Перейти на главную страницу
«Утверждаю»
Директор школы
________________
Столярчук Л.В.
Календарно – тематическое планирование по истории 8 класса по учебнику
8 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Форма урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) |
Домашнее задание. |
Дата проведения | |
По плану |
| ||||||||
|
РАЗДЕЛ 1 СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА ( 11 ч) |
|
|
| |||||
|
Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. ( 6 ч) |
|
|
| |||||
1 |
Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе Технический прогресс в Новое время. Монополистический капитализм |
1 |
Урок изучения нового материала
|
рассказ с элементами беседы |
Признаки традиционного и индустриального общества. Развитие техники. Новые технологии. Модернизация — процесс разрушения традиционного общества. Основные черты индустриального общества |
Промышленный переворот, капитализм, монополистический капитализм, экономический кризис перепроизводства. Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. |
с.3-5 в.1 п.
п.1,2 в.8 п.
|
03.09 |
|
2 |
Промышленный переворот и его социальные последствия. |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом учебника |
Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. |
Понятия: Промышленный переворот, Миграция, эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия». Объяснять причины изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. |
п.3 в.7 п.
п.4 в.2 у.
|
04.09 |
|
3 |
Возникновение научной картины мира |
1 |
Комбинированный |
Работа с текстом учебника |
Создание научной картины мира. Развитие образования |
Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки |
п.5 в.2 п.
|
10.09 |
|
4 |
Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма |
2 |
Комбинированный |
лекция |
Консервативное и либеральное течения в общественно- политической жизни. Социалистические учения, марксизм |
Либерализм, консерватизм, утопический социализм, марксизм, анархизм. Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. |
п.9,10 в.8 п.
Повторение с.81 в.1-6 у.
|
11.09 |
|
|
Тема 2. Строительство Новой Европы ( 5 ч) |
|
|
| |||||
5 |
Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз |
1 |
Комбинированный |
рассказ |
Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный Союз.
|
Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор, Венский конгресс, Священный союз. Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн. Работать с историческим документом. Знать причины ослабления империи Наполеона. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу |
п.11, к/к. п.12
в.5 п. (Оценочное суждение о Наполеоне). |
17.09 |
|
6 |
Англия: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. |
1 |
Комбинированный |
рассказ |
Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред- юнионы |
Хартия, чартизм, тред-юнион, «мастерская мира». Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом |
п.13 в.3,7 у.
Документ с.104-105 |
18.09 |
|
7 |
Европейские революции XIX века: Франция: революция 1848 г. Вторая империя |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником. Практикум. |
Июльская монархия Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи |
Финансовая аристократия, Авторитарный режим Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса. Объяснять причины и итоги европейских революций |
п.14 в.1,3,4 у. п.15 в.5 у.
|
24.09 |
|
8 |
Национальные идеи и образование единых государств в Германии и Италии. |
1 |
Комбинированный |
рассказ с элементами беседы |
Образование Северо- германского союза. О. фон Бисмарк. Национальное объединение Италии |
Канцлер, Северо-германский союз. Называть правителей и государственных деятелей Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы и обобщения. |
п.16 в.5 п.
п.15 в.4 у.
|
25.09 |
|
9 |
Франко-прусская война О. Бисмарк. Парижская Коммуна |
1 |
Комбинированный |
рассказ с элементами беседы |
Франко-прусская война.Парижская Коммуна |
Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш. Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений |
п.18 в.5,7 у.
Повторение с.147 в.1-4 у.
|
01.10 |
|
10 |
Обобщение по раздел 1 «СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА» |
1 |
контроль |
тест |
|
Знать основные положения раздела |
Работа над ошибками |
02.10 |
|
|
РАЗДЕЛ II. МИР ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (ч) |
|
| ||||||
|
Тема 1. Страны Западной Европы на рубеже XIX—XX вв. Пути модернизации и социальных реформ (4 ч) |
|
| ||||||
11 |
Германская империя в конце XIX -начале XX вв. |
1 |
Урок изучения нового материала |
рассказ с элементами беседы |
Особенности индустриального развития. Социальный реформизм |
Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Показывать на карте колонии |
п.19 в.3 у.
в.7 п. |
08.10 |
|
12 |
Великобритания: Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. |
1 |
Комбинированный |
рассказ.. |
Особенности экономического развития. Колониальные захваты |
гомруль, лейбористская партия, Антанта Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей |
п.20 в.6 п.
|
09.10 |
|
13 |
Европейские революции XIX в. Франция: Третья республика. Монополистический капитализм. |
1 |
Комбинированный |
Работа с учебником и картами. |
Франция - светское Государство. Реваншизм Конституционная монархия. «Лоскутная империя»
|
Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей |
п.21 в.2 п.
|
15.10 |
|
14 |
Австро-Венгрия. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в. |
1 |
Комбинированный |
лекция |
Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народа. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. |
Называть особенности развития и характер внешней политики особенности развития Австро-Венгрии. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы |
п.23 в.1,2,4 у. Повторение к теме с.147
|
1610 |
|
|
Тема 2. Две Америки ( 3 ч) |
|
|
| |||||
15 |
Гражданская война в США. А.Линкольн. |
1 |
Урок изучения нового материала |
видеоурок |
Гражданская война. Отмена рабства |
гомстед, расизм, реконструкция, аболиционизм. Называть особенности промышленного переворота, основу хозяйства Юга, называть правителей и государственных деятелей, основные этапы и итоги гражданской войны, показывать на карте места военных сражений |
п.24 в.1,2 у.
