Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Прочитайте текст и выполните задания 28-39.

(1) По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное за границей.

(2) Чеховский интеллигент был человеком, сочетавшим глубочайшую порядочность с почти смехотворным неумением осуществить свои идеалы и принципы, человеком, преданным нравственной красоте, но в частной жизни неспособным ни на что дельное.

(3) Таком человек, проходящий в обличии врача. студента, сельского учителя и людей других профессий через все рассказы Чехова.

(4) Беспомощные интеллигенты Чехова не были ни террористами, ни социал-демократами, ни будущими большевиками. (5) Важно, что типичный чеховский герой – неудачливый защитник общечеловеческой правды, возложивший не себя бремя, которого он не мог ни вынести, ни сбросить. (6) Все чеховские рассказы – это непрерывное спотыкание, но спотыкается в них человек, заглядевшийся на звезды. (7) Он всегда несчастен и делает несчастными других; любит не ближних, не тех, кто рядом, а дальних. (8) Страдания негров в чужой стране, китайского кули, уральского рабочего вызывают к него больше сердечных мук, чем неудачи соседа или несчастья жены. (9) Такие люди могли мечтать, но не могли править. (10) Они разбивал свои и чужие сердца, были глупы, слабы, суетливы, истеричны. (11) Но за всем этим у Чехова слышится: благословенная страна, сумевшая породить такой человеческий тип. (12) Они не спали ночами, выдумывая миры, которых не могли построить, но само существование таких людей, полных пылкого, пламенного самоотречения, духовной чистоты, - это обещание лучшего будущего для всего мира.

(В.В. Набоков)


28. В каком предложении говорится об общественной пассивности чеховский героев?

1) 1
2) 3


3) 4
4) 8

29. Какие типы речи представлены в предложениях 4-11?

1) описание
2) повествование и описание
3) повествование и рассуждение
4) описание и рассуждение

30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 10
2) 6
3) 8
4) 1

31. Из предложений 9-10 выпишите слово, образованное приставочным способом.

32. Из предложений 4-5 выпишите причастие.

33. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью примыкание.

34. Среди предложений 10-12 найдите сложное предложение, одна из частей которого является простым односоставным безличным предложением. Напишите номер этого предложения.



35. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

36. Среди предложений 1-3 найдите сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным. Напишите номера этих предложений.

37. Среди предложений 5-9 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте не места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

В.В. Набоков стремится донести до читателя свое понимание и оценку характеров чеховских героев. В предложениях 6 и 7 автор использует прием _____, с помощью которого усиливает впечатление от изображения слабости натуры чеховских персонажей. В предложении 10 дано несколько _____, образно характеризующих этих людей. В предложениях 7, 9 и 10 использован прием _____, актуализирующий мысль об удивительных противоречиях в характерах героев-интеллигентов.

Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) литота
3) фразеологизм
4) ирония
5) метафора
6) парцелляция
7) вопросно-ответная форма повествования
8) экспрессивный повтор
9) риторический вопрос
10) восклицательные предложения
11) антитеза
12) эпитет
Прочитайте текст и выполните задания 28-39.

(1) Научный труд требует обще интеллигентности человека. (2) И эта общая интеллигентность человека дается главным образом гуманитарными науками. (3) Почему? (4) Потому что искусство, искусство слова, живописи, какое угодно искусство, основано на интуиции и воспитывает интуицию, а без интуиции не могут обойтись и естественные науки, и математика. (5) Интуиция – в основе всего, это то, что не может быть заменено никакой компьютерной машиной, а художественное творчество больше всего воспитывает интуицию.

(6) Ведь недаром, скажем, властитель ум Эйнштейн вдохновлялся творчеством Достоевского. (7) Мне приходилось разговаривать с Романом Осиповичем Якобсоном. (8) Он говорил, что перед написанием какой-либо филологической работы он любил рассматривать живопись Ларионова или Гончаровой. (9) У него были определенные интересы в живописи. (10) К «своим» художникам он относился, как к вдохновляющему началу, хотя работал совсем в другой области.

(11) Математики не случайно занимаются музыкой, любят музыку.

(12) Даже возьмем такой пример: талант человека в одной области сказывается в другой. (13) Скажем, Пушкин – великолепный художник. (14) Лермонтов – тоже художник. (15) Достоевский, как сейчас выясняется, был замечательным портретистом. (16) Таким образом, гуманитарные науки очень важны. (17) То, что в школе на них уменьшают часы, это плохо! (18) Гуманитарные науки должны прежде всего воспитывать понимание искусства, понимание истории и учить нравственности.

(Д.С. Лихачев)

28. В каком предложении автор объясняет значение художественного творчества для развития аналитических способностей человека?

1) 16


2) 9

3) 5


4) 1

29. Какие типы речи представлены в предложениях 11-18?

1) описание

2) рассуждение и описание

3) повествование и рассуждение

4) повествование и описание

30. Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.

1) 12


2) 6

3) 9


4) 10

31. Из предложений 6-9 выпишите слово, образованное способом сложения основ.

32. Из предложений 11-14 выпишите наречие.

33. Из предложения 16 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

34. Среди предложений 6-10 найдите простое односоставное безличное предложение. Напишите номер этого предложения.

35. Среди предложений 1-10 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

36. Среди предложений 9-15 найдите сложноподчиненное(-ые) предложении(-я) с придаточным уступительным. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-й).

37. Среди предложений 6-17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

38. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе прочитанного вами текста, который вы анализировали, выполняя задания 29-37. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

Д.С. Лихачев стремится привлечь внимание читателей к проблеме умаления важности гуманитарных наук. Для актуализации проблемы он использует прием _____ в предложении 3. В предложении 4 использован _____, который выделяет главное, по мысли автора, преимущество гуманитарного знания. Предложение 17 выражает позицию автора с максимальной экспрессией, поэтому в нем ____.

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) литота

3) фразеологизм

4) ирония

5) метафора

6) парцелляция

7) вопросно-ответная форма изложения

8) экспрессивный повтор

9) риторический вопрос

10) восклицательные предложения

11) антитеза



12) эпитет

С. Прочитайте текст и выполните задания. Текст 1

Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой…

547.34kb.

13 10 2014
4 стр.


Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

129.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Работа 8 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

Шаляпина? (5) Богата Россия талантами, но скольким из них удается развиться и не за­глохнуть в полной бсзвсстности?

64.23kb.

16 12 2014
1 стр.


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Только природные дарования и] неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний

111.8kb.

11 10 2014
1 стр.


Вариант 1 Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1 В10

Уже став знаменитым, Михаил Семенович Щепкин любил в кругу близких вспоминать свои детские годы, прошедшие в белгородских сёлах и хуторах

54.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Прочитайте текст и выполните задания 28-39

По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное з

45.41kb.

25 09 2014
1 стр.


Работа 14 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

Вот примерно о чем подумал я, когда в ультрасовременной гостинице большого европей­ского города, в отдельном недешевом номере не оказалось обыкновенного — четыре ножки и доска — пи

58.73kb.

10 10 2014
1 стр.


И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы

70.66kb.

25 12 2014
1 стр.