Деятельность школ:
Школы не будут иметь постоянного местонахождения, а собираться лишь на лекции, ролевые игры, парламентские дебаты и иные мероприятия входящие в план работы школ. Школы могут базироваться на базе одного из помещений администрации муниципального района, районной Думы, либо одной из среднеобразовательных школ, что снизит финансовую нагрузку на бюджет, т.к. не будет необходимости тратить деньги на аренду помещений.
Планируется создание 21 школы в муниципальных районах (по одной школе в каждом районе) и 1 школы в Заводоуковском городском округе. В рамках одной районной школы будут обучаться 90 человек, поделенные на три возрастные группы: 1 группа возраст от 14 – 17 лет, 2 группа от 18-24 лет, 3 группа от 25-30 лет. Каждая группа будет состоять из 30 человек.
Разбивка сельской молодежи на возрастные группы, позволит ученикам чувствовать себя более комфортно, ведь когда человеку 14 лет, а его соседу 29 лет, то уровень восприятия информации, а соответственно и атмосфера становится более напряженной, чем тогда, когда возрастной ценз обучающихся находится в одной категории. Ведь молодежь до 18 лет более оптимистично настроена и легко поддается переменам и влиянию со стороны, в них можно начинать заранее закладывать азы гражданской ответственности. Молодежь от 18 до 24 лет находится в «переходном возрасте» от юности к более «взрослой молодежи». В возрасте от 25-30 лет молодые люди – набираются жизненного опыта, у них формируется своя жизненная позиция, они точно знают, чего ждут от жизни, делая в соответствии с этим свой выбор.
Учебная программа будет подготовлена на 10 месяцев обучения. В год курс обучения будет проходить 1 общая группа по каждому району (90 человек). Итого за год по всем районам обучение пройдут 1980 человек. За 3 года обучение пройдут 5 940 человек.
В силу ограниченности мест, поступление в школу будет проходить через открытый конкурс проводимый ГАУ ТО «ЦРСМ».
Молодежь должна ориентироваться в терминологии и основах правовой культуры. Поэтому обучающимся необходимо начитывать краткие курсы таких предметов, как: «Основы государства и права», «Избирательное право и избирательный процесс», «Политологии», технологии «Парламентских дебатов». Данные лекции должны начитывать представители Высших учебных, либо специализированных учебных заведений.
В целях экономии средств, обучение по следующим направлениям могут осуществлять депутаты районных Дум и частично депутаты Тюменской областной Думы: 1) Кто такой депутат?. 2) Функциональные обязанности депутатов и Дум. 3) Как зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты? Представители политических партий, также в рамках обучения будут общаться с молодежью, рассказывать молодежи о целях и задачах представляемых ими политических объединений. В ходе обучения молодые сельчане, будут участвовать в ролевых играх, т.е. пробовать себя, как в роли ораторов и соответственно депутатов, так и в роли избирателей, чтобы самим представить в уменьшенном варианте, что же такое избирательная система. Также необходимо присутствие обучающихся на заседаниях районных Дум, что позволит им еще плотнее влиться в политическую жизнь района и региона в целом.
После прохождения обучения, молодежь на свой выбор может получить свидетельство об окончании школы молодых парламентариев и либо отстраниться от активного участия в политике, проявляя при этом свою гражданскую активность на выборах разных уровней власти. Либо попробовать себя в роли законотворцев, т.е. принять участие в специальном конкурсе законотворческих инициатив.
Учебный план Школы молодых парламентариев
№
|
Наименование мероприятия
|
Кол-во академических часов
|
Ф.И.О. (должность) лектора
|
Дата проведения
|
1.
|
Встреча с обучающимися, предоставление инф-ии по курсу обучения, функционированию школы, иным общим вопросам
|
1
|
Представитель координационного Совета, либо местный координатор школы
|
1-й месяц
|
2.
|
«Основы правовой культуры». Начитка курса лекций
|
|
2.1.
|
«Основы государства и права»
|
2
|
Орг-ия выйгравшая тендер на обучение
|
1-2 месяц
|
2.2.
|
«Избирательное право и избирательный процесс»
|
2
|
Орг-ия выйгравшая тендер на обучение
|
1-2 месяц
|
2.3.
|
«Политология»
|
2
|
Орг-ия выйгравшая тендер на обучение
|
1-2 месяц
|
2.4.
|
технологии «Парламентских дебатов»
|
2
|
Орг-ия выйгравшая тендер на обучение
|
1-2 месяц
|
3.
|
«Основы работы законодательной власти». Начитка курса лекций
|
|
3.1.
|
Кто такой депутат? Права и обязанности депутата
|
2
|
Депутат районной, либо областной Думы
|
3-4 месяц
|
3.2.
|
Права и обязанности Дум
|
2
|
Депутат районной, либо областной Думы
|
3-4 месяц
|
3.3.
|
Как зарегистрироваться в качестве кандидата в депутаты?
|
2
|
Депутат районной, либо областной Думы
|
3-4 месяц
|
3.4.
|
Зачем создаются политические партии?
|
2
|
Депутат районной, либо областной Думы
|
3-4 месяц
|
3.5.
|
Встреча представителей политических партий, с обучающимися. Рассказ о целях и задачах партий
|
1 на каждую партию
|
Представители политических партий
|
5 месяц
|
3.6.
|
Присутствие обучающихся на общем заседании районных Дум, либо заседании комитетов
|
1
|
-
|
5 месяц
|
4.
|
Курс ролевых игр обучающихся
|
|
4.1.
|
«Парламентские дебаты» тематику определяют сами обучающиеся
|
3
|
Представитель координационного Совета, либо местный координатор школы
|
6 месяц
|
4.2.
|
Ролевая игра
«Выборы»
|
4
|
Представитель координационного Совета, либо местный координатор школы
|
6 месяц
|
5.
|
Конкурс законотворческих инициатив
|
|
5.1.
|
Изучение выбранной проблематики обучающимися
|
-
|
местный координатор школы
|
7-8 месяц
|
5.2.
|
Подготовка проектов предложений по совершенствованию действующего законодательства
|
-
|
местный координатор школы
|
9 месяц
|
6.
|
Награждение победителей конкурса, вручение свидетельств об окончании школы обучившимся
|
10 месяц
|
<предыдущая страница