Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Дом молодежи Выборгского района «ФОРПОСТ»
Программа занятий по Тхэквон-до

для детей возраста от 4 лет

на 3 года

Педагог дополнительного образования

Корякина Ольга Александровна

Санкт-Петербург

2011г.

1.Пояснительная записка


Направленность программы — физкультурно-спортивная.

Цель — научить навыкам таеквон-до, развивая ребенка в целом, определенные его спосбности, осуществляя асоциальную профилактику поведения.

Для достижения цели, определены следующие задачи:


  • научить правильному дыханию;

  • расширить кругозор в области спорта (боевых искусств);

  • развит координацию, гибкость, платику, общую физическую выносливость;

  • воспитать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

  • воспитать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность)

Актуальность данной программы состоит в том, что таеквон-до является олимпийским видом спорта, таким образом, дети имеют возможность заняться спортом профессионально или же ходить на тренировки для обучения навыков самозащиты.

Отличительной особенностью этого вида спорта являюется мощная техника ударов ногой. Тхэквон-до обладает очень сильной техникой атаки, но прежде всего, это оборонительный вид борьбы.

Данная программа предназанчена для детей с 14 лет независимо от пола и степени предварительной подготовки. Важно, чтобы перед значалом занятий дети имели при себе медицинское заключение, содержащее информацию о состоянии здоровья ребенка и о разрешении его посещать спортивные кружки.

Программа расчитана на следующий режим работы в зале: три раза в неделю, одно занятие имеет следующий временной отрезок: 1,5 часа.

Методами проведения занятий являются:


  • устное изложение материала;

  • показательное исполнение педагогом;

  • наблюдение;

  • тренинг.

Форма организации деятельности учащихся на занятии — групповая.

Форма занятий:



  • устное разъяснние;

  • тренинг;

  • соревнование.

Ожидаемые результы:

  • ребенок знает, как правильно дышать;

  • имеет общее представление о спорте, различных видах боевых искусств, представляет разницу с тхэквон-до;

  • заметны улучшении в координации, гибкости, платичности, общей физической выносливости;

  • воспитаны чуства товарищества, личной ответственности, нравственные качества по отношению к окружающим.

Способами проверки:

  • отзывы родителей;

  • наблюдение педагога и других профессионалов в данной области.

Формой проведения итогов реализации программы является аттестация, в результате которой учащийся получает определенный разряд.

2.Учебно-тематический план


Учебно-тематический план на первый год1

№ п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1,5




1,5

2.

Историия и традиции тхэквон-до

45 мин.

45 мин.

1,5

3.

Стойки

30 мин

1

1,5

4.

Техника ударов ногами

20

44

64

5.

Техника ударов и блоков руками

4,5

11

15,5

6.

Пхумсе

15

35

50

7.

Общая физическая подготовка

25,5

40

65,5

8.

Итоговое занятие




3

3




Итого







202,5



3.Содержание программы

3.1.Вводная часть


Вводная часть представляет собой объяснения учащимся и их родителям правил пожарной безопасности, правила поведения в здании, права и обязанности учащихся и родителей.

3.2.История и традиции тхэквон-до.


Тхэквондо является одним из видом корейских единоборств. Слово «тхэквондо» складывается из трёх слов: «тхэ» — нога, «квон» — кулак (рука), «до» — искусство, путь тхэквондо, путь к совершенствованию (путь руки и ноги).

В 1910—1945 годах Корея была колонией Японии. Колониальный режим выражался, в частности, в целенаправленном подавлении национальных элементов во всех сферах культуры — от поэзии и содержания школьного образования до символики и традиционных боевых искусств. Загнав корейские боевые искусства в подполье на 35 лет, японцы оборвали в большинстве школ процесс передачи духовно-мистической практики,составляющей сокровенную суть любой традиционной школы. Поэтому, когда в Корее после освобождения от господства японцев началось национальное возрождение, в появлявшихся одна за другой школах преподавали уже только голую технику рукопашного боя.

Как известно, Корея оказалась разделенной на два государства: КНДР на Севере и Республику Корея на Юге. Но и там и там установились репрессивные диктаторские режимы. А тоталитарные режимы всегда и везде не терпят инакомыслия, духовной независимости. Поэтому власти Севера и Юга оказались едины в своем стремлений окончательно пресечь эзотерическую традицию боевых искусств, выхолостить до конца их духовное содержание и превратить в спортивный вид, пригодный для массового физического воспитания. Именно по этой причине в Южной Корее периодически преследовали мастеров хапкидо, кук-сульвон, тхэккён, тансудо, субак и других видов, не вписывавшихся в официальную политику государства. А на Севере (в КНДР) их просто запретили раз и навсегда.

