Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Утверждаю:

Директор МОУ «Ярабайкасинская СОШ» /Н.В.Кудряшов/

25.05.2010 г.



Программа

пришкольного оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей «Солнышко»

МОУ «Ярабайкасинская СОШ»

 

 



Пояснительная записка.

 

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков.



Во исполнение приказа отдела образования, физической культуры, и спорта Моргаушского района была разработана программа летнего отдыха чтобы

обеспечить:

1.  увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2.  организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий;

3.  активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками

 

 



 

Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день I смены.

Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определен­ные взаимоотношения и определенные виды деятельности.



Цель программы:: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей.

 Задачи программы:

1)      добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости;

2)      организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»;

3)      обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха;

4)      содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников.

5)      сохранение и укрепление здоровья детей

6)      обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем.



Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности.

Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.



Патриотическое

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.



Спортивно-оздоровительное

В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику.



Нравственно-эстетическое

Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.



Творческое

Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.)

Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив.

В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности.

В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива.



Досуговое

Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

 

Принципы организации летнего отдыха и занятости школьников:

1)      принцип гуманизации – гуманное отношение к детям, учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха;

2)      принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием.

3)      принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)

 

Приоритетные ценностные ориентиры могут быть достигнуты при соблюдении следующих условий:

1)      обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;

2)      организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;

3)      обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря;

4)      поддержка творчества и инициативы детей и подростков;

5)      развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.

 

Ведущими ценностями в условиях организации отдыха и занятости детей и подростков в летний период являются:

1)      физическое оздоровление школьников

2)      сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников

3)      развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков

4)      содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.

 

 



Прогнозируемый результат:

1)      сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2009 года;

2)      обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

3)      увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости;

4)      сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период;

5)      участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками.

6)      Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Методы диагностики:



  1. Анкета на «входе» (стартовая)

  2. Анкета на «выходе»

  3. Антропометрические исследования детей

 Программа рассчитана на детей 7-15 лет

 Срок реализации - 14 дней I смена.

  Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей.

Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.

Паспорт программы.

 


Основания для разработки программы

- Закон РФ “Об образовании”- Конвенция о правах ребенка

- Приказ директора МОУ «Ярабайкасинская СОШ» №17 от 24.05.2010 г. Об организации отдыха учащихся в период летних каникул.

-Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»

 


Заказчик программы

Районный отдел образования, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные задачи программы

  • - проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

  • - развитие творческих способностей, расширение кругозора;

  • - воспитание культуры поведения;

  • -изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края;

  • -воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции;

  • -формирование у ребят навыков общения и толерантности;

  • -привитие навыков здорового образа жизни;

  • -создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей;

  • -создание условий для успех, формирование позитивного отношения к жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

- Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

- Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

- Научно-методическое обеспечение

- Оздоровление детей и профилактика заболеваний


Ожидаемые результаты реализации Программы

- Укрепление здоровья детей;

- Улучшение социально-психологического климата в лагере;

- Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

- Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

- Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

- Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

- Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования.


Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря.

 

 

 Инструктажи:



  1. Вводный инструктаж. (Начальник лагеря)

  2. Инструктаж по правилам дорожного движения. (Старшая вожатая)

  3. Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий. (Физрук)

  4. Инструктаж по ТБ при организации игр на территории (Старшая вожатая).

  5. Текущие инструктажи (Воспитатели).

 

 

Режим дня

 

8.30 - 8.45 – утренняя зарядка



8.45 – 8.55 – линейка

9.00 – завтрак

9.30 – 12.00 – работа по плану ( работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.)

12.00 – обед

12.30 – 13.00 – беседы

13.00 – 14.00 – спортивный час

14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска»

14.30 – уход домой



Перечень основных мероприятий

 

 



Дата

Мероприятия

Ответственные

01.06.2010

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей.

