Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3 ... страница 14страница 15

Тема 3. Основы работы с бухгалтерской программой «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 1. Создание учебной информационной базы


Для запуска программы «1С:Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск Программы1С:Предприятие 8.21С:Предприятие.

При первом запуске в списке информационных баз не будет ни одной строки. Программа предложит создать новую информационную базу (рис. 1-1).

Рис. 1-1. Первый запуск программы

При утвердительном ответе программа предлагает выбрать, будет ли это новая информационная база или в список необходимо добавить ранее созданную информационную базу (рис. 1-2).





Рис. 1-2. Выбор вида информационной базы

На следующем экране программа предлагает выбрать вариант создания информационной базы: из имеющегося шаблона или пустую (рис. 1-3). Выбор первого варианта предполагает, что для ведения учета будет использоваться готовая настройка (конфигурация), выбор второго – что создается информационная база, которая еще не содержит описания предметной области.





Рис. 1-3. Выбор варианта создания информационной базы

Фирма «1С» постоянно (как правило, ежемесячно) обновляет типовые конфигурации путем выпуска новых релизов. Это может быть связано с изменениями законодательства в области бухгалтерского учета и налогообложения, совершенствованием экранных форм прикладных объектов, интерфейсов и т.д. Поэтому представленные экранные формы могут не соответствовать формам текущего релиза на момент выполнения практических заданий. В этой связи возможны два варианта: использовать текущий релиз конфигурации или тот релиз, на котором выполнены практические задания.

В первом случае, необходимо переключатель оставить в положении Создать информационную базу из шаблона и выбрать шаблон типовой конфигурации.

Во втором случае необходимо переключатель установить в положение Создать пустую информационную базу. Второй вариант предполагает, что на компьютере имеется необходимый для выполнения заданий релиз типовой конфигурации, на который будет заменена «пустая» конфигурация при работе в режиме Конфигуратор по команде Конфигурация → Загрузить конфигурацию из файла.

С целью приобретения навыков создайте информационную базу из самой последней установленной на компьютере версии шаблона Бухгалтерия предприятия.

На следующем экране указывается наименование информационной базы и тип расположения (рис. 1-4).





Рис. 1-4. Информация о наименовании базы
и типе ее расположения

На следующем экране выбирается место хранения информационной базы (рис. 1-5).





Рис. 1-5. Выбор места хранения базы и языка интерфейса

На последнем экране следует оставить предложенные по умолчанию параметры запуска и нажать на кнопку <Готово> (рис.1-6).





Рис. 1-6 Параметры запуска



Рис. 1-7. Список информационных баз

После завершения процедуры добавления информационной базы в списке окна запуска появляется новая строка с реквизитами информационной базы (рис. 1-7).



Задание № 1-1

По описанному выше алгоритму создайте пустую информационную базу с наименованием «Бухгалтерия предприятия ЭПОС».

Тема 4. Настройка информационной системы «1С: Бухгалтерия 8».

Практическое занятие 2. ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННОЙ БАЗЫ К РАБОТЕ


Учебная задача:

Необходимо подготовить информационную базу для ведения учета организации ЗАО «ЭПОС» (Экспериментально - Производственное Объединение Столяров), учредителями которой являются юридические лица — организации НПО «Боровик» и «КБ Топ-Инвест» а также физические лица Шурупов Е.Л., Чурбанов В.А. и Доскин Е.Д.

Подготовка информационной базы к автоматизированному ведению учета включает:

– ввод сведений об организации;

– ввод сведений об учетной политике организации для целей бухгалтерского и налогового учета;

– заполнение справочников;

– настройку параметров конфигурации для конкретного пользователя.




Ввод сведений об организации

Сведения об организации относятся к категории постоянной или условно-постоянной информации. Обычно подобная информация хранится в константах. Но поскольку в программе 1С:Бухгалтерия 8 в одной информационной базе можно вести учет для нескольких юридических лиц, основные сведения о каждом из них указываются в линейном справочнике Организации. Форма списка этого справочника открывается через пункт Организации меню Предприятие.

Сведения о новой организации вводятся в справочник через соответствующую форму (рис. 2-1).

Все поля формы сведений об организации можно условно разделить на обязательные и необязательные для заполнения.

В обязательном порядке заполняются поля Наименование и Код. В первом указывается наименование, во втором – код. Эти данные характеризуют организацию как элемент справочника Организации.

Рис. 2-1. Форма ввода основных сведений об организации

Если в информационной базе планируется вести бухгалтерский и налоговый учет для нескольких организаций, то обязательно заполняется реквизит Префикс. Это необходимо, чтобы обеспечить сквозную нумерацию документов в каждой организации. Префикс представляет собой набор символов (не более трех), с которых будет начинаться номер документа, например, ТДН, МФК.

Реквизит Осн. банковский счет предназначен для автоматизации заполнения форм документов, в которых указываются реквизиты расчетного счета организации (Списание с расчетного счета, Счет на оплату покупателю и т.д.). В реквизите указывается соответствующий элемент из справочника Банковские счета.

Для правильного оформления документов и формирования стандартных и регламентированных отчетов в форме обязательно указывается:


  • полное наименование организации согласно учредительным документам;

  • наименование плательщика в платежных поручениях на перечисление налогов;

  • сведения об организации как налогоплательщике: идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), данные регистрации в ИФНС (вводятся через поле Регистрация), номер в ОГРН;

  • информация о том, когда и кем выдано свидетельство о постановке на налоговый учет, серия и номер этого документа.

На закладке Адреса и телефоны (рис. 2-2) указывается юридический и фактический адрес организации, телефоны и прочая контактная информация.

На закладке Коды (рис. 2-3) приводится информация следующего характера:



  • код территории, на которой зарегистрирована организация, в соответствии с Общероссийским классификатором административно-территориальных образований (код ОКАТО);

  • код организации в реестре предприятий и организаций, зарегистрированных на территории Российской Федерации (код ОКПО);

  • код и наименование организационно-правовой формы (по ОКОПФ) и формы собственности (по ОКФС);

  • код и наименование основного вида деятельности по ОКВЭД.

Рис. 2-2. Адреса и телефоны

Рис. 2-3. Коды организации
Для составления регламентированной отчетности в Пенсионный фонд России и Фонд социального страхования Российской Федерации на закладке Фонды (рис. 2-4) заполняются поля Регистрационный номер в ПФР и Регистрационный номер в ФСС.

Реквизит Территориальные условия ПФР на этой закладке заполняется в том случае, если организация расположена на территории, при выполнении работ на которой трудовой стаж для назначения пенсии определяется в особом порядке. Значением поля является ссылка на соответствующий элемент справочника Территориальные условия.


