Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7

Ход упражнения:


Это упражнение следует начинать после перерыва. Во время перерыва ведущий просит откликнуться для участия в упражнении трех добровольцев, которые хотели бы попробовать себя в искусстве привлечения людей для реализации своей идеи. Они будут исполнять роль будущих менеджеров проектов. Для повышения интереса игра анонсируется как конкурс, победитель которого получает приз. Ведущий проговаривает идеи «добровольцев», помогая им сформулировать их и подготовить презентацию на три минуты для остальной группы.

Остальным участникам раздаются роли, и дается несколько минут на то, чтобы вжиться в них, представить себя теми людьми, которые описаны в карточке, с их образом жизни, привычками и ценностями.

Потом ведущий объявляет группе, что сейчас к ним придут люди и предложат сделать что-то, и каждый может согласиться (подняв руку), отказаться (никак не отреагировав на предложение) или задать уточняющий вопрос.

У каждого менеджера есть 5 минут на презентацию, после чего проходит опрос участников «Готовы ли Вы принять участие в реализации моего проекта?». Тот менеджер, на идею которого откликнется большее количество участников группы, становится победителем и получает приз.


      1. Обсуждение:


Вопросы к Менеджерам:

Как Вы себя чувствуете?

Что показалось самым простым/сложным?

Довольны ли вы результатом?

Что показалось Вам необычным в поведении «простых людей»?

Как Вы думаете, почему Вам задавали те или иные вопросы?



Вопросы к группе:

Как Вы себя чувствуете? Что показалось самым простым/сложным?

Почему Вы сделали такой выбор?

Насколько этот выбор был обусловлен той ролью, которую Вы получили?



Ведущий предлагает Менеджерам вернуться в круг и задает вопросы ко всей группе:

Что важнее: идея или подача идеи?

Что помогает/мешает быть услышанным и привлечь людей?

Готовы ли Вы в реальной жизни реализовать эти идеи вместе?


Список ролей для ролевой игры «Я доброволец!».

  1. Вы – ярый эколог, борец за окружающую среду, готовый ради этого на все.

  2. Ваша мечта – сделать политическую карьеру, детская организация для вас – отличный способ стать известным.

  3. Вы очень любите рисковать, пробовать что-то новое, но чем вам заниматься – еще до конца не решили.

  4. Вам некуда деть свое свободное время. Вы изнемогаете дома, сидя перед телевизором, но при этом делать вам ничего не хочется.

  5. Вы любите помогать людям, всегда мечтали работать в организации инвалидов или там, где нужна ваша помощь.

  6. Вы любите ходить на дискотеки, в кино – благо у вас на это есть средства. Жизнь вас полностью устраивает.

  7. Вам трудно общаться с людьми. Вы часто проводите время, сидя в одиночестве дома, но это вас не устраивает.

  8. Вас не устраивает существующее общественное устройство, но вы не верите, что можете что-либо изменить.

  9. Вы чувствуете, что готовы свернуть горы, но никто не может вам объяснить, зачем это надо.

  10. Вы очень хотите сделать что-то полезное, но не знаете, что и как.

  11. Вы уже побывали в кружках по вязанию, плетению макраме, занимались аэробикой и т.д. Но все эти занятия не длились больше шести месяцев. Рано или поздно вам это надоедало.

  12. Все, что у вас есть, – это учеба. Вы всегда готовитесь к семинарам, в числе первых сдаете курсовые, но чего-то в вашей жизни не хватает…

  13. Вы учитесь на журналиста, но у вас никогда не было опыта написания статей, а на носу уже выпуск из университета.

  14. Вы не понимаете, как можно делать что-то бесплатно, хотя вам очень нравится заниматься менеджментом.

  15. Вы бы очень хотели заниматься с детьми, но материальное положение семьи не позволяет вам работать бесплатно.

Приложение к занятию: К каким словам чаще всего прибегают участники, чтобы привлечь других людей?:

1. Среди слов, призванных мотивировать, лидирует «давайте!». «Давайте» в мягком варианте звучит как: «Друзья мои, давайте что-нибудь делать уже». «Давайте» в агрессивном варианте: «Вам не надоело так жить?! Не хотите, чтобы вы жили лучше? Давайте тогда сходим и уберемся на этом несчастном участке леса».

