Перейти на главную страницу
Численность жителей Польши в соответствии с возрастом и полом в 2002 и 2030 гг.
Приложение 2
(на начало года)
Единица измерения |
Год
|
Население, всего
(млн.) |
Средний размер назначенной месячной пенсии пенсионерам, пребывающим на учете в органах социальной защиты |
Количество пенсионеров (млн.) | |||
всего |
в том числе: | ||||||
по возрасту
|
по инвалидности |
в случае потери кормильца | |||||
Крб. |
1991 |
52,0 |
103,6 |
109,7 |
… |
58,0 |
13,1 |
1992 |
52,2 |
539,6 |
554,8 |
… |
423,6 |
13,6 | |
1993 |
52,1 |
9735 |
10204 |
10469 |
6304 |
14,2 | |
Тыс. крб. |
1994 |
51,7 |
292,1 |
306,9 |
317,4 |
185,5 |
14,5 |
1995 |
51,3 |
1156 |
1174 |
1368 |
809 |
14,5 | |
Грн. |
1996*1 |
50,8 |
38,7 |
38,8 |
45,6 |
33,2 |
14,5 |
1997*2 |
50,3 |
51,9 |
50,8 |
67,3 |
43,6 |
14,5 | |
1998*2 |
49,9 |
52,2 |
50,9 |
68,6 |
43,5 |
14,5 | |
1999*3 |
49,4 |
60,7 |
60,1 |
75,9 |
47,8 |
14,5 | |
2000*3 |
48,9 |
68,9 |
69,3 |
82,3 |
52,0 |
14,5 | |
2001*3 |
48,5 |
83,7 |
85,2 |
94,5 |
61,0 |
14,4 | |
2002*3 |
48,0 |
122,5 |
127,1 |
129,7 |
85,5 |
14,4 | |
2003*3 |
47,7 |
136,6 |
141,8 |
142,4 |
95,9 |
14,4 | |
2004 |
47,3 |
182,2 |
194,2 |
170,9 |
120,2 |
14,3 |
Приложение 3
Приложение 4
|
Польша |
Украина | ||
Дата начала реформы |
1999 г. |
2004 г. | ||
Наличие общеобязательной накопительной системы |
Участие в накопительной системе является обязательным для всех работников, которые не достигли 30-летнего возраста, и добровольным для работников в возрасте от 30 до 49 лет. Работников, которые достигли 50-ти лет, к обязательной накопительной системе не привлекают. |
Участие в накопительной системе является обязательным для всех работающих. | ||
Пенсия по возрасту | ||||
Пенсионный возраст
|
Повысили до 65 лет у мужчин и до 60 лет у женщин |
Остался неизменным | ||
Условия назначения пенсий |
Не меньше 25 (20) лет стажа – для получения полного размера пенсии. Все наемные работники, самозанятые лица и члены их семей обязаны платить пенсионные взносы. | |||
Начисление пенсионных взносов
|
Общий размер взноса составляет 39,52%, из которых работники и работодатели платят по 19,76%. |
Общий размер взноса составляет 33-34%, из которых 32% платят работодатели, 1-2% - работники. | ||
Порядок начисления пенсий в солидарной системе |
Основой для начисления пенсий являются условно-накопительные счета. Зачисленные на эти счета вклады индексируют в соответствии с ростом заработной платы в экономике и повышением темпов инфляции. |
В основу расчета пенсии берутся данные персонифицированного учета в автоматизированной информационной системе Пенсионного фонда, содержащие информацию о страховом стаже и заработной плате, с которой были уплачены страховые взносы. | ||
Индексация |
Предусмотрена автоматическая индексация государственной пенсии. Пенсия увеличивается на индекс потребительских цен плюс 20% разницы между прогнозированными уровнями роста заработной платы и цен на данный год. Негосударственные пенсии – в зависимости от условий контракта со страховой компанией, которая выплачивает аннуитет. |
Пенсии индексируются в соответствии с законодательством об индексации денежных доходов населения при повышении уровня инфляции. Кроме того, ежегодно, начиная с 1.03.2005 г., пенсии будут повышаться не меньше чем на 20% от роста реальной средней заработной платы по стране по сравнению с предыдущим годом. | ||
Финансирование выплат |
Пенсия по инвалидности, в связи с потерей кормильца и по возрасту в рамках государственной системы финансируется из взносов и гарантируется государством. Ставка взноса на пенсионное страхование по инвалидности и для работников, и для работодателя составляет 6,5% (вместе – 13%) основы определения размера взносов на социальное страхование. Ставка взноса на пенсионное страхование по возрасту и в связи с потерей кормильца и для работников, и для работодателей составляет 9,76% (всего – 19,52%) основы определения размера взносов на социальное страхование. Для лиц в возрасте до 50 лет 7,3% основы могут перечисляться в выбранный этим лицом негосударственный пенсионный фонд открытого типа. Кроме того, 1% основы перечисляется в резервный фонд. Максимальный размер основы – такой же, что и для пенсионного страхования по инвалидности. Государственный бюджет берет на себя покрытие дефицита средств, необходимых для выплаты государственных пенсий (не частных). Пенсия по инвалидности и в связи с потерей кормильца, а также пенсии в рамках первого уровня выплачиваются из текущих поступлений, а частные – из накопленных счетов. |
