Перейти на главную страницу
№п/п | Процессы |
Возможности |
Опасности |
1 |
Демографические |
Реализация проектов и программ в сфере образования, здравоохранения и демографической политики; повышение квалификации кадров и переобучение на базе местных учебных заведений |
Ухудшение демографической ситуации; увеличение числа безработных; отток кадров из городского округа; сокращение воспроизводства трудовых ресурсов |
2 |
Экономические |
Активизация инновационной деятельности; эффективное использование географического положения городского округа для привлечения инвесторов; использование научного потенциала для создания наукоемких производств; развитие инновационных производств; загрузка имеющихся на территории неиспользуемых производственных мощностей; расширение рынка сбыта продукции местных товаропроизводителей |
Снижение объема инвестиций, ухудшение инвестиционного климата; рост доли импортной продукции в структуре продаж на территории городского округа; ухудшение работы систем жизнеобеспечения городского хозяйства в результате недостатка финансовых ресурсов на модернизацию, обновление и капитальный ремонт основных фондов |
3 |
Инфраструктурные |
Улучшение качества автомобильных дорог; расширение конкуренции в коммунальной сфере |
Несоответствие транспортной инфраструктуры потребностям экономики; увеличение количества аварий на изношенных коммунальных сетях |
4 |
Экологические |
Реализации программ и мероприятий по охране окружающей природной среды в городском округе; снижение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
Вероятность техногенных катастроф в связи с износом оборудования и инженерной инфраструктуры; высокая транспортная нагрузка на ряд улиц городского округа |
5 |
Межтерриториальные |
Развитие сотрудничества с соседними регионами |
Снижение деловой активности с соседними территориями |
№ п/п
|
Сочетания факторов |
Характеристика |
1. |
Сильные стороны развития МО с учетом благоприятных внешних факторов |
Интенсивное развитие промышленности за счет внедрения инновационных производств; увеличение количества субъектов малого бизнеса; развитие социальной сферы и благоприятная демографическая ситуация; повышение качества жизни населения |
2. |
Сильные стороны развития МО с учетом неблагоприятных внешних факторов |
Умеренное развитие промышленности; ухудшение финансово-хозяйственной деятельности субъектов малого бизнеса; |
3. |
Слабые стороны МО с учетом благоприятных внешних факторов |
Развитие транспортной инфраструктуры; развитие социальной сферы за счет реализации национальных проектов; проведение целенаправленной молодежной политики (жилье, работа, досуг и т.д.) закрепление молодых специалистов на территории городского округа; уменьшение негативного воздействия отходов на окружающую среду |
4. |
Слабые стороны МО с учетом неблагоприятных внешних факторов |
Снижение количества промышленных предприятий, отсталость и неконкурентоспособность действующих; снижение покупательской способности; ухудшение экологической обстановки; массовый отток профессиональных кадров
|
Миссия - это сложный процесс во времени и пространстве, включающий все стороны функционирования и развития городского округа. При выработке миссии городского округа учитывались все факторы: исторический, геополитический, функциональный, цивилизованный, ресурсный
Таким образом, миссия городского округа города Салават в перспективе видится как: трансформация из исторически сложившегося города нефтехимии в современный центр инвестиционной, инновационной деятельности, с комфортной средой проживания и высоким качеством жизни.
Комплексная инвестиционная программа социально-экономического развития городского округа на 2011-2015 годы нацелена на решение четырех основных задач:
Основные направления Комплексного плана социально-экономического развития моногорода
Программные мероприятия сгруппированы по приоритетным направлениям развития округа. По каждому направлению общие цели и задачи Программы трансформированы в более конкретные.
1.Промышленное производство
Основные задачи:
создание условий для стабильного развития эффективных производств конкурентоспособных товаров;
рост производства товаров и услуг за счет привлечения инвестиций в основной капитал, формирование благоприятной среды для развития бизнеса;
стимулирование инновационной деятельности с целью модернизации производства и инфраструктуры;
снижение доли градообразующего предприятия в общегородском объеме отгруженных товаров на 2,39%, доли работающих на градообразующем предприятиях до 13,1 % от численности экономически активного населения.
Основные задачи:
обеспечение земельных участков необходимой градостроительной документацией;
использование финансовых средств из бюджета Республики Башкортостан и бюджета городского округа на инженерную подготовку территории;
государственная поддержка внедрения новых современных технологий и проектной документации жилищного строительства, в том числе малоэтажного;
реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования и целевое финансирование кредитных организаций для кредитования застройщиков;
реализация городской целевой программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом» на 2010 - 2013 годы».
