Перейти на главную страницу
Совет профилактики рекомендует классным руководителям, всему педагогическому коллективу продолжить работу с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества, развивать интерес к предметам.
Проведение такого анкетирования имеет важное значение для педагогического коллектива. Оно позволяет не только определить, есть ли девиантные дети в школе, но и дает понятие о социуме класса, поселка , ближайшего окружения учащихся.
В результате целенаправленной работы всего педагогического коллектива, всех общественных институтов были достигнуты эффективные показатели, это видно из ниже проведенных графиков.
Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения
Положение о совете профилактики правонарушений и безнадзорности 1. Настоящее положение разработано в соответствии с целевыми программами, с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.
2. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся является общественным органом управления школой.
3. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности создан в школе для предупреждения правонарушений и преступности, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.
4. Состав совета утверждается педагогическим советом школы и состоит из представителя, его заместителя и членов совета.
5.Членами совета являются наиболее опытные работники школы.
6. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
7. На заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.
ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
1. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.
2.Рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка.
3. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ОПДН.
4. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, уклоняющихся от воспитания детей.
5. Вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в кружковую работу.
6. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.
7. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы.
8. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений.
1. Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности заседает не реже одного раза в четверть.
2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.
3. План работы Совета по профилактике составляется на учебный год с учетом целевых программ и нормативных документов, программы развития воспитательной системы школы.
4. Решения Совета по профилактике доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.
5. Решения Совета по профилактике реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.
2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.
3.Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.
4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.
5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.
6. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности .
7. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.
8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.
1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.
1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.
1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.
2.1. Школьная дезадаптация:
- проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания)
- проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).
2.2. Отклоняющееся поведение:
- бродяжничество;
- пьянство, алкоголизм;
- токсикомания, наркомания;
- другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению
2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:
- имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).
- совершили правонарушение или преступление;
- унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;
- допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.
2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.
ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Концепция призвана способствовать:
1. Систематизации положительного опыта формирования духовности школьника.
2. Создание условий для духовного роста педагогов, воспитателей, учеников, их саморазвития.
3. Формирование единого воспитательного пространства.
4. Выявлению основных направлений духовно-нравственного воспитания.
Аналитическое обоснование
Главной задачей школы является формирование духовности и нравственности школьника через мировоззренческо-культорологический подход к процессу образования
- противоречием между потребностью общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника;
- потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека.
Понимая духовность как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию школы должна быть сформирована личность:
- физически и духовно здоровая;
- свободная;
- творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества;
- способная к самосовершенствованию, к поиску смыла жизни, своего предназначения;
- обладающая культурой мыслей, чувств, речи;
- готовая к продолжению образования.
Миссия школы
Школа - это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее в вуз.
- создание единой воспитательной среды, включающей весь УВП, направленной на модель выпускника;
- создание программы духовного развития школьника;
- определение педагогических идей, направлений в воспитательном процессе;
- формирование коллектива учителей - единомышленников, творчески работающего и утверждающего в учениках стремление к истине, правде, добру, красоте.
На формирование духовно-нравственных ценностей в школе положительно оказывают влияние следующие условия:
- Использование современных технологий развивающего обучения и воспитания.
- Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
- Преподавание литературы и предметов искусства как предметов эстетического цикла на концептуальной основе.
«Православная культура» (2-11 классы).
Стержневая |
Цели и задачи |
Формы проведения |
Сроки |
Русский дом |
Формировать у детей общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, воспитывать любовь к родному краю, культуре своего народа. Дать более широкое понятие - Дом. Дом - это семья, школа, природа, Родина.
Знаком с видами народного творчества, владеет одним или несколькими жанрами народного искусства, любит и хранит национальную культуру. |
Урок, кружки, праздники, часы общения. Направление программы «Сыны Отечества» - «Древо жизни» (1-11 классы) |
В течение года |
Родительский дом начало начал |
Воспитывать любовь к дому, родителям, близким, а также заставить задумываться о том, что лишь семья может воспитывать в детях существеннейшие стороны культуры. Поиск и постановка вопросов: что есть красота женщины, девушки, матери? Ее предназначение в этом мире? Красота семьи? |
Внеклассные мероприятия, часы общения, уроки, способствующие созданию духовной близости, теплоты, пониманию между родителями и детьми. 1-6 классы Что такое ДОМ? Дети отец мать. Красота и сила материнской любви. 7 класс Дети /я, моя семья, мои взаимоотношения родителями, семейные истории, традиции, Роль родителей в развитии способностей, задатков культуры. Воспитание на высоких примерах.
