Перейти на главную страницу
методичесl 2. Путь к лидерству. - М., 1982.
Основные принципы научной организации труда координатора: целеустремленность, рациональность; профессиональная компетентность, коммуникативность. Самоорганизация: учет рабочего времени, организация рабочего места, планирование работы, прогнозирование предполагаемого результата.
Непрерывность образования, понятие о самообразовании и формах его реализации. Вариант 1. Изучение планов работы педагогов-практиков с после дующим анализом. .
Вариант 2. Коллективная разработка моделей планов разных типов: перспективного, календарного, плана дня, плана-дела.
Вариант З. Представление и защита собственной модели плана. Возможны использование различных технологий и методик рабо
ты: ответ на любой вопрос, педагогическая задача, вертушка и т. д.
Тема 5.2. Организация труда координатора детско-юношеского движения
Практическое занятие. Изучение нормативных документов, обеспечивающих деятельность координатора детско-юношеского движения.
Практuческое занятие. Проектировочная деятелЫLOсть координатора детско-юношеского движения.
Профессиограмма организатора, координатора детского движения.
1. Крупская Н.К О вожатом и его работе с riионерами. - М., 1981.
2. Деркач АЛ. Основы профессионального лидерства пионерского работни
ка/ Учебное пособие. - М. вкш при ЦК ВЛКСМ, 1974.
3. ДИханова л.г.Руководитель детского общественного объединения. (Социальная {'оль, позиции, модель профессиограммы). - Екатеринбург, 1999.
4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. - М., 1984.
I 11
11
!I
6. Кочетов АЛ. Как заниматься самовоспитанием. - Минск, 1986.
7. Мир професеий: человек - человек. - М., 1986.
8. Соколова Э.С., Павлов вл. Про'фессия - пионерский вожатый. - М., 1990. 9. Уманский Л.И., Лутошкин А.Н. Психология и педагогика работы комсор
га. - М., 1975.
10. Человек и профессия/ Выпуск 1-8. - Л., 1975-1984.
Нормативно-правовая основа взаимодействия. Формы СОТРУДlшчества детских организаций с государственными учреждениями, общественными организациями, творческими союзами. Школа, учреждениядополнительного образования, социально-клубная сфера - возможныебазы развития детского движения. Совместная работа школы, семьи, общественности.
Молодежные и детские общественные объединения как важный
фактор реализации государственной молодежной политики. .
1. Гарина Г.в. Главный вопрос "Зачем"? - 1983.
2. Дети и социум. - Еюперинбург, 1996.
3. Детские и подростковые клубы по месту жительства в новых социально
экономических условиях. - Екатеринбург, 1994.
4. Журавлев М.И. Особенности деятельности пионерских организаций в пери
од школьных каникул. - М., 1991. 5. Цымбаленко С., JЦеrnова С. Кто они, подростки девяностых. - М., 1995. 6. Я и MыJ Программы в помощь организаторам и лидерам детских организа
ций и объединений, педагогам и родителям. - М., 1996. .
циалиста-координатора детско-юношеского объединения.
Понятие о самовоспитании. Роль самовоспитания в развитии личности и ее профессиональном становлении. Предпосылки и условияэффективности самовоспитания. Связь самовоспитания с обучением.
Самообразовательная работа - путЬ совершенствования личности. Самообразование - путь профессионального становления координатора. Виды и формы самообразования деятельности специалиста.
. Изучение и обогащение социально-педагогического опыта в работе с детскими объединениями. Овладение научно-педагогическими знаниями различных областей. Конструирование собствеюiой организаторской деятельности. Систематизация и распространение 'методическихзнаний. Создание собственного методического фонда.
1. Ильина т.в. Содержание и организация методической деятельности в учреждениях дополнительного образования// Проблемы школьного воспитания.- Нижний Новгород, 1997, N!!I.
2. Осипов П.Н. Диагностика самовоспитания учащихся/ Методические реко
мендации. - М., 1992.
