Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Работа 8

Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9.



  1. В жизни знал я только одного подлинного гения. (2) Это был Шаляпин. (3) Всем щедро наградил его Господь: голосом — единственным в мире по силе и красоте, внеш­ностью необыкновенною, умом острым, талантами разнооб­разными. (4) Стал он первым в мире певцом и великим акте­ром — ведь трудно сказать, что в "Борисе Годунове" больше волновало — пение или игра Шаляпина? (5) Богата Россия талантами, но скольким из них удается развиться и не за­глохнуть в полной бсзвсстности? (б) А вот Шаляпин не по­гиб. (7) Поднялся с самых народных низов, пришел из Су­конной слободки, чтобы дать миру, по выражению Стасова, "радость безмерную".

(8) Впервые услышал я Шаляпина в Париже. (9) Было это в 23 или в 24 году. (10) Шаляпин только недавно выехал из России и дал свой концерт в Большой Опсрс.

  1. На эстраду, как-то по-особенному закинув голову, вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант, и зал грохнул от рукоплесканий, словно поднялся навстречу певцу мощный океанский вал... (12) Все в нем было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, блед­ное лицо, высоко зачесанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещу­щие ноздри. (13) Запомнились почему-то особенно ладно си­девший на нем фрак и золотая лорнетка на широкой черной ленте. (14) Он поднес лорнет к глазам, мельком заглянул в программу, лежавшую на рояле, и запел первый романс, слегка прикрыв глаза... (15) Голос его в эти годы был еще мо­лодым, сильным, — это был даже не голос, а какой-то удиви­тельный инструмент, при помощи которого артист умел пе­редавать тончайшие душевные переживания:

О, где же вы, дни любви...

(16) И столько грусти и тоски было в эту минуту в его го­лосе, так печально звучала "Элегия", что слезы сами собой навертывались на глаза, и нельзя было поверить, что этот же самый артист будет петь "Воротился ночью мельник" и изо­бражать подвыпившего мужичка и его сварливую женку, что к концу первого отделения он перевоплотится в старика-гре­надера, идущего из русского плена, и как грозно, как вели­чественно будут звучать заключительные аккордьь"Марсель- езы"! (17) Много пел в этот вечер Шаляпин. (18) И "Ночку", такую простую, задушевную народную песнь, и страшную, сатанинскую свою "Блоху", и "Как король шел на войну". (19) Сколько жалости и нежности вкладывал Шаляпин в строфы о бедном Стасе, над которым шумит и колосится рожь...



(20) Вышел я из Оперы как пьяный и потом долго шел пешком, через весь ночной Париж, к далекому студенческо­му кварталу, и все не мог совладать с охватившим меня вол­нением. (А. Седых)

Задания А1-А7 выполните на основе анализа содер­жания прочитанного текста. К каждому заданию А1-А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания А1-АЗ обведите кружком.

А1 Почему рассказчик считает Шаляпина подлинным гением?

    1. Шаляпин поднялся с самых народных низов и дал миру, по выражению Стасова, "радость безмерную".

    2. Все в Шаляпине было как-то празднично и необычай­но: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко зачесанный кок светло-золотистых волос, белесова­тые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещу­щие ноздри.

    3. После концерта рассказчик вышел из Оперы как пья­ный и все не мог совладать с охватившим его волне­нием.

    4. Шаляпин обладал единственным в мире по силе и красоте голосом, необыкновенною внешностью, острым умом и другими разнообразными талантами.

А2 Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово

"поднялся'" (предложение 7).

      1. переместился куда-нибудь вверх

      2. предпринял что-либо, перешел к каким-либо дей­ствиям

      3. достиг более высокого уровня в своем развитии, жиз­ненном положении, мастерстве

      4. появился, возник

A3 Укажите предложение, в котором средством речевой вырази­тельности является эпитет.

        1. Богата Россия талантами, но скольким из них удается развиться и не заглохнуть в полной безвестности?

        2. На эстраду, как-то по-особенному закинув голову, вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся ги­гант, и зал грохнул от рукоплесканий, словно поднял­ся навстречу певцу мощный океанский вал...

        3. Все в нем было как-то празднично и необычайно: крупная, красивая фигура, бледное лицо, высоко за­чесанный кок светло-золотистых волос, белесоватые ресницы, резко вычерченные и слегка трепещущие ноздри.

        4. Вышел я из Оперы как пьяный и потом долго шел пешком, через весь ночной Париж, к далекому сту­денческому кварталу, и все не мог совладать с охва­тившим меня волнением.

