Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
Авторы: М.А. Краснова, Н.Н. Ганущенко
примерное календарно-тематическое планирование

по учебному предмету «всемирная история. история беларуси»

для 10 класса ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ (ГИМНАЗИИ, ЛИЦЕИ)
всемирная история новейшего времени (1945–2005 гг.)
1. Всемирная история новейшего времени, 1945-2005 гг.: учеб. пособие для 10-го кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения / Г.А. Космач, Г.Г. Лазько, В.В. Тугай; под ред. Г.А. Космача. Минск: Изд. центр БГУ, 2006. – 239 с.

2. Сусветная гісторыя навейшага часу, 1945–2005 гг.: вучэб. дапам. для 10-га кл. устаноў, якія забяспечваюць атрыманне агул. сярэд. адукацыі, з бел. мовай навучання / Г.А. Космач, Р.Р. Лазько, У.В. Тугай; пад рэд. Г.А. Космача. Мінск: Выд. цэнтр БДУ, 2006. – 239 с.



3. Всемирная история Новейшего времени, 1945 г. – начало XXI в.: 11-й кл.: хрестоматия: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений с белорус. и рус. яз. обучения / авт. вступ. ст., метод. аппарата, сост. Г.А. Космач, В.С. Кошелев, М.А. Краснова; под ред. Г.А. Космача. – Минск: Нар. асвета, 2009. – 287 с.


и дата прове-

дения урока

Тема, план урока

Цели изучения раздела (темы) и задачи урока

Понятия

Рекомендуемые формы организации учебных занятий

Материал учебного пособия

1

2

3

4

5

6

1

Введение. Общая характеристика развития стран мира после Второй мировой войны

  1. Становление двухполюсного мира

  2. Распад социалистического лагеря и СССР. Формирование многополюсного мира

  3. От «общества благоденствия» к информационному обществу

  4. Возрастание роли стран Востока

  5. Глобальные проблемы человечества

Изучить основные тенденции развития стран мира после Второй мировой войны

Двухполюсный мир, «общество благоденствия», информационное общество, глобальные проблемы человечества

Комбинирован-ный урок. Работа с текстом учебного пособия

Введение




Раздел I. США, страны Запада и Латинской Америки


Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни США, стран Запада и Латинской Америки после Второй мировой войны










2–3

Общая характеристика развития стран Европы и Америка после 1945 г.

  1. «Холодная война» и раскол послевоенной Европы

  2. Образование и кризис системы социализма в европейских странах

  3. Интеграция стран Запада

  1. Характеризовать расстановку сил в мире после Второй мировой войны; политическое и социально-экономическое развитие США

  2. Определять основные тенденции развития стран Европы и Америка после 1945 г.

  3. Давать оценку внутренней и внешней политики США

«Холодная война», двухполюсный мир, военно-политический блок, мировая социалистическая система, интеграция


Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание лекции

С. 12–16

Урок-дискуссия «Можно ли было избежать холодной войны?»

4–5

Соединенные Штаты Америки

  1. «Холодная война» и раскол послевоенной Европы

  2. Образование и кризис системы социализма в европейских странах

  3. Интеграция стран Запада

  4. Положение США после Второй мировой войны

  5. США в 1960–1970-е гг.

  6. США в 1980–2005 гг.

  1. Характеризовать расстановку сил в мире после Второй мировой войны; политическое и социально-экономическое развитие США

  2. Определять основные тенденции развития стран Европы и Америка после 1945 г.

