Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 22страница 23


КОМПЛЕКСНАЯ
ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
«Карымский район»
Забайкальского края

на 2008-2020 годы

СОДЕРЖАНИЕ



  1. Введение…………………………………………………………………….7

  2. Раздел 1. Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»…………… ..….…8

1.1. Анализ социально экономического развития за 2007-2010 г.г……..8

1.2. Основные проблемы социально-экономического развития

муниципального района «Карымский район»……………………………...14

3. Раздел 2. Концепция социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» Забайкальского края на 2008-2020 годы………………………………………………………….........16

2.1. Стратегическая цель социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 годы………..16

2.2. Задачи социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 годы……………………….…...17

2.3. Приоритетные направления муниципального района «Карымский район» до 2020 года…………………………………………………………18

2.4. Основные индикаторы достижения стратегической цели и решения задач социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 годы………………………………....…19

4. Раздел 3. Стратегический план социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» до 2020 года…………….20

5. Раздел 4. Долгосрочный план социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2011-2020 годы……..25

4.1. Социальное развитие……………………………………………….25

4.2. Экономическое развитие…………………………………………..27

4.3. Основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2009-2015 годы и до 2020 года……………………………………………………………………………28

4.4. Перечень мероприятий программы на долгосрочную перспективу (2011-2020 г.) …………………………………………………31

6. Раздел 5. Среднесрочный план социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2011-2015 годы……….37

5.1. Развитие экономического потенциала муниципального района «Карымский район»…………………………………..……………………..37

5.1.1. Развитие агропромышленного комплекса………… ….…..........37

5.1.2. Развитие промышленного потенциала………………….………45

5.1.3.Поддержка и развитие малого предпринимательства, торговли 47 5.1.4. Управление собственностью муниципального района………...50

5.2.Инфраструктурное обеспечение развития экономики и социальной сферы…………………………………………………………………………54

5.2.1. Дорожное строительство, транспорт, связь и информатизация.54

5.2.2. Жилищно-коммунальный комплекс и энергосбережение и повышение энергетической эффективности…………………………………..56

5.3. Повышение качества жизни, развитие человеческого потенциала59

5.3.1. Повышение уровня доходов населения…………………………..59

5.3.2. Труд, занятость, развитие кадрового потенциала………………60

5.3.3. Социальная поддержка населения……………………………….61

5.3.4. Образование……………………………………………………….61

5.3.5. Здравоохранение…………………………………………………..62

5.3.6. Улучшение демографической ситуации, поддержка материнства и детства…………………………………………………………………….63

5.3.7. Молодежная политика, физическая культура и спорт………….64

5.3.8. Культура и искусство……………………………………………..64

5.3.9. Жилищное строительство………………………………………...65

5.3.10. Охрана окружающей среды……………………………………..66

5.3.11. Перечень мероприятий программы на среднесрочную перспективу (2011-2015.г.г)……………………………………………….69

7. Раздел 6. Годовой план социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2011 год……………….91

8. Раздел 7. Объемы и источники финансирования программы, ресурсное обеспечение…………………………………………………………..……...117

9. Раздел 8. Оценка эффективности программы……………………….…117

10. Раздел 9. Организация управления программой и контроль за ходом реализации………………………………………………………………...…117

11. Приложения:

- решение Совета муниципального района «Карымский район» об утверждении комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 г. 119

- паспорт муниципального района «Карымский район»…………………120

- SWOT-анализ………………………………………………………………134

- Пакет инвестиционных предложений на среднесрочную перспективу

социально-экономического развития муниципального района

«Карымский район»………………………………………………………..136

- точки экономического роста: перечень целевых муниципальных программ; перечень краевых целевых программ;………………………...146

- схема территориального планирования муниципального района «Карымский район»………………………………………………………...151

- план действий администрации муниципального района «Карымский район» по реализации комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»




Наименование Программы
Дата утверждения Программы

Заказчик Программы

Основной разработчик Программы

Цель и задачи Программы

Сроки реализации Программы
Исполнители основных мероприятий Программы

Источники финансирования Программы и потребность в инвестициях

Система организации контроля за исполнением Программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности



Комплексная программа социально-экономического развития муниципального района «Карымский район Забайкальского края на 2008-2020 годы ( далее – Программа).
Утверждена решением Совета муниципального района «Карымский район» от__________ 2010 г.
Администрация муниципального района «Карымский район»
Отдел экономии и инвестиционной политики администрации муниципального района « Карымский район»
Цель: обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей динамичное развитие экономики.

