Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО «ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ , историиТатарстана И ИСТОРИИ РОССИИ С ДРЕВНОСТИ ДО XVI ВЕКА»

(6 класс)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана на основе :



1.Федерального компонента государст-венного стандарта общего образования;

2.примерной программы основного общего образования по истории ;

3. методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин» от МО РТ 2010 г.

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год +2 ч резерв.

Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России (с древности до XV в) 30 учебных часов; на изучение истории средних веков 30 ч; на изучение историю татарского народа и Татарстана (с древности до XV в) 10 часов. Учебно – тематический план построен на интегративной основе. 10 часов выделенные в рабочей программе для изучения истории Татарстана и истории татарского народа выделены курсивом.

Календарно-тематический план для 6 классов по истории ориентирован на ис­пользование:

-учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова,Л. Г. Косулиной, 2008;

-учебника «История средних веков» М.А.Бойцов., Р.М.Шукуров - М.: «Русское слово-РС», 2008.

-учебника « история татарского народа и Татарстана (с древности до XV в) Ф.Ш.Хузин., В.И.Пискарев-Казан:ТР изд. «Хэтер», 2012.

Цели

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям татарского народа, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности,

-знание историчиской хронологии.

-формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными , религиозными, этнонациональными традициями;

-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

-умение сравнивать исторические события в истории разных стран.

- грамотно и умело пользоваться исторической картой.

-знать причины, ход,последствия исторических событий.

-уважение и толерантность к истории других народов

Требования к уровню подготовки обучающихся:

должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников;

должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический ис­точник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические со­бытия и явления по указанному признаку.

владеть компетенциями:

коммуникативной компетенцией;



  • смысл опоисковой компетенцией;

  • компетенцией личностного саморазвития;

  • информационно-поисковой;

  • рефлексивной компетенцией;



  • учебно-познавательной компетенцией;

  • профессионально-трудовой компетенцией.

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использо­вание знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми дру­гой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из раз­нообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.

дополнительных пособий для учителя:


  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Энциклопедия по истории для школьника ПРЕСС, 1999;

  • Рассказы русских летописей детям М: Русское слово, 1997;

  • Дидактические материалы / М. В. Корот-кова.-М.: Дрофа, 2002;

  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса / В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;

  • Епифанов, П. П. Хрестоматия по России с древнейших времен до XVIII в. / П. П. Епи­фанов, О. П. Епифанова. - М: Просвещение, 1989;

для учащихся:

  • Антонов, А. Ф. Книга для чтения по истории России с древнейших времен до конца XVHI в.: пособие для учащихся / А. Ф. Антонов. - М.: Просвещение, 1988;

  • Бабич, И. В. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до XVII в.: в 4 т. / И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. - М: МИРОС - межд. отнош., 1994.

Дополнительные пособия для учителя:

  • Хрестоматия по истории средних веков / под ред. В. Е. Степанова, I часть;

  • Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М.: Просвещение, 1990;

  • Смирнов, С. Г. Задачник по истории России: уч. пособие для средней школы. - 2-е изд., перераб. / С. Г. Смирнов. - М.: МИРОС, 1995;

  • Давыдов, О. В. Задания и тесты по истории средних веков / О. В. Давыдов. - М.: Экза­мен, 2006.

Для учащихся:

- Петрова, Н. Г. История средних веков: рабочая тетрадь / Н. Г. Петрова. - М: ООО «ТИД Русское слово-РС», 2006;

- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 1990.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видео – фильмы:

1.Невская битва.

2.Викинги

3.Александр Невский.

4.Древние славяне.

5.Древние скифы.

6.Киевская Русь.

7.Древний Новгород.

8.Хан Аспарух.

9.Иван Грозный.

10. Взятие Казани.

11. Ермак.

12. Грюнвальдское сражение.

13. Храброе сердце.

14.Атилла .

15. Андрей Рублев.



НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

«5» ставится за ответ, обнаруживающий прочные знания, глубокое понимание исторического материала, умение объяснить взаимосвязь событий, анализировать, делать логические выводы и обобщения, сравнивать, приводить свои примеры, при этом учащийся владеет исторической терминологией, объясняет причинно-следственные связи, дает оценку историческим событиям и явлениям, деятельности исторических личностей, умеет работать с картой.

«4» ставится за ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 2-3 недочета или 1-2 негрубых ошибки, которые ученик исправляет по требованию учителя.

«3» ставится за ответ, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данного вопроса, но излагает материал неполно и допускает несколько ошибок, не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры.

«2» ставится за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл событий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Урта гасырлар тарихы.





