Аннотация программы учебной дисциплины «Проектирование»
Направление подготовки: 072500 «Дизайн»
Профиль подготовки: «Графический дизайн»
1. Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование проектных умений концептуального и образно-пластического способов решения задач в графическом дизайне; развитие творческих способностей личности к деятельности области дизайна.
Задачами дисциплины являются: обучить теоретическим знаниям о предмете профессиональной деятельности «Дизайн-проектирование»; обучить средствам и методам познания в проектном творчестве; сформировать систему проектных умений.
2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5)
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);
готов к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ОК-10);
осознает значение гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации; готов принять нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе (ОК-12);
анализирует и определяет требования к дизайн-проекту; составляет подробную спецификацию требований к дизайн-проекту; способен синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проекта; научно обосновать свои предложения (ПК-1);
владеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; навыками линейно-конструктивного построения и основами академической живописи; элементарными профессиональными навыками скульптора; современной шрифтовой культурой; приемами работы в макетировании и моделировании; приемами работы с цветом и цветовыми композициями; методами и технологией классических техник станковой графики (гравюра, офорт, монотопия); основными правилами и принципами набора и верстки (ПК-2);
разрабатывает проектную идею, основанную на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем; комплекс функциональных, композиционных решений (ПК-3);
способен к конструированию предметов, товаров, промышленных образцов, коллекций, комплексов, сооружений, объектов, способен подготовить полный набор документации по дизайн-проекту для его реализации, осуществлять основные экономические расчеты проекта (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: предмет и объект деятельности в области графического дизайна, стадии, методы и средства решения творческих задач проектирования.
уметь: анализировать проектную проблему, ставить проектные задачи; генерировать проектные идеи и выдвигать концепцию; разрабатывать, доказывать и проверять проектную концепцию; представлять проектный замысел, идеи и проектные предложения с помощью вербальных, визуальных, технических средств; транслировать их в формах устной и письменной речи, макетирования и моделирования, ручной и компьютерной графики.
владеть: навыками целеполагания в области графического проектирования, методами анализа, синтеза и гармонизации проектных решений; образным воображением, развитым художественным вкусом, профессиональными и социально-этическими нормами дизайн-деятельности.
3. Содержание дисциплины. Основные разделы
Графические и теоретические основы проектирования в графическом дизайне; объекты визуального мира; образ-знак; графическое сопровождение социально значимого события; визуальная среда экспозиционного модуля; корпоративный стиль; организация визуальной среды города; медиа-среда.