Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет»

(СПбГУ)


Регистрационный номер

рабочей программы учебной дисциплины



Номер кода утверждения

Код факультета

Порядковый номер учебной дисциплины











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История международных отношений. Часть П (1870 – 1918 гг.)»
основной образовательной программы высшего профессионального образования
подготовки по направлению 030400 История
по профилю История Нового и новейшего времени
для получения степени бакалавр истории
код дисциплины ПД В30 по учебному плану ООП
регистрационный номер 10/2074/1 учебного плана
форма обучения очная
виды промежуточной аттестации _зачетов – 1

трудоемкость учебной дисциплины - __3 зачетные единицы__


Санкт-Петербург

2010

Раздел 1. Характеристика, структура и содержание учебной дисциплины


    1. Цели и результаты изучения учебной дисциплины

Целью изучения указанной учебной дисциплины является усвоение студентами общих знаний истории международных отношений в последней трети Х1Х – начале ХХ вв., умение выделить несколько этапов этого развития - 1870 – 1898 гг., 1898 – 1914 гг., 1914 – 1918 гг. определяя специфику каждого из этих этапов. Изучение истории международных отношений указанного периода должно способствовать расширению и углублению знаний, получаемых студентами в общем курсе всеобщей истории, в целом, и истории нового времени, в частности.

Учебная дисциплина является базовой в подготовке бакалавров по профилю история Нового и новейшего времени

В результате изучения дисциплины «История международных отношений. Часть П (1870 – 1918 гг.)» студенты должны знать содержание курса в его хронологической последовательности, уметь применять полученные знания в практической учебной и педагогической деятельности, анализировать процессы, происходящие в международных отношениях в ХХ и начале XXI вв., опираясь на знания, полученные в результате прослушивания предлагаемого курса лекций, научившись выявлять истоки и причины тех или иных явлений, составляющих суть международных отношений.




    1. Язык обучениярусский




    1. Студенты, приступающие к изучению данной дисциплины должны прослушать первую часть курса лекций по «Истории международных отношений (XV в. – 1870 г.)»; первую часть лекций по «Истории нового и новейшего времени» (коды ПД В24, ПД В20 по учебному плану), «Введение в специальность», и «Источниковедение» (коды ПД В05, ПД В08 по учебному плану) и параллельно изучать вторую часть истории нового и новейшего времени. В результате обучающиеся будут иметь необходимые знания для усвоения материала по курсу лекций по истории международных отношений указанного периода.




    1. Компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплины:

ОК-6 Готов уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия. Знает основные этапы и тенденции культурного развития России, имеет представление о месте российской культуры в мировой культуре

ОК-2 Способен использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности

ПК – 3 Способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества

ПК-5 Способен к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории


    1. Знания, умения и навыки, осваиваемые обучающимися при изучении дисциплины

См. раздел 1.8


    1. Перечень и объем активных форм учебной работы:

Для повышения качества освоения дисциплины при проведении занятий используется демонстрация копий документов и фотографий; библиографических изданий; анализ опросных листов по пройденным темам в категории аудиторной работы:

  • определение и характеристика этапов развития международных отношений изучаемого периода;

  • выделение основных событий каждого этапа;

  • выявление причинно-следственных связей в истории международных отношений на каждом этапе;

что составляет 7 часов в семестр


    1. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости




      1. Трудоемкость, объемы учебной работы и наполняемость групп обучающихся

Код, модуль

(семестр)



Аудиторная учебная работа обучающихся

в часах


Самостоятельная работа студентов

Объем активных форм учебной работы в часах

Трудоемкость

Лекции

Семинары

Консультации

Практ. занятия

Лабор. работы

Контр. работы

Коллоквиумы

Под руков. преподавателя

В присутствии преподавателя

Без участия преподавателя

Дневное отделение

С 6

28

---

2

---

---

---

---

---

---

28

7 часов

3 з.е.