В 1950 году руководители 9-и «новых» школ, возникших после окончания японской оккупации, объединились для создания единого унифицированного стиля. Это были следующие школы: Ёнмуг-кван, Кандог-кван, Мудог-кван, Одог-кван, Санмуг-кван, Ханмуг-кван, Чидог-кван, Чханмуг-кван, Чхондог-кван («кван» по-корейски значит «дворец»). Работу по кодификации нового стиля возглавил 32-х летний генерал-лейтенант Чхве Хон Хи (в западной транскрипции Чой Хонг Хи), руководитель Одог-квана. Поэтому именно его обычно называют «отцом» тхэквондо. Данный термин был введен в употребление с 1955 года, когда генерал Чхве объявил, что унифицированный стиль — корейское национальное боевое искусство «тхэквондо» — создан. . В 1961 году Чхве Хон Хи возглавил созданную им Корейскую Ассоциацию Тхэквондо, а в 1966 он учредил в Сеуле Международную Федерацию Тхэквондо (ИТФ). Но спустя 6 лет, когда генерал Пак Чжон Хи в третий раз стал президентом Южной Кореи, подтасовав для этого результаты выборов, генерал Чхве в знак протеста уехал в Канаду (в город Торонто) и перевел туда же штаб-квартиру созданной им международной организации. На следующий год, в 1973-м, в Южной Корее создали Всемирную Федерацию Тхэ-квондо (ВТФ), которую возглавил Ким Ун Ён. Чтобы подчеркнуть разницу между ИТФ и ВТФ, последняя даже разработала новые комплексы формальных упражнений («пхумсэ»).В Южной Корее начался процесс перехода тхэквондистов из ИТФ в лоно ВТФ. Особенно широкие масштабы он принял после 1984 года, когда стало ясно, что на Олимпийских Играх соревнования будут проводить по правилам ВТФ. Ну, а генералу Чхве и его федерации из-за потери кадров и экономической слабости пришлось идти на поклон к властям Северной Кореи.

Сейчас ВТФ имеет филиалы в 118 странах мира, в том числе в странах СНГ и Восточной Европы. Она насчитывает в своих рядах около 25 миллионов спортсменов, в том числе более полутора миллиона в самой Республике Корея. ИТФ имеет намного более скромные показатели, ее основной «плацдарм» — это КНДР. В остальном мире численность последователей генерала Чхве не идет ни в какое сравнение со сторонниками Ким Ун Ёна. Штаб-квартира ВТФ находится в Сеуле, в огромном центре, известном под названием Куккивон. Кроме того, несколько лет назад появилась еще одна международная организация: Глобальная Федерация Тхэквондо, сведения о которой пока что скудны и противоречивы.

Открытие Куккивона, произошедшее 30 ноября 1972 г., окончательно завершило процесс объединения школ тхэквондо, так как был создан единый учебный центр, решающий следующие пять основных задач:

1. Официальное присвоение данов и выдачу сертификатов как студентам Куккивона, так и представителям национальных ассоциаций, входящих в состав ВТФ;

2. Подготовку инструкторов и популяризацию тхэквондо во всем мире;

3. Исследование и развитие техники тхэквондо;

4. Ведение хроники рекордов тхэквондо, издание учебников и учебных пособий, выпуск учебно-методических видеофильмов;

5. Техническую помощь всем организациям, связанным с тхэквондо ВТФ.

Общая площадь первого этажа Куккивона составляет 10 тысяч квадратных метров. Помимо главного зала для тренировок, соревнований и экзаменов на присвоение данов, в комплекс Куккивона входят лекционные и тренажерные залы, поликлиника; кафетерий и прочие необходимые помещения.

В Куккивоне также находятся Штаб-квартира и секретариат ВТФ, и Академия Тхэквондо, отвечающая за научные исследования в этой области и тренировку инструкторов. Зал Куккивона снабжен современным техническим обрудованием, позволяющим проводить соревнования и учебный Процесс на самом высоком уровне, он насчитывает 1800 мест для зрителей.

В этом комплексе стоимостью более миллиона американских долларов проходили Первый и Второй Всемирные чемпионаты, Первое Азиатское первенство по тхэквондо, корейские общенациональные первенства, международные семинары судей и инструкторов, многочисленные демонстрационные и показательные выступления.