3. Транспорт, дорожное хозяйство и связь
Основные задачи:
повышение качества автомобильных дорог и пропускной способности городских улиц;
поддержание автопарка в надлежащем техническом состоянии и его модернизация;
дальнейшее развитие и оптимизация маршрутов для обеспечения безопасности перевозок, сокращения интервалов движения;
повышение культуры обслуживания и безопасности поездок за счет обеспечения подвижного состава системой информирования пассажиров о маршрутной сети, о действиях в экстренных ситуациях;
сохранение существующих линий движения трамвая, развитие трамвайной сети путем строительства трамвайной линии по улицам городского округа Лениградская – Губкина – Калинина с целью подключения восточного и юго-восточного районов к системе мощного по провозной способности уличного вида транспорта (трамвая);
дальнейшее развитие услуг в сфере связи за счет развития и распространения инновационных информационных технологий.
4.Потребительский рынок
Основные задачи:
проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли и анализа эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на территории городского округа;
создание условий для дальнейшего развития рыночных отношений, здоровой конкуренции и видового разнообразия субъектов торговой деятельности, позволяющих обеспечить территориальную и ценовую доступности товаров и услуг;
организация торгового обслуживания жителей отдаленных и малонаселенных пунктов;
принятие мер экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;
повышение эффективности системы мер, обеспечивающей качество и безопасность товаров и услуг.
5. Жилищно-коммунальная сфера
Основные задачи:
создание условий повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства;
приведение жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
развитие конкурентных отношений в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов, развитие инициативы собственников жилья;
обеспечение бесперебойной работы коммунальных систем жизнеобеспечения населения города; реализация мероприятий по энергосбережению путем оснащения муниципальных бюджетных учреждений, а также многоквартирных домов приборами учета энергоресурсов;
внедрение инновационных технологий в сфере коммунального обслуживания населения, позволяющее установить оптимальные тарифы на коммунальные услуги, доступные для населения городского округа;
привлечение инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
Основные задачи:
осуществить в короткие сроки дальнейшее развитие малого и среднего бизнеса на территории городского округа;
разработка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства с определением приоритетных направлений развития предпринимательства на территории муниципального образования;
поддержка как начинающих, так и уже действующих малых предприятий и предпринимателей, осуществляющих производственную деятельность, занятых переработкой сельхозпродукции, и оказанием социально значимых услуг населению;
развитие инфраструктуры поддержки новых предприятий в рамках бизнес-инкубатора, технопарков и промышленных парков, расширение системы микрокредитования;
обеспечение увеличения доли закупа продуктов питания муниципальными бюджетными учреждениями у местных товаропроизводителей;
методологическая, консультационная и информационная поддержка предпринимательского сообщества, в том числе широкое информирование о реализуемых механизмах и видах финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции субъектами малого и среднего предпринимательства, развитие импортозамещающих производств и доступа продукции местных товаропроизводителей на рынки соседних территорий;
содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания гражданами, открывших собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан.
Основные задачи:
снижение неблагоприятного воздействия деятельности промышленных предприятий путем реконструкции неисправных и неэффективных установок, модернизации устаревшего оборудования и внедрения экологически безопасных технологий, осуществление полной переработки и утилизации твердых промышленных отходов;
сокращение использования пресной воды на промышленные нужды;
соблюдение экологических норм и правил при размещении отходов производства и потребления, улучшение экологической обстановки в городском округе посредством строительства нового полигона твердых бытовых отходов;
воссоздание и очистка реки Белой, водоемов на территории городского округа, их прибрежных зон, обеспечение режима санитарного водообмена в данных водоемах.
Основные задачи:
сокращение уровня смертности, прежде всего в трудоспособном возрасте;
сокращение уровня материнской и младенческой смертности, укрепление репродуктивного здоровья населения, здоровья детей и подростков;
сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, улучшение качества жизни больных, страдающих хроническими заболеваниями, и инвалидов;
повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго и последующих детей;
укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.
8. Труд и занятость
Основные задачи:
обеспечение условий для трудоустройства и занятости всех слоев населения и охраны труда;
организация информирования и стимулирования выпускников образовательных учреждений к освоению рабочих профессий, проведение профориентационных мероприятий;
организация трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите;
привлечение и использование иностранных работников в соответствии с законодательством.
Основные задачи:
Основная задача:
Основные задачи:
создание во всех школах города современных условий предоставления образования в части благоустройства, технической оснащенности, кадровой обеспеченности;
оптимизация сети общеобразовательных школ и дошкольных учреждений с целью наиболее полного удовлетворения запросов населения, обеспечения непрерывного образования, инновационного развития образования;
обеспечение качественного образования разных уровней вне зависимости от места жительства и уровня доходов жителей города;
рост обеспеченности детей местами в дошкольных учреждениях;
повышение социального статуса, материального состояния, профессионального уровня педагогических кадров.
