Перейти на главную страницу
Согласно плану по научной работе кафедры филологии и перевода на базе мультимедийного кабинета-лаборатории была проведенная олимпиада по английскому языку в рамках «Недели Науки – 2011», посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан, среди студентов специальности «Переводческое дело» 1 и 2 курсов. Олимпиада состояла из трех туров: первый тур – грамматический тест. По итогам грамматического теста студенты, допустившие более 4 ошибок, выбыли. В перерыве между первым и вторым турами со студентами проводилась интеллектуальная зарядка, студентам должны были собрать, из подготовленных карточек со слогами, названия городов англоязычных стран. Во втором туре студентам предстояло ответить на вопросы кроссворда (вопросы давались на английском языке). Студенты, набравшие большее количество баллов, прошли на третий тур (Сермуханова А., Курмангалиев Ч., Уразалина А.) Третий тур олимпиады проводили студенты 4 курса КРМУ специальности «Переводческое дело». Третий тур был проведен в виде викторины. Результаты олимпиады были следующие: первое место – Сермуханова А., второе место - Курмангалиев Ч., третье место – Уразалина А. Всем победителям были вручены грамоты. Ответственные за проведение олимпиады были старшие преподаватели кафедры филологии и перевода Байдильдинова М.В. и Баймурат А.Б.
Согласно плану проведения профориентационной работы КРМУ, неоднократно проводились экскурсии по лабораториям и беседы с абитуриентами.
Со дня открытия кабинета-лаборатории перевода с иностранных языков, в кабинете проводились текущие занятия для студентов специальности «Переводческое дело», а также дополнительные занятия для студентов неязыковых специальностей.
На базе фирмы «Империя – Ю» студентами изучаются актуальные темы остро стоящие на настоящий момент. Одной из изучаемых тем является проблема борьбы с преступлениями против здоровья населения и нравственности в Республике Казахстан, особенно обострившиеся в последние годы, связанные с глобальными процессами в политической и экономической сферах как внутри страны, так и за ее пределами.
В этой связи, в апреле 2011 года в рамках научного мероприятия «Неделя Науки -2011» был организован и проведен научно-методический семинар на тему: «Преступления против здоровья населения и нравственности», посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан.
С 1-7 декабря 2011 г.преподаватели кафедры провели праворазъяснительные лекции в общеобразовательных школах города Актобе № 37, 33, 35, 50,16 на тему: «Права ребенка», «Независимый Казахстан».
С 1-9 декабря 2011 г. кураторы групп 1-4 курсов провели кураторские часы по основным положениям стратегии «Казахстан 2030», посланий Президента Республики Казахстан к народу.
5 декабря 2011 г.преподаватели кафедры провели юридическую консультацию в Доме интернате для престарелых и инвалидов. В разговоре с Есеркеповым Шайдуллой директором дома - интерната для престарелых и инвалидов, установили, что интернат имеет 310 койка мест из которых 293 заселены в том числе 191 лежачие. Пожеланий дополнительного оказания материальной помощи нет, поскольку интернат полностью контролируется и финансируется государством за счёт средств областного бюджета. Однако, пенсионеры указывают на нехватку юридической помощи в рамках процессуального поля.
На интересующие пенсионеров вопросы ответили: старший преподаватель Ациева Э.А., старший преподаватель Шокатаева Р.К., полковник МВД и КНБ старший преподаватель Бекмагамбетов С.К., преподаватель Куатова А.А. так: пенсионер Бурый В.В. просил разъяснить как рассчитывается пенсия, по его мнению государство неправильно рассчитала ему пенсию, поскольку у него непрерывный стаж составляет 37 лет, а пенсия маленькая, куда обратиться, кто этот вопрос может разрешить? На вопрос ответила ст.преп. Шокатаева Р.К. С похожим вопросом обратился пенсионер Мусин М. по его мнению ему также не правильно рассчитали пенсию, так как он работал в химической промышленности и нужны доплаты государства, поскольку этот вид относится к отраслевой пенсии. На вопрос ответила старший преподаватель Ациева Э.А. Мартынюк Л.Е. просила разъяснить что такое базовая пенсия, какие надбавки она предусматривает и как рассчитать их. Ответила старший преподаватель Ациева Э.А. пенсионерка Тулегенова Р. Инвалид по группе не может выйти на пенсию по возрасту поскольку не может доказать. свою последғюю трудовую деятельность, что делать и куда обращаться? Ответили старший преподаватель Шокатаева Р.К., Ациева Э.А.. Пенсионер Дауылбаев С. также не согласен со своей пенсией, поскольку он 20 лет отбывал в местах лишения свободы и работал на лесоповале, а пенсия маленькая. На вопрос ответили полковник КНБ и МВД сташий преподаватель Бекмагамбетов С.К. и преподаватель Куатова А.А. и т.д. Все пенсионеры очень недовольны действиями государственных органов и приравненных к ним, некоторыми законами по пенсионному обеспечению и ненадлежащим исполнением законов и иных нормативных актов.
26 декабря 2011 года проведено республиканский обучающий семинар на тему: «Правовые дисциплины в процессе преподавания». Семинар проводил заведующий кафедрой Юридических дисциплин, кандидат юридических наук, доцент Исайкин Дмитрий Анатольевич.
В этой связи, в декабре 2011 года был организовано и проведено благотворительная акция «20 добрых дел» посвященный 20-летию Независимости Республики Казахстан.
По направлению «Дизайн» в университете также функционирует «Дизайн студия, типография и полиграфия», где студенты имеют возможность проходить профессиональную практику, производственную стажировку и трудоустроится с целью накопления стажа, тем самым заработать деньги.
Согласно плану университета научно-исследовательские опытно-конструкторские работы (НИОКР) реализуются по следующей тематике:
1. Кроссдисциплинарная модель педагогической технологии личностно-ориентированной системы воспитания и творческого мышления обучающихся на основе методов нейролингвистического программирования (Бердимуратов Т.Б., доктор психологии, профессор)
2. Развитие социальной компетентности студентов в поликультурной среде (Яппарова Г.М., к.п.н)
3. Влияние сдвигов на несущую способность асфальтовых покрытий автомобильных дорог (Тукашев Ж.Б., к.т.н.)
4. Формирование готовности студентов вуза к развитию учебной деятельности (Семенихина С.Ф., к.п.н.)