Задачами Программы являются:

Обеспечение устойчивого повышения доходов на душу населения;

Создание условий для социального развития;

Обеспечение стабильной занятости;

Эффективное использование ресурсного потенциала района;

Развитие малого предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

Реализация приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье- гражданам России», «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК»;


2008-2020 годы.
Администрация муниципального района «Карымский район»

Источниками финансирования мероприятий Программы являются местный бюджет и другие источники ( прогнозируемые средства краевого бюджета, организаций и т.д).

Объемы финансирования определяются ежегодно после принятия краевого бюджета на соответствующий год и бюджета района на очередной финансовый год. Потребность в инвестициях составляет на 2008-2020 годы 4999,9 млн. руб., в том числе за счет местного бюджета 365,8 млн. руб.
Контроль за исполнением Программы осуществляется путем подготовки ежегодных отчетов Администрации муниципального района «Карымский район» и представления их Главой муниципального района «Карымский район» в Совет муниципального района «Карымский район» для рассмотрения в установленном порядке.
Выполнение Программы за 10 лет обеспечит:

увеличение номинальных среднедушевых денежных доходов населения до 17247,5 рублей в месяц;

увеличение номинальной среднемесячной заработной платы одного работника до 46513,0 рублей;

увеличение выпуска продукции на душу населения до 39097 рублей;

увеличение оборота розничной торговли на душу населения до 80526 рублей;

увеличение объема платных услуг населению на душу населения до 35493 рублей;

увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств на душу населения до 27132 рублей;

увеличение инвестиций в основной капитал на душу нас. до 26954 руб.




ВВЕДЕНИЕ

Программа социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 годы разработана отделом экономики и инвестиционной политики муниципального района «Карымский район» с участием органов исполнительной власти района в соответствии с Уставом муниципального района «Карымский район».

Реализация среднесрочных мероприятий социально-экономического развития Карымского района на 2006-2008 годы показала, что применение программного метода в управлении экономикой оправдано. Основные цели и задачи по итогам двух лет в целом достигнуты и решены:


  • Увеличились реальные денежные доходы населения;

  • Увеличилась заработная плата;

  • Сократилась задолженность по заработной плате;

  • Уменьшилась доля населения с доходами ниже величины прожиточного минимума;

  • Обеспечен рост финансовых вливаний в основной капитал за счет собственных средств района;

Также, наличие среднесрочной стратегии позволило эффективнее выполнять функции муниципального управления.

12 января 1926 года Постановлением Президиума ВЦИК СССР был образован Карымский район, а 26 сентября 1937 года он вошел в состав вновь созданной Читинской области. Центр – поселок городского типа Карымское. На западе район граничит с Читинским районом, на юге с Дульдургинским, Агинским, Могойтуйским районами, на востоке – с Шилкинским, на севере - с Тунгокоченским районом.

Карымский район расположен в центральной части Забайкальского края и занимает территорию 800535 га. Центр района – поселок Карымское. В районе проживает 36,5 тыс. жителей, из них более 66 % проживает в поселках. Карымский район включает в себя 3 городских поселения и 10 сельских поселений, объединяющих 27 населенных пунктов. Экономика района представлена в основном предприятиями железнодорожного транспорта, малым и средним бизнесом. Также на территории района действует промышленное предприятие – завод горного оборудования.

Особенностью минерально-сырьевой базы района является разнообразие общераспространенных и полезных ископаемых ( месторождения строительного камня, глины, золото, известняка, уголь, сурьма и т.д.)



Раздел 1. Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

Цель: обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей динамичное развитие экономики.
Задачи Программы :

В соответствии с основными стратегическими направлениями для достижения поставленной цели деятельность муниципальной власти района и местного самоуправления городских и сельских поселений в период до 2020 года будет направлена на решение основных задач:



  • Обеспечение устойчивого повышения доходов на душу населения;

  • Создание условий для социального развития;

  • Обеспечение стабильной занятости;

  • Эффективное использование ресурсного потенциала района;

  • Развитие малого предпринимательства, содействие развитию инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

  • Реализация приоритетных национальных проектов: «Доступное и комфортное жилье- гражданам России», «Здоровье», «Образование»;

  • Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта;





    1. Анализ социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

за 2008-2010 годы.
Ежегодная динамика основных показателей социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» в 2008 – 2010 годах приведена в таблице 1.

Объем инвестиций в основной капитал за период 2008 – 2010 годов увеличился в сопоставимых ценах на 1,18 %.

