Перейти на главную страницу
16 февраля. Боль пришла вечером, но не сильная, как тень вчерашней боли, где-то за грудной костью. Опасаясь возврата вчерашнего, я сам себе впрыснул один сантиграмм.
1 марта. Доктор Поляков, будьте осторожны!…Вздор.
1 ВЕДУЩИЙ: при повышении терапевтических доз, изменении способа введения наркотиков в организм, они вызывают особое состояние эйфории. Это - болезненное повышение настроения или, точнее сказать, не соответствующий ситуации налет беспечности или необоснованного оптимизма.
ЧТЕЦ: /за кулисами/ Первая минута: ощущение прикосновения к шее. Это прикосновение становится теплым и расширяется. Во вторую минуту внезапно проходит холодная волна под ложечкой, а вслед за этим начинается необыкновенное прояснение мыслей и взрыв работоспособности. Абсолютно все неприятные ощущения прекращаются. Это высшая точка проявления духовной силы человека. И если б я не был испорчен медицинским образованием, я бы сказал, что нормально человек может работать после укола морфия.
2 ВЕДУЩИЙ: Как правило уже после нескольких приемов наркотических веществ у человека появляется сильное влечение к одурманенному состоянию называемое психической зависимостью от наркотиков. В дальнейшем обычно развивается и более глубокая, так называемая физическая зависимость: по мере употребления наркотиков они все теснее включаются в обмен веществ в организме, и поэтому при их отсутствии возникают значительные нарушения, называемые синдромом отмены. Проявляется беспокойство, раздражительность, страх, сильные головные и мышечные боли, судороги, рвота. Наступает, как говорят наркоманы «ломка». При этом возникает - любой ценой достать наркотик.
ЧТЕЦ: /за кулисами/ 19 марта. Впервые обнаружил в себе неприятную способность злиться и, главное, кричать на людей, когда я не прав.
1 ВЕДУЩИЙ: В состоянии синдрома отмены, испытывая тяжелейшие психические и физические расстройства, наркоманы, пренебрегая всеми моральными нормами, готовы пойти на любые действия или преступления, лишь вновь достать и ввести наркотик. После приема наркотика обычно сразу же улучшается состояние и самочувствие. Но это лишь временное явление, так как через несколько часов действие наркотика прекращается и вновь появляется тяга к наркотику. Так, в результате психической и физической зависимости от наркотиков человек становится их рабом.
ЧТЕЦ: /за кулисами/ 9 апреля. Весна ужасна. Черт в склянке. Кокаин - черт в склянке. Действие его таково: при впрыскивании… почти мгновенно наступает состояние спокойствия, Тотчас переходящее в восторг и блаженство. И это продолжается только одну, две минуты. И потом все исчезает бесследно, как не было. Наступает боль, ужас, тьма… На марле лежит шприц рядом со склянкой. Я беру его и, небрежно смазав йодом исколотое бедро, всаживаю иголку в кожу. Никакой боли нет. О, наоборот. Я предвкушаю эйфорию, которая сейчас возникнет. И вот она возникает.
Но вот мгновение, и кокаин в крови по какому-то таинственному закону, не описанному ни в какой из фармакологий, превращается во что-то новое. Я знаю: это смесь дьявола с моей кровью.
18 мая. Смерть медленно овладевает морфинистом, лишь только вы на час или два лишите его морфия. Воздух не сытный, его глотать нельзя… в теле нет клеточки, которая бы не ждала… Чего? Этого нельзя ни определить, ни объяснить. Словом человека нет. Он выключен. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чем не мыслит, кроме морфия. Морфия!
Больше не могу. И вот взял и уколол себя. Вздох. Еще вздох. Легче. А вот… вот мятный холодок под ложечкой… Этого мне хватит до полуночи.
14 ноября. Итак, доктор Поляков-вор. Да, я- дегенерат. Совершенно верно. У меня начался распад личности.
Январь/год спустя после принятия первой дозы/. Не могу расстаться с моим кристаллическим растворимым божком.