  3. Давать оценку внутренней и внешней политики США

Реконверсия, план Маршалла, доктрина Трумэна, «маккартизм», военно-промышленный комплекс (ВПК), карибский кризис, «рейганомика», стратегическая оборонная инициатива (СОИ)

Работа в группах

§ 1

Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников

6–7

Культура Соединенных Штатов Америки

  1. Литература

  2. Изобразительное искусство

  3. Музыка

  4. Кино

  5. Архитектура

  1. Объяснять причины появления массовой культуры и ее роли в современном мире

  2. Характеризовать развитие культуры США после Второй мировой войны

  3. Анализировать произведения искусства

Массовая культура, элитарная культура, абстракционизм, поп-арт, оп-арт, молодежная субкультура, рок-музыка

Лекция с элементами беседы

§ 2

Лабораторно-практическое занятие с использованием исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера

8–10

Страны Латинской Америки

  1. Проблемы экономического развития

  2. Проблемы социально-политического развития

  3. Особенности этнического состава и культуры

  1. Давать обобщенную характеристику региона

  2. Находить особенности экономического, социально-политического развития стран Латинской Америки

  3. Характеризовать политические режимы, установившиеся в странах Латинской Америки в послевоенный период

Военный переворот, диктаторский режим, авторитарный режим, революция на Кубе

Лекция с элементами беседы

§ 3

Семинарское занятие

Практическое занятие по группам с использованием исторических источников

11–12

Великобритания

  1. Ситуация после Второй мировой войны

  2. Великобритания в 1950–1960-е гг.

  3. Ольстерская и другие проблемы 1970-х гг.

  4. Великобритания в 1980–2005 гг.

  5. Культура Великобритании

  1. Характеризовать политическое, социально-экономическое и культурное развитие Великобритании после Второй мировой войны; деятельность консервативной и лейбористской партий

  2. Объяснять проблемы политического, социально-экономического и культурного развития Великобритании после Второй мировой войны

Ольстерская проблема, тэтчеризм, неоконсерваторы, Фолклендский кризис

Проблемная лекция

§ 4

Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера

13–14

Франция

  1. Франция после Второй мировой войны

  2. Распад французской колониальной империи

  3. Внутренняя и внешняя политика Ш. де Голля

  4. Франция 1970–1980-е гг.

  5. Франция на рубеже веков

  6. Культура

  1. Характеризовать политическое, социально-экономическое и культурное развитие Франции;

  2. Описывать процесс распада французской колониальной империи

  3. Определять причины политического кризиса 1968 г.

  4. Оценивать значение деятельности государственных и политических деятелей Франции послевоенного периода.

Четвертая Республика, Французский Союз, Объединение в поддержку республики (ОПР), голлизм, «новые левые», экзистенциализм

Проблемная лекция

§ 5

Лабораторно-практическое занятие с использованием карт, исторических источников, выполнением заданий обобщающего характера

15–17

Федеративная Республика Германия

  1. Раскол Германии после Второй мировой войны

  2. Германское «экономическое чудо»

  3. Политическое развитие ФРГ

  4. «Новая восточная политика»

  5. ФРГ в 1980-е гг. Объединение Германии

  6. Единая Германия на рубеже веков

  7. Немецкая культура

  1. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику ФРГ; немецкую культуру

  2. Определять причины и результаты «экономического чуда» в ФРГ

  3. Определять влияние внешних и внутренних факторов в процессе раскола и объединения Германии

  4. Определять значение и последствия объединения Германии

Денацификация, Тризония, Федеративная республика Германия (ФРГ), Германская Демократическая Республика (ГДР), бундестаг, бундесрат, канцлер, бундесвер, социальная рыночная экономика, берлинский кризис, «новая восточная политика», движение «зеленых»

Индивидуально-групповая работа

§ 6–7

Семинарское занятие

Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала

18-19

Италия

  1. Преобразования 1945–1947 гг.

  2. Экономическое развитие. Проблема Юга

  3. Политическое развитие Италии

  4. Политические перемены в Италии в 1990-х гг. – начале XXI в.

  5. Культура

  1. Характеризовать преобразования 1945–1947 гг. в Италии

  2. Сравнивать экономическое развитие Севера и Юга Италии; причины и результаты «экономического чуда» в Италии и ФРГ

  3. Определять особенности политического развития Италии

Неофашизм, политика «левого центра», мафия, коррупция, террор, «красные бригады», политика «исторического компромисса»

Лекция с элементами беседы

§ 8

Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала

20–21

Северные страны Западной Европы

  1. Место в современном мире

  2. Экономическое развитие стран Северной Европы после Второй мировой войны

  3. Социально-политическое развитие

  4. Внешняя политика

  5. Северные страны Западной Европы в конце ХХ – начале XXI в.

