Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

«Психология» (программа «Психология личности»)
Поступающие на обучение по программам магистратуры сдают следующие вступительные испытания:

-  экзамен по магистерскому направлению;

-  собеседование в соответствии с направлением подготовки.

Экзамен по магистерскому направлению проводится в виде устного ответа на два вопроса в билете.

Экзамен и собеседование оцениваются в соответствии с уровнем сформированности компетенций поступающих в магистратуру в области психологии личности:

Экзамен оценивается по результатам ответов на вопросы:

- продвинутый уровень (15 баллов),

- повышенный уровень (10 баллов),

- пороговый уровень (5 баллов).

Собеседование оценивается следующим образом:

- продвинутый уровень (15 баллов),

- повышенный уровень (10 баллов),

- пороговый уровень (5 баллов),

- высокая мотивация к обучению (2,5 балла).



Конкурсной оценкой является сумма баллов, полученных поступающим за оба вступительных испытания, и среднего балла диплома.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ


  1. Понятие личности в психологии. Характеристика основных стратегий определения личности.

  2. Общее представление о способностях. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.

  3. Понятие интеллекта. Основные модели и теории интеллекта. Интеллект и креативность.

  4. Общее представление о темпераменте и характере в психологии. Соотношение понятий темперамента и характера.

  5. Исследования темперамента в психофизиологии индивидуальных различий. Общая характеристика свойств темперамента.

  6. Взаимосвязь понятий темперамента и индивидуального стиля деятельности.

  7. Понятия акцентуации характера и психопатии. Описание основных видов акцентуаций характера.

  8. Проблема взаимосвязи строения тела и характера. Исследование психотелесных соответствий.

  9. Пол и характер. Формирование психологического пола в онтогенезе.

  10. Психологическое время личности. Понятие психологического возраста.

  11. Черты характера в процессе взаимодействия индивида и среды. Понятие экстраверсии и интроверсии.

  12. Структура индивидуальности как система базовых диспозиций личности. Факторные теории личности.

  13. Эмоции и познание. Когнитивные функции эмоций. Эмоции в процессах межличностного познания.

  14. Мотивационные функции эмоций. Понятие оптимума эмоциональной активации.

  15. Способы выражения эмоций и возможности их экспериментального исследования. Предметность эмоций.

  16. Виды эмоций и возможности их классификации.

  17. Условия возникновения эмоций. Теория Джемса-Ланге и ее развитие в экспериментальной психологии.

  18. Аффект как эмоциональное состояние. Возможности диагностики аффективных состояний.

  19. Общее представление о стрессе.

  20. Эмоции в конфликтных ситуациях. Понятие фрустрации. Характеристика состояния фрустрации и реакций на него.

  21. Эмоции и личность. Тревожность, аспекты ее изучения. Эмпатия.

  22. Понятие воли в психологии. Представления о воле в классической психологии сознания.

  23. Строение волевого процесса. Мотивационные конфликты и типы решимости личности.

  24. Проблема волевой регуляции поведения в теории когнитивного диссонанса.

  25. Общее представление о мотивации. Различение понятий «мотив» и «потребность» в теории деятельности.

  26. Виды мотивов и возможности их классификации.

  27. Внешняя и внутренняя мотивация. Исследования процессов внешней мотивации в оперантном бихевиоризме.

  28. Принципы функционирования мотивов.

  29. Различные подходы к проблеме базовой мотивации.

  30. Представление о структуре и формировании личности в классическом психоанализе.

  31. Общее представление о защитных механизмах личности.

  32. Представление о структуре личности в аналитической психологии. Понятие архетипа коллективного бессознательного.

  33. Представление о структуре и развитии личности в теории деятельности.

  34. Социотипическое поведение личности. Понятия социального, профессионального и этнического характера.

  35. Личность в обществе. Представления о социализации личности в психоанализе. Понятие социального чувства и чувства неполноценности.

  36. Постоянная и ситуативная мотивация. Экспериментальные исследования ситуативной мотивации.

  37. Мотивация личности как система средств когнитивного контроля. Понятие когнитивного стиля.

  38. Понятие уровня притязаний. Экспериментальные исследования уровня притязаний и мотивации достижения.

  39. Я-концепция и ее структура. Образ Я и самооценка личности.

  40. Представления о структуре и развитии личности в гуманистической психологии. Личность и личностный рост.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2 т. М., 1980. Т.1. С. 19,54, 124-148, 186-205.

2. Асмолов А.Г. Психология личности, М., 1990..

3. Бороздина Л.В. Исследование уровня притязаний. М., 1993.

4. Братусь Б.С. Аномалии личности. М., 1988.

5. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.

6. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. М., 1986.

7. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1980.

8. Выготский Л.С. Проблемы эмоций // Вопросы психологии. 1958. № 3. С. 125-131.

9. Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М.: Педагогика, 1982-1984. Т.3. С. 141-151; Т.4. С.256-260. Т. 5. С. 34-48, 153-166.

10. Выготский Л.С. Учение об эмоциях. Историко-психологическое исследование. //Собр. соч. Т.6.

11. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М., 1995.

12. Зейгарник Б.В. Теория личности в зарубежной психологии М.,1982.

13. Зейгарник Б.В. Теория личности К. Левина. М.,1981.

14. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М. 1991.

15. Изард К. Эмоции человека. М. Изд-во Моск. ун-та, 1980. С. 439.

16. Келли Г. Процесс каузальной атрибуции // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. С.127-137.

17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. (Любое издание).

18. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции: конспект лекций. М., 1971.

19. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики М., 1981. С. 410-435.

20. Лурия А.Р. О генезисе произвольных движений. //Вопр. психологии. 1957. № 6.

21. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. М.: Педагогика, 1986.

22. Нюттен Ж. Мотивация // экспериментальная психология. Вып. 5. / Ред. сост.: П. Фресс, Ж. Пиаже. М.: Прогресс, 1975.

23. Обуховский К. Психология влечений человека. М.: Прогресс, 1972.

24. Психология индивидуальных различий. Хрестоматия по психологии. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М., 1999.

25. Психология личности: Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. М., 1982.

26. Психология эмоций: Тексты. / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б., Гиппенрейтер. М., 1993.

27. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. М., 1979.

28. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М.:1989. Т.1, С. 95-148, 211-249.

29. Симонов П.В. Мотивационный мозг. М., 1987.

30. Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. М., 1982.

31. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 томах. М., 1985. Т.1. С. 7-8, 313-314; Т.2 С. 38-49, 137-138, 152-158, 170, 248, 278-279.

32. Фейдимен Дж., Фрейгер Дж. Личность и личностный рост. Вып. 1. М.,1994. Вып. 2. М.,1992. Вып. 3. М.,1994. Вып. 4. М.,1994.

33. Фестингер Л. Введение в теорию диссонанса // Современная зарубежная социальная психология. Тексты. М., 1984. С. 97-110.

34. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.,1990.

35. Фрейд З. Основные психологические теории в психоанализе. М., 1923. С. 156-165.

36. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.

37. Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология: Вып. 5./Ред. сос.: П. Фресс, Ж. Пиаже, М.: Прогресс, 1975.

38. Фромм Э. Бегство от свободы. М., 1990. с. 214-225.

39. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т. М.: Педагогика, 1986.

40. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. Томск, Москва, 1997.

41. Хорни К. Самоанализ. М., 1993.

42. Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан, М., Изд-во Моск. Ун-та 1980, с. 146-210.



43. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб, 1997.

44. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте/ Вопр. психологии. 1971. № 4, с. 6-20.

Учебно-методический комплекс дисциплины «психология личности»

Существует множество теорий личности. Курс «Психология личности» дает представление студентам о разнообразии теоретических направлений, изучающих природу человека

192.53kb.

17 12 2014
1 стр.


Банк данных Психология личности 288036 88. 3 А905 Асмолов, Александр Григорьевич

Психология личности [Текст] : принципы общепсихол анализа : Учеб для вузов по спец. "Психология" / А. Г. Асмолов. М. Мгу, 1990. 367 с. Б. ц

158.16kb.

17 12 2014
1 стр.


Психология личности

Курс «Психология личности» предназначен для студентов 3-го курса факультета психологии

123.34kb.

01 10 2014
1 стр.


Влияние контекстуальных факторов и свойств личности субъекта на изменчивость его оценок

Специальность: 19. 00. 01 «Общая психология, психология личности, история психологии»

424.25kb.

25 12 2014
3 стр.


Программа «Психология личности»

Программа и правила проведения вступительного испытания для абитуриентов, поступающих в магистратуру по направлению подготовки

65.96kb.

13 09 2014
1 стр.


Программа «Прикладная социальная психология»

Программа рассчитана на 2 года и предусматривает специализацию по направлениям: экономическая психология и кросс-культурная психология

324.44kb.

06 10 2014
1 стр.


Программа дисциплины «Психология творческой личности»

Председатель Штроо В. А. Зав кафедрой: Старовойтенко Е. Б

523.94kb.

04 09 2014
3 стр.


Личностные детерминанты супружеского конфликта (психоаналитический подход) 19. 00. 01 Общая психология, психология личности, история психологии
538.18kb.

14 12 2014
4 стр.