Перейти на главную страницу
Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) |
![]() |
Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 |
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодар
Лист утверждения программы обучения по дисциплине (Syllabus)
|
![]() |
Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/38 |
Декан энергетического факультета
____________ Кислов А.П.
«____»______________2010 г.
Составитель: ст. преподаватель, м.т.н. ___________Исупова Н.А.
Кафедра Автоматизации и управления
Программа обучения по дисциплине (Syllabus)
Проектирование в системах P-CAD
для студентов очной формы обучения специальности 050702 – Автоматизация и управление
Программа разработана на основании рабочей учебной программы,
утвержденной " __ " _______ 200_ г.
Рекомендована на заседании кафедры 25.08.2010 г.
Протокол № 1.
Заведующий кафедрой _________ Хацевский В.Ф. 25.08.2010 г.
Одобрена методическим советом Энергетического факультета
25.08.2010 г. Протокол № 1.
Председатель УМС _________ Кабдуалиева М.М. 25.08.2010 г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий кафедрой _________ Хацевский В.Ф. 25.08.2010 г.
1 Сведения о преподавателях и контактная информация
Ф.И.О. – Исупова Наталья Александровна
Ученая степень, звание, должность – ст. преподаватель, магистр технических наук
Кафедра Автоматизации и управления находится по адресу: ул. Ломова, 64, корпус А, аудитория А-333, контактный телефон 67-36-57
Название: «Проектирование в системах P-CAD»
Количество часов - 135
Курс читается в 7 семестре
В течение 7 семестра предусмотрено 30 часов лекционных, 15 часов практических, 90 часов самостоятельных занятий.
Место проведения занятий - согласно расписанию.
Форма контроля по дисциплине - экзамен.
3 Трудоёмкость дисциплины
Семестр |
Количество кредитов |
Количество контактных часов по видам аудиторных занятий |
Количество часов самостоятельной работы студента |
Формы контроля | ||||||
всего |
лекции |
практи-ческие |
лабора-торные |
студий-ные |
индиви-дуаль-ные |
всего |
СРСП | |||
7 |
3 |
45 |
30 |
15 |
- |
- |
- |
90 |
45 |
экз. |
Всего |
3 |
45 |
30 |
15 |
- |
- |
- |
90 |
45 |
экз. |
Целью дисциплины является теоретическая и практическая подготовка специалистов высокой квалификации, знающего принципы организации, создания и функционирования САПР, а также способного ставить и решать задачи автоматизированного проектирования систем автоматизации.
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- принципы организации САПР;
- создание и функционирования САПР;
- основные направления развития автоматизированных систем технологической подготовки и их назначения;
- методы проектирования высокоэффективных технологических процессов;
- программные и технические средства САПР.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- использовать вычислительную технику при разработке технологических процессов;
- разрабатывать алгоритмы и работать с базами данных;
- анализировать влияние исходных данных на качество проектируемых технологических процессов;
- пользоваться программными и техническими средствами САПР в качестве инструмента проектировщика систем автоматизации.
Для изучения дисциплины необходимы знания предметов:
- Цикла базовых дисциплин:
- Естественно-научного цикла: физика, высшая математика, информатика, инженерное проектирование;
- Общепрофессионального цикла: теоретические основы электротехники, электротехническое материаловедение, информационно-измерительная техника и электроника, проектирование баз данных, электромеханика (электрические машины, электропривод), электрические станции и подстанции, электрические системы и сети, переходные процессы в электроэнергетике, электроснабжение, управление и моделирование (теория автоматического управления, математические задачи и компьютерное моделирование);
- Цикла специальных дисциплин: релейная защита и автоматика ЭТУС, электротермические установки (установки нагрева сопротивлением, установки индукционного и диэлектрического нагрева), применение ЭВМ в электротехнических и электротехнологических расчетах и эксперименте.
Знания, умения и навыки, полученные при изучении дисциплины необходимы для выполнения выпускной работы.
