Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ПРОГРАММА

коррекционной работы с детьми

по физическому развитию

МДОУ ДС «РОДНИЧОК»

пгт. Новокручининский

Пояснительная записка

Актуальными задачами физического воспитания являются правильное формирование опорно-двигательного аппарата, а также профилактика и коррекция возможных нарушений. Это обусловлено тем, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей дошкольного возраста, наибольший удельный вес составляют отклонения со стороны опорно-двигательного аппарата, в частности нарушение осанки и уплощение стоп.

Для полноценного физического развития детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в дошкольном учреждении профилактическая и коррекционная работа включает все средства физического воспитания (гигиенические, природно-оздоровительные факторы и физические упражнения) в преемственности его видов и форм.

В дошкольном возрасте осанка имеет еще неустойчивый характер. В периоде вторичного вытягивания, когда резко усиливается рост тела ребенка в длину, характерна диссоциация в развитии роста костей, суставов, связок и мышц ребенка. Эта диссоциация уменьшается по мере снижения темпов роста ребенка, так как к его окончанию осанка человека стабилизируется.


Клинические симптомы различных типов нарушений осанки

Вид нарушения

осанки

Положение головы

Положение плечевых линий

Положение лопаток

Положение остистых отростков

Форма грудной клетки

Форма живота

Положение таза

Треугольник

талии

Сколиотическая

Наклонена в одну из сторон

Ассиметричны(чаще правая ниже)

Ассиметричны

(лопатка и плечо ниже на вогнутой стороне)



Откланяются в одну из сторон равномер

но


Ассиметрия в положении реберных дуг

Чаще выпячен вперед

Корпус смещен в сторону по отношению к тазу

Ассиметричны

Круглая спина

Наклонена вперед, 7 шейный позвонок резко выступает

Плечи сведены вперед

Симметричны(нижние углы выступают сзади)

Отклоняются сзади в виде тотальной дуги

Запавшая кифотичность грудного отдела

Выпячен вперед

Угол наклона таза уменьшен




Круглово

гнутая спина



Наклонена вперед

Плечи сведены вперед

Плечи сведены вперед

Посереди

не


Грудные мышцы сокращены, мышцы спины растянуты

Выпячен вперед, усиление поясничного лордоза

Угол наклона таза увеличен, ягодицы выступают

Талия не контируется

Плоская спина

Прямо, шея длинная

Плечи опущены

Крыловидные

Посередине

Плоская

Вытянут

Угол наклона таза уменьшен

(до 30*)ягодицы плоские





Исправление различных нарушений осанки - процесс длительный. В подготовительном периоде у детей вырабатывается представление о правильной осанке и плоскостопии. Общие задачи решаются путем широкого использования ОРУ, соответствующих возрасту и физической подготовленности ребенка, подбором мебели в соответствии с ростом ребенка, контроль со стороны взрослых за правильной осанкой дошкольника.

Выступающий живот устраняется упражнениями для мышц брюшного пресса, осуществляемыми преимущественно из исходного положения лежа на спине.

Крыловидные лопатки и приведенные вперед плечи могут быть исправлены при помощи упражнений с динамической и статической нагрузкой на трапециевидные и ромбовидные мышцы, растягивание грудных мышц.

При ассиметричной осанке основную роль играют симметричные упражнения.

При дефектах осанки в сагиттальной плоскости:



-при увеличении угла наклона таза- упражнения, способствующие укреплению мышц задней поверхности бедер, межпоперечных мышц поясницы, а также брюшного пресса;

- при уменьшении угла наклона таза- упражнения для укрепления мышц поясничного отдела спины и передней поверхности бедер.

Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому естественно, что нарушение этого фундамента обязательно отражается на формировании подрастающего организма. Изменение формы стопы вызывает не только снижение ее функциональных возможностей, но что особенно важно, изменяет положение позвоночника. Это отрицательно влияет на функции последнего и, следовательно, на осанку и общее состояние ребенка. (В. Страковская).

