Перейти на главную страницу
Структура Правительства Монголии приведена в нижеследующей таблице:
ПРЕМЬЕР-МИНИСТР МОНГОЛИИ в подчинении: Центральное разведывательное агентство Комитет государственного имущества Служба информационно-коммуникационных технологий и почтовой связи Комитет регулирования коммуникаций Комитет государственного развития и инноваций Агентство атомной энергетики Государственный комитет по вопросам гендерного равенства |
https://www.gia.gov.mn/ https://www.spc.gov.mn/ https://www.ictpa.gov.mn/ https://www.crc.gov.mn/ https://www.ndic.gov.mn/english/ https://www.nea.gov.mn/ https://www.gender.gov.mn/ |
ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА в подчинении: Служба по интеллектуальной собственности Центр стандартизации и метрологии Служба по защите от недобросовестной конкуренции Служба государственной регистрации
|
https://www.ipom.gov.mn/ https://www.masm.gov.mn/ https://www.ursulduun.mn/ https://www.registrationmongolia.com/ |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА в подчинении: Государственная служба по делам детей Национальное агентство специальных расследований Агентство по делам чрезвычайных ситуаций Государственный комитет по борьбе со СПИД/ВИЧ
|
https://www.nac.gov.mn/ https://www.inspection.gov.mn/ https://www.nema.mn/ https://www.nca.mn/ |
Секретариат Кабинета Правительства Монголии в подчинении: Академия управления Агентство государственной и правительственной службы
|
https://cabinet.gov.mn/ https://www.aom.edu.mn/ https://www.sgsa.gov.mn/ |
Министерство иностранных дел и торговли в подчинении: Агентство иностранных инвестиций и внешней торговли |
https://www.mfat.gov.mn/ https://www.investmongolia.com/ |
Министерство финансов в подчинении: Налоговая администрация Монголии Таможенная служба
|
https://www.mof.gov.mn/ https://www.mta.mn/ https://www.ecustoms.mn/ |
Министерство юстиции и внутренних дел |
https://www.mojha.gov.mn/ |
Министерство природы, окружающей среды и туризма |
https://www.mne.mn/index.php?lang=eng |
Министерство обороны |
https://www.mod.gov.mn/ |
Министерство образования, культуры и науки |
https://www.mecs.gov.mn/ |
Министерство дорожного строительства, транспорта, строительства и городского развития |
https://www.mrtcud.gov.mn/ |
Министерство социальной защиты и труда |
https://www.mswl.gov.mn/ |
Министерство продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности |
https://www.mofa.gov.mn/ |
Министерство природных ресурсов и энергетики |
https://www.mmre.gov.mn/ |
Министерство здравоохранения |
https://www.moh.mn/ |
ВВП Монголии по паритету покупательной способности в 2009 году составил примерно 9.435 миллиарда долл. США, или 150-е место в мире. В 2009 году зафиксировано снижение ВВП на 1% по сравнению с 2008 г. Для сравнения, в предыдущий период экономика страны росла примерно на 9% в год. По ВВП на душу населения Монголия занимает 166 место в мире с 3.100 долларами США на человека.
Доли отраслей в ВВП Монголии (2009г.):
Сельское хозяйство: 21.2%
Промышленность: 29.5%
Услуги: 49.3%
В сельском хозяйстве заняты 34% работоспособного населения, в промышленности – 5%, в сфере услуг – 61%. Уровень безработицы составляет примерно 2,8%. Численность населения, проживающего за чертой бедности, по данным на 2004 г., составляет 36,1%.
Экономика Монголии сильно зависит от ближайших соседей. Так, 95% потребляемых нефтепродуктов и значительную часть электроэнергии Монголия импортирует из России. Более половины внешнеторгового оборота Монголии составляет торговля с КНР – примерно 2/3 монгольского экспорта направлены в Китай. Монголия – член ВТО с 1997 года.
Добыча полезных ископаемых активно привлекает иностранных инвесторов. Большинство прямых иностранных инвестиций вложено именно в добывающую отрасль Монголии. В октябре 2009 года Правительство Монголии подписало инвестиционное соглашение по разработке медного месторождения Оюун-Толгой, которое является одним из крупнейших в мире.
По итогам 2010 года сальдо внешнеторгового оборота Монголии отрицательное и составило -378,7 миллиона долл. США.
Экспорт в 2010 году составил 2,899 миллиарда долларов США. Основными статьями экспорта Монголии являлись медь, одежда, продукция сельского хозяйства, кашемир, шерсть, плавиковый шпат, цветные металлы и уголь. Основные партнеры в экспорте: КНР 84,4%, Канада 4,9%, Россия 2,7%, Великобритания 2,3%.
Импорт в 2010 году составил 3,278 миллиарда долларов США. Основные статьи импорта: нефтепродукты, машины и оборудование, строительная и тяжелая техника, продукты питания, промышленные товары, продукция химической промышленности, строительные материалы, сахар, чай. Партнеры в импорте на 2010 г.: Россия 33,3%, КНР 30,1%, Япония 6%, Республика Корея 5,6%, США 4,9%, ФРГ 2,7%.