За период 2008 – 2009 годов объем отгруженной промышленной продукции остался на уровне , к 2010 году в сопоставимых ценах рост объёма продукции составил 1,2%. Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий увеличился за период 2008-2010 года на 1,08 %

Возрастает экономическая и социальная роль малого бизнеса. Предприниматели осваивают новые производства. Развитие этого сектора экономики позволяет снизить уровень безработицы, бедности, способствует развитию сферы услуг. На сегодняшний день ведется значительная работа совместно с Государственным учреждением Центром занятости населения Карымского района. Разработана и утверждена Постановлением администрации муниципального района «Карымский район» № 106 от 08.06.2009г. программа «По снижению напряженности на рынке труда в муниципальном районе «Карымский район»». Проводится обучение безработных граждан, оказывается консультационная помощь.

В рамках реализации программы в районе сложилась следующая ситуация:

- количество лиц прошедших организационно-консультационные услуги в ходе реализации программы в 2010г.- 21 человек.

- количество вновь зарегистрированных предпринимателей- 15 человек.

- количество лиц подавших на рассмотрение разработанные бизнес-планы- 21 человек.

- количество лиц получивших субсидии на организацию собственного дела в 2010г.- 15 человек и три человека получили финансовую поддержку на организацию дополнительных рабочих мест.

Всего численность граждан принявших участие в целевой программе за первое полугодие 2010г. составляет 39 человек.

В бюджете муниципального района «Карымский район» на 2010 год на финансирование мероприятий программы предусмотрено 203,57 тыс. рублей.

В рамках реализации мероприятий данной программы будет продолжена работа с гражданами такая как:

- проведение опережающего обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

- организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы;

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, включая оказание им организационной, консультационной и финансовой поддержки при организации собственного дела.

Среди причин препятствующих развитию малого предпринимательства можно выделить две группы основные группы: экономические и производственные. К экономическим относятся такие как:

- недостаточное количество собственных финансовых средств

- недостаток финансовой поддержки со стороны государства

- высокая стоимость оборудования и длительные сроки окупаемости

К производственным факторам можно отнести такие как:

- дефицит квалифицированного персонала

- низкий инновационный потенциал организаций

- недостаточное количество и качество оборудования
Муниципальный район «Карымский район» является территорией со сложившейся промышленной и сельскохозяйственной специализацией.

В общей структуре производимой промышленной продукции в районе 45,7 % приходится на обрабатывающие производства, 27,5 % - производство электроэнергии, газа и воды, 26,8 % - обрабатывающие производства. Основными видами выпускаемой продукции в районе являются: хлеб и хлебобулочные изделия, зерновые, овощи , мясо.

Достигнутые результаты в секторах экономики стали катализатором повышения качества жизни населения муниципального района «Карымский район». Среднемесячная заработная плата (по всем предприятиям) увеличились в 2010 году к 2008 году на 23,3% . Среднедушевые денежные доходы увеличились в 2010 году на 16,2%.

Рост реальных доходов обеспечил повышение платежеспособного спроса населения муниципального района «Карымский район», что способствовало активному развитию сферы торговли и платных услуг населению. В 2008 – 20010годах прирост оборота розничной торговли и платных услуг населению составил около 20,0 %.

За три года объем ввода в эксплуатацию жилья составил 5490 кв.м..

В бюджет района по итогам 2008 года поступило собственных доходов 120,8 млн.руб. В 2010 году планируется увеличение получение доходов в сумме 163,0 млн. рублей, прирост за период 2008-2010 годов составляет 35%. Расходы районного бюджета в 2010 году увеличились по отношению к 2008 году на 12,2%.



Показатели развития

Карымского района



Един.

измер.


2008 г.

2009 г.

2010 г.

отчет

в % к 2007 г.

отчет

в % к 2008 г.

оценка

в % к 2009 г

Объем промышленной продукции

в дейст.ценах

млн руб.

379,69

82,7

386,96

101,9

524,46

135,5

в сопос.ценах предыд.года

в % к пред.году

74,5

Х

88,9

Х

118,5

Х

Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств

в дейст.ценах

млн руб.

310,3

115,0

357,6

115,2

381,9

106,8

в сопос.ценах предыд.года

в % к пред.году

104,3

Х

101,3

Х

101,9

Х

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур во всех категориях хозяйств (бункерный вес)

тонн

5496

445

5545

101

2475

45

Поголовье скота (во всех категориях хозяйств)






















- крупный рогатый скот

голов

10462

106

10517

101

10709

102

в том числе коровы

голов

4298

102,8

4513

105

4877

108

- свиньи

голов

2971

184

1840

61,9

1870

102

- овцы и козы

голов

9347

101

9612

103

11171

117

Производство молока (во всех категориях хозяйств)

тонн

9383

101

9277

98,9

9388

102

Производство мяса (на убой в живом весе) (во всех категориях хозяйств)

тонн

1759

104,7

1867

106

1904

102,0

Объем строительно-монтажных работ, включая хозспособ

в дейст.ценах

млн руб.