Недостаточное развитие мышц и связок стоп неблагоприятно сказывается на развитии многих движений у детей, приводит к снижению двигательной активности и может стать серьезным препятствием к занятиям спортом Плоскостопие:

- плоская стопа

- рахитическая

- паралитическая

- травматическая

- статическая.

Ежегодная диагностика состояния сводов стопы и осанки у детей старшей и подготовительной к школе групп осуществляется старшей медицинской сестрой в сентябре и в мае. С детьми 5- 7лет, у которых выявлены нарушения осанки и функциональная недостаточность стоп проводится дополнительная работа в группе здоровья в течение 30 минут во вторую половину дня 1 раз в неделю.

Поскольку важным условием предупреждения деформации стоп является гигиена обуви и ее подбор, воспитатели дают соответствующие рекомендации родителям. Применение в детском саду оздоровительных факторов – хождение босиком по траве, песку, по «ручью» (камешкам и гальке) в теплое время года также способствует профилактике и коррекции плоскостопия.

Закаливание стоп способствует укреплению мышц, связок и суставов, стимулирует активные точки и зоны, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

Виды закаливания, применяемые в детском саду:

- воздушные ванны

- солнечные ванны

- босохождение

-солевые дорожки

- обливание ног

- полоскание зева

-утренняя гимнастика, на улице, после сна

- игры с водой

- проветривание

- облегченная одежда

- проветривание

- умывание прохладной водой.
Задачи:

- осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

- формирование правильной осанки, правильного стереотипа ходьбы;

- укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

- оздоровление организма посредством приобретения навыка правильного дыхания, умению расслаблять мышцы;

- формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.

Организация работы по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки предусматривает комплексное использование средств физического воспитания:



  1. Физические упражнения

  2. Корригирующую гимнастику

  3. Дыхательную гимнастику (хатка-йога, Стрельниковой)

  4. Ароматизацию

  5. Массаж

  6. Релаксацию

  7. Пальчиковую гимнастику

  8. Нестандартное и производственное оборудование

  9. Речитативы

  10. Игры

  11. Музыкальное сопровождение.

Специальные упражнения, направленные на укрепление мышц стопы и голени формирование правильной осанки применяются в различных формах физического воспитания:

- утренней гимнастике;

- гимнастике после сна;

- на физкультурных занятиях;

- в физкультминутках;

- на музыкальных занятиях.


Успешное решение оздоровительных задач возможно только на основе совместной деятельности педагогического коллектива и семьи. Для привлечения родителей к совместному участию в решении оздоровительных задач применяются различные формы работы: родительские собрания, беседы, консультации, совместные мероприятия и др. Это позволяет повысить осведомленность и оказание помощи родителей в коррекционно-профилактических вопросах воспитания детей.
Средства лечебной физкультуры



1. Физические упражнения

1. 1. общеразвивающие:

Содержание

упражнения для мышц верхних конечностей

выполняются из всех исходных положений - стоя, сидя, лежа на спине и животе

для мышц брюшного пресса

лежа на спине, но могут проводится и из других положений;

Для мышц спины

Из исходных положений стоя (наклоны, вращения), оптимальным вариантом является положение лежа на животе.

Для мышц нижних конечностей

Из всех исходных положений

1.2 упражнения в расслаблении

Снижение тонического напряжения мускулатуры, умение произвольно управлять тонусом мышц при удобном исходном положении; восстановление нарушенной координации движений, нормализация мышечного тонуса и гладкой мускулатуры.

1.3.Упражнения в растягивании

Активные движения грудной клетки и верхних конечностей в сочетании с дыханием, маховые движения, движения по большой амплитуде с булавами, палками и др. пособиями

1.4. упражнения дыхательные

Статические дыхательные упражнения с изменением ритма и глубины дыхания, пауз между вдохом и выдохом, сопротивлением дыханию, с произнесением звуков, с удлиненным и ступенчато удлиненным выдохом.

- динамические в сочетании с движениями других сегментов тела.



