Перейти на главную страницу
Педагог дополнительного
образования детей:
Сайтмаметов Радик Сафарович
Харампур
2012
Содержание
II. Содержание программы 5
Раздел 1. Общая физическая подготовка 5
Раздел 2. Специальная физическая подготовка 6
Раздел 3. Технико-тактическая подготовка 7
Раздел 4. Теоретическая подготовка 10
Раздел 5. Контрольно-переводные испытания 10
Раздел 6. Участие в соревнованиях 13
Раздел 7. Инструкторская и судейская практика 14
Раздел 8. Восстановительные мероприятия 15
Раздел 9. Медицинское обследование 16
Приложение 1. 21
Приложение 2. 22
Приложение 3 23
Для нашего региона характерны крайне суровые климатогеографические условия проживания людей: низкая температура воздуха, частые перепады атмосферного давления, наличия полярных ночи и дня, бедность растительного покрова тундры и так далее - все это в определенной степени нажило специфический отпечаток на социально-демографический облик местного населения, выработали прикладные национальные виды спорта.
Национальные виды спорта возникли на основе особенностей труда и обитания коренных жителей в суровых климатических условиях. Востребованность активного образа жизни, хорошее развитие мышечной системы, опорно-двигательного аппарата и его обеспечение другими функциями организма явились причинами формирования особенностей «полярного» типа человека.
Характерные черты физиологии и анатомии сформировались в процессе длительной адаптации к проживанию в холодном климате, требующем высокой двигательной активности в процессе добывания пищи рыболовством, охотой или оленеводством.
Подрастающее поколение северян уже к 10-летнему возрасту владеет большинством трудовых навыков взрослого. Народная педагогика учитывает не только возрастной аспект. Физические упражнения направлены на развитие определенных групп мышц и навыков будущих сложных трудовых операций, высокой специализации в координации движений.
И это не случайно, поскольку осознанную потребность в физическом совершенствовании человека необходимо формировать, начиная с раннего возраста. Физкультурные занятия должны удовлетворять потребности людей в физическом совершенствовании, общении, взаимопомощи, дружбе, эстетическом нравственном развитии в семьях коренного населения.
Для определения исходного уровня и динамики специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся по национальным видам спорта северного многоборья предусмотрен следующий комплекс контрольных упражнений: метание топора на дальность, метание тынзяня на хорей, прыжки через нарты, тройной национальный прыжок с одновременным отталкиванием двумя ногами, бег с палкой по пересеченной местности.
Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в процессе мышечной деятельности. В современной спортивной тренировке общая физическая подготовленность связывается не с разносторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность.
В качестве средств общей физической подготовки применяются: для развития выносливости - продолжительный и равномерный бег; для общей силовой подготовки - упражнения с различными отягощениями, с элементами акробатики и гимнастики, для ловкости и координационных движений - спортивные игры.
Для решения этих задач используются общеразвивающие упражнения, выполняемые в различных исходных положения, на месте и в движении, с наклонами, поворотами и размахиванием, сгибанием и разгибаниями, всевозможными прыжками, предметами и с партнером, на гимнастических снарядах.
Общеразвивающие упражнения являются составной неотъемлемой частью каждого занятия. Их содержание, направленность, объем и дозировка зависят от возраста, уровня физического развития занимающихся, периода учебно-тренировочного занятия.
Раздел 2. Специальная физическая подготовка
Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем развития физических способностей, возможностей органов и функциональных систем, непосредственно определяющих достижения в национальных видах северного многоборья. Основными средствами СФП являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.
Средства и методы специальной физической подготовки призваны решать задачи развития и совершенствование двигательных качеств и навыков учащегося применительно к требованиям национальных видов спорта северного многоборья.
Преимущественно для совершенствования силы, быстроты, специальных форм выносливости, дальнейшего развития подвижности и эластичности мышц, ловкости и координации движений применяются специальные упражнения они подразделяются на:
Скоростно-силовые способности характеризуются непредельными напряжениями мышц, проявляемыми с необходимой, часто максимальной мощностью в упражнениях, выполняемых со значительной скоростью, но не достигающей, как правило, предельной величины. Они проявляются в двигательных действиях, в которых наряду со значительной силой мышц требуется и быстрота движений. К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя ногами. К таким упражнениям относятся: отталкивания в прыжках через нарты, отталкивания в тройном национальном прыжке двумя ногами, финальное усилие при метании топора на дальность.
Скоростно-силовая подготовка юного спортсмена должна способствовать развитию быстроты движений и силы мышц.