  1. Составлять обобщенную характеристику стран Северной Европы

  2. Объяснять и конкретизировать понятие «шведская модель» социализма

  3. Характеризовать социально-политическое развитие и внешнюю политику стран Северной Европы

  4. Определять особенности развития отдельных стран Северной Европы

Северный Совет, «шведская модель социализма», Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), хельсинский процесс

Лекция с элементами беседы

§ 9

Практическое занятие с использованием карт, текстов источников, иллюстративного материала

22–24

Страны Центральной и Юго-Восточной Европы

  1. Выбор пути развития

  2. Начало кризиса «реального социализма»

  3. Демократические революции. Становление демократического общества

  4. Югославская трагедия

  1. Характеризовать положение стран ЦЮВЕ после Второй мировой войны; процесс демократизации в странах ЦЮВЕ на рубеже 1980–1990-х гг.

  2. Определять влияние внешних и внутренних факторов в послевоенном развитии стран ЦЮВЕ; причины конфликтов в Югославии; особенности развития отдельных стран ЦЮВЕ

  3. Объяснять и конкретизировать понятие «кризис реального социализма»

«Восточный блок», Совет экономической Взаимопомощи (СЭВ), Организация Варшавского Договора (ОВД), мировая система социализма, «будапештская осень», «пражская весна», демократическая революция, «бархатная революция»

Проблемная лекция

§ 10

Урок-исследование «Политические кризисы в странах социализма»

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

25–26

Основные итоги экономического, политического и культурного развития стран Америки и Европы

Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания




Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития стран Америки и Европы после Второй мировой войны»

С. 83–86

27–28

Контроль знаний по теме «США, страны Запада и Латинской Америки»

Проверить знания

Анализ результатов контроля и коррекция знаний






Урок проверки и коррекции знаний







Раздел II. История СССР и Российской Федерации

Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни СССР и Российской Федерации после Второй мировой войны










29

Общая характеристика развития СССР после 1945 г. и современная Россия

  1. Основные этапы общественно-политического развития

  2. Основные черты социально-экономического развития СССР

  3. Современная Россия на пути реформ

  1. Выделять основные этапы социально-экономического и политического развития СССР и Российской Федерации

  2. Определять основные черты социально-экономического и политического развития СССР и Российской Федерации

Хрущевская оттепель, брежневский застой, горбачевская перестройка, СССР, Российская Федерация

Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание темы




30–31

Советский Союз в 1945–1953 гг.

  1. Перевод народного хозяйства на мирные рельсы. Положение в сельском хозяйстве

  2. Общественно-политическая жизнь

  3. Наука и культура в послевоенные годы

  4. Внешняя политика СССР

  1. Определять основные задачи возрождения народного хозяйства СССР после Второй мировой войны

  2. Объяснять и конкретизировать понятие «командно-административная система»

  3. Характеризовать политическое, социально-экономическое и культурное развитие СССР в 1945–1953 гг.

Командно-административная система, репрессии, «Ленинградское дело», политика мирного сосуществования государств с разными политическими системами

Проблемная лекция

§ 11

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

32–33

Первые попытки реформирования политического курса СССР

  1. Смерть И.В. Сталина и перемены в общественно-политической жизни

  2. Хрущевская «оттепель»

  3. Развитие взаимоотношений СССР со странами мирового сообщества

  1. Характеризовать изменения в общественно-политической жизни СССР после смерти И.В. Сталина; внешнюю политику СССР

  2. Определять значение ХХ съезда КПСС

  3. Давать оценку деятельности Н.С. Хрущева

  4. Объяснять и конкретизировать понятие «волюнтаризм», «демократизация»

ХХ съезд КПСС, десталинизация, реабилитация, «оттепель», депортация, «шестидесятники», диссиденты, волюнтаризм

Проблемная лекция с элементами дискуссии

§ 12

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

34–35

Развитие экономики и культуры в СССР в конце 1950-х – середине 1960-х гг.