3. Проблемы результативности педагогической деятельности. ~ С.-Петер
бург,1997. .
4. Самовоспитание личности. Примерный учебно-тематический план и про
грамма факультатива для учащихся профессиональныхшкол/ Сост. Оси
пов п.н. - М., 1992. 5. Титова Е.В. Словарь-справочник "Методическая деятельность". - Л., 1997. 6. Факультет методической подготовки// Проблемы школьного воспитания.
Нижний Новгород, 1997, N!! 1.
Современное общество: социальные проблемы, перспективы развития. Политические, социально-экономические реформы во всех сферах жизни общества. Гуманизация, демократизация общественной жизни. Развитие политических и общественных движений, пути ихсотрудничества. Глобальные проблемы современности, их влияние насоциальное развитие.
Социально-психологические проблемы воспитания и образования. Основные направления развития личности: социализация, инкультурация, индивидуализация (по Э.В. Соколову).
Роль личности координатора детского. движения в становлении и развитии детских самодеятельных формирований на.местном и региональном уровне. Должностные обязанности, функции, социальная позиция. Правовые и нормативные основы деятельности координатора, механизм социальной защиты личности руководителя, организатора детского движения.
Профессия - "быть рядом и чуть-чуть впереди". Прошлое и настоящее професеии. Должностные обязанности координатора. Позиция специалиста в детском сообществе. Взаимодействие координатора с детскими организациями, объединениями, образовательными и другимиучреждениями.
Деловые связи. Пакет документов координатора. Программы и программирование. Психолого-педагогическая основа деятельности специалиста. Проектирование деятельности координатора детского движения - основы его мастерства и успеха в дальнейшем развитии детскогодвижения на современном этапе.
1. Дети и переход к рыночной экономике (система социальной защиты и соци
альной политики в Центральной и Восточной Европе). Изд. ФНИСЕФ, 1994.
2. Диханова л.г. Руководитель детского общественного объединения (соци
альная роль, позиция, функции, модель npофессиограммы). - Екатеринбург,
1999
мальных групп. - М., 1990. 5. Северин Н., Кудинов В. Роман с барабаном. - М., 1990. 6. Соколова Э.С., Павлов В-Л. Профессия - пионерский вожатый: профессио
грамма и ее применение. - М., 1990.
7. Социальная служба детских организаций: цели, структура, деятельность, пути
создания/ Э.С. Соколова, В.А. Луков и др. - М., 1992. 8. Теория, история, методика детского движения. Четвертый выпуск. М_, 1998. 9. Точка зрения. Иваново: рабочий край, 1990.
Конвенция ООН "О правах ребенка".
Декларация прав ребенка.
2. Федеральные документы:
Закон Рф "Об общественных объединениях". - М_, 1995.
Закон рф "О государственной поддержке молодежных и детских
общественных объединений". - М., 1994.
Решение коллегии министерства образования рф от 14.04.93г.
"О поддержке детских общественных организаций в Рф".
Указ президента рф от 26 сентября 1992г. "О первоочередных ме
рах в области государственной молодежной политики".
3. Региональные документы:
Закон Правительства Свердловской области "О защите прав ребен
ка" от 5 октября 1995 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 22.10.98г. N~1075 "О поддержке деятельности детских и молодежных общественных объединений и проведении Дней молодежи, посвященных 80-летию комсомола".
Областной Закон от 6 декабря 1995г. "О государственной молодеж
ной политике в Свердловской области".
Программы деятельности Свердловекой областной организации
РСМ на 1999 год.
II. Учебные пособия.
1. Басов Н.Ф. Практикум по истории ВЛКСМ и ВПО им. В.И. Лени
на. - М., 1984.
2. Басов Н.Ф. Ценностно-значимые стороны истории детского движения/! Образование: идеалы и ценности. Уч. пособие. - М., 1995- с.382-420.
3. Диханова л.г. Социальный педагог - руководитель детского об
щественного объединения. - Екатеринбург, 1998.
