Перейти на главную страницу
Обучающая программа «Служение обществу» может быть использована как в ходе проведения факультативных занятий, так и в процессе преподавания обществоведческих курсов, таких как граждановедение, социология, психология, экономика, право, социальное проектирование, обществознание, ОБЖ и других предметов, изучаемых в 5-10 классах средних общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.
Курс «Служение обществу» предполагает применение учителем эффективных методик гражданского образования, связывающих школьный учебный процесс с участием молодежи в общественно полезной деятельности. Курс способствует овладению учащимися умениями получать и критически осмысливать информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, активно участвовать в общественной жизни. Работа по программе способствует освоению учащимися способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в социально-экономической жизни гражданского общества и государства; воспитанию патриотизма, ответственности, уважения к труду, формированию опыта применения полученных знаний в исследовательской деятельности, в жизни.
Участие в программе «Служение обществу» способствует формированию духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации, воспитанию у школьников казахстанской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Республики Казахстан.
Служение обществу - это образовательная программа, которая обогащает и улучшает образование посредством вовлечения молодежи в оказание помощи их школам и сообществам. Программа "Служение обществу" направлена на воспитание гражданской ответственности, долга, объединяет в единое целое, усиливает образовательные компоненты и программы помощи сообществу и обеспечивает организацию проектной деятельности, направленной на осуществление участия в жизни общества.
Материалы данного учебного курса включает разработки планов 9 уроков, которые нацелены на вовлечение школьников к участию в общественно-полезной деятельности.
На данном уроке учащиеся узнают, что такое общественно полезная деятельность? Что такое сообщество? Что такое «Обучение действием»? Будут раскрыты преимущества оказания и получения помощи, определены причины, почему они помогают. Учащиеся обсудят, как они могут помочь другим в сообществе, что позволит понять концепцию общественно полезной деятельности и ее взаимосвязь с тем, чему они научились в школе.
Начните обсуждение важности осуществления общественно полезной деятельности и предложите учащимся рассмотреть примеры общественно полезной деятельности, в которых они участвовали. Положите начало планированию и реализации проектов.
1. Предлагается поразмыслить над словом «общество» и «сообщество», что бы учащиеся предпочли, и почему? Что бы им хотелось создать. Напишите на доске слово «Сообщество».
Произнесите его вслух и опросите участников: «Что мы имеем в виду, произнося слово «сообщество»?» Предложите им подумать над различными сообществами, в которых они состоят (таких как класс, школа, округ, район, соседство, город, страна, нация, мир, клубы и т.д.). Запишите их ответы на доске (на ватмане). Затем напишите «Общественно полезная деятельность» и задайте участникам вопрос: «Что мы понимаем под этой фразой?» Предложите школьникам подумать над различными видами общественно полезной деятельности, которую они осуществляли или были свидетелями.
2. Оживите дискуссию, чтобы определить, к какому сообществу они примкнут. В процессе обсуждения участники могут делиться на малые и большие группы. Затем из малых групп они перейдут в более крупные. Преподаватель должен содействовать участникам в выборе сообщества, на котором они затем сфокусируются.
3. Раздайте листы бумаги, маркеры, фломастеры. Разделите школьников на небольшие группы (по 4-5 человек). Предложите им подумать над тем, какую пользу они могут и какую хотят принести своему сообществу. Предложите молодым людям представить ее при помощи рисунков/символов. (Они также могут разделиться на микрогруппы и представить свои идеи в шутливой пьесе.)
4. Участники остаются в небольших группах. Предложите учащимся привести примеры, когда общественно полезные мероприятия связаны с учебными программами. Познакомьте их с понятиями "служение обществу", "волонтерство", "добровольчество".
5. Обсудите три основные задачи Всемирного Дня Молодежного Служения:
Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:
- Чем вы занимаетесь, являясь членом сообщества?
- Какие способности необходимы для служения обществу?
- Чем вы можете помочь своему сообществу?