1.5. упражнения в статическом напряжении

Эффективны при быстром нарастании мышечной силы.(сколиотическая болезнь, кифоз, при переломах)

1.6. корригирующие

Коррекция достигается подбором исходных положений, при которых распределение мышечного тонуса, сохраняющего принятую позу, способствует выравниванию имеющейся деформации

2. Подвижные игры

Большой, средней и малой интенсивности

В зависимости от лечебных задач

3. Массаж

3.1. Гигиенический

Для общеукрепляющего действия на организм, профилактики заболеваний

3.2. Точечный

Приемы торможения и возбуждения на биологически активные точки (БАТ) в определенных сочетаниях и последовательности

3.3. Аппаратный

Используются различные приспособления

3.4 Лечебный (классический)

Использование основных приемов(поглаживание, растирание, разминание, вибрация, постукивание)

4. Дыхание

Процесс дыхательных движений осуществляется диафрагмой и межреберными мышцами. Диафрагма - мышечная сухожильная перегородка, отделяющая грудную полость от брюшной. Главная ее функция -создавать отрицательное давление в грудной и положительное в брюшной полости. В зависимости от того, какие мышцы задействованы, различают четыре типа дыхания:



1 тип. Брюшное, нижнее диафрамогальное

– в дыхательных движениях участвует только диафрагма, а грудная клетка остается без изменения. В основном вентилируется нижняя часть легких и

немного средняя.



2 тип. Реберное - среднее

- в дыхании участвую межреберные мышцы. Грудная клетка несколько поднимается вверх, расширяется,

диафрагма также слегка поднимается вверх



3 тип. Ключичное - верхнее

- дыхание осуществляется только за счет поднятия ключиц и плеч при неподвижной грудной клетке и

некотором вытягивании диафрагмы.



4 тип. Полное

- смешанное, объединяет все типы.

Методика выполнения дыхательных упражнений.

Легкие являются органом не только дыхания, но выделения, регуляции температуры тела. Они также принимают участие в выработке физиологически активных веществ, участвуют в процессе свертывания крови, обмена белков, жиров, углеводов.

  1. Для правильного выполнения большое значение имеет исходное положение рук. «руки на поясе» способствую созданию благоприятных условий для вентиляции легких. «Руки на уровне голов и выше» активизируют дыхательные функции мышц нижней части грудной клетки и диафрагмы.

  2. Дыхательная мускулатура достигается с использованием упражнений, направленных на развитие мышц плечевого пояса. Это упражнения- руки вверх, вперед, отведение назад, вращение руками с разной амплитудой и темпом.

  3. Дыхательные упражнения проводятся без музыки

  4. Проводятся в медленном темпе, спокойно, с паузами для отдыха, не вызывая дискомфорта

  5. Под контролем и показом педагога

  6. Выдох должен быть полным, т.е не прерываться для небольшого вдоха

  7. Во время вдоха не следует поднимать плечи, так как при этом грудная клетка не расширяется.

  8. Вдоху способствуют упражнения связанные с расширением туловища, разведением рук.

  9. Выдоху способствуют упражнения в сгибании, сведении и опускании рук,




Методика занятий

1. подготовительная

2.основная часть

3. заключительная часть

-не сложные ОРУ

- корректирующие упражнения, соответствующие нарушениям осанки

- темп медленный, умеренный, средний.

- дозировка 6-8 повторений.

-дыхательные упражнения

- упражнения на формирование правильной осанки



- упражнения из положения лежа на спине, боку, животе, стоя в упоре на коленях;

- дозировка 8-16 раз в обе стороны.

- корригирующие упражнения в сочетании с общеразвивающими и дыхательными;

- подвижная игра.



- упражнения на расслабление, релаксация

- дыхательные

- специальные упражнения на ощущения правильной осанки

-эмоциональная разгрузка

- игры


Желательно чтобы в зале находились зеркала, которые дают возможность следить за своей осанкой, как в статике, так и в динамике.


