МОУ СОШ № 32
Копейский городской округ
Информация о проделанной работе
по профилактике правонарушений и безнадзорности
за 2008 -2009 учебный год и первое полугодие 2009 - 2010 учебного года.
Деятельность по профилактике правонарушений и безнадзорности проводится на основе Закона Р.Ф. «Об образовании» и Закона Р.Ф. № 120 -Ф.З. «Об основах системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних»
Цель системы профилактики детских правонарушений и безнадзорности - создание условий для предотвращения (минимизации) факторов риска детского неблагополучия и более полной реализации позитивных намерений личности растущего ребенка через личностно-ориентированное воспитание.
Задачи:
-
Выявление и включение в зону особого внимания и заботы детей, имеющих риск возникновения школьной дезадаптации, а именно часто не посещающих школу, большую часть времени проводящих на улице (совершающих побеги из дома), имеющих проблемы в обучении, отношениях со сверстниками и учителями;
-
Проведение мониторинга социальной ситуации развития ребенка, имеющего признаки дезадаптивного поведения, дифференцируя детей по группам возможного риска и стадиям дезадаптивного процесса.
-
Создание программы индивидуальной поддержки и сопровождения ребенка, попавшего в зону особого внимания, с учетом социальной ситуации его развития, с опорой на сильные стороны его личности и значимое для него окружение. Если значимые другие представляют угрозу его позитивной социализации необходимо переориентировать ребенка на окружение с позитивной направленностью, создавая ему ситуацию успеха в новом для него окружении.
-
Организация детского и подросткового досуга, занятости школьников в каникулярное время (вовлечение трудных подростков в деятельность производственных и ремонтных бригад, другие виды общественно-полезной деятельности, оплата их труда; обучение умениям организовывать интересный и содержательный досуг для себя и своих товарищей).
Данное направление работы обеспечивают :
- заместитель директора по УВР
- социальный педагог
- психолог
- учителя физического воспитания
- классные руководители
- педагоги дополнительного образования
С целью успешной работы по профилактике правонарушений и безнадзорности в школе создан Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности. Его задача - своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся; способствовать реализации прав и свобод учащихся. Совет призван выявлять интересы и потребности, трудности и проблемы, возникающие в детском коллективе, устранять отклонения в поведении, конфликтные ситуации:
Взаимодействие и координацию действий субъектов профилактической работы Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности осуществляет исходя из Положения о данном Совете (см. приложение ).
При постановке на учет Совет профилактики руководствуется: «Положением о постановке на педагогический учет учащихся школы» (см. приложение ).
. Работа совета осуществляется по плану :
План работы
Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности :
Сентябрь
1. Проверка выполнения закона о всеобуче.
2. Уточнение списков детей, состоящих на внутришкольном учете.
3. Информация социального педагога о социуме поселка.
4. Проведение операций «Дети улиц», «Подросток».
Октябрь
1. Анализ состояния правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение (диагностика).
2. Постановка на внутришкольный учет (по необходимости) неблагополучных семей и детей «группы риска».
3. Утверждение плана работы по предупреждению правонарушений на 2009-2010 учебный год.
4. Отчет социального педагога о вовлечении «трудных» детей в кружки.
Ноябрь
1. «Морально-психологический климат в семье - залог успешности в учебе» (подготовка материала членами Совета профилактики на родительский всеобуч).
2. Постановка на внутришкольный учет (по необходимости) неблагополучных семей и детей «группы риска».
3. Отчет наставников, закрепленных за учащимися с девиантным поведением, неблагополучными семьями о проделанной работе.
4. Проведение акций «Дети улиц», «Подросток»
Декабрь
1. Анализ совместной деятельности социального педагога и классных руководителей по профилактике девиантного поведения учащихся.
2. Профилактическая беседа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле (успеваемость, посещаемость, участие в общественных делах).
3. Диагностика интересов и наклонностей учащихся девиантного поведения школьным психологом совместно с классными руководителями.
Январь
1. Анализ совместной работы КДН при администрации поселка Ж./д. и Совета профилактики школы (итоги совместных рейдов, выполнение нормативно-правовых документов)
2. Информация социального педагога по «Банку данных о социально незащищенной категории детей» по состоянию на 15 декабря 2009г.
3. Проведение акций «Дети улиц» , «Подросток»
Февраль
1. Ознакомление классных руководителей с правильным оформлением социально-педагогической характеристики школьника.
