Перейти на главную страницу
Директор школы
Столярчук Л.В.
Календарно – тематическое планирование по истории 8 класса по учебнику
8 класс
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Форма урока |
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки учащихся (учащиеся должны знать/уметь) |
Домашнее задание |
Дата проведения | |
По плану |
Примечания | ||||||||
|
РАЗДЕЛ 1. РОССИЯ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в. (21 ч) |
|
|
| |||||
1 |
Введение. Россия на рубеже веков |
1 |
Урок изучения нового материала |
Урок - беседа |
Территория. Население. Сословия. Экономический строй. Политический строй. |
Называть основные социальные, национальные, конфессиональные группы общества Российской империи, давать характеристику |
Введение с.6-7
|
10.12 |
|
|
Тема 1. Внутренняя и внешняя политика России в начале XIX в. (5 часов) |
|
|
| |||||
2 |
Внутренняя политика в 1801-1811 гг. М. М. Сперанский |
1 |
Урок изучения нового материала |
Урок - рассказ с элементами беседы |
Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. «Указ о вольных хлебопашцах». Учреждение министерств. Попытки проведения реформы |
Знать понятия: либерализм, самодержавие, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право. Называть: годы царствования Александра I, характерные черты внутренней политики Александра I. Определять предпосылки и содержание проектов М. М. Сперанского; причины их неполной реализации и последствия принятых решений |
п. 1 в. 2,3 у. Документ в. 4 у.
п. 3 в. 2,4 у. |
11.12 |
|
3 |
Внешняя политика в 1801-1812 гг. |
1 |
Комбинированный |
Урок - беседа |
Внешняя политика. войны со Швецией, Турцией, Ираном. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада |
Знать: понятия коалиция, конвенция, сейм. Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны; показывать на карте, оценивать ее результативность
|
п. 2 в. 2,3,5 у. |
17.12 |
|
4 |
Отечественная воина 1812 г. |
1 |
Комбинированный |
Лекция с элементами беседы |
Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России |
Отечественная война, Партизаны. Знать хронологические рамки Отечественной воины 1812 г.; планы сторон, характер войны, основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения |
п. 4 Документ
в. 1,2,6 у. Сообщения уч-ся о героях войны. |
18.12 |
|
5 |
Заграничный поход русской армии. Россия и образование Священного Союза. |
1 |
Комбинированный |
Урок - беседа |
Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз |
Битва народов, Восточный вопрос, Венский конгресс, Священный союз. Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях |
п. 5 в. 1,2,3 у. Документ к/к.
|
24.12 |
|
6 |
Внутренняя политика в 1814-1825 гг. Социально- экономическое развитие
|
1 |
Комбинированный |
Лекция с элементами беседы |
Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Тарифный устав, военные поселения
|
Гражданские свободы, автономия. Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I; давать оценку внутренней политики Называть характерные черты социально-экономического развития; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг. |
п. 6 в. 6 п.
п. 7 в. 4,5,6 у. |
25.12 |
|
|
Тема 2. Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов (3 часа) |
|
|
| |||||
7-9 |
Общественные движения начала XIX в. Движение декабристов |
3 |
Урок изучения нового материала |
работа в группах |
Тайные общества Северное и Южное, их программы. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами |
Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения. Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов |
п. 8 в. 2,4 у. п. 9 Документв. 1 п. |
14.01 15.01
|
|
|
Тема 3. Внутренняя политика Николая I. (2 часа) |
|
|
| |||||
10 |
Внутренняя политика Николая I |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа с документами. |
Внутренняя политика Николая I. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. III Отделение полиции. А. X. Бенкендорф. |
Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм. Кодификация законов. Знать годы царствования Николая I; называть характерные черты внутренней политики Николая I |
п. 10 в. 1 у.
в. 7 п. Документ
в. 1,2,3 у. |
21.01 |
|
11 |
Социально- экономическое развитие. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. |
1 |
Урок –изучение нового материала |
практикум. Работа с документами |
Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах» |
Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне, промышленный переворот. Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина. Реформа Киселева П.Д. |
п. 11 в. 1,4,5 у. в. 3 п. Словарь терминов с.78 |
22.01 |
|
|
Тема 4. Общественная мысль во второй четверти XIX в (2 часа) |
|
|
| |||||
12 -13 |
Общественная мысль во второй четверти XIX в: Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. |
2 |
Урок - изучение нового материала |
практикум. Работа с документами |
Общественная мысль: государственная идеология, западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы |
Западники, славянофилы, общинный социализм. Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку |
п. 13 в. 4 п.