Тематический план дисциплины | |||||
Очная форма обучения на базе ОСО | |||||
№ |
Наименование тем |
Количество часов | |||
пп |
|
лек. |
прак. |
лаб. |
СРС |
1 |
Введение. Общие вопросы проектирования электротермических установок |
2 |
|
|
5 |
2 |
Основы САПР |
3 |
1 |
|
10 |
3 |
Математическое обеспечение САПР |
4 |
2 |
|
15 |
4 |
Техническое обеспечение САПР |
4 |
2 |
|
10 |
5 |
Информационное и лингвистическое обеспечение САПР |
4 |
3 |
|
10 |
6 |
Программное обеспечение САПР |
3 |
2 |
|
10 |
7 |
Методическое обеспечение САПР |
3 |
2 |
|
10 |
8 |
Организационное обеспечение САПР |
3 |
1 |
|
10 |
9 |
Автоматизация проектирования процессов сборки электротехнологических установок |
4 |
2 |
|
10 |
ИТОГО по дисциплине |
30 |
15 |
|
90 |
Обучение студентов принципам организации, создания и функционирования САПР, а также умению ставить и решать задачи автоматизированного проектирования систем автоматизации.
Тема 2. Основы САПР
Тема 3. Математическое обеспечение САПР
Тема 4. Технические обеспечение САПР
Тема 5. Информационное и лингвистическое обеспечение САПР
Тема 6. Программное обеспечение САПР
Тема 7. Методическое обеспечение САПР
Тема 8. Организационное обеспечение САПР
Тема 9. Автоматизация проектирования процессов сборки электротехнологических установок
Перечень практических занятий:
Тема 1. Типы инженерных задач.
Тема 2. Методология автоматизации проектирования.
Тема 3. CALS - технологии.
Тема 4. Новые технологии и средства проектирования.
Тема 5. Интеграция в CAD/CAE/CAM системах.
Тема 6.Интеграция инструментальных средств и специализированны САПР.
Тема 2. Методы оптимизации проектных решений.
Тема 3. Методы автоматизированного конструирования.
Тема 4. САПР систем измерения и контроля.
Тема 5. САПР научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Тема 6. Экспертные САПР.
Тема 7. Интеллектуальная САПР.
Тема 8. Разработка проектов серийного производства новых видов электротермического оборудования.
Тема 9. Проектирование ЭТУ различного технологического назначения.
Описание СРС:
№ |
Вид СРО |
Форма отчетности |
Вид контроля |
Объем в часах |
1 |
Подготовка к лекционным занятиям |
|
Участие на занятии |
5 |
2 |
Подготовка к практическим занятиям |
Рабочая тетрадь |
Участие на занятии |
15 |
3 |
Изучение материала, не вошедшего в содержание аудиторных занятий |
|
Опрос |
40 |
4 |
Подготовка к контрольным мероприятиям |
|
РК1, РК2, тестирование |
30 |
Всего |
90 |
1 рейтинг (7 семестр) | ||||||||||||||||||||||||
Недели |
Макс. балл за 1 занятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего | ||||||||||||||
Максимальный балл |
12 |
12 |
12 |
14 |
12 |
12 |
12 |
14 |
100 | |||||||||||||||
Посещение и подготовка к лекциям |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗЛ 1 |
ДЗЛ 2 |
ДЗЛ 3 |
ДЗЛ 4 |
48 | |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
У |
У |
У |
У | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
3 |
12 |
12 |
12 |
12 | |||||||||||||||||||
Посещение и подготовка к практическим занятиям |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗП 1 |
ДЗП 2 |
ДЗП 3 |
ДЗП 4 |
40 | |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
У |
У |
У |
У | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | |||||||||||||||
Самостоятель- ное изучение материала
|
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗ СИ1 |
ДЗ СИ2 |
ДЗ СИ3 |
ДЗ СИ4 |
8 | |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
К |