993,55

99,3

1193,76

120,1

1237,69

103,7

в сопос.ценах предыд.года

в % к пред.году

50,26

Х

106,2

Х

101,95

Х

Дорожное строительство

млн руб.

143,0

295,45

255,1

178,4

267,03

104,6

Перевезено грузов автомобильным транспортом

тыс. тонн

64,1

92,2

107,4

167,5

465,8

433,7

Перевезено пассажиров автомобильным транспортом

чел.



















Объем розничной торговли

млн руб.

1007,0

160,0

1118,7

111

1200,6

107,3

Объём общественного питания

млн руб.

25,5

128,8

22,6

88,6

25,4

112,4

Объем платных услуг населению

млн руб.

412,4

100,5

474,1

115

526,6

111

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования




млн руб.

1721,93

96,9

2087,75

121,2

2062,81

98,8

в сопос.ценах предыд.года

в % к пред.году

50,26

Х

133,98

Х

97,15

Х

Доходы бюджета - всего

млн руб.

601,3

126,7

652,4

128,0

625,0

95,8

в том числе собственные доходы

млн руб.

120,8

149,8

171,0

141,5

163,0

95,3

Расходы бюджета - всего

млн руб.

587,3

123,5

637,0

108,4

659,0

103,4

Численность постоянного населения (среднегодовая)

тыс.чел.

36,8

99,2

36,5

99,5

36,5

100

Численность трудовых ресурсов

чел.

21057

100

21057

100

21057

100

Численность занятых в экономике (среднегодовая) - всего

чел.


9375

97,2

9730

103,8

9780

100,5

в том числе: - в материальном производстве

чел.

5381

100

5736

106,6

5786

100,8

- в непроизводственной сфере

чел.

3994

100

3994

100

3994

100

Численность безработных, зарегистрированных в службе занятости

чел.

448

123,8

419

93,5

454

108.3

Денежные доходы населения - всего

млн руб.

3185,7

313,1

3298,0

103,5

3671,5

111,3

в т.ч. фонд оплаты труда

млн руб.

1827,3

118,1

2030,0

111,0

2350,34

115,8

Среднемесячная начисленная заработная плата (по всем предприятиям)

руб.

16243

121,5

17386

107,0

20027

115,2

Среднедушевые денежные доходы (в среднем за месяц)

руб.

7214

132,3

7468,0

103,5

8314,0

111,3

Денежные расходы населения

млн руб.

1415,4

125,3

1599,5

113,0

1806,9

113,0

Среднедушевые денежные расходы

руб.

3205,2

126,4

3651,8

114,0

4125,3

113,0

Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования

кв.м общ.

площади


1840

123,9

1825

99,2

1825

100,0

Средняя обеспеченность населения жилой площадью (на конец года)

кв.м на 1 человека

20,5

101,5

20,3

100,4

20,3

100,0

Численность учащихся в учреждениях общего образ.

чел

4646

98,9

4682

100,8

4641

99,1

Обеспеченность учащихся педагогическими работниками

на 1 тыс. учащихся

91,7

97,0

90,6

98,8

90,5

99,9

Обеспеченность больничными койками

коек на 10 тыс.житл.

67

100

67

100

67

100

Обеспеченность населения врачами

на 10 тыс.

населения



13,3

93,0

14,8

111,3

14,8

100


1.2. Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

Демографические проблемы.

Общее сокращение численности населения в результате естественной и миграционной убыли населения привело в 2009 году к уменьшению плотности заселения района, кроме того, ведет к возникновению проблемы формирования квалифицированных трудовых ресурсов.



Уровень жизни населения. За 2008-2010 годы среднедушевые номинальные денежные доходы населения увеличились на 16,2%. Уровень средней заработной платы увеличился в 2010 году к 2008 году на 23,3%. Наиболее высокий уровень заработной платы остается у работников предприятий Забайкальской железной дороги, кредитных организаций. Низкий уровень оплаты труда сложился в сельском хозяйстве и в бюджетной сфере.

Проблема обновления основных фондов.

Остается значительным физический и моральный износ основных фондов во всех отраслях экономики и социальной сфере района. Недостаточен уровень инвестиций в технологическое обновление.



Проблемы сельского хозяйства.

Сокращается производственно-технический потенциал сельскохозяйственных организаций. Остается низкорентабельным и убыточным производство сельскохозяйственной продукции. Неразвитость заготовительной деятельности препятствует нормальному функционированию агропромышленного комплекса.



Проблемы потребительского рынка.

В структуре формирования оборота розничной торговли довольно высокий удельный вес в 2008 году занимала продажа товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынках (2008 год – 15%), что значительно снижало налогооблагаемую базу. С 2009 года в связи с принятием Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», сеть рынков на территории района упразднены в ярмарочную торговлю.



