Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ИСТОРИЯ РОССИИ XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И.И.

«Утверждаю»

Директор школы


________________

Столярчук Л.В.


«_28__»_августа_____ 2012 г.

Календарно – тематическое планирование по истории 8 класса по учебнику



Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 20011

8 класс


2012 - 2013




Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Форма урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

(учащиеся должны знать/уметь)

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

Примечания




РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч)











1

Введение. Россия на рубеже веков

1

Урок изучения нового

материала



Урок - беседа

Территория. Население. Сосло­вия. Экономический строй. Политический строй.

Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику

Введение

с.6-7


10.12







Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. (5 часов)










2

Внутренняя

политика

в 1801-1811 гг.



М. М. Сперанский

1

Урок изучения нового

материала



Урок - рассказ с элементами беседы

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы

Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять пред­посылки и содер­жание проектов М. М. Сперанского; причины их непол­ной реализации и последствия при­нятых решений



п. 1

в. 2,3 у.

Документ

в. 4 у.


п. 3

в. 2,4 у.




11.12




3

Внешняя политика в 1801-1812 гг.

1

Комбинированный

Урок - беседа

Внешняя политика. войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцуз­ских коалициях. Тильзитский мир и рус­ско-французский союз. Континентальная бло­када

Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм.

Называть основные цели, задачи и направления

внешней по­литики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность


п. 2

в. 2,3,5 у.




17.12







4

Отечественная воина 1812 г.

1

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеонов­ских войск из России

Отечественная война,

Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сто­рон, характер вой­ны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и пока­зывать по карте основные сражения



п. 4

Документ


в. 1,2,6 у.

Сообщения уч-ся о героях войны.




18.12




5

Заграничный

поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.



1

Комбинированный

Урок - беседа

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз

Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых ус­ловиях

п. 5

в. 1,2,3 у.

Документ

к/к.



24.12




6

Внутренняя

политика

в 1814-1825 гг. Социально-

экономиче­ское развитие


1

Комбинированный

Лекция с элементами беседы

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консерватив­ных тенденций А. А. Аракчеев.

Аракчеевщина.

Тарифный устав, военные поселения


Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического кур­са Александра I; давать оценку внутренней поли­тики Называть характерные черты со­циально-экономи­ческого развития; объяснять причины экономического кри­зиса 1812-1815 гг.

п. 6

в. 6 п.


п. 7

в. 4,5,6 у.



25.12










Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов (3 часа)










7-9

Общественные движения начала XIX в. Движение

декабристов

3

Урок

изуче­ния нового материала



работа в группах

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами

Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движе­ния; основы идео­логии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятель­ности декабристов; оценивать истори­ческое значение восстания декаб­ристов

п. 8

в. 2,4 у.

п. 9

Документв. 1 п.



14.01

15.01








Тема 3. Внутренняя политика Николая I. (2 часа)










10

Внутренняя

политика Николая I

1

Урок

изучения нового мате­риала



Работа с документами.

Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержав­ной власти. Ужесточе­ние контроля над обще­ством. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.

Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть харак­терные черты внутренней поли­тики Николая I

п. 10

в. 1 у.


в. 7 п.

Документ


в. 1,2,3 у.


21.01




11

Социально-

экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.



1

Урок –изучение нового материала

практикум. Работа с документами

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»

Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую поли­тику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.

п. 11

в. 1,4,5 у.

в. 3 п.

Словарь терминов



с.78


22.01










Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа)










12 -13

Общественная мысль во второй четверти XIX в: Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм.

2

Урок - изучение нового материала

практикум. Работа с документами

Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический со­циализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический со­циализм. Петрашевцы

Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и прак­тики общественных движений; сравни­вать позиции за­падников и славя­нофилов, высказы­вать свою оценку

п. 13

в. 4 п.


Документ

п. 13


в. 6,7 у.


28.01

29.01








Тема 5. Внешняя политика Николая 1 (3 часа).










14

Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа.

1

Урок - изучение нового материала

Урок –рассказ с элементами беседы

«Международный жандарм». Внешняя политика России.

Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война



Называть основные направления внешней по­литики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада

п. 12

в. 5,6 у.

Документ


04.02




15-16

Крымская

война.

2

комбинированный урок

Урок – рассказ

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения

Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места во­енных действий; объяс­нять значение и итоги Парижского мирного договора

п. 14

к/к.


п. 14

Документ


в. 1-4 у.


05.02

11..02











Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (3 часа)










17

Российская культура первой половины XIX в. Образование и наука.

1

Урок

изучения


нового

мате­риала



семинар. Работа в группах.

Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавате­лями Сословность образования

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

п. 15

в. 1 у.


в. 3 п.

п. 16


Документ


12.02




18-19

Российская культура первой половины XIX в. Художественная культура. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

2

комбинированный урок

Работа в группах с документами.

Достижения культуры и искусства. Основные стили в ху­дожественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достиже­ния российской культуры

п. 17

в. 1,2,4,10, 11 у.

Таблица в тетради


18.02

19.02





20

Тема 7. Москва в первой половине XIX в.

1

Урок –изучение нового материала

видеопутешествие







п. 18

в. 2,3,5 у.




25.02




21

Россия в первой половине XIX в.

1

Повторительно-обобщающий урок.

контроль

тест




.

26.02










РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (21 ч)














Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в. (5 часов)










22


Александр II. Отмена крепостного права.