5. Математическое моделирование напряженно-деформированное состояния транспортного тоннеля в неоднородном массиве (Иваницкая Н.В., к.ф-м.н.)
6. Исследование широковмещательного радиоканалов (Султанова К.Ш.)
7. Периодические решения линейных уравнений с операторам дифференцирования в силу заданной системы (Тасболатова С.Т., магистр математики)
8. Внедрение информационных систем как метод совершенствования налогового контроля (Нурмаганбетова М.С., магистр финансов)
9. Система специальной работы по развитию самосознания у подростков (Каири М.С. докторант DBA)
10. Ортағасыр жазба ескерткіштер тіліндегі фразеологизмдердің танымдық сипаты (Исина Ж.А.)
По плану на кафедре «Социально-гуманитарных дисциплин и психологии» разрабатывались 2 темы:
1. Профессор Бердимуратов Т.Б. по теме: Кроссдисциплинарная модель педагогической технологии личностно-ориентированной системы воспитания и творческого мышления обучающихся на основе методов НЛП.
В качестве инструментария конструирования и проектирования педагогических технологий признана полезной создание модели в виде процессуальной технологической карты, пооперационно описывающей действия педагога и обучающихся. В технологической карте модели должны быть прописаны:
Предъявляемая здесь модель отвечает параметрам педагогических технологий как целенаправленная, заранее спланированная и поэтапно реализуемая последовательность воздействий, осуществляемая педагогом по реализации совокупности методов, средств, приемов, процедур и операций как инструментов, обеспечивающих достижение прогнозируемой цели в единицу времени в условиях педагогической практики. Как известно, педагогическая технология представляется педагогической технологией при наличии в ней структуры технологического процесса в виде последовательных, взаимосвязанных между собой этапов, последним из которых является конечный результат, интеллектуальная продукция, полезный эффект.
Представленная здесь модель педагогической технологии состоит из 18 дидактических единиц и 21 технологических операций, составляющих базовую структуру технологического процесса и обеспечивающих достижение преподавателем промежуточных и конечных педагогических результатов.
В педагогической технологии, в первую очередь, главную роль играет управление психолого-педагогическими методами координации психофизиологических, физических и умственных действий субъектов, направленных в движении к искомым результатам в условиях дефицита времени, фиксированности начала и конца. В качестве такого главного «живого» действующего механизма управления педагогической технологии нами избраны впервые методы нейролингвистического программирования (НЛП) в виде суммы приемов воспитательного воздействия на обучающегося, как главенствующая стержневая опора в системе психологических, общепедагогических, дидактических и частнометодических процедур взаимодействия педагога и студентов.
НЛП представляет процесс обучения (воспитания) в виде движения информации сквозь нервную систему человека и занимается исследованиями субъективной реальности человека. Используя свои специфические подходы, модели, инструменты и языки, НЛП создает новые эффективные технологии мышления и поведения. Обладая в своем арсенале уникальной техникой сбора по специальным параметрам многоуровневой информации о самых различных аспектах личности, НЛП может помочь преподавателю создать индивидуальную технику работы с обучающимися, полностью отвечающую их задачам. Используя техники системного анализа личности, ее глубинных предпочтений, целей, потребностей, ценностей и убеждений, а также сенсорных стратегий мышления и поведения и другие техники НЛП, преподаватель дает возможность обучающимся быстро и эффективно обучиться любому поведенческому или мыслительному навыку в учебной и во внеучебной деятельности, открывая перед ним широчайшие просторы для личностного развития.
Эти особенности явились причиной выбора данного метода в качестве ведущего метода практической деятельности объектов управления, как основного способа педагогического стимулирования деятельности обучающихся на всех этапах педагогической технологии.
Остановимся на основных этапах, фазах, представленных здесь в виде дидактических единиц и технологических операций.
I. Этап проектирования целей и задач занятия (Дидактическая единица модели №1).
Как известно, цели и задачи педагогических технологий сложны и многовекторны. Постоянными, не изменяющимися от первого до самого завершающего занятия являются стратегические и тактические цели: они направлены на главные, конечные результаты технологий – развитие особых психолого-педагогических способностей, установление и поддержание в течение всего занятия комфортной обучающей среды, достижение эффективной передачи сообщений и т.п. Стратегические и тактические цели в конечном итоге нацелены на формирование устойчивых способностей к тому или иному виду, способу деятельности в качестве стабильного конечного результата.
В отличие от них стратегические и тактические задачи, изменяющиеся от занятия к занятию в зависимости от темы, направлены на освоение тех или иных отдельных приемов, техник и т.д. и выступают в качестве достижений только промежуточных результатов технологий.
Таким образом, в самих целях и задачах формируется идеальная модель промежуточных и конечных результатов, создающие в сознании обучающихся некую сверхзадачу, которая будет заставлять его действовать так, а не иначе, не отклоняясь от цели. Успешное достижение стратегических и тактических целей и задач потребует обязательное овладение до начала занятий специальными знаниями технологии НЛП, например, умение входить в состояние «альфа» через бессознательное путем медитирования как эффективное состояние обучаемости или установление раппорта (контакта) с обучающимися через овладение его ключевыми навыками (улавливание индивидуальных особенностей внешности, выражений лица, голоса) и т.п.
Достижение целей и задач способствует наличие в технологической цепи таких дидактических единиц и технологических операций, как:
Оценка текущего состояния объектов управления технологией к обучению определяет параметры настоящего состояния умения учиться и параметры перехода от настоящего к искомому состоянию, что, в конечном итоге, обосновывает принципы организации педагогического взаимодействия и формирует содержание учебного материала.
С формирования содержания учебного материала модели начинается сама фаза разработки проекта.
Как правило, содержание учебного материала строится из определения разницы между необходимым уровнем знаний и фактическим. Результаты исследований ведущих сенсорных репрезентативных систем восприятия, ведущего стиля мышления, ведущего полушария мозга, ведущего типа интеллектуальной деятельности позволяет рассчитывать свои траектории учебы, с одной стороны, а с другой, осуществлять строго индивидуальный подбор заданий для студентов. Исследования внутренней организации субъектного опыта личности обучающихся («Технологическая операция № 6») осуществляются в «Дидактической единице № 6». «Расчет траектории обучения объектов за счет индивидуального подбора заданий для обучающихся и определение параметров перехода от настоящего состояния объекта к искомому», которая определяет также содержательную сторону заданий, упражнений, исходящие из личностного своеобразия, ценностей и убеждений, способностей, стратегий мышления и поведения обучающихся.