3.Ознакомление с планом работы лагеря. Открытие лагеря.

4. Конкурс рисунков на асфальте «Мир глазами детей».

5.Спортивные состязания на свежем воздухе «Весёлые старты», посвящённые Дню защиты детей.

6.Настольные игры.

7. Инструктаж по ТБ



Начальник лагеря.

Воспитатели



02.06.2010

1. «Полезные ископаемые нашей местности» - беседа.

2.Работа кружка рукоделий

3.Работа на пришкольном участке.

4. «В гостях у доктора Айболита», викторина.

5.Благоустройство спортплощадки.


Воспитатели

03.06.2010

1. Экскурсия по реке Моргаушка. Беседа «Правила поведения на воде. Оказание первой медицинской помощи при укусе змей».

2. Изучение флоры и фауны реки Моргаушка.

3.Обед.

4.Работа кружка «Весёлые нотки», подготовка к концерту ко Дню России.



5. Весёлые загадки.

Воспитатели

04.06.2010

1.Беседа «Кладовая природы. Влияние состава почвы на растительный мир».

2.Подвижные игры.

3.Викторина «Удивительные превращения».

4.Беседа «Как вести себя на концерте и в театре».

5. Тимуровский десант «Помощь ветерану».


Воспитатели

05.06.2010

1. Работа на пришкольном участке.

2.        Конкурс знатоков

3. Конкурс «Самый фантастический проект»

4. Спортивные состязания.

5. Обед

6. Подготовка к концерту.



Воспитатели

06.06.2010

1.Экскурсия в лес. «Охраняемые редкие виды животных и растений».

2. Подготовка ко дню сказок

3.Географическая викторина «По родной стране».

4. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

5.Шашечный турнир.


Воспитатели

07.06.2010

1. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

2.Минутка здоровья «Правильное питание»

3. Мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча ( по 3 чел. (зачёт 2+2), плавание.

4. Просмотр мультфильмов.

5. Работа кружков.

 


Воспитатели

08.06.2010

1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2 Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

Первенство лагеря по различным видам спорта. Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.

3. Конкурс рисунков «Удивительные миры»

4. Викторина.

 5.Беседа по противопожарной безопасности «Спички не игрушка»


Воспитатели

09.06.2010

1«Зеленая аптечка» первая помощь при укусах насекомых.

2.Экологический десант

3.Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

( использование вторичного сырья)

4.Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2009»

5. Спортивные игры на воздухе.




Воспитатели

10.06.2010

1.Беседа о правилах поведения на водоёмах.

2.Рыцарский турнир

3. Инсценирование русских народных песен. Работа учителей с одарёнными детьми.

4.Игра


5.Беседа «Символы Российского Государства».

Воспитатели


11.06.2010

1.Они нуждаются в нашем внимании. Помощь престарелым.

2.Сбор лекарственных трав

3. Организация выставки «Природа и фантазия».

4.Музыкальный калейдоскоп.

5. Конкурс «Мисс и мистер лето-2009»

Воспитатели



12.06.2010

1. Работа на пришкольном учебно-опытном участке

2. Подготовка ко дню сказок.

3. Подвижные игры.

4. Индивидуальная беседа с детьми «группы риска»



Воспитатели

13.06.2010

1.Работа на цветниках.

2. 5. Экскурсия в г. Чебоксары

3. Игровая программа «Пешеход, велосипедист, водитель».

4. Спортивная эстафета по правилам дорожного движения.

5. Викторина «Светофорик».


Воспитатели

14.06.2010

1.Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. Сказочный калейдоскоп. КВН по сказкам.

3. Конкурс рисунков «В каждом рисунке – сказка»

4. Показ сказок.

5. Игра «Найди вожатого».

6. Костёр дружбы. Мини-футбол.

7. Праздничный обед.

8. Закрытие лагерной смены.




Начальник лагеря

Воспитатели



 

Начальник лагеря Романов В.А.

