Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНО УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1


«

Рабочая программа

по _______истории__________

(учебный предмет)

_________7_________

(классы)
(2012-2013 уч.год)_________

(срок реализации)



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная область «Общественные дисциплины. История» входит в инвариантную (неизменную) часть структуры базисного учебного плана ОУ РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территории России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России - 40 часов (по 2 часа в неделю). Курсы изучаются последовательно: сначала новая история, затем история России.

Европы и мир в начале Нового времени

13

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5

Эпоха Просвещение. Время преобразования

8

Колониальный период в Латинской Америке

2

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2

Россия на рубеже XVI - XVII веков

6

Россия в XVIII в.

9

Россия при Петре I

9

Россия в 1725-1762 гг.

6

Россия в 1762-1801 гг.

10

Преподавание ведется по концентрической модели исторического образования, которая предполагает изучение единого непротиворечивого курса отечественной и всеобщей истории. В рамках основной школы реализуется первый концентр (5-9 класс).



Цель концентра - создание целостной картины мира через личное восприятие; понимание через среду, личный опыт.

Рабочая программа по истории России создана на основе программ: Данилова А.А. и Косулиной Л.Г. и примерной программе по истории, которые соответствует временным требованиям к Обязательному минимуму содержания исторического образования и является основой для написания авторами программы единой линии учебников по истории России для первого концентра, которые включены в Федеральный перечень.

При изучении курса истории используются учебники А.Я. Юдовская, П.А. Баранов «Новая история 1500 – 1800», (учебник соответствует требованиям I концентра, в нем использована развивающая система обучения, разработаны разноуровневые вопросы и задания для учащихся, книга хорошо иллюстрирована, имеет оригинальные цветные карты), учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России конец XVI – XVIII вв.»

(освещает все предусмотренные школьной программой для 7 класса вопросы истории России, большое внимание авторами уделено проблемам развития русской культуры и быта народа; является первой частью единого комплекта учебников данных авторов с 6 по 9 класс, что обеспечивает преемственность в обучении истории России в основной школе), которые соответствуют требованиям государственного стандарта исторического образования, обязательному минимуму содержания образования. Они включают необходимый фактический и теоретический материал, снабжены фрагментами исторических документов, имеют развернутый методический аппарат: иллюстрации, карты, вопросы для повторения. Учебники включены в федеральный перечень учебников РФ на 2010-2011 учебный год, рекомендованы МО РФ.

При планировании истории России учтен региональный компонент в рамках 10-15% учебного времени.

Дополнительными средствами обучения являются атлас, рабочие тетради.



Курс новой истории ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями новой истории, фактами, биографиями исторических деятелей нового времени, основными процессами развития человеческого общества;

  • Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира

Курс истории России ставит целью:

  • Ознакомление учащихся с событиями истории конца XVI века до XVIII века, фактами, биографиями исторических деятелей;

  • Формирование целостного представления об историческом пути России

  • Изучение материальной и духовной культуры русского народа;

  • Воспитание патриотизма и гражданственности, привитие интереса к Отечественной истории.

Цель учителя:

  • Сформировать знания в рамках программы;

  • Сформировать умения работы с источниками, исторической картой, умение называть характерные, существенные черты, сравнивать исторические события, хронологические умения;

  • Воспитать интерес к истории и культуре народов стран мира и России, ценностные ориентиры и убеждения.

Требования к основным знаниям и умениям учащихся содержатся в «Оценке качества знаний по истории за курс основной школы»:

Новая история

1.1. Называть хронологические рамки нового времени

2.1. Называть:


  1. имена наиболее известных

а) правителей;
б) общественных и религиозных деятелей;

в) первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры нового времени;



  1. участников и результаты наиболее значительных социальных, религиозных движений в новое время.

  2. Показывать на исторической карте местоположение государств нового времени.

  1. Описывать занятия и образ жизни людей в новое время в Европе и Востока.

  2. Составлять описание памятников нового времени:

а) жилых и общественных зданий;

б) предметов быта;

в) произведений искусства.

5.1. Называть характерные, существенные черты:

5.1.1.политического устройства общества в новое время в Европе и на Востоке;

5.1.2.социального положения людей;

5.1.3.представлений человека нового времени о мире; религиозных воззрений, ценностей, господствовавших в новое время.

5.4. Объяснять значение понятий: Абсолютизм, Реформация, Высокое Возрождение, Контрреформация, Революция, Монархия, Религиозные войны, Просвещение, Промышленный переворот, Колонии, Война за независимость, Диктатура, Европейская колонизация.



История России с конца XVIXVIII вв.

1.1. Указывать:

а) хронологические рамки России в новое время.

