Перейти на главную страницу
При выполнении прыжков с парашютом возможны случаи, когда возникает угроза безопасному исходу прыжка.
К наиболее характерным особым случаям при выполнении прыжков с десантно-тренировочными парашютами относятся:
Особые случаи в воздухе при снижении парашютиста.
- попадание стабилизирующего или вытяжного парашюта в ноги парашютиста;
- зависание парашютиста за самолетом;
- закрутка строп,
- схождение парашютистов в воздухе и попадание в стропы другого парашютиста, закрутка строп;
- попадание в восходящие и нисходящие потоки;
- перехлестывание купола стропами,
Частичный или полный отказ парашюта в работе.
Приземление на препятствия (воду).
Парашютист должен:
- развести в стороны руки и ноги и сделать прогиб для стабилизации положения тела в потоке,
- установить зрительную связь с выпускающим и выполнять его команды,
- подтягиваться руками по поданному фалу, содействуя своему подъему на борт.
При невозможности поднять зависшего парашютиста на борт самолета, зависший парашютист обязан, используя свой или поданный на фале нож, обрезать удерживающую его вытяжную веревку и ввести в действие запасной парашют. (Если при зависании произошло частичное раскрытие купола, обрезать свободные концы: вначале дальний от руки с ножом, затем ближний.)
Если по каким-либо причинам зависший парашютист не сможет обрезать вытяжную веревку, на которой висит, сделать это должен выпускающий, предупредив зрительно об этом зависшего парашютиста.
Когда будут исчерпаны все меры по оказанию помощи зависшему парашютисту, летчик обязан доложить руководителю полетов обстановку и, по его разрешению, произвести посадку на мягкий грунт, глубокий снег.
Если зависание парашютиста привело к потере управляемости самолета или к его разрушению, летчик обязан подать команду экипажу на вынужденный прыжок и покинуть самолет сам.
Парашютисты должны избегать схождения в воздухе. Это обеспечивается соблюдением установленных интервалов между парашютистами при отделении от самолета, размещением в самолете по весу, осмотрительностью парашютистов в воздухе и умелым управлением куполом парашюта.
При создавшейся угрозе встречи двух парашютистов во время снижения им необходимо принять все меры, чтобы не допустить близкого схождения друг с другом.
Парашютист первым заметивший вероятность схождения с другим парашютистом, должен оценить обстановку, и определив наиболее выгодное направление скольжения, подать ему четкую команду "Уходи влево (вправо)", и уходить в противоположную от приближающегося парашютиста сторону, используя скольжение (или развернуть купол при помощи строп управления). В каждом отдельном случае схождения положение парашютистов по отношению к оси встречного движения может быть различным. В любом положении надо применять скольжение так, чтобы уходить в правую сторону от оси встречного движения (Рис. 1).
![]() |
![]() |
Рис. 1 Действия парашютистов по предотвращению схождения в воздухе. |
Если один парашютист проскочит через несколько строп купола другого парашютиста и купол его парашюта начнет затягивать в образовавшуюся петлю, в этом случае парашютист, в чьи стропы попал другой, должен немедленно обрезать зацепленные стропы (Рис. 4).
Когда один из парашютистов при схождении проскочит между стропами парашюта другого и его купол сложится, то парашютист, оказавшийся верхним, обязан схватить руками погасший купол и удерживать его до приземления (Рис. 2).
![]() |
![]() |
Рис. 2 Действия парашютиста в случае попадания в стропы его парашюта другого парашютиста (когда купол парашюта начал гаснуть). |
Рис. 3 Применение запасного парашюта в случае складывания основных куполов. |
![]() |
Рис. 4 Действия парашютистов при схождении |
Если угроза того, что ноги верхнего парашютиста коснутся купола нижнего парашютиста, не миновала, верхний парашютист должен вынести прямые ноги вперед (Рис. 5) и скатиться с купола, не допуская проваливания в него.
![]() . |
Рис. 5 Действия парашютистов, в случае, когда купол одного парашюта оказывается над куполом другого |
Если перехлест сопровождается вращением, натяжением соответствующей стропы управления устранить вращение, после чего раскрыть запасной парашют. Если остановить вращение невозможно, при раскрытии запасного парашюта отбрасывать его в сторону вращения.
купол перехлестнут стропами и полностью не наполнился,
оказались разорванными жизненно важные узлы парашюта: ткань купола, усилительный каркас (более чем в пределах двух участков), стропы (более шести, или более трех в одной группе), лямки подвесной системы,
купол полностью не наполнился из-за смерзания.
Для приведения в действие запасного парашюта при частично работающем основном куполе необходимо:
свести ноги вместе и подогнуть их под себя;
придержать левой рукой клапаны ранца, а правой взяться за вытяжное кольцо (при положении вытяжного кольца справа), поворотом кольца вправо вытянуть его из кармана.
резко выдернуть вытяжное кольцо (распрямив руку в локтевом суставе вперед) и выбросить его;
не отпуская левую руку, правой захватить со дна ранца купол, взять купол обеими руками и энергично отбросить его от себя в сторону (при наличии вращения - в сторону вращения) и вверх. Затем для ускорения раскрытия купола руками вытащить стропы из сот ранца и, взявшись рукой за несколько верхних строп, рывками натягивать их на себя, пока купол не наполнится воздухом.