Учить детей искусству расслабления

Элементы аутотренинга - мои мышцы расслаблены, дыхание ровное. Я встану - голову вверх, плечи разверну, чуть отведу лопатки, живот подтяну , исправлю положение таза. Дети мысленно повторяют эту фразу.

Психогимнастика- развитие и коррекция познавательной и эмоциональной психики ребенка



Способы и этапы построения упражнений при нарушении

осанки и плоскостопия.

Этап

Осанка

Плоскостопие

1

Из положения стоя

*принятие правильной осанки

*корригирующая ходьба

*удерживание равновесия

*удерживание предмета на голове

*самовытяжение

*ОРУ с предметами и без них

*упражнения на лестнице



Без предметов

*движения пальцами ног

*повороты

*круги


*перекаты

*пружинистые движения с сопротивлением

*ходьба и бег по ровной и наклонной плоскости


2

Из положения сидя на полу, стуле, скамейке

*принятие правильной осанки

*с потягиванием

* с сопротивлением

*ходьба на коленях

*ползание на четвереньках

*лазанье

*ОВД с предметами

*ОРУ


Упражнения с предметами

*ходьба и бег по массажным коврикам

*захваты предметов, удерживание и бросание

*перекатывание мячей разных размеров

*упражнение на равновесие


3

Из положения лежа на животе и спине

*самовытяжение

*сопротивление

*с предметами

*в парах

*с помощью взрослого



На снарядах и приспособлениях

*смена угла наклона лесенки

*ходьба по ребристым доскам

*лазанье по гимнастической лесенке

*вход на возвышение и спрыгивание

*тренажеры




Упражнения для профилактики коррекции плоскостопия.

Для предупреждения и коррекции плоскостопия и косолапости у дошкольников необходимы специальные упражнения, которые проводятся в определенной последовательности:

1 этап. Дети выполняют упражнения без предметов, используются упражнения с сопротивлением, отягощением с целью повышения тонуса и функции трехглавой мышцы голени.

2 этап. Детям предлагаются упражнения с предметами: захватывание, удерживание, перекатывание.

3 этап. Усложняются двигательные действия ребенка, используются различные приспособления, снаряды.


Упражнения в ходьбе

- на носках

-на наружных сводах стопы

-гусиным шагом

-на носках в полуприседе

- с поворотом стоп, пятками наружу, носками внутрь

- на носках, с высоким подниманием колен

- пятках

- скользящим шагом со сгибанием пальцев

- по ребристой доске

- по гимнастической палке вдоль и поперек

- по наклонной плоскости на носках

- крестным шагом на наружном крае стопы

- танцевальные шаги на носках

- ходьба по набивным мячам и мягким модулям

- ходьба по коррегирующим дорожкам

-ходьба босыми ногами по песку, щебню, дорожке- массажеру



Стоя

- поднимание на носках вместе и попеременно;

- перекат с пятки на носок и обратно;

- полуприсед и присед на носках;

- пятки врозь, носки вместе в полуприседе; «шалаш»;

- поднимание пяток без отрыва пальцев;

- присед на гимнастической палке;

- присед на гимнастической рейке с хватом рук на уровне груди;

- балансировка на мяче;

- катание мяча;

- подскоки, прыжки;



Сидя

- ноги параллельно, поднимая пятки вместе и попеременно

- тыльное сгибание стоп вместе и попеременно

- поднимание пятки одной ноги и носка другой

- захват пальцами ног мелких предметов и их перекладывание(пальцами рвать газету, погреметь погремушкой, дергать за веревочку к оторой привязан колокольчик и др);

- сед «по- турецки»

- подгребание пальцами матерчатого коврика

-перебрасывание друг другу мячей ногами

- «гусеница», подтягивание пятки к носку

- «веселые ножки», подняв ноги перенести их через лежащий на полу предмет высотой 15-20 см.