Пенсии финансируются из ПФУ. В дальнейшем финансирование разницы между льготными пенсиями и пенсиями по возрасту для этих категорий пенсионеров предполагается за счет обязательных страховых взносов работодателей в профессиональные или корпоративные пенсионные фонды, которые будут действовать в рамках законодательства о негосударственном пенсионном обеспечении | ||
Льготы |
Нет |
Льготное начисление стажа по действовавшему ранее законодательству сохраняется относительно периодов работы до 1.01.2004 г. С 1.01.2004 г. все периоды страхового стажа учитываются в одинарном размере (1 год работы – 1 год страхового стажа). Более высокие пенсии назначаются по профессиональному признаку. | ||
Досрочный выход на пенсию |
Лица, которые родились до 1.01.1949 г., имеют право на досрочный выход на пенсию в возрасте 55 (женщины) и 60 лет (мужчины), если имеют стаж уплаты взносов 25 лет. Фактически для многих людей такой досрочный выход на пенсию не приводит к уменьшению размера выплаты. Это правило распространяется на лиц, которые родились после 31.12.1948 г. при условии, что они не вступили в негосударственный пенсионный фонд открытого типа и удовлетворяют условию относительно стажа уплаты взносов до 31.12.2006 г. Если они не соответствуют этим условиям, то досрочный выход на пенсию не разрешается. Для вкладчиков второго уровня пенсионного страхования досрочный выход на пенсию не предусмотрен. |
Лица, которые работали и работают во вредных и тяжелых условиях (Список №1 и Список №2) и на работах, которые дают право на пенсию по выслуге лет, сохраняются согласно действовавшему до 1.01.2004 г. законодательству. В дальнейшем пенсионные выплаты планируется осуществлять через профессиональные и корпоративные пенсионные фонды. | ||
Отложенный выход на пенсию |
Пенсия увеличивается на 1,3% за каждый дополнительный год оплаты взносов. В рамках второго уровня взносы продолжают накапливаться. |
Процент увеличения размера пенсии по возрасту изменяется от 3% за один год отсрочки выхода на пенсию до 85,32% за 10 лет и более позднего выхода на пенсию. | ||
Работающие пенсионеры |
Пенсия женщин, которые достигли возраста 60 лет, и мужчин, достигших возраста 65 лет, в случае получения ими дохода не уменьшается. Для всех остальных используются такие правила: при получении пенсионером дохода, который превышает 130% среднемесячной заработной платы, выплата пенсии приостанавливается; при получении пенсионером дохода в размере между 70 и 130% среднемесячной заработной платы пенсия уменьшается на сумму превышения 70%, но не больше чем на 24% назначенной пенсии.
|
Пенсия в случае получения дохода пенсионерам не уменьшается, за исключением получения дохода на должности, предусматривающей получение льготной пенсии. | ||
Налогообложение |
Налогообложению подлежит сумма пенсии свыше 336 злотых (приблизительно $100). Все остальные источники дохода подлежат налогообложению. |
Пенсии не облагаются налогом. Все остальные источники доходов облагаются налогом на общем основании. | ||
Максимальный размер |
Максимальный размер основы пенсии равен 30-кратной среднемесячной заработной платы в Польше. |
Отменен с 1.01.2004 г. Однако ограничение размера пенсии обусловлено ограничением величины заработной платы, с которой уплачиваются пенсионные взносы (с 1.01.2005 г. – 4100 грн. (около $810)) и величины коэффициента страхового стажа каждого отдельного лица. | ||
Пенсия по инвалидности | ||||
Охваченные риски |
Пенсия выплачивается лицам, которые из-за болезни или несчастного случая считаются постоянно ил временно нетрудоспособными. Постоянной нетрудоспособность считается, если прогнозы относительно дальнейшего возвращения на работу отрицательные, временной – если есть вероятность дальнейшего возвращения на работу. | |||
Право на пенсию |
Такие же, что и на получение пенсии по возрасту. Кроме того, право на пенсию имеют также члены семьи умершего застрахованного лица или пенсионера. |
Такие же, что и на получение пенсии по возрасту. Пенсии по инвалидности назначаются в таких размерах: - инвалидам I группы – 100% пенсии по возрасту; инвалидам II группы – 90% пенсии по возрасту; инвалидам ІІІ группы – 50% пенсии по возрасту.
