Перейти на главную страницу
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«Казанский национальныйисследовательский техническийуниверситет
им. А.Н. Туполева-КАИ» (КНИТУ-КАИ)
Межрегиональный отраслевой ресурсный центр «Авиастроение»
|
|
УТВЕРЖДАЮ Руководитель проекта, руководитель МОРЦ _______________Г.Л. Дегтярев «___»________ 2012 г..
|
2012 г
Самолдина Л.Н., к.п.н, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева».
Перегудова А.Т., преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»;
Ширшов С.А., преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»;
Гарипова А.Т., преподаватель специальных дисциплин, ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева»;
Закиев Р.Н. – начальник учебного цеха ГБОУ СПО «Казанский авиационно-технический колледж им. П.В. Дементьева».
|
стр. |
1. Паспорт программы профессионального модуля |
4 |
2. Тематический план и содержание профессионального модуля |
8 |
3. Условия реализации программы профессионального модуля |
13 |
4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля |
18 |
Настоящая программа «Сетевая среда модульной программы «Измерительные системы в производстве» предназначена для проведения курсов повышения квалификации на базе Межрегионального отраслевого ресурсного центра преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения учреждений профессионального образования - участников сетевого взаимодействия, по реализации сетевых программ, по наиболее востребованным инженерным и рабочим специальностям для кадрового обеспечения приоритетной отрасли экономики Российской Федерации специальностям в авиастроительной отрасли, предусматривающих стажировку на ведущих предприятиях отрасли
Программа также может быть использована в основных (вариативная часть) и дополнительных образовательных программах профессионального образования, в том числе при их разработке при МОРЦ.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля.
Целью программы повышения квалификации является подготовка преподавателей специальных дисциплин и мастеров производственного обучения для реализации и разработки дополнительных программ обучения в вариативной части основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО на местах в учреждениях профессионального образования
В результате освоения программы слушатель будет готов к выполнению функций:
-реализация сетевых программ обучение;
-разработка сетевых профессиональных образовательных программ и УМК с учетом специфики и потребностей конкретных предприятий отрасли социальных партнеров.
Обучающийся в результате освоения программы профессионального модуля должен:
Для преподавателей - высшее образование, для производственных мастеров – среднее профессиональное образование направления подготовки Авиастроение и Технология машиностроенияи др.
Всего учебной нагрузки по модулю – 72 часа, в том числе:
Выпускная работа в виде программы вариативной части профессионального модуля ОПОП и УМК
Требования к квалификации педагогических кадров Высшее образование, Опыт работы по направлению Авиастроение и Технология машиностроения, повышение квалификации при МОРЦ, разработчик сетевых модульных программ для МОРЦ.
удостоверение
Соответствующие компетенции |
Номер и наименование разделов профессионального модуля |
Всего учебной нагрузки по профессиональному модулю / модулю дисциплин(ы) (час.) |
Обязательная аудиторная учебной нагрузки |
Самостоятельная работа обучающегося | |||
всего |
в т.ч. лабораторных и практических занятий |
всего |
в т.ч. консультации при выполнении самостоятельной работы |
в т.ч. стажировка | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ПК 2.7. |
Раздел 1 Учебно-методическое обеспечение сетевого взаимодействия |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
ПК 2.7. |
Раздел 2 Работа в сетевой среде УМК вариативной части МДК « «Измерительные системы в производстве» |
20 |
14 |
12 |
4 |
2 |
|
ПК 2.7. |
Раздел 3 Разработка выпускной работы |
48 |
2 |
|
48 |
6 |
6 |
|
Всего: |
72 |
16 |
12 |
56 |
10 |
6 |
Наименование разделов модуля и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения | ||
1 |
2 |
3 |
4 | ||
Раздел 1. Учебно- Методическое обеспечение сетевого
взаимодействия |
|
6 |
| ||
Тема 1.1. Разработка вариативной части ОПОП |
Содержание |
|
| ||
1 |
Технологии и процессы современного производства |
|
2 | ||
2 |
Терминологическое поле ФГОС НПО/ СПО нового поколения. Основные принципы функционального анализа профессиональной деятельности выпускников, как основа повышения компетентности преподавателей, мастеров производственного обучения в предметной области и обновления программ обучения |
|
2
| ||
3 |
Разработка вариативных частей (модулей) сетевых образовательных программ и УМК с учетом специфики и потребностей конкретных предприятий отрасли |
|
2 | ||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.1 Проработка ФГОС НПО/ СПО по специальности, учебной и специальной технической литературы составление конспектов по изучаемой тематике, Изучение основных терминов и понятий. Изучение объектов деятельности, видов деятельности, профессиональных компетенций выпускника. Проработка ФГОС НПО, вариативного объема и возможностей её использования Ознакомление с технологиями и процессами базового предприятия и происходящей модернизацией предприятия с целью внесения новых компетенций(практического опыта, умений, знаний) для выпускника. Продумывание возможного внесения отдельных разделов(тем) в содержание междисциплинарных курсов с целью нового освоения или углубления знаний по рассматриваемой тематике.