Откуда идет фамилия отца? Родословная семьи, история профессии, традиции, древо.
Чем крепка семья, в чем ее красота? /Любовью, работой души/ Примеры духовной жизни семей великих людей. 10-11 классы Проект моей семьи. Представление о своей будущей семье. Проведение интегрированных уроков по теме |
В течение года |
Языком науки и искусства |
Средствами своего предмета формировать нравственную, духовно развитую, личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте. 1. В концепции предметов выделить качества личности, над формированием которых работает учитель. 2. Развивать познавательную активность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности. 3. Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы личности. 4. Формировать потребность к самосовершенствованию.
|
Классные часы общения, внеклассные мероприятия, способствующие раскрытию талантов класса, мира увлечений одноклассников, уроки, внеклассные дела, воспитывающие на примерах духовных лабораторий выдающихся людей. Встречи с прекрасным, выходы в музей, театры, на концерты. Смотра талантов, конкурсы, предметные недели, олимпиады, турниры, интеллектуальные игры. 1-4 классы «В мире прекрасного» 5-8 классы «Как прекрасен этот мир» 9-11 классы «Родительский дом» «Русский дом» Проведение месячника «Как прекрасен этот мир» |
В течение Года
март |
Я люблю |
Воспитывать любовное отношение к миру, родителям, Друзьям, Отечеству, природе, животным. И т.д. Раскрыть разные формы этого чувства.
Имеет представление о любви как к высшему человеческому Чувству. Любить дом, семью, Отечество. |
Классные часы общения, уроки, раскрывающие это чувство, воспитывающие на высоких примерах любви. 1-8 классы Где любовь берет начало? Любовь матери Любовь к дому Семье Друзьям
Природе К красивому 9 класс Любовь как высшее человеческое чувство. /примеры высокой любви/ 10-11 классы Мужчина и женщина Любовь - трепет души. Любовь - овладение, присвоение кого-либо или чего-либо. Любовь - отдача человеку своего чувства, тепла. Любовь - творчество, созидание. Христианское понимание любви.
|
|
Как прекрасен этот мир |
Продолжает тему что есть красота? Цель - развивать в детях чувство красоты; видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней; стремиться к гармонии внешнего и внутреннего. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Умеет видеть, беречь и созидать красоту. |
Создание плакатов, рисунков, открыток экологического содержания. 1-4 классы Природа нашего края 5-6 классы Что для меня любимый уголок? /Это нить, соединяющая человека с домом, родиной. Природа - источник вдохновения/. 7 класс О чем плачут животные? /Чувство сострадания, милосердия, забота о «братьях меньших"
Не царь природы - человек. /О бережном отношении к природе, природа - источник вдохновения/.
Сын природы - человек. /Человек. Вселенная, человек - часть природы, в которой есть свои законы, по которым живет человек и природа/.
Философские основы мировосприятия в восточной и западной цивилизациях. Проведение месячника «Добро миру»
|
В течение года Апрель |
Вот и стали мы на год взрослей |
1. Подведение итогов, планирование новых задач. 2. Осмысление творческого роста /учитель, ученик/. 3. Осмысление себя в школе, как в мастерской культуры, умственной, коммуникативной, этической деятельности. 4. Создание своей системы духовного роста. КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития |
Классные часы, уроки общения, выставки, литературные чтения и т.д. |
Май |
Все это напоминало некое подводное течение при обманчивом спокойствии поверхности житейского моря и что помимо частных и личных причин, порождающих склонность к пороку, существуют общественные причины, допускающие возможность возникновения этого рода болезней молодежи.
.Ч. Айтматов.
Наконец-то мы прозрели, протерли глаза и, оглянувшись назад, увидели зияющие пустоты.
Ч. Айтматов.
Видимо, для того, чтобы поднять тревогу о неблагополучии в какой-то части общества, помимо всего прочего нужно еще было не бояться поступить во вред себе.
Ч. Айтматов.
Плакат с цифрами, указывающими на уровень распространения наркомании в стране.
В реальность мира из цветов и неба,
В сплошную ночь из солнечной игры,
В голодный год из золотого хлеба.
Напрасно ты приходишь, красота!…
Мечта сгорит, сверкнув в печи углями, -
И вновь кругом живая темнота,
Отточенная острыми углами.