25.05.2010 г.























Утверждаю:

Директор МОУ «Ярабайкасинская СОШ» /Н.В.Кудряшов/

25.05.2010 г.



Программа

деятельности спортивно-оздоровительного лагеря «Олимпиец»

МОУ «Ярабайкасинская СОШ» Моргаушского района ЧР



Пояснительная записка


Настоящая Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Программой развития гимназии, ее Уставом, Положением о профильных классах, а также на основе анализа работы профильного лагеря за прошедшие годы.

Цель: создание педагогической воспитательной среды, способствующей социально-психологической адаптации учащихся, укреплению их здоровья и социально-нравственному развитию

Задачи:

  • физическое и духовно-нравственное воспитание учащихся, привитие здорового образа жизни.

  • способствовать раскрытию способностей каждой личности на основе удовлетворения интересов и нереализованных в школе позитивных потребностей, прежде всего, духовных, интеллектуальных и двигательных;

  • развивать одаренность через создание активной творческой образовательной среды и активную творческую деятельность учащихся;

Ожидаемые результаты работы

  • укрепление здоровья детей;

  • самоутверждение ребенка в его собственных умениях и навыках;

  • утверждение ценностей здорового образа жизни.

Кадровое обеспечение

К работе в лагере, помимо начальника и воспитателей, привлекаются учителя-предметники, имеющие первую квалификационные категории, психологическая служба, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, учителя физкультуры, медицинские работники.



Педагогическое кредо коллектива

  • принцип уважения личности ребенка

  • принцип сотрудничества, сотворчества, содружества

  • принцип самоуправления детского коллектива

  • принцип сочетания общечеловеческих и национальных

культурных ценностей в организации жизнедеятельности детей

  • принцип позитивного решения конфликтных ситуаций

Содержание деятельности


Вся работа профильного лагеря состоит из комплекса учебных, воспитательных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, а также общественно-полезного труда.
Образовательный процесс в лагере является продолжением учебно-воспитательного процесса, проводимого в школе по физической культуре , и строится с учетом специфики избранного учащимися профиля, профориентационной направленности; предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие физического, интеллектуального и творческого потенциала учащихся, самосознания, дисциплины, трудолюбия, чувства коллективизма и взаимопомощи

Основные принципы организации воспитательной деятельности

  • обеспечение организации психологического комфорта ребенка на занятиях с целью сохранения его психического, физического и духовного здоровья;

  • создание условий для саморазвития учащихся, выстраивания своей индивидуальной траектории учебной деятельности;

  • обеспечение оптимального сочетания успешности в обучении с интеллектуальным напряжением и преодолением трудностей

С учётом требований здоровьесберегающих технологий при организации занятий в лагере соблюдаются следующие условия:

  • ежедневно проводятся развивающие мероприятия по 40 минут

  • ежедневно проводится Час спорта

Помимо спортивных мероприятий, в план включены уроки психологической культуры, психологические тренинги, библиотечные уроки, часы профориентации.

Основные принципы организации воспитательной деятельности

  • Принцип открытости

Принцип обратной связи

  • Принцип сотворчества

  • Принцип успешности

  • Принцип деятельности

  • Принцип свободы выбора

  • Принцип привлекательности будущего дела

Основные направления воспитательной работы


  • Направление «Здоровье»

  • Направление «Интеллект»

  • Направление «Общение»

  • Направление «Нравственность»

  • Направление «Досуг»

Направление “Здоровье”

Цели: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи: формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

Формы работы:

Спортивные викторины


Спортивно-игровые программы: “В лабиринтах пещеры”, “Зов джунглей”,
“Пираты XXI века”
Спортивные игры: “Украденный полдник”, “Зелёная пятка”
Военно-спортивная игра “Большие маневры”
Спортивно-игровая эстафета “Молодецкие забавы”
Познавательная сюжетно-ролевая игра-эстафета “Тайна пиратского клада”
Спортивно-интеллектуальные эстафеты: “Гимнастика ума”, “Гармония”
Спортивно-туристская эстафета “Тропою туриста”
Малые Олимпийские игры
Парад спортивных достижений “Слабо?!”
Спортландия
Ярмарка аттракционов
Путешествие в Страну игр
Зоологические забеги
“Весёлые старты”
Комический футбол
Беседы “Вредные привычки. Как от них избавиться?”,
“Здоровье не купишь – его разум дарит”, “Спорт и интеллект – понятия совместимые?”, “Спорт в моей жизни”.

