Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1



Рабочая программа по обществознанию

9 класс


Содержание учебного материала 6 класса


9 класс (34 часов)

Глава 1. Политическая сфера (11 часов)


Тема 1. Власть (1 час)

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.



Основные понятия темы: сила, авторитет, власть, иерархия власти.
Тема 2. Государство (2 часа)

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные.



Основные понятия темы: государство, суверенитет, суверенность, функции государства, государственная монополия.
Тема 3. Национально-государственное устройство (1 час)

Объединение и отделение наций. Формирование единой Европы. Распад СССР и проблема сепаратизма. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, их сходство и различие. Одно-и многонациональные государства.



Основные понятия темы: национально-государственное устройство, сепаратизм, централизованное государство, империя.
Тема 4. Формы правления (1 час)

Понятие об источнике власти. Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Особенности демократии в нашей стране. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной ветвей власти. Основные разновидности республики: парламентская, президентская и смешанная.



Основные понятия темы: монархия, аристократия, демократия, тирания, олигархия, республика, импичмент.
Тема 5. Политические режимы (1 час)

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.



Основные понятия темы: авторитаризм, тоталитаризм, парламент.
Тема 6. Гражданское общество и правовое государство (1 час)

Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве, история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного режима.



Основные понятия темы: гражданское общество, гражданство, правовое государство, тоталитаризм.
Тема 7. Голосование, выборы, референдум (1 час)

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.



Основные понятия темы: активное избирательное право, пассивное избирательное право, электорат, референдум.
Тема 8. Политические партии (1 час)

Определение и признаки политических партий. Понятие о программа политической партии. Одно-и многопартийная система, их особенности, преимущества и недостатки. Функции политических партий. Классификация политических партий. Роль политических партий в обществе.



Основные понятия темы: политическая партия, многопартийность, политическая программа.

Глава 2. Человек и его права (10 часов)


Тема 9. Право (2 часа)

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов.



Основные понятия темы: социальные нормы, право, правовая культура, норма права, отрасль права.
Тема 10. Власть и закон (2 часа)

Равенство перед законом. Структура федерального собрания. Функции и роль депутатов. Состав и функции Госдумы и Совета Федерации. Институт президентства в России. Права и полномочия президента. Состав и функции правительства. Республиканские и местные органы власти. Структура и функции судебной власти. Структура и функции правоохранительных органов.



Основные понятия темы: Федеральное собрание, правительство, Президент, Конституционный суд, правоохранительные органы, адвокатура.
Тема 11. Конституция России (1 час)

Конституция как основной закон страны, её структура. Правовой статус человека. Классификация конституционных прав. Характеристика личных прав. Содержание политических и гражданских прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.



Основные понятия темы: Конституция, правовой статус человека, гражданство, конституционные обязанности.
Тема 12. Право и имущественные отношения. (1 час)

Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд.



Основные понятия темы: имущественные отношения, право собственности, сделка, договор, иск.
Тема 13. Потребитель и его права (1 час)

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.



Основные понятия темы: потребитель, исполнитель, изготовитель.
Тема 14. Труд и право (1 час)

Правовое регулирование трудовых отношений. Кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Расторжение трудового контракта с администрацией и увольнение. Защита детского труда.



Основные понятия темы: трудовое право, ТК РФ, детский труд.
Тема 15. Право, семья, ребенок (1 час)

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.



Основные понятия темы: брачный контракт, правоспособность, дееспособность.
Тема 16. Преступление (1 час)

Формы совершения преступления: действие и бездействие. Три признака преступления. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступка. Субъекты применение взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представление о гражданском правонарушении. Нарушение трудовой дисциплины. Материальная ответственность. Принцип презумпции невиновности. Дознание и следствие. Основные виды наказания. Лишение свободы и меры воспитательного воздействия.



Основные понятия темы: преступление, проступок, наказание несовершеннолетних.

Глава 3. Духовная сфера (8 часов)


Тема 17. Что такое культура (1 час)

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии. Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие России, проблемы его сохранения.



