Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2


Оценка развития ситуации


№п/п

Процессы


Возможности

Опасности

1

Демографические

Реализация проектов и программ в сфере образования, здравоохранения и демографической политики; повышение квалификации кадров и переобучение на базе местных учебных заведений

Ухудшение демографической ситуации; увеличение числа безработных; отток кадров из городского округа; сокращение воспроизводства трудовых ресурсов

2

Экономические

Активизация инновационной деятельности;

эффективное использование географического положения городского округа для привлечения инвесторов;

использование научного потенциала для создания наукоемких производств; развитие инновационных производств; загрузка имеющихся на территории неиспользуемых производственных мощностей;

расширение рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей



Снижение объема инвестиций, ухудшение инвестиционного климата; рост доли импортной продукции в структуре продаж на территории городского округа; ухудшение

работы систем жизнеобеспечения городского хозяйства в результате недостатка финансовых ресурсов на модернизацию, обновление и капитальный ремонт основных фондов




3

Инфраструктурные

Улучшение качества автомобильных дорог;

расширение конкуренции в коммунальной сфере



Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям экономики; увеличение количества аварий на изношенных коммунальных сетях

4

Экологические

Реализации программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в городском округе; снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду

Вероятность техногенных катастроф в связи с износом оборудования и инженерной инфраструктуры; высокая транспортная нагрузка на ряд улиц городского округа

5

Межтерриториальные

Развитие сотрудничества с соседними регионами

Снижение деловой активности с соседними территориями

Классификация сильных и слабых сторон развития


п/п


Сочетания факторов

Характеристика

1.

Сильные стороны развития МО с учетом благоприятных внешних факторов

Интенсивное развитие промышленности за счет внедрения инновационных производств;

увеличение количества субъектов малого бизнеса;

развитие социальной сферы и благоприятная демографическая ситуация;

повышение качества жизни населения



2.

Сильные стороны развития МО с учетом неблагоприятных внешних факторов

Умеренное развитие промышленности; ухудшение финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса;


3.

Слабые стороны МО с учетом благоприятных

внешних факторов



Развитие транспортной инфраструктуры;

развитие социальной сферы за счет реализации национальных проектов; проведение целенаправленной молодежной политики (жилье, работа, досуг и т.д.)

закрепление молодых специалистов на территории городского округа;

уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду



4.

Слабые стороны МО с учетом неблагоприятных внешних факторов

Снижение количества промышленных предприятий, отсталость и неконкурентоспособность действующих;

снижение покупательской способности;

ухудшение экологической обстановки; массовый отток профессиональных кадров





  1. Цели и задачи социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан

Современная ситуация, характеризующаяся быстроизменяющимися технологиями, глобальной и региональной реорганизацией промышленного инвестирования и растущей конкуренцией среди городов и регионов за жизненные ресурсы требует умения адаптироваться и формировать политику таким образом, чтобы эффективно реагировать на изменяющиеся окружающие условия.

Миссия - это сложный процесс во времени и пространстве, включающий все стороны функционирования и развития городского округа. При выработке миссии городского округа учитывались все факторы: исторический, геополитический, функциональный, цивилизованный, ресурсный

Таким образом, миссия городского округа города Салават в перспективе видится как: трансформация из исторически сложившегося города нефтехимии в современный центр инвестиционной, инновационной деятельности, с комфортной средой проживания и высоким качеством жизни.

Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития городского округа на 2011-2015 годы нацелена на решение четырех основных задач:



  1. Обеспечение и диверсификация занятости населения - в результате доминирования в городской экономике нефтеперерабатывающей отрасли, в городе сложилась монопрофессиональная структура населения, что является препятствием в развитии на территории городского округа малого и среднего бизнеса. В г. Салават сфера профессиональной подготовки не удовлетворяет требования рынка труда. Развитие сферы переобучения и переподготовки - это одно из необходимых условий для задачи диверсификации сфер занятости населения, которая является первоочередной в экономической и социальной политике города.