А4. Укажите ошибочное суждение


1)В слове ЭЛЕГИЯ (предл.16) буква Я обозначает два звука.

2)В слове РОЖЬ (предл.19) последний звук – мягкий согласный.

3)В слове БЕЗВЕСТНОСТИ (предл.5) звуков меньше, чем букв

4)В слове ПОВЕРИТЬ (предл.16) Ь указывает на мягкость согласного [т']


А5.Укажите слово с проверяемой согласной в корне.
1)слободки

2)радостно

3)рукоплесканий

4)отделения


А6 В каком слове правописание приставки определяется ее значением?
1)заглохнуть

2)поднялся

3)безмерную

4)прикрыв


А7. В каком слове написание НН объясняется правилом: «в прилагательных, образованных от сущ-х, основа которых оканчивается на Н, пишется НН»

1)зачесанный

2)единственный

3)диковинный

4)особенному


Задания В1-В14 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1-В14 записывайте словами или цифрами.

В1 Из предложений 13-14 выпишите слово, употребленное в переносном значении.



В2 Замените словосочетание "ночной Париж" (предложе­ние 20), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получив­шееся словосочетание.
ВЗ Выпишите грамматическую основу предложения 2.

В4 Среди предложений 12 – 16 найдите предложение с обособленным распространенным обстоятельством. Напишите номер Этого предложения.

В5 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при вводном слове.

Поднялся с самых народных низов/ пришел из Су­конной слободки,2 чтобы дать миру,3 по выражению Стасова,4 "радость безмерную

В6 Укажите количество грамматических основ в предложе­нии 12.


В7 В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначаю­щие запятые при обособленном обстоятельстве.

На эстраду,1 как-то по-особенному закинув голову 2 вышел радостно и уже победоносно улыбавшийся гигант3 и зал грохнул от рукоплесканий4 словно под­нялся навстречу певцу мощный океанский вал...
В8 Среди предложений 1-10 найдите предложение с обобщаю­щим словом при однородных членах. Напишите номер это­го предложения.
В9 Среди предложений 13 – 19 найдите сложное предложение с бессоюзной, союзной сочинительной и подчинительной связью между частями.Напишите номер этого предложения.
Ответы:



А1

А2

А3

А4

А5

6

А7

14

3

3

2

1

4

3



В1

В2

В3

В4

В5

В6

В7

В8

В9

сидевший

Париж ночью

Это был Шаляпин

14

3,4

1

4

3

16






Работа 8 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

Шаляпина? (5) Богата Россия талантами, но скольким из них удается развиться и не за­глохнуть в полной бсзвсстности?

64.23kb.

16 12 2014
1 стр.


С. Прочитайте текст и выполните задания. Текст 1

Общество можно определить и как самоорганизованную систему поведения и взаимоотношения людей друг с другом и природой…

547.34kb.

13 10 2014
4 стр.


Работа 14 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9

Вот примерно о чем подумал я, когда в ультрасовременной гостинице большого европей­ского города, в отдельном недешевом номере не оказалось обыкновенного — четыре ножки и доска — пи

58.73kb.

10 10 2014
1 стр.


Гиа 2013 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Здравствуй, – вежливо ответил Маленький принц. – (4)Кто ты? (5)Какой ты красивый!

129.04kb.

11 10 2014
1 стр.


Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Только природные дарования и] неутолимая любознательность помешали Александру сделаться «недорослем» со скудным багажом поверхностных и бессистемных знаний

111.8kb.

11 10 2014
1 стр.


Вариант 1 Внимательно прочитайте текст и выполните задания А1-А7, В1 В10

Уже став знаменитым, Михаил Семенович Щепкин любил в кругу близких вспоминать свои детские годы, прошедшие в белгородских сёлах и хуторах

54.87kb.

17 12 2014
1 стр.


Прочитайте текст и выполните задания 28-39

По-настоящему привлекало русского читателя то, что в чеховских героях он узнавал тип русского интеллигента, русского идеалиста, причудливое и трогательное существо, малоизвестное з

45.41kb.

25 09 2014
1 стр.


И. П. Цыбулько гиа-2013, вариант 23 Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания А1-А7; В1-В9; С2

Может, потому как живой и видится на этих дорогах Некрасов, что он создал, бывая здесь, много поэтических произведений, воспел красоту верхневолжской природы

70.66kb.

25 12 2014
1 стр.