2.   Другой вариант: молодежи предлагается известность и популярность в обмен на участие в добром деле: «Ты хочешь, чтобы о тебе узнали?». Если человек отвечает «да», мы начинаем с ним работать, делаем так, чтобы о его инициативе все узнали. Или сначала выясняется, чего, собственно, люди хотят достичь, а потом предлагается это сделать.

3.   Другим мотивом могут выступать слова «классная идея»: «У меня есть классная идея, давайте сделаем то-то и то-то. В результате мы получим то-то и то-то». В данном случае упор делается на естественном человеческом любопытстве опробовать «классную идею».

4. Иногда делают акцент на словах «доброта», «доброе дело»; «новые возможности, новые знакомства, новый опыт».

6. Упор на время, которое уходит, вероятно, не слишком работает применительно к подростковой аудитории. Призывы типа «Вырвись из болота!» или сленговые кличи «Вперед! - представляются более действенными, чем нотация о «потерянном времени».



Отдельно следует выделить мнение, что слова не принципиальны. Гораздо важнее, как ты говоришь. Твои эмоции, чувства, и, самое главное, вера в самого себя - в то дело, к которому ты хочешь привлечь ребят. Огонек в глазах.

Приложения к уроку 7
Как работать со СМИ

Почему Ваш проект - новость? Когда Вы говорите с представителями СМИ о вашем проекте, помните, что они сами решают: использовать вашу информацию как новость или нет. При этом они основываются на нескольких характеристиках:

Своевременность. Есть ли серьезное основание, чтобы давать вашу именно информацию сейчас? В нашем случае ответ - “да”.

Живой интерес. Обязательно постарайтесь связать вашу местную акцию с событиями, которые уже проходили в новостях или с проблемой, которая наиболее популярна в вашей области. Это могут быть проблемы образования, безопасность молодых людей, проблема безработицы и беженцев, формирование лидерских качеств молодых людей и т.д.

Уникальность. Что делает Вашу акцию отличной от других, что в ней удивительного, выдающегося?

Влияние на молодёжь. Какой эффект ваш проект произведет на молодых людей? Имеются ли у Вас конкретные примеры подобного воздействия? Затрагивает ли Ваша акция большое количество людей в вашем сообществе?

Участие выдающихся людей. Привлечение знаменитостей делает информацию более ценной.

Чем больше приведенных характеристик Вы используете, тем больше шансов, что ваша информация будет размещена в прессе. При встрече с представителями СМИ сосредоточьтесь на этих аспектах.



Телевидение. Чтобы получать ожидаемый эффект от телевизионного освещения, наиболее важное слово, которое Вы должны помнить, - визуальность. Телевидение - среда для глаз. Вы должны иметь визуальный компонент вашей информации, иначе она не будет запущена в эфир. Если ваш проект богат визуальными событиями, то не забывайте сообщить репортерам ТВ, какие из них наиболее важны. Местное телевидение жаждет сенсационного материала. Оправдайте их ожидания. Объясните, что происходит на объектах служения: местные молодые добровольцы взаимодействуют с социально незащищенными детьми, с пожилыми, бомжами, выполняют экологические проекты. Обязательно приготовьте фактические данные для голоса за кадром.

Новости на ТВ специфичны Сделайте специальное сокращенное выступление для ТВ. Заранее напишите и выучите то, что Вы хотите сказать в интервью ТВ. Сделайте краткими свои комментарии происходящего.

Отвечайте на вопросы коротко. Говорите сильными фразами - короткими (15-20 секунд), но содержательными, яркими и убедительными. Говорите вдохновенно и с энтузиазмом. В течение интервью помните, что Вы пытаетесь произвести положительное впечатление о том, во что Вы глубоко верите. Если вам задают негативный вопрос, отвечайте кратко и вежливо, и продолжайте говорить нужную для Вас информацию.

Радио: Возможно, вы заметили, что радиостанции предоставляют все больше времени в эфире звонкам, новостям и ток-шоу. Это прекрасная возможность дать объявление об общественном служении.

- Позвоните сами, и организуйте звонки добровольцев в прямой эфир, как живые интервью по телефону

- Напишите пресс-релиз для радиоэфира

- Предложите свое участие в ток-шоу

- Просто звоните. И предложите позвонить также других добровольцев.

