Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Отчет о самообследовании содержит анализ всех представляемых к государственной аккредитации образовательных программ в отношении соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (государственных образовательных стандартов до завершения их реализации в образовательном учреждении) или федеральных государственных требований, а также показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его типа и вида.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


    1. Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов г. Фрязино Московской области




    1. Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса (при наличии нескольких площадок, на которых ведется образовательная деятельность, указать все адреса)

141195, Россия, Московская область, г. о. Фрязино, ул. Луговая, д. 31




Телефон

(496) 564-44-26

Факс

(496) 564-44-26

e-mail

4school06@mail.ru




    1. Учредители (название организации и/или Ф.И.О. физического лица, адрес, телефон)

Администрация г. Фрязино, проспект Мира, д. 15а




    1. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность:

Реализуемые образовательные программы

Серия, №

Дата выдачи




РО № 016019

24.12.10 г.

Начальное общее образование







Основное общее образование







Среднее (полное) общее образование







Программы художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, эколого-биологической, естественнонаучной, социально-педагогической, туристко-краеведческой, военно-патриотической направленностей. Подготовка детей к школе.










    1. Свидетельство о государственной аккредитации (действующее):




Серия, №

Дата выдачи

Срок окончания




АА № 149535

06.05.08 г.

06.05.13 г.




    1. Директор образовательного учреждения (Ф.И.О. полностью)

Ильичева Елена Алексеевна




    1. Заместители директора ОУ по направлениям (Ф.И.О. полностью)

Морозова Людмила Анатольевна – заместитель директора по УР

Галкина Галина Геннадьевна – заместитель директора по ВР

Левушкина Марина Юрьевна – заместитель директора по АХЧ

Сачкова Людмила Ивановна – заместитель директора по безопасности



РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


    1. Контингент обучающихся и его структура

классы

кол-во классов

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

кол-во обучающихся

из них с дополнительной (расширенной, углубленной, профильной) подготовкой

1

2




56




2

3




76




3

3




79




4

2




60




Всего в начальной школе

10




271




5

2

2

61

61

6

2

2

54

54

7

2

2

59

59

8

1

1

29

29

9

2

2

47

47

Всего в основной школе

9

9

250

250

10

1

1

25

25

11

1

1

26

26

Всего в старшей школе

2

2

51

51

ИТОГО по ОУ

21

11

572

301




    1. Анализ образовательной программы

Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей

  1. НАЛИЧИЕ СТРУКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ:

ГОС 2004

пояснительная записка

да

учебный план

да

индивидуальные учебные планы обучающихся

нет

программа воспитательной работы

да

рабочие программы по учебным предметам

да

рабочие программы элективных, факультативных курсов

да

программы дополнительного образования

да

индивидуальные образовательные программы

нет

утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год

да

описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)

да

ФГОС

целевой раздел

да

содержательный раздел

да

организационный раздел

да

  1. СООТВЕТСТВИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОП ФЕДЕРАЛЬНОМУ КОМПОНЕНТУ ГОС-2004 (ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ФГОС НОО), ВИДУ, МИССИИ, ЦЕЛЯМ, ОСОБЕННОСТЯМ ОУ: (В п.2 по показателям дается краткая их характеристика, называются основные особенности деятельности ОУ, цели образовательной деятельности. Исходя из этого, характеризуется содержание предложенных показателей)

миссия, цели и задачи образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ГОС (ФГОС), видом и спецификой ОУ

Миссия школы:

Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование социально-адаптированной конкурентно-способной личности, соответствующей запросам современного информационного общества.



Целевая линия в развитии школы

обеспечение высокого уровня качества базового образования для всех обучающихся и реализация программ расширенного, профильного и углубленного уровней с целью удовлетворения запросов социума.

В соответствии ГОС (ФГОС) решаются следующие задачи:


  • повышение качества образования за счет более основательного изучения математики, информатики и ИКТ, русского языка, литературы;

  • развитие самостоятельности и творческих способностей учащихся посредством включения их в проектную и исследовательскую деятельность;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • введение и использование новых педагогических технологий;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Миссия, цели и задачи образовательной

деятельности школы отражены в

пояснительных записках ОП начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования школы.

Содержание ОП школы реализует ГОС-2004, ФГОС НОО, ориентировано на:



  • реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

  • изучение социокультурных особенностей и потребностей Московской области;

  • удовлетворение запроса обучающихся и их родителей (законных представителей).

