Перейти на главную страницу
- Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет. - 1 балл.
- Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.- 0
Ребята, вы все очень разные, а значит каждому из вас удобнее выбрать свой способ формулирования проблемы исходного текста. Итак, ребята, чему вы должны научиться на уроке? (Формулировка целей урока).
II. Работа над новым материалом. 1) Работа с текстом В.Солоухина (Приложение №1): чтение текста, словарная работа.
2) Объяснение способов моделирования формулировки проблемы исходного текста. Коллективная работа.
а) Ключевое слово: (Слайд №3) Найдите и запишите ключевое слово текста (жадность).
Опишите круг ассоциаций, которые вызывает в вашем сознании это слово (порок, роковая страсть, страшные последствия, губит души и т.д.)
Сделайте переход к теме исходного текста (экология).
Вариант работы. Человеческая жадность - отвратительный нравственный порок, который владеет человеческими душами. Страшно, когда жадность овладевает душами тысяч людей. О том, к каким немыслимым по масштабам последствиям может привести человечество эта роковая страсть, повествует в своей статье В. Солоухин.
б) Вопросы- стимулы: (Слайд № 4) Задайте два-три вопроса, которые созвучны теме исходного текста. Напишите, что поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора текста.
Вариант работы. К каким последствиям может привести человеческая жадность? Как эта роковая страсть связана с экологией окружающей среды? Что ждёт человечество, если мы продолжим относиться к природе так, как об этом рассказывает В. Солоухин? Поиск ответов на эти вопросы и является главной задачей автора текста.
в) Картина (Слайд №5).
Запишите 3-4 назывных предложения, которые рождают в сознании целостную картину, по тональности созвучную чувству, воплощенному в исходном тексте. Эта картина проиллюстрирует состояние мира, которое неизбежно наступит, если мы не задумаемся над проблемами, поставленными автором текста.
Сделайте переход к исходному тексту.
Вариант работы. Чёрная, обугленная земля до самого горизонта. Мертвая тишина. Ощущение дикого, вселенского одиночества. Вот что ждёт человечество, если оно не сможет преодолеть роковую страсть – жадность, о которой пишет В. Солоухин.
г) Название (Слайд № 6). Прочитайте исходный текст, самостоятельно озаглавьте его, чтобы название воплощало главную мысль. Объясните, почему именно так следовало бы назвать текст.
Вариант работы. «Роковая страсть» — вот название, которое я дал бы предложенному тексту. Парадоксально, но основным двигателем человеческой истории всегда была жадность, по утверждению автора. Проблему губительной зависимости человеческой жадности и экологии поднимает в тексте В.Солоухин.
д) Пословица, афоризм, цитата. (Слайд №7). Запишите пословицу (афоризм, цитату) которая выражает главную мысль текста. Сделайте переход к исходному тексту.
Вариант работы. «Судьба человечества — в руках человека. Вот в чём ужас». Эта фразу В. Гжешика, поразившую меня своей парадоксальностью, а потому и запомнившуюся, я вспомнил сразу же, как только прочитал текст В. Солоухина о тех перспективах, которые ждут человечество из-за ненасытной жадности по отношению к природе.
Вот вы и познакомились с разными способами моделирования первой композиционной части сочинения. Чтобы лучше освоить один из предложенных способов, я предлагаю вам самостоятельно поработать с другим текстом в группах (5 групп по 5 человек, каждой группе даётся один из способов формулирования проблемы исходного текста). Ребята, не забывайте, что проблемы бывают разные:
- философские (затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления)
- социальные (касаются устройства и жизни общества)
- политические (связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп)
- экологические (отражают взаимодействие человека и окружающей среды)
- нравственные (этические) (связаны с внутренними духовными качествами, которыми руководствуется человек) и т.д.
1) Чтение текста.
2) Словарная работа (Слайд №8): : праведник - человек, живущий согласно заповедям, моральным предписаниям какой-нибудь религии; в православии святой, который прославился подвигами и святостью жизни в обычных мирских условиях; человек, ни в чем не погрешающий против правил нравственности; характеризуется полным посвящением человека на служение Богу; человек, который живет праведной жизнью, не имеет грехов; тот, кто во всём руководствуется принципами справедливости, честности, не нарушает правил нравственности.
3) Самостоятельная работа учащихся.
Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Возьмите листы учёта знаний, умений и навыков (Приложение №3) и оцените свой сегодняшний труд: если вы работали самостоятельно и уверенно и выполняли всё правильно, поставьте себе «5»; если нуждались в поддержке товарищей и допускали во время работы ошибки, поставьте себе «4»; если вы полностью полагались на силы и помощь товарищей по группе, поставьте себе оценку «3». На занятии по коррекции знаний, умений и навыков мы поработаем с теми ребятами, которые оценят свою работу на «3».
(1)Если бы какие-нибудь вселенские диверсанты были посланы уничтожить всё живое на Земле и превратить её в мертвый камень, они не могли бы действовать более разумно и коварно, чем действуем мы, живущие на Земле люди. (2)Говорят, что мы сбрасываем в Мировой океан ежегодно 10 000 000 тонн нефти. (З)Говорят, Рейн несёт в своих водах каждые сутки столько же ядовитых химических веществ, сколько могут перевезти 1000 железнодорожных составов. (4)Цифры, если их собрать, потрясающие; картина, если ее нарисовать, ужасна. (5)Остановиться уже нельзя. (6)Но я сейчас думаю о той пружине, которая дала первый толчок и подвигнула человека на этот пагубный путь. (7)Лев, нападая на стадо антилоп, убивает только одну. (8)Ястреб не будет заниматься бесцельным истреблением птиц, например, перепелят. (9)Он схватит одного и улетит, чтобы насытиться, утолить голод, утолить потребность в пище, запрограммированную в нём от века.
(10)Лежбище котиков. (11)Люди ходят между беззащитными зверями и палками избивают их. (12)Как можно больше убить, как можно больше схватить... (13)Бей, пока есть патроны, бей, пока видишь, бей, пока шевелится, бей, если можешь убить и... положить в карман гладкий холодный кружочек золота. (14)Да, как ни печально это сознавать, но первым толчком, подвигнувшим человека на путь так называемого технического прогресса, была неутолимая, ненасытная жадность. (15)Можно оскорбиться и обидеться в этом месте, но посмотрите внимательно на действия человека в разные эпохи и в разных условиях, проанализируйте его действия от охотника за жемчугом до Александра Македонского, от золотоискателя на Аляске до Наполеона, от собирателя грибов до собирателя миллионов, и вы увидите, что именно жадность была основным двигателем человеческой истории. (В.Солоухин)
Приложение №2
(1)Избу Матрены до весны забили, и я переселился к одной из ее золовок, неподалеку. (2)Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрене и как-то с новой стороны осветила мне умершую. (3)- Ефим ее не любил. (4)Говорил: люблю одеваться культурно, а она - кое-как, все по-деревенски. (5)А однаво мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завел, к Матрене и возвращаться не хотел. (6)Все отзывы ее о Матрене были неодобрительны: и нечистоплотная она была; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросенка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бесплатно (и самый повод вспомнить Матрену выпал - некого было дозвать огород вспахать на себе сохою). (7)И даже о сердечности и простоте Матрены, которые золовка за ней признавала, она говорила с презрительным сожалением. (8)И только тут - из этих неодобрительных отзывов золовки - выплыл передо мною образ Матрены, какой я не понимал ее, даже живя с нею бок о бок. (9)В самом деле! - ведь поросенок-то в каждой избе! (10)А у нее не было. (11)Что может быть легче - выкармливать жадного поросенка, ничего в мире не признающего, кроме еды! (12)Трижды в день варить ему, жить для него - и потом зарезать и иметь сало. (13)А она не имела... (14)Не гналась за обзаводом... (15)Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом беречь их больше своей жизни. (16)Не гналась за нарядами. (17)За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев.
(18)Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сестрам, золовкам, смешная, по-глупому работающая на других бесплатно, - она не скопила имущества к смерти. (19)Грязно-белая коза, колченогая кошка, фикусы... (20)Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село. (21)Ни город. (22)Ни вся земля наша. (А.Солженицын)
Приложение №3
Знания |
Умения |
Навыки |
Знаю, что такое проблема исходного текста. Знаю все способы формулирования проблемы исходного текста. |
Умею применять полученные знания при определении и формулировании проблемы исходного текста. |
Научился (-лась) определять и формулировать проблему исходного текста разными способами. |
Оценка: |
Используемая технология: технология критического мышления через чтение и письмо. Приемы: обращение к личному опыту учащихся, чтение с остановками, прогнозирование, синквейн, использование «тонких» и «толстых» вопросов, таблица З-Х-У, эссе.