  1. Развитие промышленности, использование достижений НТР в экономике

  2. Развитие сельского хозяйства

  3. Развитие советской культуры и науки. Новые явления в жизни советских людей

  1. Определять влияние НТР на развитие промышленности и сельского хозяйства СССР в конце 1950-х – середине 1960-х гг.

  2. Характеризовать достижения и противоречия в развитии советской науки и культуры в конце 50-х – середине 60-х гг.

Совнархозы, принцип партийности, метод социалистического реализма, политехнический характер образования

Лекция с элементами беседы

§ 13

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

36–37

Внутренняя и внешняя политика СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

  1. Особенности политической жизни СССР

  2. Внешняя политика СССР

  1. Определять особенности политического развития СССР в 1960-х – начале 1980-х гг.; проблемы и противоречия в решении национального вопроса в СССР

  2. Характеризовать основные направления внешней политики СССР в 1960-х – начале 1980-х гг.

Гонка вооружений, разрядка международной напряженности, ограничение стратегических наступательных вооружений (ОСВ), война в Афганистане

Лекция с элементами беседы

§ 14

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

38–39

Социально-экономическое и культурное развитие советского общества в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

  1. Новые хозяйственные реформы в середине 1960-х гг.

  2. Экономическое развитие СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

  3. Успехи и проблемы в развитии сельского хозяйства

  4. Трудности в развитии экономики СССР

  5. Развитие советской культуры в 1965–1985 гг.

  1. Характеризовать социально-экономическое и культурное развитие СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

  2. Определять положительные и отрицательные стороны экономической реформы середины 1960-х гг.; причины и проявления кризисных явлений в экономике СССР на рубеже 1970–80-х гг.

  3. Объяснять противоречия в развитии советской культуры в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

  4. Давать оценку социально-экономического, политического и культурного развития СССР в середине 1960-х – начале 1980-х гг.

Экстенсивный путь развития экономики, «застой» (стагнация), развитой социализм, валовой национальный продукт, магнитофонная революция, государственное регулирование вопросами культурного развития

Индивидуально-групповая работа

§ 15

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников

40–41

Перестройка в СССР. Поиск путей дальнейшего развития страны

  1. Апрельский поворот 1985 г.

  2. Состояние экономики страны

  3. Новое политическое мышление и гласность

  4. Распад СССР и создание Содружества Независимых Государств

  1. Характеризовать состояние экономики и пути преодоления кризисных явлений в экономике; новое политическое мышление

  2. Определять значение нового политического мышления для изменения отношений с западными странами; причины распада СССР и образования СНГ

  3. Давать оценку распада СССР; деятельности М.С. Горбачева

Перестройка, ускорение социально-экономического развития, гласность, новое политическое мышление, демократизация, многопартийность, Беловежское соглашение, Содружество независимых государств (СНГ)

Проблемная лекция с элементами дискуссии

§ 16

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников

42–43

Россия после распада СССР

  1. Новые явления в жизни России

  2. Новые явления в политической жизни России

  3. Внешняя политика России

  4. Развитие культуры

  1. Определять проблемы политического и экономического развития России в начале 1990-х гг.

  2. Характеризовать развитие культуры Российской Федерации

  3. Давать оценку деятельности первых президентов Российской Федерации

Шоковая терапия, приватизация, рыночная экономика, российская Федерация, Федеральное собрание, «Партнерство во имя мира»

Проблемная лекция с элементами дискуссии

§ 17

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников

44–45

Основные направления и уроки развития советского и российского общества в послевоенный период

Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания




Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития СССР и России после Второй мировой войны»

С. 142–144

46–47

Контроль знаний по теме «История СССР и Российской Федерации»

Проверить знания

Анализ результатов контроля и коррекция знаний






Урок проверки и коррекции знаний







Раздел III. Страны Азии и Северной Африки

Изучить процессы, происходившие в социальной, материальной и духовной жизни стран Азии и Северной Африки после Второй мировой войны










48

Общая характеристика развития стран Востока после 1945 г.