Рис. 2-4. Сведения о регистрации в фондах
Информация № 2-1

18 января 2010 года произведена регистрация новой организации — закрытого акционерного общества ЭПОС (Экспериментальное Производственное Объединение Столяров).
Сведения об организации

Таблица № 2-1

Наименование организации

Наименование

ЗАО ЭПОС

Полное наименование

Закрытое акционерное общество ЭПОС

Наименование плательщика в платежных документах на перечисление налогов

Закрытое акционерное общество ЭПОС

Таблица № 2-2

Банковские реквизиты

Номер счета

40702810600006132001

Вид счета

Расчетный

БИК банка

044585272

Наименование
банка


ЗАО «Нефтепромбанк»

Корр. счет

30101810800000000272

Дата открытия

18.01.2010

Валюта счета

руб.

Таблица № 2-3

Основные сведения об организации

ИНН

7705200107

ОГРН

1023142218109

КПП

770501001

Код ИФНС

7705

Наименование ИФНС

Инспекция ФНС № 05 по г. Москве

Дата выдачи
свидетельства
о постановке
на налоговый учет


18.01.2010

Дата государственной регистрации

16.01.2010

Серия и номер свидетельства

77 № 1012341234

Код налогового
органа, выдавшего свидетельство


7746

Наименование
налогового органа, выдавшего
свидетельство


Инспекция ФНС № 46 по г. Москве

Таблица №2-4

Адреса и телефоны

Юридический адрес

121151, Москва,
Кутузовский проспект, 23

Фактический адрес

121151, Москва,
Кутузовский проспект, 23

Почтовый адрес

121151, Москва,
Кутузовский проспект, 23

Телефон

(495) 924-75-18

Таблица №2-5

Коды

ОКАТО

45286560000

ОКПО

52707832

Код организационно-правовой
формы по ОКОПФ


67

Наименование
организационно-правовой формы


закрытое акционерное общество

Код формы собственности по ОКФС

17

Наименование формы
собственности


смешанная

Код вида деятельности по ОКВЭД

36

Наименование вида деятельности

Производство мебели


Таблица №2-6

Фонды

Регистрационный номер в ПФР

087-105-071284

Регистрационный номер в ФСС

770810116


Задание № 2-1

Ввести в справочник «Организации» сведения о ЗАО ЭПОС.

Решение:

– командой меню ПредприятиеОрганизации открыть справочник Организации, и дважды щелкнуть мышью на строке с наименованием Наша фирма (рис. 2-5). Указанная строка была введена автоматически при начальном заполнении информационной базы;


Рис. 2-5. Список организаций

– в верхней части формы ввести сведения об организации из таблицы № 2-1;

– для заполнения реквизита Осн. банковский счет кнопкой в правой части поля ввода открыть справочник Банковские счета, щелчком на кнопке открыть форму элемента справочника и заполнить ее данными из таблицы №2-2 (рис. 2-6). Сведения о счете сохранить в справочнике (по кнопке <ОК>), по кнопке выбрать счет из формы списка (рис. 2-7) и продолжить заполнение формы со сведениями об организации;

Рис. 2-6. Форма для ввода данных


о банковском счете организации

Рис. 2-7. Выбор основного счета организации

– на закладке Основные ввести основные сведения об организации из таблицы №2-3 (рис.2-1);

– на закладке Адреса и телефоны ввести сведения об юридическом, фактическом, почтовом адресах и телефоне ЗАО ЭПОС из таблицы №2-5 (рис.2-3). Для ввода адреса нужно кнопкой в поле ввода открыть форму ввода адреса и заполнить ее (рис. 2-8);

Рис. 2-8. Форма для ввода адреса

– на закладке Коды ввести присвоенные организации коды из таблицы № 2-5 (рис.2-4);

– на закладке Фонды ввести присвоенные организации коды в Пенсионном фонде России и Фонде социального страхования Российской Федерации из таблицы №2-6 (рис.2-5).

Закладка Прочее в рамках практикума не заполняется.

Закрыть форму Организации: ЗАО ЭПОС щелчком по кнопке <ОК>.


Настройка параметров учета

В общем случае программа 1С:Бухгалтерия 8 может использоваться для ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций. При этом организации могут применять различные режимы налогообложения, осуществлять различные виды деятельности и т.д. Чтобы программу можно было применять для ведения учета по всех организациях, необходимо выполнить настройку параметров учета (меню ПредприятиеНастройка параметров учета). Параметры задаются на закладках формы настройки.

На закладке Виды деятельности (рис. 2-9) флажками отмечается, будут ли в программе отражаться операции по производству продукции (выполнению работ, оказанию услуг) и операции по розничной торговле.

Рис. 2-9. Закладка Виды деятельности

При установленном флажке Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг в форму добавляется закладка Производство. На этой закладке (рис.2-10) указывается тип плановых цен, который будет подставляться по умолчанию в документах, которыми отражается передача готовой продукции на склад и оказание производственных услуг. По умолчанию значением является Основная плановая цена (цена установлена в рублях, не включает НДС).

Рис. 2-10. Закладка Производство


На закладке Системы налогообложения (рис. 2-11) указывается, какие системы налогообложения необходимо поддерживать. По умолчанию поддерживаются Все системы налогообложения.

Рис. 2-11. Закладка Системы налогообложения

На закладке Запасы (рис. 2-12) указывается, разрешается ли списание запасов при отсутствии остатков по данным учета; ведется ли учет возвратной тары, а также вводятся параметры аналитического учета на счетах учета запасов (10 «Материалы», 43 «Готовая продукция» и др.).

Рис. 2-12. Закладка Запасы


На закладке Денежные средства (рис. 2-13) указывается, необходимо ли на счетах учета денежных средств вести аналитический учет по статьям движения денежных средств для целей составления Отчета о движении денежных средств (форма №4). По умолчанию такой учет отключен. При установке флажка на счетах учета денежных средств добавляется аналитический учет по аналитическому разрезу (субконто) Статьи движения денежных средств.

Рис. 2-13. Закладка Денежные средства

Для целей управления дебиторской и кредиторской задолженностью на закладке Расчеты с контрагентами (рис. 2-14) указывается срок (в днях с момента возникновения задолженности), по истечении которого задолженность покупателей и задолженность перед поставщиком считается просроченной, если иной срок не указан в свойствах конкретного договора с контрагентом.