|
|
| |||
Тема 1.2. Условия разработки и реализации вариативной части ОПОП и программ дополнительного образования при сетевом взаимодействии. |
Содержание |
|
| ||
1
|
Ознакомление с программой вариативной части модуля сетевой образовательной программы «Измерительные системы в производстве» (ДП: особенности структуры основные принципы и алгоритм разработки ДП, условия реализации). Пример УМК программы. |
|
2
| ||
2
|
Вопросы организация защиты итоговых выпускных работ, содержащих модуль вариативной части программ и УМК |
|
2
| ||
Самостоятельная работа при изучении темы 1.2. Проработка макета предложенной программы. Изучение основных терминов и понятий. Изучение учебно-методического комплекта сетевой программыОзнакомление с её содержанием, условиями реализации, проработка пособий к теоретическим, практическим занятиям, методических указаний к самостоятельной работе студентов, контрольно-оценочнымисредствами результатов обучения. Ознакомление с электронным контентом программы |
|
| |||
|
Консультации по разделу 1 |
2 |
| ||
Раздел 2. Работа в сетевой среде УМК вариативной части МДК «Измерительные системы в производстве» |
14 |
| |||
Тема 2.1 МДК ««Измерительные системы в производстве» |
Содержание |
1 |
| ||
1. |
Роль и значение измерительной техники. История развития. |
|
2 | ||
2. |
Основные понятия и определения. |
|
2 | ||
3. |
Общая классификация измерительных информационных систем. |
|
2 | ||
Тема 2.2. Измерения с помощью контрольно-измерительной машины |
Содержание |
1 |
| ||
1. |
Системы поддержания работоспособности гибких производственных систем. |
|
2 | ||
2. |
Активные средства контроля. Измерительные головки. |
|
2 | ||
3. |
Конструкция. Типы компоновок КИМ. |
|
2 | ||
4. |
Методика координатных измерений. |
|
2 | ||
Практические работы |
6 |
| |||
1. |
Калибровка измерительных головок и измерительных наконечников на КИМ. |
2 |
3 | ||
2. |
Выполнение привязки 3-2-1 корпусной детали (корпус А). |
2 |
3 | ||
3. |
Измерение линейных размеров и определение отклонений взаимного расположения поверхностей детали типа «Корпус» на КИМ. |
2 |
3 | ||
Тема 2.3. Измерение высокоточной измерительной системой |
Содержание |
2 |
| ||
1. |
Система лазерного слежения Tracker3 |
|
2 | ||
2. |
Основные сведения о Spatial Analyz1er. Краткий обзор SA |
|
2 | ||
3. |
Общие настройки системы |
|
2 | ||
4. |
Калибровка трекера |
|
2 | ||
Практические работы |
4 |
| |||
1
|
Подготовка высокоточной измерительной системы (ВИС) Лазерный трекер к работе. Изучение работы системы при измерениях и программного обеспечения по системе меню и окну модуля управления трекером |
|
3
| ||
2 |
Подготовка высокоточной измерительной системы (ВИС) Лазерный трекер к работе. Изучение работы системы при измерениях и программного обеспечения по системе меню и окну модуля управления трекером |
|
3
| ||
3 |
Измерение высокоточной измерительной системой (ВИС) параметров оснастки, стапеля. |
|
3 | ||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Изучение терминов и понятий. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. (по вопросам и параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических указаний, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное освоение информации по руководству пользователя. Работа в сетевой среде модульной программы «Измерительные системы в производстве». Изучение учебных пособий к теоретическим и практическим занятиям, КОСв, методических указаний к изучению программы, к самостоятельной работе студентов
|
2 |
2
| |||
|
Консультации по разделу 2 |
2 |
| ||
Раздел 3. Разработка выпускной работы |
46 |
| |||
Тема. №1 Структура итоговой работы. |
Формы контроля: итоговая работа по окончании аудиторных занятий и дистанционного курса. Требования к выпускной работе. |
2 |
| ||
Самостоятельная работа слушателей по выполнению выпускной работы в дистанционном режиме |
28 |
| |||
Стажировка на базовом предприятии |
6 |
| |||
Консультации |
10 |
| |||
Представление работы для оценки |
|
| |||
Всего учебной нагрузки по модулю |
72 |
|
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Оборудование лаборатории и технологическое оснащение рабочих мест лаборатории:
- лабораторный модуль «Автоматизированная измерительная система», типовые детали для измерения, измерительная оснастка, приборы, приспособления;
включая стапели, оснастка, агрегаты, собираемые узлы, станки, инструменты, приборы, измерительный инструмент, столы, верстаки, стенды, плакаты.
1. Панфилов В.А. Электрические измерения: Учебник для сред.проф. образования / В.А. Панфилов. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 288 с.
