УТВЕРЖДАЮ:
Директор лицея №7
________________ Перевалова И.Д.
«____» ____________________ 2012 г.
ПРОГРАММА ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
«Вселенная Детства: путешествие в историю»
Красноярск 2012
1. Идея лагеря
Цель: создание пространства для осуществления детьми собственных проб в различных видах деятельности
Задачи:
-
Организовать систему оздоровления детей в условиях временного коллектива
-
Показать варианты проявления своих возможностей и способностей через разные виды деятельности
-
Способствовать развитию познавательной активности и навыков взаимодействия
Принципы:
-
системность;
-
сотворчество;
-
массовость;
-
развитие творческих способностей;
1.а. Фабула игровая
В основе реализации программы лагеря лежит игровое путешествие по истории одной эпохи: Отечественная война 1812 года. Из участников лагеря формируются отряды, представляющие различные корабли. Каждый отряд имеет свои маршрутные листы путешествия, которые составлены таким образом, что отряды не пересекаются в деятельности. Каждый отряд выбирает средство перемещения в прошлое.
Поддержанию интереса к игре способствует игровой материал, изготовление флага, логотипов, оформление. Дети совершают путешествия разной направленности, где организуется совместная творческая деятельность. Разгадка тайны, заданной на запуске лагеря возможно только если каждый отряд принесет свои части-подсказки, собранные ими в ходе путешествия.
В день открытия запускается игровая легенда (Приложение 1), дети получают маршруты (Приложение 2). Передвижение отрядов будет фиксироваться на большом полотне «Машина времени», где будет видна траектория движения каждого отряда от первой до последней станции.
-
Структура организации лагерной жизни
2.а. Режим
8.00 сбор
8.30 фитнес
9.00 завтрак
9.20 бассейн
9.30 запуск машины времени
10.00 путешествие в прошлое
11.20 спортивное либо общелагерное мероприятие
12.00 прогулка
13.00 обед
13.30-14.00 свободная деятельность
2.б. Организация пространства
Для каждого отряда выделен отдельный кабинет, в котором располагается одна из станций. Пространство кабинета разбито на зоны (зона свободного времени (игровая), рабочая зона). Другие места (кабинеты технологии, спортзал, кинозал, кабинет информатики, изо, музыкальный кабинет).
-
Организации жизнедеятельности
Машина времени перемещает отряды поочередно в разные территории на в рамках одной эпохи. Каждому отряду на пребывание на станции дается два дня. В результате посещения а должен быть получена подсказка, которую необходимо представить на закрытии лагеря. Каждая станция имеет историческое значение, характеризует данную эпоху, о чем дети узнают в процессе работы на этой станции начинается..
Машина времени отправляет на следующие станции:
Цель: воссоздание картины изобретений и открытий эпохи
Прибывая на планету в 1 день, дети знакомятся с особенностями знаменитых открытий и изобретений, изучают наиболее интересные работы. Во 2 день создают макет своего изобретения, открытия, отражающего новый век-настоящее в будущем.
Следующий отряд на этой планете продолжают создание своих открытий. В конце сезона получается система открытий будущего и создается выставка инновационных проектов.
Деятельность основывается на:
-
Взаимодействие
-
Сотрудничество
-
Распределение функций в группе
2. Художественная галерея
Цель: изучение продуктов творчества художников.
В 1 день дети создают свою галерею талантов используя карандаши, бумагу, краски. Во 2 день – объединение всех работ в единое полотно – экран.
Деятельность основывается на:
-
Индивидуальный вклад каждого ребенка
-
Самовыражение
-
Объединение в единое целое
3. Совет стран
Цель: воспроизведение государственного уклада страны
Дети в течение двух дней занимаются с учителем английского языка, знакомясь с космическими словами, играют, разучивают стихотворение на английском языке. Деятельность основывается на:
-
Коллективность
-
Сотрудничество
4. Научное общество
Цель: изучить устройство и законы жизни
В 1 день дети участвуют в работе «Лаборатории в чемоданчике» осуществляют химические открытия, во 2 день - «финологические исследования» (биологические открытия). Итогом станет «Книга научных открытий», в которой каждый отряд заполнит свою страничку об открытиях, которые они совершили.