Рис. 2-14. Закладка Расчеты с контрагентами

На закладке Расчеты с персоналом (рис. 2-15) указывается, в какой программе будут производиться кадровый учет и расчеты с персоналом по оплате труда, и как будет организован аналитический учет на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

Рис. 2-15. Закладка Расчеты с персоналом


На закладке Налог на прибыль (рис. 2-16) указывается, могут ли в организациях применяться разные ставки налога на прибыль в бюджет субъекта Российской Федерации, и по каким правилам следует производить расчет стоимости имущества и услуг, оплаченных в иностранной валюте (актуально с 1 января 2010 года).

Рис. 2-16. Закладка Расчеты с персоналом



Задание № 2-2

Выполнить настройку параметров учета программы (см. на рис. 2-10 – 2.16).

На закладке Виды деятельности установить флажок Производство продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Сведения об учетной политике организации

Бухгалтерский и налоговый учет организации ведут в соответствии с учетной политикой, формируемой главным бухгалтером и утверждаемой руководителем организации. Учетная политика описывает применяемую организацией совокупность способов ведения учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

Отдельные элементы учетной политики организации в программе 1С:Бухгалтерия 8 поддерживаются в автоматизированном режиме. Например, для целей бухгалтерского учета можно указать способ оценки запасов при их выбытии (списании), порядок признания общехозяйственных расходов и т.д. В свою очередь, для целей налогообложения можно установить метод оценки материально-производственных запасов, признаки применения специальных налоговых режимов и т.д. Конкретный выбор фактически предопределяет поведение системы, включая набор объектов и алгоритмов, необходимых для ведения учета в автоматизированном режиме.

Эта информация в программе хранится в регистре сведений Учетная политика организаций. Для описания учетной политики организации необходимо командой меню ПредприятиеУчетная политикаУчетная политика организаций открыть регистр (рис. 2-17), щелчком на записи с данными об учетной политике организации открыть форму записи, изменить параметры учетной политики, после чего сохранить настройки по кнопке <ОК>.

Рис. 2-17. Регистр сведений Учетная политика организаций

Параметры учетной политики указывается на закладках формы записи регистра.

На закладке Основные сведения (рис. 2-18) указывается:

- организация, к которой относится запись регистра;

- с какой даты действует запись;

- применяемая система налогообложения;

- признак, что организация является плательщиком единого налога на вмененный доход;

- признак, что организация занимается производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Рис. 2-18. Закладка Общие сведения

На закладке ОС и НМА (рис. 2-19) указывается:

- метод начисления амортизации по амортизируемому имуществу для целей налога на прибыль организаций;

- налоговая ставка по налогу на имущество организаций. Налоговая ставка вносится в регистр сведений Ставки налога на имущество.

Рис. 2-19. Закладка ОС и НМА

На закладке Запасы (рис. 2-20) указывается способ оценки материально-производственных запасов при их отпуске со склада.

Также справочно приводится информация о том, каким образом в программе производится оценка материально-производственных запасов при выбытии в особых случаях, к которым относятся:

- списание материалов со счета 10.7 «Материалы, переданные для переработки на сторону» (оценка всегда производится по средней стоимости);

- списание материалов с забалансового счета 003 «Материалы, принятые в переработку» (оценка всегда производится по средней стоимости);

- списание товаров со счета 41.12 «Товары в розничной торговле (в НТТ по продажной стоимости)» (оценка всегда производится по средней стоимости);

- списание товаров с забалансового счета 004 «Товары, принятые на комиссию» (оценка всегда производится по способу ФИФО).

Рис. 2-20. Закладка Запасы

На закладке Производство (рис. 2-21) указывается:

- метод распределения расходов основного и вспомогательного производства для услуг сторонним заказчикам и собственным подразделениям: по плановым ценам, по выручке или по плановым ценам и выручке. Для продукции выбор метода не предусмотрен: распределение производится по плановой себестоимости выпуска;

- метод распределения на расходы основного и вспомогательного производства общепроизводственных и общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете и прямых общепроизводственных и общехозяйственных расходов в налоговом учете (указывается в регистре сведений Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов). Для общехозяйственных расходов в бухгалтерском учете указанный метод распределения действует, если они не признаются полностью расходами текущего периода;

- метод включения общехозяйственных расходов в себестоимость продукции (работ, услуг). При установленном флажке По методу директ-костинг программа при выполнении регламентной операции закрытия счета 26 списывает общую сумму общепроизводственные расходы за месяц в дебет счета 90.08 «Управленческие расходы».

Рис. 2-21. Закладка Производство

Для списания общепроизводственных и общехозяйственных расходов в качестве базы распределения можно выбрать:



  • Объем выпуска — распределение производится пропорционально количеству выпущенной в текущем месяце продукции или объему оказанных услуг, выраженному в натуральных измерителях;

  • Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг;

  • Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих;

  • Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженных на статьях затрат с признаком налогового учета Материальные расходы;

  • Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам (в бухгалтерском учете – пропорционально затратам основного и вспомогательного производства, в налоговом учете – пропорционально прямым расходам основного и вспомогательного производства);

  • Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально оборотам по статьям (перечисляются статьи прямых расходов).

При необходимости метод распределения можно устанавливать «с точностью» до подразделения и статьи затрат. Это может потребоваться, например, если учетной политикой предусмотрены различные базы распределения для разных видов расходов.

Если для всех общехозяйственных и общепроизводственных расходов необходимо установить единый метод распределения, то в записи о методе распределения не нужно указывать счет затрат, подразделение и статью затрат (рис.2-22).

Рис. 2-22. Метод распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов

Аналогично, т.е. не заполняя отдельные реквизиты записи, можно задать общий способ распределения для всех расходов, учитываемых на одном счете или по одному подразделению.

При вводе записи в регистр Методы распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов указывается дата, начиная с которой действует данная запись. Если в учетную политику вносятся изменения в части способов распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов, то в регистр вводится новая запись, в которой указываются новый метод распределения и дата, начиная с которой следует его применять.

На закладке Выпуск продукции, услуг (рис. 2-23) указывается:



  • способ учета выпуска готовой продукции: с использованием счета 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» или без использования счета 40;

  • порядок подразделений для закрытия счетов затрат (рассматривается в главе 15 учебного пособия).

Рис. 2-23. Закладка Выпуск продукции, услуг

На закладке НЗП (рис. 2-24) указывается способ учета незавершенного производства:



  • с использованием документа Инвентаризация НЗП;

  • без использования документа Инвентаризация НЗП.

В первом случае затраты незавершенного производства регистрируются специальным документом. Во втором случае при отсутствии выпуска продукции остатки НЗП на начало месяца вместе с прямыми расходами текущего месяца по умолчанию считаются расходами незавершенного производства на конец месяца.