2. Покровский Б.С. Технические измерения в машиностроении: учеб.пособие / Б.С. Покровский, Н.А. Евстигнеев. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 80 с.
3. Зайцев С.А. Допуски и посадки: учеб. Пособие / С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 64 с.
4. Крысин В.Н. Технологическая подготовка авиационного производства / Учебное пособие. - М: Машиностроение 1984.
5. Руководство пользователя: «Лазерный трекер»
Челябинский научно-исследовательский и конструкторский институт средств контроля и измерения в машиностроении [Электронный ресурс]: содержит документацию, каталоги, видео и презентации по современным измерительным устройствам и системам, 2012 – Режим доступа: https://toolmaker.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
url = https://toolmaker.ru/
title = ЧелябНИИконтроль
accessdate = 31.03.2012
Челябинский научно-исследовательский институт (2012). Проверено 31.03.2012.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [Электронный ресурс] / Каталог электронных образовательных ресурсов, 2012 – Режим доступа: https://fcior.edu.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
url = https://fcior.edu.ru/
title = Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
accessdate = 31.03.2012
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (2012). Проверено 31.03.2012
Реализация программы подразумевает практико-ориентированную подготовку в комбинированном аудиторно- дистанционном режиме на основе оценивания итоговых работ обучающихся.
Обязательные аудиторные занятия проводятся с группой (оптимальное количество обучающихся 25-30 чел.). Практические занятия проводятся с делением обучающихся на мини-группы (2-5 чел.) или индивидуально. Групповые консультации проходят при непосредственном общении преподавателя и обучающихся в ходе обучения, а индивидуальные организуются дистанционно с использованием технических средств обучения. Предпочтение следует отдавать электронной почте, что позволяет сохранять все присланные материалы и тексты вопросов и ответов), а также технологиям голосового общения (телефон, Скайп и т. д.), позволяющим обучающимся получать консультации в реальном времени.
Стажировка проводится обучающимся самостоятельно на предприятии работодателя с целью выявления требований работодателя по заявленной вариативной части и написания итоговой работы по вариативной части модуля.
В результате освоения программы (в процессе аудиторных занятий и дистанционного курса) слушатели должны представить разработанные по изученной во время аудиторных занятий методике сетевые модульные программы и УМК (по одной теме) вариативной части профессионального модуля или вариативной учебной дисциплины по специальности СПО/профессии НПО.
Выпускная работа представляет собой учебно-методический комплект (УМК) разработанный по вариативной теме, представляющей интерес для работодателя. УМК должен содержать заполненный проект макета программы обучения по всем разделам только для одной темы. Разработанный лекционный материал по этой теме.Возможно наличие презентации из 5 слайдов. Практическую работу (лабораторную), если предусматривается содержанием темы. Методические указания для самостоятельной работы студентов по теме. Контрольно-оценочные средства по теме.
Результаты (компетенции или умения и знания) |
Основные показатели оценки результата |
Формы и методы контроля и оценки |
Выбирать и реализовать сетевые программы обучения. |
Выбор программы обучения в соответствии с профессиональной деятельностью |
Наблюдения в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы |
Разрабатывать сетевые профессиональные образовательные программы и УМК с учетом специфики и потребностей конкретных предприятий отрасли – социальных партнеров.формулировать результаты освоения программ дополнительного профессионального образования в соответствии с их типом на основе предложенных макетов. |
Выполнение сетевой модульной программы и УМК в соответствии с требованиями МОРЦ и макетами программ |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа |
Определять дидактически обоснованные объемы времени на освоение содержания модулей в составе программ дополнительного профессионального образования в соответствии с запланированными результатами; |
Соответствие объемов времени на освоение содержания запланированному результату |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа . |
Определять и формулировать показатели контроля и оценки результатов освоения программ модулей в составе программ дополнительного профессионального образования; |
Соответствие показателей контроля и оценки осваиваемым компетенциям, умениям, знаниям |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа |
Формулировать требования к условиям реализации программ модулей в составе программ дополнительного профессионального образования; |
Соответствие требований к условиям реализации программ содержанию программы |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа. |
формировать программы дополнительного профессионального образования из программ модулей; |
Соответствие содержания программы заявленной тематике |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа |
Заполнять паспорта дополнительных профессиональных образовательных программ; |
Соответствие паспорта программы требованиям макета паспорта |
Наблюдения, интерпретация в процессе обучения и самостоятельной работы по выполнению итоговой работы. Итоговая работа |
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо 270802. 08 Мастер сухого строительства
11 10 2014
3 стр.
01 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
14 12 2014
3 стр.
14 09 2014
4 стр.
12 10 2014
4 стр.
15 10 2014
3 стр.
Рабочая программа дисциплины (модуля) (РП) составлена в соответствии с требованиями фгос впо, образовательного стандарта ниту «мисиС» на основании ооп и учебного(ых) плана
10 09 2014
1 стр.