- Чему вы учитесь, когда помогаете кому-нибудь?
Предложите школьникам написать:
- краткую биографию человека, значимого в вашем сообществе;
- статью об ответственных и отзывчивых людях, работающих вместе с вами в сообществе.
Обсуждение
Предложите учащимся:
Предложите учащимся:
Концепцию общественно полезной деятельности и определения роли каждого человека в делах сообщества раскрывать для учащихся лучше на примерах школьного коллектива. Такая форма работы как групповое обсуждение проблемы и ее коллективное представление достаточно хорошо знакома ребятам и ими освоена, однако постановка вопроса должна быть конкретна.
Одним из заданий, помогающим лучше понять характер поставленной проблемы, может быть составление денотатного графа. Ученикам предлагается понятие «Сообщество», к нему подбирается максимальное количество глаголов, раскрывающих суть, затем к ним дополняются предложения, которые описывают содержание.
Например, СООБЩЕСТВО:
1."Было занимательно и полезно. Я доволен своим участием"
2."Есть интересные моменты, но не все, что я хотел, у меня получилось"
3. "Занятие было малоинтересным, но я знаю, что можно было сделать по-другому".
Варианты формулировок могут быть различными.
Урок 2 : Планирование служения обществу
На данном уроке учащиеся узнают, что у каждого сообщества (организации, класса, группы) имеются свои планы и возможности. Планирование деятельности сообщества характеризует само сообщество и определяет, где общественно полезные мероприятия будут наиболее полезны. Планирование деятельности помогает учащимся определить широту тематики, затронутой данным проектом. За дополнительной информацией по теме этого урока можно обратиться к представителю местной общественной, некоммерческой, благотворительной организации.
Предложите участникам составить план деятельности их сообщества, чтобы определить его возможности и потребности. Школьники смогут определить программу, которую они представят на Всемирном Дне Молодежного Служения или Весенней Неделе Добра.
1. Разбейте команду на небольшие группы из 3-5 человек.
Вспомните с участниками определение слова «сообщество», и на какое сообщество направлено их внимание.
2. Раздайте каждой группе по листу диаграммной бумаги. Вы можете предложить каждой группе свой цветной лист бумаги. Предложите каждой группе разделить свои листы пополам. Вверху левого столбика участники должны написать слово «Активы», а правого - «Нужды».
3. Определите «активы» сообщества.
а. Определите активы как положительные аспекты в вашем сообществе.
б. Предложите участникам подумать над перечнем активов в малых группах и изобразить эти в активы на первой половине листа (не подписывая их).
4. Определите «нужды» сообщества.
а. Определите «нужды» как аспекты, которые нужно усовершенствовать, нужно улучшить, нужно изменить.
б. Предложите школьникам подумать над списком нужд и изобразить их на другой половине листа.
5. По завершению отведенного времени, соберите участников и попросите каждую группу представить свои списки. (Помочь им вы можете, показав местную газету с нуждами и проблемами сообществ, проекты и программы некоммерческих организаций).
6. Начните дискуссию, предложив участникам подумать над следующим вопросом: Какие общие идеи выделяются в рисунках групп?
7. Продолжите дискуссию, представив к обсуждению в малых группах дополнительные вопросы:
9. Соберите у участников листы бумаги. Сохраните их до следующего урока.
Участники урока могут прочитать статьи о местных общественно полезных добровольческих проектах, способствующих решению проблем сообщества. Молодежь может познакомиться с общественно полезными проектами - победителями муниципальных грантов, изучить информацию о проектах, представленных в вашем регионе.
Предложите каждому участнику урока:
Большой акцент на первых занятиях необходимо делать на развитие мотивации у подростков. Так же с помощью тренинговых упражнений ведущему или преподавателю легче увидеть социальную обстановку в классе, выявить лидеров и аутсайдеров группы, настроить подростков на рабочий лад. В некоторых случаях письменные вопросы в конце занятий заменены на устные для экономии времени.