Присвоение степеней «дан» находится исключительно в компетенции Куккивона. Тот, кто хочет пройти в Куккивоне экзамен на присвоение первого или получение более высокого дана, должен представить рекомендацию мастера, имеющего квалификацию не ниже 4-го дана, который полностью отвечает за готовность своего «протеже» к экзамену. Но прежде, чем обратиться непосредственно в Куккивон, соискатель дана должен пройти практический тест в любом додзё или клубе перед своим инструктором, либо перед местной аттестационной комиссией.

Следует отметить некоторые особенности аттестации детей и подростков в возрасте до 15-ти лет. Хотя начинать свои занятия тхэквондо дети могут в любом возрасте, к первой аттестации они допускаются не ранее достижения десяти лет. После сдачи соответствующего практического теста ребятам этой возрастной групы присваиваются не даны, а пхумы — с 1-го по 3-й.

После 15-ти лет эти пхумы (снова подтвержденные соответствующими тестами), могут быть заменены на взрослые даны — также с 1-го по 3-й, но пока этот возрастной рубеж не пройден, цвет пояса ученика, имеющего пхум, не целиком черный, а черно-красный. Даны же, начиная с 4-го, могут присваиваться только тем, кому уже исполнилось 18 лет. Ведь для овладения любой ступенью мастерства в тхэквондо требуется не только опыт, но и определенный стаж занятий, который также регламентируется правилами Куккивона. Так, для получения 1-го пхума он должен составлять не менее года.

Благодаря такой системе Куккивон добился того, что обладатели высоких данов являются зрелыми людьми, прошедшими долгий путь в тхэквондо, способными сделать весомый вклад в его дальнейшее развитие. Так, начиная с 6-го дана кандидаты, подавшие заявления на прохождение квалификационных тестов, должны представлять еще и письменные разработки, посвященные одной из следующих тем: развитие техники тхэквондо; философия тхэквондо; методика обучения на основе личного опыта; принципы организационного построения; история тхэквондо. Сдающий экзамен на 6-й дан должен заниматься тхэквондо, как минимум, 15 лет. Поэтому то, что многим из обладателей 6-го — 7-го данов еще нет сорока, свидетельствует, что они начали заниматься с детства и посвятили тхэквондо всю свою сознательную жизнь.

Куккивон стремится к тому, чтобы все желающие из числа проживающих за рубежом обладателей данов могли проходить программу специального тренинга на Земле исторической родины тхэквондо. Для этого лишь необходимо заблаговременно письменно обратиться в Куккивон, указав дату своего приезда, предполагаемую продолжительность пребывания, основной предмет тренинга, число тренировок и т.п. На основании этой заявки в Куккивоне составят индивидуальную или групповую программу занятий, найдут для них соответствующее помещение, предоставят инструкторов.

В начале пути, до приобретения первого дана, ученик проходит десять вступительных «шагов» — кып. По мере освоения очередного «кып» меняется цвет пояса ученика. И если первый пояс ученика белый (что символизирует чистоту помыслов), то: затем его последовательно сменяют желтый, зеленый, синий и красный. За это время обучающийся постигает базовую технику (сначала обыкновенные удары, затем удары в прыжке) и осваивает принятые в тхэквондо ритуалы (учится правильно носить форму, завязывать пояс, приветствовать старших и т.д.). Черный пояс — черный цвет обозначает достоинство.

Аттестация на очередную степень «дан» включает три основных элемента. Во-первых, проводится спарринг (кёруги) между кандидатом и обладателем того дана, на который он претендует. Во-вторых, по желанию аттестационной комиссии, спарринг может дополняться «кёкпха» — упражнениями на разбивание деревянных дощечек, черепицы и т.п., демонстрирующими удары такой силы, которую невозможно применить против людей без серьезного риска для них. Но главный элемент всех программ — это «пхумсэ». Это комплексы формальных упражнений, похожие на японские ката, в которых наиболее точно и ясно раскрывается техника различной сложности. Всего насчитывается 11 типов пхумсэ: Тхэгык, Пхальгвэ, Корё, Кымган, Тхэбэк, Пхёнвон, Сип-джин, Читхэ, Чхонквон, Хансу и Ире. Но поскольку комплексы Тхэгык и Пхальгвэ, используемые для тестирования на ранних уровнях, подразделяются каждый на 8 составных частей, своего рода минипхумсэ, общее число пхумсэ составляет 25. Они различаются не только по сложности, но и по числу движений — от 19-ти до 35-ти.