в.6,7,8 п. |
22.10 |
|
|
США в конце XIX в. Монополистический капитализм. |
1 |
Комбинированный |
лекция |
Особенности экономического развития. Монополистический капитализм. Внешняя политика |
Олигархия, резервация, прогрессивная эра, «дипломатия доллара». Объяснять причины успешного развития США; выявлять причины и последствия социальных противоречий; определять характер внешней политики США. Показывать на карте основные направления |
п.25 в.3 п.
|
|
|
16 |
Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX в. |
1 |
Комбинированный |
лекция |
Образование независимых государств |
Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона; показывать на карте |
п.26 с.214
в.2,5 у. |
23.10 |
|
|
Тема 3. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2 ч) |
|
|
| |||||
17 |
Начало модернизации в Японии. |
1 |
Комбинированный |
рассказ |
Реформы Мэйдзи |
Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики |
п.27 в.1 у.
в.3 п. |
12.11 |
|
18 |
Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв: Китай, Индия. |
1 |
Комбинированный |
рассказ |
«Открытие» Китая Особенности колониального режима в Индии |
Тайпины, ихэтуани, политика самоусиления. ИНК. Объяснять особенности развития Китая, Индии, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу |
п.28 в.1,4,6 у. п.29 в.2,3 у.
Повторение к теме с.246 в.1,2,4 у. |
13.11 |
|
|
Тема 4. Международные отношения в Новое время ( 2 ч) |
|
|
| |||||
19 |
Политическое развитие стран мира в начале XX в. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Обострение противоречий в развитии индустриального общества |
1 |
Изучение нового материала |
Лекция с элементами беседы |
Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Рабочее движение. |
Социал-демократы, консерватизм, либерализм, социализм, марксизм Сравнивать, находить общее, различия, обобщать и делать выводы. Понятия: общественно-политические течения и движения. Консерватизм, либерализм, социализм. Составить сравнительную таблицу |
п.9,10 с.79
в.10 Повторить. с.187-188
|
19.11 |
|
20 |
Международные отношения в Новое время. Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. |
1 |
Урок изучения нового материала (интегрированный) |
Лекция. Работа с картой |
Создание колониальных империй и начало борьбы за передел мира. Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира, борьба за передел сфер влияния. Локальные конфликты. Рост националистических настроений |
Тройственный союз, Тройственное согласие, Называть основные международные противоречия Знать: причины мировых воин начала XX в., военные блоки Образование военно-политических союзов. Гонка вооружений. |
п.31 Словарь терминов. |
20.11 |
|
|
Тема 5. Культурное наследие Нового времени. (1 час) |
|
|
| |||||
21-22 |
Культурное наследие Нового времени. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв. |
1 |
Урок изучения нового материала
|
Лекция. Работа с учебником. |
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и связи. Основные течения в художественной культуре XIX - начала XX вв. Духовный кризис индустриального общества. Декаданс |
Романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм. Уметь работать с дополнительной литературой, обобщать, систематизировать материал |
п.6,7,8 Повторить п.5 Сообщение по выбору учащегося о деятеле культуры. Знать новые термины.
|
26.11 27.11
|
|
23 |
Мир в ХIХ века |
2 |
повторительно-обобщающий урок |
контроль. |
|
|
Задание на повторение в тетради, словать терминов. |
03.12 |
|
24 |
Итоговый урок по курсу «Новое время». |
1 |
|
Подведение итогов. |
|
|
Не задано. |
04.12 |
|
Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
14 10 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
11 10 2014
1 стр.
Программа является частью университетского курса по истории зарубежной философии для 2 курса
01 09 2014
1 стр.
Отсчет новой эпохи ведется от 40-х 50-х гг. XVII в времени революции в Англии, которая
10 10 2014
13 стр.
Под рубрикой «философия Нового времени» в истории философии принято рассматривать учения, созданные в XVII – первой половине XVIII вв. Родоначальником философии Нового времени явля
06 10 2014
1 стр.
Всеобщая история: учебное электронное издание. История нового времени 7, 8 класс. Cd-1, cd-2
17 12 2014
1 стр.
Всеобщая история. История нового времени. 1500-1800. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов., Л. М. Ванюшкина «Просвещение». Москв
12 10 2014
1 стр.
Всемирная история новейшего времени, 1945-2005 гг.: учеб пособие для 10-го кл учреждений, обеспечивающих получение общ сред образования, с рус яз обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лаз
15 10 2014
2 стр.