      1. Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Код модуля (семестр)

Период по учебному графику

Промежуточная аттестация

Всего зачетов и экзаменов

Текущий контроль

виды

сроки

формы

сроки

Дневное отделение

С 6

9 февраля – 28 июня

зачет

1 июня – 28 июня

1









    1. Структура и содержание учебной дисциплины

      1. Распределение по темам:




Модуль (семестр)

Наименование тем

Аудиторные занятия

Контактное время (консультации)

Самостоятельная работа студента

Общая трудоемкость

лекции

семинарские или практические

1

С 6

Вводная лекция. Обзор источников и литературы по истории международных отношений 1870 – 1918 гг.

1

-----

----

1

2

2

С 6

Расстановка политических сил на международной арене накануне и во время франко-прусской войны.

1

-----

----

1

2

3

С 6

Восточный кризис 1875 – 1877 гг.

2

----

----

2

4

4

С 6

Международные отношения в период русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг. Берлинский конгресс 1878 г.

2

----

----

2

4

5

С 6

Международные отношения после Берлинского конгресса. Образование Тройственного союза.

2

----

-----

2

4

6

С 6

Обострение борьбы за раздел мира в 1880-х гг. Международные отношения в конце 1880-х – начале 1890-х гг.

2

----

----

2

4

7

С 6

Международные отношения на рубеже XIX – ХХ вв.

2

----

----

2

4

8

С 6

Внешняя политика США в последней трети Х1Х в.

1

----

----

1

2

9

С 6

Дальневосточный вопрос в 1895 – 1905 гг.

1

----

----

1

2

10

С 6

Завершение перегруппировки сил на международной арене в начале ХХ в. Роль Балкан в международных отношениях начала ХХ в.

4

----

----

4

8

11

С 6

Международная обстановка к лету 1914 г.

2

----

----

2

4

12

С 6

Июльский кризис 1914 г.

2

----

1

2

5

13

С 6

Международные отношения периода Первой мировой войны.

6

----

1

6

13




С 6

ИТОГО

28

----

2

28

58



      1. Содержание дисциплины:

1. Вводная лекция. Хронологические рамки курса. Периодизация, основные этапы. Содержание курса. Его особенности.

Источники и литература по истории международных отношений последней трети XIX – начала ХХ вв.

2. Расстановка политических сил на международной арене накануне и в период

франко-прусской войны.

Политическая карта мира накануне франко-прусской войны 1870 – 1871 гг.Обстановка в Европе. Франко-прусская война: причины, дипломатическая подготовка, позиция европейских держав. Результаты войны. Изменения в карте Европы после окончания войны. Завершение объединения Германии и Италии.

3. Восточный кризис 1875 – 1877 гг.

Страны Ближнего Востока и Балкан в системе международных отношений. Интересы европейских стран, их борьба за влияние на Ближнем Востоке и на Балканах. Восстание в Боснии и Герцеговине. Начало Восточного кризиса. Позиция Турции. Антирусская политика Англии. Позиция Австро-Венгрии и Германии. Позиция России. Восстание в Болгарии. Константинопольская конференция 1876 – 18777 гг. Лондонский протокол от 31 марта 1877 г.

4. Международные отношения в период русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

Берлинский конгресс.

Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг. Позиция балканских стран. Позиция европейских государств. Сан-Стефанский мирный договор. Международная обстановка накануне Берлинского конгресса 1878 г. Берлинский конгресс и его решения.

5.Международные отношения после Берлинского конгресса. Образование

Тройственного союза.

Международное положение России после Берлинского конгресса. Обострение русско-германских отношений. Австро-венгеро-германский союз 1879 г. Обострение итало-французских отношений. Привлечение Италии к союзу Германии и Австро-Венгрии – складывание Тройственного союза. Привлечение других стран к союзу.

6. Обострение борьбы держав за территориальный раздел мира в 1880-х гг.

Международные отношения в конце 1880-х – начале 1890-х гг.