  1. Основные черты социально-экономического развития

  2. Особенности политического развития стран Востока. Проблема международного терроризма

  1. Давать общую характеристику развития освободившихся от колониальной зависимости стран Азии и Северной Африки

  2. Определять особенности социально-экономического и политического развития стран Востока

Распад колониальной системы, страны «третьего мира», исламский фундаментализм

Обобщающая лекция, раскрывающая основное содержание темы

С. 146–150,


49

Распад колониальной системы

  1. Образование независимых государств

  2. Идеологические течения в освободившихся странах

  3. Неоколониализм

        1. Описывать процесс распада колониальной системы

        2. Характеризовать идеологические течения в странах, освободившихся от колониальной зависимости

        3. Объяснять причины популярности идей марксизма-ленинизма и социализма в странах Востока

        4. Выделять характерные черты неоколониализма

«Год Африки», неоколониализм, государственный социализм, страны социалистической ориентации, социализм «национального типа»

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов исторических источников

§ 18

50–52

Китайская модель построения социалистического общества

  1. Образование КНР. Первая пятилетка

  2. «Большой скачок» 1958–1960 гг.

  3. «Культурная революция» 1966–1976 гг.

  4. «Китайская перестройка»

  5. Культура в КНР

  6. Новые явления в образе жизни китайцев

  1. Характеризовать политическое, социально-экономическое и культурное развитие Китая после Второй мировой войны

  2. Давать оценку политике «большого скачка» и культурной революции; деятельности Мао Цзэдуна

  3. Устанавливать взаимосвязь между внутренней политикой государства и развитием образования, науки и искусства

«Новая демократия», маоизм, «большой скачок», народные коммуны, «народная война против природы», казарменный коммунизм, «культурная революция», «китайская перестройка», легизм, постмаоизм, «литература шрамов», «новое гохуа»

Индивидуально-групповая работа

§ 19–20

Семинарское занятие

Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстра-тивного материа-ла, текстов источников

53–55

Социально-политическое и экономическое развитие Японии. Культура и образ жизни

  1. Реформы 1945–1949 гг.

  2. Япония в 1950–1960-х гг.

  3. Японское «экономическое чудо»

  4. Основные тенденции политического развития страны в 1970-х – начале XXI в.

  5. Образование

  6. Японская культура

  7. Основные черты японского образа жизни

  1. Характеризовать политическое, социально-экономическое и культурное развитие Японии после Второй мировой войны

  2. Определять особенности Конституции Японии 1947 г.; причины «экономического чуда» в Японии; сущность проблемы «северных территорий»

  3. Сравнивать причины и результаты «экономического чуда» в ФРГ, Италии и Японии

Проблема «северных территорий», японское «экономическое чудо», постиндустриальное общество, патернализм, гири

Индивидуально-групповая работа

§ 21–22

Семинарское занятие

Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов источников

56–57

Социально-политическое развитие Индии. Культура и образ жизни

  1. Образование Республики Индия

  2. «Курс Неру» и борьба за его продолжение (1950–1970-е гг.)

  3. Современное положение Индии (1980-е гг. – начале XXI в.)

  4. Художественная культура

  5. Изменения в образе жизни

  1. Последовательно излагать процесс освобождения Индии от колониальной зависимости

  2. Определять особенности политического, социально-экономического и культурного развития Индии

  3. Характеризовать идейно-политические течения в Индии и определять их влияние на жизнь индийского общества

Доминион, «план Маутбэттена», «курс Неру», сепаратизм, неоиндуизм, кришнаизм, индусское возрождение, дискриминация

Лекция с элементами беседы

§ 23

Лабораторно-практическое занятие с использованием картографическо-го материала, исторических источников

58–60

Социально-политическое развитие и культура мусульманского мира

  1. Антиимпериалистическая революция в Египте

  2. Борьба алжирского народа за независимость

  3. Иракская революция 1958 г.