Лежа

- оттягивание носков

- стопы на полу, разведение пяток в стороны

- поочередное поднимание пяток от пола

- ноги согнуты, бедра разведены. Стопы касаются подошвами друг друга

- отведение и сведение стоп в области пяток с упором на переднею часть стопы

- круговое вращение стоп

- скольжение стопой по голени другой ноги

- поднимание прямых ног носки на себя

- имитация плавания стиля «кроль»


На животе

- отжимание от пола, ноги на носках



Игровые упражнения

Сборщик - собрать пальцами носовой платок и перенести на другое место (мелкие предметы)

Художник - рисовать на листе бумаги, держа карандаш между первым и вторым пальцами ног

Кораблик - сидя, прокатывание теннисного мяча между сводами стоп. Держа ноги на весу.

Эквилибрист - сидя, прокатывание теннисного мяча влево -вправо и по кругу областью внутреннего продольного свода правой, затем левой стопы.

Дети сидят по кругу на полу, ногами в центр, с опорой рук сзади и по сигналу передают ногами предметы по кругу влево и вправо. У кого оказалось больше двух предметов, выбывает из игры. Варианты: можно передавать стоя.

Эстафета: дети переносят предметы с условием, что платочки можно переносить только правой ногой, шнуры- левой, а массажные мячи- двумя ногами

«Выше ноги от земли». Дети убегают от водящего, который не может ловить того, чьи ноги стоят на ребристой поверхности, наклонной. Варианты: можно принять позу сидя, ноги вверх и др.




«Пятнашки» с мешочком на голове или на спине убегать и ловить.


Упражнения, воздействующие на развитие правильной осанки

Стоя

- наклоны головы вперед, назад, в стороны;

- повороты головы вправо влево;

- движения рук вверх - в стороны, вниз- в стороны;

- руки в замок - вверху, внизу, за спиной;

- одна рука вверх, другая вниз;

- поднимание, разведение, сгибание рук из разных положений;

- махи, вращения прямых и согнутых в локтях рук;

- выполнение движений одновременно и попеременно руками в разных плоскостях, в разном темпе;

- вращение кистями рук;

- разведение и сведение пальцев рук;

- наклоны вперед с прямой спиной, не сгибая колени, касаясь носков ног; «мельница»;

- наклоны в стороны;

- повороты влево- вправо, с отведением руки назад;


Стоя у стены

- касаясь стены затылком, спиной, ягодицами и пятками поднимать руки через стороны вверх;

- подниматься на носки руки вперед ладонями книзу (5-6 раз);

- поднимать правую ногу, согнутую в колене, руки в стороны ладонями книзу (4 раза каждой ногой);

- делать шаг вперед, 2 шага вперед(6 раз);

- ноги на ширине плеч, наклоны в правую и в левую стороны;

- присесть, руки вперед, ладони вперед (4 раза);



Удержание предметов на голове

- подниматься на носки и опускаться на пятки с мешочком на голове (5-6 раз);

- ходьба на носках руки в стороны с мешочком на голове, по 2 подхода через 1 мин. по 10-15 сек.;

- с кубиком на голове подняться на носки и разводить руки в стороны (5-6 раз);

- поднимаясь на носки повороты туловища вправо и влево с мешочком на голове, руки в стороны;

- с резиновым кругом на голове присесть, руки в стороны;

- с мешочком на голове делать приставные шаги по два влево и вправо;

- ходить с предметом на голове по гимнастической скамейке, доске.


Сидя

- наклон вперед к коленям;

- наклоны к носкам ног, ноги развести в стороны, головой достать пола;

- на пятках, вставать на колени и садиться на пол слева и справа от пяток;

- перекаты на спину, держа колени руками;

- на стуле, голову вверх назад, прогнуться спиной назад, руки вверх ладонями вперед(5-6 раз по 2 подхода);

- на стуле, поднять левую руку вверх, правую вытянуть назад вниз, фиксировать . (4-5 раз);

- упор присев, руками опереться об пол, выпрямлять в сторону то правую, то левую ногу;


Стоя на коленях

- медленно наклоняться назад с касанием ног или пола головой;

- «кошка»- прогибать поясницу вниз, голову вверх, выгибать спину вверх, голову вниз.