На данном уроке учащиеся узнают, что планирование событий нуждается в систематизации, которая помогает организаторам определить их миссии, видение, цели и стратегии. В равной степени важно затем набросать четкий план руководящих ролей на каждом этапе процесса. Этот урок направляет участников на выбор проблемы разработку стратегии класса, которая дает возможность выбрать путь к переменам: увидеть, поверить, разработать, создать.
Участники выберут проект, который они осуществят во Всемирный День Молодежного Служения или Весеннюю Неделю Добра, вместе разработают этапы, необходимые для планирования организации и проведения.
- это форма стратегического планирования, которую молодые люди используют для воплощения своих идей в конкретные действия. Она была разработана организацией «Do something», поддерживающей молодежное лидерство в американских школах. И состоит из четырех основных компонентов:
Начинайте действовать! Следуйте своему плану, по ходу можно что-то менять, воплотите план в жизнь.
На предыдущем уроке участники предложили несколько вариантов возможных проектов служения сообществу для ВДМС и ВНД. Используя рисунки Урока 2, решите большинством голосов, какие проекты хотите продолжать.
В зависимости от объема каждого проекта и числа участников, вы сможете выбрать несколько малых проектов или один большой для ВДМС и ВНД. Плакат «Путь к Переменам» понадобится на протяжении остальных уроков для формирования их идей и этапов процесса планирования.
Указания:
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий.
- Каковы их опасения относительно проекта?
- На кого из сообщества повлияет ваш проект?
- Как они сами смогут подготовиться к решению проблемы сообщества, затронутой проектом?
Предложите каждому участнику урока:
Предложите каждому участнику урока обсудить возможные реакции на проект с остальными участниками сообщества.
На данном уроке учащиеся узнают, что участие в сообществе требует информирования людей о ваших проектах и принятия помощи от всего сообщества. Этот урок исследует некоторые аспекты привлечения сообщества: проницательность, лидерство, творчество, принятие решений, презентации. Ключевым моментом планирования и реализации проекта помощи сообществу является необходимость признать и использовать знания других людей и набираться опыта у них.
Участникам будет легче осознать преимущества совместной работы. Они будут искать партнеров в сообществе, которые смогут содействовать их проекту ВДМС.
2. Строительство (сооружение) скульптуры
3. Период осмотра (обследования) скульптуры
4. Присваивание имени
6. Презентация группы
7. Рефлексия
Навыки, применяемые в этом командном задании, пригодятся во время планирования общественно полезных проектов, в становлении лидерских качеств школьников. Пока каждая группа представляет свою башню, воспользуйтесь возможностью и обсудите с участниками необходимое умение выступать публично для более широкого вовлечения членов сообщества.
- Вам также нельзя прикреплять вашу башню к полу, потолку, стене, стулу или столу.
- По истечении времени остановите постройку и попросите малые группы назвать свои конструкции.
Предложите ученикам осмотреть башни других групп.
- Какая отличительная черта делает некоторые группы более преуспевающими, чем другие?
- Что бы вы изменили, если бы мы повторили задание?
6. Соберите все группы и предложите каждой из них поделиться мыслями по следующим вопросам:
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий.
- Какие ощущения (чувства) у них возникают, когда они говорят о своем проекте, находясь в центре внимания группы?
- Какие различные роли они готовы взять на себя, представляя всему городу свой проект?
- Какие сильные стороны появлялись в работе в командах с их участием?
Посоветуйте школьникам:
Предложите участникам уроков:
Предложите участникам уроков:
Некоторые задания на этих уроках могут быть абстрактными, и на первый взгляд кажутся не связанными с реальной общественной деятельностью. Например, построить башню из одноразовой посуды и зубочисток, дать ей название и определить ее назначение; или собрать головоломку, выбрав нужные пазлы из общей массы – эти задания никак не связаны с социальным проектированием, общественно полезной деятельностью. Однако, выполняя такие «непростые» задачи, ребята просто учатся коллективной работе, проявляют фантазию, творчески применяют свои знания и навыки.