Социально-экономические и политические причины, особенности колониальной экспансии стран в конце 80-х гг. XIX в. Закабаление Египта. Борьба за овладение различными районами Африки. Начало борьбы за Конго. Начало колониальной экспансии Германии. Международные конференции по колониальным вопросам: Мадридская конференция 1880 г., Берлинская конференция 1884 г.

Борьба за раздел Юго-Восточной Азии. Англо-русский конфликт из-за раздела Центральной Азии.

Болгарский вопрос в 1885 – 1887 гг. Соглашение о Средиземноморской Антанте. Германо-русские отношения. Договор о «перестраховке». Отставка Бисмарка.

Англо-германские отношения в начале 1880-х гг. Сближение между Францией и Россией. Заключение франко-русского союза и военной конвенции.

7. Международные отношения на рубеже Х1Х – ХХ вв.

Дальневосточный вопрос в конце XIX в. Активизация внешней политики Японии. Позиция европейских держав в отношении японо-китайской войны и Симоносекского мирного договора 1895 г. Договоры России, Франции, Англии, Германии с Китаем об «аренде» его территорий. Американская доктрина «открытых дверей» и «равных возможностей» в Китае. Обострение обстановки на Ближнем Востоке и позиция европейских держав в отношении Турции.

Продолжение и завершение раздела Африки. Англо-французское соперничество в Африке. Фашодский инцидент. Англо-германское соперничество в Южной Африке. Англо-бурская война и позиция европейских стран.

Сближение между Францией и Италией. Англо-французское сближение. Соглашение об Антанте.

8. Внешняя политика США в последней трети XIX века.

Политика США в Латинской Америке, в бассейне Тихого океана, на Дальнем Востоке. Проблема Панамского канала. Испано-американская война и ее итоги.

9. Дальневосточный вопрос в 1895 – 1905 гг.

Дальневосточная политика европейских держав. Внешняя политика Японии. Англо-японский союзный договор 1902 г. Дипломатическая подготовка России и Японии к войне. Русско-японская война и позиция европейских держав и США. Попытки Германии разорвать франко-русский союз. Свидание Вильгельма П и Николая П в Бьерке.

Окончание русско-японской войны. Портсмутский мирный договор.

10. Завершение перегруппировки сил на международной арене в начале ХХ века.

Марокканский вопрос после Мадридской конференции 1880 г. Первый марокканский кризис 1905 – 1906 гг. Позиция европейских держав и США. Альхесирасская конференция 1906 г.

Англо-русское соглашение 1907 г.

Роль Балкан в международных отношениях начала ХХ в. Боснийский кризис 1908 – 1909 гг. Позиция европейских стран.

Русско-итальянское соглашение в Раккониджи. Свидание Вильгельма П и Николая П в Потсдаме в ноябре 19010 г.

Второй Марокканский (Агадирский) кризис. Итало-турецкая война.

Обострение обстановки на Ближнем Востоке. Создание Балканского союза против Турции. Первая и вторая балканские войны. Позиция европейских стран. Миссия Лимана фон Сандерса в Турции.

11. Международная обстановка к лету 1914 г.

Тройственный союз и Антанта накануне июльского кризиса: трения в Тройственном союзе, Италия в Тройственном союзе. Консолидация Антанты. Внешняя политика США и Японии.

12. Июльский кризис 1914 г.

Покушение на кронпринца Франца- Фердинанда в Сараево. Германо-автро-венгерские переговоры в Потсдаме 5 – 6 июля. Позиция Англии. Беседы английского министра иностранных дел Э. Грэя с немецким (6 и 9 июля) и русским (8 июля) послами. Визит президента Франции Р. Пуанкаре в Россию.

Австрийский ультиматум Сербии. Позиция европейских стран. Объявление Австрией войны Сербии. Начало Первой мировой войны. Вступление в войну Германии, России, Франции Англии.

13. Международные отношения в период Первой мировой войны.