Проблемы бюджетно-налоговой сферы.

Сохраняется проблема недостатка бюджетных средств на финансирование необходимых социально значимых расходов.

Остается актуальной проблема выплаты заработной платы "в конвертах".

Серьезная ситуация сложилась по обеспечению учета плательщиков, объектов обложения и исчислению налога на имущество физических лиц. При этом наиболее острой остается проблема отсутствия средств в бюджете на проведение сплошной инвентаризации строений, а также отсутствие механизма понуждения граждан к сдаче в эксплуатацию и к постановке на учет вновь возведенных строений.



Проблемы в сфере управления муниципальной собственности района
В целях повышения эффективности использования муниципального имущества и, как следствие пополнение доходной части бюджета муниципального района «Карымский район» необходимо:

- совершенствование правовой базы;

- предоставление имущества в аренду исключительно на конкурсной основе, с привлечением к участию в торгах максимального числа заинтересованных лиц;

- поиск дополнительных источников дохода от сдачи имущества в аренду (претензионная работа, льготы, отказ от безвозмездного пользования);

- совершенствование системы автоматизированного контроля за поступлением арендных платежей;

- совершенствование практики заключения договоров;

- усиление контроля за поступлением платежей по заключенным договорам аренды;

- повышение эффективности претензионно-исковой работы с арендаторами должниками и контроля за исполнением судебных решений;

- изъятие площадей, не используемых арендаторами, используемых не по целевому назначению.
Проблемы состояния окружающей среды. Среди проблем экологического характера проблема образования и накопления отходов в настоящее время стоит в ряду наиболее серьезных, также проблема сброса сточных вод в поверхностные водоемы ( за год около 4,0 тыс.куб.м.)

Раздел 2. КОНЦЕПЦИЯ

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН»

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ НА 2008- 2020 ГОДЫ
Настоящая Концепция социально-экономического развития Карымского муниципального района Забайкальского края до 2020 года (далее – Концепция) разработана с учетом Стратегических направлений развития Забайкальского края на период до 2025 года (утверждены Законом Забайкальского края от 25.11.2009.г. № 295-ЗЗК « О стратегических направлениях развития Забайкальского края на период до 2025 года и программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы»), определяет долгосрочные цели и задачи, а также основные направления развития экономики и социальной сферы Карымского муниципального района Забайкальского края.

Концепция является базовым документом, определяющим социально-экономическую политику Карымского муниципального района Забайкальского края на долгосрочную перспективу.

Концепция основывается на материалах, характеризующих текущее социально-экономическое положение Карымского муниципального района Забайкальского края и перспективы его развития, а также материалах Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю, учитывает предложения и замечания работников органов местного самоуправления Карымского муниципального района Забайкальского края, руководителей хозяйствующих субъектов, населения.


    1. 2.1. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ

социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2008-2020 годы.
Стратегической целью социально-экономического развития Карымского муниципального района является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей динамичное развитие экономики.

Исходя из этой цели, сформирован образ будущего Карымского муниципального района Забайкальского края в 2020 году:

Карымский муниципальный район – динамично развивающийся район Забайкальского края с развитой железнодорожной инфраструктурой и экономикой, как по видам хозяйственной деятельности, так и по территориальному размещению;

в Карымском муниципальном районе созданы новые предприятия по выпуску строительного кирпича, мини-завод по выпуску поролона, создано новое муниципальное предприятие по переработке деловой древесины и производству шлакоблочного кирпича, в пищевой перерабатывающей промышленности (реконструкция колбасного цеха, запуск молочного цеха в ООО «Кадахта»;

качество жизни населения Карымского муниципального района характеризуется высоким уровнем доходов, потребления товаров и услуг, развитой системой социального обеспечения, ростом рождаемости, увеличением средней продолжительности жизни.


2.2. Задачи социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

на 2008-2020 годы.

1) В ЭКОНОМИКЕ:

- обеспечение роста инвестиционных вложений в экономику района;

-создание условий для организации новых предприятий промышленности, используя возможности местного запаса сырья и трудовых ресурсов;

-содействие развитию агропромышленного комплекса ;

-создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства, увеличения его вклада в экономический рост;

-содействие развитию транспортной инфраструктуры района для создания устойчивой основы функционирования экономики и социальной сферы;

- содействие развитию познавательного туризма;

- содействие развитию добычи полезных ископаемых.
2) В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ:

неуклонный рост доходов населения района;

улучшение демографической ситуации в районе;

развитие социальной инфраструктуры района, повышение качества и доступности социальных услуг для населения;

рост качества и доступности услуг образования и здравоохранения в рамках реализации приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование";

создание условий для развития спорта и массовой физической культуры;

сохранение и развитие культурного потенциала;

улучшение жилищных условий населения в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье – гражданам России";

повышение комфортности проживания населения.
3) В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ:
содействие эффективной реализации реформы местного самоуправления на территории района;

обеспечение реализации прав граждан на участие в управлении;

реализация эффективной налогово-бюджетной политики;

увеличение доходов и оптимизация расходов районного бюджета;

эффективное использование собственности района.