| ||
Период получения пенсии |
С момента потери трудоспособности до восстановления пенсионером трудоспособности или до момента, когда пенсионер начинает работать на постоянной основе. | |||
Минимальный стаж оплаты взносов |
Пенсия по инвалидности назначается при условии наличия минимального стажа уплаты взносов в зависимости от возраста застрахованного лица: Возраст, лет Миним.страх.стаж, лет <20 1 20-22 2
23-25 3 26-30 4
>30 5 |
Назначаются при наличии у застрахованного лица на момент наступления инвалидности страхового стажа следующей продолжительности: Возраст, лет Миним.страх.стаж, лет <23 2 24-26 3
27-31 4 >32 5
| ||
Другие пенсии |
Существуют учебные гранты на период не больше, чем 30 месяцев, для людей, которые могут пройти профессиональное переобучение. |
Нет. | ||
Налогообложение |
Налогообложению подлежит сумма пенсии свыше 336 злотых (приблизительно $100). Все остальные источники дохода подлежат налогообложению. |
Пенсии не облагаются налогом. | ||
Пенсия в связи с потерей кормильца | ||||
Право на пенсию |
Имеют дети умершего, жена/ муж застрахованного лица, родные братья и сестры, которые были на содержании умершего, а также родные и неродные родители умершего. |
Пенсии назначаются нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, бывшим на его содержании, при наличии у кормильца страхового стажа, который был бы необходим для назначения пенсии по инвалидности. | ||
Необходимые условия |
Если умерший на момент смерти имел право на получение пенсии по возрасту, полной или частичной пенсии по инвалидности или подлежал праву на получение такой пенсии (т.е. если умерший был полностью нетрудоспособный). | |||
Пенсия |
Если есть одно лицо, имеющее право на получение пенсии, то пенсия составляет 85% пенсии по инвалидности (человек считается полностью нетрудоспособным), которую бы получал умерший. Если есть больше получателей, то пенсия составляет 95%. Пенсию продолжают выплачивать даже в том случае, если муж/жена снова женился / вышла замуж. |
Пенсии в связи с потерей кормильца назначаются в таких размерах: - 50% пенсии по возрасту умершего кормильца на одного нетрудоспособного члена семьи; - 100% пенсии по возрасту умершего кормильца на двоих или более нетрудоспособных членов семьи. В случае, если муж/жена снова женился / вышла замуж, выплата пенсии прекращается. | ||
Пенсия, выплачиваемая сиротам в связи со смертью одного из родителей |
Дети застрахованного лица имеют право на получение пенсии на основаниях, изложенных выше. | |||
Пенсия, которая выплачивается сиротам в связи со смертью обоих родителей |
Выплачивается на приведенных основаниях плюс дополнительная денежная помощь в размере 217,4 злотых (приблизительно $65). |
Круглым сиротам пенсия назначается исходя из размеров пенсии по возрасту для обоих родителей. | ||
Максимальная пенсия |
95% выплачиваемой пенсии необходимо разделить между всеми получателями. |
100% пенсии необходимо разделить между всеми получателями. | ||
Налогообложение |
Пенсии по потере кормильца подлежат налогообложению, но первые 336 злотых не облагаются налогом. |
Пенсии не облагаются налогом. |
Поэтому невозможно определить универсальный подход к реформированию пенсионной системы
12 10 2014
3 стр.
Главное мерило эффективности всей политики — пенсионная реформа. Президент Путин заявил, что компромисс по будущему пенсионной системы может быть выработан на площадке Общероссийск
25 09 2014
1 стр.
Энд 64 Чарльз Ф. Эндрейн. Сравнительный анализ политических систем. Эффективность осуществления политического курса и социальные преобразования. Пер с англ. М.: Издательский дом «
16 12 2014
19 стр.
«Цветы Мории» Н. К. Рериха и «Гитанджали» Р. Тагора: сравнительный анализ некоторых аспектов
12 10 2014
1 стр.
Денежная реформа — это преобразование денежной системы, проводимое государством с целью упорядочения и укрепления денежного обращения страны
12 09 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Цель исследования – выявление способов языкового выражения оценочности. Методы исследования – теоретический анализ научной литературы; текстологический и сравнительный анализ газет
17 12 2014
1 стр.