В 2010 году оборот взаимной торговли России и Монголии увеличился по сравнению с 2009 годом на 41,7% и составил 1015,6 млн. долларов, при этом российский экспорт возрос на 43,2% (до уровня 936,6 млн. долларов), а импорт из Монголии увеличился на 25,7% (до 79,0 млн. долларов). Положительное сальдо России в торговле с Монголией составило в 2010 году 857,6 млн. долларов.
В январе 2011 г. оборот взаимной торговли составил 117 млн. долларов США (+ 51,4% к уровню января 2010 года), в том числе российский экспорт - 113 млн. долларов (+54,6%) и российский импорт из Монголии – 4,0 млн. долларов (-4,3%).
Товарооборот между Россией и Монголией в 2006-2011 гг.
(по данным ФТС России)
(млн. долларов США)
|
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. январь |
ОБОРОТ |
527,6 |
677,0 |
1 170,8 |
716,9 |
1015,6 |
117,0 |
динамика в % |
113,3 |
128,3 |
172,9 |
61,2 |
141,7 |
151,4 |
ЭКСПОРТ |
489,9 |
628,8 |
1 099,9 |
654,1 |
936,6 |
113,0 |
динамика в % |
110,5 |
128,3 |
174,9 |
59,5 |
143,2 |
154,6 |
ИМПОРТ |
37,6 |
48,2 |
70,9 |
62,8 |
79,0 |
4,0 |
динамика в % |
167,9 |
128,2 |
147,0 |
88,6 |
125,7 |
95,7 |
САЛЬДО |
452,3 |
580,6 |
1 029,0 |
591,3 |
857,6 |
109 |
Основу российского экспорта в Монголию в 2010 году составили поставки следующих товаров: минеральные продукты (нефтепродукты) – 67,5%, продовольственные товары и сельхозсырье – 13,5%, машины, оборудование и транспортные средства - 8,0 % от всего объема экспорта.
Страна |
Доля в обороте (%) |
Товарооборот |
Экспорт |
Импорт |
Внешнеторговый баланс | |||
Объем (млн. долларов США) |
+/- % к 2009 г. |
Объем (млн. долларов США) |
+/- % к 2009 г. |
Объем (млн. долларов США) |
+/- % к 2009 г. |
за 2010 г. (млн. долларов США) | ||
Китай |
56,0 |
3460,3 |
79,0 |
2460,1 |
76,5 |
1000,2 |
85,7 |
1459,9 |
Россия |
18,9 |
1169,3 |
39,0 |
79,1 |
16,0 |
1090,2 |
41,1 |
-1011,1 |
Республика Корея |
3,5 |
213,3 |
25,0 |
30,5 |
96,8 |
182,8 |
17,9 |
-152,3 |
США |
2,7 |
164,2 |
39,6 |
4,9 |
-64,7 |
159,3 |
53,6 |
-154,4 |
Япония |
3,2 |
200,6 |
97,2 |
3,0 |
-34,8 |
197,6 |
103,5 |
-194,6 |
Германия |
1,8 |
110,1 |
28,2 |
22,1 |
41,7 |
88,0 |
25,2 |
-65,9 |
Одним из основных механизмов межгосударственного сотрудничества является Российско-Монгольская Межправительственная комиссия по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (далее – МПК).
Визиты в Монголию Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина (май 2009 года), Президента Российской Федерации Д.А. Медведева (август 2009 года), Премьер-министра Монголии С. Батболда в Россию (декабрь 2010 года) сыграли важную роль в поддержании высокого уровня политических взаимоотношений. В августовской Декларации 2009 года, подписанной президентами двух стран, обозначены приоритетные направления торгово-экономического сотрудничества, включая транспорт и улучшение транспортной инфраструктуры, совместное освоение месторождений полезных ископаемых на территории Монголии, модернизацию совместных компаний КОО «Предприятие «Эрдэнэт», КОО «Монголросцветмет» и АО «УБЖД», развитие приграничного взаимодействия.
Российской стороной в 2007-2010 гг. были приняты конкретные меры по либерализации российско-монгольской торговли:
- снижены в 2 раза ставки ввозных таможенных пошлин на меховые изделия с 20% до 10%;
- продлен срок действия ставок ввозных таможенных пошлин на отдельные виды одежды из натурального меха (постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2007 года № 518 и от 2 июня 2008 года № 422), что положительно скажется на взаимном товарообороте;
- российская сторона снизила пошлины до уровня конечного связывания или ниже по 256 тарифным линиям, являющимся частью подписанного ранее двустороннего Протокола о присоединении России к ВТО.