    1. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН» ДО 2020 ГОДА.

В целях устранения проблемных факторов социально- экономического развития района определены приоритетные направления развития муниципального района «Карымский район»:

1. Повышение жизненного уровня, демография

- создание благоприятных социально- экономических условий для рождения и воспитания детей, обеспечение соответствующими жилищными условиям;

- повышения материального благосостояния, уровня и качества жизни населения

2. Финансы муниципального района «Карымский район»

- увеличение собственных доходов муниципального района «Карымский району», путём выявления дополнительных источников дохода бюджета;

- увеличение доходов от наиболее рационального использования имущества и земли, находящихся в муниципальной собственности;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

- увеличение налогооблагаемой базы поселений.

3. Социальная сфера

- укрепление и совершенствование материально- технической базы лечебных учреждений муниципального района «Карымский район» и повышение технической оснащённости образовательной системы района;

- повышение кадровой оснащённости учреждений здравоохранения и общеобразовательных учреждений и их профессиональной квалификации.

- повышение качества общего образования и обеспечение доступности медицинской помощи

4. Сельское хозяйство

- проведение эффективной политики, направленной на финансовое оздоровление сельскохозяйственных предприятий и формирование привлекательного инвестиционного климата в сельском хозяйстве;

- создание условий по приостановлению оттока рабочей силы в сельскохозяйственных предприятиях;

- содействие в открытии сельскохозяйственных кооперативов на территории муниципального района «Карымский район»

- содействие сельскохозяйственным предприятиям в развитии агропромышленного производства в части овощного растениеводства

- содействие в развитии сельского хозяйства в сельских поселениях.

5. Промышленность

- создание условий для развития промышленности в интересах повышения темпов экономического роста, пополнения бюджета, за счёт создания рабочих мест, расширения и внедрения инновационных технологий, улучшения конкурентоспособности продукции

- содействие в открытии на территории района новых предприятий по глубокой переработке древесины, производству кирпича, предприятий пищевой промышленности.

- содействие предприятиям золотодобывающей промышленности.


2.4. ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН» НА 2008- 2020 ГОДЫ
Основными показателями достижения стратегической цели и решения задач социально-экономического развития Карымского муниципального района Забайкальского края до 2020 года по отношению к 2008 году являются:

увеличение объема промышленной продукции – не менее чем в 4 раза;

увеличение объема продукции сельского хозяйства – не менее чем на 90%;

рост инвестиций в основной капитал – не менее чем в 1,5 раза ;

ввод в эксплуатацию жилых домов – не менее 3 тыс. кв.м. ежегодно;

рост оборота розничной торговли – не менее чем в 4 раза;

повышение реальных располагаемых денежных доходов населения – не менее чем в 3 раза;

увеличение средней продолжительности жизни до 69,5 лет.



Раздел 3. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КАРЫМСКИЙ РАЙОН» ДО 2020 ГОДА.
Стратегический план социально-экономического развития района до 2020 года определяет основные направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей развития муниципального района «Карымский район» на период до 2020 года.
3.1.  Стратегическая цель, приоритеты и долгосрочные задачи развития муниципального района «Карымский район» в 2010 - 2020 годах

Стратегической целью развития муниципального района «Карымский район» является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей динамичное развитие экономики.

Основные показатели социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» к концу 2020 года должны соответствовать среднероссийским значениям. Такой подход к формированию целей плана определяется необходимостью преодоления отставания развития социального сектора и превращения поселений района в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса.

Приоритетными отраслями социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» в 2010 - 2020 годах будут являться:

машиностроение ( горно-шахтное, металлургическое);

увеличение добычи полезных ископаемых;

геолого-разведочные работы;

перерабатывающая промышленность - производство древесных плит, мебели и продукции металлургии;

агропромышленный комплекс ;

инфраструктура железнодорожного, автомобильного транспорта;

строительство комфортного социального жилья по доступным ценам , индивидуальных домов (в сельской местности);

Достижение стратегической цели и приоритетов социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» предполагает решение следующих задач:

повышение производительности труда, повсеместное внедрение современных методов управления;

повышение качества человеческого капитала, подготовка на современном уровне специалистов для реализации инвестиционных проектов развития экономики и социальной сферы муниципального района «Карымский район»

реализация инвестиционных проектов по добыче и переработке природных ресурсов, в том числе на основе муниципально-частного партнерства;

расширение геолого-разведочных работ и увеличение добычи полезных ископаемых;

расширение транзита грузо- и пассажиропотока через железнодорожный транспортный узел станции Карымская;

ликвидация ветхого и аварийного жилья.