Расширение масштабов войны. Вступление в войну Японии и Турции. Нейтралитет Италии. Переговоры Италии с германским блоком и державами Антанты. Вступление Италии в войну на стороне Антанты. Вступление в войну Болгарии, Румынии, Греции. «Нейтралитет» США и их вступление в войну.

Цели держав Антанты и германского блока в войне.

Межсоюзнические отношения и межсоюзнические конференции держав Антанты по экономическим, финансовым вопросам, и вопросам ведения войны.

Проблемы мира в годы Первой мировой войны.

Компьенское перемирие.


Раздел 2. Обеспечение учебной дисциплины
2.1. Методическое обеспечение аудиторной и самостоятельной работы:

  • Доступ к материалам, размещенным в локальной сети факультета;

  • Наличие утвержденных программ учебных дисциплин на кафедре.


2.2. Материалы для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации:

2.2.1. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

  • Определить основные этапы развития международных отношений в последней трети XIX – начале ХХ вв. и дать их характеристику.

  • Определить особенности позиции европейских держав в ключевых моментах истории международных отношений: Берлинский конгресс; международные кризисы начала ХХ в.

  • Выяснить причины перехода европейских стран к блоковой политике.

  • Определить мотивы вступления стран в Первую мировую войну.

2.2.2. Перечень тестовых заданий для текущего контроля усвоенных знаний:

  • Характеристика международной обстановки в Европе в последней трети XIX в.

  • Отношения между европейскими странами на рубеже XIX – ХХ вв.

  • Международная обстановка накануне Первой мировой войны.

  • Международные отношения в период Первой мировой войны.

2.2.3. Вопросы к процедуре промежуточной аттестации (сессиям): приведены в билетах, утвержденных заведующим кафедрой.
2.3. Кадровое обеспечение учебной дисциплины:

К преподаванию может быть допущен преподаватель, имеющий опят педагогической работы не менее 1 года.


2.4. Материально-техническое обеспечение учебной дисциплины:

  • Соблюдение санитарных норм размещения студентов по действующему законодательству и подготовленность аудитории к проведению занятий (доска, мел и т.п.)


2.5. Информационное обеспечение учебной дисциплины:

2.5.1. Список обязательной литературы:

1. История международных отношений и внешней политики России. 1648 – 2000. /Под ред. А.С. Протопопова. М., 2001. (Главы по истории международных отношений 1870 – 1918 гг.)

2. Новая история стран Европы и Америки: Начало 1870-х годов – 1918 г./Под ред. И.В. Григорьевой. М., 2001. (Главы по истории международных отношений 1870 – 1918 гг.)

3. Новая история стран Европы и Америки. /Под ред.Е.Е. Юровской и И.М. Кривогуза. В 2 т. М., 1998. Т. 2. (Главы по истории международных отношений 1870 – 1918 гг.)

4. Дипломатический словарь. В 3 т. (Любое издание).

5. История дипломатии. /Под ред. Акад. В.П. Потемкина. В 2 т. Том 2: Дипломатия в новое время (1872 – 1919 гг.). М., Л., 1945.


2.5.2. Список дополнительной литературы:

Алексеева И.В. Агония Сердечного согласия: Царизм, буржуазия и их союзники по

Антанте. 1914 – 1917. Л., 1990.

Бовыкин В.И. Из истории возникновения Первой мировой войны и отношения между Россией и Францией в 1912 – 1917 гг. М., 1961.

Виноградов К.Б. Боснийский кризис 1908 – 1909 гг.: Пролог Первой мировой войны. Л., 1964.

Виноградов К.Б. Буржуазная историография Первой мировой войны: Происхождение войны и международные отношения 1914 – 1917 гг. М., 1962.

Виноградов К.Б. Мировая политика 60 – 80-х гг. XIX в.: События и люди. СПб., 1991.

Виноградов К.Б. О захватнических целях Германии в Первой мировой войне. /Вопросы истории. 1961. № 5.