15 января. Рвота утром. Три шприца… в сумерки. Три шприца… ночью.
18 января. Была галлюцинация: жду в черных окнах появления каких-то бледных людей. Это невыносимо.
13 февраля. Я раздумал лечиться. Это безнадежно. И мучиться я больше не хочу. Я достаточно пробовал. Других предостерегаю: будьте осторожны с белыми, растворимыми в 25 частях воды кристаллами. Я слишком им доверился, и они меня погубили.
В моей смерти прошу никого не винить. Лекарь Сергей Поляков.
Известно, что из многих миллионов наркоманов уходят от наркомании единицы. Даже через десятки лет болезнь возвращается и «схватывает» человека. До сих пор непонятно, на что именно в организме, мозгу, центральной нервной системе человека действует наркотик так, что его нельзя забыть, почти абсолютно невозможно не возвратиться. Сильнейшая из ловушек.
А кроме психической и физической зависимости существует зависимость от группы, от среды, в которую попал, которая нередко поражает своей масштабностью. Вот как описывает свои первые впечатления о встрече с теми, кто обеспечивает наркотиками общество, герой романа Чингиза Айтматова «Плаха» Авдий Каллистратов.
ЧТЕЦ /за кулисами/. Я прибыл в Москву, где должен был отправиться с Казанского вокзала в конопляные степи. Дело в том, что именно здесь, на Казанском, формировалась первоначально группа гонцов, они так себя называют - гонцы. Эти гонцы, как я потом убедился, съезжаются из самых разных городов Севера и Прибалтики, причем наиболее оживленными точками являлись Архангельск и Клайпеда, должно быть, потому, что анашу так могли перепродавать морякам, уходящим в плавание.
1 ВЕДУЩИЙ: Оказавшись среди «бывалых», Авдий узнает, насколько страшна связь гонцов друг с другом. Вот чам делится с Авдием один из гонцов.
ЧТЕЦ: /за кулисами/ В нашем деле, Авдий, главное - осторожность, потому как все вокруг наши враги: каждая бабка, каждый ветеран с медалехой, каждый пенсионер, а о других и говорить нечего. Всем так и хочется, чтобы нас засудили да рассовали подальше по каторгам, чтобы с глаз долой. А потому правило у нас такое - веди себя вроде ты никто, неприметная серая птичка, пока свой куш не сорвал. А потом знай наших! Когда деньги в кармане, пошли они все к такой-то матери… А если что, Авдий, умри-подохни, но своих не выдавай. Это закон. А не выдержишь, так итак - хана, пришить могут как собаку. Хоть и в зоне, а все равно достанут.
ЗВУЧИТ ПРИПЕВ ПЕСНИ «СКОВАННЫЕ ОДНОЙ ЦЕПЬЮ» В ИСПОЛНЕНИИ ГРУППЫ «НАУТИЛУС ПОМПИЛИУС» .
Вот что пишет наркоманка со стажем Кристина.
К тому времени у него уже была другая девушка, совсем не употреблявшая наркотиков, но понимающая его, старающаяся вытянуть его из бездны. Однако безуспешно. Когда Андреас ввел себе большую дозу наркотика, его шестнадцатилетняя подруга вскрыла себе вены. Но в тот раз их удалось спасти. Однако через месяц Андреас пришел в милицию и назвал всех, кто торговал наркотиками, а на следующий день покончил с собой.
Андреас в земле! Я даже не могла расплакаться, не была способна на самые обыкновенные чувства.
Никто из наркоманов не всплакнул по Андреасу. Они не плачут по такому поводу.
ЗВУЧИТ ПРИПЕВ ПЕСНИ « Я ХОЧУ БЫТЬ С ТОБОЙ» В ИСПОЛНЕНИИ ГРУППЫ « НАУТИЛИУС ПОМПИЛИУС».
