Анализ работы МО «Радикал»
МКОУ СОШ с. Тальники за 2011-2012 уч год
Методическая тема : «Проблемное обучение на уроках естественно- математического цикла»
Задачи:
-
Обеспечивать выполнение государственных программ и практической части по предметам цикла
-
Совершенствовать процесс формирования общеучебных умений и навыков и систему контроля над ними
-
Формировать положительную мотивацию к обучению и повышать интерес обучающихся к предметам цикла
-
Внедрять в обучение предметам современные информационные и педагогические технологии, применение ПК
В состав МО входят следующие учителя:
Колмакова Людмила Александровна учитель географии и химии, II квалификационная категория, 12 разряд, стаж работы 20 лет; индивидуальная методическая тема: «ИКТ в преподавании уроков географии, химии как метод повышения качества знаний». Курсы повышения квалификации - 2011 г. г. Иркутск.
Куликова Надежда Александровна учитель биологии и химии, II квалификационная категория, 12 разряд, стаж работы 29 лет; индивидуальная методическая тема: «ИКТ на уроках биологии». Курсы повышения квалификации – 2012 г. г. Иркутск.
Седых Любовь Михайловна учитель математики, II квалификационная категория, 13 разряд, стаж работы 37 лет; индивидуальная методическая тема: «Тестирование , как средство подготовки к итоговой аттестации с использованием ИКТ». Курсы повышения квалификации – 2012 г. г. Иркутск.
Ладыгина Светлана Михайловна учитель информатики, II квалификационная категория, 12 разряд, стаж работы 9 лет; индивидуальная методическая тема: «Формирование познавательного интереса на уроках математики 5-6 классах». Курсы повышения квалификации 2011 г. г. Иркутск.
Труфанова Наталья Валерьевна учитель физики, 8 разряд, стаж работы 3 год; Индивидуальная тема: «Использование ИКТ в проектной деятельности обучающихся на уроках физики». Курсы повышения квалификации – 2010 г. г. Иркутск.
Вся работа методического объединения велась по решению поставленных задач.
Прохождение школьной программы.
Программы по всем предметам пройдены, отставаний нет.
Качество и результативность по предметам
Предметы
|
качество
|
результативность
|
Математика:
|
48 %
|
100 %
|
Физика
|
40 %
|
100 %
|
География
|
50 %
|
100 %
|
Химия
|
38 %
|
100 %
|
Биология
|
50 %
|
100 %
|
Информатика
|
49 %
|
100 %
|
.В 7 классе – мониторинг по естествознанию; ребята показали допустимый уровень. В 6 классе математика – допустимый и низкий уровень В декабре и марте проводились мониторинги в 11 и 9 классах соответственно. (анализ мониторинга вместе с результатами, выводами и рекомендациями дальнейшей работы прилагается). Связи с этим учителя предметники работали по следующему плану. Было проведено много дополнительных занятий по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ 2012 года, отрабатывались вычислительные навыки, задействовали детей в решении демоверсий в Интернете. Велась работа по психологической готовности учеников к ЕГЭ (снижение уровня тревожности, развитие внимания, четкости мышления, повышение сопротивляемости стрессу), т.е. развитие навыков психических процессов, необходимых при сдаче ЕГЭ, а также были даны еще раз практические советы родителям «Как помочь детям подготовиться к ЕГЭ».
.
В этом учебном году провели четыре заседания МО:
-
Анализ МО учебной работы по математике2010-2011 уч год, задачи на 2011-2012 уч год в свете идей модернизации
-
Преемственность в обучении математики 4-5классов
-
Новые педагогические технологии в обучении предметам естественно- математического цикла
-
Итоги работы МО 2011-2012 уч год. Задачи на 2012-2013 уч год
- семинар- практикум «Преемственность в обучении 4-5 классов»; цель: овладение практическими умениями диалогического общения, создания диалогической ситуации; создание в школе атмосферы дружественности психологического комфорта, сотрудничества. Были рассмотрены модель дикторская, модель неконтактная, модель дифференцированного внимания. Семинар прошел на высоком уровне, педагоги поделились своим опытом. Учитель из исполнителя превратился в исследователя и экспериментатора, именно это позволяет обеспечит профессиональную компетентность учителя;
- творческий отчет по индивидуально методической теме –Колмакова Л.А., Куликова Н.А., Седых Л.М., Труфанова Н.В.- (теоретический этап).
Ладыгина С.М- теоретический и практический этап
-теоретический семинар – знакомство с ФГОСами;
- дискуссия- в чем причина слабой успеваемости по предметам.
Куликова Н.А., Колмакова Л.А. приняли активное участие в экологическом месячнике: проводились беседы по классам, диспуты, классные часы, открытые мероприятия,
Колмакова Л.А. ведет кружок «Юный путешественник», который готовит детей к жизни, расширяет их кругозор в общении с природой. Внеклассная работа имеет свои особенности и преимущества. Она позволяет вовлечь ребят в поисковую деятельность. На занятиях кружка использовались различные формы: КВН, беседа, конкурсы, экскурсии, исследовательская деятельность, что способствует формированию эстетических, нравственных и организаторских качеств личности. Каждым учителем были проведены предметные надели согласно графику. Дети в них приняли активное участие, что способствовало творческому подходу, исследовательской деятельности, расширению кругозора учащихся. После предметных недель была проведена интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?».