  2. Диверсификация экономической базы за счет развития малого и среднего бизнеса. В настоящее время товары и услуги, производимые предприятиями малого бизнеса города неконкурентноспособны, отсутствие собственных сырьевых ресурсов и транспортной доступности сдерживает развитие предпринимательской инициативы. Поэтому переходной ступенью для расширения сфер деятельности среднего малого бизнеса является развитие межмуниципального сотрудничества.

  3. Развитие человеческого потенциала городского округа;

  4. Развитие городской среды, изменение имиджа городского округа Формирование нового городского облика, который приобретает независимость от характера деятельности градообразующего предприятия, что так же позволит преодолеть монопрофильность городского округа и повысить инвестиционную привлекательность.

Основные направления Комплексного плана социально-экономического развития моногорода

Программные мероприятия сгруппированы по приоритетным направлениям развития округа. По каждому направлению общие цели и задачи Программы трансформированы в более конкретные.

1.Промышленное производство

Основные задачи:

создание условий для стабильного развития эффективных производств конкурентоспособных товаров;

рост производства товаров и услуг за счет привлечения инвестиций в основной капитал, формирование благоприятной среды для развития бизнеса;

стимулирование инновационной деятельности с целью модернизации производства и инфраструктуры;

снижение доли градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров на 2,39%, доли работающих на градообразующем предприятиях до 13,1 % от численности экономически активного населения.



2.Строительство

Основные задачи:

обеспечение земельных участков необходимой градостроительной документацией;

использование финансовых средств из бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа на инженерную подготовку территории;

государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, в том числе малоэтажного;

реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования и целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков;

реализация городской целевой программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010 - 2013 годы».

3. Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Основные задачи:

повышение качества автомобильных дорог и пропускной способности городских улиц;

поддержание автопарка в надлежащем техническом состоянии и его модернизация;

дальнейшее развитие и оптимизация маршрутов для обеспечения безопасности перевозок, сокращения интервалов движения;

повышение культуры обслуживания и безопасности поездок за счет обеспечения подвижного состава системой информирования пассажиров о маршрутной сети, о действиях в экстренных ситуациях;

сохранение существующих линий движения трамвая, развитие трамвайной сети путем строительства трамвайной линии по улицам городского округа Лениградская – Губкина – Калинина с целью подключения восточного и юго-восточного районов к системе мощного по провозной способности уличного вида транспорта (трамвая);

дальнейшее развитие услуг в сфере связи за счет развития и распространения инновационных информационных технологий.

4.Потребительский рынок

Основные задачи:

проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории городского округа;

создание условий для дальнейшего развития рыночных отношений, здоровой конкуренции и видового разнообразия субъектов торговой деятельности, позволяющих обеспечить территориальную и ценовую доступности товаров и услуг;

организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов;

принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

повышение эффективности системы мер, обеспечивающей качество и безопасность товаров и услуг.

5. Жилищно-коммунальная сфера

Основные задачи:

создание условий повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;

приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;

развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, развитие инициативы собственников жилья;

обеспечение бесперебойной работы коммунальных систем жизнеобеспечения населения города; реализация мероприятий по энергосбережению путем оснащения муниципальных бюджетных учреждений, а также многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов;

внедрение инновационных технологий в сфере коммунального обслуживания населения, позволяющее установить оптимальные тарифы на коммунальные услуги, доступные для населения городского округа;

привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.



6. Малое и среднее предпринимательство

Основные задачи:

осуществить в короткие сроки дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса на территории городского округа;

разработка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства с определением приоритетных направлений развития предпринимательства на территории муниципального образования;

поддержка как начинающих, так и уже действующих малых предприятий и предпринимателей, осуществляющих производственную деятельность, занятых переработкой сельхозпродукции, и оказанием социально значимых услуг населению;

развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубатора, технопарков и промышленных парков, расширение системы микрокредитования;

обеспечение увеличения доли закупа продуктов питания муниципальными бюджетными учреждениями у местных товаропроизводителей;

методологическая, консультационная и информационная поддержка предпринимательского сообщества, в том числе широкое информирование о реализуемых механизмах и видах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства, развитие импортозамещающих производств и доступа продукции местных товаропроизводителей на рынки соседних территорий;

содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.