Фотографии и слайды. Хорошая фотография позволит вам попасть в хронику событий СМИ. Черно-белые глянцевые фото (10x15) - лучшие для печатных СМИ; цветные слайды подойдут для телевидения. Всегда делайте краткий комментарий к каждой фотографии. В комментарии поместите информацию об изображенных лицах (слева направо) и описание действия.

Фотографии деятельности намного лучше статичных (где люди позируют), поскольку передают энергию и энтузиазм молодых людей в добровольном служении. Возможные изображения: несколько добровольцев, чистящих парк; молодые люди, готовящие завтрак для пожилого; взрослые, преподающие уроки добра детям; добровольцы на полевой кухне, обслуживая бездомных людей. Будьте внимательны к чувствам и правам тех, кто изображен на снимках. Не оказывайте давления, если человек чувствует себя неудобно, и убедитесь, что имеете разрешение на публикацию/выпуск по каждому изображению.



Заключение

Социализация личности подростка и молодого человека на современном этапе протекает в экстремальных условиях, детерминированных кардинальными изменениями в политической, экономической, социальной, социокультурной сферах Казахстана. Такие проблемы как нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность, почти полное отсутствие досуговой деятельности, невостребованность многих специальностей, возможность потери работы, неудовлетворенность заработной платой увеличивают у молодого поколения неуверенность в завтрашнем дне. Теряется интерес к знаниям и труду, появляется склонность к уродливым формам инициативы и предпринимательства. Данные изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентации подростков и молодежи - весьма тревожный показатель ухудшения нравственного, психического и физического здоровья общества.

Вместе с тем, молодежный возраст - период важнейших событий в жизни человека, период социальных и профессиональных ориентиров, формирования мировоззрения, в основе которого ценностно-мотивационная и нормативная структура, начало трудовой деятельности, создание семьи. При этом одним из важнейших общественных институтов воспитания, помогающим подрастающему поколению избежать душевной и духовной разрухи выступают детско-молодежные объединения, которые не могут заменить школа или семья.

В современном Казахстане именно инициативное детско-молодежное общественное движение, использующее волонтерскую деятельность, может явиться одним из важнейших средств социализации всех категорий подростков и молодежи. Для развития неполитического, социально-педагогического общественного движения детей и молодежи наиболее оптимальным вариантом представляются учреждения дополнительного образования детей: центры и клубы по месту жительства. Они, в отличие от школ, не ставят перед собой задачу достижения государственных образовательных стандартов, поскольку выполняют функцию их дополнения, расширяют поле социализации ребенка, имеют различные направления деятельности, охватывая сферы семьи, социальной помощи, молодежной политики, здравоохранения, безопасности и охраны общественного порядка, досуга, культуры, спорта, производства и т.п.

Подростковому и юношескому возрасту свойственно стремление к новому, необычному, рискованному, что порой приводит к асоциальным формам поведения. Одним из самых эффективных средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков и молодежи является поддержка их социальных инициатив, связанных, прежде всего, с самостоятельной предпринимательской деятельностью, самообразованием, возможностью получить раннюю профессиональную ориентацию. Самостоятельная инициативная общественная деятельность подростков и молодых людей является средством их жизнеобеспечения и экономической самостоятельности, способом самоопределения, утверждения себя как личности, возможностью проверки и развития способностей и деловых качеств, процессом накопления жизненного и делового опыта.

Социальная инициатива рассматривается как форма добровольной деятельности людей в интересах и на благо личности, общества и государства, направленная на конструирование новой социальной реальности.

Поддержка социальных инициатив предполагает дальнейший переход от регламентированного, авторитарного воспитания к гуманистическому, ненасильственному воспитанию, основанному на добровольном выборе форм деятельности, доверии к детям и молодым людям. Воспитание ориентируется на гармоничное сочетание общечеловеческих ценностей и национальных идей гуманизма, милосердия, социально-педагогической солидарности.

В этом процессе заметную роль играют детские общественные организации и объединения, являющиеся наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. Они помогают социальному становлению формирующейся личности, неуклонному росту лидерского и творческого потенциала ребенка, дают возможность самостоятельного выбора той или иной формы объеди-нения, позволяет развивать многообразие форм детской инициативы.