Этап формирования содержания учебного материала модели проходит через все дидактические единицы технологии: от этапа проектирования – формулирование целей и задач на занятии (Дидактическая единица № 1) до «Оценки, контроля и коррекции учебного процесса будущего занятия» (Дидактическая единица № 16).
В совокупность педагогических задач модели входят несколько дидактических единиц: «Концепция темы задачи и мысленные карты ее педагогического решения», «Аксиоматический аппарат задачи: теоретические положения, термины, понятия», «Решение педагогических задач и коммуникативных ситуаций методами НЛП по начальным, промежуточным уровням», а также «Эффективное окончание занятий и получение конечных результатов методами НЛП до переноса в профессиональный контекст» («Дидактические единицы №№ 7, 8, 9, 10, 13», «Технологические операции №№ 7, 8, 10, 12, 17, 18»).
Решение педагогической задачи – это руководство, планирование, координация психофизиологических, умственных усилий субъекта в технологическом процессе, направленные на эффективное управление по достижению качественных результатов с учетом единицы времени и получения удовлетворения у участников процесса.
Как видно, в технологической схеме решения задачи есть своя структура получения результата – от формирования образа конечного результата, представляемая дидактической единицей «Концепция темы задачи и мысленные карты ее педагогического решения» (Дидактическая единица № 7) до получения конечного реального результата по данному разделу, полностью отвечающего конечным целям и задачам технологии в целом. В этой технологической схеме последовательно представлены дидактические единицы, входящие в названные выше совокупности педагогических задач.
Так, в частности, в дидактической единице «Концепция темы задачи и мысленные карты ее педагогического решения» заданы технологические операции, действия, обеспечивающие решения задач и дающие возможность контролировать полученные результаты.
IV. Формы, методы и средства обучения. Метод как способ достижения какой-либо цели, органически входя в состав технологии, помогает объяснить решение данной функциональной задачи. Методами решения задачи в данном разделе являются научное, методическое и информационное обеспечение: концепция темы задачи и мысленные карты ее педагогического решения, концептуализация темы и т.п.
Как правило, при определении места и роли методов в этих процессах обычно выделяются три уровня: субъективный, функциональный, предметный. Первый классифицируется по субъекту действия. В представляемой модели имеются методы совместной деятельности, то есть методы совместного (объект-субъект) взаимодействия в процессе решения каких-либо педагогических задач. На функциональном уровне сущность метода, используемого в модели, заключается в использовании здесь таких методов воздействия на объект как метод нейролингвистического программирования, дающий возможность, как показало применение его в других областях человеческой деятельности – бизнесе, менеджменте, рекламе, пиар-технологиях и т.д. – новые представления об анализе и развитии личности, что позволяет достаточно быстро и эффективно обучиться любому новому, эффективному поведенческому или мыслительному навыку.
Из предметного уровня методов в модели избраны методы действий – упражнения, игры, организация контроля, регулирования и стимулирования.
Технология построена на методе нейролингвистического программирования, что и дало название технологии, так как здесь имеется субстанциональное наполнение технологии данным методом.
Как известно, инструментариями метода являются средства. Средствами педагогического процесса (СПП) совместной деятельности в процессе решения каких-либо педагогических задач в модели являются такие, например, специфические для НЛП приемы, как техники установления раппорта (погружение в мир другого человека; осторожное зеркальное отражение физиологии, а также невербальных и языковых паттернов) и т.д. Среди средств педагогической деятельности (СПД), используемые для оказания влияния на студента, группу словом, действием, является, например, техника использования «специализаций» полушарий головного мозга (обращение к обоим полушариям) через приемы «визуализации», «подстройку к будущему» и т.п.
V. Система оценки, контроля и коррекции учебного материала (Дидактические единицы модели №№ 3, 4, 5, 9, 11, 12, 14, 15, 16, 17).
На данном этапе, прежде всего, производится проверка и контроль достижения поставленных целей, происходит определение того, что мы в действительности получили от избранной технологии учебной деятельности в виде развитых личностных и профессионально-педагогических качеств.
При этом говорить об успешности управленческой деятельности можно лишь тогда, когда мы знаем реальные результаты и последствия технологического процесса для всех участников взаимодействия в виде количественных и качественных оценок (Технологические операции №№ 17, 18, 20, 21).
Такова основная структура технологического процесса модели, характеризующаяся стабильностью, неизменностью, жесткостью его параметров, что свойственно строго регламентированным, хорошо отработанным технологиям. Отклонения могут допускаться в случае ошибок качества при контроле. В иных ситуациях возможен набор альтернативных технологических схем, выбираемых по тем или иным соображениям (например, когда некоторые техники и упражнения работают в той иной группе лучше, чем в других, или те, которые хорошо работают при одних условиях, совершенно не подходят для других). В чем дело? Пресловутое разнообразие «человеческой природы»? Преподаватель (тренер НЛП) порой и сам не может объяснить, что, как и почему у них получается: ведь одним из главных принципов НЛП и является: «если то, что вы делаете, не работает, попробуйте что-нибудь другое». Этот принцип помогает преподавателю предоставить студентам больше вариантов для решения задач, ибо если то, что делает преподаватель, не приносит результата, то нужно отказаться от этого и искать лучшие варианты, схемы.
Описанная модель является междисциплинарной (кроссдисциплинарной) и с успехом может применяться при преподавании большинства вузовских дисциплин при наполнении их специфическим содержанием.
По данной теме были опубликованы работы:
1. Кроссдисциплинарная модель педагогической технологии личностно-ориентированной системы воспитания эффективного мышления и поведения обучающихся на основе методов нейролингвистического программирования – Книга 1, 2. – Актобе: типография «ИП Жанадилова С.Т.», 2011, - 540 и 310 с.
2. Cross-disciplinary model of pedagogical technology of student-centered educational system of effective thinking and behavior of students based on methods of neuro-linguistic programming – Книга 1, 2 – Актобе: типография «ИП Жанадилова С.Т.», 2011, - 566 и 334 с.
3. Авторский педагогический тренажер – GPS-навигатор для преподавателей и обучающихся по овладению педагогическими и учебными навыками «Кроссдисциплинарной модели педагогической технологии личностно-ориентированной системы воспитания эффективного мышления и поведения обучающихся на основе методов нейролингвистического программирования» - Учебное пособие. – Актобе: типография «Палитра», 2011. – 170 с.