7. Охрана окружающей среды

Основные задачи:

снижение неблагоприятного воздействия деятельности промышленных предприятий путем реконструкции неисправных и неэффективных установок, модернизации устаревшего оборудования и внедрения экологически безопасных технологий, осуществление полной переработки и утилизации твердых промышленных отходов;

сокращение использования пресной воды на промышленные нужды;

соблюдение экологических норм и правил при размещении отходов производства и потребления, улучшение экологической обстановки в городском округе посредством строительства нового полигона твердых бытовых отходов;

воссоздание и очистка реки Белой, водоемов на территории городского округа, их прибрежных зон, обеспечение режима санитарного водообмена в данных водоемах.



7. Демографическая политика

Основные задачи:

сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте;

сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;

сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;

повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;

укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

8. Труд и занятость

Основные задачи:

обеспечение условий для трудоустройства и занятости всех слоев населения и охраны труда;

организация информирования и стимулирования выпускников образовательных учреждений к освоению рабочих профессий, проведение профориентационных мероприятий;

организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

привлечение и использование иностранных работников в соответствии с законодательством.



9. Уровень жизни населения, денежные доходы населения

Основные задачи:



рост уровня реальных доходов и заработной платы работников предприятий и организаций городского округа;

повышение доли лиц, относящихся к среднему классу. Снижение социальной напряженности.

10. Социальная защита населения

Основная задача:



обеспечение реализации федеральных и региональных законодательных актов и программ, направленных на решение комплекса социальных вопросов, касающихся совершенствования форм и видов адресной социальной помощи социально-уязвимым группам населения города, а также поддержки семьи, материнства, детства.

11. Образование

Основные задачи:

создание во всех школах города современных условий предоставления образования в части благоустройства, технической оснащенности, кадровой обеспеченности;

оптимизация сети общеобразовательных школ и дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения запросов населения, обеспечения непрерывного образования, инновационного развития образования;

обеспечение качественного образования разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов жителей города;

рост обеспеченности детей местами в дошкольных учреждениях;

повышение социального статуса, материального состояния, профессионального уровня педагогических кадров.

12. Здравоохранение

Основные задачи:

повышение качества предоставляемых медицинских услуг на основе федеральных стандартов;

дальнейшее решение вопросов организации охраны здоровья матери и ребенка, профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей;

обеспечение профилактической направленности охраны здоровья населения, развитие первичной медико-санитарной помощи;

последовательное укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и оснащение их медицинской техникой.


13. Культура

Основные задачи:

сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры и библиотечных фондов;

проведение капитального, текущего ремонта в учреждениях культуры с целью предоставления качественных услуг;

создание инфраструктуры отдыха, доступной для всех категорий населения, включая детей, пожилых людей, инвалидов;

повышение статуса, материального положения работников культуры.



14.Физическая культура и спорт

Основные задачи:

вовлечение всех категорий населения в массовое занятие физкультурой и спортом;

обеспечение доступности занятий физкультурой и спортом независимо от уровня доходов;

развитие материальной базы для занятий спортом по месту работы, учебы, жительства;

повышение престижа, материального положения работников сферы физкультуры и спорта;

развитие качественной парковых и игровых зон путем реконструкции городских парков и создания благоустроенных рекреационных зон в микрорайонах города;

дальнейшие развитие физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


15. Молодежная политика

Основные задачи:

улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;

дальнейшее развитие внешкольной системы воспитания, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;

профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;

содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой молодежью;

формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней.

16. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде

Основные задачи:

осуществление работы по внесению изменений и разработки нормативно правовых актов, проведение обучения сотрудников, анализа текущего состояния процессов оказания услуг;

проведение модернизации программно-технического обеспечения отделов и учреждений, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, обеспечение всех отделов и учреждений доступом в Интернет на повышенных скоростях;

внедрение современной системы делопроизводства, обеспечивающей возможность получения информации, обеспечение прямых, безопасных и высокоскоростных каналов обмена информацией между учреждениями и отделами;

обеспечение безопасности работы инфраструктуры и контроля работы исполнителей.


6. Система программных мероприятий городского округа город Салават Республики Башкортостан
В целях реализации концепции развития городского округа разработан план программных мероприятий на 2011-2015 годы.