Основные понятия темы: культура, культурный комплекс, этикет, культурное наследие, культурные универсалии.
Тема 18. Культурные нормы (1 час)

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Значение этикета в культуре. Обычай и традиции. Молодежная мода. Обряд, его символическое значение. Церемония и ритуал. Нравы и мораль. Обычное право и юридические законы. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.



Основные понятия темы: культурные нормы, манеры, обычаи, традиции, привычки, мода, нравы, мораль, обычное право, санкции.
Тема 19. Формы культуры (1 час)

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. Отличительные черты народной культуры. Массовая культура, её появление и средства распространения. Понятие о доминирующей культуре, субкультуре и контркультуре, их отличительные черты. Неформальные молодежные группы, их поведение и образ жизни. Молодежная субкультура и классовая принадлежность.



Основные понятия темы: элитарная культура, народная культура, массовая культура, субкультура, контркультура.
Тема 20. Религия (1 час)

Различные определения религии, её значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм, анимизм. Мировые религии: христианство, ислам, буддизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях. Теология и Божественное откровение. Понятие о библейском и церковном каноне.



Основные понятия темы: религия, архаичные религии, мировые религии, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ.
Тема 21. Искусство (1 час)

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»



Основные понятия темы: искусство, художественная культура, фольклор, «свободное искусство».
Тема 22. Образование (1 час)

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения учебных знаний. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования.



Основные понятия темы: система образования, школа, гимназия, ученик.
Тема 23. Наука (1 час)

Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функции в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам наук. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидность академий.



Основные понятия темы: наука, университет, академия, РАН.
Введение (1 час)

Текущее и итоговое повторение и обобщение (4 часа)

НРК (3 часа)
Календарно – тематическое планирование 9 класс.



п/п

Дата

проведения

Раздел,

тема урока.

Кол-во часов

Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования

НРК

Форма контроля

Тип

урока

Практическая часть

ИКТ на уроке

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1




Вводный урок

1

Знакомство со структурой курса. Требования к ведению рабочих тетрадей.







Вводный урок










2




Глава Ι. Политическая сфера.
Власть.

1

Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Борьба за власть.






Урок изучение нового материала


Работа со схемой «Власть»




§ 1, вопросы и задания к параграфу

3\4




Государство.



2

Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины появления государства.




Индивидуальный опрос

Комбинированный урок

Работа с учебником. Составление схемы государство




§ 2, вопросы к параграфу. Инд. сообщение «ЕС»

5




Национально-государственное устройство.

1

Объединение о отделение наций. Национально-освободительные войны и межнациональные конфликты. Централизованное и национальное государство, его сходство и различие.




Понятийный диктант, индивидуальный опрос

Урок объяснение, рассуждение.

Работа с таблицами и схемами




§ 3, вопросы устно


6




Республика Татарстан – субъект федерации.

1

Республика Татарстан как субъект РФ. Организация государственной власти.

НРК

Индивидуальный опрос

Урок – проблемная беседа

Работа с дополнительным материалом




Сообщение

7




Формы правления.

1

Классификация форм правления. Сущность и политическое устройство демократии. Природа и сущность республики. Сочетание законодательной и исполнительной властей.




Проверка творческих сообщений

Урок изучения нового материала


Работа с текстом учебника

ЦОР №2

Урок 19


§ 4, зад.1, 2 письменно.

8




Местное самоуправление в регионе

1

Характеристика местного самоуправления в регионе. Органы государственной власти

НРК

Фронтальный опрос

Комбинированный

Работа с дополнительной литературой




Составить схему «Местное самоуправление»

9




Политические режимы.

1

Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и сущность авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Структура парламента.




Индивидуальный опрос, проверка письменной работы

Обзорная лекция, закрепление знаний.

Работа со схемой и материалом учебника





§ 5, вопросы и задания к параграфу

10




Гражданское общество и правовое государство

1

Два значения гражданского общества. признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение.




Тестирование

Лекция-информация, закрепление знаний.

Составление схемы «Политические режимы»

ЦОР №6

Урок 11
ЦОР №2

Урок 14


§ 6, составить сравнение тоталитарного и демократического государства

11




Голосование, выборы, референдум.

1

Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Роль референдума в политической жизни.




Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала


Работа с материалом учебника

ЦОР №2

Урок 24


§ 7, выучить основные понятия

12




Политические партии.

1

Определение и признаки политических партий. Понятие о политической программе партии. Функции политических партий. Классификация политических партий.




Понятийный диктант

Урок -изучение нового материала.

Составление схемы «Политические партии»




§ 8, практикум

13




Обобщающий урок по теме:
«Политическая сфера общества»


1

Природа и формы проявления политической власти. Возникновение и функции государства. Формы правления, их типология и взаимопревращение. Политические партии и их роль в современной России.




Проверка практической работы, тестирование

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с понятиями



___


14/

15





Глава ΙΙ. Человек и его права.
Право

2

Сущность и признаки понятия «Гражданин». Начало эпохи прав человека. Высшие проявления гражданственности.




Фронтальный опрос

Урок- проблемная беседа

Работа со схемой «Право»,

материалом учебника



ЦОР №6

Урок 10


§ 9, практикум письменно

16/

17





Власть и закон

2

Гражданин и государство: взаимные права и взаимные обязанности. Сущность права. Право как мера свободы и ответственности. Виды правонарушений и правовой ответственности. Соотношение права и закона.




Понятийный диктант, проверка письменной работы

Урок - изучения нового материала

Работа с дополнительной литературой

ЦОР №2

Урок 17


§ 10, составить схему «Государственная власть»

18




Конституция России.


1

Конституция – закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя России. Основные цели государства, лежащие в основе конституционных норм. Структура документа.




Тестирование

Урок - лабораторная работа.


Работа с текстом конституции РФ

ЦОР №6

Урок 12
ЦОР №2

Урок 16


§ 11, заполнить таблицу «Основные конституционные права и обязанности»

19




Право и имущественные отношения.

1

Участники имущественных отношений. Виды договоров. Изменение имущественных прав граждан. Право собственности. Арбитражный суд.




Фронтальный опрос


Урок - проблемная беседа.

Решение ситуативных задач




§ 12, составить кластер «Право и имущ. отношения»

20




Потребитель и его права.



1

Имущественные отношения. Принцип равенства участников гражданских правоотношений. понятие физического и юридического лица. Право собственности на имущество. Сделка и договор. Потребитель и его права.





Индивидуальный опрос

Изучение нового материала, решение ситуаций.


Работа с текстом учебника

ЦОР №2

Урок 47


§ 13, выучить основные понятия

21




Труд и право.



1

Правовое регулирование трудовых отношений. кодекс законов о труде РФ. Трудоустройство и его регулирование. Заключение трудового договора, расторжение контракта. Защита детского труда.





Понятийный диктант, практическое задание

Частично поисковый урок - практикум.

Работа с текстом ТК РФ и конституции РФ

ЦОР №2

Урок 49


§ 14, вопросы и задания к параграфу

22




Право, семья, ребенок

1

Потребность человека в семье. Правовые основы семейно-брачных отношений. Принципы обеспечения в семье прав ребенка.




Фронтальный опрос

Урок изучения нового материала

Работа с текстом учебника. Решение ситуативных задач

ЦОР №6

Урок 16


§ 15, заполнить таблицу «Права ребёнка»

23/

24





Преступление

2

Формы совершения преступления. Три признака преступления. Умысел или неосторожность. Соучастники преступления. Причины совершения преступления. Разнообразие мер воздействия. Дознание и следствие. Основные виды наказания.




Индивидуальный опрос

Урок – проблемная беседа.


Работа с основными понятиями урока.

ЦОР №2

Урок 31-33



§ 16, практикум

25




Обобщающий урок по теме:
«Человек и его права»


1

Право и правонарушение. Основы конституционного строя РФ. Права человека и их защита. Права и обязанности подростка.






Проверка практического задания, понятийный диктант, решение ситуативных задач


Урок обобщения и систематизации знаний.

Работа с понятиями, практические задания




___


26




Глава ΙΙΙ. Духовная сфера.
Что такое культура

1

Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, её состав и структура. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии.




Фронтальная беседа

Урок изучение нового материала

Работа с дополнительным текстом




§ 17, практикум зад 2.