2) Проверка домашнего задания: упр.407 (Власенков. А.И., Л.М.Рыбченкова. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10- 11 кл. общеобразоват. учреждений). Вам нужно было сформулировать поставленную автором текста проблему, используя несколько способов моделирования этой части сочинения. Перед вами на слайдах презентации несколько вариантов получившихся абзацев. Прослушав ответ одноклассника, дайте оценку в соответствии с К1 (распечатки критериев у каждого учащегося). (Несколько учащихся зачитывают получившиеся части сочинения, называя способ моделирования. Остальные оценивают.) Примерные работы. 1. С чего начинается любовь к родному краю? Нужно ли воспитывать патриотизм? Кто может назвать себя патриотом? Проблему воспитания патриотизма с самого раннего детства поднимает автор текста Д.Лихачёв. (Слайд №2) Оценка учащихся: автор использовал способ моделирования при помощи 2-3 вопросов и ответа, но выбрал не основную проблему, поэтому – 0. 2. «Запас» памятников культуры, «запас» культурной среды крайне ограничен в мире, и он истощается со всё прогрессирующей скоростью. Именно эту проблему поднимает автор текста. (Слайд №3) Оценка учащихся: автор процитировал слово в слово часть текста, что не желательно в этой части сочинения, не назвал имени автора, поэтому – 0. 3. «Иваны, не помнящие родства» - именно так назвал бы я тех, кто безрассудно разрушает исторические и культурные памятники нашей страны. Проблема сохранения доставшегося нам наследства поднята автором текста Д.Лихачёвым. (Слайд №4) Оценка учащихся: автор использовал известное выражение, правильно сформулировал проблему, назвал автора, поэтому – 1 балл. (Зачитываются и оцениваются ещё несколько работ).
2) Проблема, поднятая автором текста, актуальна. Всё начинается с любви к родному краю! Если любишь свою семью, своё жилище, свою школу, то будешь с уважением относиться к родному селу, городу. Тогда будешь с уважением относиться к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё – пусть и непонятное тебе - родное слово.
3) Текст Д.Лихачёва заставляет задуматься о поднятой им проблеме. Чем дальше от прошлых веков, тем больше проблем возникает в нашем обществе. Процветает алкоголизм, всё сложнее бороться с наркоманами, всё больше семей, где забывают о воспитании подрастающего поколения. Необходимо возрождать нравственность нашего общества
4) Люди не понимают, что нужно беречь культурное наследство, доставшееся нам. Происходит поругание народных святынь, исчезновение архитектурных примет прошлых веков. Как часто мы слышим о вандализме в святых для народа местах! И всё это происходит из-за того, что не воспитывается с раннего детства патриотизм, не прививается любовь к родному краю. А патриотизм может воспитать история, именно она воспитывает любовь, уважение, знание.
- Какие затруднения, почему вы не можете их оценить?
(Не знают критерии оценки).
- Скажите, а достаточно ли знать только критерии оценки?
(Нет, необходимо самим уметь комментировать проблему).
- Какие ещё знания вам понадобятся?
(Знать, что такое комментарий проблемы).
- Так чему мы должны сегодня научиться? Как можно сформулировать тему и цели нашего урока?
2. Формулирование учащимися темы урока, целей.
- Да, ребята, сегодня мы будет работать над умением комментировать проблему, поднятую автором текста, и оценивать написанное по критерию К2. Для начала познакомьтесь с критериями оценки этой части сочинения и выполните следующие задания.
1) Используя словари и критерии, объяснить значение слова «комментарий».
2) Ответить на вопрос: «Какова цель комментария?»
3) Используя критерии, составить памятку: «Чего не должно быть в комментарии?».
4) Используя критерии, ответить на вопрос: «Что должно быть в комментарии проблемы?»
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. – 2 балла
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. – 1 балл
- Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. – 0
В комментарии не должно быть:
1) Пересказа исходного текста или любой его части.
2) Рассуждений по поводу всех проблем текста.
3) Общих рассуждений о тексте: тебе нужно прокомментировать одну из проблем.
4) Комментариев о действиях героев текста.
Комментарий демонстрирует умение находить и пояснять смысловые компоненты текста. Конкретизировать содержание комментария можно с помощью следующих вопросов:
1. Насколько актуально то, о чем пишет автор текста? 2. Кому и в каких ситуациях приходится или приходилось сталкиваться с подобной проблемой? Типична ли ситуация, изображённая автором? 3. Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодёжи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)?
