможенных пошлин на традиционные товары монгольского экспорта (трикотажные изделия из козьего пуха и верблюжьей шерсти) путем включения их в схему тарифных преференций Российской Федерации. При обсуждении данного вопроса российская сторона обратила внимание монгольской стороны на то, что при включении упомянутых товаров в схему преференций, преференции такого рода будут распространяться на все преференции, входящие в перечень стран пользователей российской схемы преференций, что может создать конкурентные преимущества иностранным производителям и вызвать негативные последствия для российских производителей.

В соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе 8-го заседания российско-монгольской Рабочей группы по либерализации взаимной торговли (Москва, 5 марта 2009 года), монгольская сторона представила проект межправительственного соглашения о торговле товарами монгольского производства в области текстильной промышленности, в рамках которого на двусторонней основе предполагалось снижение ставок таможенных пошлин.

В этой связи планировалось продолжение консультаций с монгольской стороной по согласованию доработанного с учетом предложений российских министерств и ведомств перечня товаров и выбора формата двустороннего соглашения в рамках зоны свободной торговли.

Позиция Российской стороны зафиксирована в протоколе XIV заседания Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (20 июля 2010 года, г. Улан-Батор), где монгольской стороне было предложено изложить видение возможного объема, структуры и наиболее значимых элементов соглашения о свободной торговле. Монгольская сторона, приняв к сведению информацию Российской стороны о начале деятельности таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, заявила о том, что изучит возможность начала переговоров с Комиссией таможенного союза о заключении соглашения о свободной торговле и выразила заинтересованность в продолжении переговоров по либерализации взаимной торговли и возможности заключения межправительственного соглашения о взаимных поставках некоторых видов продукции на льготных условиях.

Во время официального визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Монголии С. Батболда (14-16 декабря 2010 г.) на переговорах глав правительств двух стран была достигнута договоренность об изучении целесообразности заключения Соглашения о свободной торговле. В этих целях начата работа по формированию совместной исследовательской группы (СИГ) по изучению целесообразности заключения соглашения о свободной торговле между странами таможенного союза и Монголией. Заседания СИГ планируется провести в январе и марте 2011 г.

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации планируется проведение II Российско-Монгольского делового форума. Председателем Российской части МПК И.Е. Левитиным координация подготовки и проведения Форума возложена на вице-президента ТПП России В.П. Страшко. Монгольская сторона предлагает приурочить проведение форума к официальному визиту Президента Монголии Ц.Элбэгдорджа в Москву (2011 г.).

В ходе официального визита Премьер-министра Монголии С. Батболда подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией, согласно которому 97,8% урегулируемой суммы задолженности в объеме 174,2 млн. долларов США монгольской стороной не выплачивается, а остаток в размере 3,8 млн. долларов США погашается единовременным платежом в согласованные сроки.



Проекты, находящиеся на стадии реализации:

1. Компании «Ренова», «Базовый элемент» и ОАО «РЖД» ведут работу, направленную на участие в освоении месторождения коксующегося угля «Таван Толгой» в увязке с модернизацией железнодорожного транспорта Монголии.

ОАО «РЖД» с монгольским партнером создано совместное предприятие – компания с ограниченной ответственностью «Развитие инфраструктуры», ориентированная на реализацию этих задач.

В соответствии с договоренностями глав правительств двух стран (декабрь 2010 г.) ведется работа по согласованию условий участия КОО «Развитие инфраструктуры» и ее партнеров в строительстве новых железных дорог к действующей магистрали «УБЖД» в контексте освоения ресурсных активов Монголии.

2. Сотрудничество в развитии железнодорожной инфраструктуры Монголии на основе модернизации АО «Улан-Баторская железная дорога».

В соответствии с достигнутыми договоренностями ведется работа по завершению согласования увеличения уставного капитала АО «УБЖД» на 250 млн. долларов США в равных долях (с предоставлением Монголии российского связанного кредита), что позволит существенно обновить предприятие и содействовать реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Монголии.



Проекты, находящиеся на стадии проработки:

1. Подготовка Госкорпорацией «Ростехнологии» предложений по внесению изменений в соглашения о деятельности компаний с ограниченной ответственностью «Предприятие Эрдэнэт» и «Монголросцветмет», являющихся не только ведущими предприятиями монгольской экономики, но и крупнейшими российскими государственными активами за рубежом.

2. Сотрудничество в области разработки месторождений урана на территории Монголии в рамках создаваемой совместной КОО «Дорнод уран».

В ходе визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Монголии С. Батболда подписано Соглашение о принципиальных условиях создания совместной компании с ограниченной ответственностью «Дорнод уран» и достигнута договоренность о подписании в возможно короткие сроки учредительных документов этой компании на основе согласованных принципов.



Документы, одобренные в ходе визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Монголии С. Батболда:
1. Программа развития российско-монгольского торгово-экономического сотрудничества на 2011-2015 годы, состоящая из 11 разделов, содержащих конкретные задачи и отражающая основные сферы сотрудничества с Монголией. Например, горнодобывающая промышленность и транспорт, сельское хозяйство, топливно-энергетическая сфера, межбанковское, региональное и приграничное сотрудничество, наука, технологии и инновации.

2. Совместный план действий по созданию наиболее благоприятных правовых, торгово-экономических и иных условий для дальнейшей интенсификации приграничного и межрегионального сотрудничества Российской Федерации с Монголией на 2011-2012 годы.



Органы исполнительной власти Монголии

Министерство дорожного строительства, транспорта, строительства и городского развития

155.33kb.

02 09 2014
1 стр.


Утопия или необходимая алтернатива?

Учредительное Собрание, Конституционное Собрание, конвент; 3 народ, выражающий свое мнение путем референдума; 4 органы исполнительной власти

74.06kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации по программно-целевому планированию мероприятий в области гражданской обороны для федеральных органов

Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти (далее фоив), органов исполнительной власти субъектов Российской

294.5kb.

04 09 2014
1 стр.


Рабочая тетрадь

Органы государственной власти и органы местно­го самоуправления, их должностные лица обязаны обес­печить каждому возможность ознакомления с доку­ментами и материалами, непосредстве

1025.82kb.

12 10 2014
4 стр.


Отчет по международному сотрудничеству органов исполнительной власти
357.22kb.

15 12 2014
1 стр.


Вызовы и Ответы Монголии

В этой борьбе трех гигантов Монголии отводится очень важная роль. После распада СССР роль Монголии возросла в несколько раз. И именно ее «зажатость» между Россией и Китаем и придае

217.44kb.

24 09 2014
1 стр.


Форма №5-пи карточка регистрации нарушений прав профсоюзов

Государственным органом исполнительной власти

25.68kb.

23 09 2014
1 стр.


Памятка по франции государственное устройство

Франция – парламентское государство с президентом во главе и с преимуществом исполнительной власти

184.79kb.

18 12 2014
1 стр.