Все их названия имеют глубокий смысл и являются, в основном, древними или буддийскими, а рисунок движений в этих комплексах таков, что при их выполнении на полу как бы выписывается символ, сходный с названием соответствующего пхумсэ. Так например, все восемь комплексов пхумсэ Тхэгык, что значит «Великий Предел», имеют начертание иероглифа «ван», что значит «король» или «правитель». Слово «Кымган» означает «Алмазные Горы», самое живописное место в Корее, и в то же время «сильный» или «несломимый», а схема движений этого пхумэ образует иероглиф «гора» Наивысшее пхумсэ Йрё имеет вид буддийской свастики и означает «единство» или «единая сущность». Проходящий аттестацию выполняет одно пхумсэ, входящее в обязательную программу аттестации на данный уровень, и одно по выбору судей из числа освоенных на предыдущей ступени.

Спарринг в тхэквондо (кёруги) проходит на площадке 8х8 метров в три трехминутных раунда. Перерыв между раундами — 60 сек. Оба соперника имеют электронные жилеты, с помощью которых фиксируются попадания в лицо и среднюю часть тела, а также специально разработанные ВТФ протекторы, состоящие из шлема, «ракушки», прикрывающей пах, наплечников, наколенников и доспеха «хогу», прикрывающего грудь и бока. Оценка ведется как по сумме очков, так и по нокдаунам. Удары разрешаются только в защищенные места, причем любые удары ниже пояса и атака кулаком в лицо не рекомендуются, равно как и атака упавшего соперника. За броски, толчки и атаки коленями делаются предупреждения. Запрещены все виды захватов. При подсчете очков удар ногой всегда имеет первенство над ударом рукой, агрессивное поведение над оборонительным, атака ногой лица над атакой корпуса, а удар в прыжке над ударом из обыкновенной стойки.

Техника работы с оружием в тхэквондо отсутствует. В отличие от китайского ушу или японско-го кобудо, использующих разнообразные мечи, шесты и т.п., в тхэквондо сделан упор на развитие возможностей человеческого тела, которое само по себе может являться достаточно грозным оружием. Поэтому единственными предметами, которыми пользуются, являются протекторы.

Традиции тхэквон-до. Занятия начинаются с приветствия инструктору. Тренер командует «Чарьет! Сабомнимкэ, Гьенэ!» (что означает смирно, учителю поклон). Ученики занимают стойку Моа сэги (Стопы располагаются рядом: пятуи вместе, между носками — расстояние кулака, вес тела равномерно распределен на обе ноги) и делают поклон, при этом произносится приветствие «Тхэквон!». Такой же порядок соблюдается и в конце тренировки. Перед входом и выходом из зала нужно сделать поклон. Перед обращением к тренеру, необходимо сделать поклон. Счет на занятиях говорится на корейском языке: 1 — хана, 2 — дуль, 3 — сэт, 4 — нэт, 5 — дасэт, 6 — есэт, 7 — ильгоп, 8 — едельп, 9 — ахоп, 10 — ёль. Занятия проходят босиком в добке (униформа). Все блоки удары бьются с выкриком (кихапом). Команда Твиротарат - развернуться спиной, Пальвако - поменять стойку.

3.3.Стойки


Моа сэги — стопы располагаются рядом: пятуи вместе, между носками — расстояние кулака, вес тела равномерно распределен на обе ноги.

Нарани сэги — ноги на ширине плеч, руки в кулах перед собой на уровне пояса.

Чумчум сэги — ноги на две ширины плеч (стойка всадника).

Ап сэги — прямая стойка (дина стойки нормальный шаг, задняя стопа повернута на 45 градусов, передняя нога смотрит прямо, плечи ровно, вес равномерно распределен на обе ноги (50:50).

Ап куби — прямая глубокая стойка (длина стойки две ширины плеч, ширина стойки — ширина плеч, обе стопы максимально параллельно, вес на передней ноге (она согнута в колене, колено смотрит перпендикулсрно вниз).

Двит губи — длина стойки 1,5 ширины плеч, пятки стоят почти на одной линии, носки развернуты под прямым углом, вес распределен так: 70% на задней ноге, 30% на передней (колени согнуты, заднее, соответственно, больше), корпус повернут на 45 градусов.


3.4.Техника ударов ногами


Удары бьются из стойки ап сэги.

Ап-чаги — удар мыском заднестоящей ноги в уровень живота, также при хорошей растяжке наносится в голову (опорная нога повернута на 90 градусов, таз вперед).

Долио-чаги — боковой удар передней/задней ногой наносится подъемом стопы (опорная нога поворачивается на 180 градусов, таз развернут в бок).

