Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5страница 6

Вывод: Наибольшего внимания к себе требуют учащиеся среднего звена, у них наибольшее увеличение показателей по отрицательным качествам «Устраивают драки» и «Не хотят учиться». В старшем звене наибольшая проблема - сквернословие, в младшем звене - «Замечены в воровстве», один ученик употребляет, точнее, несколько раз пробовал спиртные напитки.

Совет профилактики рекомендует классным руководителям, всему педагогическому коллективу продолжить работу с учащимися по пропаганде здорового образа жизни, воспитывать у учащихся духовно-нравственные качества, развивать интерес к предметам.

Проведение такого анкетирования имеет важное значение для педагогического коллектива. Оно позволяет не только определить, есть ли девиантные дети в школе, но и дает понятие о социуме класса, поселка , ближайшего окружения учащихся.
В результате целенаправленной работы всего педагогического коллектива, всех общественных институтов были достигнуты эффективные показатели, это видно из ниже проведенных графиков.





Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения

Положение о совете профилактики правонарушений и безнадзорности 1. Настоящее положение разработано в соответствии с целевыми программами, с целью регламентации деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений в школе.

2. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся является общественным органом управления школой.

3. Совет по профилактике правонарушений и безнадзорности создан в школе для предупреждения правонарушений и преступности, укреплению дисциплины среди учащихся по месту учебы.

4. Состав совета утверждается педагогическим советом школы и состоит из представителя, его заместителя и членов совета.

5.Членами совета являются наиболее опытные работники школы.

6. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности среди обучающихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

7. На заседания Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.

ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
1. Изучает и анализирует состояние правонарушений и преступности среди учащихся, состояние воспитательной и профилактической работы, направленной на их предупреждение.

2.Рассматривает персональные дела учащихся - нарушителей порядка.

3. Осуществляет контроль за поведением подростков, состоящих на учете в ОПДН.

4. Выявляет трудновоспитуемых учащихся и родителей, уклоняющихся от воспитания детей.

5. Вовлекает подростков, склонных к правонарушениям, в кружковую работу.

6. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.

7. Выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета и для принятия решения руководством школы.

8. Заслушивает классных руководителей о состоянии работы по укреплению дисциплины и профилактике правонарушений.


ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ

1. Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности заседает не реже одного раза в четверть.

2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

3. План работы Совета по профилактике составляется на учебный год с учетом целевых программ и нормативных документов, программы развития воспитательной системы школы.

4. Решения Совета по профилактике доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

5. Решения Совета по профилактике реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по воспитательной работе.


ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БЕЗНАДЗОРНОСТИ
1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

3.Оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

5. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

6. Привлечение специалистов - врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности .

7. Подготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся - правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.



ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОСТАНОВКЕ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УЧЕТ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ.

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной индивидуальной работы с учащимися, находящимися в состоянии школьной дезадаптации и требующими повышенного внимания.

1.2. На педагогический учет социальный педагог ставит детей и подростков с проблемами в обучении и отклонением в поведении, т.е. в состоянии социальной дезадаптации по рекомендации классного руководителя с последующим утверждением на Совете профилактики.

1.3. Списки учащихся, стоящих на педагогическом учете, составляются социальным педагогом в начале учебного года.

1.4. В банк данных (списки учащихся, стоящих на педагогическом учете) в течение всего учебного года вносятся дополнения, изменения.


2. Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом

2.1. Школьная дезадаптация:

- проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания)

- проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению).

2.2. Отклоняющееся поведение:

- бродяжничество;

- пьянство, алкоголизм;

- токсикомания, наркомания;

- другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению

2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые:

- имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора).

- совершили правонарушение или преступление;

- унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса;

- допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы.

2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в течение учебного года по ходатайству классного руководителя, по решению Совета профилактики.


ПРОГРАММА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
Концепция призвана способствовать:

1. Систематизации положительного опыта формирования духовности школьника.