Направление ”Интеллект”

Цели: Оказание помощи учащимся в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять интеллектуальные умения в окружающей среде; развитие творческих и исследовательских способностей.

Задачи: создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.

Формы работы:

Интелектуальные викторины (экологический марафон, историческое путешествие, математический турнир, географический серпантин, литературный лабиринт, конкурс знатоков русского языка).


Защита интеллектуальных проектов.
Интеллектуально-творческие игры: “Морской бой”, “Крестики-нолики”,
“Проще простого”, “Черный ящик”, “НОБУ” (на одну букву),
“Интеллектуальный хоккей”.
Ярмарки идей.
Эрудицион “Науки юношей питают”.
“Званый вечер в честь ученых знаменитостей”.
Аукцион знаний.
Познавательный базар.
Творческий конкурс “Науки разные нужны, науки разные важны”.
Интеллектуально-творческая игра по станциям “Кругосветка”.
Праздник интеллектуальных рекордов.
Бал науки.
Интеллектуальные олимпийские игры.
Эрудит-лото “Мир вокруг нас”.

Направление “Общение”

Цели: передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей.

Задачи: формировать у учащихся культуру общения в системе “учитель – ученик”, “ученик – ученик”, “взрослый – ребенок”, учить конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности.

Формы работы:

  • Интерактивные игры

  • Тренинги личностного роста

  • Тренинги общения

  • Самопрезентации и представления

  • Праздники, конкурсы, дебаты

Направление “Нравственность”

Цели: обучение пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.

Задачи: формировать у учащихся культуру миропонимания, позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Формы работы:

Уроки нравственности:

“Окна моего дома. Что они значат для меня?”,
“Душа народа к добру зовет”, “Это страшное слово “равнодушие”,
Этические беседы-размышления,
“Жить с достоинством – что это значит?”,
“Прекрасное и безобразное в нашей жизни”,
“Спешите делать добро”,
“Как научиться говорить НЕТ?”.

Уроки толерантности:

“Что такое толерантность?”,
“Народные традиции требуют уважения”.

Дискуссионный клуб “Иметь свое мнение – это важно?”.

Часы общения:

“Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности”,


“Качества человека”, “Мы в ответе за тех, кого приручили”.

Праздники:

Праздник славянской культуры,
Национальный чувашский праздник «Акатуй»
“Жемчужины народной мудрости”.

Тематические дни:

День родного языка и культуры,
День России.

Заочные путешествия:

“Всякое дело человеком ставится, человеком и славится”.

Коллективно-творческие дела:

“Фамильный герб”,
“Святыни Российской державы”,
“Свалка по имени Земля”.

Акции:


“Фронтовикам с благодарностью”,
“Юный помощник степи”.

Операции:

“Игрушка”,
“Милосердие”.

Направление “Досуг”

Цели: воспитание стремления к интересному и полезному времяпровождению; формирование потребности учащихся участвовать в коллективных творческих делах.

Задачи: использовать нестандартные творческие формы работы с учётом индивидуальных интересов и потребностей, возрастных особенностей учащихся.