обоснование выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие виду, миссии, целям, особенностям ОУ

  1. Начальная школа. В соответствии с миссией, целями и задачами школы, обучение в 1-3 классах организуется с учетом требований ФГОС второго поколения; в основу положены программы «Развивающая система Л. В. Занкова» и «Гармония», а также программа внеурочной деятельности начальной школы. Обучение в 4 классах в рамках УМК «Развивающая система Л. В. Занкова» и «Гармония» и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии.

Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Характерной особенностью данных УМК является их направленность на организацию проектной деятельности. Обучающиеся осваивают способы деятельности, успешнее идет личностное, социальное, познавательное и коммуникативное развитие детей.

2. Основная школа. Для реализации основных задач школы используются программы расширенного изучения русского языка, литературы, математики и английского языка; углубленного изучения информатики и ИКТ, алгебры и геометрии; программы элективных курсов в рамках предпрофильной подготовки.

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению. Предпрофильная подготовка в 9-х классах направлена на дальнейшее определение образовательной траектории выпускниками основной школы.



3.Старшая школа. Программы расширенного изучения русского языка, углубленного изучения алгебры и геометрии, информатики и ИКТ; профильного изучения алгебры и геометрии; программы элективных курсов в рамках профильной подготовки.

Обучение на старшей ступени призвано не только обеспечить качественное образование учащихся с учетом их интересов, склонностей и способностей, но и успешно завершить формирование компетентностей, необходимых для продолжения обучения на ступени высшего образования.

Учащиеся II и III ступеней обучения

осваивают учебные программы расширенного, углубленного и профильного уровней по предметам

гуманитарной, математико-информационной направленности (математика, информатика и ИКТ, английский язык, русский язык, литература), что соответствует критериям, определяющим вид ОУ – школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Учебные программы элективных курсов и

дополнительного образования сориентированы на дополнение и расширение учебного материала, направленного на развитие интеллектуального и духовно-

нравственного потенциала учащихся, формирование социальных компетенций, что соответствует концептуальной основе Программы развития школы.



описание планируемых результатов (возможно по ступеням образования) в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания

  1. Начальная школа. Инновационные подходы нашли свое отражение и в целевой установке УМК «Развивающей системе Л. В. Занкова» и «Гармонии» - обеспечение планируемых результатов основной образовательной программы, к числу которых относятся:

  • метапредметные результаты: освоение обучающимися в процессе урочной и внеурочной деятельности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных);

  • предметные результаты: освоение обучающимися в ходе изучения того или другого предмета (в условиях урочной и внеурочной деятельности) системы знаний и опыта, специфичного для предметной области, по получению этих знаний, их преобразованию в практике повседневной жизни.

  1. Основная школа. Достижение высоких планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися в соответствии с их индивидуальными особенностями, выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе и одаренных детей, активное участие обучающихся в научно-практических конференциях и проектной деятельности, успешное прохождение государственной итоговой аттестации, повышенный уровень образования по математике, информатике и ИКТ. В основной школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса. Одной из важнейших задач основной школы является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. Условием достижения этой задачи является последовательная индивидуализация обучения.

  2. Старшая школа. Высокое качество знаний по предметам, успешная социализация личности каждого выпускника школы, увеличение количества обучающихся для участия в дистанционных олимпиадах, конкурсах. В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования у учащийся формируется личность с развитыми осознанными умениями интеллектуальной, трудовой деятельности, способной к саморазвитию, мотивированной на непрерывный процесс обучения, познания.

обоснование реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Дифференциация обучения позволяет создавать оптимальные условия для развития и саморазвития личности, наиболее полного раскрытия способностей каждого ученика; строить новую систему обучения, повышающую качество знаний и мотивацию.

Проблемное обучение способствует развитию познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся.

Проектная деятельность нацелена на формирование у учащихся умений и навыков для решения практически важных задач.

Исследовательская деятельность обеспечивает повышенный уровень изучения учебных предметов.

В школе используются следующие методы:

а) методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;

б) методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;

в) методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.



соответствие рабочих программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся

  1. Начальная школа. Все рабочие программы созданы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС) в 4 классах, (ФГОС) в 1-3 классах. Программы отражают содержание обучения по основным предметам учебного плана.