12. Здравоохранение
Основные задачи:
повышение качества предоставляемых медицинских услуг на основе федеральных стандартов;
дальнейшее решение вопросов организации охраны здоровья матери и ребенка, профилактика и снижение детской заболеваемости, инвалидности и смертности, обеспечение безопасного материнства и рождения здоровых детей;
обеспечение профилактической направленности охраны здоровья населения, развитие первичной медико-санитарной помощи;
последовательное укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения и оснащение их медицинской техникой.
Основные задачи:
сохранение и развитие сети муниципальных учреждений культуры и библиотечных фондов;
проведение капитального, текущего ремонта в учреждениях культуры с целью предоставления качественных услуг;
создание инфраструктуры отдыха, доступной для всех категорий населения, включая детей, пожилых людей, инвалидов;
повышение статуса, материального положения работников культуры.
Основные задачи:
вовлечение всех категорий населения в массовое занятие физкультурой и спортом;
обеспечение доступности занятий физкультурой и спортом независимо от уровня доходов;
развитие материальной базы для занятий спортом по месту работы, учебы, жительства;
повышение престижа, материального положения работников сферы физкультуры и спорта;
развитие качественной парковых и игровых зон путем реконструкции городских парков и создания благоустроенных рекреационных зон в микрорайонах города;
дальнейшие развитие физической культуры и спорта среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи:
улучшение здоровья и снижение смертности молодежи, развитие системы отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярный период;
дальнейшее развитие внешкольной системы воспитания, поддержка всех форм духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития детей, подростков и молодежи;
профилактика безнадзорности несовершеннолетних, подростковой преступности, наркомании и алкоголизма, формирование здорового образа жизни молодого поколения;
содействие получению качественного профессионального образования, работа со студенческой молодежью;
формирование у молодежи активной жизненной позиции, повышение готовности к участию в общественно-политической жизни страны, создание условий для выдвижения способных и компетентных молодых людей для работы в органах власти всех уровней.
16. Предоставление муниципальных услуг в электронном виде
Основные задачи:
осуществление работы по внесению изменений и разработки нормативно правовых актов, проведение обучения сотрудников, анализа текущего состояния процессов оказания услуг;
проведение модернизации программно-технического обеспечения отделов и учреждений, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, обеспечение всех отделов и учреждений доступом в Интернет на повышенных скоростях;
внедрение современной системы делопроизводства, обеспечивающей возможность получения информации, обеспечение прямых, безопасных и высокоскоростных каналов обмена информацией между учреждениями и отделами;
обеспечение безопасности работы инфраструктуры и контроля работы исполнителей.
По разделу «Промышленное производство» мероприятия представлены крупными промышленными предприятиями городского округа.
Инвестиционная программа ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» предусматривает строительство установки ЭЛОУ–АВТ-6; строительство комплекса каталитического крекинга вакуумного газойля и установки грануляции карбамида.
На ОАО «Салаватстекло» планируется внедрение в 2012 году производства энергосберегающего стекла.
ОАО «Салаватнефтемаш» планирует провести техническое перевооружение сборочно-сварочного производства; создание производства по выпуску установок плазменной очистки металлопроката, производства раскатных колец ; внедрение технологии регенерации формовочных смесей в литейном производстве.
На ООО «Ново-Салаватская ТЭЦ» планируется строительство парогазовой установки мощностью 410 МВт.
Разделом «Строительство» предусмотрена реализация городской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в городском округе город Салават Республики Башкортостан «Свой дом». Планируемый ввод индивидуального жилья к 2016 году составит 290,9 тыс.кв.м. Мероприятиями по строительству многоквартирных домов предусмотрено за период 2011-2015 годы ввод 176,0 тыс.кв.м жилья.
По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» предусмотрена реализация следующих программ: муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальных учреждениях и предприятиях городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2010-2014 годы»; программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа; муниципальной адресной программы по поэтапному переходу на отпуск ресурсов в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета. В целях улучшения экологической обстановки в городском округе запланировано строительство полигона твердых бытовых отходов.
В разделе «Транспорт» запланированы мероприятия по строительству трамвайной линии, приобретению подвижного состава (трамвайных вагонов) за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Мероприятия по поддержке и развитию в городском округе малого и среднего бизнеса отражены в разделе «Малое и среднее предпринимательство». Предусмотрена реализация программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе город Салават Республики Башкортостан на 2010-2011 годы.