В 2010-2011 уч. г. согласно тематическому плану по теме «Развитие социальной компетентности студентов в поликультурной среде», к.п.н., старший преподаватель Яппарова Гульфия Муратовна проделана научно-исследовательская работа.
Актуальность исследования обусловлена перестройка всех сфер жизни современного казахстанского общества, определяющей основную цель системы образования – подготовку подрастающего поколения к жизни в демократическом многонациональном поликультурном обществе.
Рост национального самосознания народов бывших союзных республик в современный период, обретение ими независимости и сохранение вместе с тем многонационального состава населения (в Казахстане проживает более 120 этносов) обостряют проблему подготовки подрастающего поколения с ранних лет для жизни в поликультурном обществе. Законодательное обеспечение равенства возможностей для всех граждан, независимо от этнического происхождения, вероисповедания и социального положения, является условием сближения людей разных национальностей (Закон РК «О свободе вероисповедания и религиозных объединениях» от 15.01.1992г., Закон «О языках в Республике Казахстан» от 11.07.1997 г. ст. 4, «Доктрина национального единства Казахстана» от 20.04.2010г.).
Суверенное государство постсоветского пространства, многонациональная Республика Казахстан, сталкивается ныне с противоречиями переходного периода.
С одной стороны взят курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека, развитие всех национальных культур народов, проживающих в стране, на всемерный подъем экономики. С другой стороны, рост национального самосознания, обретение независимости бывшими союзными республиками и сохранение вместе с тем многонационального состава их населения обостряет проблему подготовки подрастающего поколения для жизни в поликультурном обществе.
Вместе с тем, объективное преобладание национальной культуры титульного народа в реальной практике нередко сопровождается латентно развивающейся некоторой нивелировкой ценностей и традиций других проживающих в одном пространстве наций и народностей; непониманием или неприятием их. В молодежной среде это проявляется в конфликтности, дисбалансе поведенческих норм, несформированности социальных навыков общения, что в дальнейшем затрудняет их благополучное сосуществование в поликультурном пространстве, обучение, самопроявление.
Вместе с тем, в практике общения студентов в многонациональном сообществе нередко возникают конфликтные ситуации и, оставаясь своевременно не разрешенными, приобретают характер развивающихся непримиримых отношений, угрожая не только благополучному формированию личности, но и здоровью молодежи. В дальнейшем это приводит к обострению проблемы межкультурных взаимоотношений и готовности людей к жизни в поликультурном обществе.
Исследования, проводимые в данной области, показывают, что антиобщественное поведение, социальная и психологическая незащищенность молодых людей, низкая успеваемость при изучении предметов вузовской программы, конфликты в семье и микрогруппах, агрессивность в поведении являются следствием неспособности молодых людей адаптироваться к новым социально-экономическим условиям, свидетельствуют о низком уровне развития их социальной компетентности в поликультурном пространстве.
Будучи усвоенными с молодости, социальные нормы и правила, многие из которых выработаны тысячелетним опытом общения народов, основаны на уважительном и тактичном отношении к личности человека, они становятся полезными социально-личностными привычками. Последние формируются под влиянием многих факторов: семьи, соседей, ближайшего окружения, образовательных учреждений, значимых взрослых, социокультурных традиций, СМИ и т. п.
На основе проведенной работы были определены стратегические цели проектирования работы по развитию социальной компетентности студентов в поликультурной среде.
Изучены теоретические источники в области физиологии, педагогики, психологии, социальной педагогики. Изучена отечественная и зарубежная практика развития социальной компетентности личности в различном социуме. Определены цели и задачи, разработан понятийный аппарат опытно-экспериментальной работы. Сформулированы рабочие гипотезы, исходные теоретические идеи.
Сущность социальной компетентности студентов рассматривается специалистами неоднозначно, как: а) важнейшая, комплексная характеристика личности, состоящая из мотивационного, когнитивного и поведенческого компонентов; б) способность адекватно обходиться с собой, с другими, с окружающим миром; г) адаптация к внешним требованиям и социальным условиям, приводящая к приобретению совокупности неких качеств личности; д) поведение, обеспечивающее человеку адекватное отношение к позитивным и негативным ситуациям; е) творческое освоение социальных отношений и присвоение человеком основных этических норм.
Сущность социальной компетентности студентов характеризуется нами как показатель активного творческого освоения студентом социальных отношений с окружающим миром, формирующийся в период подготовки его к социальной позиции специалиста учреждения в разных видах социального взаимодействия с окружающими, а также как результат усвоения студентом этических и культурных норм, ставших его навыками и основой построения и регулирования межкультурных, межличностных и внутриличностных социальных позиций, отношений.
Поликультурная среда в науке характеризуется как: 1) динамическая система культурных элементов, взаимовлияний субъектов воспитательной деятельности, способствующая приобщению к общечеловеческим и национальным ценностям; 2) информационная среда, выступающая средством передачи социального опыта и способствующая развитию адаптивности, толерантности, многогранности личности; 3) содержание некоего пространства, качественные характеристики которого определяются этническим многообразием национальных ценностей.
Важность использования ресурсов поликультурной образовательной среды как средств социального развития студентов позволила нам сформулировать определение поликультурной среды как системы межкультурных социальных взаимоотношений людей, способствующей приобщению студентов к общечеловеческим и национальным ценностям, расширяющей и обогащающей их жизненный опыт.
В процессе исследования определены характеристики поликультурной среды, обуславливающие социальное развитие студентов. Они проявляются:
а) в специфических представлениях родителей, прародителей, педагогов, воспитателей, представителей различных этнических групп о статусе женщины и мужчины в семье и обществе, о воспитании юношей и девушек, отражающих многообразие воспитательных (гендерных) моделей по отношению к подрастающему поколению и формирующих соответствующую им компетентность в социальном поведении и общении;
б) в признаках традиционного образа жизни большинства семей в условиях города и сельского района, что в целом требует от студента соответствующего уровня компетентности в выполнении посильных социальных обязанностей в семье и вне ее;
в) в опыте совместного или близкого проживания и взаимодействия национальных и многонациональных семей, активного и толерантного общения молодежи как в социуме, так и в высшем учебном заведении и в будущей работе;
г) в многообразных социокультурных традициях бытового общения, взаимопомощи, проведения досуга и праздников в семейных, семейно-соседских и внесемейных формах, требующих от подрастающего поколения соответствующей культурно-досуговой компетентности.