Документ п. 13
в. 6,7 у. |
28.01 29.01
|
|
|
Тема 5. Внешняя политика Николая 1 (3 часа). |
|
|
| |||||
14 |
Внешняя политика Николая I. Присоединение Кавказа. |
1 |
Урок - изучение нового материала |
Урок –рассказ с элементами беседы |
«Международный жандарм». Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война |
Называть основные направления внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада |
п. 12 в. 5,6 у. Документ
|
04.02 |
|
15-16 |
Крымская война. |
2 |
комбинированный урок |
Урок – рассказ |
Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения |
Знать даты, причины, характер войны; показывать на карте места военных действий; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора |
п. 14 к/к.
п. 14 Документ
в. 1-4 у. |
05.02 11..02
|
|
|
Тема 6. Российская культура первой половины XIX в. (3 часа) |
|
|
| |||||
17 |
Российская культура первой половины XIX в. Образование и наука. |
1 |
Урок изучения
нового материала |
семинар. Работа в группах. |
Создание системы общеобразовательных учреждении. Достижения науки. Н. И. Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями Сословность образования |
Называть выдающихся представителей и достижения российской науки |
п. 15 в. 1 у.
в. 3 п. п. 16
Документ |
12.02 |
|
18-19 |
Российская культура первой половины XIX в. Художественная культура. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. |
2 |
комбинированный урок |
Работа в группах с документами. |
Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв. |
Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры |
п. 17 в. 1,2,4,10, 11 у. Таблица в тетради
|
18.02 19.02
|
|
20 |
Тема 7. Москва в первой половине XIX в. |
1 |
Урок –изучение нового материала |
видеопутешествие |
|
|
п. 18 в. 2,3,5 у. |
25.02 |
|
21 |
Россия в первой половине XIX в. |
1 |
Повторительно-обобщающий урок. |
контроль |
тест |
|
. |
26.02 |
|
|
РАЗДЕЛ 2. РОССИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX в (21 ч) |
|
|
| |||||
|
Тема 1. Великие реформы 60-70 годов XIX в. (5 часов) |
|
|
| |||||
22 |
Александр II. Отмена крепостного права. |
1
|
Урок изучения
нового материала |
Лекция с элементами беседы |
Александр II. Накануне отмены крепостного права. Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян |
Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники. Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянские реформы; объяснять значение отмены крепостного права |
п. 21 в. 3 у.
в. 4 п. Документ
|
04.03 |
|
23-24 |
Великие реформы 1860-70 г.г. |
2
|
Урок изучения
нового материала |
|
Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России |
Земство, куриальная система выборов, суд присяжных Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; приводить оценки характера и значения соц. реформ. |
п. 21 в. 3 п.
в. 2,3,4,5,6 у.
|
05.03 11.03
|
|
25-26 |
Социально- экономическое и политическое развитие после отмены крепостного права |
2 |
Урок изучения
нового материала |
|
Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II |
Отработочная система, промышленный переворот, класс, индустриальное общество. Называть основные направления эконом. политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства; |
п. 23 в. 1,2 у. в. 3 п.
в. 5 у.
в. 6 п. |
12.03 18.03
|
|
|
Тема 2. Общественные движения второй половины XIX в. (3 часа) |
|
|
| |||||
27-28 |
Общественные движения второй половины XIX в. |
2 |
комбинированный урок |
Урок -беседа |
Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне.. А. И. Герцен, Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. «Современник» Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ», «Земля и воля». М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев |
Либералы, консерваторы. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор. Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма, радикального общественного движения |
п. 24 в. 1,2,4,5 у. п. 25 в. 5 п.
п. 26 в. 2,3,4 у. |
01.04 02.04
|
|
29 |
Национальная политика в царствование Александра II. |
1 |
Изучение нового материала |
лекция |
Польское восстание 1863 г. Рост национального самосознания на Украине и в Белоруссии. Усиление русификаторской политики. Расширение автономии Финляндии. Еврейский вопрос. «Культурническая русификация» народов Поволжья. |
Автономия, восстание. Называть даты событий, объяснять причины и называть итоги восстаний. |
с.174-175 Словарь.
|
08.04 |
|
|
Тема 3. Внешняя политика Александра II. (2 часа) |
|
|
| |||||
30 |
Внешняя политика
Александра II |
1 |
Изучение нового материала |
Работа с текстом учебника |
Внешняя политика 60-70-х гг. Завершение Кавказской войны |
Союз трех императоров, «Священная война» Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. |
п. 27 Документ
к/к. |
09.04 |
|
31 |
Русско-турецкая война 1877-1878 гг. |
1 |
комбинированный урок |
рассказ с элементами беседы |
Русско-турецкая война |
Балканский кризис, национально-освободительная война Знать даты русско-турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией |
п. 28 в. 1 у.