4. Диханова л.г. Социальный педагог - педагог дополнительного
образования. - Екатеринбург, 1999.
5. Рост. Программно-методическое пособие. - М., 1996.
6. Семья Г.В., Боброва Т-В., Абидоков т.М. Как создать общественное объединение учащейся молодежи. Метод. рекомендации. ВЫП.1. М., 1998.
Ростов-на-Дону, РГПУ, 1993.
1. Карты: славный путь ЛенинскогО комсомола. - М., 1984.
Карты Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина. - М.,
1984.
3. Грамзаписи: рассказы, воспоминания,. членов ВЛКСМ и ветера
нов молодежного движения разных лет.
4. Выступления молодежных поэтов: М. Светлова, Е. Безыменско
го, Р. Рождественского, М. Пимененко, А. Пудваль, Н. Добронравова.
5. Записи произведений молодежных композиторов: А. Пахмутовой,
А. Островского, Е. Гиммельфарга, М. Фрадкина, Д. иД. Покрасов, А.Эш
пая, П. Аедоницкого, Е. Мартынова, Ю. Саульского, В. Баснэра, Е. Ро
дыгина.
6. Атлас Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина.
7. Кщюфильмы: "Брестская крепосtь", "Зарница", "Так нам сердце
велело".
8. Программы: "Сотрудничество", "Компас"," Федерации детских
организаций "Юная Россия": ''Робинзоны'' , "4 + 3", "Я сам", "Коллеm".
9. Программы союза пионерских организаций СПО (ФДО): "Кани
J()'лы", "Игра - дело серьезное", "Школа демократической культуры",
"Золотая игра", "Древо жизни", "ДетсКИЙ QРден милосердия".
10. Символы: значки, наградные значки, вымпелы, летописи, фла
ги, флажки, переходящие кубки, медали "Аргека" и "Орденка".
1. Крупская Н.К О вожатом и его работе с пионерами. - М., 1982.
2. Алиева Л.В. Педагогика пионерского поручения. - М., 1990.
3. Алиева Л.В., Гордин Н.Г, Хангин В,с. Этапы славного пути. - М., 1973.
4. Басов Н.Ф. Пракrикум по истории ВЛКСМ и ВПО им. В.И. Ленина. - М., 1984. 5. Басов Н.Ф. Детские объединения в системе социального воспитания!! Вестник
КГПУ, 1998, N~ 1, с. 118-129.
6. Басов Н.Ф. Становление и развитие пионерской организации!! Сов. педагогика
1987, N~7, с.99.
7. Басов Н.Ф. Теоретико-методологические проблемы исследования истории дет
ского движения в России (на'!,. хх века - 90-е гг.). - Кострома, 1997, 380с.
8. Басов Н.Ф. Проблемы подготовки социальных педагогов-организаторов детских обьединений/! Молодежь России на рубеже веков. Материалы научно-методической конференции. - Березники, 1999. С.72-75.
9. Басов Н.Ф. Ценностно значимые стороны истории детского движения!! Образо
вание: идеалы и ценности. Уч. пособие. - М., 1995, С.382--420.
10. Басов Н.Ф. История Всесоюзной пионерской организации: вопросы методоло
гии и теории. Ярославль-Челябинск, 1987, 107с.
11. Басов Н.Ф. Извлечь уроки из прошлого!! Сов. педагогика, 1991, N~8, с.142-143.
12. Басов Н.Ф. Под властью педагогического дикrата (детское движение в
30-е гг.)!! Вожатый, 1999, N~12, с.49":'51.
13. Богуславекий М.В. Как мы дожили ДО жизни такой. Рост, вып.3, Ассоциация
исследователей детского движения. - М., 1991.
14. Визитная карточка. - М., 1995.
15. Взвейтесь кострами. Очерки истории пионерской организации Свердловской
области. - Свердловск, 1974.
