Перейти на главную страницу
Директор школы
Столярчук Л.В.
Календарно – тематическое планирование по истории 8 класса по учебнику
8 класс
|  
 №  |   
 Тема урока  |   
 Кол-во часов  |   
 Тип урока  |   
 Форма урока  |   
 Элементы содержания  |   
 Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь)  |   
 Домашнее задание  |   
 Дата проведения  |  |
|  
 По плану  |   
 Примечания  |  ||||||||
|  
 |   
 РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 1  |   
 Введение. Россия на рубеже веков  |   
 1  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 Урок - беседа  |   
 Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй.  |   
 Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику  |   
 Введение с.6-7
  |   
 10.12  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. (5 часов)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 2  |   
 Внутренняя политика в 1801-1811 гг. М. М. Сперанский  |   
 1  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 Урок - рассказ с элементами беседы  |   
 Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы  |   
 Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений  |   
 п. 1 в. 2,3 у. Документ в. 4 у.
 п. 3 в. 2,4 у.  |   
 11.12  |   
 |  
|  
 3  |   
 Внешняя политика в 1801-1812 гг.  |   
 1  |   
 Комбинированный  |   
 Урок - беседа  |   
 Внешняя политика. войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада  |   
 Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность
  |   
 п. 2 в. 2,3,5 у.  |   
 17.12  |   
 |  
|  
 4  |   
 Отечественная воина 1812 г.  |   
 1  |   
 Комбинированный  |   
 Лекция с элементами беседы  |   
 Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России  |   
 Отечественная война, Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения  |   
 п. 4 Документ
 в. 1,2,6 у. Сообщения уч-ся о героях войны.  |   
 18.12  |   
 |  
|  
 5  |   
 Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза.  |   
 1  |   
 Комбинированный  |   
 Урок - беседа  |   
 Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз  |   
 Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях  |   
 п. 5 в. 1,2,3 у. Документ к/к.
  |   
 24.12  |   
 |  
|  
 6  |   
 Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально- экономическое развитие
  |   
 1  |   
 Комбинированный  |   
 Лекция с элементами беседы  |   
 Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поселения
  |   
 Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.  |   
 п. 6 в. 6 п.
 п. 7 в. 4,5,6 у.  |   
 25.12  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов (3 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 7-9  |   
 Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов  |   
 3  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 работа в группах  |   
 Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами  |   
 Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов  |   
 п. 8 в. 2,4 у. п. 9 Документв. 1 п.  |   
 14.01 15.01
  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 3. Внутренняя политика Николая I. (2 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 10  |   
 Внутренняя политика Николая I  |   
 1  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 Работа с документами.  |   
 Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф.  |   
 Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I  |   
 п. 10 в. 1 у.
 в. 7 п. Документ
 в. 1,2,3 у.  |   
 21.01  |   
 |  
|  
 11  |   
 Социально- экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.  |   
 1  |   
 Урок –изучение нового материала  |   
 практикум. Работа с документами  |   
 Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах»  |   
 Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д.  |   
 п. 11 в. 1,4,5 у. в. 3 п. Словарь терминов с.78  |   
 22.01  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 12 -13  |   
 Общественная мысль во второй четверти XIX в: Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм.  |   
 2  |   
 Урок - изучение нового материала  |   
 практикум. Работа с документами  |   
 Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы  |   
 Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку  |   
 п. 13 в. 4 п.
 Документ п. 13
 в. 6,7 у.  |   
 28.01 29.01
  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 5. Внешняя политика Николая 1 (3 часа).  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 14  |   
 Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа.  |   
 1  |   
 Урок - изучение нового материала  |   
 Урок –рассказ с элементами беседы  |   
 «Международный жандарм». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война  |   
 Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада  |   
 п. 12 в. 5,6 у. Документ
  |   
 04.02  |   
 |  
|  
 15-16  |   
 Крымская война.  |   
 2  |   
 комбинированный урок  |   
 Урок – рассказ  |   
 Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения  |   
 Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора  |   
 п. 14 к/к.
 п. 14 Документ
 в. 1-4 у.  |   
 05.02 11..02
  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (3 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 17  |   
 Российская культура первой половины XIX в. Образование и наука.  |   
 1  |   
 Урок изучения
 нового материала  |   
 семинар. Работа в группах.  |   
 Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями Сословность образования  |   
 Называть выдающихся представителей и достижения российской науки  |   
 п. 15 в. 1 у.
 в. 3 п. п. 16
 Документ  |   
 12.02  |   
 |  
|  
 18-19  |   
 Российская культура первой половины XIX в. Художественная культура. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.  |   
 2  |   
 комбинированный урок  |   
 Работа в группах с документами.  |   
 Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.  |   
 Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры  |   
 п. 17 в. 1,2,4,10, 11 у. Таблица в тетради
  |   
 18.02 19.02
  |   
 |  
|  
 20  |   
 Тема 7. Москва в первой половине XIX в.  |   
 1  |   
 Урок –изучение нового материала  |   
 видеопутешествие  |   
 |   
 |   
 п. 18 в. 2,3,5 у.  |   
 25.02  |   
 |  
|  
 21  |   
 Россия в первой половине XIX в.  |   
 1  |   
 Повторительно-обобщающий урок.  |   
 контроль  |   
 тест  |   
 |   
 .  |   
 26.02  |   
 |  
|  
 |   
 РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (21 ч)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 |   
 Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в. (5 часов)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 22  |   
 Александр II. Отмена крепостного права.  |   
 1
  |   
 Урок изучения
 нового материала  |   
 Лекция с элементами беседы  |   
 Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян  |   
 Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права  |   
 п. 21 в. 3 у.
