Перейти на главную страницу
(6 класс)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана на основе :
Тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год +2 ч резерв.
Календарно-тематический план предусматривает на изучение истории России (с древности до XV в) 30 учебных часов; на изучение истории средних веков 30 ч; на изучение историю татарского народа и Татарстана (с древности до XV в) 10 часов. Учебно – тематический план построен на интегративной основе. 10 часов выделенные в рабочей программе для изучения истории Татарстана и истории татарского народа выделены курсивом.
Календарно-тематический план для 6 классов по истории ориентирован на использование:
-учебника «История России. С древнейших времен до конца XVI в.» А. А. Данилова,Л. Г. Косулиной, 2008;
-учебника «История средних веков» М.А.Бойцов., Р.М.Шукуров - М.: «Русское слово-РС», 2008.
-учебника « история татарского народа и Татарстана (с древности до XV в) Ф.Ш.Хузин., В.И.Пискарев-Казан:ТР изд. «Хэтер», 2012.
Цели
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям татарского народа, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности,
-знание историчиской хронологии.
-формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными , религиозными, этнонациональными традициями;
-применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
-умение сравнивать исторические события в истории разных стран.
- грамотно и умело пользоваться исторической картой.
-знать причины, ход,последствия исторических событий.
-уважение и толерантность к истории других народов
Требования к уровню подготовки обучающихся:
должны знать: даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий с древнейших времен до XVI в.; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XVI в.; изученные виды исторических источников;
должны уметь: сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий, уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку.
владеть компетенциями:
коммуникативной компетенцией;
Элементы продвинутого уровня включают в себя дополнительную информацию из разнообразных источников с целью осмысления учащимися представленных в них различных подходов и точек зрения для более глубокого понимания ключевых событий истории России с древнейших времен до XVI, а также отработки полученных знаний в ходе решения учебно-познавательных задач.
•дополнительных пособий для учителя:
- Запорожец, Н. И. Книга для чтения по истории средних веков: пособие для учащихся / Н. И. Запорожец; под ред. А. А. Сванидзе. - М: Просвещение, 1990.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: CD-проект «Романовы» и «Мировая историческая энциклопедия»; видео – фильмы:
1.Невская битва.
2.Викинги
3.Александр Невский.
4.Древние славяне.
5.Древние скифы.
6.Киевская Русь.
7.Древний Новгород.
8.Хан Аспарух.
9.Иван Грозный.
10. Взятие Казани.
11. Ермак.
12. Грюнвальдское сражение.
13. Храброе сердце.
14.Атилла .
15. Андрей Рублев.
№ |
Дәрес темасы |
Сә- гать саны. |
Дәрес тибы. |
Эшчәнлек төре. |
Бердәм дәүләт стандарты таләпләре. |
Көтеләчәк нәтиҗә. |
Өй эше. |
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
План буенча. |
Фактик | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Кереш . Урта гасырлар тарихы нәрсәне өйрәнә? |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы. |
Индивидуальная. Анализ иллюстраций учебника. |
Великое переселение народов. Варварские королевства.