Нерио-чаги — производится замах ноги на уровень головы или выше и производится резкий удар сверху вниз в корпус или голову (носок вытянут, опорная стопа поворачивается примерно на 90 градусов, корпус отклоняется назад).

Юп-чаги — поднимаем ногу закрывая ей тело, когда ударяем делаем реверс с раскрытием таза, удар пяткой и боком стопы (опорная стопа повернута на 180 градусов).

Двит-чаги — удар плоскостью стопы производится заднестоящей ногой с разворотом через спину, носок должен смотреть вниз.

Хурио-чаги — обратный удар ногой.

3.5.Техника ударов и блоков руками


Удар рукой — тириги

Кулак — джумок

Сон — рука

При прямом ударе (момтотириги) бющая рука с плечами образует раносторонний треугольник, кулак направлен в уровень солнечного сплетения, вторая рука зафиксирована в кулаке на поясе (имитиует удар противника, стоящего позади).

Прямой удар в голову (Аря тириги) выглядит так же, только кулак направлен в уровень носа.

Нижний прямой удар (Эльгуль тириги) напрвлен в пах.

Сональ чиги — удар ребром ладони по шее.

Сонкут-чируги – колющий удар кончиками пальцев ладони.

Дун-джумок-апе-чиги – удар тыльной стороной кулака.

Момтонг макки — средний блок (блокирует тыльная часть предплечья, локоть находится на уровне солнечного сплетения, кисть сжата в кулак и составляет одну линию с предплечьем (не сгибается), угол между плечом и предплечьем составляет 90 градусов).

Аря макки — нижний блок (блокирует нажняя часть предплечья, локоть немного согнут, кулак находится на уровне пояса).

Эльгуль макки — верхний блок (блокирует тыльная часть предплечья, которая смотрит наверх).

Хансональ момтонг маккии — средний блок не перед собой, а сбоку, вместо кулака прямая ладошка, тыльная сторона руки смотрит в пол.

Джебипум-сональ-мопчаги – Верхний блок рукой с ладонью и удар ребром ладони по шее.

Сональ маки – защита ребром двумя ладонями на среднем уровне.

Баккат-пальмок-монтон-маки – блок внешним предплечьем наружу.

Батасон-нулло-маки – блок открытой ладонью вниз.

Кибододжан - спарринг с тенью.


3.6.Пхумсе


Вначале каждого пхумсе принимается стойка Моа сэги, затем Нарани сэги.

Первый пхумсе — тхэдык иль джан. Первый пхумсе состоит из 17 последовательных элементов:



  1. Отрывается от пола левая нога, корпус поворачивается на 90 градусов влево, принимается стойка ап сэги (леая нога впереди) с блоком аря макки (левая рука делает блок);

  2. Шаг с момтонг тириги;

  3. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Аря макки (правая рука делает блок);

  4. Шаг с момтонг тириги;

  5. Левая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап куби, делает Аря макки левой рукой, далее бьет Момтонг тириги (без шага);

  6. Правая нога подтягивается вперед, корпус поворачивается на 90 градусов вправо, ученик становится в Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Момтонг (блокирует левая рука);

  7. Шаг с момтонг тириги;

  8. Разворачиваясь на 180 градусов (левая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку ап сэги (левая нога впереди) с блоком момтонг маки (правая рука делает блок);

  9. Шаг с момтонг тириги;

  10. Правая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап куби, делает Аря макки правой рукой, далее бьет Момтонг тириги (без шага);

  11. Левая нога подтягивается вперед, корпус поворачивается на 90 градусов вправо, ученик становится в Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Эльгуль макки (блокирует левая рука);

  12. правая нога бьет Ап чаги, после удара нога ставится вперед, формируется стойка Ап сэги, права рука бьет Момтонг тириги;

  13. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку ап сэги (правая нога впереди) с блоком Эльгуль макки (правая рука делает блок);

  14. Левая нога бьет Ап чаги, после удара нога ставится вперед, формируется стойка Ап сэги, левая рука бьет Момтонг тириги;

  15. Левая нога подтягивается, корпус поворачивается на 90 градусов вправо, ученик становится в Ап губи (левая нога впереди) с блоком Аря макки (блокирует левая рука) (возвращается на изначальную точку);

  16. Правая нога встает в стойку Ап губи, правая рука бьет Момтонг тириги с выкриком (кихап);

  17. Ученик встает в исходную стойку Нарани сэги.