ЧТЕЦ (продолжает на фоне медленно уходящей музыки). Его подруга Симона, которая еще никогда в жизни не имела дела с наркотиками и старалась вытащить Андреаса из болота, через неделю после его смерти сама начала колоться.
Через некоторое время ушел еще один из « наших рядов»: Акселя нашли с иглой в вене в общественном туалете. Кто следующий? Вдруг я?»
Именно поэтому образованы отделы по борьбе с наркобизнесом, открыты специальные больницы, центры анонимного и реабилитационного лечения, организованы телефоны доверия…
Причем здесь, как ни в каком другом деле, требуется действовать с опережением, создавая необходимый «запас прочности». Конечно, это касается и медицины, которая не умеет лечить наркоманов, но которой и негде их лечить. Это касается ученых, которые должны способствовать созданию самых современных средств поиска и контроля до того, как сбытчики отравляющего зелья найдут способ обойти существующие загородки. И это в первую очередь касается милиции.
Не может, не должно быть неудач на этом фронте. Во всяком случае, они не должны породиться экономией в средствах и людях, бедностью в научной материально-технической оснащенности. От этого зависит и моральное, и физическое здоровье общества. Сегодня. Завтра. В ХХ1 веке.
А начинать надо сегодня. Точнее, начало положено. Теперь время идти в широкое наступление по всему фронту.
И сегодня, в отведенные нам поистине Новым Временем часы испытаний, любое промедление может быть гибельным. Многое, если не все, зависит от нашего поколения, которое нынче прекрасно осознает, что несчастье побеждается только сопротивлением.
Тяжелым бархатом шуметь,
Когда земля чугунным звоном
Зовет их снова умереть.
И кажется, уж легче сдаться
И стать обрывками тряпья,
Но что-то их зовет подняться
На стебель горького копья.
Я верю в вас, знамена чести,
Нам счастье выпало одно,
Когда разорвано на части
Живого тела полотно,
Когда меж правдой и поклоном
Нам соглашенье не найти-
Пока не сломаны знамена,
Их надо весело нести.
Различаю его из-под век:
Вон встречают его, как поезд будочник,
Ну хотя б двадцать первый век.
А за ним двадцать пятый, тридцатый
Вдалеке возникают, растут…
Только звезды все так же мерцают,
И черемухи так же цветут.
И звучат поцелуи прощанья
У нацеленных в небо ракет,
Потому что и в будущем счастья
Без раздумий о будущем нет.
1. Айматов Ч. Плаха. - Роман-газета №11-1
2. Бабаян Э.А., Гонопольский М.Х. учебное пособие по наркологии. М.: Медицина, 1999 г.
3. Бездна: Бич ХХ века: пьянство, Наркомания, СПИД. - М.: Молодая гвардия, 1997 г.
4. Валенкина Ю.В. Руководство по реабилитации несовершеннолетних, злоупотребляющих психоактивными веществами. М.: Из. дом «ГЕНЖЕР», 2003 г.
5. Дебют. Поэтом нужно быть до тридцати….: Сборник. - Л.: Советский писатель, 2001 г.
6. Лаптев А.П., Горбунов В.В. Коварные разрушители здоровья. - М.: Советский спорт, 2000 г.
7. Спутник. Дайджест советской прессы. - М.: спутник, август, 1996г. - с. 130-145.
8. Тростанецкая Г.Н., Гериш А.А. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами. М. Академия АКП и ПРО, 2002 г.
9. Ягодинский В.Н. Уберечь от дурмана. М. «Просвещение», 1998 г.
_____________________________________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) Исход. № от 200 г. Уведомление Уважаемые_______________________________________________________________________ (Ф.И.О. родителей) Администрация школы сообщает вам, что вы и ваш сын _______________________________ _____________________________________________________ ученик(ца)_____ класса «____» (Ф.И. ученика) вызываетесь «__» ___________2006 г. в ч. мин. в кабинет на заседание Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу постановки вашего сына на внутришкольный учет.