2. Создание условий для духовного роста педагогов, воспитателей, учеников, их саморазвития.

3. Формирование единого воспитательного пространства.

4. Выявлению основных направлений духовно-нравственного воспитания.
Аналитическое обоснование

Главной задачей школы является формирование духовности и нравственности школьника через мировоззренческо-культорологический подход к процессу образования


Актуальность определяется:

- противоречием между потребностью общества в одухотворенной личности и отсутствием системы, программы духовного развития школьника;

- потребностью общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий духовно-нравственного оздоровления человека.
Понимая духовность как развитое самосознание личности, способность ее к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремлению к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию школы должна быть сформирована личность:

- физически и духовно здоровая;

- свободная;

- творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества;

- способная к самосовершенствованию, к поиску смыла жизни, своего предназначения;

- обладающая культурой мыслей, чувств, речи;

- готовая к продолжению образования.
Миссия школы

Школа - это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей. Это мастерская культуры умственной, коммуникативной, эмоциональной и этической деятельности, это заведение, готовящее в вуз.


Задачи

- создание единой воспитательной среды, включающей весь УВП, направленной на модель выпускника;

- создание программы духовного развития школьника;

- определение педагогических идей, направлений в воспитательном процессе;

- формирование коллектива учителей - единомышленников, творчески работающего и утверждающего в учениках стремление к истине, правде, добру, красоте.

На формирование духовно-нравственных ценностей в школе положительно оказывают влияние следующие условия:

- Использование современных технологий развивающего обучения и воспитания.

- Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.

- Преподавание литературы и предметов искусства как предметов эстетического цикла на концептуальной основе.

«Православная культура» (2-11 классы).




Стержневая

Цели и задачи

Формы проведения

Сроки

Русский

дом

Формировать у детей общее представление о культуре русского народа, ее богатстве и разнообразии, воспитывать любовь к родному краю, культуре своего народа.

Дать более широкое понятие - Дом.

Дом - это семья, школа, природа, Родина.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Знаком с видами народного творчества, владеет одним или несколькими жанрами народного искусства, любит и хранит национальную культуру.



Урок, кружки, праздники, часы общения.

Направление программы «Сыны Отечества» - «Древо жизни»



(1-11 классы)

В течение года

Родительский дом начало начал

Воспитывать любовь к дому, родителям, близким, а также заставить задумываться о том, что лишь семья может воспитывать в детях существеннейшие стороны культуры.

Поиск и постановка вопросов: что есть красота женщины, девушки, матери?

Ее предназначение в этом мире?

Красота семьи?



Внеклассные мероприятия, часы общения, уроки, способствующие созданию духовной близости, теплоты, пониманию между родителями и детьми.

1-6 классы

Что такое ДОМ?

Дети отец мать.

Красота и сила материнской любви.



7 класс

Дети /я, моя семья, мои взаимоотношения родителями, семейные истории, традиции,

Роль родителей в развитии способностей, задатков культуры. Воспитание на высоких примерах.

8класс

Откуда идет фамилия отца?

Родословная семьи, история профессии, традиции, древо.

9 класс

Чем крепка семья, в чем ее красота?

/Любовью, работой души/

Примеры духовной жизни семей великих людей.



10-11 классы

Проект моей семьи.

Представление о своей будущей семье.

Проведение интегрированных уроков по теме



В течение года

Языком науки и искусства

Средствами своего предмета формировать нравственную, духовно развитую, личность, способную к самосовершенствованию, поиску смысла жизни, стремящуюся к правде, добру, красоте.

1. В концепции предметов выделить качества личности, над формированием которых работает учитель.

2. Развивать познавательную активность учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

3. Формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, формировать нравственные основы личности.

4. Формировать потребность к самосовершенствованию.


Классные часы общения, внеклассные мероприятия, способствующие раскрытию талантов класса, мира увлечений одноклассников, уроки, внеклассные дела, воспитывающие на примерах духовных лабораторий выдающихся людей.