На данном уроке учащиеся исследуют различные стороны (аспекты) определения и сбора ресурсов, включая приобретение необходимых материалов.
Участники определят:
Данный урок делает акцент на понимании важности нахождения ресурсов и умении привлечь средства.
1. Просмотрите плакат «Путь к Переменам» и доработайте оставшуюся часть плана проекта, включающую в себя популяризацию события, подготовку проекта, построение временного графика реализации и определение помощников среди взрослых.
2. Обращаясь к плану проекта на плакате, предложите участникам ответить на следующие вопросы:
- Какие вещи, материалы и ресурсы нам понадобятся при выполнении проекта?
- Где мы возьмем необходимые вещи и средства?
- Кто может обеспечить нас необходимыми ресурсами и почему?
3. Начиная с левой колонки (Что Нам Понадобится?), предложите группам подумать над тем, что им необходимо для завершения каждого этапа проекта(ов). Некоторые из идей могут полностью совпадать с пунктом «Задача» таблицы «Путь к Переменам».
4. Далее, предложите каждой группе заполнить следующую колонку: «Кого мы можем попросить?» о поддержке какой-то части проекта. Например, если вам нужны художественные принадлежности, возможно местная фирма (предприятие) подарит (пожертвует) их. Воспользуйтесь списком из урока 4.
5. В заключение предложите группам заполнить последнюю колонку: «Как мы это добудем?» Помните о необходимости транспортировки и, возможно, хранении материалов.
6. Соберите участников и предложите каждой группе представить свои нужды и потребности в ресурсах для выполнения проекта. Зафиксируйте их ответы на плакате.
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий на размышление.
- Какие еще ресурсы, кроме денег, могут помочь проекту?
Посоветуйте участникам уроков:
Рекомендуйте участникам:
Помимо заданий урока, важно провести коммуникативный тренинг, позволяющий ученикам психологически настроиться на межличностное взаимодействие, вспомнить приемы проведения беседы, роль жестов и мимики. Поэтому хороший результат дает упражнение на проведение беседы по ролям, использование различной интонации и т.д.
Особенно интересно проходит часть урока в виде воображаемого обращения участников проекта к предполагаемым партнерам в виде ролевой игры.
Урок 6 : Вовлечение сообщества в действия
На этом уроке усиливаются (укрепляются) стратегии получения поддержки проекта и его руководства. Выделяют 3 ключевых действия для успешного рекрутирования людей: 1) предоставление деталей о событии; 2) поддержание позитивной беседы; 3) гарантированное обеспечение работой каждого добровольца на всем протяжении планирования и реализации проекта.
Участники поймут концепцию коллективной работы и полного использования всех доступных ресурсов в группе или сообществе.
4 небольших простых пазла (головоломки) одинакового размера и тематики (например, все на «кошачью» тему или на тему мультиков). Перемешайте их так, чтобы ни одна коробка не содержала только свои составляющие.
1. Разделите участников на три или четыре малые группы и раздайте каждой группе по коробке со смешанными частями пазлов.
2. Объясните участникам их задание - собрать всем вместе пазл, используя следующие правила:
4. Закончите игру и соберите группы для размышления.
5. Теперь подходящее время обратиться к плану и предложить участникам распределить конкретные роли группам на определенный срок.
Во время выполнения этого задания необходимо принимать во внимание следующее:
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий.
- Какие лучшие способы распространения информации в сообществе о проекте?
- Перечислить трех потенциальных партнеров сообщества, и чем они смогут помочь проекту?
- В чем заключаются преимущества командной (коллективной) работы?
- Как коллективная работа может быть применима к сотрудничеству с сообществом?
Проведение данного урока возможно дополнить упражнением «Я – доброволец!», материалы которого даны в Приложении к уроку 6. Упражнение помогает понять те причины, которые побуждают людей заниматься добровольческой деятельностью. В упражнении имеются элементы физической активности.