Рис. 2-24. Закладка НЗП

На закладке Налог на прибыль (рис. 2-25) указывается:


  • перечень прямых расходов в налоговом учете. Указывается в регистре сведений Методы определения прямых расходов производства в налоговом учете. По умолчанию прямыми считаются все расходы с видом расходов НУ Материальные расходы, Амортизация и Оплата труда. Для того чтобы таковыми программа считала только расходы, информация которых обобщается на конкретном счете, этот счет указывается в реквизите Счет Дт. Если учетной политикой организации для целей налогообложения прибыли предусмотрено прямыми считать иные расходы, например, суммы страховых взносов, в регистр необходимо добавить запись с соответствующим значением реквизита Вид расходов НУ;

  • ставки налога на прибыль для определения суммы налога, уплачиваемого в федеральный бюджет и в бюджет субъекта Российской Федерации. Указываются в регистре сведений Ставки налога на прибыль;

  • признак ведения расчетов по налогу на прибыль в соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций». При установленном флажке программа поддерживает учет постоянных и временных разниц, начисление постоянных и отложенных налоговых активов и обязательств, расчет условного расхода.

Рис. 2-25. Закладка Налог на прибыль

На закладке НДС (рис. 2-26) указывается:

- осуществляет ли организация операции реализации, которые не облагаются НДС либо облагаются НДС по ставке 0%. При установленном признаке осуществления таких операций включается механизм партионного учета покупок для целей налогового учета по НДС. По умолчанию считается, что организация не планирует осуществлять такие операции;

- следует ли вести упрощенный учет НДС. При упрощенном учете НДС покупки и продажи регистрируются в книге покупок и продаж документами, с помощью которых в программе регистрируется поступление и реализация товаров (работ, услуг), облагаемых налогом, а не специальными документами подсистемы НДС. По умолчанию упрощенный учет НДС отключен;

- следует ли начислять НДС по операциям отгрузки продукции и товаров, если на момент передачи право собственности не переходит к покупателю. По умолчанию считается, что НДС по таким операциям начислять не требуется;

- порядок регистрации счетов-фактур при получении предварительной оплаты (аванса) под предстоящую поставку товаров, работ, услуг. По умолчанию установлен порядок Регистрировать счета-фактуры всегда при получении аванса. Альтернативные варианты: Не регистрировать счета-фактуры на аванс, зачтенные в течение 5-ти календарных дней, Не регистрировать счета-фактуры, зачтенные до конца месяца, Не регистрировать счета-фактуры, зачтенные до конца налогового периода, Не регистрировать счета-фактуры (п.13. ст.167 НК РФ).

Рис. 2-26. Закладка НДС

- валюта счета-фактуры, если цены на товары (работы, услуги) установлены в условных единицах. По умолчанию цены в таких счетах-фактурах выводятся в валюте договора;

- необходимо ли при начислении НДС учитывать положительные суммовые разницы по расчетам в условных единицах. По умолчанию на такие разницы можно начислять НДС и выставлять счета-фактуры.

На закладке НДФЛ (рис. 2-27) указывается порядок определения налоговой базы в целях применения стандартных вычетов по налогу на доходы физических лиц:

- нарастающим итогом в течение налогового периода. Стандартные вычеты, на которые имеет право налогоплательщик (работник), применяются к налоговой базе, исчисленной нарастающим итогом с начала года. Значение по умолчанию;

- в пределах месячного дохода налогоплательщика.

Рис. 2-27. Закладка НДФЛ

На закладке Страховые взносы (рис. 2-28) указывается основной тариф для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Рис. 2-28. Закладка Страховые взносы

Информация № 2-2

Из приказа об учетной политике ЗАО ЭПОС на 2010 год:


  1. Оценка материально-производственных запасов производится по средней себестоимости.

  2. Учет выпуска готовой продукции ведется без использования счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)».

  3. Расходы, собираемые по дебету счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», в бухгалтерском учете распределяются между видами номенклатуры – объектами калькулирования пропорционально заработной плате основных производственных рабочих.

  4. Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли начисляется линейным методом исходя из срока полезного использования.

  5. К прямым расходам в налоговом учете относятся расходы, обобщаемые на счете 20 «Основное производство» по статьям расходов с видом расхода для целей налогового учета «Амортизация», «Материальные расходы», «Оплата труда» и «Страховые взносы», а также на счете 25 «Общепроизводственные расходы» по статьям расходов для целей налогового учета «Амортизация», «Оплата труда» и «Страховые взносы».

  6. Организация применяет Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02).

  7. Организация уплачивает страховые взносы по основному тарифу для организаций, применяющих общую систему налогообложения.



Задание № 2-3

Ввести сведения об учетной политике организации ЗАО ЭПОС.

В отдельном регистре Учетная политика организаций по персоналу хранятся сведения, определяющие поведение системы для целей учета расчетов с персоналом:



  • поддерживать или не поддерживать внутреннее совместительство;

  • при начислении НДФЛ принимать или не принимать исчисленный налог к учету как удержанный. В первом случае удержание налога отражается в момент его исчисления, во втором случае – в момент регистрации в программе выплаты доходов.

Для ввода соответствующих сведений необходимо открыть форму записи регистра (меню ПредприятиеУчетная политикаУчетная политика (по персоналу)), открыть форму новой записи регистра (меню ДействияДобавить), установить соответствующие признаки и сохранить сведения по кнопке <ОК> (рис.2-29).

Рис. 2-29. Учетная политика по персоналу



Задание № 2-4

Установить в учетной политике по персоналу признаки «Поддержка внутреннего совместительства» и «При начислении НДФЛ принимать исчисленный налог к учету как удержанный».

Заполнение справочников

Справочники предназначены для ввода, хранения и получения условно-постоянной справочной информации, структурированной в виде дерева. К справочной информации относятся сведения об учредителях предприятия, его контрагентах, сотрудниках, активах, счетах, оборудовании, номенклатуре, налогах и отчислениях и т.д.

Информация в справочниках хранится в виде записей. Размер записи произвольный, за исключением двух строковых величин: кода объекта и значения объекта. Код объекта является уникальным для данного справочника. Значение объекта — это обычно название объекта.

Для каждого объекта, изменения которого влияют на бухгалтерские итоги, хранится история изменений значения этого объекта.

Список справочников, доступных пользователю, определяется на этапе настройки конфигурации. Содержание справочника пользователь может изменять произвольно: редактировать, добавлять или убирать записанную информацию.