Гершов З.М. Вудро Вильсон. М., 1983.

Гершов З.М. «Нейтралитет» США в годы Первой мировой войны. М., 1962.

Готлиб В.В. Тайная дипломатия во время Первой мировой войны. М., 1960.

Грюнвальд К. Франко-русские союзы. М., 1968.

Дебидур А. Дипломатическая история Европы. 1814 – 1878. В 2 т. /Перев. с франц. Ростов-на-Дону, 1995. Т. 2. (Главы 10 – 13 и Заключение).

Дэвидсон А.Б. Сесил Родс и его время. М., 1964.

Евдокимова Н.П. Между Востоком и Западом: Проблема сепаратного мира и маневры дипломатии австро-германского блока в 1914 – 1917 гг. Л., 1985.

Евдокимова Н.П., Виватенко С.В. Раймон Пуанкаре – президент Франции. СПб., 2006.

Емец В.А. Очерки истории внешней политики России в период Первой мировой войны: Взаимоотношения России с союзниками по вопросам ведения войны. М., 1977.

Ерусалимский А.С. Внешняя политика и дипломатия германского империализма в конце XIX в. М., 1951.

Ерусалимский А.С. Бисмарк: дипломатия и милитаризм. М., 1968.

Залесский А.М. Первая мировая война: Биографический энциклопедический словарь. М., 2000.

Камбон Ж. Дипломат. /Перев. с франц. М., 1946.

Ковалев А.Н. Азбука дипломатии. М., 1965.

Кирова К.Э. Итальянская экспансия в Восточном Средиземноморье в начале ХХ в. М., 1973.

Кросс Б.Б. Румыния между Тройственным союзом и Антантой: Очерки истории дипломатической борьбы за Румынию и ее внешнюю политику в 1908 – 1914 гг. Псков, 1996.

Левин Д.Б. Дипломатия, ее сущность, методы и формы. М., 1962.

Манфред А.З. Образование русско-французского союза. М., 1975.

Международные отношения на Дальнем Востоке (1870 – 1949). М., 1956.

Никитина И.А. Захват бурских республик Англией (1889 – 1902 гг.). М., 1970.

Николсон Г. Дипломат. /Перев. с англ. М., 1941.

Николсон Г. Дипломатическое искусство. /Перев. с англ. М., 1962.

Нотович Ф.И. Дипломатическая борьба в годы Первой мировой войны. М.,-Л., 1947.

Нотович Ф.И. Захватническая политика германского империализма на Востоке в 1914 – 1918 гг. М., 1947.

Остальцова А.Ф. Англо-русское соглашение й907 г. Саратов, 1977.

Павлов А.Ю. Скованные одной целью: Стратегическое взаимодействие России и ее союзников в годы Первой мировой войны (1914 – 1917 гг.). СПб., 2008.

Палмер А. Бисмарк. Смоленск, 1998.

Парфенов И.Д. Колониальная экспансия Великобритании в последней трети XIX в. М., 1991.

Первая мировая война: Дискуссионные проблемы истории. /Отв. Ред. Ю.А. Писарев, В.Л. Мальков. М., 1994.

Писарев Ю.А. Сербия на Голгофе и политика великих держав: 1916 г. М., 1993.

Писарев Ю.А. Тайны Первой мировой войны: Россия и Сербия в 1914 – 1915 гг. М., 1990.

Полетика Н.М. Возникновение Первой мировой войны (Июльский кризис 1914 г.). М., 1964.

Розенталь. Дипломатическая история франко-русского союза. М., 1960.

Ротштейн Ф.А. Международные отношения в конце XIX века. М.,-Л., 1960.

Рыбаченок И.С. Министр иностранных дел А.Б. Лобанов-Ростовский. //Новая и новейшая история. 1992. № 3.

Сказкин С.Д. Конец австро-русско-германского союза: Исследования по истории русско-германских и русско-австрийских отношений в связи с восточным вопросом в 80-е годы XIX столетия. М., 1974.