Детские или молодежные общественные объединения привлекательны для современных школьников, обеспечивая им возможность свободного общения и интересных дел со сверстниками. Исследования показывают, что до 40% учащихся школ хотели бы быть членами общественной организации, 38% молодых людей хотели бы поработать в качестве волонтеров. В данной связи необходимо подчеркнуть, что волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей. Понятие добровольной помощи включает в себя действия, предпринимаемые на местном, общенациональном и международном уровнях. Добровольцы играли и продолжают играть значительную роль в развитии прогресса и повышении общего уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран, как в рамках национальных программ, так и программ ООН по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека, демократизации общества и укреплению мира.

Приложение

Методические рекомендации по формированию добровольческих команд

Ничто не возвышает личность как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, служение обществу.

Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции не представляется возможным без его вовлечения в процесс социально-значимой для местного сообщества деятельности и начинается, прежде всего, с привития чувства уважения к людям Труда, с признания величайшей его ценности.

Общественно полезная деятельность человека рассматривается как труд, осуществляемый на добровольных и инициативных началах в пользу общества и не подразумевающий под собой извлечение какой-либо материальной, финансовой выгоды.

Различные виды деятельности отрядов юных добровольцев среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования казахстанских школьников и добровольческих команд среди учреждений профессионального образования организуется в целях формирования у детей и молодежи активной, социально-ориентированной позиции через их приобщение к добровольческой деятельности. Добровольческое движение прививает чувство ответственности не только за собственные действия, но и за личную роль в развитии общества, воспитывает качества организатора, доброжелательность, заботливость и трудолюбие.

Отряд юных добровольцев или добровольческая команда – добровольные объединение детей и молодежи, созданные с целью оказания посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения.

Добровольческое объединение формируется исключительно из групп, класс-комплектов, академических групп участников конкурса под руководством курирующих педагогов (воспитателей, классных руководителей, методистов, мастеров, кураторов).

На основе изучения добровольческого движения в зарубежных странах и ряда областей Казахстана (Северо-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской и др.) можно отметить, что процесс формирования и организации деятельности добровольческого объединения состоит из следующих основных этапов:



I. Введение в добровольчество. Проводятся тематические уроки добра (классные часы), знакомство с понятиями «добро», «доброта», «добродетель», «добровольчество», "роль личности в обществе"и пр.). Формы введения зависят от возрастной категории детей и молодежи, их потребностей и мировосприятия.

II. Выявление инициативной группы, желающей принять участие в работе объединения.

Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа (это могут быть не все!) заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу. Проведение внутри объединения психологических, ролевых, деловых игр, определяется руководитель объединения. Кроме того, в дополнение к коллективной творческой деятельности особую важность имеет проведение специального курса игр и тренингов на командообразование.



III. Разработка имиджа и стиля объединения (символика, атрибутика, форма, основы корпоративной культуры).

Данный блок предполагает разработку визитной карты объединения (логотипа, символа, эмблемы), отличительного знака, девиза (слогана), флага, формы, свода правил и принципов (устава), Internet-страницы и пр.), а также эскиза дневника добровольца. На данном этапе в работе объединения должны использоваться инновационные технологии и образовательные программы, позволяющие участвовать в конкурсах смотрах регионального и республиканского уровней.



IV. Определение целей и потребностей членов объединения, направлений деятельности, системы поощрения.

Область применения добровольческих усилий может быть выявлена исходя из потребностей администрации образовательного учреждения, микрорайона образовательного учреждения, сельского (городского) поселения. Сфера деятельности может быть четко сформулирована на основе совместно составленной членами объединения и партнерами карты помощи по обозначенным в положении о проведении Смотра-конкурса направлениям. Немаловажным аспектом формирования и уточнения плана работы является проведение внутри объединения (возможно с участием родительской и иной общественности) проектной сессии, результатом чего станет оформленный проект (программа) действий.

Стоит иметь в виду, что содержание деятельности определяется с учетом особенностей психолого-педагогического и физического развития, возраста членов объединения.