При работе со справочником используются:

– команды меню Действия;

– пиктограммы панели инструментов;

– команды контекстного меню, появляющегося при щелчке правой кнопкой мыши на строке справочника;

– команды, вводимые с клавиатуры.

Список всех справочников можно вызвать на экран командой меню ОперацииСправочники (рис. 2-30).

Рис. 2-30. Форма выбора справочника

В форме списка записи справочника могут быть отсортированы по коду или по наименованию. Выбор порядка сортировки осуществляют командой меню ДействияСортировка(По коду; По наименованию), либо по команде контекстного меню Сортировка(По коду, По наименованию). Контекстное меню вызывается щелчком правой кнопки мыши.

Возможна также сортировка по значению реквизита, а в некоторых справочниках - по уровню.

Справочник «Подразделения организаций»

Справочник Подразделения организаций используется для ведения аналитического учета в разрезе подразделений на счетах 20, 23, 25, 26, 28, 29 и др. Справочник позволяет вести учет на местах производственных работ (столярный цех, красильный цех, полировочный цех) и по местам концентрации хозяйственных функций (администрация, бухгалтерия).

Информация справочника Подразделения организаций используется также в ряде документов по учету основных средств.

Форма справочника Подразделения организаций содержит две графы: код и наименование подразделения.



Информация № 2-3

Организационная структура ЗАО ЭПОС включает следующие подразделения:

Группа подразделений

Подразделения

Административные

Администрация

Бухгалтерия

Производственные

Столярный цех


Задание № 2-5

Ввести в справочник «Подразделения организаций» подразделения ЗАО ЭПОС.
Решение:

– командой меню Предприятие → Подразделения организаций вывести на экран форму Список подразделений организации ЗАО ЭПОС (рис. 2-31);

Рис. 2-31. Форма списка справочника
Подразделения организаций

– командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме Добавить на панели инструментов) вывести на экран форму Подразделения организаций (рис. 2-32);

Рис. 2-32. Форма элемента справочника
Подразделения организаций

– ввести в реквизит Наименование название первой группы подразделений — Административные и нажать на кнопку <ОК> (код подразделению программа присваивает сама в момент записи элемента в справочник);

– повторить действия и ввести в справочник наименование второй группы подразделений — Производственные.

После выполнения указанных действий форма справочника Подразделения организаций должна принять вид, представленный на рис. 2-33.

Рис. 2-33. Группы подразделений ЗАО ЭПОС

– открыть форму для ввода сведений о новом подразделении, в реквизите Группа указать ссылку на группу подразделений Административные, в реквизите Наименование указать Администрация и сохранить данные по кнопке <ОК>;

– по аналогии ввести остальные подразделения ЗАО ЭПОС в соответствии с информацией № 2-3.

При правильном заполнении структура ЗАО ЭПОС должна быть описана в справочнике Подразделения организаций так, как это показано на рис. 2-34.

Рис. 2-34. Структура ЗАО ЭПОС

Справочник «Номенклатурные группы»

Справочник Номенклатурные группы применяется для ведения аналитического учета на счетах 20, 23, 28, 29, 40 и 90.

В реквизитах Наименование и Код рекомендуется указывать наименование и код продукции, в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004 – 93 №17 от 6 августа 1993 г.



Информация № 2-4

Производственной программой ЗАО ЭПОС предусмотрен выпуск следующих видов продукции:

Наименование вида продукции

Код по ОК 004-93

Столы письменные

3611110

Столы обеденные

3611100

Столы кухонные

3611140



Задание № 2-6

Заполнить справочник «Номенклатурные группы» видами продукции, выпускаемой ЗАО ЭПОС.
Решение:

– командой меню ПредприятиеТовары (материалы, продукция, услуги) Номенклатурные группы вывести на экран форму справочника Номенклатурные группы (рис. 2-35);

Рис. 2-35. Форма списка справочника Номенклатурные группы

– двойным щелчком на строке с наименованием Основная номенклатурная группа (введена автоматически при начальном заполнении информационной базы) открыть форму Номенклатурные группы;

– в реквизите Наименование заменить значение Основная номенклатурная группа на Столы письменные и нажать на клавишу <Enter>;

– ввести команду ДействияРедактировать код, подтвердить, что код будет вводиться вручную, в реквизите Код заменить значение «по умолчанию» на 3611110 и нажать на кнопку <ОК>;

– командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием клавиши ) вывести на экран форму для ввода следующей номенклатурной группы и ввести в реквизит Наименование значение Столы обеденные, в реквизит Код3611100, после чего нажать на кнопку <ОК>;

– повторить процедуру для вида продукции Столы кухонные.

После ввода данных справочник Номенклатурные группы должен иметь вид, представленный на рис. 2-36.

Рис. 2-36. Виды продукции, выпускаемой ЗАО ЭПОС



Справочник «Номенклатура»

Справочник Номенклатура предназначен для хранения списка материально-производственных запасов, оборудования, работ, услуг. В программе 1С:Бухгалтерия 8 он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 08.04, 10, 41, 43 и др., а также при выписке первичных документов.

Для удобства использования справочника при начальном заполнении информационной базы в него автоматически вносятся записи-группы для отдельных видов номенклатуры: материалы, оборудование, товары, услуги и т.д. (рис. 2-37). Для каждой группы в регистре сведений Счета учета номенклатуры также автоматически вводятся записи со счетами учета «по умолчанию», которые будут подставляться в документы, с помощью которых в информационной базе регистрируются хозяйственные операции с номенклатурными единицами.

Рис. 2-37. Форма списка справочника Номенклатура



Информация № 2-5

Деятельность организации ЗАО ЭПОС по группам изделий представлена в нижеследующей таблице (по состоянию на 12 января 2010 г.):

Наименование
продукции


Ед. изм.

Плановая
себестоимость


Отпускная
цена


Став-ка НДС %

Номенклатурная группа Столы письменные (код 3611110)

Стол «Директорский»

шт.

900.00

1500.00

18

Стол «Клерк»

шт.

500.00

1000.00

18

Номенклатурная группа Столы обеденные (код 3611100)

Стол «Обеденный»

шт.

1000.00

1400.00

18

Стол-книжка

шт.

900.00

1120.00

18

Номенклатурная группа Столы кухонные (код 3611140)

Кухонный обеденный стол

шт.

850.00

1000.00

18

Кухонный рабочий стол

шт.

753.00

800.00

18

Так как каждому виду деятельности организации ЗАО ЭПОС соответствует своя группа продукции, то в справочнике Номенклатура в группе Продукция целесообразно создать еще три группы: Столы письменные, Столы обеденные и Столы кухонные.