В процессе изучения национальных ценностей и культурных норм жизнедеятельности различных народов Республики Казахстан были выявлены сходные ценности, в той или иной форме культивируемые в социальном воспитании подрастающего поколения: любовь к Родине, почитание и уважение старших, знание предков и ответственность перед родом, прочность родственных уз, радушие и гостеприимность, гендерные представления о социальном статусном положении и функциях представителей того или иного пола в семье и обществе, одобряемых стереотипах полоролевого поведения мужчин и женщин, субординационные отношения старшего и младшего поколения; приоритетность воспитания нравственных качеств подрастающего поколения.
Установлено, что в качестве субъектов социального развития студентов выступает социально и педагогически ориентированное сообщество родителей и специалистов-профессионалов. Содержание их социально-педагогической деятельности, направленной на судента, предполагало содействие оптимальному развитию знаний и навыков, характеризующих их социальную компетентность.
Разработанная в исследовании модель и технологии социального развития студентов в поликультурной среде представляют собой совокупность последовательных действий всех субъектов взаимодействия на диагностическом, коррекционно-образовательном (формирующем), закрепляющем (контрольно-диагоностическом) этапах. Для каждого этапа выделены специфические формы и методы работы.
По теме исследования были опубликованы следующие научные статьи:
1. Развитие полиязычной компетентности студентов ВУЗов (Сборник материалов региональной научно-практической конференции на тему: «Инновационные технологии преподавания казахского языка как родного и иностранного: актуальные проблемы», Актобе 7 февраля 2011г.);
2. Поликультурная среда ВУЗа как средство социального воспитания студентов (Сборник материалов международной научно-практической конференции «Роль иностранного языка в программе внедрения Болонского процесса в Казахстане», Алматы, 20.04.2011 г.);
3. Социальная адаптация студентов в поликультурной среде (Сборник материалов 5-ой ежегодной межведомственной научно-практической конференции «Роль военной науки в подготовке авиационных специалистов», посвященной 20-летию Независимости РК, Актобе, ВИСВО, 24 июня, 2011).
По кафедре «Технических и естественно-научных дисциплин» научно-исследовательскую работу запланировали 10 человек. В связи с увольнением научная работа Туремуратовой Г.Т. осталась незавершенной. Остальные преподаватели и ученые проделали определенную работу по теме исследования. Темой исследования к.т.н., доцента Ж.Б. Тукашева явилась «Влияние сдвигов на несущую способность асфальтовых покрытий автомобильных дорог». Асфальтовые покрытия автомобильных дорог, представляющие неоднородную композиционную систему, работают в условиях комбинированного нелинейного нагружения от колесной нагрузки, поэтому несущая способность покрытия в основном определяется сопротивляемостью сдвиговым разрушениям.
Полоса наката внешнего колеса на нежесткой одежде, естественно, всегда ослаблена, чем полоса наката внутреннего колеса. Это является одной из возможных причин разрушения асфальтового покрытия от бокового смешения материала. Если отдельные слои покрытия обладают малым внутренним трением, то обычно они подвергаются напряжением от сдвига. С другой стороны под действием осевых сил сжатия под действием колес автомобиля, прослойки покрытия могут перейти в пластическое состояние, что проводит к зарождению трещин и разрушению покрытия. Одной из причин подобных разрушений являются волнообразные смещения (сдвиги) от действия колес автомобиля в покрытиях.
За 1 – полугодие 2011 г. по теме исследования Тукашевым Ж.Б. были опубликованы следующие научные статьи:
1) «Оценка эффективности применения сухого уплотнения цилиндро-поршневой группы на основе твердой смазки», Журнал «Вестник АГУ им. К.Жубанова» №1(46), Апрель 2011г., г.Актобе - с.59-63.
2) «Синтез статистически оптимальных частотно-импульсных управляющих систем», Журнал «Вестник АГУ им. К.Жубанова» №1(46), Апрель 2011г., г.Актобе – с.78-81.
Следующим научным исследованием явилась работа к.техн.н., доцента Л.А. Садыковой «Определение параметров электроремонтных предприятий в условиях неопределенности».
Положительные перемены, которые необходимы для повышения роли электрификации сдерживаются возросшей стоимостью электрооборудования и ограниченностью финансовых средств. Для решения этой важной народнохозяйственной задачи признаны целесообразными два подхода: за счёт покупки нового электрооборудования и ремонта старого. В связи с этим возрос практический интерес к организации эффективного ремонта электрооборудования.
Объективными причинами актуальности капитального ремонта электрооборудования электротехническими службами сельскохозяйственных предприятий служат, во-первых, большой рост цен на электрооборудование, во-вторых, резкое повышение транспортных расходов на доставку электрооборудование в централизованные ЭРП, в-третьих, заметное старение используемого электрооборудования и сложность организации его резервирования.
Известные методы оптимизации параметров электроремонтных предприятий (ЭРП) и решения частных задач капитального ремонта получил для периода стабильной экономики и развиваюгцейся системы электрификации сельского хозяйства. В настоящее время принципиально изменились условия хозяйствования, цены, тарифы организационные принципы капитального ремонта и другие факторы. Поэтому указанные методы нельзя эффективно использовать для проектирования современных технологий ремонта электрооборудования.
Проблема капитального ремонта электрооборудования характеризуется противоречием между возросшей потребностью в капитальном ремонте и невозможностью выполнять его эффективно.
Целью работы служит снижение затрат на капитальный ремонт электродвигателей, используемых в сельском хозяйстве, за счёт обоснования оптимальных размеров ЭРП и оптимального сочетания трудовых и материальных затрат в процессе ремонта.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: выделить главные параметры ЭРП, определяющие себестоимость капитального ремонта; разработать методику расчёта оптимального радиуса ЭРП; обосновать оптимальное сочетание трудовых и технических затрат на капитальный ремонт электрооборудования; определить оптимальные параметры ЭРП с учётом неопределённости исходной информации; провести научно-производственный эксперимент для проверки результатов исследования; оценить экономическую эффективность предлагаемых решений.
Объектом исследования служат электроремонтные предприятия сельскохозяйственного назначения.
Предметом исследования являются технические процессы ремонта электрооборудования и способы организации ЭРП.