Так, для детей младшего школьного возраста вполне приемлемы такие виды работ, как изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов; проведение показательных уроков добра; постановка и показ сказок; ремонт книг в библиотеке; посильная помощь родителям, учебному заведению; разбивка цветочных клумб; оформление выставки рисунков на тему «Добро» и т.д.

Представителям среднего школьного возраста под силу организация работы по заявкам «Почты Добра»; проведение различных праздников в начальных классах и детских садах; организация субботников в микрорайоне образовательного учреждения, на пришкольном участке; изготовление скворечников с последующей установкой на объектах; оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, ветеранам; организация работы школьной пресс-службы в целях освещения результатов совершенных отрядами юных добровольцев добрых дел в рамках Смотра-конкурса и т.д.

В старшем школьном возрасте целесообразны:

- Организация работы курьерской службы (разнос пригласительных писем от имени школы ветеранам войны и труда  разведка добрых дел* формирование банка данных  распределение ролей  реализация).

- Разведка добрых дел – это форма работы обучающихся, тесно связанная с принципом самостоятельной деятельности группы, предусматривает выявление различных объектов, где необходима помощь. Данная форма работы дает возможность устанавливать тесную связь отрядов с различными организациями, что приводит к повышению эффективности труда.

- Проведение опроса общественного мнения по вопросам «Что такое добровольчество», «Принимаете ли Вы участие в Смотре-конкурсе социальных проектов?» и т д.;

- Разработка и оформление уголка Добра; организация работы школьного пресс-центра; выявление актуальных проблем лесных территорий: очистка родника, борьба с эрозией почвы; ликвидация мест скопления мусора; благоустройство лесных костровых мест; рейд по аллеям города (микрорайона), очистка от мусора; работа по заявкам «Почты Добра»; благоустройство памятников воинской славы (ремонт и покраска ограждения, посадка цветов, при необходимости, посильная реставрация памятника) и др.

Учащиеся и студенты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов, училищ):

– Организация добровольческой деятельности, к примеру, по профилям получаемого образования (молодежные консультации и пр.).

– Адресная помощь ветеранам, лицам пожилого возраста, детям-сиротам, инвалидам.



При проведении Смотра-конкурса социальных проектов добровольческие группы, образовательные учреждения, органы управления образованием и по делам молодежи администраций районов и городов размещают на своих сайтах итоговые материалы работы с мультимедийной презентацией или видеороликом, выдвигают лучших представителей добровольческого движения для участия в республиканском Смотре-конкурсе добровольческих команд.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А. Учебная программа «Мы народ... Проект гражданин»: Пособие по гражданскому образованию школьников Алматы, Научно-информационный центр гражданского образования, 2008г.

  2. Біз халық ... Азамат жобасы: Оқушыларға арналған оқу құралы.- Алматы, Азаматтық білім берудің гылыми-ақпарат орталығы, 2002 ж. - 44 б.

  3. Біз халық. Азамат жобасы: Муғалімге басшылық Алматы, Азаматтық білім берудің гылыми-ақпарат орталығы, 2002 ж. - 56 б.

  4. Волонтёр и общество. Волонтер и власть. Научно-практический сборник. / Сост. С.В.Тетерский. Под ред. Л.Е.Никитиной. – М., 2000.

  5. Волонтерское движение как основа формирования здорового образа жизни современной молодежи Великанова Е. В., Григорьев И. Н. Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина, Тамбов, Россия

  6. Всемирный День Молодежного Служения и Весенняя Неделя Добра в России. Фонд «Созидание», Российский Центр развития добровольчества, 2004.

  7. Детское движение: вопросы и ответы: Методическое пособие для руководителей молодежных структур, лидеров детских и молодежных общественных объединений, педагогов-организаторов. / Авт.-сост. Гуртовая О.В., сост. Конева В.Ю., - Тюмень, 2000.

  8. Кобякова, Т. Г., Смердов, О. А. Теория и практика организации подростковой добровольческой службы по первичной профилактике нарко-алкогольной зависимости / Т. Г. Кобякова, О. А. Смердов. – Кемерово, 1997. -287 с.

  9. Куприянов Б.В. Детские общественные организации // Дополнительное образование и воспитание. — 2007. — № 11. — С. 3—12. }

  10. Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы // Внешкольник: дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2007. — №4 (121). — С. 36—40.