Задание № 2-7

Создать в справочнике «Номенклатура» в группе «Продукция» три подгруппы: «Столы письменные», «Столы обеденные» и «Столы кухонные».
Решение:

– командой меню Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги) → Номенклатура вывести на экран форму Номенклатура;

– командой меню ДействияНовая группа (либо командой контекстного меню Новая группа, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов) вывести на экран форму Группа Номенклатура: Группа Создание (рис. 2-38);

Рис. 2-38. Форма группы справочника Номенклатура

– в реквизите Родитель по кнопке открыть справочник Номенклатура и двойным щелчком выбрать в нем группу Продукция;

– в реквизите Наименование ввести наименование новой группы Столы письменные, после чего нажать на кнопку <ОК>;

– повторить процедуру для групп Столы обеденные и Столы кухонные.

В результате выполнения данного задания структура справочника будет иметь вид, представленный на рис. 2-39.


Рис. 2-39. Виды выпускаемой продукции

Задание № 2-8

Заполнить справочник «Номенклатура» сведениями о выпускаемой продукции согласно информации № 2-5.
Решение:

– в форме Номенклатура командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>) вывести на экран форму Элемент Номенклатура: Создание (рис. 2-40);

– в реквизите Группа номенклатуры по кнопке открыть справочник Номенклатура и двойным щелчком выбрать в нем группу Столы письменные;

– в реквизите Краткое наименование ввести Стол «Директорский» и нажать на клавишу <Enter>;

Рис. 2-40. Форма элемента справочника Номенклатура

– в реквизите Полное наименование будет автоматически продублировано краткое наименование, его нужно оставить без изменений;

– в реквизите Единица измерения по умолчанию проставляется единица измерения шт. (штука) из справочника Единицы измерения;

– в реквизите Ставка НДС выбором из перечня ввести ставку налога на добавленную стоимость 18%;

– в реквизите Номенклатурная группа по кнопке открыть справочник Номенклатурные группы и двойным щелчком выбрать в нем элемент Столы письменные, после чего нажать на кнопку <ОК>;

– по аналогии ввести в справочник Номенклатура сведения об остальной продукции, руководствуясь информацией № 2-5.

Затем нужно указать плановую себестоимость и отпускную цену для продукции, которую будет выпускать ЗАО ЭПОС.

Типы цен номенклатуры в программе указываются в справочнике Типы цен номенклатуры (меню Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги) → Типы цен номенклатуры). В комплекте поставки этот справочник уже содержит три элемента (три типа цены номенклатуры): Основная плановая цена, Основная цена покупки и Основная цена продажи (рис. 2-41). В рамках настоящего пособия тип цены Основная плановая цена мы будем использовать для плановой себестоимости, а тип цены Основная цена продажи – для отпускной цены продукции.

Рис. 2-41. Форма справочника Типы цен номенклатуры

Цены для номенклатуры в программе 1С:Бухгалтерия 8 задаются с помощью документа Установка цен номенклатуры.



Задание № 2-9

Ввести плановую себестоимость и отпускную цену продукции согласно информации № 2-5.
Решение:

– командой меню Предприятие → Товары (материалы, продукция, услуги) → Установка цен номенклатуры вывести на экран форму Установка цен номенклатуры (рис. 2-42);

– в форме Установка цен номенклатуры командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>) вывести на экран форму Установка цен номенклатуры: Новый (рис. 2-43);

– в реквизите от указать, с какой даты устанавливаются цены, и нажать на клавишу <Enter>;

Рис. 2-42. Форма Установка цен номенклатуры

Рис. 2-43. Форма документа Установка цен номенклатуры

– в реквизите Тип цен по кнопке открыть справочник Типы цен номенклатуры и двойным щелчком выбрать в нем элемент Основная плановая цена;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части (либо командой контекстного меню Добавить, либо нажатием на клавишу <Insert>) открыть для ввода первую строку табличной части формы документа;

– в колонке Номенклатура щелчком по кнопке открыть справочник Номенклатура и двойным щелчком выбрать в нем элемент Стол «Директорский» и нажать на клавишу <Enter>;

– в колонке Цена указать плановую себестоимость этого вида продукции — 900.00 и нажать на клавишу <Enter>;

– в колонке Валюта оставить значение «по умолчанию» — руб. и нажать на клавишу <Enter>;

– повторить процедуру ввода для остальной продукции в соответствии с данными согласно информации № 2-5, после чего нажать на кнопку <Записать>.

В конечном итоге заполненная форма документа Установка цен номенклатуры должна иметь вид, представленный на рис. 2-44.

Рис. 2-44. Заполненная форма документа


Установка цен номенклатуры

По аналогии ввести второй документ Установка цен номенклатуры для типа цен Основная цена продажи.

Справочник «Физические лица»

Справочник Физические лица предназначен для хранения информации обо всех физических лицах, являющихся работниками организаций.

Ввести информацию о работниках в справочник можно либо в режиме непосредственной работы со справочником Физические лица, либо в процессе регистрации в информационной базе приказов о приеме работников на работу в организацию. Мы воспользуемся первым способом.

Информация № 2-6

Сведения о работниках ЗАО ЭПОС:

ФИО

Шурупов
Евгений
Леонидович

Чурбанов
Виктор
Александрович

Доскин
Ефим
Давыдович

Дата рождения

13.11.1972

17.05.1969

21.12.1975

Паспортные данные

Серия 52 24 №804254, выдан 12.06.2004 ОВД Аэропорт, г. Москва,
код 31-044

Дата регистрации по месту жительства 10.12.2000



Серия 32 05 №161366, выдан 23.05.2004 ОВД Беговое, г. Москва,
код 22-066

Дата регистрации по месту жительства 12.03.2002




Серия 45 04 №361804, выдан 10.03.2000 ОВД Выхино, г. Москва,
код 11-112

Дата регистрации по месту жительства 13.09.1995



Адрес по регистрации и месту жительства

Москва, 125284, ул.Зеленая 43, кор. 7, кв. 135

Москва, 161366,
ул. Беговая, дом 6, кв. 74

Москва, 361804, ул. Тихая, д. 17, кор. 3, кв. 37

Страховой № в ПФР

023-550-200 01

028-450-218 08

013-658-261 07

Личный вычет

Стандартный

Стандартный

500 руб.