Встречи с прекрасным, выходы в музей, театры, на концерты. Смотра талантов, конкурсы, предметные недели, олимпиады, турниры, интеллектуальные игры.



1-4 классы

«В мире прекрасного»



5-8 классы

«Как прекрасен этот мир»



9-11 классы

«Родительский дом»

«Русский дом»

Проведение месячника «Как прекрасен этот мир»



В течение

Года


март

Я люблю


Воспитывать любовное отношение к миру, родителям,

Друзьям, Отечеству, природе, животным. И т.д.

Раскрыть разные формы этого чувства.
КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Имеет представление о любви как к высшему человеческому

Чувству.

Любить дом, семью, Отечество.



Классные часы общения, уроки, раскрывающие это чувство, воспитывающие на высоких примерах любви.
1-8 классы

Где любовь берет начало?

Любовь матери

Любовь к дому

Семье

Друзьям


Природе

К красивому



9 класс

Любовь как высшее человеческое чувство. /примеры высокой любви/



10-11 классы

Мужчина и женщина

Любовь - трепет души.

Любовь - овладение, присвоение кого-либо или чего-либо.

Любовь - отдача человеку своего чувства, тепла.

Любовь - творчество, созидание.

Христианское понимание любви.





Как прекрасен этот мир

Продолжает тему что есть красота?

Цель - развивать в детях чувство красоты; видеть, чувствовать, понимать красоту и беречь ее, отличать внешнюю красоту от внутренней; стремиться к гармонии внешнего и внутреннего.


КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Умеет видеть, беречь и созидать красоту.



Создание плакатов, рисунков, открыток экологического содержания.

1-4 классы

Природа нашего края



5-6 классы

Что для меня любимый уголок?

/Это нить, соединяющая человека с домом, родиной.

Природа - источник вдохновения/.



7 класс

О чем плачут животные?

/Чувство сострадания, милосердия, забота о «братьях меньших"

8 класс

Не царь природы - человек.

/О бережном отношении к природе, природа - источник вдохновения/.

9 класс

Сын природы - человек.

/Человек. Вселенная, человек - часть природы, в которой есть свои законы, по которым живет человек и природа/.

1 -11 классы

Философские основы мировосприятия в восточной и западной цивилизациях.

Проведение месячника «Добро миру»


В течение года

Апрель

Вот и стали мы на год взрослей

1. Подведение итогов, планирование новых задач.

2. Осмысление творческого роста /учитель, ученик/.

3. Осмысление себя в школе, как в мастерской культуры, умственной, коммуникативной, этической деятельности.

4. Создание своей системы духовного роста.


КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

Уметь оценить свой творческий рост и наметить пути духовного развития



Классные часы, уроки общения, выставки, литературные чтения и т.д.

Май


Приложение № 5

Внеклассное мероприятие

ЦЕЛЬ: привлечь внимание старшеклассников к проблеме наркомании среди подростков как пагубной привычке, губящей не только физически человека, но и разлагающей его морально; показать развитие зависимости человека, опираясь на научные факты и случаи, описанные в художественной литературе; пропагандировать неравнодушное отношение к решению данной проблемы, которая в большинстве своем касается именно подростков; способствовать антинаркотическому воспитанию детей; показать опасность наркотической зависимости для человека и общества.
ОБОРУДОВАНИЕ: выставка научно-популярной и художественной литературы по теме; популярная медицинская энциклопедия; газета «В сетях собственной слабости» (фотоматериалы по теме и заметки самих старшеклассников, выражающие их отношение к проблеме, а также результаты предварительно проведенной анкеты среди старшеклассников ) плакаты со словами:

Все это напоминало некое подводное течение при обманчивом спокойствии поверхности житейского моря и что помимо частных и личных причин, порождающих склонность к пороку, существуют общественные причины, допускающие возможность возникновения этого рода болезней молодежи.

.Ч. Айтматов.

Наконец-то мы прозрели, протерли глаза и, оглянувшись назад, увидели зияющие пустоты.

Ч. Айтматов.