В работе получены следующие новые научные результаты: для повышения эффективности ЭРП необходимо оптимизировать его параметры двумя этапами: на первом определить оптимальный радиус зоны обслуживания, а на втором - оптимизировать структуру трудовых и технических ресурсов, затрачиваемых на капитальный ремонт; ползлено уравнения оптимального радиуса обслуживания ЭРП, которое устанавливает его количественную связь с транспортными расходами и плотностью размещения ремонтного фонда; предложена целевая функция себестоимости капитального ремонта электродвигателей, устанавливающая закономерности изменения заработной платы и стоимости потребляемых материалов при разном сочетании используемых трудовых и технических ресурсов, учёт неопределённости исходной информации позволил определить экономически оправданные отступления от оптимальных параметров ЭРП: для радиуса зоны обслуживания +20.-60%; для числа электрослесарей +35. -60%; для оснащённости техническими средствами +25. -30%; разработаны принципы создания модульного технологического оборудования для мини ЭРП и изготовлены экспериментальные образцы такого оборудования;
- разработана методика комплексной оптимизации параметров мини ЭРП;
Практическая ценность заключается в следующем: определены оптимальные значения радиусов зон обслуживания и структуры потребляемых ресурсов для типичных зон России и Казахстана; предложены модульные разборочные (сборочные), обмоточные, пропиточно-сушильные стенды для мини ЭРП, обеспечивающие повышение производительность труда на 10.20% и снижены потребности в производственных площадях в 1,4. 1,5 раза; разработанное устройство капельной пропитки повышает пробивное напряжение изоляции в 1,3 раза при снижении расхода лака в 2 раза; экспериментальная проверка подтвердила возможность снижения затрат на 30% у.е.р. при капитальном ремонте электрооборудования до 10 кВт. А 7
Основные результаты доложены и одобрены на международной конференции (Москва 2000г); на межвузовской конференции Саратовского ГАУ им. Н. И. Вавилова (Саратов, 1999-2001 г); на конференции Уральского филиала Казахстанского института информационных технологий и управления (Уральск, 2000-2001гг).
Рекомендации по организации мини ЭРП приняты к внедрению и реализованы на 50-60% электроремонтным предприятием «Фебе» Уральской обл. Республики Казахстан и ГУП «Михайловская птицефабрика».
Выражена благодарность коллективу кафедры «Электрические машины и электроснабжение с. х.» Саратовского ГАУ им. Н. И. Вавилова и УФ Казахстанского института информационных технологий и управления, где выполнялась работа, за доброжелательное отношение и помощь.
Семенихина С.Ф., к.пед.н., доцент кафедры технических и естественно-научных дисциплин проводила научное исследование по теме «Формирование готовности студентов вуза к развитию учебной деятельности».
В 2011 г. по теме исследования Семенихиной С.Ф. были опубликованы следующие научные статьи:
1) «Применение инновационных технологий и активизация познавательной компетенции студентов при обучении инженерно-технических дисциплин», Тезисы докладов I Международного Джолдасбекоского симпозиума 1-2 марта, 2011. г. Алматы КазНУ им. Аль-Фараби стр.300, 0,3 п/л.
2) «Применение иннвационных технологий для контроля компетентности», Тезисы докладов I Международного Джолдасбекоского симпозиума 1-2 марта, 2011. г. Алматы КазНУ им. Аль-Фараби стр.299, 0,3 п/л.
По теме «Математическое моделирование напряженно-деформированного состояния транспортного тоннеля в неоднородном массиве» к.ф-мат.н., доцентом Иваницкой Н.В. было проведено изучение периодической литературы и различных литературных источников, составлены аналитические обзоры состояния исследуемой научной проблемы, разработана математическая модель, позволяющая определить напряженно-деформированное состояние транспортного объекта при воздействии на него внешних нагрузок, определены амплитудно-частотные характеристики свободных колебаний горного массива с расположенным в нем транспортным тоннелем. Соответствующие расчеты по теме исследования проводились в универсальной программной системе конечно-элементного (МКЭ) анализа ANSYS, которая является довольно популярной у специалистов в области компьютерного инжиниринга (CAE, Computer-Aided Engineering) и КЭ решения линейных и нелинейных, стационарных и нестационарных пространственных задач механики деформируемого твёрдого тела и механики конструкций (включая нестационарные геометрически и физически нелинейные задачи контактного взаимодействия элементов конструкций).
По основным результатам научного исследования подготовлена к публикации научная статья «Моделирование и анализ устойчивости транспортных объектов с использованием многофункционального программного комплекса конечно-элементных расчетов Аnsys».
Магистр математики Тасболатова С.Т. проводила научное исследование по теме «Периодические решения линейных уравнений с оператором дифференцирования в силу заданной системы». В научной работе исследованы вопросы существования и единственности периодических решений линейных уравнений с оператором дифференцирования первого и второго порядков в силу заданной системы.
Изложенный в работе материал позволяет сформулировать следующие основные результаты:
1) «Периодическое решение линейных уравнений с коэффициентом, постоянным на характеристике», Журнал «Вестник Актюбинского университета им. С. Баишева НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ» №2(32), май 2011г., г.Актобе - с.89-91.
К.пед.н., доцент Такишева Г.А. работала над научной темой «Жоғары оқу орындарында химияны оқытуда студенттердің шығармашылық дербестігін қалыптастырудың дидактикалық шарттары». 29.октября 2010 г. Такишева Г. А. успешно защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В рамках научной темы Такишева Г.А. опубликовывала научные статьи, участвовала в хоздоговоре, проводила курсы повышения квалификации по специальности «Безопасность жизнедеятельности и охраны окружающей среды», являлась научным руководителем научно-исследовательских работ студентов.
Магистр математики Калабаева А.Д. работала над научной темой «Интегралдық теңдеулерді сплайндар көмегімен шешу». В течение учебного года ею проводились научные исследования по теме исследования. Калабаева А.Д. являлась научным руководителем научно-исследовательских работ студентов.
Магистрант Адилханова Л.А. работала над научной темой «Қазақстан Республикасының экологиялық қауіпсіздігін талдау және бағалау». В течение учебного года ею проводились научные исследования по теме исследования. Адилханова Л.А. являлась научным руководителем научно-исследовательских работ студентов.
Семенихина С.Ф., к.пед.н., доцент кафедры технических и естественно-научных дисциплин проводила научное исследование по теме «Формирование готовности студентов вуза к развитию учебной деятельности».