 в. 4 п. Документ
  |   
 04.03  |   
 |  
|  
 23-24  |   
 Великие реформы 1860-70 г.г.  |   
 2
  |   
 Урок изучения
 нового материала  |   
 |   
 Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России  |   
 Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ.  |   
 п. 21 в. 3 п.
 в. 2,3,4,5,6 у.
  |   
 05.03 11.03
  |   
 |  
|  
 25-26  |   
 Социально- экономическое и политическое развитие после отмены крепостного права  |   
 2  |   
 Урок изучения
 нового материала  |   
 |   
 Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II  |   
 Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства;  |   
 п. 23 в. 1,2 у. в. 3 п.
 в. 5 у.
 в. 6 п.  |   
 12.03 18.03
  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в. (3 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 27-28  |   
 Общественные движения второй половины XIX в.  |   
 2  |   
 комбинированный урок  |   
 Урок -беседа  |   
 Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев  |   
 Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения  |   
 п. 24 в. 1,2,4,5 у. п. 25 в. 5 п.
 п. 26 в. 2,3,4 у.  |   
 01.04 02.04
  |   
 |  
|  
 29  |   
 Национальная политика в царствование Александра II.  |   
 1  |   
 Изучение нового материала  |   
 лекция  |   
 Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья.  |   
 Автономия, восстание. Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний.  |   
 с.174-175 Словарь.
  |   
 08.04  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 3. Внешняя политика Александра II. (2 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 30  |   
 Внешняя политика
 Александра II  |   
 1  |   
 Изучение нового материала  |   
 Работа с текстом учебника  |   
 Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны  |   
 Союз трех императоров, «Священная война» Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг.  |   
 п. 27 Документ
 к/к.  |   
 09.04  |   
 |  
|  
 31  |   
 Русско-турецкая война 1877-1878 гг.  |   
 1  |   
 комбинированный урок  |   
 рассказ с элементами беседы  |   
 Русско-турецкая война  |   
 Балканский кризис, национально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией  |   
 п. 28 в. 1 у.
 в. 4 п.  |   
 15.04  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III (5 часов).  |   
 |   
 |  ||||||
|  
 32  |   
 Внутренняя политика
 Александра III. Контрреформы 1880-х гг.  |   
 1  |   
 комбинированный урок  |   
 Работа с текстом учебника  |   
 Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения  |   
 Реакционная политика. Называть основные черты внутренней политики Александра III  |   
 п. 29-30 в. 3 п.
 в. 6,7 у.  |   
 16.04  |   
 |  
|  
 33-34  |   
 Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Витте.  |   
 3  |   
 комбинированный урок  |   
 Работа с текстом учебника  |   
 Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации.  |   
 Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей  |   
 п. 31 в. 2,3 у. п. 32-33 в. 1,7 у.  |   
 22.04 23.04
  |   
 |  
|  
 35  |   
 Внешняя политика Александра III Россия в военно-политических блоках.  |   
 1  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 Работа с текстом учебника  |   
 Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии.  |   
 Называть цели и основные направления внешней политики Александра III  |   
 п. 35 в. 1,4,5 у. к/к.
  |   
 29.04  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг. (1 час)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 36  |   
 Общественное движение в 80-90-х гг.  |   
 1  |   
 Урок изучения нового материала  |   
 Работа с текстом учебника  |   
 Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»  |   
 Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)  |   
 п. 34 в. 3 у.
 Документ в. 3,4 у.  |   
 30.04  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 6. Российская культура второй половины XIX в. (3 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 37-39  |   
 Российская культура второй половины XIX в.  |   
 3  |   
 изучение нового материала  |   
 Работа с документами  |   
 Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр.  |   
 Называть выдающихся представителей и достижения российской науки  |   
 п. 36 в. 3 п.
 в. 2,3,4 у.
  |   
 06.05 07.05
  |   
 |  
|  
 |   
 Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа)  |   
 |   
 |   
 |  |||||
|  
 40  |   
 Российская империя на рубеже веков и ее место в мире  |   
 1  |   
 изучение нового материала  |   
 лекция  |   
 Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже Х1Х-ХХ вв.  |   
 Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах  |   
 с.285-286  |   
 10.05  |   
 |  
|  
 41  |   
 Россия в международных отношениях начала XX в.  |   
 1  |   
 интегрированный урок  |   
 лекция  |   
 Военно-политические блоки. Нарастание международной напряженности. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге  |   
 Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. Называть основные направления внешней политики Антанта, Тройственный Союз  |   
 Словарь терминов.  |   
 13.05  |   
 |  
|  
 42  |   
 Тема 8. Москва во второй половине XIX в.  |   
 1  |   
 интегрированный комбинированный урок  |   
 Видео ряд  |   
 |   
 .  |   
 Задание на повторение.  |   
 14.05 20.05
  |   
 |  
|  
 43-44  |   
 Россия и мир на пороге ХХ века  |   
 2  |   
 Повторительно-обобщающий урок Защита проекта  |   
 |   
 |   
 |   
 |   
 21.05 27.05
 28.05  |   
 |  
Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
11 10 2014
1 стр.
Программа курса «История России. XIX век» М.: «Русское слово» 2004
11 10 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
14 10 2014
1 стр.
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н. В. для 9 класса общеобразовательных учреждений
13 10 2014
3 стр.
Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века
15 12 2014
1 стр.
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России 40 часов
03 09 2014
2 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. – М.: Просвещение, 2011.) и рабочей прог
17 12 2014
1 стр.