Выносливость - это способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
Специальная выносливость характеризует работоспособность, которая необходима юным спортсменам для выполнения упражнения с наибольшей эффективностью и может противостоять утомлению. Для видов скоростно-силовой группы специальная выносливость необходима для сохранения наивысшей скорости движений при многократных повторениях прыжков и метаний, а также специальных упражнений.
Специальная выносливость в таких видах, как бег на средние и длинные дистанции, является ведущим качеством, обеспечивая поддержание более высокой средней скорости бега на протяжении всей дистанции.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно, и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Основными средствами воспитания координационных способностей является физические упражнения повышенной координационной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя вес и высоту снарядов; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях не равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; выполняя упражнения по сигналу или за ограниченное время.
двумя ногами с места и с разбега.
Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических занятий.
Учебный материал распределяется на весь период обучения. При проведении теоретических занятий следует учитывать возраст занимающихся и излагать материал в доступной им форме.
Занятия по теоретической подготовке проводятся согласно перечня теоретических занятий с кратким содержанием (Приложение 1).
Раздел 5. Контрольно-переводные испытания
Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья осуществляется 2 раза в год: в начале и конце учебного года.
Перед тестированием необходимо провести разминку.
Характеристика контрольно переводных испытаний:
Подтягивание засчитывается при положении, когда подбородок испытуемого находится выше уровня перекладины. Каждое последующее подтягивание выполняется из и.п.. Запрещены движения в тазобедренных и коленных суставах и попеременная работа руками.
И. П.: упор лёжа в горизонтальной поверхности, руки полностью выпрямлены в локтевых суставах, туловище и ноги составляют одну единую линию.
Отжимание засчитывается, когда испытуемый, коснувшись грудью пола (горизонтальной поверхности), возвращается в и.п.. При выполнении упражнения запрещены движения в тазобедренных суставах.
- Бег на 1000 метров проводится на дорожке стадиона или по пересеченной местности на стандартном круге. Разрешается переходить на ходьбу.
Время фиксируется до 0,1 с.
Участник, преодолевший 10 нарт, приземляется на обе ступни перпендикулярно нартам, прыжком делает поворот на 1800, обязательно с одновременным отталкиванием двух ног, на поворот даётся 5 с. (отсчет времени производится с момента приземления после преодоления последней нарты до момента отталкивания для преодоления нарты).
Каждый участник имеет право на 3 попытки, в зачёт идёт лучший результат.
Для определения подготовленности спортсменов, занимающихся НВС северного многоборья, необходимо использовать таблицу зачетных нормативов по общей и специальной физической подготовке для перевода занимающихся с учётом возрастных особенностей (Приложение 2)
Проведение соревнований по НВС северного многоборья позволяет решать следующие задачи:
Участники соревнований обязаны:
- проводить разминку в определенное судьями время и отведенных для этого местах,
При подготовке и проведении соревнований следует чётко продумывать торжественное открытие и закрытие соревнований.
Одной из задач является подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей.
Решение этих задач целесообразно начинать на учебно-тренировочном этапе. Учащиеся учебно-тренировочного этапа должны овладеть принятой в национальных видах спорта северного многоборья терминологией и командным языком для построения, отдачи рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений; овладеть основными методами построения тренировочного занятия: разминка, основная и заключительная часть. Во время проведения занятий необходимо развивать способность учащихся наблюдать за выполнением упражнений, технических приемов другими учениками, находить ошибки и умение их исправлять. Привитие судейских навыков осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся к непосредственному выполнению отдельных судейских обязанностей в своей и других групп, ведения протоколов соревнований.
Раздел 8. Восстановительные мероприятия
Успешное решение задач, стоящих перед спортивной секцией в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления, которые решаются в ходе отдельных тренировочных занятий.
Система восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства педагогического, психологического, гигиенического и медико-биологического воздействия.
Педагогические средства восстановления:
В начале и конце учебного года все занимающиеся проходят медицинские обследования. Это позволяет установить исходный уровень состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
Ежегодные медицинские обследования позволяют следить за динамикой показателей уровня состояния здоровья, физического развития и функциональной подготовленности.
Текущие медицинские обследования позволяют контролировать переносимость тренировочных и соревновательных нагрузок и своевременно принимать необходимые лечебно - профилактические меры.