4. Почему эта проблема интересна этой категории людей?
5. Если возможно, коротко расскажите о том, как эту проблему рассматривали другие авторы.
6. Что автор подчёркивает? К каким выводам он подводит читателя?
Нужно подумать о том, насколько актуально то, о чем пишет автор; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой. Если это возможно, то можно коснуться «истории вопроса», т.е. коротко рассказать о том, как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы, есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской. Необходимо изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом авторских аспектов, так как комментарий должен объяснить авторский взгляд на поставленный вопрос. Существуют определённые виды комментариев: текстуальный комментарий представляет собой объяснение текста, следование за автором в раскрытии проблемы. При концепционном комментарии в центре внимания интерпретация проблемы текста, её актуальность, столкновение различных мнений по данному вопросу и т.п. Текстуальный – более лёгкий комментарий. Мы сегодня поработаем над концепционным видом комментария: постарайтесь соотнести прочитанное с другой известной вам информацией по той же теме или проблеме.
А теперь вы сможете оценить комментарии проблемы, сформулированной вами в домашнем упражнении?
3. Исследование и оценка вариантов комментария сформулированной проблемы, поднятой автором текста упр.407. ( Приложение №3) Групповая работа (4 группы, каждая исследует и оценивает 1 комментарий):
1) Автору довелось побывать на Бородинском поле с реставратором Николаем Ивановичем Ивановым. Они обнажили головы перед памятниками. Это здесь в 1932 году был взорван памятник на могиле Багратиона. Автор родился и прожил большую часть жизни в Ленинграде, по дороге с главного ленинградского аэродрома был Путевой дворец Растрелли, который снесли. На земле всё меньше остаётся места для памятников культуры.
2) Проблема, поднятая автором текста, актуальна. Всё начинается с любви к родному краю! Если любишь свою семью, своё жилище, свою школу, то будешь с уважением относиться к родному селу, городу. Тогда будешь с уважением относиться к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё – пусть и непонятное тебе - родное слово. Ответ учащихся: проблема сохранения доставшегося нам наследства поднята автором текста Д.Лихачёвым, а прокомментирована другая проблема – 0.
3) Текст Д.Лихачёва заставляет задуматься о поднятой им проблеме. Чем дальше от прошлых веков, тем больше проблем возникает в нашем обществе. Процветает алкоголизм, всё сложнее бороться с наркоманами, всё больше семей, где забывают о воспитании подрастающего поколения. Необходимо возрождать нравственность нашего общества. Ответ учащихся: сформулированная проблема не прокомментирована, это лишь общие рассуждения о проблемах общества – 0.
4) Люди не понимают, что нужно беречь культурное наследство, доставшееся нам. Происходит поругание народных святынь, исчезновение архитектурных примет прошлых веков. Как часто мы слышим о вандализме в святых для народа местах! И всё это происходит из-за того, что не воспитывается с раннего детства патриотизм, не прививается любовь к родному краю. А патриотизм может воспитать история, именно она воспитывает любовь, уважение, знание. Ответ учащихся: сформулированная проблема прокомментирована, но допущена 1 фактическая ошибка, связанная с пониманием исходного текста. Первое предложение противоречит исходному тексту. В тексте сказано: «Всякий ответит, что доставшееся нам наследство надо оберегать». И ещё не нужно рассуждений по поводу всех проблем текста. – 1 балл
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
Слушаю музыку, когда грустно. Музыка поднимает настроение. Музыка помогает справиться с одиночеством. Музыка часто созвучна с моими чувствами. |
Об авторе прослушанного фрагмента. Как действует музыка на других людей? Есть ли какие-то особенные примеры влияния музыки? На что способна музыка?
|
|
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку— скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём же рассказывала мне музыка? (5)О чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? Вопрос: какие чувства вызывала музыка у мальчика? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище! (9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. Вопрос: ребята, как вы думаете, чего лишили этого человека? (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)Он посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор». (17)«Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18)«3а что, мальчик?» Вопрос: за что мальчик сказал спасибо? Что за чувства навеяла музыка? -(19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине. (24)А Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, вроде он один во всём мире, трава, отлитая как будто из металла,— это и была моя родина. (25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, стоящем через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (30)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. Вопрос: Как вы думаете, какие теперь чувства вызвала музыка у рассказчика? (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (33)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
Слушаю музыку, когда грустно. Музыка поднимает настроение. Музыка помогает справиться с одиночеством. Музыка часто созвучна с моими чувствами. |
Как действует музыка на других людей? Есть ли какие-то особенные примеры влияния музыки? На что способна музыка?
