Перейти на главную страницу
Остальным участникам раздаются роли, и дается несколько минут на то, чтобы вжиться в них, представить себя теми людьми, которые описаны в карточке, с их образом жизни, привычками и ценностями.
Потом ведущий объявляет группе, что сейчас к ним придут люди и предложат сделать что-то, и каждый может согласиться (подняв руку), отказаться (никак не отреагировав на предложение) или задать уточняющий вопрос.
У каждого менеджера есть 5 минут на презентацию, после чего проходит опрос участников «Готовы ли Вы принять участие в реализации моего проекта?». Тот менеджер, на идею которого откликнется большее количество участников группы, становится победителем и получает приз.
Как Вы себя чувствуете?
Что показалось самым простым/сложным?
Довольны ли вы результатом?
Что показалось Вам необычным в поведении «простых людей»?
Как Вы думаете, почему Вам задавали те или иные вопросы?
Как Вы себя чувствуете? Что показалось самым простым/сложным?
Почему Вы сделали такой выбор?
Насколько этот выбор был обусловлен той ролью, которую Вы получили?
Что важнее: идея или подача идеи?
Что помогает/мешает быть услышанным и привлечь людей?
Готовы ли Вы в реальной жизни реализовать эти идеи вместе?
1. Среди слов, призванных мотивировать, лидирует «давайте!». «Давайте» в мягком варианте звучит как: «Друзья мои, давайте что-нибудь делать уже». «Давайте» в агрессивном варианте: «Вам не надоело так жить?! Не хотите, чтобы вы жили лучше? Давайте тогда сходим и уберемся на этом несчастном участке леса».
2. Другой вариант: молодежи предлагается известность и популярность в обмен на участие в добром деле: «Ты хочешь, чтобы о тебе узнали?». Если человек отвечает «да», мы начинаем с ним работать, делаем так, чтобы о его инициативе все узнали. Или сначала выясняется, чего, собственно, люди хотят достичь, а потом предлагается это сделать.
3. Другим мотивом могут выступать слова «классная идея»: «У меня есть классная идея, давайте сделаем то-то и то-то. В результате мы получим то-то и то-то». В данном случае упор делается на естественном человеческом любопытстве опробовать «классную идею».
4. Иногда делают акцент на словах «доброта», «доброе дело»; «новые возможности, новые знакомства, новый опыт».
6. Упор на время, которое уходит, вероятно, не слишком работает применительно к подростковой аудитории. Призывы типа «Вырвись из болота!» или сленговые кличи «Вперед! - представляются более действенными, чем нотация о «потерянном времени».
Чем больше приведенных характеристик Вы используете, тем больше шансов, что ваша информация будет размещена в прессе. При встрече с представителями СМИ сосредоточьтесь на этих аспектах.
Новости на ТВ специфичны Сделайте специальное сокращенное выступление для ТВ. Заранее напишите и выучите то, что Вы хотите сказать в интервью ТВ. Сделайте краткими свои комментарии происходящего.
Отвечайте на вопросы коротко. Говорите сильными фразами - короткими (15-20 секунд), но содержательными, яркими и убедительными. Говорите вдохновенно и с энтузиазмом. В течение интервью помните, что Вы пытаетесь произвести положительное впечатление о том, во что Вы глубоко верите. Если вам задают негативный вопрос, отвечайте кратко и вежливо, и продолжайте говорить нужную для Вас информацию.
Радио: Возможно, вы заметили, что радиостанции предоставляют все больше времени в эфире звонкам, новостям и ток-шоу. Это прекрасная возможность дать объявление об общественном служении.
- Позвоните сами, и организуйте звонки добровольцев в прямой эфир, как живые интервью по телефону
- Напишите пресс-релиз для радиоэфира
- Предложите свое участие в ток-шоу
- Просто звоните. И предложите позвонить также других добровольцев.
Фотографии и слайды. Хорошая фотография позволит вам попасть в хронику событий СМИ. Черно-белые глянцевые фото (10x15) - лучшие для печатных СМИ; цветные слайды подойдут для телевидения. Всегда делайте краткий комментарий к каждой фотографии. В комментарии поместите информацию об изображенных лицах (слева направо) и описание действия.
Фотографии деятельности намного лучше статичных (где люди позируют), поскольку передают энергию и энтузиазм молодых людей в добровольном служении. Возможные изображения: несколько добровольцев, чистящих парк; молодые люди, готовящие завтрак для пожилого; взрослые, преподающие уроки добра детям; добровольцы на полевой кухне, обслуживая бездомных людей. Будьте внимательны к чувствам и правам тех, кто изображен на снимках. Не оказывайте давления, если человек чувствует себя неудобно, и убедитесь, что имеете разрешение на публикацию/выпуск по каждому изображению.
Социализация личности подростка и молодого человека на современном этапе протекает в экстремальных условиях, детерминированных кардинальными изменениями в политической, экономической, социальной, социокультурной сферах Казахстана. Такие проблемы как нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность, почти полное отсутствие досуговой деятельности, невостребованность многих специальностей, возможность потери работы, неудовлетворенность заработной платой увеличивают у молодого поколения неуверенность в завтрашнем дне. Теряется интерес к знаниям и труду, появляется склонность к уродливым формам инициативы и предпринимательства. Данные изменения в мотивации поведения, выборе ценностных ориентации подростков и молодежи - весьма тревожный показатель ухудшения нравственного, психического и физического здоровья общества.