Решение указанных задач позволит сформировать на территории муниципального района «Карымский район» условия, обеспечивающие:

повышение привлекательности муниципального района «Карымский район» для инвестирования в новые проекты и расширения действующего бизнеса;

создание новых производств;

модернизацию социальной инфраструктуры, включая образование, здравоохранение, социальную защиту, физическую культуру и спорт, жилищный сектор;

повышение привлекательности муниципального района «Карымский район» для постоянного проживания;

привлечение на этой основе дополнительных трудовых ресурсов, увеличение численности населения муниципального района «Карымский район» к 2020 году на 600  человек;


3.2. Сценарии социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

Стратегические варианты развития муниципального района «Карымский район» основаны на анализе социально-экономического развития района в 2008-2010 гг., предложениях и прогнозах социально-экономического развития района. В соответствии с общепринятой методологией разработки стратегических планов предлагается два основных сценария развития муниципального района «Карымский район»: инновационный и инерционный. Реализация сценариев развития происходит с 2011 по 2020 гг.

Инерционный сценарий развития

Инерционный вариант развития района характеризуется возрастанием проблем  района во всех его основных подсистемах. Для выживания района в условиях быстроты изменений и нестабильности внешней среды должен использоваться предварительный контроль ситуации, подразумевающий опережающее развитие основных сфер деятельности района.


При реализации инерционного сценария развития района в производственной сфере будут достигнуты следующие результаты:

  • сохранение прежнего уровня производительности труда;

  • ухудшение финансового положения предприятий района;

  • рост объема производства промышленности до 1232,93 млрд. руб., снижение конкурентоспособности продукции;

  • небольшие размеры диверсификации экономики,  создание ряда предприятий малого и среднего бизнеса для новых рабочих мест и роста производства ТНП;

  • сохранение темпов развития производства потребительских товаров, проблемы в управленческой деятельности предприятий, производящих потребительские товары для обеспечения соответствия качества продукции потребностям населения, улучшения финансово-экономического состояния предприятий;

  • рост средней номинальной заработной платы до 31 тыс. руб. к 2020 г.

Создание новых перерабатывающих производств будет осуществляться медленными темпами.

Инновационный сценарий развития

В качестве стартового года в дальнейших расчетах использовался 2010 год, в котором по российскому прогнозу показатели производства в целом по России вернутся на уровень 2007 года, а к 2012 году - на уровень докризисного 2008 года. При этом принято, что структура экономики района в 2010 году не будет отличаться от докризисной.

Сценарий развития муниципального района увязан с инновационным сценарием Концепции долгосрочного социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на период до 2020 года.

Вместе с тем в период до 2020 года развитие муниципального района «Карымский район» по-прежнему будет связано с традиционными отраслями экономики района и с расширением вовлечения в хозяйственный оборот ее природных ресурсов, но с учетом повышения доли перерабатывающей промышленности в структуре промышленного производства и инновационной направленности долгосрочного развития экономики.

Реализация сценария социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» обеспечит следующие результаты:

модернизация и технологическое перевооружение отрасли по добыче природных ресурсов;

развитие отраслей глубокой переработки древесины;

модернизация и развитие транспортной и строительной инфраструктуры;

развитие пищевой промышленности;

развитие машиностроения (завод горного оборудования).
3.4. Основные итоги реализации стратегического плана

К 2015 году предусмотрено достижение годовых темпов прироста промышленной продукции на 10-12 %, инвестиций - на 9 - 12 процентов, заработной платы и душевых доходов населения - на 8-9%.

К 2020 году планируется провести модернизацию экономики , завершить реализацию основных проектов транспортного строительства, крупных ресурсных проектов, добиться создания комфортной среды жизнедеятельности населения. По сравнению с 2009 годом промышленное производство увеличится в 1,7 раза, инвестиции - в 1,5 раза, заработная плата и среднедушевые доходы - почти в 2,6 раза. Численность населения возрастет на 600  человек.

Ведущими отраслями промышленности муниципального района «Карымский район» являются цветная металлургия, машиностроение и пищевая промышленность.

Муниципальный район «Карымский район» имеет сельскохозяйственную направленность, специализирующую на грубошерстном овцеводстве. Развиты также мясо-молочное и мясное животноводство, отчасти свиноводство, коневодство.