16. Возьмитесь за руки, друзья! Материалы программы СПО (ФДО) "Игра - дело
серьезное". - Авт.- сост. Фришман И.И. М., 1996.
17. В пионерских организациях и союзах. Экспресс-выпуск. - М., 1990.
18. Выбираем свой путь. Программы деятельности детских и подростковых орга
низаций. - М., 1992.
19. Вульфов Б.з. Семь парадоксов воспитания. - М.: Новая школа, 1994.
20. Голубкова ГЛ., Покровекая А.П. О некоторых особенностях развития детского
движения на современном этапе. - М., 1991.
21. Гордин И.Г. Этапы пионерского пути. - М., 1982.
22. Гусев А. Год за годом. Из летописи.
23. Детские и молодежные общественные организации в образовании. Материалы
годичного совещания (март-апрель 1999). - Екатеринбург, 1999.
24. Детское движение. Словарь-справочник. Ред.-сост. т.В.Трухачева. М., Минск,
1998.
25. Дети ради детей! Программа социальной защиты детей в деятельности детских
26. Дети и переход к рыночной экономике: система социальной зашиты и социаль
ной политики в Центральной и Восточной Европе! Изд. ЮНИСЕФ, 1991.
27. Из истории пионерской организации! Сборник научных трудов! Под ред. Горди
на И.Г - М., 1972.
28. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И. ЛенинaI Учеб
ное пособие. - М., 1983.
ист. наук В.П. Мошняги и доктора юрид. наук П.Ф. Таирова. - М., 1983.
30. История ВЛКСМ и Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина/Учеб
ное пособие для студентов пединститутов спец. N22108 "История и педагогика"! Под
ред. Сулимова В.А. - М., 1983. . .
31. История, теория и практика скаутизма!! Документы и материалы. - Архангельск,
1992.
32. Ишурин В.Н. Неформальные молодежные объединения. - М., 1990.
35. Кирпичник А.Г. Детское движение и роль взрослого в нем!! Проблемы школь
ного воспитания. 1997, N24.
36. Кудинов В.А. Большие заботы малеиьких граждаи. - М., 1990.
37. Криминологи о неформальных молодежных объединениях. - М., 1990.
38. Лебедев Д.Н. Подготовка юных организаторов. - М., 1992.
39. Лебедев Д.Н. Пионерия на пути в будущее: о некоторых проблемах современно
го пионерского движения!! Проблемы школьного воспитания. - Н. Новгород, м! 1, 1990.
40. Лебединский В.В. Теория и методика пионерской работы. - М., 1980.
41. Морозов А.В., Богуславский М.В., Корнешов г.В. Основы типологии детских
объединений. Несторонний взгляд. Вып. 1. - М., 1992.
42. Несторонний взгляд. Выпуск 1 и П. - М., 1992.
43. Основы социологических знаний/! Учебное пособие для педагогических учи
лищ. - Екатеринбург, 1993.
44. Программы курсов подготовки и переподготовки кадров пионерских работии
ков. - М., 1990.
45. Пригожин А.А. Социология организаций. - М., 1960.
46. Рожков М.И. Развитие самоуправления в ученических коллективах. Казань, 1987. 47. Рожков М.И., Волохов А.В. Детские организации; возможность выбора. М., 1996. 48. Северин Н., Кудинов В. Роман с барабаном. - М., 1990.
49. Семья Г.В., Боброва Т.В., Абидоков Ш.М. Как создать обшественное объедине
иие учащейся молодежи. Метод. рекомендации. Вып.l. М., 1998.
50. Сорочинекая Е.н. ДетСIФе движение в современном обществе. - Ростов-на-Дону,
1993.
создания/ Э.С. Соколова, В.А. ЛУIФВ и др. - М., 1992.
52. Теория и методика пионерской и комсомольской работы! Под ред. Лебединско
го. - М., 1982.
53. Титова Е.В., Трухачева Т.В. Они и мы. - М., 1993.
54. Точка зрения.":' Иваново: рабочий край, 1990.