в. 4 п. |
15.04 |
|
|
Тема 4. Социально-экономическое и политическое развитие России в правление Александра III (5 часов). |
|
| ||||||
32 |
Внутренняя политика
Александра III. Контрреформы 1880-х гг. |
1 |
комбинированный урок |
Работа с текстом учебника |
Александр III. Консервативная политика Александра III. К. П. Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения |
Реакционная политика. Называть основные черты внутренней политики Александра III |
п. 29-30 в. 3 п.
в. 6,7 у. |
16.04 |
|
33-34 |
Социально-экономическое развитие России на рубеже XIX-XX вв. С. Ю. Витте. |
3 |
комбинированный урок |
Работа с текстом учебника |
Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Промышленный подъем на рубеже XIX-XX вв. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России. Обострение социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. |
Протекционизм, винная монополия, сословия, классы, имущественное расслоение. Называть основные черты экономической политики Александра III; объяснять в чем состояли цели и результаты деятельности политических деятелей |
п. 31 в. 2,3 у. п. 32-33 в. 1,7 у. |
22.04 23.04
|
|
35 |
Внешняя политика Александра III Россия в военно-политических блоках. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа с текстом учебника |
Внешняя политика России в конце XIX в. Присоединение Средней Азии. |
Называть цели и основные направления внешней политики Александра III |
п. 35 в. 1,4,5 у. к/к.
|
29.04 |
|
|
Тема 5. Общественное движение в 80—90-х гг. (1 час) |
|
|
| |||||
36 |
Общественное движение в 80-90-х гг. |
1 |
Урок изучения нового материала |
Работа с текстом учебника |
Распространение марксизма. Г. В. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» |
Марксизм. Земское движение. Идеология народничества Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных) |
п. 34 в. 3 у.
Документ в. 3,4 у. |
30.04 |
|
|
Тема 6. Российская культура второй половины XIX в. (3 часа) |
|
|
| |||||
37-39 |
Российская культура второй половины XIX в. |
3 |
изучение нового материала |
Работа с документами |
Развитие образования, естественных и общественных наук. Российская культура XIX в. Д.И.Менделеев. Художественное искусство. Архитектура. Живопись. Театр. |
Называть выдающихся представителей и достижения российской науки |
п. 36 в. 3 п.
в. 2,3,4 у.
|
06.05 07.05
|
|
|
Тема 7. Российская империя на рубеже веков и ее место в мире (2 часа) |
|
|
| |||||
40 |
Российская империя на рубеже веков и ее место в мире |
1 |
изучение нового материала |
лекция |
Особенности промышленного и аграрного развития России на рубеже Х1Х-ХХ вв. |
Геостратегическое положение, индустриальное общество, модернизация Показывать на карте территорию Российской империи, называть особенности процесса модернизации в России начала XX в.; сравнивать темпы и характер модернизации в России и других странах |
с.285-286 |
10.05 |
|
41 |
Россия в международных отношениях начала XX в. |
1 |
интегрированный урок |
лекция |
Военно-политические блоки. Нарастание международной напряженности. Миротворческая инициатива русского императора. Международная конференция в Гааге |
Агрессия, аннексия, гегемония, контрибуция, эскалация. Называть основные направления внешней политики Антанта, Тройственный Союз |
Словарь терминов. |
13.05 |
|
42 |
Тема 8. Москва во второй половине XIX в. |
1 |
интегрированный комбинированный урок |
Видео ряд |
|
. |
Задание на повторение. |
14.05 20.05
|
|
43-44 |
Россия и мир на пороге ХХ века |
2 |
Повторительно-обобщающий урок Защита проекта |
|
|
|
|
21.05 27.05
28.05 |
|
Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
11 10 2014
1 стр.
Программа курса «История России. XIX век» М.: «Русское слово» 2004
11 10 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
14 10 2014
1 стр.
«История», а также программ курса «Новейшая история зарубежных стран. XX в.» для 9 класса, курса «История России XX век» Загладина Н. В. для 9 класса общеобразовательных учреждений
13 10 2014
3 стр.
Технические и общественные предпосылки общественного прогресса. Промышленная революция XIX века
15 12 2014
1 стр.
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России 40 часов
03 09 2014
2 стр.
Тематическое планирование курса астрономии для 11 класса (базовый уровень) 1 час в неделю
17 12 2014
1 стр.
Мбоу «сош №57» г. Чебоксары №82 от 30. 09. 2011г., рабочей программы по всеобщей истории для 5 -9 классов (А. А. Вигасин, Г. И. Годер и др. – М.: Просвещение, 2011.) и рабочей прог
17 12 2014
1 стр.