СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
по _______истории__________
(учебный предмет)
_________7_________
(классы)
(2012-2013 уч.год)_________
(срок реализации)
Европы и мир в начале Нового времени |
13 |
Ранние буржуазные революции. Международные отношения |
5 |
Эпоха Просвещение. Время преобразования |
8 |
Колониальный период в Латинской Америке |
2 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации |
2 |
Россия на рубеже XVI - XVII веков |
6 |
Россия в XVIII в. |
9 |
Россия при Петре I |
9 |
Россия в 1725-1762 гг. |
6 |
Россия в 1762-1801 гг. |
10 |
Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).
Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по истории, которые соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и является основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.
При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история 1500 – 1800», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII вв.»
(освещает все предусмотренные школьной программой для 7 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ.
При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.
Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.
1.1. Называть хронологические рамки нового времени
2.1. Называть:
в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;
б) предметов быта;
в) произведений искусства.
5.1. Называть характерные, существенные черты:
5.1.1.политического устройства общества в новое время в Европе и на Востоке;
5.1.2.социального положения людей;
5.1.3.представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.
5.4. Объяснять значение понятий: Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии, Война за независимость, Диктатура, Европейская колонизация.
1.1. Указывать:
а) хронологические рамки России в новое время.
б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II, сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны.
2.1. Называть:
а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;
б) царей, политических, общественных и военных деятелей;
в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время.
3.1. Называть, показывать на исторической карте:
б) предметов труда и быта;
в) произведений художественной культуры.
В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.
№ |
Разделы |
Кол-во часов | ||||||||||||
|
|
диктантов |
сочинений |
проектов |
экскурсий |
лабораторных работ |
практических работ |
тестов |
контрольных работ |
изложений |
словарные (понятийный) диктанты | |||
1. |
Европы и мир в начале Нового времени |
13 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 | ||
2. |
Ранние буржуазные революции. Международные отношения |
5 |
|
1 |
|
|
|
|
1 |
|
|
2 | ||
3. |
Эпоха Просвещение. Время преобразования |
8 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 | ||
4. |
Колониальный период в Латинской Америке |
2 |
|
2 |
|
|
1 |
|
|
|
|
1 | ||
5 |
Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | ||
|
Всего |
30 |
|
3 |
|
|
1 |
|
3 |
|
|
6 |
№ |
Разделы |
Кол-во часов | ||||||||||||
|
|
диктантов |
сочинений |
проектов |
экскурсий |
лабораторных работ |
практических работ |
тестов |
контрольных работ |
изложений |
словарные (понятийный) диктанты | |||
1. |
Россия на рубеже XVI - XVII веков |
6 |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
2 | ||
2. |
Россия в XVIII в. |
9 |
|
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
3 | ||
3. |
Россия при Петре I |
9 |
|
|
|
|
1 |
|
2 |
|
|
2 | ||
4. |
Россия в 1725-1762 гг. (6 часов) |
6 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 | ||
5 |
Россия в 1762-1801 гг. (13 часов) |
10 |
|
|
|
|
|
|
1 |
|
|
1 | ||
|
Всего часов по истории России |
40 |
|
2 |
|
|
1 |
|
8 |
|
|
9 | ||
|
Всего по курсу |
70 |
|
5 |
|
|
2 |
|
11 |
|
|
15 |
№ |
Дата прове- дения, план/ факт |
Тема урока |
Оборудование |
Планируемый результат |
Формы текущего контроля |
Примечание | ||||||
Раздел 1. Европы и мир в начале Нового времени 13 часов | ||||||||||||
1 |
|
От средневековья к Новому времени |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток; особенности общественного устройства и экономического развития |
Опрос. Письменные задания. Читать введение |
| ||||||
2 |
|
Технические открытия и выход к Мировому океану |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Уметь составлять таблицу: достижения; автор и значение. Понимать причинно-следственные связи Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалии ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию. |
Опрос. Письменные задания. Таблица §1
|
| ||||||
3 |
|
Великие географические открытия и их последствие |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. Карта географические открытия |
Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен. |
Опрос. Письменные задания. Таблица § 2
|
| ||||||
4 |
|
Усиление королевской власти в XVI-XII вв. |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. |
Написать мини-сочинение «Король и парламент» §3 |
| ||||||
5 |
|
Дух предпринимательства преобразует экономику |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождения капитализма. |
Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства» §4
|
| ||||||
6 |
|
Новые ценности преобразуют общество |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. |
Опрос. Письменные задания. §5
|
| ||||||
7 |
|
Повседневная жизнь |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Уметь составлять тезисы по тексту учебника Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». |
§6 |
| ||||||
8 |
|
Высокое Возрождение |
Живопись |
Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождения гуманизма. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в; искусство Северного Возрождения. |
Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах. §7-9 |
| ||||||
9 |
|
Рождения новой европейской науки |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. |
Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» § 10 |
| ||||||
10 |
|
Начало Реформации в Европе
|
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения и понятия урока. Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. |
Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам. § 11 |
| ||||||
11 |
|
Распространение Реформации в Европе |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией. |
Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание §12 |
| ||||||
12 |
|
Королевская власть и Реформация |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I |
§13подготовиться к проверочной работе |
| ||||||
13 |
|
Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Уметь анализировать документы и делать выводы Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Знать основные положения урока.