К |
К |
К | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
0.5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 | |||||||||||||||
Контроль знаний по темам дисциплины |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
|
|
|
ПТД |
|
|
|
ПТД |
4 | |||||||||||||
Форма контроля |
|
|
|
|
К |
|
|
|
К | |||||||||||||||
Макс.балл |
6 |
|
|
|
2 |
|
|
|
2 | |||||||||||||||
2 рейтинг (7 семестр) | ||||||||||||||||||||||||
Недели |
Макс. балл за
1 занятие |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Всего | |||||||||||||||
Максимальный балл за неделю |
13 |
13 |
13 |
17 |
13 |
13 |
18 |
100 | ||||||||||||||||
Посещение и подготовка к лекциям |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗЛ 5 |
ДЗЛ 6 |
ДЗЛ 7,8 |
ДЗЛ 9 |
42 | |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
У |
У |
У |
У | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
3 |
12 |
12 |
12 |
6 | |||||||||||||||||||
Посещение и подготовка к практическим занятиям |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗП 5 |
ДЗП 5 |
ДЗП 6 |
ДЗП 6 |
35 | |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
У |
У |
У |
У | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 | ||||||||||||||||
Самостоятель- ное изучение материала |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
ДЗ СИ5 |
ДЗ СИ6 |
ДЗ СИ7,8 |
ДЗ СИ9 |
14
| |||||||||||||||||
Форма контроля |
|
К |
К |
К |
К | |||||||||||||||||||
Макс.балл |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 | ||||||||||||||||
Контроль знаний по темам дисциплины |
Вид СРС/форма отчётн. |
|
|
|
ПТД |
|
ПТД |
|
ПТД |
9 | ||||||||||||||
Форма контроля |
|
|
|
К |
|
К |
|
К | ||||||||||||||||
Макс.балл |
3 |
|
|
3 |
|
3 |
|
3 |
К итоговому контролю (ИК) по дисциплине допускаются студенты, выполнившие все требования рабочей учебной программы и набравшие рейтинг допуска не менее 50 баллов.
Итоговый контроль по дисциплине в соответствии с рабочим учебным планом предусмотрен в виде экзамена. Итоговая оценка по дисциплине в баллах определяется по формуле
И = РД*ВДРД + ИК*ВДИК,
где ВДРД, ВДИК – весовые доли текущей успеваемости в течение семестра и видов итогового контроля в итоговом рейтинге по дисциплине.
Ученым советом университета установлены следующие весовые доли по видам итогового контроля и текущей успеваемости.
Обозначение |
Вид контроля |
Весовая доля |
ВДИК |
Итоговый контроль (экзамен) |
0,4 |
ВДРД |
Рейтинг допуска |
0,6 |
В случае, если обучающийся получил на экзамене оценку F, его итоговый рейтинг по дисциплине не определяется, а в ведомость заносится оценка «неудовлетворительно».
Итоговая оценка в баллах (И) |
Цифровой эквивалент баллов (Ц) |
Оценка в буквенной системе | Оценка по традиционной системе | |
Экзамен, диф. зачет |
Зачет | |||
95-100 |
4 |
А | Отлично | Зачтено |
90-94 |
3,67 |
А- | ||
85-89 |
3,33 |
В+ |
Хорошо | |
80-84 |
3,0 |
В | ||
75-79 |
2,67 |
В- | ||
70-74 |
2,33 |
С+ |
Удовлетворительно | |
65-69 |
2,0 |
С | ||
60-64 |
1,67 |
С- | ||
55-59 |
1,33 |
D+ | ||
50-54 |
1,0 |
D | ||
0-49 |
0 |
F |
Неудовлетворительно | Не зачтено |
Каждый студент должен посещать все виды занятий, активно участвовать в обсуждениях и работе группы. Опоздания на любые виды аудиторных занятий мешают их нормальному проведению поэтому опоздавшие более чем на пять минут не отмечаются как присутствующие на занятиях. Прочие нарушения правил поведения на занятиях наказываются вплоть до удаления из аудитории.