Второй пхумсэ (тхэдык иль джан):

  1. Отрывается от пола левая нога, корпус поворачивается на 90 градусов влево, принимается стойка Ап сэги (леая нога впереди) с блоком аря макки (левая рука делает блок);

  2. Длинный шаг с момтонг тириги (ученик встает в стойку Ап губи (правая нога впереди, правая рука бьющая);

  3. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Аря макки (правая рука делает блок);

  4. Длинный шаг с момтонг тириги (ученик встает в стойку Ап губи (левая нога впереди, левая рука бьющая);

  5. Левая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап сэги и делает Момтонг макки правой рукой;

  6. С шагом делает Момтонг макки левой рукой (встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди);

  7. Левая нога подтягивается вперед, корпус поворачивается на 90 градусов влево, ученик становится в Ап сэги (левая нога впереди) с блоком Аря макки (блокирует левая рука);

  8. Ученик бьет правой ногой Ап чаги, встает в стойку Ап губи (правая нога впереди) и правой рукой бьет Эльгуль тириги;

  9. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Аря макки (правая рука делает блок);

  10. Ученик бьет правой ногой Ап чаги, встает в стойку Ап губи (левая нога впереди) и левой рукой бьет Эльгуль тириги;

  11. Левая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап сэги и делает Эльгуль макки левой рукой;

  12. С шагом делает Эльгуль макки правой рукой (встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди);

  13. Задняя (левая) нога отрывается от пола, разворачичвается на 90 градусов вправо, встает в стоку Ап сэги (левая нога впереди), правая рука делает Момтонг макки;

  14. Задняя (правая) нога отрывается от пола, разворачичвается на 180 градусов вправо, встает в стоку Ап сэги (праая нога впереди), левая рука делает Момтонг макки;

  15. Левая нога отрывается от пола, поворачивается корпус на 90 градусов влево (возвращаемся на исходную точку), ученик встает в стойку Ап сэги, левая рука делает Аря макки;

  16. Правая нога бьет ап чаги, становится в стоку Ап сэги (правая нога впереди), правая рука бьет Момтонг тириги;

  17. Левая нога бьет ап чаги, становится в стоку Ап сэги (левая нога впереди), левая рука бьет Момтонг тириги;

  18. Правая нога бьет ап чаги, становится в стоку Ап сэги (правая нога впереди), правая рука бьет Момтонг тириги с выкриком;

  19. Ученик встает в исходную стойку Нарани сэги.

Третий пхумсэ (тхэдык сам джан):

  1. Отрывается от пола левая нога, корпус поворачивается на 90 градусов влево, принимается стойка Ап сэги (леая нога впереди) с блоком аря макки (левая рука делает блок);

  2. Правая нога бьет Ап чаги, ученик встает в стойку Ап куби (правая нога впереди), бьет момтонг тириги два раза (сначала правой рукой, потом левой);

  3. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Аря макки (правая рука делает блок);

  4. Левая нога бьет Ап чаги, ученик встает в стойку Ап куби (левая нога впереди), бьет момтонг тириги два раза (сначала левой рукой, потом правой);

  5. Левая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап сэги и делает Сональ чики правой рукой;

  6. С шагом делает Сональ чики левой рукой (встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди);

  7. Левая нога подтягивается вперед, корпус поворачивается на 90 градусов влево, ученик становится в Двит губи (левая нога впереди) с блоком Хансональ Момтонг макки (блокирует левая рука);

  8. Вес полностью переносится на правую ногу, левая нога отрывается от пола, ученик встакт в стойку Ап куби и бьет правой рукой момтонг тириги;

  9. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола), нужно встать в стойку Двит губи (правая нога впереди) с блоком Хансональ момтонг макки (правая рука делает блок);

  10. Вес полностью переносится на левую ногу, правая нога отрывается от пола, ученик встакт в стойку Ап куби и бьет левой рукой момтонг тириги;

  11. Левая нога направляется прямо относительно первоначального положения (то есть поворачивается на 90 градусов), ученик встает в стойку Ап сэги (левая нога впереди) и делает момтонг макки правой рукой;

  12. С шагом делает Момтонг макки левой рукой (встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди);

  13. Задняя (левая) нога отрывается от пола, разворачичвается на 90 градусов вправо, встает в стоку Ап сэги (левая нога впереди), правая рука делает Аря макки;

  14. Правая нога бьет Ап чаги, ученик встает в стойку Ап куби (правая нога впереди), бьет момтонг тириги два раза (сначала правой рукой, потом левой);

  15. Разворачиваясь на 180 градусов (правая нога отрывается от пола, делается шаг назад), нужно встать в стойку Ап сэги (правая нога впереди) с блоком Аря макки (правая рука делает блок);