В 2011 г. по теме исследования Семенихиной С.Ф. были опубликованы следующие научные статьи:
1) Экологическое состояние загрязнения сточными водами предприятиями Актюбинской области «Вестни» КРМУ,Актобе,2011 печатный листов 4/0,25
К.пед.н., доцент Такишева Г.А. работала над научной темой «Жоғары оқу орындарында химияны оқытуда студенттердің шығармашылық дербестігін қалыптастырудың дидактикалық шарттары». 29.октября 2010 г. Такишева Г. А. успешно защитила кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В рамках научной темы Такишева Г.А. опубликовывала научные статьи, участвовала в хоздоговоре, проводила курсы повышения квалификации по специальности «Безопасность жизнедеятельности и охраны окружающей среды», являлась научным руководителем научно-исследовательских работ студентов.
По результатам исследования были опубликованы следующие научные статьи:
1)Болашақ мамандарды кәсіби дайындауда химиялық білім берудің мәні және мазмұны, ерекшеліктері «Вестник» КРМУ, Актобе,2011п.л-3/0,19
2) Ауыр металдардың қоршаған ортаға түсу жолдары «Вестник» КРМУ, Актобе,2011 п.л.3/0,19
Магистр математики Калабаева А.Д. работала над научной темой «Интегралдық теңдеулерді сплайндар көмегімен шешу». В течение учебного года ею проводились научные исследования по теме исследования. Калабаева А.Д. являлась научным руководителем научно-исследовательских работ студентов.
По результатам исследования были опубликованы следующие научные статьи:
1) Интегралдық теңдеулерді сплайндар көмегімен шешу «Вестник» КРМУ, Актобе,2011 п.л.3/0,18
2) Интегралдық теңдеулерді сплайндар көмегімен шешу. Сборник докладов международного научного форума «Молодая наука в современном мире», посвященного 20-летию Независимости Казахстана Актобе,2011 КРМУ-14 декабря 2011 г.
3) Нөл қосынды бойынша екеуара ойыны. Ойын бағасы. Еспағанбетов Н. В соавторстве со студентами Сборник докладов международного научного Форума «Молодая наука в современном мире», посвященного 20-летию Независимости Республики Казахстан Актобе, КРМУ-14 декабря, 2011г.
4) Элементы теории массового обслуживания. Классификация моделей массового обслуживания. Карибаева А. В соавторстве со студентами Сборник докладов международного научного Форума «Молодая наука в современном мире», посвященного 20-летию Независимости Республики Казахстан Актобе, КРМУ-14 декабря, 2011г.
Ст.преподаватель Дюсегалиева Салтанат Борангалиевна, научное исследование на тему: «Организация финансов хозяйствующих субъектов различных форм собственности»;
Ст.преподаватель Нурмаганбетова Манет Сагингалиевна, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на тему: «Внедрение информационных систем как метод совершенствования налогового контроля», руководство научной проблемной группой студентов «Развитие Налоговой системы Республики Казахстан на современном этапе»;
Ст.преподаватель Шарипова Жанна Кулмуканбеткызы, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на тему: «Методы усовершенствования кредитной системы как один из путей развития экономики», руководство научной проблемной группой студентов «Проблемы совершенствования финансовой системы Республики Казахстан»;
К.э.н. Уахитова Гульмира Бекеновна, тема научного исследования – «Управление гостиничным бизнесом в Республике Казахстан». К.э.н. Уахитова Гульмира Бекеновна и преподаватель Уксукбаева Эльмира Журсинкызы осуществляют руководство научной проблемной группой студентов «Проблемы функционирования туристического рынка Актюбинской области»;
Ст.преподаватель Отешова Алмагуль Кайыргаликызы, тема научного исследования - «Кәсіпорынның бәсекеге қабілеттілігін арттыру механизмдері».
Согласно тематического плана профессорско-преподавательским составом кафедры были выполнены следующие виды работ:
Ст.преподавателем Дюсегалиевой С.Б. в Университете Международного бизнеса г.Алматы 24 мая 2011 года была защищена магистерская работа на тему «Организация финансов хозяйствующих субъектов различных форм собственности» и присвоена академическая степень МАГИСТР по специальности 6М050900 «Финансы».
За время обучения в магистратуре были прослушаны курсы: История и философия науки, Английский язык, Психология, Менеджмент, Стратегический банковский менеджмент, Методика написания и подготовки магистерской диссертации, Налоги и налоговая система РК, Финансовый менеджмент, Теория финансов, Банкротство, Корпоративные финансы, Финансовый контролинг
Были подготовлены самостоятельные работы, практические задания и сданы экзамены по вышеперечисленным курсам.
Посещены открытые занятия преподавателей кафедры экономических дисциплин и других кафедр Казахско-Русского Международного университета.
Участвовала в разработке методических материалов кафедры экономических дисциплин, принимала активное участие в методических семинарах кафедры, университета.
Результаты магистерского исследования были опубликованы в следующих научных трудах:
1. Анализ финансовых результатов деятельности в условиях конкурентоспособности экономики. Международный научный семинар «Конкурентоспособность национальной экономики Казахстана», посвященный 80-летию профессора У.С.Байжомартова. АГУ им.К.Жубанова, г.Актобе, 4 января, 2011г.
2.Анализ финансового состояния, как этап управления финансовыми ресурсами предприятия.Международная научно-практическая конференция «ЖАС ГАЛЫМ - 2011» для молодых ученых, студентов и школьников посвященная 20- летию независимости РК «Независимость Казахстана: парадигма и формат глобального процесса». Таразский государственный педагогический институт, апрель 2011г. г.Тараз.
3.Формирование и эффективность использования финасовых ресурсов предприятия в условиях рыночной экономики.Международная научно-практическая конференция студентов и магистрантов «Конкурентоспособность национальной экономики: новые вызовы и перспективы»» Карагандинский университет «Болашак». 8 апреля 2011г. г. Караганда.
Согласно календарного плана ст. преподавателем Нурмаганбетовой М.С. в рамках выполнения научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по проблеме «Внедрение информационных систем как метод совершенствования налогового контроля» были проделаны следующие виды работ:
1.Сбор и обработка литературы для проведения научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы «Внедрение информационных систем как метод совершенствования налогового контроля»;
2.Подготовлены Методические рекомендации по ведению налоговой отчетности для субъектов малого бизнеса;
3.Разработка и внедрение дисциплины вузовского компонента «Налоговый контроль»;
4. Разработка Учебной программы курса «Налоговый контроль»;
5. Разработка и выпуск Сборника тестов по дисциплине «Налоги и налогообложение».