|
Репродуктивный уровень: Называть хронологические рамки периода Средневековья. Продуктивный уровень: Обьяснять значение понятий, составлять описание средневековых памятников по историческим источникам. |
3бит |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Икенче Рим . |
1 |
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника |
Групповая работа: анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии. |
Репродуктивный уровень: описывать устройство Христианской церкви, называть существенные признаки политического устройства Византии. Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в Римской империи . Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Константина. |
П-1
|
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Византия чоры. |
1 |
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника |
Групповая работа: анализ текста и иллюстраций учебника, участие в дискуссии. |
Репродуктивный уровень: называть существенные признаки политического устройства Византии. Продуктивный уровень: сравнивать управление государством в Византии и в Римской империи . Творческий уровень: высказывать и аргументировать свое отношение к личности и деятельности императора Юстиниана. |
П-2 Конт/карт |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Илбасар германнар. |
1 |
Изложение нового материала с элементами Ваанализа текста учебника |
Индивидуальная. Решение проблемных заданий. Составление схемы, сравнительной таблицы. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию расселения германских племен на территории Западной Римской империи; описывать образ жизни, быт германских племен. Продуктивный уровень: обяснять значение понятий; называть существенные черты процесса образования гос-ва у германцев; систематизировать исторический материал в виде схемы «Управление государством франков» |
П-3 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Яңа көч туу |
1 |
Комбинированный урок с элементами анализа текста учеб-ника и фрагмента исторического доку-мента |
Работа в парах |
Племена Аравийского полуострова. |
Репродуктивный уровень: давать определение понятий; на-зывать имя основателя ислама. Продуктивный уровень: характеризовать причины и про-цесс возникновения и распро-странения исламской религии; сравнивать религиозные пред-ставления мусульман и христиан |
П-4 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
Ислам дөньясы |
1 |
Изложение нового материала с поста-новкой проблемного задания |
Работа в парах: анализ фрагмен¬та исторического документа. Решение про-блемного зада¬ния. Выполнение заданий в рабо¬чих тетрадях для учащихся |
Возникновение ислама. Пророк Мухамет.
Арабские завоевания. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте территорию проживания арабов и территорию Арабского халифата; называть основные события истории халифата. Продуктивный уровень: объяснить причины военных ус-пехов арабов и причины распада халифата; охарактеризовать па-мятники арабской культуры и ее влияние на европейскую культуру |
П-5 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7-8 |
Франклар державасы |
2 |
Изучение и первич-ное закрепление новых знаний |
Групповая форма работы. Индивидуальная работа: состав-ление сравни-тельной таблицы Участие в дис-куссии
|
Империя Карла Великого. |
Репродуктивный уровень: называть характерные черты по-литического устройства империи Карла Великого. Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Ве-ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого. Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого |
П-6-7 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Империя хәрабәләрен-дә. |
1 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Групповая форма работы. Индивидуальная работа: состав-ление сравни-тельной таблицы Участие в дис-куссии
|
Политическая раздробленность. |
Репродуктивный уровень: называть характерные черты политического устройства империи Карла Великого. Продуктивный уровень: объяснять значение понятий; сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Ве-ликом, анализировать причины распада империи Карла Великого. Творческий уровень: излагать суждения о причинах распада империи Карла Великого |
П-8,сөйләргә |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
Илебез территориясендә борынгы кешеләр. |
1 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника |
Заселение территории нашей страны. |
Россия территорияясендә борынгы кешеләр. |
П-1 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Мини-тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
Антик дөнья чикләрендә. |
1 |
Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов |
Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа |
Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячилетия до н.э. |
Репродуктивный уровень: показывать на карте места расположения античных цивилизаций. Продуктивный уровень: выявить уровень влияния Греческих полисов- городов , кочевых народов на историю нашей Родины. |
П-2 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
IV-V гасырлар чигендә күчмә кабиләләр. |
1 |
Комбинированный урок |
Составление рассказа о быте и жизни племен используя текст учебника и хрестоматии |
Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс Великого переселения народов; рассказывать об участии славян в данном процессе. Продуктивный уровень: анализировать взаимоотношения славян и их соседей. |
П-3 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
VI – VIII г-а көнчыгыш славяннарда. |
1 |
Урок-реконструкция исторического про-шлого |
Группо-вая форма работы |
Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте расселение восточных славян; территорию России в древности; описывать занятия, образ жизни восточных. славян. Продуктивный уровень: анализировать фрагмент исторического документа; сравнивать разные точки зрения о происхождении славян
|
П-9 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
Борынгы Рус дәүләте төзелү. |
1 |
Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся |
Работа в парах. Составление сравнительной таблицы. |
|
Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар-те процесс объединения восточных славян; путь «из варяг в греки»; называть предпосылки обра-зования государства у восточных славян; излагать норманнскую точку зрения происхождения государства восточных славян. Продуктивный уровень: сравнивать процесс образования государств в Европе и у восточ-ных славян; систематизировать исторический материал в виде схемы; анализировать фрагмент исторического документа. Творческий уровень: проводить поиск необходимой информации в дополнительной литературе
|
П-5 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
Борынгы төркиләр һәм төрки дәүләтләр. |
1 |
Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся |
Индивидуальная форма работы. |
Кочевые народы Степи. Язычество. Распространение христианства, ислама, иудаизма. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления двиңения кочевых племен. |
Конспект буенча эш. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
Урта Иделдә Болгар дәүләте төзелү. |
1 |
Изложение нового материала . |
Групповая форма работы |
Волжская Булгария. |
Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройство Волжской Булгарии. Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста государств. |
П-3 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. |
Англияне ничә тапкыр басып алганнар? |
1 |
Изучение и первичное закрепление новых знаний |
Изложение нового материала с элементами анализа текста учебника |
|
Роль Римской Папы в победе Вильгельма |
П-9 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Җир һәм хакимият. |
1 |
Комбинированный урок с элементами анализа исторических документов |
Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Работа по составлению схемы. Анализ фрагментов исторического документа |
Феодализм. |
Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни разных социальных слоев ранне-феодального общества. Продуктивный уровень: систематизировать исторический материал в виде схемы «Фео-дальная лестница» |
П-19 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
Мәңгелек хезмәтчәннәр. |
1 |
Комбинированный урок |
Индивидуальная работа: выполнение заданий в рабочей тетради. Составление рассказа о быте и жизни феодалов, используя текст учебника и хрестоматии |
Сословный строй в Западной Европе. Крестьянская община. |
Репродуктивный уровень: описывать занятия и образ жизни крестьян; характеризовать основные признаки феодального общества. Продуктивный уровень: анализировать исторические явления на примере положения различных сословий. Творческий уровень: составлять рассказ «День феодала», включив в него описание различных сторон жизни данного сословия |
П-11 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
Замок диварлары артында. |
1 |
Урок-реконструкция исторического про-шлого |
Группо-вая форма работы |
Вассалитет. |
Репродуктивный уровень: описывать образ жизни рыцар-ского сословия на основе текста и иллюстративного материала учебника |
П-12 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Устный опрос | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
Каролинглар мирасы |
1 |
Комбинированный урок с элементами самостоятельной и исследовательской работы учащихся |
Работа в парах. Составление сравнительной таблицы. |
|
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления походов норманнов и территорию Священной Римской империи. Продуктивный уровень: сравнивать политическую власть короля и власть крупных феодалов; определять роль церковной власти и власти короля в раннефеодальном обществе |
П-13 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
Беренче Русь князьләре. |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
Индивидуальная работа |
Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи. Князь и дружина. |
Беренче Рус идарәчеләренә характеристикалар бирү. |
П-6 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23-24 |
Владимир һәм Русьны чукындыру. |
2 |
Комбинированный урок с постановкой проблемного задания |
Групповые формы работы |
Владимир I. Крещение Руси. |
Репродуктивны й уровень: давать определение понятий; показывать на исторической карте походы первых русских князей; рассказывать о главном событии правления князя Владимира. Продуктивный уровень: объяснять мотивы, цели, результаты политики первых русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Раскрывать прогрессивное значе-ние принятия христианства на Руси. Творческий уровень: высказывать свои суждения о деятельности первых русских князей |