По разделу «Промышленное производство» мероприятия представлены крупными промышленными предприятиями городского округа.

Инвестиционная программа ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» предусматривает строительство установки ЭЛОУ–АВТ-6; строительство комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля и установки грануляции карбамида.

На ОАО «Салаватстекло» планируется внедрение в 2012 году производства энергосберегающего стекла.

ОАО «Салаватнефтемаш» планирует провести техническое перевооружение сборочно-сварочного производства; создание производства по выпуску установок плазменной очистки металлопроката, производства раскатных колец ; внедрение технологии регенерации формовочных смесей в литейном производстве.

На ООО «Ново-Салаватская ТЭЦ» планируется строительство парогазовой установки мощностью 410 МВт.

Разделом «Строительство» предусмотрена реализация городской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом». Планируемый ввод индивидуального жилья к 2016 году составит 290,9 тыс.кв.м. Мероприятиями по строительству многоквартирных домов предусмотрено за период 2011-2015 годы ввод 176,0 тыс.кв.м жилья.

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрена реализация следующих программ: муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях и предприятиях городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2010-2014 годы»; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа; муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета. В целях улучшения экологической обстановки в городском округе запланировано строительство полигона твердых бытовых отходов.

В разделе «Транспорт» запланированы мероприятия по строительству трамвайной линии, приобретению подвижного состава (трамвайных вагонов) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Мероприятия по поддержке и развитию в городском округе малого и среднего бизнеса отражены в разделе «Малое и среднее предпринимательство». Предусмотрена реализация программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан на 2010-2011 годы.

По разделу «Образование» предусматривается проведение 9 мероприятий, на которые планируется выделение 282 млн. рублей за счет средств бюджета городского округа, 174,6 млн. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан.

Планируется строительство детского дошкольного учреждения в МР-3 Восточного жилого района, реконструкция 4 детских садов. На оснащение образовательных учреждений компьютерами предусмотрено выделение средств за счет бюджета городского округа в сумме 40 млн. рублей.

По разделу «Здравоохранение» предусматривается выделение средств на строительство многопрофильной больницы в сумме 580 млн.рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан; проведение капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений города, реализация городских целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения городского округа.

Программа имеет социальную направленность, в то же время обеспечивает и экономическую эффективность для бюджетов Республики Башкортостан и городского округа. Общий объем финансирования мероприятий программы за счет всех источников составит за 2011-2015 годы 60185 млн.рублей.

Мероприятия программы, объемы и источники финансирования, цели и ожидаемые результаты отражены в приложении №1.

Основной целью Комплексной инвестиционной программы является проведение в жизнь инвестиционных проектов. В реестре (Приложение № 2) предусмотрено 26 инвестиционных проектов, в том числе:

- в сфере промышленности – 11,

- жилищно-коммунального хозяйства – 6,

- в сфере строительства – 1,

- транспорта – 1,

- малого бизнеса и предпринимательства – 7.
Этапы реализации программы

1 этап – 2011-2012 годы

Главным субъектом социально-экономической политики городского округа являются органы местного самоуправления, которым на данном этапе необходимо совершенствовать свою деятельность с учетом требований времени.

Деятельность органов местного самоуправления следует сфокусировать на двух основных направлениях:

поиск новых отраслей развития городского округа, позволяющих укрепить финансовую базу и смягчить негативное влияние монопрофильности территории;

привлечение инвестиций и внедрение новый инновационных технологий, рационализация использования тех ресурсов, которыми городской округ уже располагает.

II этап – 2013-2015 годы

Осуществление мероприятий предыдущего этапа, в первую очередь по реализации заявленных инвестиционных проектов, созданию необходимой нормативно-правовой базы, обеспечит возможность привлечения дополнительных средств для внедрения на II этапе новых проектов и целевых программ, направленных на решение актуальных для общества проблем, создаст предпосылки для внедрения инновационных технологий в сферу управления и производственные отрасли.


