Примерная тематика
наУЧНQ-исследовательских заданий слушателям УИМ, студентам .
образовательных у чре:ж:ден ий по проблемам воспитательной
деятельности детских и подростковых объединений и организаций.
1. Социальная роль и позиция взрослых в детском объединении.
2. Детское движение на современном этапе: состояние, проблемы, пути развития. 3. Возможность формирования детских объединений в социуме.
4. Место скаутских организаций в современной субкультуре молодежи.
5. Международные связи детских и подростковых организаций России.
6. Опыт деятельности детских и подростковых организаций за рубежом.
7. Специфика воспитательного влияния детских объединений на личность ре
бенка.
8. Педагогические основы программ ФДО"Юная Россия".
9. Воспитательная роль и функции символики детских объединений и органи
заций.
1 О. Детские объединения и организации в школе: сущность, опыт взаимодей
ствия.
11. Взаимоотношения детских объединений и религиозных конфессий.
12. Детские общественные объединения в рыночных отношениях.
13. Проблемы подготовки кадров детского движения.
14. Детское движение как социально-педагогическое явление.
15. Роль детского объединения в формировании жизненно активной позиции
детей и подростков.
16. Воспитательная роль и значение традиций детского объединения. .
17.Формирование межличностных отношений детей, подростков и взрослых в
детском объединении. .
18. Своеобразие воспитательных технологий в детских объединениях и орга
низациях.
19. Роль детского объединения в защите прав ребенка.
20. Подготовка ребячьих лидеров детских организаций.
21. Проблемы социальной защиты детей и подростков в детском объединении. 22. Недетские проблемы детского движения. .
23. Детское движение в регионе: состояние, проблемы, прогнозы.
24. Особенности деятельности детских организаций в период школьных каникул. 25. Феномен детского движения глазами взрослых и детей.
26. Социальное творчество детей и подростков как специфическая функция
детской ориентации.
27. Право вые аспекты детского движения в свете Конвенции ООН о правах
ребенка. .
28. Детское движение и государство: проблемы взаимодействия.
29. Деятельность детских объединений и организаций как фактор развития
личности.
30. Детское объединение как условие эффективности процесс а социализации
личности ребенка.
31. Перспективы детского движения в открытом обществе.
32. Социальные проблемы детства в период реформиро:вания Российского го
сударства.
33. Возможиость саморазвития ребенка в детском объединении: представле
ние, опыт, практика.
34. Взаимодействие школы и детских организаций: опыт, решение проблем.
35. Значимость детского движения для государства, общества и детей.
47
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание курса
Раздел 1. Социально-педагогические основы деятельности детских
и подростковых самодеятельных организаций и объединений.......
Раздел II Психолого-педагогический аспект деятельности детских
и подростковых самодеятельных формирований """""""""""'"''''
Раздел III Содержание, методика и технологии организации деятель
но.сти детей в системе детского движения "''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
Раздел Tv. История детско-юношеских и молодежных движений в
России .., """"" """"''''''''''''''''''''
Раздел V. Социально-педагогические основы подготовки координато
ров, организаторов детско-юношеского движения "''''''''''''''''''''''''' Методическое обеспечение реализации программы .............................. Библиографический список .. """"""""""""""""'''''''''''''''''''''''''' ..........
Приложения ... """"''''''''''''''''
48
3 7
Автор-разработчик программы Диханова Людмила Григорьевна - преподаватель Свердловского областного педагогического колледжа
11
Рецеизенты:
Басов Николай Федорович - дoкrop педагогических наук, действительный член Академии социальных наук, руководитель Межвузовскогоцентра по социальной работе в сфере молодежного и детского движения при Костромском Государственном университете, председательАссоциации исследователей и организаторов детских объединениЙ Ко
стромской области. .
16
21
28
36 41 43 45
Програм.ма одобрена и рекомендована к использованию в системе повышения квалификации ВНИКОМ Уральского института молоде:жи в составе:
Доценко Ирина Георгиевна- канд. пед. наук, доцент кафедры "Общей и социальной педагогики" Уральского государственного педагогического университета
Диханова Людмила Григорьевна - зав. кафедрой "Социальной испециальной педагогики" Свердловского областного педагогическогоколледжа, член Ассоциации исследователей детского движения Российской Федерации
Сняцкий Андрей Андреевич - дирекrор Уральского института молодежи
Трубников Антон Владимирович - ст. преподаватель Уральскогопрофессионального педагогического университета, зам. председателяОС ФДО Свердловской области
Черкасова Марина Георгиевна - председатель Областного СоветаФедерации детских организаций Свердловской области
(QДихающал.г., 1 999г.
<предыдущая страница