Видимо, для того, чтобы поднять тревогу о неблагополучии в какой-то части общества, помимо всего прочего нужно еще было не бояться поступить во вред себе.

Ч. Айтматов.

Плакат с цифрами, указывающими на уровень распространения наркомании в стране.


МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ: песня группы «Кино» «Группа крови», песни группы «Наутилус Помпилиус» «Скованные одной цепью» и «Я хочу быть с тобой».
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ГРУППЫ «КИНО» «ГРУППА КРОВИ»

ЧТЕЦ: Нас возвращают острые углы

В реальность мира из цветов и неба,

В сплошную ночь из солнечной игры,

В голодный год из золотого хлеба.

Напрасно ты приходишь, красота!…

Мечта сгорит, сверкнув в печи углями, -

И вновь кругом живая темнота,

Отточенная острыми углами.


1 ВЕДУЩИЙ: Боль - неприятное, иногда мучительное ощущение, возникающее при раздражении нервных окончаний… Боль - реакция живой ткани, указывающая на наличие раздражения, угрожающего ей повреждением или гибелью. Характер и место боли служат для распознавания болезней.

НАРКОЗ - искусственно вызываемый глубокий сон, с потерей сознания и болевой чувствительности: применяется в целях обезболивания.

НАРКОМАНИЯ - непреодолимое влечение к наркотическим веществам для возбуждения, опьянения, сна и др.

2 ВЕДУЩИЙ: Горький каламбур: сама наркомания была под наркозом - проводилось обезболивание общества умолчанием. Долгие годы эта тема была закрытой. Царила атмосфера благодушия самоуспокоенности. Да и какие могли быть опасения, если больных, состоящих на официальном учете, было не так уж много? Беда между тем неотвратимо надвигалась. Все больше людей из различных общественных групп попадали в ядовитую западню.

А когда общество оглянулось вокруг, дало себе труд отнять пальцы от глаз, уже стало необходимостью кричать. Кричать о наркомании как о страшнейшем зле, уносящем тысячи жизней. И жизней преимущественно молодых.



1 ВЕДУЩИЙ: Одна из находящихся на лечении молодых наркоманок пытается изложить свои мысли в стихотворной форме:

Друг мой,

Дай мне немного себя,

Силу, смелость, доверие к людям.

Трудно найти утраченные годы,

Когда единственным желанием

Был насосчик, компот, иногда смерть.

Я хочу жить иначе.

Ты дал мне много,

Но слишком мало,

Слишком мало, чтобы радоваться жизни,

Удивляться красоте, избавиться от сомнений,

Мириться с наиболее горькой правдой,

С разочарованием и болью.

Дай мне больше.

Друг мой,

Дай мне немного себя,

Чтобы одарить других.


2 ВЕДУЩИЙ: Почему же и как возникает эта чудовищная зависимость от наркотика? Почему гибнут от «проказы души», каковой является наркомания, лучшие мысли, мечты, уходит целеустремленность и желание жить ради чего-то или кого-то

1 ВЕДУЩИЙ: Основных, глубинных причин, пожалуй, три.

Первая - это хорошо известная тяга подростков к неизведанному, таинственному, имеющему ореол романтичности. И наркотики, в глазах многих, таким требованиям отвечают. Вторая - легкомыслие: прикосновение к наркотику воспринимается ими подчас как забава, баловство, невинная шалость. Никто из них, конечно же, не думает в минуты мнимого «кайфа» о гибельных последствиях, возможно необратимых, ведущих к истощению нервной системы и физических сил. Ведь слыть наркоманом в определенной среде лучше, чем, скажем числиться в « алкашах ».

К причинам, способствующим развитию ядовитого порока, можно отнести не только сомнительные обычаи и ритуалы, низкий уровень культуры, праздность и лень, но и явные просчеты в семейном воспитании.

2 ВЕДУЩИЙ: Вот что пишет о своем пристрастии к наркотикам девушка, долгое время бывшая примерной дочерью и ученицей.