|
§14 тест словарный диктант |
| ||||||
Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения 5 часов | ||||||||||||
14 |
|
Нидерландская революция |
|
Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов |
Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны» §15 |
| ||||||
15 |
|
Парламент против короля. Начало революции в Англии |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. |
Составить таблицу «Реформы долгого парламента» §16 |
| ||||||
16 |
|
Революция в Англии. Путь к парламентской республике |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности |
Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии §17 |
| ||||||
17 |
|
Международные отношения в XVI-XVII вв. |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Международные отношения. Организация европейских армии и их вооружения. Вестфальского мира. Последствие войны для европейского населения. Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучении войн. |
Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» §18 |
| ||||||
18 |
|
Первый период Нового времени. Повторительно-обобщающий урок |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры человечества Знать основные положения раздела |
Тесты Словарный диктант |
| ||||||
Раздел 3. Эпоха Просвещение. Время преобразования 8 часов | ||||||||||||
19 |
|
Век Просвещения. Стремления к царству разума |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады реферат сообщение |
Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей» §19
|
| ||||||
20 |
|
Художественная культура Европы эпохи Просвещения |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Художественная культура Европы эпохи Просвещения. XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры. Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации. |
Ответить на вопрос стр. 189 § 20 |
| ||||||
21 |
|
Промышленный переворот в Англии |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Знать основные понятия урока: фабрика , промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы производства и их признаки |
Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве» §21
|
| ||||||
22 |
|
Английские колони в Северной Америке |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Первые колони в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке) |
Сочинение о колониях и их жителях §22
|
| ||||||
23 |
|
Война за независимость. Создание США |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Причины войны северо-американских колоний за независимость. Дж. Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства |
Сочинение «Американцы борются за независимость» §23
|
| ||||||
24 |
|
Причины и начало Великий французской революции |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Знать основные положения урока. Выявлять причинно – следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции |
Лабораторная работа Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции» § 24
|
| ||||||
25 |
|
От монархии к республике |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г Отсутствие единства в лагере революции. Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий |
Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции» §25 подготовка тесту и словарному диктанту. |
| ||||||
26 |
|
От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории
|
§26 тест словарный диктант |
| ||||||
Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке 2 часа | ||||||||||||
27 28 |
|
Колониальный период в Латинской Америке. Складывание Латиноамериканского общества |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат |
Составить план «Система управления в колониях Испании Португалии в Новом Свете» §27 тест |
| ||||||
Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 часа | ||||||||||||
29 |
|
Государства Востока в ранее Новое время Государство Востока. Начало европейской колонизации |
Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта. |
Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления |
Подготовить сообщение об одной из восточных религий §28
Сравнить власть императоров минской династии с властью кого-либо из европейских монархов §29-30
|
| ||||||
30 |
|
Повторительно – обобщающий урок. Мир в первый период Нового времени |
Основное оборудование курса |
Знать основные положения курса |
Тест понятийный аппарат |
|
03 09 2014
2 стр.
01 10 2014
1 стр.
12 10 2014
3 стр.
14 12 2014
3 стр.
13 10 2014
1 стр.
24 09 2014
6 стр.
01 10 2014
1 стр.
10 09 2014
4 стр.