б) правления Бориса Годунова, Петра I, Екатерины II, сражений русских воинов против завоевателей, крестьянские войны.

2.1. Называть:

а) место, обстоятельства, участников событий, указанные в п. 1.1;

б) царей, политических, общественных и военных деятелей;

в) наиболее значительных представителей и достижения культуры России в новое время.

3.1. Называть, показывать на исторической карте:


  1. территорию России на рубеже XVI – XVII вв.;

  2. основные города, политические центры;

  3. крупнейшие сражения (Северная война, Смоленская война, Русско – Турецкая война и т.д.);

  4. территорию Русского государства в XVII – XVIII вв.

  1. Описывать занятия, образ жизни населения России.

  2. Составлять описание памятников культуры:

а) жилых построек, храмов;

б) предметов труда и быта;

в) произведений художественной культуры.


  1. Соотносить факты и общие процессы борьбы смутное время; развития Русского государства; закрепощения крестьян.

  2. Называть характерные, существенные черты:

  1. экономических и социальных отношений в России, положения разных групп населения;

  2. Дворцовые перевороты;

  3. политического устройства Русского государства на разных периодах.

  1. Объяснять значение понятий Смута, «Боярский царь», «Тушинский вор», Семибоярщина, Крестьянские войны, Мануфактура, Белые слободы, Крепостничество, Самодержавие, Бунташный век, Дворцовые перевороты, Просвещенный абсолютизм.

6. Приводить оценки: значения правлению Петра I; деятельности Екатерины II.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, т.к. эта форма является основой ЕГЭ.




Тематический план

«Новая история»



Разделы

Кол-во часов







диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные (понятийный)

диктанты

1.

Европы и мир в начале Нового времени

13



















1







1

2.

Ранние буржуазные революции. Международные отношения

5




1













1







2

3.

Эпоха Просвещение. Время преобразования

8



















1







1

4.

Колониальный период в Латинской Америке

2




2







1













1

5

Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации

2




























1




Всего

30




3







1




3







6

Тематический план

История России



Разделы

Кол-во часов







диктантов

сочинений

проектов

экскурсий

лабораторных работ

практических работ

тестов

контрольных работ

изложений

словарные (понятийный)

диктанты

1.

Россия на рубеже XVI - XVII веков

6




1













2







2

2.

Россия в XVIII в.

9




1













2







3

3.

Россия при Петре I

9













1




2







2

4.

Россия в 1725-1762 гг. (6 часов)

6



















1







1

5

Россия в 1762-1801 гг. (13 часов)

10



















1







1




Всего часов по истории России

40




2







1




8







9




Всего по курсу

70




5







2




11







15



Календарно – тематическое планирование по курсу «История Нового времени »



Дата

прове-

дения,

план/

факт

Тема урока

Оборудование



Планируемый результат

Формы текущего контроля

Примечание

Раздел 1. Европы и мир в начале Нового времени 13 часов

1




От средневековья к Новому времени

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек в Новом времени. Запад и Восток; особенности общественного устройства и экономического развития

Опрос. Письменные задания.
Читать введение




2




Технические открытия и выход к Мировому океану

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь составлять таблицу: достижения; автор и значение.

Понимать причинно-следственные связи Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Почему манили новые земли. Испания и Португалии ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.



Опрос. Письменные задания. Таблица

§1





3




Великие географические открытия и их последствие

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Карта географические открытия



Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен.

Опрос. Письменные задания. Таблица

§ 2





4




Усиление королевской власти в XVI-XII вв.

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно- следственные связи и давать свою оценку.

Знать основные положения и понятия урока. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления, давать на это свою оценку. Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества.



Написать мини-сочинение «Король и парламент» §3




5




Дух предпринимательства преобразует экономику

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами (современная и Нового времени) Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Мануфактура – капиталистическое предприятие. Рождения капитализма.

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»

§4





6




Новые ценности преобразуют общество

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты. Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения.

Опрос. Письменные задания.

§5





7




Повседневная жизнь

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь составлять тезисы по тексту учебника Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть».

§6




8




Высокое Возрождение

Живопись



Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры. От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождения гуманизма. Особенности искусства Испании и Голландии XVII в; искусство Северного Возрождения.



Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах. §7-9




9




Рождения новой европейской науки

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека.

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество» § 10




10




Начало

Реформации

в Европе


Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения и понятия урока. Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм.

Составить тезисы: Что дала реформации в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам. § 11




11




Распространение Реформации в Европе

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией.

Эссе: «Кальвин открыл двери монастырей не для того, чтобы выгнать оттуда монахов, а чтобы вогнать туда весь мир» Вольтер. Как вы понимаете это высказывание §12




12




Королевская власть и Реформация

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I

§13подготовиться к проверочной работе




13




Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Уметь анализировать документы и делать выводы

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь.