  16. Левая нога бьет Ап чаги, ученик встает в стойку Ап куби (левая нога впереди), бьет момтонг тириги два раза (сначала правой рукой, потом левой);

  17. Левая нога отрывается от пола, поворачивается корпус на 90 градусов влево (возвращаемся на исходную точку), ученик встает в стойку Ап сэги, левая рука делает Аря макки, далее правая рука бьет момтонг тириги;

  18. С шагом ученик встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди), правая рука делает Аря макки, далее левая рука бьет момтонг макки;

  19. С шагом ученик встает в стойку Ап сэги (левая нога впереди), левая рука делает Аря макки, правая нога бьет Ап чаги (после удара ного становится вперед в стойку Ап сэги), далее правая рука бьет момтонг тириги;

  20. С шагом ученик встает в стойку Ап сэги (правая нога впереди), правая рука делает Аря макки, левая нога бьет Ап чаги (после удара ного становится вперед в стойку Ап сэги), далее левая рука бьет момтонг тириги с кихапом);

  21. Ученик встает в исходную стойку Нарани сэги.

Четвертый пхумсэ (тхэдык сам джан):

  1. Ученик встает в стойку Двит Губи (левая нога впереди) и делает Сональ макки;

  2. Ученик с длинным шагом встает в стойку Аб губи (правая нога впереди) и делает Сонкут-чируги;

  3. Подтягивая правую ногу, ученик разворачивается на 180 градусов и встает в стойку Двит губи (правая нога впереди) и делает Сональ макки;

  4. Ученик с длинным шагом встает в стойку Аа губи (левая нога впереди) и делает Сонкут-чируги;

  5. Подтягивая левую ногу, разворачиваясь на 90 градусов по отношению к исходному положению, встает в стойку Ап губи (левая нога вперди) и делает Джебипум-сональ-мопчаги;

  6. Правая нога бьет Ап чаги, встает вперед в Ап губи, левая рука бьет момтонг тириги;

  7. Левая нога бьет Юп чаги, после удара нога ставится вперед в Аб сэги, правая нога бьет Юп чаги, после удара ставится вперед в стойку Двит губи с блоком Хансональ момтонг макки (правая рука блокирует);

  8. Отрывая от пола левую ногу, ученик разворачивается на 90 градусов направо, встает в стойку Двит губи с блоком Баккат-пальмок-монтон-макки (левая рука делает блок);

  9. Правая нога бьет Ап чаги, после возвращается назад в стойку Двит губи, правая рука делает блок момтонг тириги;

  10. Ученик разворачивается на 180 градусов, отрывая правую ногу от пола, встает в стойку Двит губи (правая нога впереди) с блоком Баккат-пальмок-монтон-макки (правая рука делает блок);

  11. Левая нога бьет Ап чаги, после возвращается назад в стойку Двит губи, левая рука делает блок момтонг тириги;

  12. Левая нога отрывается от пола, ученик разворачивается на 90 градусов (возвращается к месту начала пхумсэ), встает в стойку Ап губи и делает Джебипум-сональ-мопчаги

  13. Правая нога отрывается от пола и встает в стойку Ап губи (правая нога впереди), правая рука бьет Дун-джумок-апе-чиги;

  14. Левая нога подтигивается, ученик поворачивается на 90 градусов влево, встает в стойку Ап сэги (левая нога впереди), левая рука делает момтонг макки, после правая рука бьет момтонг макки;

  15. Правая нога отрывается от пола, ученик разворачивается на 180 градусов, встает в стоку Ап сэги (правая нога впереди), правая рука делает момтонг макки, после левая рука бьет момтонг тириги;

  16. Левая нога отрывется от пола, поворачивается на 90 градусов, встает в стойку Ап губи, левая рука делает момтонг макки, далее следуют два удара момтонг тириги (начинает правая рука);

  17. Правая нога делает длинный шаг и встает в стойку Ап губи, правая рука делает момтонг макки, далее следуют два удара момтонг тириги (начинает левая рука, на последний удар кихап);

  18. Ученик встает в исходную стойку Нарани сэги.

3.7.Общая физическая подготовка


Общая физическая подготовка предполагает различные физические упражнения на разные группы мышц:

  • бег (спокойный, рваный, челночный);

  • отжимания;

  • упражнения на пресс (верхний и нижний)

  • приседания;

  • прыжки (в длину, в высоту);

  • и др.

3.8.Итоговое занятие


Итоговое занятие предполагает аттестацию, в результате которой получют определенный разряд.