Куликова Н.А. ведет факультатив в 10 классе «Генетика человека»,11 класс «» Основы медицины», которые имеют профориентационную направленность.
Седых Л.М. преподает факультативы в 9-11 классах «Избранные вопросы математики», что позволяет расширить знания обучающихся по отдельным темам алгебры и геометрии, а также способствуют более качественной подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ.
Колмакова Л.А. 10-11 класс-« Решение химических задач» данный факультатив качественно повышает знания и умения обучающихся в решении задач.
Ладыгина С.М. 6-7 класс «Наглядная геометрия» тематика занятий расширяет кругозор обучающихся и способствует повышению интереса к изучению геометрии.
Труфанова Н.Ф. 10-11 классах «Решение физических задач» факультатив имеет практическую направленность и готовит обучающихся к ЕГЭ.
В этом учебном году обучающиеся 9 и 11 классов принимали участие в пробных платных экзаменах, где показали неплохие результаты. Также в этом учебном году принимали участие в различных конкурсах областного уровня , которые получили сертификаты как обучающиеся, так и учителя предметники – Колмакова Л.А., Седых Л.М., Ладыгина С.М.
На районных предметных олимпиадах по биологии заняли 1 место и обучающаяся 11 класса принимала участие в областной олимпиаде.
Учителя нашей секции регулярно принимают активное участие в районных семинарах по предметам.
.
Анализ инновационной деятельности:
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно ориентированное взаимодействие педагога с обучающимися. В этом направлении идет прогресс образования: использование возможностей современной дидактики в повышении эффективности образовательных структур; использование новых идей, технологий, авторских методов. Это способствует повышению успеваемости и интереса к обучению у школьников, повышается уровень активности и самостоятельности обучаемых. Педагоги нашей школы также работают в направлении технологизации образования.
Седых Любовь Михайловна – учитель математики в своей работе применяет проблемно задачный подход (системы познавательных и практических задач. проблемных вопросов, ситуаций).Часто использует в своей работе ситуацию – выбор. когда имеется ряд готовых решений, в том числе неправильных, и необходимо выбрать правильное(оптимальное).Особенно детям нравятся на ее урока ситуация – неожиданность, вызывающая удивление у обучаемых своей парадоксальностью и необычностью. Систематически использует в своей работе различные дидактические средства: тестовые задания, дидактические карточки. проблемные вопросы, терминологические кроссворды и т.д. «Хочу спросить»- еще один часто используемый прием: любой обучающийся может спросить учителя или товарища по поводу предмета разговора, получает ответ и сообщает о мере своей удовлетворенности получаемым ответом.
Куликова Надежда Александровна – учитель биологии использует в своей работе проблемный метод обучения(обеспечивает развитие у ребенка личностной ценности познавательной деятельности) .В зависимости от возраста учащихся использует различные типы проблемных уроков
1.уроки, на которых обучающиеся осваивают научные понятия , законы , теории , как инструмент для познания. Школьники открывают для себя новое и учатся использовать его для познания окружающего мира.
2.учит детей использовать данные знания для объяснения факторов окружающей действительности. Обучающиеся учатся строить логически верные и завершенные ответы. Формируется способность к теоретическому познанию мира.
3.умение использовать многочисленные источники информации (развитие любознательности, прививается любовь к чтению, интерес к предмету). В этом учебном году в 7,9 классах начала использовать метод проектов (создание презентаций по интересуемым темам).Также в своей работе использует – зачеты и семинары(старшие классы)в основе которых лежат тестовые задания, проблемные вопросы и задачи. В 8 классе для лучшего усвоения материала использует схемы.
Колмакова Людмила Александровна – учитель географии использует в своей работе имитационное моделирование в результате этого происходить активизация мышления, четко прослеживается развитие активности личности, которая приводит к творчеству и самостоятельности и достигаются поставленные цели на уроке.
Ладыгина Светлана Михайловна – учитель информатики используют в своей работе компьютерные технологии. Изучение и использование компьютерной техники в учебном процессе – важнейший компонент подготовки обучающихся к дальнейшей трудовой жизни.
Труфанова Н.В учитель физики и информатики активно использует на своих уроках ИКТ, что прививает интерес к предмету, повышает его практическую направленность, компьютерную грамотность .
Учителя нашей секции ведут научно – практическую работу, по результатам которой принимали участие в районной НПК
В этом учебном году в феврале районным отделом образования проводился День школы. Были посещены уроки геометрии в 11 классе у Седых Л.М.. Качество знаний в этом классе соответствует аккредитационным нормам. Урок физики в 11 классе в целом урок соответствует требованиям. Рекомендовано : при проведении тестирования четко определять критерии оценивания.
Хочется отметить недостатки в работе МО. В этом учебном году проведение предметных олимпиад запланировано на ноябрь и декабрь, что не соответствует строкам проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (октябрь) Необходимо больше времени уделять занятиям с детьми, проявляющими интерес к предмету, чтобы в дальнейшем они могли участвовать в олимпиадах.
Кабинеты необходимо оснастить наглядными пособиями.
Исходя из этого учителями МО «Радикал»поставлены следующие задачи на новый учебный год
-
совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания предметов в условиях реализации обновленного содержания образования;
-
повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования при сохранении их здоровья;
-
искать наиболее эффективные формы и методы преподавания для оптимизации образовательного процесса с целью снижения нагрузки учащихся;
-
обеспечить преемственность, в том числе и в реализации современных педагогических технологий, на ступенях начального и среднего образования;