Критерий |
Степень утомления | ||
Слабая |
Средняя |
Высокая | |
Цвет лица |
Небольшое покраснение |
Значительное покраснение |
Резкое покраснение (побледнение, синюшность)
|
Речь и мимика |
Речь отчетливая, мимика обычная |
Речь затруднена, выражение лица напряженное |
Речь крайне затруднена, иногда невозможна. Выражение страдания на лице. |
Потливость |
Небольшая |
Большая потливость в верхней части тела. |
Большая. Выступление соли |
Дыхание |
Учащенное, ровное |
Сильно учащенное |
Сильно учащенное, поверхностое, иногда беспорядочное. С отдельными глубокими вдохами |
Движения |
Четкие, походка бодрая |
Нечеткие, покачивания при ходьбе |
Резкие покачивания, дрожание. Вынужденные позы с опорой. падения |
Самочувствие |
Жалоб нет |
Жалобы на усталость, боль в мышцах, серцебиение, отдышку |
Жалобы на усталость, боль в мышцах, серцебиение, отдышку, головокружение, боль в правом подреберье, головную боль, тошноту, икоту, рвоту.
|
№ |
Тема занятия |
Цели |
Часы |
Дата | |||
Обучение тройному национальному прыжку с одновременным отталкиванием двух ног. | |||||||
1 |
Введение. Физическая культура и спорт. Личная и общественная гигиена. Физическая подготовка. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе.
|
2, 5 ч 2 |
03.09 04.09
| |||
2 |
Рождение и развитие НВС северного многоборья. Общая физическая подготовка. Индивидуальные занятия. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Адаптация их к жизни в обществе. |
2 2 |
05.09 06.09
| |||
3 |
Медицинское обследование. |
Контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычек неукоснительного выполнения рекомендаций врача. |
2,5 ч |
| |||
4 5 |
Контрольно – переводные испытания. Индивидуальные занятия. |
Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья. |
2 2 2 |
| |||
6 7 8 |
Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Знакомство с техникой тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами с места и с разбега. Индивидуальные занятия. |
Привить необходимую физическую и функциональную подготовку. Создать нужную координацию движений у занимающихся. Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа;
|
2,5 ч 2 2 ч |
| |||
9 10 |
Закаливание организма. Овладение техникой прыжка с одновременным отталкиванием двух ног с места и с разбега. Индивидуальные занятия. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; Адаптация их к жизни в обществе. |
2 2,5
|
| |||
11 |
Освоение общей схемы тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами. |
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; |
2 2 2 |
| |||
12 |
Совершенствование техники и полета. Многократное выполнение отталкивания с малого разбега с акцентом на силу толчка и махового движение рук. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2, 5 2 2 2 |
| |||
13 |
Совершенствование техники разбега в сочетании с отталкиванием. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; Адаптация их к жизни в обществе. |
2,5 2 2 |
| |||
14 |
Совершенствование техники тройного национального прыжка с одновременным отталкиванием двумя ногами в целом. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2 2,5
2 |
| |||
15 |
Выдающиеся спортсмены НВС. ОФП. Спортивные игры. |
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; |
2 2
|
| |||
16 |
Инструкторская и судебная практика. Общая физическая подготовка. Спортивные игры. Индивидуальные занятия. |
Подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей. |
2,5 2 2 2 |
| |||
Обучение технике метания топора на дальность. | |||||||
17 |
Закаливание организма. Знакомство с техникой метания топора (гранаты и мяча). |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; |
2,5 2 2 2 |
| |||
18 |
Обучение держанию и выбрасыванию снаряда. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2 2 2 |
| |||
19 |
Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Финальное усилие. |
вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; |
2,5 2
|
| |||
20 |
Метание с бросковых шагов. Индивидуальные занятия. |
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; Адаптация их к жизни в обществе. |
2 2
|
| |||
21 |
Техника выполнения разбега и отведения топора. Техника метания топора с полного разбега. |
Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; |
2,5 2 2 2 |
| |||
22 |
Совершенствование техники метания топора (гранаты и мяча). Индивидуальные занятия. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; Адаптация их к жизни в обществе. |
2,5 2 2 2 |
| |||
23 |
Инструкторская и судебная практика. Общая физическая подготовка. Спортивные игры. |
Подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей. |
2,5 2 2 2 |
| |||
Обучение технике прыжков через нарты. | |||||||
24 |
Знакомство с техникой прыжков через нарты с одновременным отталкиванием двух ног. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2 2 2 |
| |||
25 26
|
Изучение техники прыжков через нарты. Группировки и приземления. Преодоление психологического барьера в прыжках через нарты. Индивидуальные занятия. |
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; |
2,5 2 2 2 |
| |||
27 28
|
Закаливание организма. Изучение техники движение рук в сочетание с дыханием. Индивидуальные занятия. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. Адаптация их к жизни в обществе. |
2, 5 2 2 2 |
| |||
29 |
Изучение технике разворота после преодоления десяти нарт. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2 2 2 |