А когда общество оглянулось вокруг, дало себе труд отнять пальцы от глаз, уже стало необходимостью кричать. Кричать о наркомании как о страшнейшем зле, уносящем тысячи жизней. И жизней преимущественно молодых.
Друг мой,
Дай мне немного себя,
Силу, смелость, доверие к людям.
Трудно найти утраченные годы,
Когда единственным желанием
Был насосчик, компот, иногда смерть.
Я хочу жить иначе.
Ты дал мне много,
Но слишком мало,
Слишком мало, чтобы радоваться жизни,
Удивляться красоте, избавиться от сомнений,
Мириться с наиболее горькой правдой,
С разочарованием и болью.
Дай мне больше.
Друг мой,
Дай мне немного себя,
Чтобы одарить других.
Первая - это хорошо известная тяга подростков к неизведанному, таинственному, имеющему ореол романтичности. И наркотики, в глазах многих, таким требованиям отвечают. Вторая - легкомыслие: прикосновение к наркотику воспринимается ими подчас как забава, баловство, невинная шалость. Никто из них, конечно же, не думает в минуты мнимого «кайфа» о гибельных последствиях, возможно необратимых, ведущих к истощению нервной системы и физических сил. Ведь слыть наркоманом в определенной среде лучше, чем, скажем числиться в « алкашах ».
К причинам, способствующим развитию ядовитого порока, можно отнести не только сомнительные обычаи и ритуалы, низкий уровень культуры, праздность и лень, но и явные просчеты в семейном воспитании.
2 ВЕДУЩИЙ: Вот что пишет о своем пристрастии к наркотикам девушка, долгое время бывшая примерной дочерью и ученицей.
В возрасте 14-15 лет родители держали меня в ежовых рукавицах. Много времени проводила в бассейне одного спортивного клуба, где пользовалась популярностью за достижения в плавании и за хорошую учебу.
В клубе знакомые ребята забавлялись курением марихуаны, а также принимали ЛСД. Как-то один парень дал мне белую таблетку. Это было мое первое знакомство с наркотиками, разумеется, только из любопытства и ради забавы. Понравилось. С той поры принимала ЛСД, поскольку мне казалось, что препарат обостряет все мои чувства
Вскоре мне стали безразличны хорошие отметки в школе и успехи в плавании.
Я познакомилась с «хиппи». Мне было с ними хорошо. Сначала я появлялась там только по воскресеньям, затем из месяца в месяц все чаще и чаще, прогуливая уроки.
Стала даже оставаться в каком-то притоне, куря марихуану и слушая музыку. Жили там по двадцать человек. Спали все вместе прямо на полу, и, казалось, что нам было хорошо. Для чистки совести я все же ходила в школу и возвращалась оттуда домой. Через три месяца мне все надоело, что я решила что-нибудь с собой сделать. Приняла сильную дозу ЛСД, надеялась, что меня осенит, как изменить свою жизнь. Но ничего не прояснилось, лишь симптомы появились уже через 15 минут.
Некоторое время я еще продолжала ходить в школу, но через два месяца познакомилась с двумя шикарными парнями и уехала с ними. Мы путешествовали из города в город, ночевали под открытым небом. Они познакомили меня с другим наркотиком - морфием. Появились галлюцинации. Видела каких-то насекомых, ползавших по стенам и по мне. Однажды привиделся за окном громадный кролик. Это повторялось несколько раз.
Галлюцинации сильно напугали меня. Я чувствовала, что теряю контроль над собой. Некоторые мои приятели погибли из-за передозировки наркотика. Но это уже не останавливало. Вскоре я попала в полную зависимость от наркотиков, начала принимать все, смешивать препараты.
Однажды я встретила старых дружков, провела с ними неделю, участвовала в налетах с целью грабежа и была арестована.
Здесь, в тюрьме, былых плавательных достижений и школьных способностей не осталось ничего… А что там, в будущем, думать боюсь…»
Закон РФ об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних от 24. 06. 99, №120 как девиантное поведение и детская безнадзорность, установление причин
03 09 2014
6 стр.
В рамках месячника профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков, в нашей школе прошли ряд мероприятий
16 12 2014
1 стр.
Месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
15 10 2014
1 стр.
Люди победили чуму, малярию, тиф Но пьянство, наркомания, спид, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эт
01 10 2014
1 стр.
Цель: : воспитание правового сознания учащихся Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
02 09 2014
1 стр.
«Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам реализации законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних»
12 10 2014
1 стр.
17 12 2014
1 стр.
Совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а так же семейного неблагополучия
16 12 2014
1 стр.