(подпись) (расшифровка подписи) - - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -- ----------------------------------------------------------------------------------- -------- Линия отрыва С уведомлением о вызове на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений по вопросу моего сына (фамилия, имя)ученика класса «__» ознакомлены
(подпись) (Ф.И.О.) _________________________ (число, месяц, год) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись, необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю. |
_______________________________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) В школьный совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Заявление о постановке на внутришкольный учет Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ___ класса «__»
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________ (число, месяц, год рождения) проживающего по адресу ____________________________________ (почтовый адрес, домашний телефон, код) __________________________________________________________ с семьей___________________________________________________ (указать состав семьи, Ф.И.О.) в связи с___________________________________________________ (указать причину постановки на учет)
(подпись) (расшифровка подписи) |
(Ф.И.О.)
Просим вас написать свои замечания за период с____по_ 200
Если замечаний за этот период нет, напишите об этом и подпишитесь.
Предмет |
Обучение (выполнение домашнего задания, контрольных заданий, ответы на уроках, готовность к уроку) |
Поведение (есть ли замечания) |
Посещение (все ли уроки и консультации посещает) |
Русский язык |
|
| |
Литература |
|
|
|
|
|
|
|
(число, месяц, год)
(подпись родителя) (Ф.И.О. родителя полностью)
______________________________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) Исход. № от 200 г. Уведомление Уважаемый(ая)_________________________________________________________ (Ф.И.О. родителя) Администрация школы № сообщает Вам, что решением Комиссии по профилактике правонарушений и защите прав ребенка (протокол № от ) Ваш ребенок (фамилия, имя) учени «__» класса поставлен(а) на внутришкольный профилактический учет в связи с (указать причины) Директор школы: /__________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Председатель совета по профилактике правонарушений: / (подпись) (расшифровка подписи) «__» ___________ (дата отправления) (М.П.)
(фамилия, имя) учени класса «__» на внутришкольный профилактический учет ознакомлена / (подпись) ознакомлен / (подпись) (Ф.И.О.) (число, месяц, год получения) Примечание. Уважаемые родители! Ознакомившись с уведомлением и подписавшись необходимо нижнюю часть (после линии отрыва) передать в школу классному руководителю. |
_______________________________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) Исход. № В Комиссию по делам несовершеннолетних от 2006 г. района «______» г. Москвы Ходатайство Администрация школы № ходатайствуете рассмотрении на комиссии по делам несовершеннолетних района «______________» следующих вопросов: 1. О невыполнении (Ф.И.О. родителей) родительских обязанностей по обучению и воспитанию (сына (дочери) - Ф.И. ребенка) года рождения, ученика(цы) класса «__» школы № , проживающего(ей) по адресу: (указать адрес с кодом подъезда и домашним телефоном) 2. Об уклонении от обучения (Ф.И.О. ребенка, указать класс) Директор /__________________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) Председатель Совета по безнадзорности и правонарушениям /________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) |
________________________________________________________________________ (наименование общеобразовательного учреждения) В школьный Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений Заявление о снятии с внутришкольного профилактического учета Считаю необходимым снять с внутришкольного учета_____________________________ (Ф.И.О., число, месяц и год рождения) ученика(цу) класса «_____» в связи с _______________________________ (указать причину) Дата постановки на учет __________ Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижений учащегося прилагаются.
(подпись) (расшифровка подписи). __________________ (число, месяц, год) |
Закон РФ об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних от 24. 06. 99, №120 как девиантное поведение и детская безнадзорность, установление причин
03 09 2014
6 стр.
В рамках месячника профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков, в нашей школе прошли ряд мероприятий
16 12 2014
1 стр.
Месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
15 10 2014
1 стр.
Люди победили чуму, малярию, тиф Но пьянство, наркомания, спид, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эт
01 10 2014
1 стр.
Цель: : воспитание правового сознания учащихся Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
02 09 2014
1 стр.
«Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам реализации законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних»
12 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а так же семейного неблагополучия
16 12 2014
1 стр.