7.Механизм реализации Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан

Реализация Комплексной программы социально-экономического развития предполагает использование следующих механизмов:

- организационно-экономический (разработка приоритетов, целевых программ, проектов, планов и др.);

- нормативно-правовой (выстраивание и оформление правовых отношений между уровнями власти, бизнесом, общественными организациями и др.);

- финансово-экономический (формирование межбюджетных отношений, взаимодействие с кредитными институтами и инвесторами);

- социального партнёрства (создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие власти, бизнеса и населения и др.);

- информационно-коммуникационный (использование средств массовой информации и других механизмов для оперативного оповещения всех заинтересованных субъектов, населения о ходе реализации Программы, создание механизмов обратной связи).

8.Ресурсное обеспечение Программы

Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан, собственных средств организаций и предприятий городского округа.

Общий объем финансирования Программы составляет 60185,0 млн. рублей.

Объемы финансирования Программы за счет всех источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан и планов предприятий на очередной финансовый год.


Объемы финансирования программных мероприятий в разрезе источников финансирования


Источники

финансирования


Всего, млн.руб.

В том числе по годам:

2011г.

2012г.

2013г.

2014г.

2015г.

Федеральный бюджет

13,5

2,7

2,7

2,7

2,7

2,7

Бюджет Республики Башкортостан

2743,6

642,7

779,9

642,4

364,8

313,8

Бюджет городского округа

931,9

191,9

198,8

186,3

129,5

225,4

Внебюджетные источники

56496,0

18864,7

15679,8

15395,5

5489,4

1066,6


Итого:


60185,0


19702,0


16661,2


16226,9


5986,4


1608,5


9.Индикаторы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан
В Комплексной инвестиционной программе социально-экономического развития запланированы индикаторы, которые сгруппированы по разделам:

  • Экономическое развитие;

  • Здравоохранение и здоровье населения;

  • Дошкольное образование;

  • Общее и дополнительное образование;

  • Физическая культура и спорт;

  • Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем;

  • Жилищно-коммунальное хозяйство;

  • Организация муниципального управления;

  • Дополнительные показатели.

Данные индикаторы применяются с целью обеспечения преемственности показателям эффективности деятельности органов местного самоуправления и позволят отделам и службам Администрации проводить ежеквартально мониторинг, осуществлять контроль за выполнением целей и задач Программы. Индикаторы позволят своевременно реагировать и принимать меры по реализации мероприятий Программы в полном объеме, и в случае необходимости вносить соответствующие коррективы.

Индикаторы социально-экономического развития на 2011-2015 годы обозначены в приложении №3.


10. Организация управления и контроля за ходом реализации

Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан. Текущее руководство возлагается на заместителя главы Администрации по экономике.

Исполнителями мероприятий Программы являются органы и структурные подразделения Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, градообразующее предприятие, предприятия городского округа, а также другие исполнители программных мероприятий.

Контроль за ходом исполнения Программы производится Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан. Отделы и службы Администрации осуществляют наблюдение за ходом выполнения программных мероприятий, за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, ежегодно выполняют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Схема управления Программой предусматривает разработку Администрацией городского округа ежегодных планов социально-экономического развития, целевых краткосрочных программ, содержащих информацию о мероприятиях, источниках финансирования, ответственных исполнителях и сроках исполнения.

Ежегодно производится уточнение:

- первоочередных программных мероприятий на очередной календарный год;

- показателей социально-экономического развития городского округа;

- объемов финансирования программных мероприятий в соответствии с бюджетом городского округа, бюджетом Республики Башкортостан и планами предприятий на очередной финансовый год.


11. Мониторинг выполнения Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан
Главным инструментом управления реализацией Программы является мониторинг, осуществляемый на основании системы индикаторов, характеризующих социальное и экономическое развитие города.

Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения запланированных плановых мероприятий, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке программных мероприятий.

Комплексная оценка реализации программы производится два раза в год (полугодие, год) на основе четырех блоков информации: основные показатели реализации программы за отчетный год; результаты реализации программных мероприятий за отчетный период (таблица см. ниже); новые мероприятия программы, введенные в результате их корректировки за отчетный год; сопоставление достигнутых результатов с прогнозно-целевыми параметрами (ориентирами) программ.