  4. Иран

  5. Турция

  6. Художественная культура мусульманских стран

  7. Новые явления в мусульманском образе жизни

  1. Характеризовать особенности геополитического положения стран мусульманского мира; национально-освободительное движение и его результаты в странах мусульманского мира; развитие образования, науки и художественной культуры стран мусульманского мира

  2. Определять причины возрастания роли ислама после Второй мировой войны и его влияния на политическое, экономическое и культурное развитие стран региона

Антиимпериали-стическая революция в Египте, Кэмп-Дэвидские соглашения, исламский фундаментализм, «белая революция шаха и народа», кемалисты, миграция, намаз, шариат

Индивидуально-групповая работа

§ 24–25

Семинарское занятие

Практическое занятие с использованием картографическо-го и иллюстративного материала, текстов источников

61–64

Локальные войны и конфликты после Второй мировой войны

  1. Войны во Вьетнаме

  2. Ближневосточный конфликт

  3. Корейская война

  4. Войны в Афганистане

  5. Войны в зоне Персидского залива

  1. Называть и показывать на карте места локальных войн и конфликтов во второй половине ХХ – начале XXI в.

  2. Определять причины возникновения локальных войн и конфликтов

  3. Устанавливать взаимосвязь между геополитическим положением стран Азии и интересами западных государств

Войны во Вьетнаме, Женевские соглашения, «тонкинский инцидент», ближневосточный конфликт, сионизм, палестинская проблема, Корейская война, войны в Афганистане, войны в зоне Персидского залива, моджахеды, талибы

Лекция с элементами беседы

§ 26

Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников

Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников

Семинарское занятие с использованием карт и текстов источников

65–66

Основные итоги развития стран Востока после Второй мировой войны

Закрепить, систематизировать, уточнить и корректировать знания и умения учеников




Урок-конференция: «Достижения и проблемы развития стран Востока после Второй мировой войны»

С. 211–214

67–68

Итоговый контроль

Проверить знания




Урок проверки и коррекции знаний




69–70

Итоговое обобщение

Закрепить, систематизировать и обобщить знания и умения




Урок-«круглый стол» на тему: «Формирование многополюсного мира и его проблемы»




следующая страница>


Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «всемирная история история беларуси» для 10 класса

Всемирная история новейшего времени, 1945-2005 гг.: учеб пособие для 10-го кл учреждений, обеспечивающих получение общ сред образования, с рус яз обучения / Г. А. Космач, Г. Г. Лаз

511.16kb.

15 10 2014
2 стр.


Всемирная история. История Беларуси 5-11 классы Примерное календарно-тематическое планирование

Беларуси во всемирно-историческом процессе, осознание своеобразного пути белорусского народа, воспитание чувства ответственности за его дальнейшую историческую судьбу

2690.41kb.

13 12 2014
12 стр.


Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9 класса Учитель: Казакова Е. Б. Москва 2009 год календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 9-го класса
209.76kb.

11 09 2014
1 стр.


Планирование курса «история россии XIX в»

Календарно-тематическое планирование курса «история россии XIX в». 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

256.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Планирование курса «история нового времени»

Календарно-тематическое планирование курса «история нового времени» 8 класс. Учитель истории Втюрина И. И

185.68kb.

14 10 2014
1 стр.


Количество уроков

Календарно-тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» 10 класс

182.23kb.

11 09 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование по предмету «Основы композиции»

Формально-композиционное выражение человека и природы. Предварительный фор-эскиз

96.73kb.

14 12 2014
1 стр.


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме: «Народные праздники Белгородчины» 2 класс

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка по этнокультуроведческой теме

48.28kb.

17 12 2014
1 стр.