Количество детей

1

Нет

2

Дата предоставления вычета в ЗАО ЭПОС

С 01.02.2010

С 01.02.2010

С 01.02.2010



ФИО

Веткин
Владимир Петрович

Федотов
Павел
Петрович

Крохин
Дмитрий Юрьевич

Дата рождения

14.05.1968

24.12.1970

23.11.1966

Паспортные данные

Серия 31 15 №161222, выдан 22.07.03 ОВД Морское, г. Москва,
код 33-028

Дата регистрации по месту жительства 10.11.2001



Серия 44 05 №269144, выдан 13.12.04 ОВД
Доходное, г. Москва,
код 17-055

Дата регистрации по месту жительства 18.12.1986



Серия 32 05 №161366, выдан 23.05.03
ОВД Беговое, г. Москва,
код 22-066

Дата регистрации по месту жительства 04.12.1998



Адрес по регистрации и месту жительства

Москва, 125113, ул. Морская, д. 45, кв. 735

Москва, 151318,
ул. Доходная, 66, кв. 77

Москва, 111804,
ул. Громкая, д. 17, кв. 99

Страховой № в ПФР

423-220-218 04

128-128-281 04

019-258-464 07

Вычет на работника

Стандартный

Стандартный

Стандартный

Кол-во детей

1

2

3

Дата предоставления вычета


С 01.02.2010

С 01.02.2010

С 01.02.2010


Задание № 2-10

Ввести в справочник «Физические лица» сведения о работниках ЗАО ЭПОС согласно информации №2-6 (для целей освоения программы паспортные данные, адрес по месту регистрации и месту жительства достаточно ввести только для работника Шурупова Е.Л.).
Рассмотрим порядок заполнения справочника на примере ввода данных о работнике Шурупове Евгении Леонидовиче.

Решение:

– командой меню Кадры → Физические лица открыть справочник, то есть вывести на экран форму Физические лица (рис. 2-45);

Рис. 2-45. Форма списка справочника Физические лица

– в форме Физические лица командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>) вывести на экран форму Личные данные физического лица (рис. 2-46);

– в реквизите ФИО указать фамилию, имя и отчество работника – Шурупов Евгений Леонидович;

– в реквизите Дата рождения указать дату рождения Шурупова Е.Л. – 13.11.1972;

– в реквизите Пол указать — Мужской;

– реквизит Место рождения в учебном примере можно не заполнять;

– в реквизите Удостоверение щелчком по кнопке открыть форму Паспортные данные физического лица, заполнить ее и сохранить данные по кнопке <ОК>;

– в реквизите Гражданство щелчком по кнопке открыть форму Гражданство физического лица, заполнить ее и сохранить данные по кнопке <ОК>;

– указать код ИФНС по месту регистрации физического лица, присвоенный ему ИНН и номер страхового свидетельства в ПФР;

– на закладке Адреса и телефоны указать адрес по регистрации и месту жительства;


Рис. 2-46. Форма личных данных
физического лица

– на панели инструментов щелчком по кнопке <НДФЛ> открыть форму Ввод данных для НДФЛ по физ. лицу;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Право на личный стандартный вычет открыть для ввода строку и указать, что с 01.02.2010 г. Шурупову Е.Л. предоставляется личный вычет с кодом 103 (в размере 400 руб.);

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Право на стандартные вычеты на детей открыть для ввода строку и указать, что с 01.02.2010 г. Шурупову Е.Л. предоставляется вычет с кодом 108/101 (в размере 600 руб.) на одного ребенка;

– щелчком по пиктограмме на панели инструментов табличной части Применение вычетов открыть для ввода строку и указать, что вычеты в ЗАО ЭПОС Шурупову Е.Л. предоставляются с 01.02.2010 г.

В результате закладка Вычеты должна принять вид, представленный на рис. 2-47.

Рис. 2-47. Данные для применения вычетов по НДФЛ

Закладка Данные на предыдущих местах работы в учебном примере не заполняется.

По аналогии ввести в справочник данные обо всех работниках согласно информации № 2-6.

В результате заполнения в справочнике Физические лица должно появиться шесть строк (элементов), т.е. список, отсортированный по коду, должен иметь вид, представленный на рис. 2-48.

Рис. 2-48. Список физических лиц

Справочник «Склады (места хранения)»

Справочник Склады (места хранения) предназначен для хранения списка мест хранения материально-производственных запасов (МПЗ) организации. Он используется для ведения аналитического учета на счетах 07, 10, 21, 41, 43 и др. «По умолчанию» аналитический учет по местам хранения отключен.

В рамках настоящего практикума аналитический учет МПЗ по местам хранения запасов требуется вести только в натуральном выражении. Для выполнения этого требования необходимо в настройках параметров учета на закладке Запасы переключатель учета по складам установить в положение Ведется по количеству (см. рис.2-12).

Каждый элемент справочника Склады (места хранения) характеризуется наименованием места хранения, типом цен для хранимых на складе запасов, видом склада.

Информация № 2-7

Сведения о местах хранения материально-производственных запасов ЗАО ЭПОС

Наименование склада

Тип цен

Вид склада

Общий склад




Оптовый

Склад материалов




Оптовый

Склад готовой продукции

Основная плановая цена

Оптовый

Задание № 2-11

Ввести в справочник «Склады (места хранения)» места хранения материально-производственных запасов в ЗАО ЭПОС.
Порядок заполнения рассмотрим на примере места хранения Склад готовой продукции.

Решение:

– командой меню ПредприятиеСклады (места хранения) вывести на экран форму Склады (места хранения) (рис. 2-49);

Рис. 2-49. Форма справочника Склады (места хранения)

– командой меню ДействияДобавить (либо командой контекстного меню Добавить, либо щелчком по пиктограмме на панели инструментов, либо нажатием на клавишу <Insert>) вывести на экран форму Склады (места хранения: Новый;

– в реквизите Наименование ввести наименование места хранения — Склад готовой продукции;

– в реквизите Вид склада оставить значение «по умолчанию» - Оптовый;

– в реквизите Тип цен щелчком по кнопке открыть справочник Типы цен номенклатуры, двойным щелчком выбрать элемент с наименованием Основная плановая цена после чего сохранить введенные данные по кнопке <ОК>;

– аналогичным образом ввести сведения об остальных местах хранения МПЗ в ЗАО ЭПОС согласно информации № 2-7.

В результате справочник Склады (места хранения) должен иметь вид, представленный на рис. 2-50.

Рис. 2-50. Места хранения МПЗ в ЗАО ЭПОС

Справочник «Статьи затрат»

В справочнике Статьи затрат ведется список статей затрат организации. Этот справочник используется для ведения аналитического учета на счетах 20, 23, 25, 26, 29, 44 и др.

Справочник поставляется заполненный наиболее типичными статьями затрат (рис.2-51). Для учебных целей этих статей достаточно.