По результатам мониторинга производится оценка результативности Программы, позволяющая определить степень достижения целевых индикаторов, выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня индикаторов.

Исполнители Программы раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчет о выполнении мероприятий Программы по курируемым направлениям.

Администрация городского округа ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, год), предоставляет вышеуказанные материалы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.


Результаты реализации программных мероприятий

за отчетный период



Мероприятия

программы, реализованные

за отчетный период

Объем финансирования

программных мероприятий

Социально-экономический

эффект от реализации программных мероприятий

Всего

В том числе:

Бюджет РФ

Бюджет РБ

Местный бюджет

Собственные средства предприятий

1

2

3

4

5

6

7

8




















































Итого



















12.Ожидаемые результаты и ключевые целевые показатели реализации Комплексной инвестиционной программы социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан
Конечными результатами реализации программных мероприятий должны стать: обеспечение и диверсификация занятости населения; диверсификация экономической базы за счет развития малого и среднего бизнеса; развитие человеческого потенциала городского округа; развитие городской среды, изменение имиджа городского округа.

Социальный эффект от реализации Программы:

среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях города возрастет в 1,3 раза и средний ее размер достигнет в 2015 году 22080,0 рублей;

уровень безработицы сократится до 1,00 %;

Экономический эффект:

увеличится объем произведенных и отгруженных товаров до 145751,2 млн.рублей;

процесс создания новых производств потребует вовлечения дополнительных трудовых ресурсов, за период действия Программы будет создано 717 рабочих мест;

продолжит динамично развиваться малый бизнес, количество малых предприятий возрастет до 1512.



Бюджетный эффект скажется в создании системы более эффективного управления муниципальными финансами городского округа, а именно:

повышение эффективности использования средств бюджета городского округа за счет введения практики обязательной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

с целью  увеличения объема предоставления услуг населению, без привлечения дополнительных бюджетных средств, продолжатся мероприятия по изменению типа муниципальных учреждений в автономные;

увеличение доходов бюджета за счет дополнительных резервов – начисление земельного налога по земельным участкам,  находящимся под многоквартирными домами, проведение мероприятий по выявлению новых объектов недвижимого имущества, земельных участков для привлечения их к налогообложению, приватизация муниципального имущества.

Доля собственных доходов бюджета ожидается на уровне 2009 года и составит в 2015 году 81,4% от общего объема доходов бюджета городского округа.

Экологический эффект выразится в снижении экологической нагрузки на окружающую среду организациями города, в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов. Дальнейшее озеленение территории города позволит увеличить площадь зеленых насаждений. В целом мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, будут способствовать оздоровлению экологической обстановки в городе Салават. В рамках снижения негативного влияния на окружающую среду разрабатывается и будет утверждена городская целевая программа «Экология и природные ресурсы на 2011-2015 годы».

Ключевые целевые показатели Комплексной инвестиционной программы представлены в приложении №4.






<предыдущая страница


Программа социально-экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011-2015 годы

Комплексная инвестиционная программа социально экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011-2015 годы

623.43kb.

08 10 2014
2 стр.


Программа социально-экономического развития городского округа город уфа

Социально-экономическое развитие городского округа город уфа республики башкортостан 8

6093.05kb.

14 09 2014
42 стр.


О программе комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы

Рассмотрев представленный мэрией проект Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы, Дума

1443.04kb.

04 09 2014
9 стр.


Пояснительная записка к основным показателям прогноза развития социально-экономического развития мо мр "Сыктывдинский" на 2013 год и на период до 2015 года

Республики Коми (по форме 2П), с учетом тенденций социально-экономического развития как Республики Коми в 2010-2011 годах, так и района с учетом перспектив социально-экономического

86.96kb.

27 09 2014
1 стр.


Решение Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Об утверждении Положения об Управлении гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан

251.19kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы

Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы

981.43kb.

14 12 2014
6 стр.


Творческая работа "письмо герою" имени М. Искужина октябрьского района городского округа город уфа республики башкортостан

Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

37.98kb.

13 10 2014
1 стр.


Информация об итогах социально-экономического развития городского округа «Город Йошкар-Ола»
483.33kb.

04 09 2014
3 стр.