Вместе с тем, молодежный возраст - период важнейших событий в жизни человека, период социальных и профессиональных ориентиров, формирования мировоззрения, в основе которого ценностно-мотивационная и нормативная структура, начало трудовой деятельности, создание семьи. При этом одним из важнейших общественных институтов воспитания, помогающим подрастающему поколению избежать душевной и духовной разрухи выступают детско-молодежные объединения, которые не могут заменить школа или семья.
В современном Казахстане именно инициативное детско-молодежное общественное движение, использующее волонтерскую деятельность, может явиться одним из важнейших средств социализации всех категорий подростков и молодежи. Для развития неполитического, социально-педагогического общественного движения детей и молодежи наиболее оптимальным вариантом представляются учреждения дополнительного образования детей: центры и клубы по месту жительства. Они, в отличие от школ, не ставят перед собой задачу достижения государственных образовательных стандартов, поскольку выполняют функцию их дополнения, расширяют поле социализации ребенка, имеют различные направления деятельности, охватывая сферы семьи, социальной помощи, молодежной политики, здравоохранения, безопасности и охраны общественного порядка, досуга, культуры, спорта, производства и т.п.
Подростковому и юношескому возрасту свойственно стремление к новому, необычному, рискованному, что порой приводит к асоциальным формам поведения. Одним из самых эффективных средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков и молодежи является поддержка их социальных инициатив, связанных, прежде всего, с самостоятельной предпринимательской деятельностью, самообразованием, возможностью получить раннюю профессиональную ориентацию. Самостоятельная инициативная общественная деятельность подростков и молодых людей является средством их жизнеобеспечения и экономической самостоятельности, способом самоопределения, утверждения себя как личности, возможностью проверки и развития способностей и деловых качеств, процессом накопления жизненного и делового опыта.
Социальная инициатива рассматривается как форма добровольной деятельности людей в интересах и на благо личности, общества и государства, направленная на конструирование новой социальной реальности.
Поддержка социальных инициатив предполагает дальнейший переход от регламентированного, авторитарного воспитания к гуманистическому, ненасильственному воспитанию, основанному на добровольном выборе форм деятельности, доверии к детям и молодым людям. Воспитание ориентируется на гармоничное сочетание общечеловеческих ценностей и национальных идей гуманизма, милосердия, социально-педагогической солидарности.
В этом процессе заметную роль играют детские общественные организации и объединения, являющиеся наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания. Они помогают социальному становлению формирующейся личности, неуклонному росту лидерского и творческого потенциала ребенка, дают возможность самостоятельного выбора той или иной формы объеди-нения, позволяет развивать многообразие форм детской инициативы.
Детские или молодежные общественные объединения привлекательны для современных школьников, обеспечивая им возможность свободного общения и интересных дел со сверстниками. Исследования показывают, что до 40% учащихся школ хотели бы быть членами общественной организации, 38% молодых людей хотели бы поработать в качестве волонтеров. В данной связи необходимо подчеркнуть, что волонтерство - это особый взгляд на жизнь, целое мировоззрение, впитавшее в себя все самое достойное из созданного в мировом педагогическом пространстве за много столетий. Добровольная помощь, оказываемая человеком или группой людей обществу в целом или отдельным людям, основана на идеях бескорыстного служения гуманным идеалам человечества и не преследует целей извлечения прибыли, получения оплаты или карьерного роста. Она может принимать различные формы: от традиционных видов взаимопомощи до совместных усилий тысяч людей. Понятие добровольной помощи включает в себя действия, предпринимаемые на местном, общенациональном и международном уровнях. Добровольцы играли и продолжают играть значительную роль в развитии прогресса и повышении общего уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран, как в рамках национальных программ, так и программ ООН по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека, демократизации общества и укреплению мира.
Приложение
Методические рекомендации по формированию добровольческих команд
Ничто не возвышает личность как активная жизненная позиция, сознательное отношение к общественному долгу, служение обществу.
Формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции не представляется возможным без его вовлечения в процесс социально-значимой для местного сообщества деятельности и начинается, прежде всего, с привития чувства уважения к людям Труда, с признания величайшей его ценности.
Общественно полезная деятельность человека рассматривается как труд, осуществляемый на добровольных и инициативных началах в пользу общества и не подразумевающий под собой извлечение какой-либо материальной, финансовой выгоды.
Различные виды деятельности отрядов юных добровольцев среди общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования казахстанских школьников и добровольческих команд среди учреждений профессионального образования организуется в целях формирования у детей и молодежи активной, социально-ориентированной позиции через их приобщение к добровольческой деятельности. Добровольческое движение прививает чувство ответственности не только за собственные действия, но и за личную роль в развитии общества, воспитывает качества организатора, доброжелательность, заботливость и трудолюбие.