  2. Основная школа. В качестве рабочих программ используются программы, предложенные авторами учебников. По предметам «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и ИКТ» в 8-9 классах реализуются программы углубленного изучения. В связи с особенностями ОУ, социальным заказом, контингентом обучающихся по русскому языку, литературе и английскому языку, составлены рабочие программы с расширением авторских программ в 5-9 классах, в 7 классах введен дополнительный предмет «Краеведение», в 8 классе – «Духовное краеведение Подмосковья», в 6-8 классах вводится обучение информационным технологиям.

  3. Старшая школа. В качестве рабочих программ используются программы, предложенные авторами учебников. Для реализации миссии школы, решения задачи возможности расширенного, углубленного образования по отдельным предметам в рамках выбранной области, с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки в 10 классе введено углубленное изучение алгебры, геометрии и информатики и ИКТ; в 11 классе введено профильное изучение алгебры и геометрии и углубленное изучение информатики и ИКТ. Кроме этого, на расширенном уровне изучается предмет «Русский язык» с учетом возрастающей роли русского языка в многонациональном федеративном государстве и сдаче обязательного экзамена по этому предмету.

соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов виду, миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам


Одна группа программ предметных элективных курсов продолжает образовательную траекторию углубленного изучения математики: 9 классы - «Математические законы красоты», «Избранные вопросы геометрии», «Алгебра модуля», 10 класс – «Приемы решения олимпиадных задач по стереометрии», 11 класс – «Мир – математика - математики».

Другую группу программ составляют элективные курсы, направленные на успешную сдачу итоговой аттестации: 9 класс – «Практическая стилистика», «Деловой русский язык», 10 класс – «Трудности современной орфографии и пунктуации», «Практикум решения задач ЗФТШ по физике», «Тропы в современном русском языке», «Фигуры речи в современном русском языке», 11 класс – «Практикум по культуре речи», «Сложные случаи современной пунктуации».

Особую группу элективных курсов составляют курсы, задачами которых является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья обучающихся: 9 класс – «Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования», «Психология общения», «Основы экономики», «Право и ответственность», «Логика и эвристика», 10 класс – «Условия успешной коммуникации», 11 класс – «Основы маркетинга», «Человек – общество – мир», «Социально-экономические проблемы: исследования, решения, действия».


соответствие рабочих программ дополнительного образования миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

Рабочие программы дополнительного образования соответствует статусу школы. Одна группа рабочих программ направлена на поддержку изучения предметов на профильном и углубленном уровнях: «Развитие речи» (подготовка детей к школе), «Волшебные точки», «Преобразование графиков элементарных функций», «Занимательная математика», «Проектирование и моделирование», «Юный программист».

Другая группа программ направлена на личностно-ориентированное и всестороннее развитие ученика, то есть его комплексного и равномерного развития: «Шаг за шагом»,

«Школа юных библиотекарей», «Юный эколог», «Безопасная химия», «Технология организации взаимодействия школьников», «Юный краевед», «Физика и медицина», «Занимательный русский язык», «Театральная гостиная».


соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам государственным образовательным стандартам, запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также миссии и целям ОУ

нет

соответствие программ воспитания и социализации обучающихся миссии, целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам

1. Программа «Будущее России».

Программа создаёт условия для развития личности и ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться». « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания, как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника». (Ш. А. Амонашвили. )


Программа «Будущее России» предусматривает – воспитание Благородного, Здорового, Социализированного человека, Гражданина России.

Цель: становление и развитие высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Для реализации этой цели предстоит решать следующие воспитательные задачи:



1).Воспитание гражданина и патриота России: возрождение традиций гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи на примерах отечественной истории и культурных ценностях нашего народа, воспитание ценностного отношения к природному наследию.

2).Формирование здорового и безопасного образа жизни: повышение роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни детей и подростков, совершенствование системы трудового воспитания школьников.

3).Социально-педагогическая поддержка детей и молодежи: создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе, формирование основ культуры общения и построения межличностного общения, воспитание толерантности, развитие школьного самоуправления.

4).Художественно-эстетическое воспитание: создание условий для самореализации личности каждого учащегося, привлечение учащихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями.

2. Программа «Все краски мира». Реализация принципа адаптивности, формирование личностноориентированной школы требует такой воспитательной среды, которая продуктивно работала бы на воспитание толерантности, трудолюбия, лидерства, формирование общей культуры учащихся, развитию задатков детей с разными возможностями. Воспитательная среда школы должна предоставлять возможность детям пробовать себя в разных видах деятельности и способствовать успешности учащихся.        

   Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

         Задачами дошкольного образования является развитие любознательности у воспитанников дошкольного отделения как основы развития познавательных способностей обучающихся; формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития воспитанников и обучающихся; развитие коммуникативности – умения общаться со взрослыми и сверстниками как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.


  1. Программа «Продвижение»

Главная цель – создание условий для формирования успешной личности, духовно и интеллектуально развитой, образованной, творческой, нравственно и физически здоровой, способной к сознательному выбору жизненной позиции, к самоопределению в современных социокультурных условиях.

Воспитательный процесс направлен на решение следующих задач:

1).Создать образовательную среду, способствующую воспитанию социально адаптированной личности;

2).Создать условия для самореализации личности учащегося и подготовки к будущей жизни в обществе;

3).Интегрировать учебную деятельность, воспитательную работу, дополнительное образование внутри школы и за ее пределами;

4).Содействовать мотивации учащихся к участию в делах школы;

5).Содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников и педагогов школы;

6).Развивать ключевые компетенции личности (учебной, исследовательской, социально-личностной, коммуникативной, сотрудничества, организаторской деятельности, личностно-адаптивной);

7).Приобщать к общечеловеческим ценностям;

8).Формировать лидерские качества через участие в структурах школьного самоуправления и организацию коллективно-творческих дел;

9).Создать условия для участия семей учащихся в воспитательном процессе, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

10).Привлекать родительскую общественность к участию в соуправлении школой.



  1. Программа « Я в мире –мир во мне»

  Основные цели:

Воспитание творческой, саморазвивающейся, самодостаточной, конкурентоспособной, толерантной, нравственно чистой и духовно богатой личности через формирование целостного мировоззрения, основанного на духовно-нравственных ценностях.



Задачи программы:

  1. Изучение личности учащихся, их склонностей, интересов с целью оказания помощи и поддержки в нравственном саморазвитии и самоопределении.

  2. Воспитание нравственных ценностей учащихся на основе их ознакомления с правилами нравственного поведения, анализом нравственных ситуаций.

  3. Формирование осознания выбора общечеловеческих нравственных ценностей и обеспечение становления на их основе устойчивой, индивидуальной системы ценностных отношений, мотивирующих поведение и деятельность личности.

  4. Формирование нравственной среды воспитания в классе и создание условий личностно - нравственного развития.

  5. Создание условий для нравственного самовыражения личности.

  6. Развитие духовно- нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.

6 . Программа «Сотвори свою судьбу!»

Воспитание – это



  • целенаправленное управление процессом развития личности;

  • организация восхождения ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную Человека;

  • педагогическая помощь ребёнку в становлении его субъективности, культурной идентификации, социализации, жизненном самоопределении;

  • специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, формирования определённых качеств личности и образцов поведения

Основные цели:

Воспитание и развитие свободной талантливой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к сознательной трудовой деятельности и нравственному поведению.



Задачи программы:

1).Способствовать развитию познавательных интересов учащихся

2).Создать благоприятную воспитательную среду, способствующую осмыслению и усвоению нравственных норм, духовной культуры, закреплению этих норм в повседневном поведении детей и подростков

3).Воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою семью, свой класс, свою школу, республику, страну

4).Способствовать развитию творческих способностей детей, формированию эстетического восприятия окружающей действительности

5).Здоровом образе жизни как одном из условий успешности жизненного пути

6).Формировать эстетическое отношение к труду как источнику радости и творчества людей.


наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ

Выбор учебников по предметам школьного учебного плана соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 года №2885. Учебные пособия и электронные образовательные ресурсы выбираются в соответствии с задачами ОУ обеспечить каждому ученику получение образования на уровне государственных стандартов, предоставить возможность расширенного, углубленного образования по отдельным предметам в рамках выбранной области с учетом интересов обучающихся и уровнем их подготовки.

Лабораторное оборудование укомплектовано, соответствует требованиям санитарных правил и норм. Используемые учебные пособия, учебное и лабораторное оборудование соответствуют реализуемым учебным программам.