На этом уроке учащиеся узнают, что в рекламе социального проекта нужно показать усилия и достижения вашей группы. Местные газеты, телевидение и радиостанции должны быть оповещены, но важнее всего, когда молодые люди информируют о своих проектах ровесников, семью и сообщество. В Приложениях к уроку 7 содержатся материалы для составления пресс-релизов, примерные информационные выпуски, которые можно использовать в качестве образца.
Участники определят различные информационные источники для рекламирования своих проектов. Основные элементы их проекта должны быть включены в письменные и устные объявления, рекламу.
С приближением Всемирного Дня Молодежного Служения участники захотят «создать рекламу» своих проектов. Реклама также может быть средством привлечения спонсоров и добровольцев.
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий.
- Чем она больше всего запомнилась?
- Назовите семь различных источников, куда можно поместить рекламу проекта.
Какие самые лучшие источники для рекламы? Почему?
- Как можно осветить проект по радио или телевидению?
Посоветуйте школьникам:
Рекомендуйте школьникам:
Составленные на этом уроке образцы социальной рекламы, пресс-релизы и радио ролики произвели большое впечатление на школьную и родительскую общественность и дали желаемый результат. Это оказалось дополнительным стимулирующим фактором, который помог школьникам обрести единомышленников и выполнить задачу этого этапа проекта.
На этом уроке учащиеся сделают презентацию своих общественно полезных проектов. Они обсудят детали и представят план действий. Заключительные приготовления ко Всемирному Дню Молодежного Служения и Весенней Неделе Добра должны включать подробное обсуждение вопросов об ответственном добровольчестве. Лидеры команд расскажут о своих возможностях.
Участники определят, что еще нужно доработать по проекту. Участники будут понимать, что ожидается от их проекта. Участники разработают подробный план и программу действий.
Следующее задание "Простое задание" представляет собой краткое введение в урок (можно использовать обычную местную или национальную еду):
Необходимые материалы:
Предложите участникам внимательно рассмотреть планы своих проектов, определить ключевые пункты плана дня и составить план реализации проекта, чтобы убедиться в его успешности.
1. Расположитесь в центре группы и спросите участников: «Кто приготовит рисовый рулет с овощами (рыбой, мясом)?»
2. Предложите участникам руководить вами во время приготовления рисового рулета. Вы должны будете делать все в точности, как они скажут.
3. Начните упражнение. Скорее всего, участники дадут несколько указаний. «Возьмите немного риса!» «Придайте ему форму!» В точности следуйте указаниям. Если они сказали придать форму рису, но не объяснили как, возьмите ложку и размажьте рис по столу. Если же они скажут добавить кусочек овоща (рыба, мяса), посмотрите смущенно, так как не было указания отрезать кусочек. По существу ваши действия должны быть чрезмерно драматичными и акцентировать внимание на том, что их указания не точные. Несмотря на то, что участники будут кричать одновременно, не просите их говорить по очереди, так как задачей урока является понимание, что у каждого есть возможность высказаться и быть услышанным.
Сегодня участники внимательно рассмотрят свои планы проектов, определят ключевые пункты плана дня, составят временной график, иллюстрирующий мероприятия каждого дня, чтобы убедиться в успешной работе.
1. Обратите внимание участников на плакат(ы) «Путь к Переменам», в котором(ых) зафиксированы проекты.
2. Дайте им понять, что одним из необходимых ключевых моментов успешного проведения проектов является отлаженная разработка плана.
3. Предложите участникам составить список ключевых дел проекта. Убедитесь, что сюда включены регистрация волонтеров, сбор и распределение материалов, уборка, перерыв на обед и другие важные дела дня. Зафиксируйте список на доске.
4. Предложите участникам расположить эти дела в определенном порядке и зафиксируйте их на доске.