нерасчековка ранца, несход чехла с купола, не выход стабилизации, не прекращение стабилизации (нет динамического удара), невыход купола из камеры, разрыв купола.
Для раскрытия запасного парашюта при отсутствии основного купола необходимо:
сгруппироваться: ноги вместе, согнуты в коленях, левая рука (или правая, в зависимости от расположения кольца на ЗП) прижата к боку.
правой (левой) рукой взяться за вытяжное кольцо запасного парашюта, вывести его из кармана, резко выдернуть и отвести руку с вытяжным кольцом в сторону.
Если купол при этом не наполнился, (попал в зону аэродинамического затенения) изменить положение тела (положение руки).
Приземляться на запасном парашюте следует также, как и на основном куполе, учитывая повышенную вертикальную скорость снижения (до 6 м/с).
При перехлестывании купола ЗП стропами необходимо найти перехлестнувшую стропу и попытаться стянуть ее с купола. Если это сделать не удалось - обрезать ножом. При обрезании перехлестнувшей стропы быть внимательным, т.к. при отсутствии более 6 строп по периметру купол теряет устойчивость.
Во всех случаях предполагаемого попадания на препятствия парашютист должен методом скольжения отойти от него (или изменением относа на управляемом куполе, имеющем собственную горизонтальную скорость). Если не удалось этого сделать, следует хорошо сгруппироваться, свести ноги вместе и встретить препятствие полными ступнями ног.
Убрать горизонтальную скорость купола, подтянуться на задних свободных концах, создавая скольжение назад. В процессе снижения отталкиваться от стены ногами, приготовиться к приземлению. (Если вы влетели в окно, не забудьте поздороваться.)
![]() |
![]() |
![]() |
Рис. 6 Действия парашютиста при попадании на середину крыши здания |
Рис. 7 Действия парашютиста при попадании на край крыши |
Рис. 8 Отталкивание парашютиста от препятствия |
![]() |
![]() |
Рис. 9 Приземление парашютиста на лес |
Рис. 10 Использование запасного парашюта при зависании на дереве |
Перед приводнением при достижении высоты 200 м парашютист должен:
заправить глубже под бедра круговую лямку подвесной системы и удобнее сесть на нее;
отстегнуть и, в зависимости от вида крепления, перевести на бок (или за спину) запасной парашют;
отстегнуть карабины ножных обхватов, а затем карабин грудной перемычки подвесной системы основного парашюта.
вывести из плечевого обхвата правую руку и взяться ею за правые свободные концы подвесной системы;
при касании воды ногами отпустить свободные концы подвесной системы и выскользнуть из нее. Выплывать из воды следует в противоположном сносу направлении. Особо внимательным быть при штилевых условиях: не допустить накрытия себя гаснущим куполом парашюта.
Соскальзывать из подвесной системы и висеть на руках до достижения водной поверхности, либо покидать подвесную систему до касания ногами воды запрещается (из-за обманчивого впечатления о близости воды).
После приводнения парашютист должен:
убедившись, что парашют, находящийся на водной поверхности, не представляет опасности (при наличии ветра купол парашюта может наполниться и накрыть парашютиста) наполнить камеры жилета до полного их объема. (Т.к. уложенный в ранец запасной парашют обладает некоторой плавучестью, при необходимости можно отстегнуть его от подвесной системы и воспользоваться им для поддержания себя над водной поверхностью);
![]() |
![]() |
![]() |
Рис. 11 Освобождение от подвесной системы при приводнении |
Действия парашютиста в особых случаях в воздухе. Пользование запасным парашютом. Полный и частичный отказ парашюта. Приземление на препятствия
24 09 2014
1 стр.
Дтп соизмерим со стоимостью предлагаемого курса обучения из 25 прыжков. Удовольствие от прыжка получается в несколько совершенно различных по своим ощущениям этапов
24 09 2014
1 стр.
А это, согласитесь, совсем не то, что неизвестность. Насчёт прыжков с парашютом не могу ничего сказать, так как с парашютом я пока что не прыгала. Зато могу сказать, что это правил
14 12 2014
7 стр.
Особые случаи сокращения слов и словосочетаний, часто встречающихся в библиографической записи
07 10 2014
1 стр.
Однако экспериментальных работ по изучению изменений давления, происходящих при выполнении различных асан, не проводилось. Данное предварительное сообщение описывает результаты экс
27 09 2014
1 стр.
Задача Странный кузнечик прыгает по прямой: сначала 10 прыжков вправо – 2 прыжка влево, 10 прыжков вправо – 1 прыжок влево, затем цикл повторяется. Каждый прыжок кузнечика – 10 см.
09 09 2014
1 стр.
Выпускники, награждённые золотыми или серебряными медалями "За особые успехи в учении"
25 12 2014
1 стр.
Пакет введения и поддержки исо 9000 Руководство по процессам, при выполнении которых привлекаются внешние стороны
01 10 2014
1 стр.