Деятельность основывается на:
-
Познавательная активность
-
Взаимодействие
5. Литературный салон
Цель: изучение продуктов творчества писателей
В 1 день отправляются в путешествие по сказкам разных эпох. Во 2 день готовят схему своего путешествия.
Деятельность основывается на:
-
Общественно-полезная деятельность
6. Музыкальный салон
Цель: изучение песен разных эпох
В 1 день вхождение в мир звуков, особенности песен через музыкальные игры. Во 2 день – разучивание песни о лагере для закрытия.
Деятельность основывается на:
Места для детского отдыха (свободного времени):
-
Спортивный зал
-
Кинозал
-
Рисование, пластилин, оригами, игротека, вышивание (находится в кабинете каждого отряда, настольные игры)
-
Библиотека
-
Музыка
-
Результаты
В последний день на закрытии лагерной смены дети через выставку демонстрируют свои продукты, после этого капитаны отрядов собирают подсказки каждого отряда в единое целое – тайна разгадана. Чтобы все дети школы знали о том, что мы совершили такой важный подвиг, предлагается открыть мини-музей работ, которые были выполнены на пришкольном лагере.
Приложение 1
Открытие пришкольного лагеря
Действующие лица: дети, звездный властелин, воспитатель.
Звучит детская музыка. На сцену выбегают дети одни начинают играть в куклы, другие в машинки, салки и т.д. Затем дети начинают ссориться и ругаться. Звучит гром, молния. Дети замирают. На сцене появляется Звезденый властелин.
З.В: Ну наконец-то сосуд зла наполнился до краев. Теперь я навсегда смогу уничтожить планету Детства. Это самая шумная планета в нашей Галактике. Только здесь все ругаются, дерутся, ссорятся, ябедничают…
Начинает уходить и здесь его останавливает воспитатель и говорит:
В: Постойте, кто вы? Что это значит, планета Детства должна исчезнуть, а как же наш лагерь, а как же все дети, которые живут на этой планете?
З.В: Я тысячи лет ждал пока сосуд зла накопится до самых краев, никто кроме них самих в этом не виноват…
В: А что же нам теперь делать? Как спасти эту планету?
З.В: Вы все равно не сможете выполнить эти задания!
В: Почему это не сможем?
З.В: Для того, чтобы спасти планету детства, вам необходимо будет отправиться в Космос. А вы…вы не готовы к такому испытанию!
В: Ребята спасем планету Детства? (Да)
З.В: Ничего у вас не получится!
В: Это еще почему?
З.В: В древней книге написано, что как только сосуд зла дополнится до краев, планете Детства останется существовать всего 3 неделе, после этого жизнь на этой планете закончится…
В: А что же еще написано в этой книге
З.В: Спасти планету Детства можно только собрав вот эту огромную карту (на экране фото карты), частички этой карты находятся на 6 планетах , а на одной из планет есть слова- заклинания, которые помогут опустошить сосуд зла…
В: Ребята, как вы думаете, мы сможем выполнить эти задания? Тогда мы готовы отправиться в космическое путешествие
З.В: Нет, нет, нет… Вы не сможете туда отправиться, пока не докажите, что вы дружные, веселые, готовы помогать друг другу
В: А как же нам это доказать тебе.
З.В: Вы должны поделиться на 6 команд
В: Так у нас уже есть 5 команд, это ведь наши 5 отрядов.
З.В: Не перебивай. Придумать каждому экипажу свое название, девиз, создать космический корабль, на котором вы будете передвигаться по Космосу. Только после этого я смогу дать вам космическую карту, по которой вы будете совершать путешествие и вы сможете отправиться в Космос.
В: Ребята попробуем это сделать? Тогда отправляемся в сваи мастерские (классы) изобретать космический корабль, придумывать своему экипажу название и девиз.
(Дети расходятся по классам)