П-6 |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
Ярослав Мудрый чоры. |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
Индивидуальная работа |
Ярослав Мудрый. «Русская правда». |
Ярослав Мудрый чорындагы мәдәни үсешкә бәя бирергә өйрәнү. |
П-7 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
Рус тәхете өчен көрәш. |
1 |
Организация само-стоятельной работы учащихся |
Индивидуальная работа |
Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси. |
Тәхет өчен көрәшнең сәбәпләрен , барышын ,үзенчәлекләрен аңлату. |
П-8 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
Киев Русеның иҗтимагый төзелеше һәм мәдәният. |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
|
Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество |
|
Схема төзергә. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
Устный опрос | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
Идел Болгарстаны: шәһәрләре, халыкара элемтәләре, мәдәнияты. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН |
Групповые и ин-дивидуальные формы работы |
Волжская Булгария. |
Монголларның килеп чыгышын, яулары, Бату походлары һәм аның нәтиҗәләрен, Алтын Урда ханлыгының территориясен белү |
П-4 карта |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 – 30 |
Тәре походлары: “Ходай табутына таба!” Тәре походлары нәтиҗәсе. |
2 |
Комбинированный урок с элементами организации самостоятельной деятельности учащихся |
Индивидуальная форма работы. Анализ текста учебника, работа с исторической картой. Составление таблицы |
Власть духовная и светская. Католическая церковь. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте направления Крестовых походов; называть участников рели-гиозных движений. Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере участия различных слоев населения в Крестовых походах и последствий Крестовых походов; сравнивать цели участ-ников Крестовых походов; систематизировать исторический материал в виде таблицы |
П-14-15 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
Шәһәрләрне тергезү К/р “ Урта гасыр Европасы” |
1 |
Изложение нового материала с элементами лабораторной работы |
Групповая форма работы |
Средневековый город. |
Репродуктивный уровень: описывать средневековый город; называть характерные черты политического устройства средне-векового города. Продуктивный уровень: раскрывать причинно-следственные связи на примере процесса возникновения и роста городов; анализировать фрагмент исторического документа |
П-16 сораулар |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32-33 |
Базар , ратуша, собор Гыйлем эстәү. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН |
Группо-вая форма работы. Решение проблемного зада-ния. Анализ фрагмен-та исторического документа
|
Средневековый город. |
Репродуктивны й уровень: описывать занятия и образ жизни городских ремесленников и купцов Продуктивный уровень: характеризовать роль ремесленных цехов в развитии средневекового производства; раскрывать особенности ведения средневековой торговли; сравнивать положение различных слоев общества на примере городского населения
|
П-17-18 сораулар буенча эш. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
Христиан дөньясы башында. |
1 |
Изучение нового материала с поста-новкой проблемного задания |
Работа в парах. Составление схемы.
|
Власть духовная и светская. Католическая церковь. |
Репродуктивный уровень: называть существенные черты религиозных воззрений людей в данную эпоху; называть причины существования двух Христианских церквей. Продуктивный уровень: раскрывать роль церкви в сред-невековом обществе на примере хождения в Каноссу; системати-зировать исторический материал в виде схемы. Творческий уровень: излагать суждения о связи средневековой истории с современностью
|
П-19 сөйләргә |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
Илләр һәм хакимнәр |
1 |
Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний |
Групповая форма работы |
Экономическое развитие Западной Европы.Образование централизованных государств. Сословно – представительные монархии. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте процесс объединения страны; называть основные события, связанные с процессом создания государства |
П-20 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Работа с документами, выполнение заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
Уделлар чоры |
1 |
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний |
Индивидуальная работа |
Политическая раздробленность Руси. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической карте крупнейшие русские земли периода политической раздробленности; давать определение понятий; на-зывать причины междоусобной борьбы русских князей. Продуктивный уровень: выявлять причины феодальной раздробленности; раскрывать реформаторский характер деятельности Владимира Мономаха. Творческий уровень: излагать суждения о причинах, положительных и отрицательных последствиях политической раздробленности русских земель
|
П-11 работа над картой |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 38
|
Көньяк Русь. |
1 1
|
Комбинированный урок Катнаш.