  1. СООТВЕТСТВИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА (УП) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОУ (ОБОСНОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ УП ОУ В СООТВЕТСТВИИ С ВИДОМ, МИССИЕЙ, ЦЕЛЯМИ, ОСОБЕННОСТЯМИ ОУ):

наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)

да

наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП

да

наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов, а также УМК, учебников их обеспечивающих по ступеням обучения

да

соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП;

соответствует

соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)

соответствует

соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ)

соответствует

Часы вариативной части учебного плана в основной школе в соответствии с видом и задачами ОУ выделены для расширенного изучения английского языка в 5 классах, русского языка в 5-6 классах, литературы 5-8 классах, математики в 5-6 классах, алгебры в 7-9 классах, физики в 8 классе, «Краеведение» в 7 классах, «Духовного краеведения Подмосковья» в 8-х классах; углубленного изучения информатики и ИКТ в 8-9 классах, алгебры и геометрии в 9 классах.



Часы вариативной части учебного плана в старшей школе в соответствии с видом и миссией ОУ выделены на профильное изучение алгебры и геометрии в 11 классе, углубленное изучение алгебры и геометрии в 10 классе, информатики и ИКТ в 10-11 классах, расширенное изучение русского языка в 10-11 классах.

соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН

соответствует

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

(Кратко характеризуются в совокупности все программы по учебным предметам, далее элективным и факультативным курсам, внеурочной деятельности по предложенным показателям (можно по ступеням образования)

указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)

да

наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа

да

обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы в соответствии с видом, миссией, целями и особенностями ОУ


да

основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)

да

наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем

да

наличие в учебно-тематическом плане количества часов по каждой теме

да

наличие в учебно-тематическом плане планируемых дат изучения разделов и тем

да

наличие в учебно-тематическом плане характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)

да

наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы) описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)

да

перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании

да




    1. Показатели деятельности (в части содержания подготовки выпускников) образовательного учреждения, необходимые для определения его типа и вида

  1. Уровень и направленность реализуемых образовательных программ




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

основная образовательная программа первой ступени общего образования

УИП (предметы)

нет

Расширенные (предметы)

нет

Дополнительные (предметы, элективы, факультативы, предметные кружки)

«Волшебные точки» - 2 классы

Основная школа

основная образовательная программа второй ступени общего образования;

программы углубленного и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 8-9 классах



УИП (предметы)

Информатика и ИКТ – 8 – 9 классы

Алгебра – 9 класс

Геометрия – 9 класс


Расширенные (предметы)

Русский язык – 5-6 классы

Литература – 5-8 классы

Математика – 5-6 классы

Алгебра – 7-9 классы

Английский язык – 5 класс

Физика – 8 класс



Дополнительные (предметы, факультативы, предметные кружки)

«Шаг за шагом» - 5 класс

«Преобразование графиков элементарных функций» - 9 класс

«Школа юных библиотекарей» - 5 класс

«Занимательная математика» - 5 класс

«Юный эколог» - 6 класс

«Юный программист» - 7 класс

«Проектирование и моделирование» - 8 класс

«Безопасная химия» - 8 класс

«Юный краевед» - 8 класс

«Физика и медицина» – 9 класс

«Эффективное поведение в конфликте» - 9 класс

«Слагаемые выбора профиля обучения и направления дальнейшего образования» - 9 класс

«Логика и эвристика» - 9 класс

«Психология общения» - 9 класс

«Основы экономики» - 9 класс

«Алгебра модуля» - 9 класс

«Основы делового общения» - 9 класс

«Право и ответственность» - 9 класс

«Практическая стилистика» - 9 класс

«Деловой русский язык» - 9 класс

«Математические законы красоты» - 9 класс

«Избранные вопросы геометрии» - 9 класс

«Трудные случаи орфографии и пунктуации» - 9 класс


Старшая школа

основная образовательная программа третьей ступени общего образования;

программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения учебных предметов соответствующей направленности в 10-11 классах



УИП (предметы)

Алгебра, геометрия – 10 класс

Информатика и ИКТ – 10-11 классы



Профильные

Алгебра, геометрия – 11 класс

Расширенные (предметы)

Русский язык – 10 - 11 классы

Дополнительные (предметы, факультативы, элективы)