2. Сообщение социального педагога о результатах анкетирования, диагностики учащихся 5-11 классов по формированию духовно-нравственных качеств личности.
Март
1. Информация социального педагога, членов Совета об отношении родителей «трудных» подростков к процессу воспитания, об их влиянии на формирование личности ребенка, о непосредственном участии в воспитательном процессе через диагностику, индивидуальные беседы (подготовка к педагогическому совету).
2. Приглашение на Совет профилактики родителей из неблагополучных семей по причине уклонения от воспитания детей (по необходимости).
3. Рассмотрение фактов нарушения правопорядка подростками в школе и вне ее, постановка на внутришкольный учет.
Апрель
1.Педагогический консилиум: «Организация системы профилактики безнадзорности и правонарушений» с приглашением всех общественных институтов.
2. Проведение акций «Дети улиц» , «Подросток» .
Май
1. Занятость детей в летний период.
2. Организация летнего досуга детей
Согласно плану работы Совета профилактики социальным педагогом совместно с классными руководителями составлены списки детей с девиантным поведением, неблагополучных, многодетных, неполных семей; проводятся исследования индивидуальных способностей, интересов. Составлена картотека занятости детей в кружках и секциях, в которых «трудные» дети могут себя реализовать. Это секция туризма, спортивные секции, кружки по предметам , кружок бардовской песни .
Совместно с классными руководителями пересмотрена картотека детей «группы риска», на этих учащихся есть учетная карточка, где фиксируются все формы работы.
В конце каждого полугодия классные руководители пишут характеристики на учащихся с девиантным поведением, где отмечаются как положительные, так и отрицательные изменения в поведении детей.
За 2008 – 2009 учебный год на Совете профилактике рассмотрены 33 учащихся по причине их девиантного поведения.
В декабре на Совет профилактики приглашались родители, которые, по мнению педагогического коллектива, недостаточно участвуют в воспитании детей. Были заслушаны : опекун Ведренцева – Бартош М.И. , Саитгалина Н.П., Животягин В.И., Дьяченко Е.В. , Рогозина С.В., Алпысбаева Л.Н.
На педагогическом совете (Пр.№ 2 от 25.12.) «Анализ работы за 1 полугодие.» рассматривался вопрос «Организация работы по профилактике правонарушений среди учащихся. Работа с детьми группы риска.»
На совещании при директоре (Пр.№ 4 от 23 октября.) учителя были ознакомлены с результатами обследования многодетных и малообеспеченных семей.
Вопрос «О проведении межведомственной операции «Дети улиц» рассматривался на административном Совете (Пр. №7 от 19 ноября ).
Школа работает в тесном контакте с администрацией поселка Железнодорожный по проведению мероприятий профилактики правонарушений и безнадзорности.
В рамках акций «Дети улиц» , «Подросток» были проведены совместные рейды с представителями школы , ОПДН и КДН поселка.
В ходе которых посещены семьи : Федосеевой Марии , Миндияровой Татьяны , Соколова Александра , Дедикова Олега , Ненашева Игоря , Плаксина Кости , Каландя Альбины и Курочкина Александра .. Соц.педагогом школы совместно с инспектором ОПДН и классными руководителями были посещены семьи , причем, некоторые из них неоднократно : Сурковой Насти , Ботвининой Лиды , Ведренцева Сергея , Соколова Александра , Дедикова Олега , Миндияровой Тани , Николаева Александра , Веретнова Антона , Свитовой Кристины , Шахматова Вовы , Алпысбаева Михаила , Гуляева Данила , Савченко Данила , Зырянова Сергея.
На заседаниях Совета профилактики решался вопрос о проведении межведомственной операции «Подросток », были разработаны мероприятия на осенние , зимние каникулы, составлены графики занятости учащихся из неблагополучных семей, детей с девиантным поведением.
На комиссии по делам несовершеннолетних при администрации поселка рассматривался вопрос о неисполнении обязанностей по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей родителями : Курочкиной М. , Курбатовой Н. , Соколовым А.Н., Веретновой И.Н., Шахматовой Г.Н., Николаевой Н. В. , Савченко А.И. .
К административной ответственности на КДНиЗП при администрации города за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей были привлечены родители 8 учащихся: Федосеева , Свитова , Савченко , Миндиярова , Камалова ,Соколов , Веретнов , Николаев , Шахматов.
Помощь в решении проблем социально – правового и профилактического порядка оказывает инспектор по делам несовершеннолетних Рапай И.Е., которая вместе с представителями администрации и социальным педагогом посещает неблагополучные семьи, семьи «трудных» подростков, участвует в профилактических рейдах .