Формы работы:

Игровые развлекательные программы :


“Большая перемена”, “Калейдоскоп”, “Будильник”, “Миксер”, “Радужные странствия”, “КЧВГ” (кто во что горазд),
Теле-Ассорти, Шар-Шоу, “Бой-гёл Шоу, Шоу сладкоежек,
Шоу “Каракули”
Музей приглашает в гости
Фестиваль игры
Конкурс талантов “Минуты славы”, “Парад звёзд”
Встречи с людьми искусства
Экспромт-театр
Творческие игры “Фанты”, “Чудо-дерево”, “Хотите – верьте, хотите – нет!”

С целью создания условий для максимального раскрытия и развития творческого потенциала каждого воспитанника, проявления творческого мышления и индивидуальности, развития фантазии в лагере организуются тематические дни, которые предполагают активное погружение всех детей и взрослых в выбранное дело.


Деятельность каждого тематического дня логически продолжает урочную деятельность и создаёт условия для реализации идеи непрерывного образовательного процесса в работе со всеми участниками лагеря.

Развитие детского самоуправления

Ученическое самоуправление в лагере – это демократическая форма организации жизнедеятельности ученического коллектива, обеспечивающая



  • развитие самостоятельности учащихся;

  • оптимальное решение повседневных задач с учетом интересов детей;

  • подготовку к будущему выполнению обязанности по участию в руководстве государственными и общественными делами, т. е, приобретение каждым подростком знаний, умений и навыков управленческой деятельности.

Структура самоуправления


Общий сбор лагеря – высший законодательный орган смены при равном представительстве детей и взрослых. Избирается на общем собрании детей и сотрудников лагеря, принимает решения, касающиеся жизнедеятельности всех участников смены, утверждает программы, планы. Собирается 3–5 раз в смену.
Совет лагеря – детский исполнительный орган самоуправления, состоящий из представителей отрядов. Собирается один раз в день. Планирует работу на день, подводит итоги дня, осуществляет обмен информацией, контролирует работу отрядов в течение дня.
Творческие микрогруппы – временные детские объединения, которые разрабатывают и организуют различные конкурсные программы, праздники и т.д.

Поручения в отряде


Ф.И.О.

  • командир отряда;

  • дежурный командир;

  • медицинская служба отряда;

  • корреспондентская служба отряда;

  • репортерская служба отряда;

  • аналитическая группа;

  • сценарная группа;

  • диджейская группа;

  • массовики-затейники;

  • физорг отряда.







Законы лагеря

  • Закон доброго отношения к людям.

  • Закон охраны природы.

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон соуправления.

  • Закон свободы слова.

  • Закон “ноль-ноль”.

  • Закон поднятой руки.

Режим дня:

7.45–8.00 Встреча детей


8.00–8.15 Утренняя зарядка
8.15–8.30 Завтрак
8.30–8.45 Общий сбор отряда
8.50–11.30 Практические и теоретические занятия по различным видам спорта.

11.30–12.30 Спортивные игры на свежем воздухе


12.30–13.00 Обед
13.00–13.30 занятия по интересам «Твори, выдумывай, пробуй» (интерес-классы)
13.30–14.30 Общелагерное мероприятие

Перечень основных мероприятий


Направления

Дата

Формы и содержание деятельности.

Ответственный

1. Воспитание эстетического отношения к действительности

01.06

День защиты детей. Рисование на асфальте. Инструктаж по технике безопасности.

Нач. лагеря.

Воспитатели.



02.06

Конкурс рисунков: «Как прекрасен этот мир». Игра в футбол.

Воспитатели

2. Формирование нравственного поведения.

03.06

Беседа: «Кто твой идеал?»

Игра в футбол между звеньями.



Воспитатели

04.06

Диспут «Скажи, кто твой друг и я скажу, кто ты». Игра в ручной мяч.

Воспитатели

05.06

Викторина «Ласковые слова».

«Веселые старты».



Воспитатели

3. Интеллектуальное развитие

06.06

Викторина «Интеллектуальное лото». Веселая эстафета.

Воспитатели

07.07

КВН «Что, где, когда?». Игра в футбол.