|
Музыка способна о чём-то рассказать. Музыка способна передать чувства того, кто её написал. Музыка действует на душу слушателя, который переживает вместе с её автором боль и восторг, горе и счастье. Музыка способна вести за собой, воодушевлять на высокие поступки. |
Тонкие вопросы |
Толстые вопросы |
- «Полонез»- это название музыкального произведения? - Согласны ли вы, что музыка воспринимается более ярко в особые минуты жизни? - Меняется ли впечатление от музыки с возрастом? - Согласны ли вы, что музыка необходима в нашей жизни? |
- Какая проблема (и связанная с ней идея), на ваш взгляд, является главной и действительно заслуживающей внимания в тексте В.Астафьева? - Какая графа таблицы помогает формулировать проблему, поднятую автором текста? Почему? - Какая графа таблицы помогает комментировать выявленную проблему? Почему? |
На первый взгляд, проблема избитая, она обсуждается всеми: журналистами, педагогами, психологами, писателями. Часто приходится слышать о музыке и её влиянии на человека с экранов телевизоров, по радио, в частных беседах. Актуальна эта проблема и для нас, молодого поколения, потому что поток разного сорта музыкальных произведений, далеко не всегда высокого качества, влияет на наше настроение, формирует наш вкус.
- Какие предположения подтвердились?
- Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
2) Оценивание. Ребята, вы хорошо сегодня поработали. Возьмите листы учёта знаний, умений и навыков (Приложение №6) и оцените свой сегодняшний труд: если вы работали самостоятельно и уверенно и выполняли всё правильно, поставьте себе «5»; если нуждались в поддержке товарищей и допускали во время работы ошибки, поставьте себе «4»; если вы полностью полагались на силы и помощь товарищей по группе, поставьте себе оценку «3». На занятии по коррекции знаний, умений и навыков мы поработаем с теми ребятами, которые оценят свою работу на «3».
VII. Домашнее задание (дифференцированное): 1) Для тех, кто оценил свою работу на «3»: у.407, написать комментарий к проблеме, поднятой автором текста.
2) Для тех, кто оценил свою работу на «4» и «5»: написать эссе на тему «Музыка в моей жизни».
1) Используя словари и критерии, объяснить значение слова «комментарий».
2) Ответить на вопрос: «Какова цель комментария?»
3) Используя критерии, составить памятку: «Чего не должно быть в комментарии?»
4) Используя критерии, ответить на вопрос: «Что должно быть в комментарии проблемы?»
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет. – 2 балла
- Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста. – 1 балл
- Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста. – 0
ЗНАЮ |
ХОЧУ УЗНАТЬ |
УЗНАЛ |
|
|
|
Тонкие вопросы |
Толстые вопросы |
|
|
Знания |
Умения |
Навыки |
Знаю, что такое комментарий проблемы. Знаю цель комментария. Знаю, что должно быть в комментарии. Знаю, чего не должно быть в комментарии. |
Умею применять полученные знания при написании комментария проблемы, поднятой автором текста. |
Научился (-лась) комментировать проблему, поднятую автором текста. |
Оценка: |
Майер Елена Николаевна. Практикум по подготовке к сочинению (часть с егэ) «Шесть уроков – шесть ступеней к сочинению»
08 10 2014
4 стр.
25 12 2014
1 стр.
Номинация «Копилка приемов и методов подготовки к итоговой аттестации в 9, 11 классах»
10 10 2014
10 стр.
У подъезда дома номер шесть в Сигнальном переулке неподалеку от станции метро Петровско-Разумовская. На дверях подъезда кодовый замок. У ступеней встречаются Сергей и Марина
12 09 2014
1 стр.
Цели и задачи: углубление понятия о жанре портретного очерка; формирование умения использовать дополнительный материал при подготовке к домашнему сочинению; редактировать и создава
16 12 2014
1 стр.
Книга может служить введением в тему управления качеством. Всего около 150 страниц небольшого формата позволят за 3 часа узнать, что такое «шесть сигм», и как это новое знание можн
12 10 2014
1 стр.
Русский музей
26 09 2014
1 стр.
06 10 2014
1 стр.