Обязательны подготовка к каждому занятию и изучение всего заданного материала. Проверка осуществляется опросом во время лабораторных занятий и тестами после изучения соответствующего раздела дисциплины. В семестре предусмотрен периодический рубежный контроль по пройденному материалу соответствующих разделов дисциплины путем решения задач. При отсутствии обучаемого по какой-либо причине во время проведения контрольного мероприятия оно дополнительно не проводится.
Виды текущего контроля: У – участие в учебном процессе, П – выполнение практических работ, РК – рубежный контроль.
В середине и в конце семестра по 100-бальной шкале определяется оценка текущей успеваемости (ТУ) по изученному модулю дисциплины. Оценка рубежного контроля (РК) также определяется по 100-балльной шкале. К рубежному контролю по дисциплине допускаются студенты, имеющие баллы по ТУ. По итогам оценки ТУ и РК определяется рейтинг (Р1 и Р2) студента по дисциплине
Р1(Р2)=ТУ1(ТУ2)*0,7+РК1(РК2)*0,3.
Оценка рейтинга допуска студента по дисциплине за семестр равна РД = (Р1 + Р2)/2.
Итоговая оценка по дисциплине в баллах (И) переводится в цифровой эквивалент, буквенную и традиционную оценку и вносится в «Журнал учебных достижений обучающихся» и «Рейтинговую ведомость». В ведомость промежуточной аттестации и зачетную книжку проставляется итоговая оценка в традиционной форме.
12 Список литературы
Основная литература:
Дополнительная литература:
1. Кн.1.: Петров А.В., Черненький В.М. Проблемы и принципы создания САПР.-1990.-144с.
2. Кн.2.: Даичул А.П., Полуян Л.Я. Системотехнические задачи создания САПР. -1990.-144С.
3. Кн.З.: Федоров В.С., Гуляев Н.Б. Проектирование ПО САПР,.-1990.- 159с.
4. Кн.4.: Вейнеров О.М.. Самохвалов Э.Н. Проектирование БД САПР .- З990.-144с.
6. Кн.6.: Нестеров К).Г.. Папшев И,С. Выбор состава программно- технического комплекса САПР.-1990.-159с.
7. Кн.7.: Климов В.Е. Графические системы САПР.-1990.-142с.
8. Кн.8.: Кузовлев В.П., IIIкатов П.Н. Математические методы анализа
9. Кн.9.: Черненький В.М. Имитационное моделирование. -1990. -111с.
12. Бергхаузер Т., Шли в П. Система автоматизированного проектирования АUTO СAD:Справ./Леревод с английского А.А. Эпдеса; под ред. Богатенкова А.С. -М: Радио и связь. 1989.-255с.
13. Богатенков С.А. Машинная графика в САПР / Уч. пособие. - Челябинск, 1993.
14. Михайлен ко В.Е., Кислоокий В.Н., Ляшенко А.А. и др. Геометрическое
15. Ефримов Г.В. Система автоматизированного проектирования Аи1оСАВ. 2-мерная графика:Уч. пособие. -Красноярск: 1993. -170с.
Проектирование в системах p-cad для студентов специальности 050702 Автоматизация и управление
26 09 2014
1 стр.
Программа курса составлена доцентом кафедры компьютерных технологий Шайхиным Б. М. на основании типового плана специальности 050704 «Вычислительная техника и программное обеспечени
25 09 2014
1 стр.
Программа разработана на основании рабочей учебной программы, утвержденной 2012 г
12 10 2014
1 стр.
25 12 2014
1 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Сетевая экономика» студентам очной полной формы обучения специальности 080801 «Прикладная информатика (в экономике)» на
14 12 2014
4 стр.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины «Журналистика в системе массовых коммуникаций» аспирантам очной и заочной формы обучения специальности 030602 – Связи с
02 09 2014
1 стр.
Она дополняет и обобщает классический математический анализ. Ее содержание составляет вопросы, зародившиеся в недрах классического анализа
09 09 2014
1 стр.
14 09 2014
8 стр.