«Технология организации взаимодействия школьников» - 11 класс

«Занимательный русский язык» - 10 класс

«Театральная гостиная» - 11 класс

«Трудности современной орфографии и пунктуации» - 10 класс

«Условия успешной коммуникации» - 10 класс

«Практикум решения задач ЗФТШ по физике» - 10 класс

«Тропы в современном русском языке» - 10 класс

«Фигуры речи в современном русском языке» - 10 класс

«Приемы решения олимпиадных задач по стереометрии» – 10 класс

«Практикум по культуре речи» - 11 класс

«Сложные случаи современной пунктуации» - 11 класс

«Основы маркетинга» - 11 класс

«Человек – общество – мир» - 11 класс

«Мир, математика, математики» – 11 класс



« Социально-экономические проблемы: исследование, решение, действие» - 11 класс

  1. Виды классов/структура контингента




Значение показателя

Показатели ОУ

Начальная школа

Все виды ОУ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов

Общеобразовательные классы: 1 «А», 1 «Б», 2 «А», 2 «Б», 2 «В», 3 «А», 3 «Б», 3 «В», 4 «А», 4 «Б».


Основная школа

СОШ. Общеобразовательные классы, реализующие образовательные программы общего образования базового уровня. Возможно наличие классов углубленного и/или расширенного изучения отдельных предметов




5 кл.

6 кл.

7 кл.

8 кл.

9 кл.

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 8-х и 9-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся

61

54

59

29

47

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 8-х и 9-х классов осваивают программы углубленного и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности.

Из них осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Доля обучающихся осваивающих углубленные, расширенные, дополнительные программы по предметам соответствующей направленности
















Старшая школа

СОШ. Основная образовательная программа третьей ступени общего образования. Возможно наличие классов с расширенным и/или углубленным и/или профильным изучением отдельных предметов




10 класс

11 класс

СОШ с УИОП. Не менее одного класса в параллелях 10-х и 11-х классов с углубленным изучением отдельных предметов.

Всего обучающихся
51 чел.

25

26

Лицей/гимназия. Не менее 75% обучающихся в параллелях 10-х и 11-х классов осваивают программы углубленного и/или профильного, и/или расширенного изучения не менее двух учебных предметов (предметных областей) соответствующей направленности

Из них осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности







Доля обучающихся осваивающих дополнительные (углубленные, профильные, расширенные, дополнительные) программы по предметам соответствующей направленности








Вывод по разделу: в соответствии с видом, миссией, целями и задачами ОУ особенности реализуемой образовательной программы соответствуют виду СОШ с углубленным изучением отдельных предметов. Подготовка обучающихся и выпускников по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам соответствует федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям. Показатели деятельности образовательного учреждения соответствуют его типу и виду. Однако, в ходе самообследования были выявлены проблемы:

  1. Недостаточный уровень индивидуализации образования.

  2. Неполное использование ресурсов социального партнерства.

  3. Недостаточное использование современных дистанционных методов обучения.

Противоречия:

  1. Между потребностью учащихся в индивидуализации обучения, возможностью отслеживать успешность каждого ученика и недостаточным уровнем фактически реализованного обучения по индивидуальным планам.

Причина противоречия: недостаточный объем финансирования для вариативности обучения в одном классе.

2. Между потребностью учащихся и родителей в использовании методов дистанционного обучения и отсутствием необходимого оборудования, сотрудников, обладающих нужной квалификацией, опытом работы в указанном направлении.



Пути решения проблем:

  1. Увеличить набор учащихся в 10 класс с целью реализации индивидуализации обучения.

  2. Приобрести необходимое оборудование за счет дополнительных образовательных услуг, обучить сотрудников, обладающих нужной квалификацией, приобрести опыт работы посредством посещения семинаров для реализации методов дистанционного обучения.




следующая страница>


Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения

Отчет о самообследовании муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №6» г. Ивантеевки подготовлен на основании приказа от 01. 09. 2012г. №74а-од «О проведении самообс

1344.25kb.

16 12 2014
6 стр.


Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения

Фрязино Московской области Место нахождения общеобразовательного учреждения юридический и фактический адреса

735.06kb.

16 12 2014
3 стр.


Отчет о самообследовании общеобразовательного учреждения
545.38kb.

15 10 2014
3 стр.


Отчет о самообследовании

Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится за последние три года. Объем отчета не лими

2392.07kb.

03 09 2014
17 стр.


Публичный отчёт по результатам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
263.51kb.

15 09 2014
1 стр.


Публичный отчёт по результатам деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
767.09kb.

25 12 2014
5 стр.


Образовательная программа муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения лицея №4 г. Таганрог 2012

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом: муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей №4

1824.02kb.

14 09 2014
14 стр.


Публичный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Коста Ардонского района
146.39kb.

18 12 2014
1 стр.