Знать основные положения урока.


§14 тест словарный диктант




Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения 5 часов

14




Нидерландская революция




Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды – «жемчужина в короне Габсбургов

Составить в тетради таблицу «Основные события испанонидерландской войны» §15




15




Парламент против короля. Начало революции в Англии

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в.

Составить таблицу «Реформы долгого парламента» §16




16




Революция в Англии. Путь к парламентской республике

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии.

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности



Подготовить сообщение об О. Кромвеле и его роли в истории Англии §17




17




Международные отношения в XVI-XVII вв.

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Международные отношения. Организация европейских армии и их вооружения. Вестфальского мира. Последствие войны для европейского населения.

Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучении войн.



Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир» §18




18




Первый период Нового времени.

Повторительно-обобщающий урок

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Место Нового времени в истории человечества. Основные достижения и проблемы Нового времени. Вклад культуры человечества

Знать основные положения раздела

Тесты

Словарный диктант




Раздел 3. Эпоха Просвещение. Время преобразования 8 часов

19




Век Просвещения. Стремления к царству разума

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Просветители XVIII в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью.

Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады реферат сообщение



Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»

§19





20




Художественная культура Европы эпохи Просвещения

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры.

Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации.



Ответить на вопрос стр. 189 § 20




21




Промышленный переворот в Англии

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.

Знать основные понятия урока: фабрика , промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы производства и их признаки



Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§21





22




Английские колони в Северной Америке

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Первые колони в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации.

Знать основные положения урока. Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)



Сочинение о колониях и их жителях

§22





23




Война за независимость. Создание США

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Причины войны северо-американских колоний за независимость. Дж.

Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства



Сочинение «Американцы борются за независимость»

§23





24




Причины и начало Великий французской революции

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Франция в середине XVIII в.: характеристика социально-экономического и политического развития.

Знать основные положения урока. Выявлять причинно – следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции



Лабораторная работа Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции во второй половине XVIII в. и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»

§ 24







25




От монархии к республике

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Декларация прав человека и гражданина. Конституция 1791 г Отсутствие единства в лагере революции.

Знать основные положения урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте определять ход событий



Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§25 подготовка тесту и словарному диктанту.






26




От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура.

Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты).

Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории


§26 тест словарный диктант



Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке 2 часа

27

28




Колониальный период в Латинской Америке.

Складывание Латиноамериканского общества



Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления.

Знать основные понятия урока: креол, метис, мулат



Составить план «Система управления в колониях Испании Португалии в Новом Свете»

§27 тест






Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации 2 часа

29






Государства Востока в ранее Новое время Государство Востока. Начало европейской колонизации

Учебник. Рабочая тетрадь. Политическая карта.

Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли

Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления



Подготовить сообщение об одной из восточных религий

§28


Сравнить власть императоров минской династии с властью кого-либо из европейских монархов

§29-30





30




Повторительно – обобщающий урок. Мир в первый период Нового времени

Основное оборудование курса

Знать основные положения курса

Тест понятийный аппарат




следующая страница>


Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы)

России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история России 40 часов

331.71kb.

03 09 2014
2 стр.


Рабочая программа по Обществознанию (учебный предмет) 7 (классы)

Оу РФ. Рабочая программа составлена на основе базисного учебного плана. Инвариантная часть базисного учебного плана обеспечивает единство образовательного пространства на территори

136.42kb.

01 10 2014
1 стр.


Рабочая программа по истории (учебный предмет) Учитель Щепилова Светлана Юрьевна

Директор лицея им. В. Г. Сизова В. А. Ермоленко «30» августа 2011г

475.36kb.

12 10 2014
3 стр.


Рабочая программа на 2009 / 2010 учебный год Учитель Рыжикова Оксана Александровна Предмет: немецкий язык Класс: 10
413.49kb.

14 12 2014
3 стр.


Рабочая учебная программа по предмету «Геометрия» 10 класс на 2012 2013 учебный год

Л. С. Атанасяна, В. Ф. Бутузова, С. Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение

344.83kb.

13 10 2014
1 стр.


Сабирзяновой Галии Абдулловны учителя истории и обществознания высшей квалификационной категории 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа курса
1053.47kb.

24 09 2014
6 стр.


Рабочая программа по истории 5-9 классы. Программа составлена на основе примерной программы основного общего образования 2004 г. Цели и задачи

Разработана основе примерной программы основного общего образования по истории 2004 г

179.85kb.

01 10 2014
1 стр.


Программа по истории России и Всеобщей истории 10-11 класс учителя истории и обществознания гбоу всош №112

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования

572.42kb.

10 09 2014
4 стр.