Классные руководители в своей работе учитывают индивидуальные особенности учащихся, создают условия для самоутверждения ребенка во внеклассной и внеурочной деятельности, в различных формах производительного труда, где дети, раскрывая свои способности, могут показать себя с лучшей стороны.
Ежегодно в школе проводятся профилактические мероприятия: «Внимание дети!», «Месячник безопасности», «Месячник гражданской защиты», акции «Дети улиц», «Подросток», «Твори добро» , «Вдохновение» , «Только вместе» .
Ребята нашей школы принимают участие как в школьных конкурсах (сочинений, рисунков, чтецов, социальной рекламы …), так и в городских ( «Агитбригад и агитматериалов» , «Сам себе юрист» ,социальной рекламы , новогодних игрушек – 3 место, презентации рабочих профессий- 3 место , чтецов и т.д. ) Классными руководителями запланированы и проведены классные часы на правовую тематику, так в октябре в рамках недели «Права и чести» проведены классные часы «О чести и достоинстве» , в декабре – «Конституция Российской Федерации». С целью предупреждения правонарушений и травматизма регулярно проходят инструктажи по ТБ и ПДД. Данный вид деятельности осуществляют классные руководители , преподаватель ОБЖ и инспектора ГИБДД. Совместно с библиотекой семейного чтения проводятся мероприятия , направленные на профилактику наркозависимости и участие в неформальных молодежных движениях :презентация « Выбирай», диспут « Скинхеды – фашисты?». Для участия в классных, школьных, городских мероприятиях классные руководители стремятся привлекать ребят с девиантным поведением.
После многочисленных бесед, посещений на дому, совместного посещения семей инспектором по делам несовершеннолетних, социальным педагогом, классным руководителем, организатором, улучшилась обстановка в семьях : Сысолятина Максима , Ершова Артема , Каландя Альбины .
В начале 2009-2010 учебного года поставлен вопрос о снятии с внутришкольного
контроля данных семей и учащихся .
Социальный паспорт школы
На начало 3 четверти 2010 г. в школе обучается 250 человек:
1-4 класс - 97 чел. ,
5-9 класс - 131 чел.;
11 класс - 22 чел.
На внутришкольном учете - 23 человека , из них 14 человек – дети группы риска.
На учете в ОПДН состоят 4 неблагополучные семьи: Веретнова Антона ,Савченко Данила, Гарейшина Альберта , Ненашева Игоря .
Детьми «группы риска» являются: Гуляев Данил , Суркова Настя , Веретнов Антон, Николаев Александр, Загуменных Алексей , Гарейшин Альберт, Миндиярова Татьяна , Алпысбаев Михаил, Зырянов Сергей , Ненашев Игорь . Свитова Кристина , Савченко Данил , Шахматов Вова ..
Из 250 человек: 24 человека из многодетных семей , 98 человек из семей матерей-одиночек .
Многие из этих категорий семей мало занимаются проблемами воспитания и развития детей.
Вместе с тем 42 % семей достаточно ответственно относятся к своим родительским обязанностям, из них 34 % способны глубоко изучить способности и склонности своего ребенка, осознанно прогнозировать его будущее развитие, активно сотрудничать со школой.
С целью более полного включения ребят в разнообразные виды деятельности, воспитания в них духовно – нравственных качеств личности в школе разработаны программы : « Профилактика правонарушений и безнадзорности среди подростков», «Семья» , « Здоровье» , «Программа по привлечению несовершеннолетних к учебному процессу», «Программа по правовому воспитанию и законопослушному поведению учащихся» , «Программа организации зимнего отдыха учащихся», программа по патриотическому воспитанию «Я – Россиянин», программа по толерантному воспитанию « Школа – территория толерантности.»
Характеристика социального статуса семей.
Класс
|
Число
уч-ся
|
Семья
|
Дети-инвалиды
|
Кол-во учащихся, стоящих на учете
|
полные
|
неполные
|
мать-одиночка
|
Многодет-ные
|
Неблагопо-лучные
|
благополучные
|
|
Внутри-школьный
|
ОПДН
|
кол.
семей
|
число детей
|
кол.
семей
|
число детей
|
кол.
семей
|
число детей
|
кол.
семей
|
число детей
|
кол.
семей
|
число детей
|
кол.
семей
|
число детей
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5А
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5Б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<предыдущая страница | следующая страница>