- наклон назад, руки вверх в стороны(5-6 раз);

Правую ногу вытянуть назад, левую руку поднять вверх, фиксировать. (4-5 раз);

- наклоны с поворотом туловища влево, касаясь левой рукой правой стопы и наоборот;


Лежа на спине

- «велосипед»

- «мосточек» руки согнуты в локтях, прогнуться с опорой на локти и таз в грудном отделе позвоночника

- «пистолет»- руки над головой, одновременно поднять ноги вверх, правая прямая, левая ставится на колено правой ноги;

- самовытяжение

-лежа на спине поднимать голову и верхнюю часть туловища, руки вперед, ноги под углом 45 градусов.

- «здравствуйте- прощайте»- сжать кулаки и согнуть стопы на себя, разжать кулаки оттянуть стопы до отказа;

- подтягивать колени к груди;

- раздвинуть ноги и круговыми движениями поднимать их вместе вверх, согнуть в коленях и опустить (5-6 раз);

- руки вдоль туловища, садить и ложиться, помогая себе руками и без помощи рук;

- встречные движения ног: одна вверх, другая вниз.



Лежа на животе

- «плывем»-руки вперед, в стороны, к плечам;

- «Чайки»- руки в стороны похлопать по ковру;

- «змея»- руки упираются в пол на уровне груди. Выпрямить руки, прогибаясь в пояснице, посмотреть в потолок.

- «Ква-ква»- согнутые руки к плечам приподнимая голову и плечи вверх;

- самовытяжение

- одновременно поднимать руки и ноги вверх, прогибаясь в пояснице, можно покачиваться вверх- вниз или удерживать до 10;

- руки согнуты у подбородка, прогибаясь назад левую руку вытянуть вперед, правую отвести назад 94-5 раз);



Игры:


«Зоопарк».

Одна группа детей - медведи, другая цапли. Каждый ребенок занимает обруч, лежащий на полу. Воспитатель- охотник. По сигналу охотника «медведи!» первая группа выползает из обручей на высоких четвереньках или ходят на наружных сводах стопы, по сигналу «цапли» выходит вторая группа высоко поднимая колени. По сигналу «Охотник» дети бегут и занимают любой свободный обруч, которых стало на один меньше.

(движения могут быть разными, групп может быть больше ).


«Горячий мяч».

Дети лежат по кругу на животе, лицом к центру и перекатывают друг другу большой надувной мяч.



«Пятнашки» перекатывая по полу набивной мяч головой запятнать им других, находящихся в том же положении.

«Слепые котята».двое детей стоят с закрытыми глазами на расстоянии вытянутой руки, остальные дети- мышки подползают между стоящими. Котята пятнают мышек не открывая глаз.

Противопоказания


Заболевание

Можно

Нельзя

Плоскостопие

Ходьба по-медвежьи

Спортивная ходьба;

Ходьба на пятках;

На внутренней стороне стопы;

По мягкой основе



О- образные ноги

Упражнения на сведение коленных суставов

Ходьба по - медвежьи

Х- образные коленные суставы

Посадка по-турецки

Ходьба по-медвежьи



Ходьба на внутренней стороне стопы

С мешочком между колен

С подпрыгиванием на носках


Изменения в сердце




Ограничение в подвижных играх; Прыжки;

Длительность бега

Статическое напряжение мышц


Осанка

Упражнения для мышц спины, брюшного пресса;

Грудной клетки;

Связочно-мышечный аппарат голени и стоп


Упражнения односторонние

Контроль ведется медицинской сестрой и заполняется в форме таблицы после визуального осмотра осанки детей и плактаграммы стоп ребенка:




Дата

осмотра


Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Диагноз

Рекомендации

Результат





















Материальное обеспечение программы:

  • спортивный участок на территории ДОУ;

  • развивающая среда в группах;

  • музыкально-спортивный зал;

  • оборудование для развития двигательной активности детей в группах и спортивном зале: гимнастическая стенка, спортивные комплексы- веревочные лестницы, канаты, гимнастические скамейки, гимнастические маты, коррекционные дорожки и т. д.

Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, которое способствует укреплению здоровья ребенка и оказывает положительное влияние на формирование сводов стопы и осанки ребенка. Большую помощь в коррекционной работе оказывает нестандартное оборудование изготовленное руками воспитателей и родителей.

Литература

1. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. Е.Н. Варенник.

2. Лечебные игры и упражнения для детей. А.А.Потанчук.

3. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ. Практическое пособие.

4. Игры, которые лечат. Для детей от 5-7 лет. Е.А. Бабенкова,

О.М. Федоровская.


Перспективный план работы группы «Здоровье»



задачи

Плоскостопие

Осанка

Массаж

Дыхание

Релаксация

Игры

Сентябрь


Дать детям первоначальное представление о правильной стойке, научить отличать правильное положение стоп от неправильного.

Проверка осанки у стены. «Буратино»

Ходьба по массажным дорожкам.

«Кукла танцует»


ОРУ без предметов

Стоя


Сидя

лежа


Ползание, толкая головой мяч.

33

11


Асаны:

«Лев»


«черепаха»

Остудить чай



«Шарик»

«Любопытная Варвара»



«Пустое место»

«Карусель»

«Кто быстрее сядет на стул?»

«Волк, ты спишь?»



Октябрь

Учить детей прямо держать голову, развивать умение переносить на голове легкие предметы

«Зоосад». Бег змейкой между предметами.

ОРУ на фитболах.

«Носим корзину с фруктами»



22

15


8

11


«Качели»

«Кораблик»

«Гора с плеч»


«Назови по имени»

«Пятнашки с мешочком на спине»

«Волк во рву»


Ноябрь

Учить детей правильно держать плечи и грудь при естественной стойке, выполнять упражнения с гимнастическими палками, закреплять навыки ползания по скамейке.

Ходьба с выполнением заданий:

- на носках

-на наружных сводах стопы

-гусиным шагом

-на носках в полуприседе

- с поворотом стоп, пятками наружу, носками внутрь

- на носках, с высоким подниманием колен


ОРУ со шнуром, палками

Стоя


Сидя

Лежа


Ползание по силовой доске с переходом на лестницу


14

16


2

6


«Я отдыхаю»

«Туристы»

«Океан»


«Не оставайся на земле»

«Медведи и пчелы»

«Стой!» (с мячом)


Декабрь

Учить детей подтягивать живот; развивать мышцы живота и спины; развивать мышцы ног.

Ходьба по канату, прыжки через канат вправо-влево на 2 ногах;

И/У «Стоя на одной ноге, другой держать косичку по сигналу».

Разлаживаем кубики красиво.


Ору с гантелями

Стоя


Сидя

Лежа


Упражнение «тачка»

12

17


Асаны

«змея»


«Кошка»

«Дуем на снежинку»



«Спинка ровная, прямая»

«Сон на берегу моря»

«Рыбки»


«Дельфины»

«Два мороза»

«Два и три»

«Бой петухов»




Январь

Продолжать учить контролировать корпус тела при ходьбе и беге;

Учить растяжению и выполнению упражнений на гимнастической лестнице.



«Ходим по снегу»

«Котята»


Сбор мелких предметов в корзину.

ОРУ без предметов(лежа)

Вис на гимнастической стенке

«Носим шляпу»


15

19


1

14


«Лентяи»

«Волшебный сон»

«Тишина»


«Пожарные на учении»

«Пятнашки»

По желанию детей


Февраль

Учить выполнять упражнения с мячом контролируя осанку, перекатыванию мяча из положения лежа.

Ходьба с выполнением заданий:

- крестным шагом на наружном крае стопы

- танцевальные шаги на носках

Ходьба по наклонной плоскости вверх-вниз.




