Перейти на главную страницу
2. Сусветная гісторыя навейшага часу, 1945–2005 гг.: вучэб. дапам. для 10-га кл. устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агул. сярэд. адукацыі, з бел. мовай навучання / Г.А. Космач, Р.Р. Лазько, У.В. Тугай; пад рэд. Г.А. Космача. Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2006. – 239 с.
№ и дата прове- дения урока |
Тема, план урока |
Цели изучения раздела (темы) и задачи урока |
Понятия |
Рекомендуемые формы организации учебных занятий |
Материал учебного пособия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Введение. Общая характеристика развития стран мира после Второй мировой войны
|
Изучить основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны |
Двухполюсный мир, «общество благоденствия», информационное общество, глобальные проблемы человечества |
Комбинирован-ный урок. Работа с текстом учебного пособия |
Введение |
|
Раздел I. США, страны Запада и Латинской Америки |
Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни США, стран Запада и Латинской Америки после Второй мировой войны |
|
|
|
2–3 |
Общая характеристика развития стран Европы и Америка после 1945 г.
|
|
«Холодная война», двухполюсный мир, военно-политический блок, мировая социалистическая система, интеграция |
Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание лекции |
С. 12–16 |
Урок-дискуссия «Можно ли было избежать холодной войны?» | |||||
4–5 |
Соединенные Штаты Америки
|
|
Реконверсия, план Маршалла, доктрина Трумэна, «маккартизм», военно-промышленный комплекс (ВПК), карибский кризис, «рейганомика», стратегическая оборонная инициатива (СОИ) |
Работа в группах |
§ 1 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников | |||||
6–7 |
Культура Соединенных Штатов Америки
|
|
Массовая культура, элитарная культура, абстракционизм, поп-арт, оп-арт, молодежная субкультура, рок-музыка |
Лекция с элементами беседы |
§ 2 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера | |||||
8–10 |
Страны Латинской Америки
|
|
Военный переворот, диктаторский режим, авторитарный режим, революция на Кубе |
Лекция с элементами беседы |
§ 3 |
Семинарское занятие | |||||
Практическое занятие по группам с использованием исторических источников | |||||
11–12 |
Великобритания
|
|
Ольстерская проблема, тэтчеризм, неоконсерваторы, Фолклендский кризис |
Проблемная лекция |
§ 4 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера | |||||
13–14 |
Франция
|
|
Четвертая Республика, Французский Союз, Объединение в поддержку республики (ОПР), голлизм, «новые левые», экзистенциализм |
Проблемная лекция |
§ 5 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера | |||||
15–17 |
Федеративная Республика Германия
|
|
Денацификация, Тризония, Федеративная республика Германия (ФРГ), Германская Демократическая Республика (ГДР), бундестаг, бундесрат, канцлер, бундесвер, социальная рыночная экономика, берлинский кризис, «новая восточная политика», движение «зеленых» |
Индивидуально-групповая работа |
§ 6–7 |
Семинарское занятие | |||||
Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала | |||||
18-19 |
Италия
|
|
Неофашизм, политика «левого центра», мафия, коррупция, террор, «красные бригады», политика «исторического компромисса» |
Лекция с элементами беседы |
§ 8 |
Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала | |||||
20–21 |
Северные страны Западной Европы
|
|
Северный Совет, «шведская модель социализма», Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), хельсинский процесс |
Лекция с элементами беседы |
§ 9 |
Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала | |||||
22–24 |
Страны Центральной и Юго-Восточной Европы
|
|
«Восточный блок», Совет экономической Взаимопомощи (СЭВ), Организация Варшавского Договора (ОВД), мировая система социализма, «будапештская осень», «пражская весна», демократическая революция, «бархатная революция» |
Проблемная лекция |
§ 10 |
Урок-исследование «Политические кризисы в странах социализма» | |||||
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
25–26 |
Основные итоги экономического, политического и культурного развития стран Америки и Европы |
Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания |
|
Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития стран Америки и Европы после Второй мировой войны» |
С. 83–86 |
27–28 |
Контроль знаний по теме «США, страны Запада и Латинской Америки» |
Проверить знания Анализ результатов контроля и коррекция знаний |
|
Урок проверки и коррекции знаний |
|
|
Раздел II. История СССР и Российской Федерации |
Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни СССР и Российской Федерации после Второй мировой войны |
|
|
|
29 |
Общая характеристика развития СССР после 1945 г. и современная Россия
|
|
Хрущевская оттепель, брежневский застой, горбачевская перестройка, СССР, Российская Федерация |
Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание темы |
|
30–31 |
Советский Союз в 1945–1953 гг.
|
|
Командно-административная система, репрессии, «Ленинградское дело», политика мирного сосуществования государств с разными политическими системами |
Проблемная лекция |
§ 11 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
32–33 |
Первые попытки реформирования политического курса СССР
|
|
ХХ съезд КПСС, десталинизация, реабилитация, «оттепель», депортация, «шестидесятники», диссиденты, волюнтаризм |
Проблемная лекция с элементами дискуссии |
§ 12 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
34–35 |
Развитие экономики и культуры в СССР в конце 1950-х – середине 1960-х гг.