Дәрес темасы

Сә-

гать

саны.



Дәрес тибы.



Эшчәнлек төре.



Бердәм дәүләт стандарты таләпләре.


Көтеләчәк нәтиҗә.



Өй эше.



Дата







План буенча.

Фактик









1

Кереш . Урта гасырлар тарихы нәрсәне өйрәнә?

1

Вводная лекция с элементами беседы.

Индивидуальная. Анализ иллюстраций учебника.

Великое переселение народов.

Варварские королевства.
Христианизация Европы и образование 2 ветвей христианства.


Репродуктивный уровень: Называть хронологические рамки периода Средневековья.

Продуктивный уровень: Обьяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам.



3бит







2

Икенче Рим .

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника

Групповая работа: анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии.

Репродуктивный уровень: описывать устройство Христианской церкви, называть существенные признаки политического устройства Византии. Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в Римской империи . Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Константина.

П-1








3

Византия чоры.

1

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника

Групповая работа: анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии.

Репродуктивный уровень: называть существенные признаки политического устройства Византии. Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в Римской империи . Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана.

П-2 Конт/карт







4

Илбасар германнар.

1

Изложение нового материала с элементами Ваанализа текста учебника

Индивидуальная. Решение проблемных заданий.

Составление схемы, сравнительной таблицы.



Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен.

Продуктивный уровень: обяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования гос-ва у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков»



П-3







5

Яңа көч туу

1

Комбинированный урок с элементами анализа текста учеб-ника и фрагмента исторического доку-мента

Работа в парах

Племена Аравийского полуострова.



Репродуктивный уровень: давать определение понятий; на-зывать имя основателя ислама.

Продуктивный уровень: характеризовать причины и про-цесс возникновения и распро-странения исламской религии; сравнивать религиозные пред-ставления мусульман и христиан



П-4 Конт/карт







6

Ислам дөньясы

1

Изложение нового материала с поста-новкой проблемного задания

Работа в парах: анализ фрагмен¬та исторического документа. Решение про-блемного зада¬ния.

Выполнение заданий в рабо¬чих тетрадях для учащихся


Возникновение ислама.

Пророк Мухамет.

Арабские завоевания.



Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата.

Продуктивный уровень: объяснить причины военных ус-пехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать па-мятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру



П-5







7-8

Франклар державасы

2

Изучение и первич-ное закрепление новых знаний

Групповая форма работы.

Индивидуальная работа: состав-ление сравни-тельной таблицы

Участие в дис-куссии


Империя Карла Великого.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты по-литического устройства империи Карла Великого.

Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Ве-ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого. Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого



П-6-7 Конт/карт







9

Империя хәрабәләрен-дә.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Групповая форма работы.

Индивидуальная работа: состав-ление сравни-тельной таблицы

Участие в дис-куссии


Политическая раздробленность.

Репродуктивный уровень: называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого.
Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Ве-ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого. Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого


П-8,сөйләргә







10

Илебез территориясендә борынгы кешеләр.

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника

Заселение территории нашей страны.

Россия территорияясендә борынгы кешеләр.

П-1 Конт/карт





















Мини-тест

11

Антик дөнья чикләрендә.

1

Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов

Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа

Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячилетия до н.э.

Репродуктивный уровень: показывать на карте места расположения античных цивилизаций.

Продуктивный уровень: выявить уровень влияния Греческих полисов- городов , кочевых народов на историю нашей Родины.



П-2







12

IV-V гасырлар чигендә күчмә кабиләләр.

1

Комбинированный урок

Составление рассказа о быте и жизни племен используя текст учебника и хрестоматии



Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат.

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе.

Продуктивный уровень: анализировать взаимоотношения славян и их соседей.



П-3







13

VI – VIII г-а көнчыгыш славяннарда.

1

Урок-реконструкция исторического про-шлого

Группо-вая форма работы

Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй.


Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных. славян.

Продуктивный уровень: анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян


П-9







14

Борынгы Рус дәүләте төзелү.

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся

Работа в парах. Составление сравнительной таблицы.




Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар-те процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки обра-зования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян.

Продуктивный уровень: сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточ-ных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа.

Творческий уровень: проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе


П-5







15

Борынгы төркиләр һәм төрки дәүләтләр.

1

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Индивидуальная форма работы.


Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма.


Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления двиңения кочевых племен.



Конспект буенча эш.







16

Урта Иделдә Болгар дәүләте төзелү.

1

Изложение нового материала .

Групповая форма работы

Волжская Булгария.

Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройство Волжской Булгарии.

Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста государств.



П-3







17.

Англияне ничә тапкыр басып алганнар?

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника




Роль Римской Папы в победе Вильгельма

П-9 Конт/карт






18

Җир һәм хакимият.

1

Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов

Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа

Феодализм.

Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев ранне-феодального общества.
Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы «Фео-дальная лестница»

П-19







19

Мәңгелек хезмәтчәннәр.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей тетради.

Составление рассказа о быте и жизни феодалов, используя текст учебника и хрестоматии



Сословный строй в Западной Европе.

Крестьянская община.



Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества.
Продуктивный уровень: анализировать исторические явления на примере положения различных сословий.

Творческий уровень: составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия



П-11







20



Замок диварлары артында.

1

Урок-реконструкция исторического про-шлого

Группо-вая форма работы

Вассалитет.

Репродуктивный уровень: описывать образ жизни рыцар-ского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника

П-12


















Устный опрос

21

Каролинглар мирасы

1

Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся

Работа в парах. Составление сравнительной таблицы.




Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи.
Продуктивный уровень: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе

П-13










22

Беренче Русь князьләре.



1

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Князь и дружина.

Беренче Рус идарәчеләренә характеристикалар бирү.

П-6









23-24

Владимир һәм Русьны чукындыру.

2

Комбинированный урок с постановкой проблемного задания

Групповые фор­мы работы

Владимир I. Крещение Руси.

Репродуктивны й уровень: давать определение понятий; по­казывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира.

Продуктивный уровень: объяснять мотивы, цели, резуль­таты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Раскрывать прогрессивное значе-ние принятия христианства на Руси.

Творческий уровень: высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей



П-6







25

Ярослав Мудрый чоры.

1

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Ярослав Мудрый. «Русская правда».

Ярослав Мудрый чорындагы мәдәни үсешкә бәя бирергә өйрәнү.

П-7 Конт/карт







26

Рус тәхете өчен көрәш.

1

Организация само-стоятельной работы учащихся

Индивидуальная работа

Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.


Тәхет өчен көрәшнең сәбәпләрен , барышын ,үзенчәлекләрен аңлату.

П-8 Конт/карт







27

Киев Русеның иҗтимагый төзелеше һәм мәдәният.

1

Вводная лекция с элементами беседы




Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество




Схема төзергә.















Устный опрос

28

Идел Болгарстаны: шәһәрләре, халыкара элемтәләре, мәдәнияты.

1

Урок комплексного применения ЗУН

Групповые и ин-дивидуальные формы работы

Волжская Булгария.

Монголларның килеп чыгышын, яулары, Бату походлары һәм аның нәтиҗәләрен, Алтын Урда ханлыгының территориясен белү

П-4 карта







29 – 30

Тәре походлары:

“Ходай табутына таба!”


Тәре походлары нәтиҗәсе.

2

Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся

Индивидуальная форма работы.

Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Составление таблицы



Власть духовная и светская.

Католическая церковь.



Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников рели-гиозных движений.
Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участ-ников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы

П-14-15 Конт/карт







31

Шәһәрләрне тергезү

К/р “ Урта гасыр Европасы”



1

Изложение нового материала с элементами лабораторной работы

Групповая форма работы

Средневековый город.

Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средне-векового города.

Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа



П-16 сораулар







32-33

Базар , ратуша, собор
Гыйлем эстәү.



2

Урок комплексного применения ЗУН

Группо-вая форма работы.

Решение проблемного зада-ния.

Анализ фрагмен-та исторического документа


Средневековый город.

Репродуктивны й уровень: описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов

Продуктивный уровень: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности

ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения


П-17-18 сораулар буенча эш.







34

Христиан дөньясы башында.

1

Изучение нового материала с поста-новкой проблемного задания

Работа в парах.
Составление

схемы.
Участие в дис-куссии



Власть духовная и светская.

Католическая церковь.



Репродуктивный уровень: называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей.

Продуктивный уровень: раскрывать роль церкви в сред-невековом обществе на примере хождения в Каноссу; системати-зировать исторический материал в виде схемы.

Творческий уровень: излагать суждения о связи средневековой истории с современностью


П-19 сөйләргә







35

Илләр һәм хакимнәр

1

Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Групповая форма работы

Экономическое развитие Западной Европы.Образование централизованных государств. Сословно – представительные монархии.

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства

П-20 Конт/карт





















Работа с документами, выполнение заданий

36

Уделлар чоры


1

Урок изучения и первичного закре­пления новых знаний

Индивидуальная работа

Политическая раздробленность Руси.

Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар­те крупнейшие русские земли периода политической раздроб­ленности; давать определение понятий; на-зывать причины междоусобной борьбы русских князей.

Продуктивный уровень: выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха.

Творческий уровень: излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель


П-11 работа над картой







37

38


Көньяк Русь.

1

1


Комбинированный урок

Катнаш.



Групповые фор­мы работы

Төркем белән эш.



Галицко-Волынское княжество.

Репродуктивны й уровень: давать определение понятий; по­казывать на исторической карте походы русских князей; рассказывать о главных событиях удельной Руси.

Продуктивный уровень: объяснять мотивы, цели, резуль­таты политики русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством.

Көньяк-Көнбатыш җирләренең сәясәте , регионда тоткан урыны турында белемнәр булдыру.



П-12 тестлар







Көньяк – Көнбатыш Русь.

П-13тест




39-40

Авыр заманнар: “кара үлем биюе.”

Крестьян сугышлары.





2

Урок комплексного применения ЗУН Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний


Групповые формы работы. Индивидуальная работа

Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение.

Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар-те ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV-XV вв.

Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; сравнивать исторические процес-сы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; систематизировать исторический материал в виде таблицы



П-21-22 сөйләргә







41

Бөек хан биләмәләрендә.

Һиндстан: раджалар һәм солтаннар.



1

Урок комплексного применения ЗУН Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний

Индивидуальная работа

Средневековое общество в Индии,

Монголларның килеп чыгышы, Алтын Урданың таркалу сәбәбе., Гуптлар державасы, таркалуы

П-24-25

Конт/карт









п-9






42


Күк асты империясе.Сипанго илендә.

1

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Китае,


Кытай һәм Япония илләренең охшаш һәм аерым якларын, идарә итү үзенчәлекләрен белү Вводная лекция с элементами беседы

П-26,27 Конт/карт







43

Бик төрле Африка.

1

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

Африки

Ислам һәм христиан динеңйогынтысын чагыштыру

П-28 Контурлы карта.






















Работа с документами, выполнение заданий

44

Бөтенләй билгесез дөнья

1

Вводная лекция с элементами беседы

Индивидуальная работа

«Доколумбовая Америка»

Америка территориясендәге цивилизацияләр үзенчәлеген карау. Мисыр культурасы белән чагыштыру

П-29 Конт/карт







45-46

Заманнар

алмашу


алдыннан

2

Организация само-стоятельной работы учащихся

Индивидуальная работа

Кризис европейского Западноевропейского общества в XIV – XV веках. Столетняя война.Византийская империя.

Показывать на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках сущест Визант. империи.

Причины,ход,итоги Столетней войны.




П-30-31 Конт/карт






47

Урта гасыр-

лар тарихы

курсын ка-

батлау.



1

Организация само-стоятельной работы учащихся

Индивидуальная работа

Выполнить познавательное задание. Понятийный диктант

Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках сущест Визант. империи.

Продукт.уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере падения Визант. империи и образ. Османской империи



П-30-31 Конт/карт

следующая страница>


Программа по «всеобщей истории, историиТатарстана и истории россии с древности до XVI века»

Рабочая программа по «всеобщей истории, историиТатарстана и истории россии с древности до XVI века»

430.78kb.

25 12 2014
2 стр.


Программа по всеобщей истории (28 часов) к учебным комплектам

Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом

59.2kb.

07 10 2014
1 стр.


Программа по истории России и Всеобщей истории 10-11 класс учителя истории и обществознания гбоу всош №112

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования

572.42kb.

10 09 2014
4 стр.


Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класс

Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст

466.69kb.

24 09 2014
1 стр.


Набатова О. Г. Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6-7 кл.: Метод, пособие

Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001. 400 с

5033.25kb.

09 10 2014
33 стр.


Программа учебной дисциплины история международных отношений часть II (1870-1918)

В конечном счете, курс истории международных отношений должен способствовать расширению и углублению знаний, полученных из общего курса всеобщей истории, в целом, и истории нового

150.21kb.

06 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «История международных отношений. Часть п

Изучение истории международных отношений указанного периода должно способствовать расширению и углублению знаний, получаемых студентами в общем курсе всеобщей истории, в целом, и и

229.23kb.

06 10 2014
1 стр.


Практически все вопросы составлены по истории России. Вопросы по всеобщей истории и обществознанию могут включаться только те, которые связаны с отечественной историей

Районный (городской) тур олимпиады школьников по истории строится на основе следующих подходов, что обеспечивает его преемственность с областным туром и Всероссийской олимпиадой

163.26kb.

10 10 2014
1 стр.