ОРУ с малым

ОВД с большим мячом:

- ходить, зажав мяч коленями

- бросать мяч друг другу зажав его стопами;

- ведение мяча ногой между предметами;

- «подтяни живот»



13

18

21



3

15


«Правая и левая»

«Осьминог»

«Приветствие»


«Река и ров»

«Пятнашки»

«Горячий мяч»


Март

Учить стоять на одной ноге сохраняя правильную осанку;

Оценивать осанку у партнера.



Ходьба по массажным и коррекционным дорожкам.

И/У «Встать на высоту на одну ногу по сигналу»



ОРУ в паре

Ползание «Кошка»

«крабики»


38(по кругу друг другу)23

«Корзинка»

«Черепаха»

«Ветерок»


«Вальс цветов»

«Расслабление»

«Насос и надувная кукла»


«Бездомный заяц»

«Мы веселые ребята « (с подлезанием»

По желанию детей.


Апрель

Учить детей рисовать держа карандаш пальцами ног;

Выполнять упражнения на фитболах с большей амплитудой.



Сбор мелких предметов. Отжимание от пола, ноги на носках.

Художник - рисовать на листе бумаги, держа карандаш между первым и вторым пальцами ног



ОРУ на фитболах.

Прыжки на фитболах.

Вис на лестнице.


17

25


9-«Строим дом»

10-«Подуем на плечо»

«Ракета в космосе»


«Волшебный сон»

«Голова- мяч»

«пляж»


«Удочка»

«Выше ноги от земли»




май

Контроль .


Упражнения, лежа на полу под музыку:

- оттягивание носков

- стопы на полу, разведение пяток в стороны

- поочередное поднимание пяток от пола

- ноги согнуты, бедра разведены, стопы касаются подошвами друг друга;

- отведение и сведение стоп в области пяток с упором на переднюю часть стопы;

- круговое вращение стоп;

- скольжение стопой по голени другой ноги;

- поднимание прямых ног носки на себя;

- имитация плавания стиля «кроль»



ОРУ без предметов.

Ползание «Крокодил»

По- пластунски под предметы.

«Подтяни дивот»




20

24


12

13(Что внутри?)



«Сказка»

«Птичка»


«Ковер- самолет»

«Найди правильный след»

Игры по желанию детей.



Программа коррекционной работы с детьми по физическому развитию мдоу дс «родничок» пгт. Новокручининский

Это обусловлено тем, что среди функциональных отклонений, выявляемых у детей дошкольного возраста, наибольший удельный вес составляют отклонения со стороны опорно-двигательного апп

223.76kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа коррекционной работы мбоу «гимназия№8» Г. Шумерля чувашской республики

Программа коррекционной работы школы в Образовательной системе «Школа 2100» создана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта и Концепции

1822.76kb.

06 10 2014
1 стр.


Программа логопедической работы с заикающимися детьми

Данная программа разработана для учителей-логопедов, работающих с детьми, страдающими заиканием

636.44kb.

07 10 2014
3 стр.


Вопросы теста по курсу «Психолого-педагогические аспекты коррекционной работы с детьми и подростками»

Является ли полной данная классификация видов психокоррекции

43.57kb.

18 12 2014
1 стр.


Информация о деятельности Управления по работе с территориями

Боровой; пст Тобысь; пст Веселый Кут; пгт Водный, пст Гэрдъель; пгт Водный; пст Кэмдин; пст Седью; пст Изъюр; пгт Шудаяг; пгт Ярега; пст Нижний Доманик; село Кедвавом; деревни: Гаж

518.51kb.

26 09 2014
4 стр.


Понятие коррекционной педагогики как науки

Объект и предмет коррекционной педагогики. Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

129.11kb.

25 09 2014
1 стр.


Образовательная программа мдоу «Детский сад №36»

Основная общеобразовательная программа мдоу «Детский сад №36»

380.99kb.

11 10 2014
3 стр.


Программа семинара кустового методического объединения учителей начальных классов

«Роль работы с одаренными детьми. Система работы учителя по подготовке к олимпиадам и конкурсам.»

34.02kb.

17 12 2014
1 стр.