5. Затем предложите участникам продумать, когда эти события будут происходить. Будет ли регистрация в 8.00, обед в полдень и т.д.?
6. Предложите участникам зафиксировать собранную информацию (см. пункт 5) в плакате(ах) с временными последовательностями и завершить широкомасштабный, пояснительный план (расписание) дня, который может быть изменен в течение события.
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий.
- С какими трудностями они столкнулись, завершая план проекта?
- Какие навыки они приобрели, разрабатывая план проекта?
Во время урока целесообразно рассказать об уже имеющемся опыте организации акций, при этом акцентировать внимание учеников на положительных и отрицательных организационных и процедурных моментах. Они сами должны выделить и зафиксировать перечень вопросов, на которые нужно обратить внимание во время работы, предложить различные сценарии и способы разрешения возможных проблем. Информация записывается, систематизируется и предлагается другим группам для обсуждения. По итогам совместной работы формируется бланк.
Теория лучше усваивается с помощью практики. Если перед глазами хороший пример взрослого, который пытается обучить тебя всему тому, что он знает, то такой пример лучше всяких слов. Кто-то из мудрых сказал: «Долог путь наставлений, краток путь практики».
Урок 9: Подведение итогов, оценка проектов
На этом уроке учащиеся будут размышлять о результатах участия в общественно полезной добровольческой деятельности, подводить итоги проектной деятельности.
Участники определят различные информационные источники, в которые они могут поместить информацию об итогах проекта, подумают о том, как отметить завершение проектов, обсудят дальнейшее развитие.
Вы можете завершить проекты различными способами. Очень важно отметить коллективную работу и поддержать участие в общественном служении. Вместе с молодыми людьми подумайте над потенциальными вариантами празднования, такими как вечеринка или Церемония общественного награждения.
1. Составьте благодарственные открытки и письма для всех участников, включая добровольцев, координаторов сайта и остальных, кто внес вклад в проект. В Приложении к уроку 9 вы найдете образец письма.
2. Нарисуйте плакат, посвященный реализованному проекту: используйте большой лист бумаги, добавьте слова и фразы, характеризующие проект.
3. Составьте перечень «наград», которые вы хотите подарить участникам и членам сообщества, вовлеченным в ваш проект. При помощи художественных принадлежностей сделайте награды и вручите их на церемонии награждения.
4. Участники должны с гордостью прокомментировать свои проекты общественно полезной деятельности. Признание участников сообщества и остальных, вовлеченных в событие, - ключевой фактор завершения события, так что удостоверьтесь в этой возможности.
Предоставьте участникам возможность обдумать проект, приспособиться к различным стилям обучения, выберите (или предложите участникам выбрать) некоторые из перечисленных заданий на размышление.
Выберите некоторые из предложенных ниже заданий на размышление.
Предложите участникам проектов:
- Описать их ощущения в начале проекта, и что они думали о том, как смогут завершить его.
- Описать реакцию сообщества на проект.
- Как они думают, проект внес какие-либо изменения в их сообщество?
- Чему они научились, участвуя в этом проекте?
- Какие препятствия они преодолели?
Предложите написать статью об итогах реализованных проектов в школьную и местную газеты.
Чтение
Прочитайте о других мероприятиях, организованных во Всемирный День Молодежного Служения на сайтах Интернета.
Прочитайте статьи о других проектах, организованных в вашем сообществе.
Советы:
Помните, что эффективность реализации программы зависит от осуществления комплексного подхода: формирования команды единомышленников в лице администрации, учителей, учеников и родителей, доступности информации о проекте, материальной и моральной поддержки участников.
Наша долгосрочная цель…
Собрать группу учащихся и организовать день очистки парка от мусора.
Поверить! [видение]
Мы хотим достичь цели, потому что…
Вся молодежь нашего сообщества верит, что местный парк должен стать чистым и спокойным местом для всех жителей нашего района.
Построить! [задачи]
Краткое описание нашего проекта (одно предложение):
Мы разобьемся на команды и приведем в порядок местный парк, развесим плакаты и поставим урны для мусора.
