Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Подвижные игры для малышей.

Забавная ходьба.

При ходьбе укрепляются мышцы туловища, спины и живота, тренируются мелкие мышцы стопы, формируется правильная осанка, дыхательная и сердечно-сосудистая системы, активнее происходит процесс обмена веществ. Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности.



  • ходить по черте, проведенной на земле, по лавочке или невысокой ограде;

  • играть в зверушек, идущих друг за другом;

  • в солдат, марширующих в колонне;

  • в детей, переходящих мостик над водой;

  • в поезд, идущий по рельсам, и т. п.

Когда будет освоена ходьба по прямой, можно добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).

Веселый бег.

Бег — одно из важных для здоровья ребенка движений, позво-ляющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечно-сосудистую и дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки.



  • бегать на коротких отрезках (например, от лавочки к лавочке, от дерева к дереву);

  • бегать на носочках, как «лисичка»;

  • бегать, расправив крылья в стороны;

Следите, чтобы он не бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.

  • Салки.

Играйте в салки на корточках, на одно ноге, в «деревянные», «железные» и т. п. (дети спасаются от «салки», присаживаясь на корточки, вставая на одну ногу, дотрагиваясь до деревянного или железного предмета) . Роль «салки» поочередно исполняют взрослый и ребенок, причем доставьте ребенку радость осалить вас. После продолжительного бега проделайте дыхательные упражнения с интенсивным выдохом.

  • Тучи и ветер.

Ребенок изображает кругообразными движениями рук над головой и движениями всего тела большие и маленькие тучи. Потом он быстро бежит — как тучи, которые гонит по небу ветер.

  • Пчелки

Вместе с ребенком изображайте пчелок, слетающихся к улью, который можно обозначить линией на земле, ограничить бельевой веревкой и т. п. Следите за тем, чтобы ребенок бежал легко, руки свободно двигались.

  • Лужи

Нарисуйте на земле различные черточки и кружки. Затем возьмите ребенка за руку и в беге перепрыгивайте с ним через нарисованные препятствия. Цель — научить ребенка не останавливаться перед чертой, не прерывать бег.

  • Автомобиль.

Ребенок изображает движение автомобиля (поезда, автобуса, самолета), выполняя руками соответствующие движения.

  • Кукла прыгает

Взрослый держит ребенка за обе руки лицом к себе и вместе с ним прыгает с ноги на ногу или одновременно на обеих ногах. Позже выполняйте упражнение не держась за руки.

  • Воробьи

Ребенок прыгает на месте на обеих ногах и с места вперед и назад. Взрослый вначале держит ребенка под мышки, а позже за плечи, лицом к себе. Освоив этот способ, держите ребенка только за одну руку и прыгайте вместе с ним.
Подвижные игры для малышей.

Лазанье и ползанье.

Оно благотворно воздействует на подвижность позвоночника, укрепляет мышцы рук, ног и туловища, стимулирует деятельность внутренних органов. Дети любят лазать, особенно вверх, поскольку именно таким путем они удовлетворяют свою потребность в движении. Родители должны стремиться к тому, чтобы ребенок вместо ползания на коленках, которое чрезмерно отягощает чувствительные коленные суставы, быстрее начал ползать на четвереньках, опираясь на кисти и ступни.



  • Кошечка крадется

Ребенок ползает на четвереньках. Потом он останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову к земле (кошечка пьет). Упражнение выполняется только на гигиенической подстилке.

  • Змея ползет

Взрослый укрепляет веревку в горизонтальном положении низко над землей и побуждает ребенка проползти под ней на животе.

  • Дорожка препятствий.

На открытом воздухе оборудуйте дорожку препятствий при помощи веревочки, прутиков, досок, бревен, кустиков и т. д. Преодоление дорожки повторяйте с ребенком не менее 4 раз; на некоторых участках позволяйте ему лазать самостоятельно, в опасных местах внимательно помогайте ему и страхуйте его, чтобы исключить возможность какой-либо травмы. Игра развивает в ребенке самостоятельность.

  • Тоннель

Ребенок изображает поезд, который проезжает через тоннель, составленный из перевернутых стульев, натянутых веревок и т. п. Ребенок бежит и пролезает под препятствиями, не касаясь их.

  • Мишка

Ребенок лезет (со страховкой) по наклонной лестнице, наклонной доске, по лавочке и т. п. Взрослый при этом приговаривает: «Лезет, лезет мишка со ступеньки на ступеньку. Лезет, лезет мишка — вот и влез высоко».

Подвижные игры для малышей.

Метание и бросание.

Цель — обучить детей сразу же метать правильно — вперед-вверх, чтобы потом не пришлось отучать их от привычки метать предмет снизу или сбоку. Сначала научите ребенка метать легкие предметы достаточно высоко. Чтобы помочь ребенку, натяните над его головой веревку и попросите перебросить мячик через нее. Покажите ребенку несколько раз правильный замах для броска. Поймать мяч с лёта для ребенка в возрасте до 3 лет — слишком сложная задача. Поэтому достаточно того, что ребенок научится правильным замахом метать предмет и катать его в заданном направлении.



  • Состязания голубей

Для отработки броска вперед-вверх отлично помогут бумажные «голуби». Взрослый и ребенок, соревнуясь, метают их на дальность.

  • Кегли

Это прекрасная игра для тренировки меткости и навыков катания. Пластмассовые кегли, гигиеничные и дешевые, могут быть одним из первых новогодних подарков ребенку.

  • Перекатывание мяча

Хорошим подготовительным упражнением для метания и ловли мяча является также перекатывание мяча друг другу. Взрослый и ребенок сидят на земле (ноги врозь, напротив друг друга) и перекатывают мяч друг другу. Позже можно перекатывать два мяча сразу (обращайте внимание на то, чтобы мячи не сталкивались друг с другом). Ребенок, выполняя так упражнение, учится сосредоточивать и развивает умение ловить катящий мяч и точно направлять его взрослому.4e50c26c7c8acd43efc79e2db277e525.gif

Подвижные игры для малышей. Забавная ходьба

Во время ходьбы группой детей воспитывается согласованность движений, организованность, умение ориентироваться на площадке, в разнообразных и часто меняющихся условиях местности

42.37kb.

15 10 2014
1 стр.


Планирование обще-развивающих занятий в гпд на 2010 – 2011 учебный год

Пешеходная прогулка (ходьба по определённому маршруту, в ходе её проводятся подвижные игры, развлечения)

54.59kb.

15 12 2014
1 стр.


Режим дня средней группы «Ягодка» (холодный период)

Подготовка к прогулке, прогулка (дидактические игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, подвижные игры)

68.71kb.

25 12 2014
1 стр.


Наименование раздела программы

Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20м. Игра «Пятнашки» ору. Инструктаж по тб

275.64kb.

14 09 2014
1 стр.


Народные подвижные игры

После этого он ведет с участниками игры беседу, задает разные провокационные вопросы, с тем, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Тот

108.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Старинные народные подвижные игры и развлечения

На Руси люди говорили на одном языке, это наш народ, веселый, разудалый, так уж повелось на Руси, что народ придумывал игры, развлечения в свободное время и в редкие праздники

59.74kb.

27 09 2014
1 стр.


Содержание учебного материала

Легкая атлетика 11 часов. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) 22 часа

447.08kb.

14 09 2014
3 стр.


Логика и игры

Важными примерами являются семантические игры, использовавшихся для определения истины, игры назад-вперед, использующиеся для сравнения структур, и диалоговые игры, для описания (и

356.23kb.

11 10 2014
1 стр.