В ходе российско-монгольских консультаций на экспертном уровне в 2007-2010 годах прорабатывался вопрос возможного снижения ставок ввозных таможенных пошлин на традиционные товары монгольского экспорта (трикотажные изделия из козьего пуха и верблюжьей шерсти) путем включения их в схему тарифных преференций Российской Федерации. При обсуждении данного вопроса российская сторона обратила внимание монгольской стороны на то, что при включении упомянутых товаров в схему преференций, преференции такого рода будут распространяться на все преференции, входящие в перечень стран пользователей российской схемы преференций, что может создать конкурентные преимущества иностранным производителям и вызвать негативные последствия для российских производителей.
В соответствии с договоренностями, достигнутыми в ходе 8-го заседания российско-монгольской Рабочей группы по либерализации взаимной торговли (Москва, 5 марта 2009 года), монгольская сторона представила проект межправительственного соглашения о торговле товарами монгольского производства в области текстильной промышленности, в рамках которого на двусторонней основе предполагалось снижение ставок таможенных пошлин.
В этой связи планировалось продолжение консультаций с монгольской стороной по согласованию доработанного с учетом предложений российских министерств и ведомств перечня товаров и выбора формата двустороннего соглашения в рамках зоны свободной торговли.
Позиция Российской стороны зафиксирована в протоколе XIV заседания Российско-Монгольской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству (20 июля 2010 года, г. Улан-Батор), где монгольской стороне было предложено изложить видение возможного объема, структуры и наиболее значимых элементов соглашения о свободной торговле. Монгольская сторона, приняв к сведению информацию Российской стороны о начале деятельности таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, заявила о том, что изучит возможность начала переговоров с Комиссией таможенного союза о заключении соглашения о свободной торговле и выразила заинтересованность в продолжении переговоров по либерализации взаимной торговли и возможности заключения межправительственного соглашения о взаимных поставках некоторых видов продукции на льготных условиях.
Во время официального визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Монголии С. Батболда (14-16 декабря 2010 г.) на переговорах глав правительств двух стран была достигнута договоренность об изучении целесообразности заключения Соглашения о свободной торговле. В этих целях начата работа по формированию совместной исследовательской группы (СИГ) по изучению целесообразности заключения соглашения о свободной торговле между странами таможенного союза и Монголией. Заседания СИГ планируется провести в январе и марте 2011 г.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации планируется проведение II Российско-Монгольского делового форума. Председателем Российской части МПК И.Е. Левитиным координация подготовки и проведения Форума возложена на вице-президента ТПП России В.П. Страшко. Монгольская сторона предлагает приурочить проведение форума к официальному визиту Президента Монголии Ц.Элбэгдорджа в Москву (2011 г.).
В ходе официального визита Премьер-министра Монголии С. Батболда подписано Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Монголии об урегулировании финансовых обязательств Монголии перед Российской Федерацией, согласно которому 97,8% урегулируемой суммы задолженности в объеме 174,2 млн. долларов США монгольской стороной не выплачивается, а остаток в размере 3,8 млн. долларов США погашается единовременным платежом в согласованные сроки.
ОАО «РЖД» с монгольским партнером создано совместное предприятие – компания с ограниченной ответственностью «Развитие инфраструктуры», ориентированная на реализацию этих задач.
В соответствии с договоренностями глав правительств двух стран (декабрь 2010 г.) ведется работа по согласованию условий участия КОО «Развитие инфраструктуры» и ее партнеров в строительстве новых железных дорог к действующей магистрали «УБЖД» в контексте освоения ресурсных активов Монголии.
2. Сотрудничество в развитии железнодорожной инфраструктуры Монголии на основе модернизации АО «Улан-Баторская железная дорога».
В соответствии с достигнутыми договоренностями ведется работа по завершению согласования увеличения уставного капитала АО «УБЖД» на 250 млн. долларов США в равных долях (с предоставлением Монголии российского связанного кредита), что позволит существенно обновить предприятие и содействовать реализации программы развития железнодорожной инфраструктуры Монголии.
В ходе визита в Российскую Федерацию Премьер-министра Монголии С. Батболда подписано Соглашение о принципиальных условиях создания совместной компании с ограниченной ответственностью «Дорнод уран» и достигнута договоренность о подписании в возможно короткие сроки учредительных документов этой компании на основе согласованных принципов.
Министерство дорожного строительства, транспорта, строительства и городского развития
02 09 2014
1 стр.
Учредительное Собрание, Конституционное Собрание, конвент; 3 народ, выражающий свое мнение путем референдума; 4 органы исполнительной власти
14 12 2014
1 стр.
Методические рекомендации предназначены для федеральных органов исполнительной власти (далее фоив), органов исполнительной власти субъектов Российской
04 09 2014
1 стр.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредстве
12 10 2014
4 стр.
15 12 2014
1 стр.
В этой борьбе трех гигантов Монголии отводится очень важная роль. После распада СССР роль Монголии возросла в несколько раз. И именно ее «зажатость» между Россией и Китаем и придае
24 09 2014
1 стр.
Государственным органом исполнительной власти
23 09 2014
1 стр.
Франция – парламентское государство с президентом во главе и с преимуществом исполнительной власти
18 12 2014
1 стр.