Слезкин Л.Ю. Испано-американская война 1898 года. М., 1956.

Серова О.В. От Тройственного союза к Антанте: итальянская внешняя политика и дипломатия в конце XIX – начале ХХ века. М., 1983.

Соловьев О.Ф. Обреченный альянс: заговор империалистов против народов России. 1914 – 1917 гг. М., 1986.

Тарле Е.В. Европа в эпоху империализма. М., 1967.

Трухановский В.Г. Бенджамин Дизраэли или история одной невероятной карьеры. М., 1993.

Уткин А.И. Дипломатия Вудро Вильсона. М., 1989.

Фурсенко А.А. Борьба за раздел Китая и американская доктрина «открытых дверей». 1895 – 1900. М.,-Л., 1956.

Хевролина В.М. Российский дипломат граф Н.П. Игнатьев. //Новая и новейшая история. 1992. № 1.

Черкасов П.П. Судьба империи: Очерк колониальной экспансии Франции в XV – ХХ вв. М., 1983.

Чубинский В.В. Бисмарк: Политическая биография. М., 1997.

Яхимович З.П. Итало-турецкая война 1911 – 1912 гг. М., 1967.

Яхимович З.П. Внешняя политика Италии в 1908 – 1914 гг. М., 1973.




2.5.3. Вопросы к зачету по курсу «История международных отношений». Часть П (1870 – 1918 гг.).

  1. Источники по истории международных отношений последней трети XIX – начала ХХ вв.

  2. Литература по истории международных отношений последней трети XIX – начала ХХ вв.

  3. Происхождение франко-прусской войны.

  4. Международные отношения в период франко-прусской войны.

  5. Бисмарк – руководитель внешней политики Пруссии – Германии.

  6. Франко-германские отношения в 1870 – 1880-х гг.

  7. Русско-германские отношения в 1870 – 1880-х гг.

  8. Англо-русские отношения в 1870 – 1880-х гг.

  9. Восточный кризис 1875 – 1877 гг.

  10. Международные отношения в период русско-турецкой войны 1877 – 1878 гг.

  11. Сан-Стефанский мирный договор и Берлинский конгресс 1878 г.

  12. Создание Тройственного союза.

  13. Внешняя политика Германии в 80-х гг. XIX в.

  14. Внешняя политика России в 80-х гг. XIX в.

  15. Создание франко-русского союза.

  16. Англо-французские отношения конца XIX в.

  17. Колониальные проблемы в мировой политике 80-х гг. XIX в.

  18. Колониальные проблемы в мировой политике 90-х гг. XIX в.

  19. Борьба держав на Дальнем Востоке в конце XIX в.

  20. Политика США на Дальнем Востоке в конце XIX в.

  21. Экспансия США в Центральной Америке в конце XIX – начале ХХ в.

  22. Испано-американская война 1898 г.

  23. Борьба держав на Балканах и на Ближнем Востоке в 80-х – 90-х гг. XIX в.

  24. Внешняя политика Англии в конце XIX – начале ХХ вв.

  25. Основные тенденции внешней политики США в конце XIX – начале ХХ вв.

  26. Англо-американские отношения в конце XIX – начале ХХ вв.

  27. Англо-бурская война и позиция европейских держав.

  28. Две Гаагские конференции мира и гонка вооружений в начале ХХ в.

  29. Перегруппировка политических сил на международной арене в начале ХХ в.

  30. Русско-японская война. Позиция европейских стран.

  31. Сближение Англии и Франции в начале ХХ в. Образование Англо-французской Антанты.

  32. Первый Марокканский кризис.

  33. Завершение создания Антанты: англо-русское соглашение 1907 года.

  34. Боснийский кризис 1908 – 1909 гг.

  35. Второй Марокканский (Агадирский кризис).

  36. Внешняя политика Италии в начале ХХ в. Итало-турецкая война.

  37. Балканские войны 1912 – 1913 гг. и европейская дипломатия.