По разделу «Образование» предусматривается проведение 9 мероприятий, на которые планируется выделение 282 млн. рублей за счет средств бюджета городского округа, 174,6 млн. рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан.
Планируется строительство детского дошкольного учреждения в МР-3 Восточного жилого района, реконструкция 4 детских садов. На оснащение образовательных учреждений компьютерами предусмотрено выделение средств за счет бюджета городского округа в сумме 40 млн. рублей.
По разделу «Здравоохранение» предусматривается выделение средств на строительство многопрофильной больницы в сумме 580 млн.рублей за счет средств бюджета Республики Башкортостан; проведение капитального ремонта лечебно-профилактических учреждений города, реализация городских целевых программ, направленных на улучшение здоровья населения городского округа.
Программа имеет социальную направленность, в то же время обеспечивает и экономическую эффективность для бюджетов Республики Башкортостан и городского округа. Общий объем финансирования мероприятий программы за счет всех источников составит за 2011-2015 годы 60185 млн.рублей.
Мероприятия программы, объемы и источники финансирования, цели и ожидаемые результаты отражены в приложении №1.
Основной целью Комплексной инвестиционной программы является проведение в жизнь инвестиционных проектов. В реестре (Приложение № 2) предусмотрено 26 инвестиционных проектов, в том числе:
- в сфере промышленности – 11,
- жилищно-коммунального хозяйства – 6,
- в сфере строительства – 1,
- транспорта – 1,
- малого бизнеса и предпринимательства – 7.
Этапы реализации программы
1 этап – 2011-2012 годы
Главным субъектом социально-экономической политики городского округа являются органы местного самоуправления, которым на данном этапе необходимо совершенствовать свою деятельность с учетом требований времени.
Деятельность органов местного самоуправления следует сфокусировать на двух основных направлениях:
поиск новых отраслей развития городского округа, позволяющих укрепить финансовую базу и смягчить негативное влияние монопрофильности территории;
привлечение инвестиций и внедрение новый инновационных технологий, рационализация использования тех ресурсов, которыми городской округ уже располагает.
II этап – 2013-2015 годы
Осуществление мероприятий предыдущего этапа, в первую очередь по реализации заявленных инвестиционных проектов, созданию необходимой нормативно-правовой базы, обеспечит возможность привлечения дополнительных средств для внедрения на II этапе новых проектов и целевых программ, направленных на решение актуальных для общества проблем, создаст предпосылки для внедрения инновационных технологий в сферу управления и производственные отрасли.
Реализация Комплексной программы социально-экономического развития предполагает использование следующих механизмов:
- организационно-экономический (разработка приоритетов, целевых программ, проектов, планов и др.);
- нормативно-правовой (выстраивание и оформление правовых отношений между уровнями власти, бизнесом, общественными организациями и др.);
- финансово-экономический (формирование межбюджетных отношений, взаимодействие с кредитными институтами и инвесторами);
- социального партнёрства (создание организационных структур, обеспечивающих взаимодействие власти, бизнеса и населения и др.);
- информационно-коммуникационный (использование средств массовой информации и других механизмов для оперативного оповещения всех заинтересованных субъектов, населения о ходе реализации Программы, создание механизмов обратной связи).
8.Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан, собственных средств организаций и предприятий городского округа.
Общий объем финансирования Программы составляет 60185,0 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет всех источников носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов бюджета городского округа, бюджета Республики Башкортостан и планов предприятий на очередной финансовый год.
Источники финансирования |
Всего, млн.руб. |
В том числе по годам: | ||||
2011г. |
2012г. |
2013г. |
2014г. |
2015г. | ||
Федеральный бюджет |
13,5 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
2,7 |
Бюджет Республики Башкортостан |
2743,6 |
642,7 |
779,9 |
642,4 |
364,8 |
313,8 |
Бюджет городского округа |
931,9 |
191,9 |
198,8 |
186,3 |
129,5 |
225,4 |
Внебюджетные источники |
56496,0 |
18864,7 |
15679,8 |
15395,5 |
5489,4 |
1066,6 |
Итого: |
60185,0 |
19702,0 |
16661,2 |
16226,9 |
5986,4 |
1608,5 |
Индикаторы социально-экономического развития на 2011-2015 годы обозначены в приложении №3.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы и структурные подразделения Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, градообразующее предприятие, предприятия городского округа, а также другие исполнители программных мероприятий.
Контроль за ходом исполнения Программы производится Администрацией городского округа город Салават Республики Башкортостан. Отделы и службы Администрации осуществляют наблюдение за ходом выполнения программных мероприятий, за целевым и эффективным использованием средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляют управление ее исполнителями, ежегодно выполняют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Схема управления Программой предусматривает разработку Администрацией городского округа ежегодных планов социально-экономического развития, целевых краткосрочных программ, содержащих информацию о мероприятиях, источниках финансирования, ответственных исполнителях и сроках исполнения.