Основным стратегическим приоритетом социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» в 2010 - 2020 годах будет являться освоение природных ресурсов и развитием транспортной инфраструктуры.

Реализация целей и приоритетов стратегического плана потребует реализации особых подходов к развитию социальной инфраструктуры, основными составляющими которой являются учреждения образования, здравоохранения, культуры, искусства, физкультуры, спорта, социального обслуживания, связи, коммунального хозяйства.

Стартовые условия реализации социального блока плана состоят в следующем:

имеет место низкое качество предоставления услуг социальной инфраструктуры (низкий уровень благоустройства, оснащенности объектов), их отставание от требований населения и стандартов, обеспечивающих привлекательность района как места постоянного жительства;

обеспеченность населения района услугами отрасли образования невысока. Охват детей дошкольными учреждениями в 2009 году составил только 54,2 процента от их численности;

количество библиотек и объем библиотечных фондов сокращаются. Низкими остаются темпы их обновления.

 3.5. Механизмы реализации

Условием успешной реализации плана является комплексное взаимодействие муниципалитета, бизнеса и общества на принципах муниципально-частного партнерства в реализации ключевых инвестиционных проектов.

Основными механизмами реализации стратегического плана являются федеральные целевые программы, краевые и муниципальные программы, а также программы крупных железнодорожных компаний, направленные на комплексное развитие территории муниципального района «Карымский район» .

Механизмом реализации также является реализация инвестиционных проектов, в том числе с использованием заемных средств.

При этом инвестиционные проекты и мероприятия, отраженные в стратегическом плане, не являются источником возникновения дополнительных расходных обязательств муниципального бюджета, они должны быть ориентиром для реализуемых на территории муниципального района «Карымский район» муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий федерального значения на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Значимым механизмом реализации стратегического плана является модельное управление, особенно по отношению к малому и среднему предпринимательству, жилищной политике и рынку труда.

Нормативное правовое обеспечение этапов реализации стратегического плана (выстраивание и оформление правовых отношений между уровнями власти, бизнесом, общественными организациями и др.).

Организационно-политическое обеспечение этапов реализации стратегического плана (разработка целевых программ, проектов и планов, развитие механизмов социального партнёрства, внедрение системы оценочных показателей, характеризующих участие подразделений администрации муниципального района в реализации стратегического плана.

Финансово-экономическое обеспечение этапов реализации стратегического плана (формирование межбюджетных отношений, взаимодействие с кредитными институтами и инвесторами и др., предоставление муниципальных гарантий).

Информационно-коммуникационное обеспечение этапов реализации стратегического плана (использование средств массовой информации и других механизмов для оперативного оповещения всех заинтересованных субъектов о ходе реализации стратегического плана, создание механизмов обратной связи и др.).

3.6. Этапы реализации стратегического плана:

Первый этап (2008-2010 годы)

Второй этап (2011-2015 годы)

Третий этап (2016-2020 годы)

Раздел 4. Долгосрочный план социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» на 2010-2020 годы.


следующая страница>


Программа социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

Цель и задачи программы социально-экономического развития муниципального района «Карымский район»

5710.16kb.

11 10 2014
23 стр.


Доработка комплексной программы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район Республика Башкортостан с учетом замечаний и предложений

Основные проблемы социально-экономического развития муниципального района Уфимский район рб

275.1kb.

16 12 2014
1 стр.


Программа социально экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 2015 годы

Комплексная программа социально – экономического развития муниципального района салаватский район на 2011 – 2015 годы

981.43kb.

14 12 2014
6 стр.


Программа социально-экономического развития тейковского муниципального района

Паспорт комплексной Программы социально-экономического развития муниципального образования

2008.77kb.

10 09 2014
13 стр.


Программа социально-экономического развития сельского поселения «Приозерное» муниципального района «борзинский район»

«Приозерное» муниципального района «Борзинский район» Забайкальского края на 2011–2020 годы

2583.16kb.

01 10 2014
15 стр.


Отчет о выполнении Государственного контракта №2-ок от 21 ноября 2011 г на выполнение научно-исследовательской работы: «Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)»

«Разработка стратегии социально-экономического развития муниципального района «Нюрбинский район Республики Саха (Якутия)» до 2020 года»

10603.69kb.

12 10 2014
54 стр.


Программа социально-экономического развития Гурьевского муниципального района

Паспорт комплексной программы социально-экономического развития гурьевского муниципального района 5

1906.93kb.

13 10 2014
15 стр.


Предварительные итоги социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально- экономического развития на текущий финансовый 2011 год

В соответствии с Уставом муниципального района сегодня мы подводим предварительные итоги социально- экономического развития за истекший период текущего года деятельности администра

167.37kb.

15 10 2014
1 стр.