В возрасте 14-15 лет родители держали меня в ежовых рукавицах. Много времени проводила в бассейне одного спортивного клуба, где пользовалась популярностью за достижения в плавании и за хорошую учебу.

В клубе знакомые ребята забавлялись курением марихуаны, а также принимали ЛСД. Как-то один парень дал мне белую таблетку. Это было мое первое знакомство с наркотиками, разумеется, только из любопытства и ради забавы. Понравилось. С той поры принимала ЛСД, поскольку мне казалось, что препарат обостряет все мои чувства

Вскоре мне стали безразличны хорошие отметки в школе и успехи в плавании.

Я познакомилась с «хиппи». Мне было с ними хорошо. Сначала я появлялась там только по воскресеньям, затем из месяца в месяц все чаще и чаще, прогуливая уроки.

Стала даже оставаться в каком-то притоне, куря марихуану и слушая музыку. Жили там по двадцать человек. Спали все вместе прямо на полу, и, казалось, что нам было хорошо. Для чистки совести я все же ходила в школу и возвращалась оттуда домой. Через три месяца мне все надоело, что я решила что-нибудь с собой сделать. Приняла сильную дозу ЛСД, надеялась, что меня осенит, как изменить свою жизнь. Но ничего не прояснилось, лишь симптомы появились уже через 15 минут.

Некоторое время я еще продолжала ходить в школу, но через два месяца познакомилась с двумя шикарными парнями и уехала с ними. Мы путешествовали из города в город, ночевали под открытым небом. Они познакомили меня с другим наркотиком - морфием. Появились галлюцинации. Видела каких-то насекомых, ползавших по стенам и по мне. Однажды привиделся за окном громадный кролик. Это повторялось несколько раз.

Галлюцинации сильно напугали меня. Я чувствовала, что теряю контроль над собой. Некоторые мои приятели погибли из-за передозировки наркотика. Но это уже не останавливало. Вскоре я попала в полную зависимость от наркотиков, начала принимать все, смешивать препараты.

Однажды я встретила старых дружков, провела с ними неделю, участвовала в налетах с целью грабежа и была арестована.

Здесь, в тюрьме, былых плавательных достижений и школьных способностей не осталось ничего… А что там, в будущем, думать боюсь…»



<предыдущая страница | следующая страница>


Программа «Профилактика правонарушений и безнадзорности среди подростков»

Закон РФ об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних от 24. 06. 99, №120 как девиантное поведение и детская безнадзорность, установление причин

958.79kb.

03 09 2014
6 стр.


Отчет о проведении месячника профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков

В рамках месячника профилактики правонарушений, бродяжничества, безнадзорности, девиантного поведения детей и подростков, в нашей школе прошли ряд мероприятий

58.07kb.

16 12 2014
1 стр.


План Месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

Месячника по профилактике правонарушений и безнадзорности среди учащихся в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении

35.85kb.

15 10 2014
1 стр.


Профилактика детских правонарушений, преступлений, безнадзорности и беспризорности Профилактика детского алкоголизма, табакокурения и наркомании

Люди победили чуму, малярию, тиф Но пьянство, наркомания, спид, словно злые джинны, терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эт

189.35kb.

01 10 2014
1 стр.


Поговорим о правах и ответственности

Цель: : воспитание правового сознания учащихся Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

47.15kb.

02 09 2014
1 стр.


Программа областного учебно-методического семинара

«Взаимодействие субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам реализации законодательства в сфере защиты прав несовершеннолетних»

48.76kb.

12 10 2014
1 стр.


Приказ №130 от «01» сентября 2012 г. Положение о совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
71.8kb.

17 12 2014
1 стр.


С. Б. Чечуйка Саратовской области Базарно-Карабулакского подполковник полиции муниципального района /Зелепукин С. В./ Саратовской области / М. А. Линькова / Совместный план мероприятий

Совместный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, а так же семейного неблагополучия

158.08kb.

16 12 2014
1 стр.