1

Урок

изучения


нового мате­риала

Лекция с элементами беседы

Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная опе­рация. Повинности временнообязанных крестьян

Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостно­го права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьян­ские реформы; объяснять значе­ние отмены крепо­стного права

п. 21

в. 3 у.


в. 4 п.

Документ



04.03




23-24

Великие реформы 1860-70 г.г.

2


Урок

изучения


нового мате­риала




Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России

Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просве­щения; приводить оценки характера и значения соц. ре­форм.

п. 21

в. 3 п.
п. 21-22

в. 2,3,4,5,6 у.


05.03

11.03








25-26

Социально-

экономиче­ское и политическое развитие после отмены крепостного права



2

Урок

изучения


нового мате­риала




Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II

Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объ­яснять причины замедления темпов роста промышлен­ного производства;

п. 23

в. 1,2 у.

в. 3 п.
п. 23

в. 5 у.


в. 6 п.

12.03

18.03








Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в. (3 часа)










27-28

Общественные движения второй половины XIX в.

2

комбинированный урок

Урок -беседа

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Ога­рев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чер­нышевский, Н. А. Доб­ролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев

Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватиз­ма и либерализма, радикального общественного движения

п. 24

в. 1,2,4,5 у.


п. 25

в. 5 п.


п. 26

в. 2,3,4 у.



01.04

02.04





29

Национальная политика в царствование Александра II.

1

Изучение нового материала

лекция

Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский воп­рос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.

Автономия, восстание. Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний.

с.174-175

Словарь.



08.04










Тема 3. Внешняя политика Александра II. (2 часа)










30

Внешняя

политика


Александра II

1

Изучение нового материала

Работа с текстом учебника

Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны

Союз трех императоров, «Священная война»

Называть цель и основные направления внешней по­литики 60-70-х гг.



п. 27

Документ


к/к.

09.04




31

Русско-турец­кая война 1877-1878 гг.

1

комбинированный урок

рассказ с элементами беседы

Русско-турецкая война

Балканский кризис, на­ционально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и харак­тер; показывать на карте места воен­ных действий; знать полководцев и участников; объ­яснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного дого­вора; победы Рос­сии в войне с Тур­цией

п. 28

в. 1 у.


в. 4 п.

15.04







Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III (5 часов).







32

Внутренняя

политика


Александра III. Контрреформы 1880-х гг.

1

комбинированный урок

Работа с текстом учебника

Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения

Реакционная политика. Называть основные черты внутренней поли­тики Александра III

п. 29-30

в. 3 п.


в. 6,7 у.

16.04







33-34

Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Вит­те.

3

комбинированный урок

Работа с текстом учебника

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального обще­ства. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.

Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объ­яснять в чем со­стояли цели и ре­зультаты деятель­ности политических деятелей

п. 31

в. 2,3 у.


п. 32-33

в. 1,7 у.



22.04

23.04





35

Внешняя политика Александра III Россия в военно-политических блоках.

1

Урок

изучения нового мате­риала



Работа с текстом учебника

Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии.

Называть цели и основные направления внешней поли­тики Александра III

п. 35

в. 1,4,5 у.

к/к.


29.04







Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг. (1 час)










36

Общественное движение в 80-90-х гг.

1

Урок изучения нового мате­риала

Работа с текстом учебника

Распространение мар­ксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобожде­ние рабочего класса»

Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; назы­вать существенные черты идеологии и практики общест­венных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

п. 34

в. 3 у.


Документ

в. 3,4 у.



30.04










Тема 6. Российская культура второй половины XIX в. (3 часа)










37-39

Российская культура второй половины XIX в.

3

изучение

нового мате­риала



Работа с документами

Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр.

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки

п. 36

в. 3 п.
п. 37

в. 2,3,4 у.


06.05

07.05








Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)










40

Российская

империя на рубеже веков и ее место в мире



1

изу­чение нового

мате­риала



лекция

Особенности промышленного и аграрного развития России на ру­беже Х1Х-ХХ вв.

Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация Показывать на карте территорию Рос­сийской империи, называть особенно­сти процесса модернизации в Рос­сии начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах

с.285-286

10.05




41

Россия в международных отношениях начала XX в.

1

интегрированный урок

лекция

Военно-политические блоки. Нарастание международной напряженности. Ми­ротворческая инициатива русского императора. Международ­ная конференция в Гааге

Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. Называть основные направления внешней политики Антанта, Тройственный Союз

Словарь терминов.

13.05




42

Тема 8. Москва во второй половине XIX в.

1

интегрированный комбинированный урок

Видео ряд




.

Задание на повторение.

14.05

20.05





43-44

Россия и мир на пороге ХХ века

2

Повторительно-обобщающий урок

Защита проекта















21.05

27.05


28.05




Планирование курса «история россии XIX в»

Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

256.04kb.

11 10 2014
1 стр.


России. XIX век

Программа курса «История России. XIX век» М.: «Русское слово» 2004

239.35kb.

11 10 2014
1 стр.


Планирование курса «история нового времени»

Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

185.68kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории в 9 классе Пантелеевой Татьяны Александровны

«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н. В. для 9 класса общеобразовательных учреждений

441.88kb.

13 10 2014
3 стр.


Тематическое планирование курсов экстерната История» и«Обществознание»

Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века

198.73kb.

15 12 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы)

России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России 40 часов

331.71kb.

03 09 2014
2 стр.


Тематическое планирование курса астрономии для 11 класс

Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю

165.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка История России XIX век и Новая история 1800-1900 гг

Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. – М.: Просвещение, 2011.) и рабочей прог

281.3kb.

17 12 2014
1 стр.