Также в рамках научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы опубликованы научные статьи:
1. «Проблемы налогообложения нефтегазового сектора Республики Казахстан». Международный научный семинар
«Конкурентоспособность национальной экономики Казахстана», посвященный 80-летию профессора У.С.Байжомартова. АГУ им.К.Жубанова,
г.Актобе, 4 января, 2011г.;
3. «Развитие Налоговой системы Республики Казахстан за годы Независимости». Международная научно-практическая
конференция «ЖАС ГАЛЫМ - 2011» для молодых ученых, студентов и школьников, посвященная 20 - летию Независимости РК
«Независимость Казахстана: парадигма и формат глобального процесса». г.Тараз. Таразский гос. педагогический институт, апрель 2011г.
Под руководством ст.преподавателя Нурмаганбетовой М.С. работает научная группа студентов по теме: «Развитие Налоговой системы Республики Казахстан на современном этапе».
В рамках проведения научно-исследовательской работы проблемной группы осуществлялось изучение методической, научной литературы, материалов СМИ, а также анализ мировой и отечественной практики с использованием новых технологий и методов обучения. Результатом такого анализа явилось опубликование научных статей, а также участие членов проблемной группы в научных форумах, научно-практических конференциях. Так, студент 3 курса специальности «Финансы» Есенгулов Денислам принял участие в Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых, в АУ им.С.Баишева, г.Актобе в апреле 2011года.
Во всех мероприятиях в рамках «Недели науки-2011», посвященной 20-летию Независимости Республики Казахстан приняли активное участие студенты научной проблемной группы.«Развитие Налоговой системы Республики Казахстан на современном этапе».
Ст.преподавателем Нурмаганбетовой М.С. были организованы и проведены: Круглый стол «Тенденции и перспективы развития национальной экономики», Мастер-класс «Деньги любят счет».
Студентами научной проблемной группы под руководством ст.преподавателя Нурмаганбетовой М.С. были подготовлены научные доклады на следующие темы:
1.Развитие Налоговой системы РК на современном этапе, Кенжин Нурлан, студент 3 курса специальности «Финансы»;
2.Тенденции и перспективы развития Национальной экономики, Гусейнов Эмин, студент 3 курса специальности «Финансы»;
3.Таможенный союз: плюсы и минусы, Есенгулов Денислам, студент 3 курса специальности «Финансы»;
4.Проблемы развития малого и среднего бизнеса в РК, Арсеневский Максим, студент 3 курса специальности «Финансы»;
5.Индустриально-инновационное развитие экономики РК, Рыскалиева Газиза, студент 3 курса специальности «Финансы»;
Результаты научных исследований ст.преподавателя Нурмаганбетовой М.С. внедряются в налоговом Управлени г.Актобе. Имеется акт внедрения.
Ст.преподаватель Шарипова Ж.К. является научным руководителем научной проблемной группы «Проблемы совершенствования финансовой системы Республики Казахстан». Научный руководитель и студенты научной проблемной группы приняли активное участие в организации и проведении в феврале 2011 года в КРМУ Международных обучающих семинаров «Международный опыт преподавания: лояльность и ораторское искусство», «Мировая глобализация экономики: феномен Индонезии, риски и решение пробоем». Также приняли участие в мероприятиях, проведенных в рамках «Недели Науки – 2011». Научным руководителем группы ст.преподавателем Шариповой Ж.К. была проведена деловая игра «Финансы в моей жизни», практическое занятие в форме деловой игры по дисциплине «Валютный рынок и валютные отношения». Шариповой Ж.К. опубликованы научные статьи:
Под руководством к.э.н.Уахитовой Г.Б., преподавателя Уксукбаевой Э.Ж. функционирует научная проблемная группа «Проблемы функционирования туристического рынка Актюбинской области». Руководители и студенты проблемной группы приняли активное участие в международной туристической ярмарке «Туризм, саяхат, дене шынықтыру «Ақтөбе халықаралық туристік көрмесі».Также в рамках проведения «Неделя Науки – 2011», посвященной 20-летию Независимости РК» руководителями и студентами научной проблемной группы был организован и проведен круглый стол «Развитие туристического рынка в Казахстане». Студентами были подготовлены научные доклады и научно-исследовательские работы:
По тематике «Разработка электронных УМКД по экономическим дисциплинам» занимаются все преподаватели кафедры
Сулима С.В. к.э.н., доцент научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на тему: «Формирование комплекса антикризисных мер компании в условиях сокращения платежеспособного спроса» ;
Д.э.н.,профессор Пягай А.А. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на тему: «Трансформация финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО» ;
Ст.преподаватель Нурмаганбетова Манет Сагингалиевна, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на тему: «Налоговый контроль в Республике Казахстан», руководство научной проблемной группой студентов «Развитие Налоговой системы Республики Казахстан на современном этапе»;
В рамках научных исследований ППС кафедры проделаны следующие работы:
1 Составлена программа проведения НИР
2. Проведен анализ финансовой отчетности хозяйствующего субъекта
3 Определен круг основных финансовых коэффициентов, в рамках экономического анализа
4. Проводится расчет запланированных финансовых коэффициентов
За второе полугодие 2011 года опубликованы научные статьи:
1. К вопросу о структурно-функциональных преобразованиях в системе высшего образования Казахстана (0,3 п.л.)
14 12 2014
12 стр.
Результативность научно-исследовательской работы вуза в 2009 году по направлениям
14 12 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
В отчетном периоде было проведено 6 заседаний. Заседания проводились в соответствии с графиком 08. 01. 2011 г., 05. 02. 2011 г., 05. 03. 2011 г., 02. 04. 2011 г., 21. 05. 2011 г.,
13 12 2014
1 стр.
Научно-исследовательская деятельность кафедры в 2012 году осуществлялась в соответствии с Планом работы факультета ДиНО, планом научно-методической и научно-исследовательской работ
15 12 2014
1 стр.
Отчет директора мбоу дод доосц «Юность» Камезина А. Ю. по итогам работы за 2011-2012 учебный год
15 12 2014
3 стр.
Отчет магистранта за семестр включает в себя анализ результатов учебной и научно-исследовательской работы. Отчет формируется в виде короткого описания (эссе) собственных достижений
08 10 2014
1 стр.
Педагогический коллектив нашей школы во главе с администрацией в 2011-2012 учебном году работал над реализацией следующей методической темы
09 10 2014
1 стр.