Воспитатели

4. Правовое воспитание

08.06

Беседа «Твои права и обязанности». Конвенция о правах ребенка. Игра «Меткий стрелок» дзартц.

Воспитатели

09.06

«Зеленый светофор». Беседа по правилам дорожного движения.

Соревнования «Лучший велосипедист».



Воспитатели

5. Воспитание патриотизма

10.06

Беседа «Герои нашего района».

Экскурсия по родному краю.



Воспитатели

11.06

Беседа по культуре родного края. Экскурсия в музей Калайкасинской СОШ.

Воспитатели.

6. Экологическое воспитание

12.06

Сбор лекарственных трав.

Вечер сказок.



Воспитатели.

7. Освоение навыков трудовой деятельности и самообслуживания.

13.06

Работы на школьном участке.

Игра «Русская лапта».



Воспитатели

14.06

Уборка территории школы.

Игра в футбол.



Воспитатели

8. Противопожарное воспитание

15.06

Беседа «Спички – не игрушка».

Конкурс рисунков. Игра в футбол



Воспитатели

9. .Воспитание здорового образа жизни.


16.06

Беседа о вреде курения и спиртных напитков.

Посещение бассейна в спортивно-оздоровительном центре «Сывлах»» в с. Моргауши.. Экскурсия в музей с. Моргауши.



Воспитатели

17.06

Беседа «Что такое личная гигиена?». Рыбный десант.

Воспитатели

18.06

Подведение итогов.

Экскурсия на школьном автобусе.



Воспитатели

10. Формирование здорового образа жизни.

19.06

Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта. Подготовка к Спартакиаде. Состязания здоровячков.


Воспитатели

Уч. физкультуры



20.06

Физкультурно-спортивная Спартакиада между отрядами мини-футбол (девочки и мальчики по 5 чел.), пионербол (6 девочек), эстафета4 по 200 м (4 чел. (2 м., 2 д.), шашки (2 чел. 91 д., 2 м.), бег 60м по 3 чел (зачёт 2+2), метание мяча ( по 3 чел. (зачёт 2+2).


Воспитатели. Уч. Физкультуры

21.06

Закрытие лагерной смены

Инструктаж по ТБ на лето.



Начальник лагеря. Воспитатели.







Начальник лагеря Романов В.А.

25.05.2010 г.



Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» моу «Ярабайкасинская сош»

Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государствен

261.1kb.

02 09 2014
1 стр.


Паспорт пришкольного летнего лагеря с дневным пребыванием «Бригантина» мкоу сош 8 с Тугулук

Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (включая организационно-правовую форму), идентификационный номер налогоплательщика

383.84kb.

14 10 2014
3 стр.


1. Общие положения Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием моу «оош д. Черный Ручей»

Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием моу «оош д. Черный Ручей»

36.55kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа деятельности профильного спортвно-оздоровительного лагеря мбоу «Ярабайкасинская сош» Моргаушского района

Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государствен

118.4kb.

02 09 2014
1 стр.


Пояснительная записка Каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени ребёнка и являются его главной мечтой

Ежегодно в школе открывается детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Каждый год 20 детей младшего и среднего возраста участвуют в программе лагеря

142.56kb.

12 09 2014
1 стр.


Программа деятельности лагеря с дневным пребыванием детей на 2011 год «Большое космическое путешествие»

Предполагается за одну смену оздоровить порядка 30 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из ма

71.64kb.

11 09 2014
1 стр.


Программа оздоровительного лагеря с дневным прибыванием

Организация активного отдыха учащихся в каникулярное время, нацеленного на укрепление

66.6kb.

02 10 2014
1 стр.


Летнего лагеря с дневным пребыванием «Потешки» при мбоу оош№22 1 смена «Мы дети России»

Вводный инструктаж с детьми, посещающими лагерь «Правила поведения и режим работы лагеря»

47.47kb.

14 12 2014
1 стр.