Перейти на главную страницу
Директор МОУ «Ярабайкасинская СОШ» /Н.В.Кудряшов/
25.05.2010 г.
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Солнышко» МОУ «Ярабайкасинская СОШ»
Пояснительная записка.
Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Во исполнение приказа отдела образования, физической культуры, и спорта Моргаушского района была разработана программа летнего отдыха чтобы обеспечить: 1. увеличение количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; 2. организацию отдыха и занятости детей социально незащищенных категорий; 3. активное участие школьников, посещавших оздоровительный лагерь дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей – участников школьной площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками
Целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Данная программа носит кратковременный характер, рассчитана на 21 день I смены. Первый период организационный (три-четыре дня), второй-основной период (пятнадцать-шестнадцать дней), третий-итоговый (два дня). Периоды связаны с психологическим настроем детей на определенные взаимоотношения и определенные виды деятельности. Цель программы:: создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей и подростков, создание педагогической воспитательной сред, способствующей раскрытию и развитию интеллектуального, физического, творческого потенциала детей. Задачи программы: 1) добиться увеличения количества школьников, охваченных организованными формами отдыха и занятости; 2) организовать отдых и занятость детей «социально незащищенных категорий»; 3) обеспечить увеличение проекта охвата учащихся группы риска организованными формами труда и отдыха; 4) содействовать максимальной включенности участников детского оздоровительного лагеря дневного пребывания в построении своей пространственно-предметной среды; решению коммуникативных проблем воспитанников. 5) сохранение и укрепление здоровья детей 6) обеспечить предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем. Базовое содержание воспитания в лагере – классическое, ориентированное на ознакомление с отечественной культурой и историей, формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются, патриотическому, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому. Патриотическое Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Спортивно-оздоровительное В это направление входят мероприятия общелагерного характера, пропагандирующий здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Нравственно-эстетическое Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе. Творческое Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.) Во-вторых, это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности детского коллектива. Досуговое Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.
1) принцип гуманизации – гуманное отношение к детям, учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха; 2) принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбора - предоставление ребенку возможности выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием. 3) принцип максимизации ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации программы будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального решения поставленных задач)
1) обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря; 2) организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации; 3) обеспечение безопасности жизнедеятельности участников городского оздоровительного лагеря; 4) поддержка творчества и инициативы детей и подростков; 5) развитие самостоятельности, самоуправленческих умений воспитанников.
1) физическое оздоровление школьников 2) сохранение и укрепление эмоционально-психологического здоровья воспитанников 3) развитие интеллектуальной сферы, творческого потенциала детей и подростков 4) содействие социализации учеников через организацию и проведение социальных проб.
Прогнозируемый результат: 1) сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2009 года; 2) обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания; 3) увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости; 4) сведение до минимума возможности совершения детьми правонарушений в летний период; 5) участие школьников, посещающих детский оздоровительный лагерь дневного пребывания при школе, в построении своей пространственно-предметной среды; уменьшение процента детей, участников детской площадки, имеющих проблемы в общении со сверстниками. 6) Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации программы; отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.
Программа рассчитана на детей 7-15 лет Срок реализации - 14 дней I смена. Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, приёмных детей, ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив из числа лучших учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха.
Инструктажи:
8.30 - 8.45 – утренняя зарядка 8.45 – 8.55 – линейка 9.00 – завтрак 9.30 – 12.00 – работа по плану ( работа кружков, коллективные творческие дела, конкурсы, экскурсии и т.д.) 12.00 – обед 12.30 – 13.00 – беседы 13.00 – 14.00 – спортивный час 14.00 – 14.30 – индивидуальная работа с детьми «группы риска» 14.30 – уход домой Перечень основных мероприятий
Начальник лагеря Романов В.А. 25.05.2010 г.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Директор МОУ «Ярабайкасинская СОШ» /Н.В.Кудряшов/
25.05.2010 г.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начальник лагеря Романов В.А. 25.05.2010 г. |
Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государствен
02 09 2014
1 стр.
Полное наименование организации отдыха и оздоровления детей и подростков (включая организационно-правовую форму), идентификационный номер налогоплательщика
14 10 2014
3 стр.
Настоящее положение определяет порядок создания и функционирования лагеря с дневным пребыванием моу «оош д. Черный Ручей»
16 12 2014
1 стр.
Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государствен
02 09 2014
1 стр.
Ежегодно в школе открывается детский оздоровительный лагерь «Солнышко» с дневным пребыванием. Каждый год 20 детей младшего и среднего возраста участвуют в программе лагеря
12 09 2014
1 стр.
Предполагается за одну смену оздоровить порядка 30 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Продолжительность смены 18 дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из ма
11 09 2014
1 стр.
Организация активного отдыха учащихся в каникулярное время, нацеленного на укрепление
02 10 2014
1 стр.
Вводный инструктаж с детьми, посещающими лагерь «Правила поведения и режим работы лагеря»
14 12 2014
1 стр.