Сделать что-нибудь! [осуществление]
Краткое пояснение проведенного проекта (одно предложение):
Мы очистили парк в день нашего события и использовали плакаты и урны, чтобы убедиться, что парк останется чистым.
Этап 1: Поставьте перед собой краткосрочные цели.
Цель 1: Соберите, по крайней мере, 20-25 школьников и подходящих местных лидеров.
Цель 2: Ознакомьте школьников и взрослых с проблемами по очистке парка до события.
Цель 3: Распределите четкие роли молодых людей и взрослых в организации и проведении мероприятия.
Этап 2: Разработайте стратегии (для каждой поставленной цели
Для достижения цели нам нужно:
Задание ЦЕЛЬ 1:
Составить объявления для привлечения школьников. Поместить объявление о мероприятии Послать письма местным руководителям
|
Ответственные Алия Данияр
|
Дата 10 марта 15 марта
|
|
|
|
|
|
|
Что нам нужно? |
К кому мы можем обратиться? |
Как добудем необходимое? |
Принадлежности для рекламы (бумага, маркеры, клей) |
В местные магазины художественных принадлежностей, в фирмы за бумагой и печатью |
Попросите Сакен Умбетовича привезти необходимое |
Еда и напитки для мероприятия |
В местные рестораны, к родителям и другим взрослым |
Обратиться в службу доставки |
Место проведения мероприятия |
Школа может предоставить место |
|
Наш план будет успешным, когда….
Мы соберем команду учащихся и взрослых, проинформированных и заинтересованных в мероприятии по очистке парка, а также участвующих в мероприятии. К тому же, у нас есть план, как сохранить парк чистым.
Этап 6: Размышление/Решение Проблем
Мы повлияем на наш план, размышляя над следующими вопросами…
Что может не получиться в нашем проекте?
С какими трудностями мы можем столкнуться? Как мы справимся с ними?
Наша долгосрочная цель…
Мы хотим достичь цели, потому что…
Краткое описание нашего проекта (одно предложение):
Краткое пояснение проведенного проекта (одно предложение):
Задание |
Ответственный |
Дата |
|
|
|
|
|
|
Что нам нужно? |
К кому мы можем обратиться? |
Как мы добудем необходимое? |
|
|
|
|
|
|
Наш план будет успешным, когда….
Мы повлияем на наш план, размышляя над следующими вопросами…
Что может не получиться в нашем проекте?
С какими трудностями мы можем столкнуться? Как мы справимся с ними?
Добровольчество, гражданская активность, активная гражданская позиция, управление человеческими ресурсами, привлечение людей к добровольческой деятельности самореализация, помощь людям и обществу.
Это упражнение помогает понять те причины, которые побуждают людей заниматься добровольческой деятельностью. В упражнении имеются элементы физической активности.
Охватывает множество типов активного участия молодежи в различных конкурсах, реализации социально значимых проектов, направленных на помощь своему сообществу
08 10 2014
7 стр.
«Мы любители природы» среди учащихся начальной школы. Школьная научно-практическая конференция является формой образовательной деятельности и способствует развитию проектного подхо
16 12 2014
1 стр.
Пособие по развитию коммуникативных навыков на экономических материалах (английский язык). – М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2007. – 84 с
14 10 2014
16 стр.
Методическое пособие предназначено для специалистов учреждений дополнительного образования и молодежной политики, которые занимаются организацией досуговой деятельности подростков
16 12 2014
4 стр.
17 12 2014
1 стр.
Согласно концепции образования школа должна сформировать целостную систему универсальности знаний, навыков, умений, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственнос
25 12 2014
1 стр.
Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих способностей и навыков исследовательской деят
17 12 2014
1 стр.
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию личности учащихся начальных классов «Дорогою добра» (в рамках введения фгос ноо) 1-4 класс
01 10 2014
1 стр.