|
Групповые формы работы Төркем белән эш. |
Галицко-Волынское княжество. |
Репродуктивны й уровень: давать определение понятий; показывать на исторической карте походы русских князей; рассказывать о главных событиях удельной Руси. Продуктивный уровень: объяснять мотивы, цели, результаты политики русских князей; выявлять общие черты и различия между язычеством и христианством. Көньяк-Көнбатыш җирләренең сәясәте , регионда тоткан урыны турында белемнәр булдыру. |
П-12 тестлар |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Көньяк – Көнбатыш Русь. |
П-13тест |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39-40 |
Авыр заманнар: “кара үлем биюе.” Крестьян сугышлары. |
2 |
Урок комплексного применения ЗУН Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний |
Групповые формы работы. Индивидуальная работа |
Крестьянские восстания. Ереси. Гуситское движение. |
Репродуктивный уровень: показывать на исторической кар-те ход восстаний; рассказывать о события и о бедствиях в жизни европейцев в XIV-XV вв. Продуктивный уровень: выявлять причинно-следственные связи на примере воздействия последствий эпидемии чумы на экономику и общество; сравнивать исторические процес-сы на примере восстаний Жакерия и Уота Тайлера; систематизировать исторический материал в виде таблицы |
П-21-22 сөйләргә |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
Бөек хан биләмәләрендә. Һиндстан: раджалар һәм солтаннар. |
1 |
Урок комплексного применения ЗУН Урок изучения и первичного закре-пления новых знаний |
Индивидуальная работа |
Средневековое общество в Индии, |
Монголларның килеп чыгышы, Алтын Урданың таркалу сәбәбе., Гуптлар державасы, таркалуы |
П-24-25 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
п-9 |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42
|
Күк асты империясе.Сипанго илендә. |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
Индивидуальная работа |
Китае,
|
Кытай һәм Япония илләренең охшаш һәм аерым якларын, идарә итү үзенчәлекләрен белү Вводная лекция с элементами беседы |
П-26,27 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
Бик төрле Африка. |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
Индивидуальная работа |
Африки |
Ислам һәм христиан динеңйогынтысын чагыштыру |
П-28 Контурлы карта. |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
Работа с документами, выполнение заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
Бөтенләй билгесез дөнья |
1 |
Вводная лекция с элементами беседы |
Индивидуальная работа |
«Доколумбовая Америка» |
Америка территориясендәге цивилизацияләр үзенчәлеген карау. Мисыр культурасы белән чагыштыру |
П-29 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45-46 |
Заманнар алмашу
алдыннан |
2 |
Организация само-стоятельной работы учащихся |
Индивидуальная работа |
Кризис европейского Западноевропейского общества в XIV – XV веках. Столетняя война.Византийская империя. |
Показывать на исторической карте территории, завоеванные турками-османами; рассказывать о событиях, связанных с завоеваниями турков-османов, о последних веках сущест Визант. империи. Причины,ход,итоги Столетней войны. |
П-30-31 Конт/карт |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
|
Рабочая программа по «всеобщей истории, историиТатарстана и истории россии с древности до XVI века»
25 12 2014
2 стр.
Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия Новой истории XIX – начала XX века как в России, так и в мире в целом
07 10 2014
1 стр.
Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования
10 09 2014
4 стр.
Тематическое планирование по истории России, Татарстана и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента Государственного образовательного ст
24 09 2014
1 стр.
Конспекты уроков по истории России с древнейших времен до начала XVI века: 6—7 кл.: Метод, пособие. — М.: Изд-во владос-пресс, 2001. 400 с
09 10 2014
33 стр.
В конечном счете, курс истории международных отношений должен способствовать расширению и углублению знаний, полученных из общего курса всеобщей истории, в целом, и истории нового
06 10 2014
1 стр.
Изучение истории международных отношений указанного периода должно способствовать расширению и углублению знаний, получаемых студентами в общем курсе всеобщей истории, в целом, и и
06 10 2014
1 стр.
Районный (городской) тур олимпиады школьников по истории строится на основе следующих подходов, что обеспечивает его преемственность с областным туром и Всероссийской олимпиадой
10 10 2014
1 стр.