  11. Подростковое добровольческое движение. – Кемерово, 1998.-314с.

  12. Ротенфельд Ю. А. Новый подход к философии образования и воспитания. Труды членов Российского философского общества. Вып. 6.: Московский философский фонд. 2003. С. 344 — 359.

  13. Сайт Всемирного Дня Молодежного Служения www.gysd.org\

  14. Сайт Комитета по охране прав детей https://www.bala-kkk.kz/ru/

  15. Тетерский С.В. Молодежь как социальный ресурс общества // Молодежь в XXI веке. Социальное участие: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. Тамбов: ТГУ, 2000. С. 49 – 59.

  16. PLANNING TOOL KIT. A Guide for Creating Effective Service Projects» (издание Youth Service America и Global Youth Action Network), 2004.

  17. Service Learning - программы совмещения процесса образования и общественно полезной деятельности. - 272 стр. Фонд «Созидание», Ростов-на-Дону, Изд. «Старые русские», 2003.



1 Ерофеева К.В. Традиции волонтерства в кочевом обществе казахов (XVI-начало XX вв.). Алматы, 1993


2 Накипова К. История Благотворительности в Казахстане – Алматы, 2003

3 Резолюции Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/56/38, 2002 г., A/L8, 2002 г.

4 Куприянов Б.В. Детские общественные организации: инвариант и вариативность // Народное образование.— 2007. — № 7. — С. 207—214.


5 Куприянов Б.В. Детские общественные организации: сущность, особенности, формы // Внешкольник: дополнительное образование, социальное, трудовое и художественное воспитание детей — 2007. — №4 (121). — С. 36—40.


6 В западных странах развиваются следующие специальности в сфере социального служения – social services specialist, public service MBA, public service management, social service management, marketing public services, voluntary sector management, social and human service assistants и др.

7 School of Social Service Administration The University of Chicago(USA), School of Public Policy Institute of Local Government Studies The University of Birmingham (UK) и др. В Российской Федерации подобную модель образования в сфере социального служения и общественной политики реализует Академический институт социального служения Российского государственного социального университета.



8Аргынов А.Х., Жумаканова Р.А. Учебная программа «Мы народ... Проект гражданин»: Пособие по гражданскому образованию школьников Алматы, Научно-информационный центр гражданского образования, 2008г. – 76 с.



<предыдущая страница


Пособие по развитию волонтерской деятельности учащихся организаций образования Алматы, 2009

Охватывает множество типов активного участия молодежи в различных конкурсах, реализации социально значимых проектов, направленных на помощь своему сообществу

1712.33kb.

08 10 2014
7 стр.


Вторая научно-практическая конференция в первой школе. Вот уже второй год в нашей школе проходит научно практическая конференция «Мы любители природы»

«Мы любители природы» среди учащихся начальной школы. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности и способствует развитию проектного подхо

29.16kb.

16 12 2014
1 стр.


Economics пособие по развитию коммуникативных навыков

Пособие по развитию коммуникативных навыков на экономических материалах (английский язык). – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 84 с

1002.91kb.

14 10 2014
16 стр.


Методическое пособие по организации и проведению интеллектуальных игр среди школьников. /Д. Б. Кукулин:- тюмень: гау дод то «Областной центр дополнительного образования детей и молодежи»

Методическое пособие предназначено для специалистов учреждений дополнительного образования и молодежной политики, которые занимаются организацией досуговой деятельности подростков

611.27kb.

16 12 2014
4 стр.


Развитие профессионально важных качеств студентов посредством волонтерской деятельности
63.3kb.

17 12 2014
1 стр.


Организация внеурочной деятельности учащихся, как фактор повышения качества образования

Согласно концепции образования школа должна сформировать целостную систему универсальности знаний, навыков, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственнос

177.18kb.

25 12 2014
1 стр.


А. П. Чехова «Товстий і тонкий» Розробили вчителі російської мови та літератури Цюнько Н. В., Білова В. В. Маріуполь, 2012

Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих способностей и навыков исследовательской деят

88.13kb.

17 12 2014
1 стр.


Конкурс методических разработок, номинация «Программа для организации внеурочной деятельности»

Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс

235.95kb.

01 10 2014
1 стр.