|
|
Совнархозы, принцип партийности, метод социалистического реализма, политехнический характер образования |
Лекция с элементами беседы |
§ 13 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
36–37 |
Внутренняя и внешняя политика СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
|
|
Гонка вооружений, разрядка международной напряженности, ограничение стратегических наступательных вооружений (ОСВ), война в Афганистане |
Лекция с элементами беседы |
§ 14 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
38–39 |
Социально-экономическое и культурное развитие советского общества в середине 1960-х – начале 1980-х гг.
|
|
Экстенсивный путь развития экономики, «застой» (стагнация), развитой социализм, валовой национальный продукт, магнитофонная революция, государственное регулирование вопросами культурного развития |
Индивидуально-групповая работа |
§ 15 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников | |||||
40–41 |
Перестройка в СССР. Поиск путей дальнейшего развития страны
|
|
Перестройка, ускорение социально-экономического развития, гласность, новое политическое мышление, демократизация, многопартийность, Беловежское соглашение, Содружество независимых государств (СНГ) |
Проблемная лекция с элементами дискуссии |
§ 16 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников | |||||
42–43 |
Россия после распада СССР
|
|
Шоковая терапия, приватизация, рыночная экономика, российская Федерация, Федеральное собрание, «Партнерство во имя мира» |
Проблемная лекция с элементами дискуссии |
§ 17 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников | |||||
44–45 |
Основные направления и уроки развития советского и российского общества в послевоенный период |
Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания |
|
Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития СССР и России после Второй мировой войны» |
С. 142–144 |
46–47 |
Контроль знаний по теме «История СССР и Российской Федерации» |
Проверить знания Анализ результатов контроля и коррекция знаний |
|
Урок проверки и коррекции знаний |
|
|
Раздел III. Страны Азии и Северной Африки |
Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни стран Азии и Северной Африки после Второй мировой войны |
|
|
|
48 |
Общая характеристика развития стран Востока после 1945 г.
|
|
Распад колониальной системы, страны «третьего мира», исламский фундаментализм |
Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание темы |
С. 146–150, |
49 |
Распад колониальной системы
|
|
«Год Африки», неоколониализм, государственный социализм, страны социалистической ориентации, социализм «национального типа» |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников |
§ 18 |
50–52 |
Китайская модель построения социалистического общества
|
|
«Новая демократия», маоизм, «большой скачок», народные коммуны, «народная война против природы», казарменный коммунизм, «культурная революция», «китайская перестройка», легизм, постмаоизм, «литература шрамов», «новое гохуа» |
Индивидуально-групповая работа |
§ 19–20 |
Семинарское занятие | |||||
Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстра-тивного материа-ла, текстов источников | |||||
53–55 |
Социально-политическое и экономическое развитие Японии. Культура и образ жизни
|
|
Проблема «северных территорий», японское «экономическое чудо», постиндустриальное общество, патернализм, гири |
Индивидуально-групповая работа |
§ 21–22 |
Семинарское занятие | |||||
Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов источников | |||||
56–57 |
Социально-политическое развитие Индии. Культура и образ жизни
|
|
Доминион, «план Маутбэттена», «курс Неру», сепаратизм, неоиндуизм, кришнаизм, индусское возрождение, дискриминация |
Лекция с элементами беседы |
§ 23 |
Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников | |||||
58–60 |
Социально-политическое развитие и культура мусульманского мира
|
|
Антиимпериали-стическая революция в Египте, Кэмп-Дэвидские соглашения, исламский фундаментализм, «белая революция шаха и народа», кемалисты, миграция, намаз, шариат |
Индивидуально-групповая работа |
§ 24–25 |
Семинарское занятие | |||||
Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов источников | |||||
61–64 |
Локальные войны и конфликты после Второй мировой войны
|
|
Войны во Вьетнаме, Женевские соглашения, «тонкинский инцидент», ближневосточный конфликт, сионизм, палестинская проблема, Корейская война, войны в Афганистане, войны в зоне Персидского залива, моджахеды, талибы |
Лекция с элементами беседы |
§ 26 |
Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников | |||||
Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников | |||||
Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников | |||||
65–66 |
Основные итоги развития стран Востока после Второй мировой войны |
Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания и умения учеников |
|
Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития стран Востока после Второй мировой войны» |
С. 211–214 |
67–68 |
Итоговый контроль |
Проверить знания |
|
Урок проверки и коррекции знаний |
|
69–70 |
Итоговое обобщение |
Закрепить, систематизировать и обобщить знания и умения |
|
Урок-«круглый стол» на тему: «Формирование многополюсного мира и его проблемы» |
|
Всемирная история новейшего времени, 1945-2005 гг.: учеб пособие для 10-го кл учреждений, обеспечивающих получение общ сред образования, с рус яз обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лаз
15 10 2014
2 стр.
Беларуси во всемирно-историческом процессе, осознание своеобразного пути белорусского народа, воспитание чувства ответственности за его дальнейшую историческую судьбу
13 12 2014
12 стр.
11 09 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
11 10 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И
14 10 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс
11 09 2014
1 стр.
Формально-композиционное выражение человека и природы. Предварительный фор-эскиз
14 12 2014
1 стр.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме
17 12 2014
1 стр.