Ежегодно производится уточнение:
- первоочередных программных мероприятий на очередной календарный год;
- показателей социально-экономического развития городского округа;
- объемов финансирования программных мероприятий в соответствии с бюджетом городского округа, бюджетом Республики Башкортостан и планами предприятий на очередной финансовый год.
Итоги мониторинга отражаются в отчете, где фиксируются сводные оценки продвижения запланированных плановых мероприятий, оценки актуальности мер, списки приоритетных мер, оценки потребности в бюджетном финансировании, предложения по корректировке программных мероприятий.
Комплексная оценка реализации программы производится два раза в год (полугодие, год) на основе четырех блоков информации: основные показатели реализации программы за отчетный год; результаты реализации программных мероприятий за отчетный период (таблица см. ниже); новые мероприятия программы, введенные в результате их корректировки за отчетный год; сопоставление достигнутых результатов с прогнозно-целевыми параметрами (ориентирами) программ.
По результатам мониторинга производится оценка результативности Программы, позволяющая определить степень достижения целевых индикаторов, выявить причины возможных отклонений достигнутого и запланированного уровня индикаторов.
Исполнители Программы раз в полугодие до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют отчет о выполнении мероприятий Программы по курируемым направлениям.
Администрация городского округа ежегодно до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом (полугодие, год), предоставляет вышеуказанные материалы в Министерство экономического развития Республики Башкортостан.
№
|
Мероприятия программы, реализованные за отчетный период |
Объем финансирования программных мероприятий |
Социально-экономический эффект от реализации программных мероприятий | ||||
Всего |
В том числе: | ||||||
Бюджет РФ |
Бюджет РБ |
Местный бюджет |
Собственные средства предприятий | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
среднемесячная заработная плата одного работника на крупных и средних предприятиях города возрастет в 1,3 раза и средний ее размер достигнет в 2015 году 22080,0 рублей;
уровень безработицы сократится до 1,00 %;
Экономический эффект:
увеличится объем произведенных и отгруженных товаров до 145751,2 млн.рублей;
процесс создания новых производств потребует вовлечения дополнительных трудовых ресурсов, за период действия Программы будет создано 717 рабочих мест;
продолжит динамично развиваться малый бизнес, количество малых предприятий возрастет до 1512.
повышение эффективности использования средств бюджета городского округа за счет введения практики обязательной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
с целью увеличения объема предоставления услуг населению, без привлечения дополнительных бюджетных средств, продолжатся мероприятия по изменению типа муниципальных учреждений в автономные;
увеличение доходов бюджета за счет дополнительных резервов – начисление земельного налога по земельным участкам, находящимся под многоквартирными домами, проведение мероприятий по выявлению новых объектов недвижимого имущества, земельных участков для привлечения их к налогообложению, приватизация муниципального имущества.
Доля собственных доходов бюджета ожидается на уровне 2009 года и составит в 2015 году 81,4% от общего объема доходов бюджета городского округа.
Экологический эффект выразится в снижении экологической нагрузки на окружающую среду организациями города, в совершенствовании системы сбора, переработки и утилизации бытовых отходов. Дальнейшее озеленение территории города позволит увеличить площадь зеленых насаждений. В целом мероприятия, направленные на охрану окружающей среды, будут способствовать оздоровлению экологической обстановки в городе Салават. В рамках снижения негативного влияния на окружающую среду разрабатывается и будет утверждена городская целевая программа «Экология и природные ресурсы на 2011-2015 годы».
Ключевые целевые показатели Комплексной инвестиционной программы представлены в приложении №4.
Комплексная инвестиционная программа социально экономического развития городского округа город Салават Республики Башкортостан на 2011-2015 годы
08 10 2014
2 стр.
Социально-экономическое развитие городского округа город уфа республики башкортостан 8
14 09 2014
42 стр.
Рассмотрев представленный мэрией проект Программы комплексного социально-экономического развития городского округа Тольятти на 2010-2020 годы, Дума
04 09 2014
9 стр.
Республики Коми (по форме 2П), с учетом тенденций социально-экономического развития как Республики Коми в 2010-2011 годах, так и района с учетом перспектив социально-экономического
27 09 2014
1 стр.
Об утверждении Положения об Управлении гражданской защиты Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
14 12 2014
1 стр.
Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы
14 12 2014
6 стр.
Отдел образования Администрации Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан
13 10 2014
1 стр.
04 09 2014
3 стр.