| |||
30 31 32 33 |
Совершенствование техники прыжков через нарты с одновременным отталкивание двух ног и техники разворота после преодоления десяти нарт. Индивидуальные занятия. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; |
2,5 2 2 2 |
| |||
34 |
Инструкторская и судебная практика. Общая физическая подготовка. Спортивные игры. Индивидуальные занятия. |
Подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей. |
2,5 2
|
| |||
Методика обучения технике метания тынзяня на хорей. | |||||||
35 |
Знакомство с правильной техникой метания тынзяня на хорей. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2 2
|
| |||
36 37
|
Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Освоение правильного сбора тынзяня. Индивидуальные занятия. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. |
2,5 2 2 2 |
| |||
38 39
|
Освоение метания первого мотка с костяшкой. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2 2 2 |
| |||
40 41
|
Освоения техники выпускания второго мотка за первым мотком. Индивидуальные занятия. |
Осуществлять физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей, юношей и девушек, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие; |
2,5 2 2 2 |
| |||
42 43
|
Изучение техники метания в целом. Индивидуальные занятия. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе. |
2,5 2
|
| |||
44 |
Инструкторская и судебная практика. Общая физическая подготовка. Спортивные игры. Индивидуальные занятия. |
Подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей. |
2 2
|
| |||
Обучение технике бега с палкой по пересеченной местности. | |||||||
45 46
|
Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь. Знакомство с техникой бега с палкой по пересеченной местности на средние и длинные дистанции. Индивидуальные занятия. |
Вырабатывать у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий. |
2,5 2 2 2 |
| |||
47 48 49 |
Обучение основным элементам техники бегового шага. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2
|
| |||
50 51 52 |
Обучение технике бега по прямой с равномерной и переменной скоростью. Индивидуальные занятия. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Адаптация их к жизни в обществе. |
2 2 2,5 |
| |||
53 54 55 |
Обучение технике бега по повороту. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2 2 2 |
| |||
56 57 58 |
Обучение технике бега с палкой в гору. Индивидуальные занятия. |
Создавать у подрастающего поколения устойчивый интерес к традициям своего народа; |
2,5 2
|
| |||
59 60
|
Обучение технике высокого старта. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2 2
|
| |||
61 62 63 |
Обучение умению бежать с равномерной скоростью на разных отрезках. Индивидуальные занятия. |
Вести работу по привлечению учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; |
2,5 2 2 2 |
| |||
64 65
|
Совершенствование техники бега на средние и длинные дистанции. Индивидуальные занятия. |
Прививать школьникам потребности физического и нравственного совершенствования, воспитывать высокие волевые качества, мужество и выносливость, готовность к труду и обороне России; |
2,5 2 2 2 |
| |||
67 68
|
Инструкторская и судебная практика. Общая физическая подготовка. Спортивные игры. Индивидуальные занятия. |
подготовка учащихся кроли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей. |
2,5 2
|
| |||
69 70
|
Контрольно – переводные испытания. Индивидуальные занятия. |
Тестирование воспитанников по НВС северного многоборья. |
2 2
|
| |||
71 |
Медицинское обследование. |
Контроль за состоянием здоровья, привитие гигиенических навыков и привычек неукоснительного выполнения рекомендаций врача. |
2,5 |
| |||
|
Участие в соревнованиях. |
Привлечение подрастающего поколения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, смотр состояния и дальнейшее улучшение организационной и учебной работы, повышение спортивного мастерства воспитанников и тренера, приобретение спортсменами опыта выступлений, подведение итогов работы по развитию данного вида спорта за определенный период в секции, популяризация и пропаганда данного вида спорта среди населения, формирование сборной команды школы для участия в предстоящих соревнованиях более высокого уровня. Адаптация их к жизни в обществе. |
38 ч |
|
15 12 2014
1 стр.
Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы дюц социально-педагогической направленн
13 10 2014
1 стр.
Детям, сидящим за школьной партой, радиолюбительство помогает закреплять на практике знания, получаемые в школе, приобщает к общественно-полезному труду, расширяет их технический к
02 10 2014
1 стр.
«Программа развития системы дополнительного образования детей в муниципальном районе Баймакский район на 2008-2012 годы», «Программа развития детско-юношеского спорта»
12 10 2014
1 стр.
Любые процессы, происходящие в обществе, неизбежно отражаются на социализации подрастающего поколения. Это особенно касается подростков, поскольку они находятся в том возрасте, ког
27 09 2014
5 стр.
Охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей: ранний возраст – от рождения до 2 лет (первая и вторая группы раннего возраста), младший дошкольный
16 12 2014
1 стр.
Сан ПиН 4 1251. 03. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы учреждений дополнительного образования детей, Уставом учреждения
02 10 2014
3 стр.
Санкт-Петербургское государственное учреждение Дом молодежи Выборгского района
02 09 2014
1 стр.