4.Список используемой литературы


  1. Энциклопедия тхэквондо Генерала CHOI Hong-Hee

  2. https://maw.h12.ru

Приложение I

Учебно-тематический план на второй год обучения


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1,5




1,5

2.

Техника ударов ногами

20

47

67

3.

Техника ударов и блоков руками

4,5

11

15,5

4.

Пхумсе

15

35

50

5.

Общая физическая подготовка

25,5

40

65,5

6.

Итоговое занятие




3

3




Итого







202,5

Содержание программы:

  • Вводное занятие представляет собой объяснения учащимся и их родителям правил пожарной безопасности, правила поведения в здании, права и обязанности учащихся и родителей;

  • Техника ударов ногами: те же удары + тэндэр чаги (долио чаги с разворотом на 360 градусов), двит хурио чаги (обратный удар с разворотом на 360 градусов);

  • Техника ударов и блоков руками: Арэ-хэчьо-маки – блокировка обеими руками нижний части корпуса; Батансон-монтон-маки – боковой блок открытый ладони; Гави маки – блок ножницы (Одной рукой: Арэ маки Другой: ан-пальмок-монтон-маки); Ан-пальмок-монтон-маки – блок изнутри; Монтон-хэчьо-маки – блок двумя внешними предплечья на среднем уровне; Отгоро-арэ-маки – перекрестный блок нижний части корпуса; Ду-джумок-джочьо-тириги – двойной удар с развернутым кулаком; Ду-джумок-эльгуль-баккат-чиги – удар внесшей стороной кулака направленный наружу; Палькуп-пьоджок-чиги – удар локтем; Джумок-йоп-тириги – удар в сторону ;

  • Пхумсэ: изучаются пятый (тхэдык ок джан), шестой (тхэдык юк джан), седьмой (тхэдык чиль джан) пхумсэты;

  • Общая физическая подготовка предполагает различные физические упражнения на разные группы мышц;

  • Итоговое занятие — аттестация на пояс.

Учебно-тематический план на третий год обучения


№ п/п

Название раздела

Количество часов

Теория

Практика

Всего

1.

Вводное занятие

1,5




1,5

2.

Техника ударов ногами

25

52

77

3.

Пхумсе

15

40,5

50

4.

Общая физическая подготовка

25,5

40

65,5

5.

Итоговое занятие




3

3




Итого







202,5

  • Вводное занятие представляет собой объяснения учащимся и их родителям правил пожарной безопасности, правила поведения в здании, права и обязанности учащихся и родителей;

  • Техника ударов ногами: те же удары;

  • Пхумсэ: восьмой пхумсэ (тхэдык паль дан);

  • Общая физическая подготовка предполагает различные физические упражнения на разные группы мышц;

  • Итоговое занятие — аттестация на пояс.

1Учебно-тематические планы на последующие годы в Приложении.


Программа занятий по Тхэквон-до для детей возраста от 4 лет на 3 года Педагог дополнительного образования

Санкт-Петербургское государственное учреждение Дом молодежи Выборгского района

248.74kb.

02 09 2014
1 стр.


Образовательная программа объединения «Юниорский союз «Дорога» «Знакомство с тележурналистикой» для детей от 12 до 17 лет

Настоящая программа является годичной программой дополнительного образования детей. Программа реализуется в рамках образовательной программы дюц социально-педагогической направленн

203.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) астана-2009

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от года до 3 лет) «Алғашқы қадам» соответствует требованиям нового госо рк дошкольного воспитания и обучения

396.28kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа дополнительного образования детей «Национальные виды спорта» Возраст детей: 7-18 лет
419.96kb.

15 12 2014
1 стр.


Галина Шотт, сш №8, 9

Руководитель – педагог дополнительного образования гу «Детский дом №4 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, город Степногорск» Е. С. Кожемякина

14.84kb.

17 12 2014
1 стр.


Программа дополнительного образования по футболу (для детей 12-17 лет) Алтынцев Александр Юрьевич

Игровой процесс обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности

182.39kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа дополнительного образования для детей 7-14 лет

И молодая потому, что правила игры в шашки претерпевали с течением времени изменения и стабилизировались, установились в их современном виде сравнительно недавно

190.97kb.

16 12 2014
1 стр.


Образовательная программа дополнительного образования детей «Радиотехника» Возраст обучающихся 10-16 лет Срок реализации 3 года

Детям, сидящим за школьной партой, радиолюбительство помогает закреплять на практике знания, получаемые в школе, приобщает к общественно-полезному труду, расширяет их технический к

283.94kb.

02 10 2014
1 стр.