Перейти на главную страницу
Государственное образовательное учреждение
начального профессионального образования
«Профессиональный (авиастроительный) лицей №2»
2010 г.
Разработчики:
Горбунова Лидия Степановна, преподаватель междисциплинарного курса ГОУ НПО «Профессиональный (авиастроительный) лицей № 2»
Жигель Иосиф Станиславович - мастер производственного обучения по профессии токарь ГОУ НПО «Профессиональный (авиастроительный) лицей № 2».
Программа профессионального модуля рассмотрена на заседании методической комиссии «Станочник (металлообработка) « Спор» «___»________2010 года и утверждена методическим советом «___»__________2010 года
Протокол № 3 от «28» января 2011 года.
1. Пояснительная записка2. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ3. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 4. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессиональногомодуля5. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ6. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) |
стр. 5
23
26
|
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе:
- Перечня профессий начального профессионального образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 года № 354;
- Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятого постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 года № 367;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования по профессии 151902.04 Токарь-универсал утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 ноября 2009 года № 599;
- Разъяснений по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Учебный план разработан на основе:
- рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
- рекомендаций по формированию учебного плана образовательного учреждения начального/среднего профессионального образования по профессии начального/специальности среднего профессионального образования;
- приказа Министерства образования и науки России, от 30 августа 2010 года № 889 « Об внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об Утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
Вариативная часть циклов ОПОП в количестве ? часов распределена следующим образом:
- 474 часа запланировано на учебное производственное обучение для более качественной подготовки по профессии;
- производственную практику 147 часов.
- введена общепрофессиональная дисциплина «Основы экономики» - 17 часов, в связи с тем, что выпускник учебного заведения должен быть не только грамотным и квалифицированным работником, но и экономически мыслящим человеком, что будет способствовать более быстрой адаптации на производстве в современных условиях.
Учебная (производственное обучение) практика по профессиональному модулю ПМ 01. «Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов» осуществляется в учебных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.
Производственная практика в рамках профессионального модуля проводится концентрированно.
Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы с присвоением 3- 4 разряда по профессии: «Токарь, токарь-револьверщик, токарь-расточник, токарь-карусельщик».
1. паспорт ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 01. Токарная обработка заготовок, деталей, изделий и инструментов
ПК 1.1. Обрабатывать детали и инструменты на токарных станках
ПК 1.2. Проверять качество выполненных токарных работ.
Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения и металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля ПМ 01.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке
деталей различной конфигурации;
- контроля качества выполненных работ.
- обеспечивать безопасную работу;
- обрабатывать детали на универсальных токарных станках с применением
режущего инструмента и универсальных приспособлений и на
специализированных станках, налаженных для обработки определённых
простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
- обрабатывать тонкостенные детали с толщиной стенки до 1 мм и длиной до
200 мм;
неподвижного люнетов, выполнять глубокое сверление и расточку отверстий
пушечными свёрлами и другим специальным инструментом;
- обрабатывать детали, требующие точного соблюдения размеров между
центрами эксцентрично расположенных отверстий или мест обточки;
- обрабатывать детали из графитовых изделий для производства твёрдых
сплавов;
- обрабатывать новые и перетачивать выработанные прокатные валки
с калиброванием простых и средней сложности профилей;
- выполнять обдирку и отделку шеек валков;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей и инструментов
с большим числом переходов, требующих перестановок и комбинированного
крепления при помощи различных приспособлений и точной выверки
в нескольких плоскостях;
- обтачивать наружные и внутренние фасонные поверхности и поверхности,
сопряжённые с криволинейными цилиндрическими поверхностями,
с труднодоступными для обработки и измерений местами;
- обрабатывать длинные валы и винты с применением нескольких люнетов;
- нарезать и выполнять накатку многозаходных резьб различного профиля
и шага;
- выполнять операции по доводке инструмента, имеющего несколько
сопрягающихся поверхностей;
- обрабатывать сложные крупногабаритные детали узлы на универсальном
оборудовании;
- обрабатывать заготовки из слюды и микалекса;
- устанавливать детали в различные приспособления и на угольнике с точной
выверкой в горизонтальной и вертикальной плоскостях;
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную прямоугольную резьбы
метчиком или плашкой;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную,
прямоугольную и трапецеидальную резьбы резцом;
- нарезать резьбы вихревыми головками;
- нарезать наружные и внутренние двухзаходные треугольные, прямоугольные,
полукруглые и трапецеидальные резьбы;
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650-2000 мм,
оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под
руководством токаря более высокой квалификации;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой более 2000 мм и выше,
расстоянием между центрами 10000 мм и более;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм,
имеющих более трёх суппортов, под руководством токаря более высокой
квалификации или самостоятельно;
- выполнять токарные работы методом совмещённой плазменно-механической
обработки под руководство токаря более высокой квалификации;
- обрабатывать и выполнять доводку сложных деталей по 7-10 квалитетам на
универсальных токарных станках, а также с применением метода
совмещённой плазменно-механической обработки;
- выполнять обработку новых и переточку выработанных прокатных валков с
калибровкой сложного профиля, в том числе выполнять указанные работы по
обработке деталей и инструмента из труднообрабатываемых
высоколегированных и жаропрочных материалов методом совмещённой
плазменно-механической обработки;
- выполнять необходимые расчёты для получения заданных конусных
поверхностей;
- управлять подъёмно транспортным оборудованием с пола;
- выполнять строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и
складирования;
- контролировать параметры обработанных деталей;
- выполнять уборку стружки.
- технику безопасности работы на станках;
- правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно
с токарем более высокой квалификации;
- способы установки и выверки деталей;
- правила применения, проверки на точность универсальных и специальных
приспособлений;
- правила управления, подналадки и проверки на точность токарных станков;
- правила и технологию контроля качества обработанных деталей.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля ПМ 01:
всего – 1404 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 298 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 170 часа;
самостоятельной работы обучающегося – 51 часов;
учебной (производственное обучение) практики – 474часа;
производственной практики – 147 часов.
15 10 2014
3 стр.
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо 270802. 08 Мастер сухого строительства
11 10 2014
3 стр.
14 09 2014
4 стр.
12 10 2014
4 стр.
01 10 2014
1 стр.
14 12 2014
3 стр.
17 12 2014
1 стр.
Цель модуля – завершение подготовки врача-стоматолога, способного оказывать пациентам амбулаторно-поликлиническую стоматологическую помощь
09 10 2014
4 стр.