27




Культурные нормы.

1

Понятие о культурных нормах, их разновидности. Образ жизни. Привычки и манеры. Молодежная мода. Церемония и ритуал. Санкции как регулятор человеческого поведения. Культурная относительность норм.




Индивидуальный опрос

Урок – проблемная беседа


Составление схемы «Культурные нормы»




§ 18, сообщения по индивидуальным темам

28




Формы культуры.

1

Основные формы культуры. Характерные особенности элитарной культуры. отличительные черты народной культуры. Массовая культура, ее появление и средства распространения.




Проверка творческого задания

Урок – путешествие

Работа с дополнительным материалом




§ 19, сообщение по индивидуальным темам

29




Религия.

1

Различные определения религии, ей значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Мировые религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Вероучение в мировых религиях.




Проверка творческого задания

Урок - семинар

Работа с дополнительным материалом

ЦОР 1

Россия верующая



§ 20, сообщение по индивидуальным темам

30




Искусство.

1

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие.




Проверка творческих заданий


Урок - семинар

Работа с дополнительным материалом




§ 21, заполнить схему «Искусство»

31




Образование

1

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения и формы усвоения знаний. государственной и частное образование. Общее и специальное образование. Правовые основы школьного образования




Фронтальный опрос

Урок – проблемная беседа.

Работа с материалом учебника и доп. литературой




§ 22, задания к параграфу

32




Наука.

1

Роль науки в современном обществе. Классификация наук. Школа как способ приобщения к наукам. Структура. Функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.




Индивидуальный опрос, решения ситуативных задач

Урок – изучения нового материала

Работа с материалом учебника




§ 23, сообщения на тему «Культурная жизнь региона»

33




Культурная жизнь Татарстана

1

Учреждения культуры Татарстана. Культурная жизнь региона

НРК

Проверка творческих заданий

Урок - семинар

Работа с дополнительными источниками материала




Подготовка к обобщающему уроку

34




Обобщающий урок по теме
«Духовная сфера общества»

Контрольное тестирование (20 минут)



1

Сущность и строение культуры. Наука и образование в современном российском обществе. Искусство, его виды и место в жизни человека.






Понятийный диктант, работа по карточкам, тестирование

Урок обобщения и систематизации знаний.

Тестирование, работа с основными понятиями




Подготовка к итоговому зачёту вопросы стр.188-189








































Всего:



34





3















Программа по обществознанию 9 класс Содержание учебного материала 6 класса 9 класс (34 часов) Глава Политическая сфера (11 часов) Тема Власть
240.03kb.

18 12 2014
1 стр.


Лекции Практические занятия Объем часов 90 (2 кредита) 10 часов 20 часов

Охватывают все содержание изученного материала

476.87kb.

25 09 2014
3 стр.


Рабочая программа по литературе (7 класс) на 2011 2012 учебный год количество часов в неделю: 2 часа

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями и

436.1kb.

30 09 2014
2 стр.


Программа по физической культуре 1 класс Количество часов 99 часов

Составитель – Бабина О. В., учитель начальных классов, первой квалификационной категории

1281.68kb.

06 10 2014
3 стр.


Содержание учебного материала

Легкая атлетика 11 часов. Подвижные игры (с элементами спортивных игр) 22 часа

447.08kb.

14 09 2014
3 стр.


Программа «Языковое образование»

Общий объем часов 144. Из них – 10 часов лекции, 38 часов практических занятий, 96 часов – самостоятельная работа студентов

27.45kb.

24 09 2014
1 стр.


Математика, 11 класс

Каждая задача оценивается по 6 баллов. Все ответы должны быть полные и обоснованные. Олимпиаду можно проводить по всем задачам в течение 4 часов или по любым четырем, если времени

15.58kb.

25 12 2014
1 стр.


Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основании Программы по географии для 6 – 10 классов общеобразовательных учреждений «География. Материки и океаны. 7 класс»

«География. Материки и океаны. 7 класс» Е. М. Домогацких. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено проведение 18 практических работ, 14 обязательно оц

212.35kb.

09 10 2014
1 стр.