  38. Международная обстановка накануне Первой мировой войны.

  39. Возникновение Первой мировой войны.

  40. Июльский кризис 1914 г. Начало Первой мировой войны.

  41. Внешняя политика Японии накануне и во время Первой мировой войны.

  42. Вступление Италии в Первую мировую войну.

  43. Вступление в Первую мировую войну Турции, Болгарии, Румынии, Греции.

  44. «Нейтралитет» и вступление США в Первую мировую войну.

  45. Цели Германии и Австро-Венгрии в Первой мировой войне.

  46. Цели держав Антанты в Первой мировой войне.

  47. Проблема сепаратного мира в годы Первой мировой войны.

  48. Мирная инициатива германского блока от 12 декабря 1916 г. и мирные маневры президента США В. Вильсона.

  49. Межсоюзнические отношения и межсоюзнические конференции стран Антанты в период Первой мировой войны.

  50. Международная обстановка в 1917 – 1918 гг. Компьенское перемирие.


Раздел 3. Процедура разработки и утверждение рабочей программы учебной дисциплины
Разработчик (и) рабочей программы учебной дисциплины


Фамилия, имя, отчество

Ученая степень

Ученое звание

Должность

Контактная информация (служебный телефон, служебный адрес электронной почты)

Евдокимова

Нина Петровна



К.и.н.

доцент

Доцент исторического факультета СПбГУ

328-9448















В соответствии в порядком организации внутренней и внешней экспертизы образовательных программ, установленных приказом первого проректора по учебной работе от 18.02.2009 №195/1, проведена двухуровневая экспертиза:




Первый уровень

(оценка качества содержания программы и применяемых педагогических технологий)



Наименование кафедры

Дата заседания

№ протокола

Кафедра истории Нового и новейшего времени







Кафедра Древней Греции и Рима







Кафедра исторического регионоведения







Второй уровень

(соответствие целям подготовки и учебному плану образовательной программы)



Экспертиза второго уровня выполнена в порядке, установленном приказом

должностное лицо

дата приказа

приказа

Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Иные документы об оценке качества рабочей программы учебной дисциплины



Документ об оценке качества

Дата документа

№ документа



























Утверждение рабочей программы учебной дисциплины



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа









Внесение изменений в рабочую программу учебной дисциплины



Уполномоченный орган (должностное лицо)

Дата принятия решения

№ документа
















































Рабочая программа учебной дисциплины «История международных отношений. Часть п

Изучение истории международных отношений указанного периода должно способствовать расширению и углублению знаний, получаемых студентами в общем курсе всеобщей истории, в целом, и и

229.23kb.

06 10 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины история международных отношений часть II (1870-1918)

В конечном счете, курс истории международных отношений должен способствовать расширению и углублению знаний, полученных из общего курса всеобщей истории, в целом, и истории нового

150.21kb.

06 10 2014
1 стр.


Рабочая учебная программа по курсу «История международных отношений на Востоке в 1918-1945 гг.»

Восток – Запад, а также отдельных регионов Востока важно сформировать у студентов целостное восприятие закономерностей и основных тенденций в истории международных отношений

324.28kb.

09 10 2014
1 стр.


Рабочая Программа учебной дисциплины (модуля) б в. 09 историЯ зарубежной литературы

Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы

310.49kb.

14 10 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины государство и право китая направление подготовки 030500. 68 «Юриспруденция»

Магистерская программа «Теория и история права и государства, история правовых учений»

266.41kb.

25 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины «История стран Латинской Америки»

Целью изучения данной учебной дисциплины является усвоение студентами знаний об общем и особенном в историческом развитии региона Латинской Америки с древнейших времен до наших дне

505.44kb.

12 10 2014
2 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины история английского языка По подготовке специалиста
215.88kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа учебной дисциплины деловой этикет business Etiquette

Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) отсутствуют

276.36kb.

25 12 2014
1 стр.