Отряд юных добровольцев или добровольческая команда – добровольные объединение детей и молодежи, созданные с целью оказания посильной поддержки в решении актуальных проблем местного сообщества, помощи нуждающимся категориям населения.
Добровольческое объединение формируется исключительно из групп, класс-комплектов, академических групп участников конкурса под руководством курирующих педагогов (воспитателей, классных руководителей, методистов, мастеров, кураторов).
На основе изучения добровольческого движения в зарубежных странах и ряда областей Казахстана (Северо-Казахстанской, Карагандинской, Павлодарской и др.) можно отметить, что процесс формирования и организации деятельности добровольческого объединения состоит из следующих основных этапов:
Путем различных педагогических и психологических методов исследования мнения общественности (опрос, тестирование, анкетирование и пр.) с учетом ценностных ориентаций выявляется группа (это могут быть не все!) заинтересовавшихся идеей добровольного служения обществу. Проведение внутри объединения психологических, ролевых, деловых игр, определяется руководитель объединения. Кроме того, в дополнение к коллективной творческой деятельности особую важность имеет проведение специального курса игр и тренингов на командообразование.
Данный блок предполагает разработку визитной карты объединения (логотипа, символа, эмблемы), отличительного знака, девиза (слогана), флага, формы, свода правил и принципов (устава), Internet-страницы и пр.), а также эскиза дневника добровольца. На данном этапе в работе объединения должны использоваться инновационные технологии и образовательные программы, позволяющие участвовать в конкурсах смотрах регионального и республиканского уровней.
Область применения добровольческих усилий может быть выявлена исходя из потребностей администрации образовательного учреждения, микрорайона образовательного учреждения, сельского (городского) поселения. Сфера деятельности может быть четко сформулирована на основе совместно составленной членами объединения и партнерами карты помощи по обозначенным в положении о проведении Смотра-конкурса направлениям. Немаловажным аспектом формирования и уточнения плана работы является проведение внутри объединения (возможно с участием родительской и иной общественности) проектной сессии, результатом чего станет оформленный проект (программа) действий.
Стоит иметь в виду, что содержание деятельности определяется с учетом особенностей психолого-педагогического и физического развития, возраста членов объединения.
Так, для детей младшего школьного возраста вполне приемлемы такие виды работ, как изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов; проведение показательных уроков добра; постановка и показ сказок; ремонт книг в библиотеке; посильная помощь родителям, учебному заведению; разбивка цветочных клумб; оформление выставки рисунков на тему «Добро» и т.д.
Представителям среднего школьного возраста под силу организация работы по заявкам «Почты Добра»; проведение различных праздников в начальных классах и детских садах; организация субботников в микрорайоне образовательного учреждения, на пришкольном участке; изготовление скворечников с последующей установкой на объектах; оказание адресной помощи пожилым, одиноким людям и инвалидам, ветеранам; организация работы школьной пресс-службы в целях освещения результатов совершенных отрядами юных добровольцев добрых дел в рамках Смотра-конкурса и т.д.
В старшем школьном возрасте целесообразны:
- Организация работы курьерской службы (разнос пригласительных писем от имени школы ветеранам войны и труда разведка добрых дел* формирование банка данных распределение ролей реализация).
- Разведка добрых дел – это форма работы обучающихся, тесно связанная с принципом самостоятельной деятельности группы, предусматривает выявление различных объектов, где необходима помощь. Данная форма работы дает возможность устанавливать тесную связь отрядов с различными организациями, что приводит к повышению эффективности труда.
- Проведение опроса общественного мнения по вопросам «Что такое добровольчество», «Принимаете ли Вы участие в Смотре-конкурсе социальных проектов?» и т д.;
- Разработка и оформление уголка Добра; организация работы школьного пресс-центра; выявление актуальных проблем лесных территорий: очистка родника, борьба с эрозией почвы; ликвидация мест скопления мусора; благоустройство лесных костровых мест; рейд по аллеям города (микрорайона), очистка от мусора; работа по заявкам «Почты Добра»; благоустройство памятников воинской славы (ремонт и покраска ограждения, посадка цветов, при необходимости, посильная реставрация памятника) и др.
Учащиеся и студенты учреждений профессионального образования (колледжей, техникумов, училищ):
– Организация добровольческой деятельности, к примеру, по профилям получаемого образования (молодежные консультации и пр.).
– Адресная помощь ветеранам, лицам пожилого возраста, детям-сиротам, инвалидам.
Охватывает множество типов активного участия молодежи в различных конкурсах, реализации социально значимых проектов, направленных на помощь своему сообществу
08 10 2014
7 стр.
«Мы любители природы» среди учащихся начальной школы. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности и способствует развитию проектного подхо
16 12 2014
1 стр.
Пособие по развитию коммуникативных навыков на экономических материалах (английский язык). – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 84 с
14 10 2014
16 стр.
Методическое пособие предназначено для специалистов учреждений дополнительного образования и молодежной политики, которые занимаются организацией досуговой деятельности подростков
16 12 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.
Согласно концепции образования школа должна сформировать целостную систему универсальности знаний, навыков, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственнос
25 12 2014
1 стр.
Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих способностей и навыков исследовательской деят
17 12 2014
1 стр.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.