Рис. 2-51. Справочник Статьи затрат

Для каждой статьи справочника указывается наименование, деятельность, для которой предназначена статья, вид учитываемого по статье расхода для целей налогообложения прибыли (рис.2-52).

Рис. 2-52. Форма для описания статьи затрат




Настройка параметров конфигурации

С программой 1С:Бухгалтерия 8 в общем случае одновременно могут работать несколько пользователей. Список пользователей хранится в справочнике Пользователи (меню Сервис → Управление пользователями и доступом → Список пользователей). Основное назначение справочника – идентифицировать пользователя при начале сеанса работы с информационной базой. Как правило, содержимое этого справочника повторяет список пользователей, создаваемый в режиме запуска Конфигуратор.

Кроме того, в этом справочнике указываются настройки конкретного пользователя.

При начальном заполнении информационной базы в этот справочник автоматически вносится запись с именем пользователя Не авторизован (рис. 2-53).


Рис. 2-53. Форма справочника Пользователи
Для того, чтобы добавить в список нового пользователя нужно завершить работу с информационной базой в режиме 1С:Предприятие, вновь запустить программу 1С:Предприятие 8 и выбрать режим работы Конфигуратор.

В меню Администрирование рабочего окна выбрать пункт Пользователи. Затем в форме Список пользователей открыть форму нового элемента, на закладке Основные в реквизите Имя указать фамилию и инициалы пользователя, а в реквизите Полное имя - его фамилию, имя и отчество полностью (рис. 2-54).

Перейти на закладку Прочие, флажком отметить доступные роли — Полные права, указать интерфейс «по умолчанию» — Полный и используемый язык — Русский (рис. 2-55).

Рис. 2-54. Основные сведения о пользователе

Рис. 2-55. Прочие сведения о пользователе

Сохранить информацию по кнопке <ОК>, после чего завершить работу в режиме Конфигуратор.

Вновь запустить программу 1С:Предприятие 8 для работы с учебной информационной базой в режиме 1С:Предприятие. Теперь при запуске программа предлагает выбрать пользователя из списка (рис. 2-56).

Рис. 2-56. Запрос сведений о пользователе

При загрузке информационной базы программа обнаружит, что такого пользователя еще нет в справочнике Пользователи и автоматически его там зарегистрирует.

Для настройки параметров конфигурации для конкретного пользователя нужно открыть справочник Пользователи и дважды щелкнуть на строке с именем пользователя. При этом откроется форма Настройки пользователя (рис. 2-57).

Рис. 2-57. Форма Настройки пользователя

Для каждого пользователя на закладке Настройки формы сведений о нем можно указать отдельные настройки и значения по умолчанию, в частности:



  • валюту по умолчанию по тем договорам с контрагентами (элементам справочника Договоры контрагентов), которые вводятся данным пользователем;

  • единицу измерения (элемент справочника Единицы измерения), которая будет проставляться по умолчанию при вводе в справочник Номенклатура новых записей;

  • организацию (элемент справочника Организации), от имени которой по умолчанию оформляются новые документы;

  • ставку налога на добавленную стоимость, которая будет проставляться по умолчанию при вводе в справочник Номенклатура новых записей;

  • работника организации, который по умолчанию будет указываться в документах как ответственный за совершение хозяйственных операций, регистрируемых данным пользователем;

  • место хранения (элемент справочника Склады (места хранения)), которое будет указываться по умолчанию в новых документах по отражению операций поступления и движения запасов;

  • тип цен (элемент справочника Типы цен номенклатуры), который будет использоваться по умолчанию при оформлении данным пользователем новых документов на поступление и на продажу товаров, работ, услуг;

  • признак контроля корреспонденции счетов;

  • дату, которая по умолчанию будет указываться как дата начала интервала, за который необходимо составить отчет;

  • имя каталога, в котором будут храниться внешние файлы и др.



Задание № 2-12

1) Зарегистрировать себя в справочнике «Пользователи».

2) Установить значения для подстановки в формах справочников и документов:

Основная валюта взаиморасчетов – руб.;

Основная единица по классификатору – шт.;

Основная ставка НДС – 18%;

Основной ответственный – Ваша фамилия;

Основной тип цен продажи – Основная цена продажи.

3) Установить флажок «Показывать в проводках данные НУ».

4) Установить флажок «Не использовать помощника приема на работу».



<предыдущая страница | следующая страница>


Программа «1С: Бухгалтерия 8»

Для запуска программы «1С: Бухгалтерия 8» следует ввести команду Пуск → Программы → 1С: Предприятие 2 → 1С: Предприятие

3205.46kb.

18 12 2014
15 стр.


Ии "Бухгалтерия предприятия" предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной

Приложение. Функциональные возможности базовой версии конфигурации " Бухгалтерия предприятия" редакции 0

114.27kb.

14 12 2014
1 стр.


Инструкция Выгрузка платежных поручений из модуля "бухгалтерия" системы "парус бюджет 4"

Выгрузка платежных поручений из модуля “бухгалтерия” системы “парус – бюджет 4” для организаций участвующих в электронном документообороте между получателями и распорядителями сред

62.48kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа этнометодологии, 2001 тоже сборник, причем работ, написанных в 50-х годах

Родился в 1917 году. Посещал курсы бизнеса, где больше всего его заинтересовала бухгалтерия, а имеено «бухгалтерские отчеты» accountы – его заинтересовала связь этих отчетов с реал

37.14kb.

25 12 2014
1 стр.


Әдістемелік нұСҚаулар

«1С: бухгалтерия» мынау әмбебаб бухгалтерлік бағдарлама, хабарланған мүмкін қолданулардың кең спектріне үмагендердің өте ірі кіріскен істерге дейін, қызмет әртүрлі облыстарының өнд

312.44kb.

25 12 2014
1 стр.


Сведения о выдвинутых и зарегистрированных кандидатах

Алалин александр петрович, дата рождения 2 апреля 1973 года, образование среднее (полное) общее, му "Централизованная бухгалтерия", сторож, место жительства Тамбовская область, Пич

105.16kb.

26 09 2014
1 стр.


Отчет финансовых расходов мбоу «Цивильская сош №1 им. М. В. Силантьева»

Прочие услуги( аттестация рабочих мест, 1-с бухгалтерия, обслуживание глонасс, производственный контроль, замеры изоляции, тревожная кнопка, обслуживание пожарной сигнализации, под

28.08kb.

13 10 2014
1 стр.


Образовательная программа «Лидеры ученического самоуправления»

Программа предназначена для педагогов дополнительного образования Рассчитана программа на 1 год обучения с недельной нагрузкой 4 часа

113.87kb.

23 09 2014
1 стр.