55. Трухачева Т-В. К борьбе за детское движение будем готовы/! Проблемы школь
ного воспитания. - Н. Новгород, 1995, N24.
56. Трухачева Т.В. Новые взрослые и новые дети. - М., 1997.
57. Трухачева Т.В. Недетские проблемы детского движения/! Народное образова
ние, 1993, N25.
58. Трухачева Т.В. Что с нами происходит?!I Народное образование, 1994, N25.
59. Шацкий С.Т. Бодрая жизнь. - М., 1919.
60. Эстафета пионерских поколений. - М., 1972. .
61. Я и Мы. Программа в помощь организаторам и лиДерам детских организаций и
объедииений, педагогам и родителям. Научно-npактический цеитр Совета СПО ФДО. Рук. авт. кол. Рожков М.И., Волохов А.В., М., 1996.
В практической деятельности координатор руководствуется действующим законодательством РФ, Декларацией прав ребенка, Всемирной декларацией об обеспечении выживания, защиты и развития детей, решениями местных органов государственной власти, данным Положением.
2.1. Осуществляет связь администрации города (района) с общественными детскими и молодежными организациями и объединениями. Готовит ежегодный отчето их деятельности в территории.
2.2. Координирует деятельность детских организаций, способствует реализации
целей и задач, предусмотренных Уставом этих организаций.
2.3. В пределах своей компетенции осуществляет координацию деятельности различных государственных и общественных структур в интересах детей и подростков.
2.4. Представляет интересы и защищает права детских и молодежных организаций в органах местного самоуправления. Вносит предложения в соответствующие проекты бюджетов в интересах поддержки социально значимых программ детских организаций.
Вносит предложения и способствует принятию в территории нормативно-правовых актов, благоприятствующих деятельности детских организаций. Привлекаетспонсоров к финансированию программ детских и молодежных организаций.
2.5. Совместно с местными органами управления образованием, культуры, спорта и профсоюзными органами, детскими организациями осуществляет необходимые мероприятия по организации летнего отдыха детей и подростков.
2.6. Разрабатьrвает и представляет для утверждения в местные органы государственной власти комплексную программу поддержки и развития детских организаций в городе (районе). Отвечает за реализацию этой программы.
2.7. Создает условия для взаимодействия различных детских организаций в территории. Оказывает им организационную, правовую, информационную и методическую помощь.
2.9. Содействует созданию в территории новых организаций и объединений, занимающихся рещением проблем детей и молодежи, способствует обновлению содержания и форм деятельности детских организаций. Обеспечивает условия для широкого информирования молодежи о действующих объединениях.
2.10. Совместно с органами управления образования организует социологические и другие исследования среди детей и молодежи города (района) по выявлению их интересов и проблем развития.
2.11. Принимает меры по привлечению детских и молодежных организаций к участию в программах комитета (отдела) по делам молодежи города (района), областного комитета по делам молодежи, в других программах местных органов самоуправления.
2.12. Проводит работу по подбору, подготовке и обучению кадров детских орга
низаций.
де (районе) по организации досуга и развития детей и молодежи.
2.14. Составляет личные, утвержденные руководителем комитета (отдела) квартальные и месячные планы, несет персональную ответственность за их выполнение.
2.15. Совершенствует свои профессионалъные знания, изучает и использует
передовой опыт работы с детьми и подростками.
Диханова Людмила Григорьевна преподаватель СвеrдловскогО областного педагогического колледжа
10 10 2014
5 стр.
12 10 2014
1 стр.
Исследования эколого-географических проблем природопользования для обеспечения территориальной организации и устойчивости развития нефтегазовых регионов России: Теория, методы и пр
18 12 2014
1 стр.
01 09 2014
1 стр.
13 10 2014
1 стр.
Магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»
25 12 2014
1 стр.
01 10 2014
3 стр.
Международная научно-практическая дистанционная конференция "Современная филология: теория и практика"
13 10 2014
1 стр.